Заместителя директора по социальной работе. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе в младших классах. Заместитель директора по хозяйственной части

ОУ СОШ Первая Школа - Ховрино, Москва

...Вакансия заместителя директора по учебно - методической работе Частная общеобразовательная школа "Первая Школа" обучает детей от первого класса до поступления ... ...сайта школы по своим направлениям деятельности и социальных сетей. Требования к квалификации: ...

20 дней назад

Ростелеком - Москва

...Мы находимся в поиске опытного руководителя на позицию " Директор по работе с массовым сегментом" в один из региональных филиалов Центрального ... ...платы; Развитая система премирования; Все социальные гарантии согласно ТК РФ; Участие в реализации крупных федеральных ...

2 дня назад

Domino"s Pizza - Зеленоград

...добьешься успеха! Должностные обязанности: 1. Организовывать работу сотрудников, находящихся в подчинении (до 10 чел). 2. ... ...реальную возможность для развития и карьерного роста; Наши социальные гарантии: стабильная заработная плата, которую мы выплачиваем ...

10 дней назад

УК ТЭК машины - Москва

50 000 - 150 000 руб.

...производит конкурсный отбор на позицию заместитель руководителя по производству. Мы развиваем ... ...проект в сфере аутсорсинга горных работ по всей России. Мы предлагаем интересную ... ...Условия: Оформление по ТК РФ Социальный пакет Мобильная связь Достойное ...

1 день назад

Kelly Services - Москва

...Известный американский бренд дизайнерской одежды приглашает на работу Заместителя директора магазина в ТЦ Мега Тёплый Стан. Обязанности: ... ...дружной команде. Оформление по ТК РФ в штат Компании, социальный пакет. Конкурентная заработная плата (оклад + ежемесячные ...

9 дней назад

OBI - Москва

...управление гипермаркетом. Руководство работой вверенных подразделений магазина. ... ...по поручению регионального менеджера и директора магазина. Обеспечение высокого уровня ... ...Стабильная заработная плата, премии. Социальный пакет, включающий полис медицинского страхования ...

11 дней назад

OBI - метро Варшавская, Москва

...Обязанности: Руководство работой всех подразделений логистики магазина, управление товарным движением в гипермаркете; Обеспечение ... ...заработную плату, квартальные и годовой бонусы; Социальный пакет, включающий полис медицинского страхования; Бесплатное ...

11 дней назад

Antal Russia - Москва

...активных видов спорта - открыта позиция Заместителя управляющего в ТЦ Мега Белая Дача Обязанности ... ..., мотивация, развитие); Организация работы смены; Открытие и закрытие магазина; ... ...50% на всю продукцию компании; Социальный пакет; Перспективы развития и роста. ...

11 дней назад

KFC (Yum! Brands) - Москва

64 000 руб.

...бренда KFC компания YUM! Brands , ищет заместителей директоров для новых ресторанов. Компания YUM ... ...бюджета; Умение организовать работу команды; Навык отбора, обучения, развития ... ...РФ; Достойная заработная плата + социальный пакет (компенсация питания, страховка, ...

16 дней назад

МАГНИТ, Розничная сеть - Москва

50 000 руб.

...оформление в соответствии с ТК РФ; стабильную официальную заработную плату, выплата 2 раза в месяц; график работы 2/2 по 12 часов; социальные гарантии, оплату отпусков и больничных листов; бесплатное оформление медицинской книжки; работу рядом с домом ...

16 дней назад

ПРОДУКТЫ ЕРМОЛИНО - Москва

...Обязанности: Организация, контроль и координация работы всех магазинов сети на вверенной территории. Контроль работы менеджеров ... ...плата (обсуждается с успешными кандидатами); Полный социальный пакет; Рабочее место в г. Подольске Московской области; ...

17 дней назад

Магнит, Розничная сеть - Москва

55 000 руб.

