Как научиться круто рисовать карандашом. Как научиться хорошо рисовать

Что значит уметь рисовать? Как бы это на первый взгляд просто не звучало, но умение рисовать – обозначает умение видеть между строк. Именно уметь видеть, что все объекты, которые окружают нас, состоят из простых форм, соединяющихся линий и теней. Вы спросите: как же научиться рисовать? Все что от вас требуется – это просто перенести это все на бумагу и заполнить тенями. Естественно, нужен талант, но при помощи специальных упражнений и тренировок каждый человек может начать рисовать лучше и видеть мир таковым, какой он есть на самом деле.

Упражнения: как научиться рисовать

  1. Конечно же, при помощи данных упражнений вы не сможете научиться людей или 3д рисунки, но что-нибудь простенькое – пожалуйста. Начнем с картинок. Постарайтесь найти нарисованную картинку, не фотографию. Посмотрите на нее и отметьте каждую линию для себя. Теперь найдите фотографию и в ней также постарайтесь увидеть набор черт, а не целостный образ.
  2. После этого можете начать срисовывать. Для начала с нарисованных картинок, а уже потом сможете перейти и к фотографиям. Всматривайтесь в линии и представляйте, какие формы они образуют. Переверните картинку вверх ногами и попытайтесь изобразить с нее, при этом не задумывайтесь о смысле, просто делайте. Вас должны волновать линии, а не изображение. Так вы сможете научиться видеть, как настоящий художник.
  3. После того, как вы поняли идеи, описанные в прошлых двух позициях, и хорошо потренировались, можете приступать к более сложным упражнениям. Сейчас вы должны рисовать с натуры. Выберете любой предмет, но не сложный. Не сложный значит такой, который состоит из малого количества линий. Например, возьмите стакан, чашку или настольную лампу. Смотрите то на бумагу, то на предмет и изображайте его.
  4. В обыденной жизни, где бы вы не были: сидите на работе, идете по улице, едите в транспорте, стоит рассматривать окружающее объекты. Останавливайте свое внимание на каждом около 3 минут, отмечайте его детали, форму, пропорции. Если вы у себя дома, то по истечению трех минут уберите предмет и постарайтесь нарисовать его по памяти.

Как научиться рисовать: основы


Упражнения, которые были описаны выше, смогут помочь понять суть того, как окружающий мир видят люди, умеющие рисовать. Но это лишь малая часть того, что необходимо для рисования. Поговорим же об основах и соблюдении пропорций.

  1. Когда рисуете с натуры, нужно учитывать ось симметрии (когда фигура симметрична, к примеру ваза), пропорции, центр тяжести. Чтобы узнать пропорции предмета, нужно посмотреть, как его части относятся друг к другу. Например, когда изображаете человека с натуры, стоит посмотреть, какое количество его голов сможет поместиться в руках, ногах, туловище. Для этого в руку возьмите карандаш, вытяните ее вперед, прикройте один глаз, а конец карандаша направьте на макушку головы человека. Большой палец должен быть в том месте карандаша, где начинается шея. Вот у вас есть размер головы. На вытянутой руке также нужно отметить, сколько голов помещается в руках, ногах и туловище. Теперь у вас есть все пропорции объекта.
  2. Когда вы изображаете с натуры предмет, нужно у себя на бумаге отметить ось симметрии (вертикальный отрезок). Посмотрите на объект и разбейте его на геометрические фигуры: пирамиду, цилиндр, конус, круг и др. Слегка начертите ось контуры этой фигуры. А затем, добавляйте детали, подгоняйте, выравнивайте, сохраняя при этом все те детали, о которых мы говорили.
  3. Никогда не нужно рисовать жирными четкими линиями. Лучше легонько штрихуйте. Меньше пользуйтесь ластиком, лучше исправляйте свои легкие штрихи карандашом. И только когда практически все закончили, воспользуйтесь ластиком, чтобы убрать все ненужное.

Видео уроки

Если вы в душе художник, но не знаете, как подступиться к холсту, стоит выяснить, как научиться красиво рисовать, чтобы реализовать мечту. Вопреки расхожему мнению о том, что это сложно, азы художественного искусства может освоить любой человек. Нужно только приложить максимум усилий и потратить немного свободного времени.

С чего начать?

Когда у вас нет никаких навыков, следует разобраться, как научиться рисовать с нуля. Прежде всего, подготовьте необходимый инвентарь. Вам понадобятся:

  • альбомные листы;
  • хорошо заточенные карандаши, краски;
  • богатая фантазия и время.

Неважно, что именно вы будете рисовать. Главное, набить руку, добиться, чтобы линии стали чёткие и уверенные. Уроки надо проводить ежедневно, хотя бы по 20 минут. Рисованием можно заниматься в обеденный перерыв на работе, вечером во время просмотра фильма и даже в гостях.