...соответствии с ТК РФ; - стабильную официальную заработную плату, выплата 2 раза в месяц; - график работы 2/2 по 12 часов; - возможность подработки (работа по совместительству); - социальные гарантии, оплату отпусков и больничных листов; - бесплатное оформление медицинской книжки ...

28 дней назад

OBI - Москва

...направленных на повышение эффективности работы магазина и увеличение продаж и прибыли; ... ...дежурствах согласно графику, утвержденному директором магазина. Требования: Высшее ... ...плату, квартальные и годовой бонусы; Социальный пакет, включающий полис медицинского ...

17 дней назад

Крупная Сервисная Компания - Москва

100 000 руб.

Должностные обязанности: - управление, организация работы Направления Ремонт квартир/Отделочные работы; - контроль работы персонала (распределение объема работ, контроль сроков выполнения); - ценообразования, работа со сметами, контроль цен рынка отделочных работ; - взаимодействие ...

16 дней назад

КОРАБЛИК - Москва

51 000 - 58 000 руб.

...более 3000 сотрудников, увлеченных своей работой. Именно они являются главной ценностью ... ...Предлагаем рассмотреть вакансию " Заместитель директора магазина" Обязанности: Обеспечение ... ...График работы - сменный 2/2. Социальные гарантии согласно ТК РФ (отпуск, больничный ...

3 дня назад

METRO Cash & Carry - Москва

...Быть заместителем директора торгового центра – это значит быть в самом центре бизнеса METRO. ... ...задачи к другой и видеть результаты своей работы уже сегодня, то это предложение для вас ... ...присутствия Компании; Конкурентная белая заработная плата, полный социальный пакет, ДМС. ...

Утверждаю:

Директор


СОГЛАСОВАНО:

Председатель профкома

Должностная инструкция заместителя директора школы по социальной защите и охране детства
Настоящая должностная инструкция разработана и утвержде­на на основе Устава ГОУ СОШ № ___, Типового положения об общеобразовательном учреждении, квалификационных характери­стик и требований по должности, в соответствии с положениями Трудового кодекса РФ и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.
1. Общие положения

1.1. Заместитель директора по социальной защите и охране детства (далее по тексту - заместитель директора) является сотруд­ником школы, организующим работу школы в области социальной защиты и охраны детства.

1.2. Заместитель директора назначается на должность и уволь­няется с нее приказом директора школы.

1.3. Заместитель директора назначается из числа лиц, имею­щих среднее или высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 3 лет на педагогических или руководящих долж­ностях.

1.4. Заместитель директора должен знать и в своей работе руководствоваться и применять:

Конституцию Российской Федерации; законы Российской Федерации, решения Правительства Российской Федера­ции и города Москвы, органов управления образовани­ем; Конвенцию о правах ребенка; Устав, правила внут­реннего распорядка, приказы и распоряжения директора и другие локальные акты школы;

Педагогику, педагогическую психологию, достижения со­временной психолого-педагогической науки и практики;

Основы физиологии, гигиены;

Теорию и методы управления образовательными системами;

Нормативные и методические документы по вопросам про­фессиональной и практической деятельности;

Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, противопожарной защиты.

1.5. Заместитель директора подчиняется непосредственно ди­ректору школы.

1.6. Заместителю директора непосредственно подчиняются:

Воспитатели;

Классные воспитатели (руководители);

Социальный педагог.

1.7. На время отсутствия заместителя директора (отпуск, бо­лезнь, командировка и пр.) его обязанности исполняет лицо, на­значенное приказом директора школы, которое приобретает со­ответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.
2. Основные задачи и обязанности.

2.1. Основными задачами заместителя директора являются:

Организация социально ценностной деятельности обучаю­щихся, сотрудников Школы, родителей (законных пред­ставителей), общественности;

Организация в Школе социальных проектов и программ, руководство ими и контроль за развитием этих процес­сов;

Организация и контроль горячего питания в Школе;

Установление сотрудничества с органами социальной за­щиты.


2.2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

2.2.1. анализирует:

Условия жизни, трудности, потребности учащихся для ока­зания им своевременной социальной помощи и поддержки;

Перспективные возможности Школы в области осуществле­ния проектов социальной защиты и поддержки учащихся;

Ход и развитие социальных проектов и программ;

Меню школьной столовой;

2.2.2. прогнозирует:

Последствия запланированных социальных проектов и про­грамм;

Тенденции изменения ситуации в обществе и в образова­нии для корректировки стратегии развития Школы;

2.2.3. планирует и организует:

Процесс разработки и реализации социальных проектов и программ;

Мероприятия по повышению профессиональной компетен­тности классных воспитателей (руководителей) по вопро­сам социально-правовой защиты;

Сбор и накопление информации о детях из многодетных и социально незащищенных семей;

Бесплатное, льготное и за счет средств родителей питание учащихся;

Систему внешних связей Школы, необходимых для успеш­ного осуществления социальных проектов и программ;

Систему контроля за ходом социальных проектов и про­грамм;

Работу по обеспечению пособиями детей из многодетных и социально незащищенных семей, пенсиями обучающихся из числа сирот и оставшихся без попечения родителей;

Работу классных воспитателей (руководителей) выпуск­ных классов по сбору информации о трудоустройстве вы­пускников;

Просветительскую работу педагогического коллектива с ро­дителями и учащимися по проблемам социальной защиты прав и правовой ответственности детей и подростков, про­филактики безнадзорности и правонарушений;

2.2.4. координирует:

Совместную деятельность отдельных участников социальных проектов и программ; взаимодействие работников Школы и привлекаемых представителей сторонних организаций;

Работу классных воспитателей (руководителей) и воспи­тателей по организации питания и обеспечению матери­альными пособиями отдельных категорий детей;

2.2.5. руководит:

Деятельностью классных воспитателей (руководителей) и воспитателей по социальной защите учащихся;

Работой общешкольных коллегиальных органов, куриру­ющих проблемы социальной зашиты (Родительского ко­митета, соответствующих комиссий Попечительского сове­та и т.п.);

Созданием благоприятной обстановки в Школе по отноше­нию к детям, уделяя особое внимание детям из многодет­ных и социально незащищенных семей;

2.2.6. контролирует:

Реализацию социальных проектов и программ;

Ресурсное обеспечение социальных проектов и программ в Школе;

Выполнение принятых решений в области социальной за­щиты;

Качество питания учащихся;

Полное и рациональное использование средств на питание;

Медицинское обслуживание детей;

Всеобуч в рамках обязательного основного общего образо­вания;

Дальнейшее получение образования и трудоустройство вы­пускников Школы;

Не реже 2 раз в месяц расчеты по питанию;

2.2.7. корректирует:

Ход реализации социальных проектов и программ;

2.2.8. разрабатывает:

Нормативные документы для структур, участвующих в со­циальных проектах и программах Школы;

Отдельные фрагменты программ развития Школы, дру­гих стратегических документов;

Образцы документов необходимых для оформления бес­платного и льготного питания, пособий и т. п.;

Приказы по питанию и оказанию материальной помощи;

2.2.9. ведет следующую документацию:

Указать какую;

2.2.10. консультирует:

Родителей (законных представителей), классных воспита­телей (руководителей) и воспитателей по вопросам, вхо­дящим в его компетенцию;

Лиц, привлекаемых к сотрудничеству со Школой по воп­росам социальной защиты;

2.2.11. оформляет:

Документацию по питанию;

Совместно с бухгалтерией списание сырья и товаров с ма­териально ответственных лиц;

Ежедневно журнал по учету отпущенного питания, обе абонементные книжки, план-заявку на следующий день, оценочный лист.