Когда рука начнёт с уверенностью держать карандаш, ознакомьтесь с основными принципами, по которым создают картины:

  • композицией рисунка;
  • перспективой;
  • объёмом;
  • динамикой.

В изобразительном искусстве существует множество направлений. В начале творческого пути желательно выбрать для себя максимально интересное течение и развивать его. Например, если вам нравится рисовать людей, придётся заняться изучением анатомии. Так вы сможете правильно переносить на бумагу пропорции тела. Если хочется легко рисовать любые картинки, всё равно надо выбрать определённую технику, изучить её и после переходить к новой методике.

Основные фигуры

Любое изображение построено на геометрических формах. С их помощью несложно запечатлеть на холсте дом, человека, животных и птиц. На основе круга, прямоугольника, квадрата, треугольника и овала создавали шедевры всемирно известные художники. Это наилучший способ, как быстро научиться рисовать и объяснить азы искусства для маленького ребёнка.

Рисуйте фигуры вначале в двухмерном пространстве. Они не обязательно должны быть идеально точными, так как нужны для каркаса изображаемого предмета и для сохранения пропорции рисунка.

  • Из обычного круга легко получается солнышко, цветок и много других объектов.
  • Когда простые фигуры перестанут представлять сложность, начните создавать их в трёхмерном изображении и рисовать предметы на основе нескольких геометрических форм.
  • В разных учебниках можно отыскать рекомендации, как же научиться рисовать, и посмотреть пошаговые инструкции для изображения при помощи геометрических форм человека, предметов быта и даже пейзажей.

На уроках в школе ребёнку часто дают задания нарисовать животных. Взяв за основу фигуры, это становится просто. Чтобы за пару минут получить набросок мышки, изобразите рядом друг с другом два овала, пересечённые между собой. Форма, олицетворяющая головку, должна быть меньше, а туловище больше. Сверху маленькой окружности дорисуйте уши, небольшие глазки, носик и рот. Очертите контуры хвоста и лапок. Ластиком сотрите лишние линии. Чётче выделите все детали, и получится прекрасная мышка, которую дети с удовольствием изобразят в классе.

Осваиваем карандаш

  • Для выполнения штриховки нужен лист бумаги. На неё простым грифелем наносятся тонкие линии.
  • Проведя один штрих, надо оторвать карандаш от листа и на пропорциональном расстоянии сделать ещё линию такой же длины и толщины.
  • Штриховка должна идти в одном направлении.
  • Если нужно усилить внимание к определённой части рисунка или углубить цветовую гамму, рисуются перекрёстные штрихи.
  • Например, на горизонтальные линии наносятся вертикальные или диагональные.

Овладеть штриховкой достаточно сложно. Потребуется много практических занятий, прежде чем нарисованные линии смогут преобразовываться в предметы, лица людей и отчётливо передавать свет и тень.

Техника растушёвки проще. С ней возможно добиться реалистичного изображения и исправить недочёты картины. Нарисуйте в альбоме штриховку. Потом кусочком ватмана, ваты или специальным инструментом аккуратно разотрите грифель по листу бумаги. Нужно научиться передавать растушёвкой различные оттенки. Если вначале это плохо получается, более тёмные места легко осветлить ластиком, а светлые снова заштриховать и растушевать.

Ели вы научились владеть карандашом и хотите чего-то большего, пришло время взяться за палитру и краски. Медовая акварель - хороший выбор для начинающего художника. Подберите к ней несколько мягких беличьих кисточек разной толщины, они отлично набирают краску.


Перед тем, как научиться рисовать акварелью, приобретите плотную бумагу с шершавой поверхностью. Для работы краска нуждается в воде, поэтому может размочить обычные бумажные листы. Структура акварели позволяет получить лёгкий воздушный рисунок, радующий глаза.

С сухой техникой все знакомы с детства. Нужно намочить кисточку, зачерпнуть краску и приступать к созданию картины, набросок которой можно сделать карандашом. Для получения разных оттенков акварели, цвета смешиваются в палитре.

Если вы хотите узнать, можно ли научиться рисовать красками оригинальные рисунки, попробуйте технику акварели на мокром листе бумаги. Для этого смочите водой чистый ватман. Пока он влажный, нарисуйте что-нибудь. Краска вступит в реакцию с водой, поэтому на листе появятся причудливые расплывчатые узоры.

  • Из акварели получаются прекрасные натюрморты, пейзажи. Приступив к практическим занятиям, попытайтесь нарисовать то, что вас окружает.
  • Как научиться хорошо рисовать? Нужно замечать любые мелочи. Обратите внимание, как краска ложится на бумагу. Если её как следует разбавить водой, она становится полупрозрачной.
  • Когда воды мало, цвет более насыщенный. Используйте это в создании картин, и у вас получатся интересные рисунки красками, которые можно повесить дома для украшения интерьера.

Чтобы добиться значительного успеха, надо изучать пособия для начинающих художников, смотреть обучающие видео или записаться на курсы рисования. Но главное - нужно много практиковаться и не обращать внимания на неудачи. Поверьте, любой труд будет вознаграждён, и вам обязательно удастся передавать на бумаге свои фантазии и окружающую реальность.

Путь к принятию этих «истин» лежит через огромное поле проб и ошибок, выводов и суждений и сегодня ты прочитаешь скорее всего то, что уже раз десять тебе встречалось от разных людей… да и мне тоже… и сегодня я хочу рассказать, как я пришел к воплощению этих «банальных» рекомендаций, ведь я тоже далеко не ушел от уровня новичка и постоянно ищу советы от “гуру” рисования.

Первым делом начни с Кистлера.


Во первых строках этой статьи хотелось бы посоветовать просто супер книгу Марка Кистлера — “Вы сможете рисовать через 30 дней“ . Это уже второй раз , когда я советую в начале своего пути прочитать именно эту книгу.

Автор на элементарных упражнениях демонстрирует читателю, что рисование - это не какой-то дар свыше, а набор моторных навыков и нужных знаний. Уже через пару другую глав ты сможешь нарисовать то что не может никто из твоих знакомых… ну конечно если у тебя среди знакомых нет меня, кстати добавляйся в друзья во всех социалках.

Упражнения Кистлера помогают перебороть психологический барьер в голове «рисовать это сложно, рисовать это для талантливых». Из этого курса, лично для меня, стало одним из самых необычных открытий - это то что рисовать с натуры дико круто, когда знаешь что должно быть в рисунке и ищешь это в объекте.

Рисуй каждый день.


Ты никогда не научишься рисовать если не будешь рисовать! Вот такая вот банальная вещь, возможно даже и не заслуживающая упоминания, но почему-то многие ее игнорируют.

Человек обычно обзаводится желанием рисовать, когда в той или иной мере соприкасается с изобразительным искусством (по средствам фильмов, комиксов, мультфильмов, музеев, картин, фанарта и т.д. ) и, как любой другой новичок, хочет рисовать здесь и сейчас, и что бы выглядело точно так же как предмет его вдохновения.

Это похвальное желание, но после первых попыток, которые по логике вещей будут не дотягивать до «стандарта», он навсегда забрасывает рисование, говорит что это посильно только одаренным и несет прочую чепуху. Он забывает, что первые попытки в любом, абсолютно любом деле выглядят как “не пришей не пристегни”.

Вот если ты решил научиться готовить, у тебя что с первой попытки получается как в рецепте или все-таки первый раз …дцать ой как не ахти? Но тут то ты знаешь, что чем больше пробуешь тем лучше получается, что-то добавляешь своего, где-то отступаешь от рецепта.

Так чем же отличается рисование? А собственно ни чем! Чем больше рисуешь тем лучше это получается. Да первые попытки ужасны, ну так — рисуй, рисуй, рисуй и только тогда увидишь прогресс в своей деятельности:)

Рисуй все что под руки попадется, а что не попадется – ловишь и рисуешь.


Тоже на удивление частая проблема для сердца, горящего желанием научиться рисовать, и проистекает она из предыдущего пункта про практику. Да рисовать надо постоянно и каждый день, но вот что ?

Первое, что приходит в голову, так это рисовать героев любимых сериалов, мультфильмов, комиксов и других персонажей, которые уже были созданы за тебя. Но как только ты приступаешь к работе над ними, а твои познания в рисовании еще пока не блещут огромным скилом, ты все больше и больше начинаешь разочаровываться в себе. Потому что они «такие классные», «крутые», «стильные» у себя на экране, кто-то даже уже нарисовал их лучше тебя, а ты рисуешь их вот так фигово…

Поэтому рисовать любимых персонажей это только на первый взгляд решение проблемы, по факту мы сдаемся сразу же после всего нескольких попыток, а что бы подогревать желание в дальнейшем совершенствовании нам нужна маленькая победа. Так что же все-таки рисовать?

Тут я наверно не буде оригинальным и посоветую рисовать с натуры. “Воу, воу! Я же не умею рисовать, я не смогу!” — скажешь ты, и будешь прав лишь наполовину . Большое количество людей представляет себе рисование с натуры нечто подобному студии где позирует человек, а вокруг него собрались начинающие художники. По факту же рисование с натуры нужно для того что бы накопить визуальную библиотеку в своей голове и не важно где ты это делаешь в студии или у себя дома.