2.2.12. принимает участие:

В разработке социальной политики и стратегии развития Школы, в создании соответствующих стратегических до­кументов;

В разработке любых управленческих решений, касающихся вопросов социальной защиты учащихся;

В разработке положений о подразделениях, занимающихся работой по социальной защите учащихся, их компетен­ции, обязанностей, полномочий, ответственности;

В ведении переговоров с партнерами Школы по соци­альным проектам и программам;

2.2.13. устанавливает:

От имени Школы деловые контакты с лицами и организаци­ями, способствующими социальной поддержке учащихся;

2.2.14. контролирует и оценивает:

Ход и результаты социальных проектов и программ, на­лагает вето на те из них, которые чреваты ухудшением здоровья учащихся, нарушением техники безопасности, не предусматривающие профилактики, компенсации и пре­одоления возможных негативных последствий;

2.2.15. работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, утвержденному директором Школы;

2.2.16. самостоятельно планирует свою работу на каждый учеб­ный год и каждую учебную четверть, представляет план работы на утверждение директору школы не позднее 5 рабочих дней до нача­ла планируемого периода;

2.2.17. представляет директору письменный отчет о своей дея­тельности в течение 10 дней по окончании каждой учебной четверти;

2.2.18. визирует приказы директора Школы по вопросам со­циальной защиты;

2.2.19. исполняет обязанности директора Школы и его замес­тителей в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и Уставом школы на основании прика­за директора.

2.2.20. В профессиональной и внеслужебной деятельности ру­ководствуется общепринятыми нормами нравственности и прави­лами поведения, проявляет терпение, вежливость, тактичность, доброжелательное отношение и уважение к участникам образова­тельного процесса и другим лицам, примером собственного пове­дения способствует формированию общей культуры личности уча­щихся.

2.2.21. Обеспечивает светский характер образования, не вправе использовать свое служебное положение для формирования того или иного отношения к религии.

2.2.22. Систематически повышает свою профессиональную ква­лификацию.

2.2.23. В случае возникновения препятствий для надлежащего исполнения должностных обязанностей, незамедлительно доклады­вает об этом руководителю с указанием обстоятельств, препятству­ющих исполнению, и мер, предпринятых для их устранения.


3. ПРАВА

Заместитель директора имеет право в пределах своей компе­тенции:

3.1. вносить предложения:

О создании и ликвидации временных коллективов, групп и объединений, занимающихся социальными проектами и программами;

О начале, прекращении или приостановлении конкретных социальных проектов и программ;

Для контроля и внесения коррективов рабочую документа­цию классных воспитателей (руководителей) и воспитате­лей по вопросам организации питания;

3.2. требовать:

От участников учебно-воспитательного процесса соблюде­ния норм и требований профессиональной этики, выпол­нения принятых школьным сообществом планов и про­грамм (носящих обязательный характер), социальных гарантий.

3.3. давать:

Обязательные распоряжения классным воспитателям (ру­ководителям), воспитателям, педагогу-психологу, учебно-вспомогательному персоналу;

3.4. привлекать:

К дисциплинарной ответственности обучающихся за проступ­ки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном Правилами поведения учащихся.
4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Заместитель директора несет ответственность:

4.1. За жизнь и здоровье учащихся во время проведения занятий.

4.2. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих дол­жностных обязанностей, предусмотренных настоящей должност­ной инструкцией, - в пределах, определенных трудовым законода­тельством Российской Федерации.

4.3. За совершение в процессе осуществления своей деятельно­сти правонарушения - в пределах, определенных административ­ным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.4. За причинение материального ущерба - в пределах, оп­ределенных трудовым и гражданским законодательством Российс­кой Федерации.

С должностной инструкцией ознакомлен(а):
«___»_________200_ г.________________ ____________________

(подпись) Ф.И.О.


________________________________________________

Материал предоставлен начальником Южного окружного управления образования Департамента образования города Москвы Ниной Григорьевной Минько

При назначении на любую должность всегда составляются функциональные обязанности. В этой статье Вы можете познакомиться с функциональными обязанностями заместителя директора по социальной защите.

Так же здесь представлен перечень документов, необходимых в работе.

Функциональные обязанности
заместителя директора ГОУ СОШ № __ Ф.И.О.