А для этого нужно в первую очередь “видеть”! Поэтому ни студии, ни мольберты тебе не нужны. Ты просто берешь карандаш, ластик, бумагу и первое, что попадется тебе под руку. Ведь уже сейчас ты должен обладать навыками, которые тебе передал Кистлер и рисовать с натуры на “раз-два”, тем самым пополняя свою голову образами, формами, силуэтами.

И именно из этого строиться твой профессионализм — возможность нарисовать любую форму под любым углом. Именно так великие гении прошлых эпох, вроде Да Винчи или Микеланджело, создавали свои шедевры, потому как у них в голове было бесчисленное количество форм и образов, нарисованных с натуры, которые помогали им при каждом соприкосновении кисти с холстом.

Принцип: от общего к частному.


Есть такая фраза “от общего к частному”, нарушение этого принципа можно выразить аналогией, когда портной начинает шить костюм с пришиванием пуговиц, вместо того что бы выбрать материал, снять мерки, сделать разметку и т.д.

Все логично, верно? Но вот почему-то многие начинают рисовать лицо с глаз, носа, рта, вместо того что бы начертить голову, направляющие, разместить уши, набросать линию глаз… Нет, нам же надо сначала то что нам нравиться больше всего, а то что уши не из того места растут так это детали:)

Я не знаю какими примерами еще проиллюстрировать этот принцип потому что их великое множество... это так же касается анатомии, когда мы сразу рисуем руки или ноги не задав общий изгиб тела, направляющую, не определив перспективу, точку опоры и т.д.

В общем все равно что начать с большого куска мрамора и затем потихоньку выбивать из него свой шедевр.

Не бойся перерисовывать, бумага все стерпит.


Мне поначалу было очень стремно заново перерисовывать работу, которую я создал, пусть и с нарушением правил анатомии, перспективы и композиции, но на которую было потрачено большое количество энергии. Я думал “Ох, я ведь так старался и это лучшее что я могу, если я сейчас тут сотру, то нужно будет стирать и там и исправлять там и тут”.

Как бы исправление одного участка ведет за собой исправление других и это почти бесконечная канитель для начинающего художника, но правда в том, что ты не должен бояться этого делать.

Сейчас я уже редко рисую на бумаге, в основном на компьютере, там конечно полегче, всегда можно нажать ctrl+z, но когда проблемы не в одной линии, а в целой композиции, то необходимо все стирать и перерисовывать. И знаешь, что, я все стираю и перерисовываю и, да, на бумаге я поступаю так же.

Тем самым я учусь на собственных ошибках и это не те ошибки, которые можно себе позволить, это те ошибки, которые отнимут у тебя максимум сил и времени, если ты будешь и в дальнейшем их допускать. Наверно мозг и руки помнят, как несладко им приходится, и в будущем “прокачиваются” до такой степени что уже с первого раза все рисуется на “Ура!”.

Поэтому не бойся все стереть и начать заново и, если ты рисуешь на компьютере, не копируй уже нарисованные элементы, а рисуй их каждый раз, таким образом получается максимальное количество выгоды из твоей практики.

Вдохновляйся лучшими, но не сравнивай себя с ними.


Ах, как я люблю периодически открывать deviantart или вконтакт где я подписан на группы выкладывающие хороший арт и собственно наслаждаться просмотром работ других художников.

Может это приходит с опытом, но вот раньше, когда я смотрел на классные, по моему мнению работы, я сравнивал то что видел с тем что имеется у меня и тоска с унынием наполняли мое сознание.

Надеюсь, что у тебя нет такой проблемы, а если все-таки есть, то прекращай сейчас же! Я уже писал, что не надо сравнивать себя с другими и из предыдущих пунктов ты уже должен понять, что для того что бы научиться рисовать одного таланта мало, нужно еще ой как много потрудиться и потратить бесчисленное количество часов на то что бы получить такой уровень исполнения.

А знаешь в чем вся соль, почему они рисуют так классно, а ты не очень? Просто потому что они начали раньше тебя! Возможно сыграли какие-то предрасположенности к таланту или черты характера, но они просто начали рисовать раньше, чем ты.

Вот и думай теперь что через пару лет, постоянной практики, уже на твои работы будут смотреть и пускать слюну. Так что расслабься и получай удовольствие от работ на которые смотришь, вдохновляйся ими, стилем, рисунком, линиями, цветами и пускайся в пляс рисуя свои произведения.

Найди время для отдыха и особенно для сна.


Совет, чудодейственность которого совсем недавно познал на самом себе. К статье “Как создать оригинального персонажа часть 2 ” прилагается 6 иллюстраций. На их создание у меня ушло больше семи с половиной часов, рабочий день можно сказать, а еще можно сказать что это много или мало, что еще весь день был на то что бы нарисовать что-нибудь еще и т.д.

Знаешь… я чуть не сдох! Сеансы рисования были примерно по два с половиной часа и черт подери как я радовался, когда заканчивал с отдельным этапом и мог расслабиться. К чему я собственно веду.

Многие сайты, да и художники постоянно рассказывают о том, как они рисуют по шесть часов, как это трудно, но весело и тебе они советуют делать тоже самое. Хрена лысого! Отдыхай, рисуй по часу, полтора, затем отдохни, смени вид деятельности на пол часика-часик. Причем это касается и твоего рабочего пространства, не стоит менять рисование на игры, к примеру, потому что ты все равно находишься в том же кресле за тем же столом.

И пусть игры тебя и расслабят, то вернувшись к рисованию ты почувствуешь всю эту усталость заново. Можешь прогуляться, почитать, полежать, полежать и поиграть в игры на телефоне, в общем смени деятельность умственно и физически. Так гораздо больше гарантий, что ты не разлюбишь рисовать;)

Ах, замечательная получилась статья, на мой сугубо индивидуальный взгляд. Хотелось бы включить сюда побольше советов, но она и так получилось жутко большой. Давай подведем краткий итог:

  1. Для того что бы поверить в свои силы и развенчать миф о том, что рисовать могу только «избранные», пройди курс Марка Кистлера из книги “Вы сможете рисовать через 30 дней”.
  2. Рисуй каждый день для того что бы выработать привычку и не давать своим рукам застояться, но если вдруг пропустишь денек-другой, не расстраивайся, не бросай, просто продолжай как будто ничего не было.
  3. Много рисуй с натуры, пополняй свою визуальную библиотеку в голове и используй ранее выученные формы в новых работах.
  4. Начиная рисовать, начни с чего-то большого, основного и затем постепенно переходи к деталям, помни про нерадивого портного.
  5. Если тебя не устраивает результат работы — перерисовывай, не бойся и не ленись, в этом суть самосовершенствования своих навыков.
  6. Наслаждайся работами художников, которые тебе нравятся, но не сравнивай себя с ними, разница между вами лишь во времени которое в своей жизни вы посвятили рисованию, через пару лет и на тебя будут смотреть так же.
  7. Отдыхай и периодически меняй вид деятельности, не нужно врастать в кресло и рисовать до посинения, а тем более и пенять на себя когда не можешь подолгу сидеть и рисовать… не все могут, двигайся маленькими шажками.

На сегодня все, всем творческого настроения друзья!

Что значит уметь рисовать? Как бы это на первый взгляд просто не звучало, но умение рисовать – обозначает умение видеть между строк. Именно уметь видеть, что все объекты, которые окружают нас, состоят из простых форм, соединяющихся линий и теней. Вы спросите: как же научиться рисовать? Все что от вас требуется – это просто перенести это все на бумагу и заполнить тенями. Естественно, нужен талант, но при помощи специальных упражнений и тренировок каждый человек может начать рисовать лучше и видеть мир таковым, какой он есть на самом деле.

Упражнения: как научиться рисовать

  1. Конечно же, при помощи данных упражнений вы не сможете научиться людей или 3д рисунки, но что-нибудь простенькое – пожалуйста. Начнем с картинок. Постарайтесь найти нарисованную картинку, не фотографию. Посмотрите на нее и отметьте каждую линию для себя. Теперь найдите фотографию и в ней также постарайтесь увидеть набор черт, а не целостный образ.
  2. После этого можете начать срисовывать. Для начала с нарисованных картинок, а уже потом сможете перейти и к фотографиям. Всматривайтесь в линии и представляйте, какие формы они образуют. Переверните картинку вверх ногами и попытайтесь изобразить с нее, при этом не задумывайтесь о смысле, просто делайте. Вас должны волновать линии, а не изображение. Так вы сможете научиться видеть, как настоящий художник.
  3. После того, как вы поняли идеи, описанные в прошлых двух позициях, и хорошо потренировались, можете приступать к более сложным упражнениям. Сейчас вы должны рисовать с натуры. Выберете любой предмет, но не сложный. Не сложный значит такой, который состоит из малого количества линий. Например, возьмите стакан, чашку или настольную лампу. Смотрите то на бумагу, то на предмет и изображайте его.
  4. В обыденной жизни, где бы вы не были: сидите на работе, идете по улице, едите в транспорте, стоит рассматривать окружающее объекты. Останавливайте свое внимание на каждом около 3 минут, отмечайте его детали, форму, пропорции. Если вы у себя дома, то по истечению трех минут уберите предмет и постарайтесь нарисовать его по памяти.

Как научиться рисовать: основы


Упражнения, которые были описаны выше, смогут помочь понять суть того, как окружающий мир видят люди, умеющие рисовать. Но это лишь малая часть того, что необходимо для рисования. Поговорим же об основах и соблюдении пропорций.