1. Организация социальной работы

  • Требование от участников учебно-воспитательного процесса соблюдения норм и требований профессиональной этики, социальных гарантий.
  • Анализ условий жизни, трудностей, потребностей учащихся для оказания своевременной помощи и поддержки (собирание информации о социуме школы).
  • Составление социальной карты школы.
  • Консультация родителей (законных представителей), классных руководителей, воспитателей ГПД по вопросам социальных гарантий и льгот.
  • Осуществление работы с малообеспеченными, многодетными семьями, семьями-опекунами и семьями где ребёнок-инвалид;
  • Взаимодействие с социальными службами, благотворительными организациями в оказании помощи учащимся, нуждающимся в опеке и попечительстве, с ограниченными физическими способностями и девиантным поведением, а так же попавшим в экстремальные ситуации.
  • Состоит в ПМПК и комиссии по социальной защите.
  • Является ответственным за программу “Всеобуч-Контингент”.
  • Контролирует медицинское обслуживание учащихся в школе.
  • Организует участие учащихся в социальных программах Учебного округа и школы.
  • Организует наглядное оформление школы по тематике проводимой работы.

2. Организация питания.

  • Планирует, организует бесплатное льготное и за средства родителей питание учащихся в школе.
  • Контролирует качество питания.
  • Входит в комиссию по контролю за качеством питания.
  • Контролирует работу комиссии по питанию.
  • Контролирует и организует рациональное использование средств на питание, сдаёт плановую отчётность по расходованию средств.
  • Оформляет ежедневно документацию по учёту отпущенного питания, абонементские книжки, план-заявку на последующие дни.
  • Запрашивает для контроля и внесения корректив в рабочую документацию классных руководителей, воспитателей ГПД по вопросам организации питания.

3. Ответственность за травматизм среди школьников.

  • Входит в комиссию по расследованию несчастных случаев среди учащихся.
  • Выявляет обстоятельства несчастных случаев.
  • Ведёт банк данных по травматизму в школе и сдаёт периодическую отчётность в Управление образования.
  • Планирует тематики инструктажей учащихся по предупреждению травматизма.

    Рабочие папки

1. Нормативно-правовые документы.

  • “Конвенция ООН о правах ребенка”, Закон об образовании, Семейный кодекс РФ, Гражданский кодекс РФ, Уголовный кодекс РФ, Трудовой кодекс РФ, Закон “Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних”, Устав ОУ (копия), инструкции, приказы, сопряжения, методические рекомендации Управления образования, ОМЦ, ДО и других организаций.

2. Папка “Заместитель директора по социальной защите учащихся”.

  • Приказ о назначении на должность.
  • Функциональные обязанности с личной подписью.
  • График работы.
  • Копии документов об образовании, курсов повышения квалификации.
  • Грамоты, благодарности.

3. Папка “Планирование работы”.

  • Циклограмма работы заместителя директора по социальной защите учащихся.
  • Помесячное планирование работы заместителя директора по социальной защите учащихся <Приложение № 1 >.
  • План проведения мероприятий (лекции, работа с родителями, тематические мероприятия и т.д.).
  • План административных совещаний по вопросам социальной защиты учащихся.
  • Социально значимые программы <Приложение № 2 >.
  • План ВШК.
  • Анализ работы заместителя директора по социальной защите учащихся.
  • Приказ ОУ о создании ПМПК.
  • Положение о ПМПК.
  • План проведения ПМПК Протоколы заседаний ПМПК.
  • Справки по контролю за деятельностью ПМПК и отдельным контрольным вопросам.

5. Папка “Работа комиссии по социальной защите учащихся (социальной службы)” <Приложение № 4 >.

  • Приказ ОУ о создании комиссии по социальной защите учащихся.
  • План работы комиссии по социальной защите учащихся.
  • Протоколы заседаний комиссии по социальной защите учащихся.
  • Справки по контролю за работой комиссии по социальной защите учащихся и отдельным контрольным вопросам.

6. Папка “Социальная работа”.