  1. Когда рисуете с натуры, нужно учитывать ось симметрии (когда фигура симметрична, к примеру ваза), пропорции, центр тяжести. Чтобы узнать пропорции предмета, нужно посмотреть, как его части относятся друг к другу. Например, когда изображаете человека с натуры, стоит посмотреть, какое количество его голов сможет поместиться в руках, ногах, туловище. Для этого в руку возьмите карандаш, вытяните ее вперед, прикройте один глаз, а конец карандаша направьте на макушку головы человека. Большой палец должен быть в том месте карандаша, где начинается шея. Вот у вас есть размер головы. На вытянутой руке также нужно отметить, сколько голов помещается в руках, ногах и туловище. Теперь у вас есть все пропорции объекта.
  2. Когда вы изображаете с натуры предмет, нужно у себя на бумаге отметить ось симметрии (вертикальный отрезок). Посмотрите на объект и разбейте его на геометрические фигуры: пирамиду, цилиндр, конус, круг и др. Слегка начертите ось контуры этой фигуры. А затем, добавляйте детали, подгоняйте, выравнивайте, сохраняя при этом все те детали, о которых мы говорили.
  3. Никогда не нужно рисовать жирными четкими линиями. Лучше легонько штрихуйте. Меньше пользуйтесь ластиком, лучше исправляйте свои легкие штрихи карандашом. И только когда практически все закончили, воспользуйтесь ластиком, чтобы убрать все ненужное.

Видео уроки

    Рисуйте ежедневно. Практика, практика и еще раз практика. Именно эта мантра популярна среди знаменитых художников во всем мире, так как практика является гарантированным способом развития навыков рисования. Даже если вы будете ежедневно тратить всего несколько минут на выполнение набросков, это будет стимулировать творческие способности вашего мозга и поможет освоить новые техники рисования.

    Всегда носите с собой альбом для рисования. Если у вас всегда будет при себе небольшой альбом или блокнот для рисования, перед вами откроется возможность рисовать что угодно, начиная от пассажиров автобусов и природных сцен и заканчивая впечатляющими городскими многоэтажками и небоскребами. Чтобы научиться лучше рисовать, необходима практика, поэтому будьте готовы рисовать в любом месте в любое время.

    Купите различные карандаши. Простые карандаши выпускаются в различной твердости, которая говорит о том, насколько сильный след они после себя оставляют. Карандаши с маркировкой “H” и “Т” имеют прогрессивную шкалу твердости и оставляют после себя более тонкие и менее заметные линии, тогда как карандаши с маркировкой “B” и “М” хороши для создания толстых и более темных линий.

    Поэкспериментируйте с текстурами штриховки, цветом и растушевкой. Потратьте пару страниц альбома на эксперименты с тем, как ваши карандаши накладывают цвет, как хорошо они растушевываются пальцами или бумажными салфетками. Попробуйте нарисовать ими простейшие сферы. При этом необходимо понять, как вам будет лучше работать с имеющимися в вашем распоряжении материалами, чтобы рисунки стали лучше, а вы могли применять нужные карандаши при выполнении соответствующих линий.

    • Подготовьте 3-4 шкалы для градиентной штриховки и начните практиковаться в создании плавного перехода тонов. Подумайте, как можно использовать каждый из карандашей, чтобы нарисовать переход от абсолютно черного цвета к совершенно белому?
  1. Запишитесь на уроки рисования или начните изучать теорию рисования. Несмотря на то, что многие начинающие художники полагают, что смогут самостоятельно научиться рисовать, существуют некоторые техники рисования, которые могут быть разъяснены только опытным преподавателем. Уделите время работе над перспективой, пропорциями и рисованию с натуры. Время, проведенное вместе с учителем в художественной студии, позволит вам осознать и исправить свои ошибки заметно быстрее, чем вы могли бы сделать это сами.

  2. Срисовывайте изображения с фотографий и других картин. Несмотря на то, что никогда не следует копировать работы других художников и выставлять их за свое единоличное творчество, можно освоить ценные техники рисования, срисовывая от руки фотографии и понравившиеся вам картины. Так как готовое изображение уже отображено на двумерной плоскости, у вас есть возможность избавиться от задачи оценки перспективы и сконцентрироваться исключительно на выполнении линий и прорисовке соответствующих ракурсов.

    • Практикуйте перерисовку набросков художников-классиков, чтобы многому научиться у этих мастеров. Например, да Винчи был королем отображения человеческой анатомии, и его рисунки способны подарить вам важные знания.
    • Никогда не сводите контуры с рисунков, что нельзя считать рисованием, а лишь простым копированием линий.
  3. Рисуйте перевернутые рисунки. Рисование перевернутых рисунков заставит вас забыть о попытках сделать рисунок внешне правильным и позволит сконцентрироваться лишь на отображении того, что вы видите. Аналогичных результатов можно добиться рисованием через зеркало или практикой перерисовки искаженных или отредактированных в Photoshop изображений.

    Изучите объект рисования, который изображаете. Рисование точных контуров требует нечто большего, чем пристальный взгляд на изображение из сети. Лучшие художники и преподаватели художественной теории штудируют множество книг, реальных примеров и проводят свои собственные исследования, чтобы лучше понять те штрихи, с которыми они работают. Несмотря на то, что все зависит от конкретного вида рисования, которым занимается человек, всем художникам полезно периодически выполнять практические наброски в альбоме для рисования.

    • Если вы рисуете людей, потратьтесь на иллюстрированную книгу о человеческой анатомии или запишитесь на уроки рисования с натуры.
    • Если вы обожаете животных, проведите в зоопарке целый день вместе с альбомом для зарисовок или купите себе иллюстрированную книгу по анатомии животных.
    • Если вы рисуете пейзажи или городские сюжеты, полезно будет приобрести книгу о работе с перспективой, чтобы научиться правильно придавать глубину своим рисункам.
  4. Купите деревянный манекен для рисования. Он представляет собой маленькую шарнирную модель человека, конечностям которой можно придавать любое положение, чтобы вы могли отточить рисование идеальных человеческих пропорций. Как таковое, манекен полезен для изображения сложных поз. Просто придайте модели необходимое положение и используйте ее для того, чтобы выполнить свой набросок и уже потом прорисовать детали изображения.

    • Если вам не удастся найти манекен для рисования, то вместо него, чтобы освоить правильное изображение пропорций, можно воспользоваться моделью человеческого скелета, которая используется при изучении биологии.
    • Также для художников производятся специальные анатомически верные модели рук, голов и скелетов, но обычно они стоят заметно дороже.

Контурное рисование

  1. Знайте, что контурное рисование состоит исключительно из линий. Контуры представляют собой внешние очертания изображаемого объекта. Это только линии без наложения каких-либо теней и растушевки. Качественное отображение контуров очень важно для окончательного рисунка, так как именно в них закладываются форма и пропорции объекта.

    • В целом, контуры – это первое, над чем вы начинаете работать в своем рисунке.
  2. Создайте направляющие линии наброска. Зачастую начинающие художники недооценивают данный шаг и переходят сразу к выполнению работы, но он очень важен для получения точного рисунка. Например, если вы рисуете крупную сцену, начните с нанесения на лист едва заметных линий, разбивающих ваше изображение на три части по вертикали и горизонтали. На альбомном листе у вас получится девять небольших прямоугольников. Они помогут вам правильно оформить рисунок и вписать все предметы именно туда, где они и должны находиться, так как у вас будут присутствовать соответствующие точки для ориентировки.

    В первую очередь сконцентрируйтесь на пропорциях. Пропорция – это соотношение размеров двух различных предметов. Если, например, нарисовать руки и ноги без соблюдения пропорций, то ваш рисунок будет выглядеть недоработанным и перекошенным. Зажмурьте один глаз и визуально приложите карандаш к изображаемому объекту. Рука с карандашом при этом должна быть полностью вытянута вперед. Используйте карандаш как линейку, чтобы отметить на нем размер объекта с помощью большого пальца. Затем этот размер можно сопоставить с размерами остальных изображаемых предметов либо даже воспользоваться тем же карандашом, чтобы разметить соответствующие размеры объектов на альбомном листе.

    • Также в качестве ориентира может выступать выполненная разбивка изображения на прямоугольники. В какие из прямоугольников вписан изображаемый в настоящее время предмет? Занимает ли он целиком всю страницу или только ее треть?
  3. Выполните базовый набросок, прежде чем двигаться дальше. Нет ничего хуже, чем почти полностью закончить рисунок и осознать, что рука изображенного на нем человека кажется слишком короткой. Хорошие художники знают, что этого можно избежать посредством создания наброска основных частей объекта. Используйте простые геометрические фигуры, чтобы разметить пропорции каждого изображаемого элемента. Например, обозначьте округлым овалом голову человека, треугольником со скругленными вершинами – его торс, а длинными узкими овалами – части рук и ног. Корректируйте обозначенные фигуры до тех пор, пока не будете уверены в точности передаваемых ими поз и пропорций для каждого элемента.