  • План работы социальной службы и схема-структура.
  • Социальные паспорта классов.
  • Карта “Здоровья” школы <Приложение № 5 >
  • Социологическая карта школы: многодетные (списки и ксерокопии документов), подопечные, неполные семьи, матери (отцы) – одиночки, социально незащищенные, семьи с детьми – инвалидами, семьи с родителями – пенсионерами, семьи с родителями – инвалидами, обучающиеся на дому.
  • Расписание работы кружков, секций, факультативов в ОУ.
  • Информационный материал о режиме работы детских учреждений (в школе, округе).
  • Материалы по программе “Скрининг-диагностика”.

7. Папка “Учащиеся “Группы риска” <Приложение № 6 >.

  • Список учащихся, состоящих на учете в детской комнате милиции, с подробными данными о семье (характеристики на учащихся, акты обследования).
  • Список учащихся, состоящих на внутришкольном учете.
  • Список учащихся “группы риска”.
  • Документы переписки с учреждениями и организациями.

8. Папка “Организация каникул”.

  • Планы на каникулы классов, школы, округа.
  • Сведения по классам о планируемом отдыхе учащихся.
  • Сведения об отдыхе учащихся “группы риска” <Приложение № 7 >.
  • Сведения по итогам отдыха, организованного Префектурой и Управлением образования.
  • Справки по контролю за деятельностью классных руководителей и учителей-предметников по организации досуга учащихся ОУ в каникулярное время.

9. Папка “Организация питания” <Приложение № 8 >.

  • Программа производственного контроля на пищеблоке.
  • План мероприятий к программе и акты по выполнению.
  • Приказы об организации питания (по полугодиям с приложением списков на бесплатное питание и резерва).
  • Документы учащихся, получающих бесплатное питание.
  • Тетради и табели питания учащихся (по классам, группам, завтраки, обеды, полдники).
  • Акты списания бесплатного питания (для ЦБ).
  • Бракеражные журналы и другие контрольные документы на пищеблоке.

10. Папка “Банк травматизма” <Приложение № 9 >.

11. Папка “Индивидуальная работа”.

  • Посещение уроков.
  • Посещение мероприятий.
  • Индивидуальная работа с педагогами.
  • Индивидуальная работа с учащимися.
  • Индивидуальная работа с родителями.

В их состав входит:

1) администрация (директор; заместители по учебно-воспитательной работе в младших, средних и старших классах; заместители по воспитательной, научной и социально-педагогической и хозяйственной работы);

2) органы коллегиального управления (конференция, совет школы, педагогический совет);

3) органы общественного самоуправления (учащихся - учкоми, ученические парламенты, совета командиров и т. п; родителей - родительский комитет; учителей - профсоюзные объединения).

Директор школы.

Является высшим должностным лицом в общеобразовательном учебном заведении. Представляет его во всех участках деятельности: учебно-воспитательной, финансово-хозяйственной, организационно-управленческой. В его компетенции - подбор и расстановка педагогических кадров, формирование творческого педагогического коллектива, создания в учебном заведении атмосферы инициативного творческого поиска, взаимоуважения и взаимоподдержки.

Учителем учителей называл директора школы.А.Сухомлинский. "Если вы хотите быть хорошим директором, - писал он, - стремитесь прежде всего быть хорошим педагогом - хорошим учителем-дидактом и хорошим воспитателем не только в отношении тех детей, которых вы учите на своих уроках, но и в отношении всех воспитанников школы, вверенной вам обществом, народом, родителями. Если же вы, заняв должность директора, считаете, что успех зависит от каких-то особых административных талантов, прощайтесь с мыслью стать хорошим директором" (Сухомлинский В.А. Разговор с молодым директором //Педагогика: Хрестоматия / Сост.: А.И.Кузьминский, В.М.Омеляненко. -К, 2003. - С. 690).