    • Выполняйте набросок легким нажимом на карандаш, чтобы потом его линии можно было без труда стереть.
    • Обозначьте суставы небольшими кружками или точками, чтобы потом вам было легче “подвинуть” руки и ноги на рисунке в нужное положение.
  4. Неторопливо прорисуйте детальные контуры рисунка. Каждый очередной этап прорисовки должен делать рисунок более сложным. Сначала вы наносите направляющие линии и черточками рисуете схематичный набросок. Потом дополняете набросок базовыми геометрическими фигурами и обозначаете позы объектов. А уже затем прорисовываете окончательные контуры рисунка, соединяя отдельные детали между собой, изображая мелкие черты человеческих лиц и так далее. Если вы рисуете человека, оформите окончательный контур его тела, соединив воедино все места сочленения отдельных элементов наброска, чтобы человеческий силуэт стал узнаваемым.

    Сначала рисуйте крупные объекты, а потом переходите к мелким деталям. Никогда не начинайте с прорисовки деталей. К деталям следует переходить только тогда, когда вы уже закончили работу по оформлению основных контуров рисунка. Именно в этом месте часто спотыкаются начинающие художники, тратя свое время и усилия на прорисовку деталей и недооценивая важность обозначения крупных пропорций.

    Работайте над перспективой, чтобы придать изображаемым сценам реалистичную глубину. Перспектива делает удаленные предметы маленькими, а близлежащие – большими. Чтобы рисунки получались точными, необходимо научиться правильно отображать перспективу. Один из способов работы с перспективой – использование точки перспективы. Думайте о ней как о самой далекой точке горизонта подобной солнцу в момент заката. Нарисуйте линии от этой точки, чтобы использовать их в качестве ориентира для разметки рисунка. Все, что будет находиться ближе к точке перспективы и дальше от вас, должно быть меньше, а все, что будет дальше от точки и ближе к вам, должно быть больше.

Работа со светотенью

    Знайте, что наложение теней на рисунок придает ему объем. Игра светотени оживляет рисунок и не дает ему казаться плоским изображением. Основная составляющая иллюзии объема – наложение теней. Однако освоить наложение теней достаточно трудно, особенно когда вы пытаетесь рисовать что-то выдуманное или по памяти.

    • В наложении теней также могут использоваться линии. Подумайте о двух вертикальных выступах над верхней губой человека. Несмотря на то, что их можно изобразить отдельными линиями, это сделает данную анатомическую особенность нереалистично выраженной. Вместо этого попробуйте слегка затенить участки рядом с этими линиями, чтобы они “показались” единым целым с окружающим пространством.
  1. Подумайте об источниках света. Тени появляются потому, что отдельные участки изображаемой сцены освещаются меньше других. Расположение источника света, его тип и даже время суток будут влиять на отображение теней. Тени появляются на предметах с противоположной стороны от источника освещения. Например, если положить мяч и подсветить его фонариком справа, то слева он будет казаться более темным. Именно с этой стороны вам и придется накладывать тени, если вы решите нарисовать данный мяч.

    Обратите внимание на границы тени. Граница тени будет определять то, насколько быстро растворяется тень на рисунке. Представьте себе, что вы пытаетесь изобразить руками театр теней: когда ваши руки находятся близко к источнику света и стене, являющейся экраном, контуры тени на границе со светом получаются достаточно резкими, но чем дальше будут расположены руки, те более плавным будет переход от тени к свету. Тем не менее, обратите внимание, что у всех теней обязательно слегка размыт край. Разница между созданием контурного рисунка и наложением теней состоит в том, что границы теней растушевываются.

    • Прямые источники света, такие как точечные светильники или солнце в ясный погожий день, создают драматичные тени с четкими краями.
    • Рассеянный свет, свет от дальних источников света, от множества светильников или от солнца в пасмурный день создает более мягкие тени с размытыми краями.
    • По мере совершенствования навыков переходите на изображение прозрачных предметов, предметов сложных форм или применение второго источника света, чтобы освоить более сложные техники работы с тенями.
    • Чтобы получить углубленную практику, попробуйте создавать объемные тени на детских раскрасках, которые обычно представлены лишь простыми контурами рисунков.
  2. Изучите различные техники наложения теней. Несмотря на то, что самый реалистичный эффект создает равномерная постепенная растушевка (наложение “плавных” теней), у разных художников, работающих в разных техниках, существуют различные стили работы с тенями. Например, при изображении карикатур для обозначения теней нередко используется перекрестная или точечная штриховка. Тем не менее, базовые принципы штриховки остаются теми же – чем больше штрихов или отметок, тем темнее тень. Протестируйте различные способы наложения теней, чтобы понять, что именно лучше вам подходит.

  • Экспериментируйте со своими ошибками. Возможно, сделанный вами неверный штрих впоследствии сделает ваш рисунок еще лучше! Умение идти на компромисс в своем творчестве – хороший способ открыть для себя новые техники рисования, которые помогут вам отточить ваши навыки в будущем.
  • Посещайте художественные галереи, а также рассматривайте картины любимых художников в сети, чтобы получить от них вдохновение.