Предметом особой заботы талантливого педагога было формирование творческого педагогического коллектива. По его мнению, одним из секретов педагогического творчества является пробуждение у учителей интерес к поиску, к анализу собственной деятельности. Тот, кто пытается разобраться в хорошем и плохом на своих уроках, в своих взаимоотношениях с воспитанниками, тот уже достиг половины успеха. На основе многолетнего опыта В.А.Сухомлинский пришел к выводу, что самой сущностью педагогического творчества является мысль, замысел, идея, связанные с тысячами повседневных явлений. "Педагогическая идея, - писал он, - это, образно говоря, воздух, в котором парят крылья педагогического мастерства. Творческая работа в нашей сложной, многогранной деле начинается там, где загорается искра живой, трепетной мысли, ищущей ответ на вопрос, который выдвигается жизнью. Без вопроса, без желания найти причинные зависимости между явлениями эта искра никогда не загорится. Вопрос, зажигающий искру творчества, возникает тогда, когда ты хочешь видеть свое дело, свой труд, результаты своего труда лучшими, чем они есть сейчас, когда тебе не дает покоя мысль: почему твои усилия не приводят к тому, к чему они, казалось бы, должны привести? Вы - директор школы, вы должны, образно говоря, повернуть к коллективу неотшлифованный драгоценный камень педагогического труда именно той гранью, которая открыла бы перед всеми учителями эту мысль, чтобы она взволновала, встревожила всех" (Там же. - С. 693).

Одним из важных обязанностей директора общеобразовательного учебного заведения является налаживание системы безопасности жизнедеятельности.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе в средних и старших классах.

Обеспечивает плановый характер осуществления учебно-воспитательного процесса на подконтрольной ему участке работы. В частности, контролирует выполнение учебных планов и программ, качество усвоения учащимися основных компонентов содержания школьного образования: знаний, умений, навыков, опыта творческой деятельности, опыта эмоционально-чувственного отношения к миру.

Отвечает за учет выполненной каждым учителем работы и ее оплату в соответствии с тарификационной сеткой. Составляет и контролирует расписание уроков, графики факультативных и кружковых занятий. Руководит методической работой с учителями школы. Изучает и пропагандирует передовой педагогический опыт. Принимает активное участие в аттестации педагогических кадров.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе в младших классах.

Руководит учебно-воспитательным процессом в младших классах. Отвечает за связи школы с дошкольными воспитательными заведениями. Контролирует работу групп продленного дня.

Заместитель директора по научной работе.

в Последние годы эта должность чаще всего вводится в учебных заведениях нового типа: лицеях, гимназиях, коллегиумах. Заместитель директора по научной работе наряду с директором отвечает за развитие инновационной педагогической системы образовательного учреждения, в связи с чем корректирует стратегию его развития, внедряет в педагогическую практику элементы исследовательской и опытно-экспериментальной работы. Руководит работой творческих групп, в которых заняты учителя разных предметов. Анализирует инновационные процессы в системе образования, изучает возможности внедрения их в жизнь образовательного учреждения. Привлекает учащихся к научной деятельности в системе Малой академии наук. Налаживает и поддерживает связи с высшими научными заведениями, научно-исследовательскими коллективами АН Украины. Принимает непосредственное участие в разработке перспективных направлений развития педагогической системы образовательного учреждения.

Заместитель директора по воспитательной работе.

Организатор внеклассной и внешкольной работы. Сотрудничает с классными руководителями, кураторами классов, руководителями кружков, учителями физического воспитания предметов художественного цикла с целью организации внеклассной и внешкольной воспитательной работы и досуга учащихся. Организует и координирует школьную художественную самодеятельность, туристическую и краеведческую работы. Отвечает за подготовку и проведение государственных и традиционных школьных праздников и за деятельность клуба выходного дня. При условии отсутствия в штатном расписании должности заместителя директора по социально-педагогической работе выполняет его функции.

Заместитель директора по социально-педагогической работе.

Организует социально-педагогический комплекс учебного заведения. Планирует его работу, составляя циклограмму деятельности в течение года. Организует социально-педагогическую паспортизацию классов, на основе анализа результатов которого осуществляется социально-педагогическое планирование. Координирует усилия психологической службы учреждения, его воспитательных центров, инспекции по делам несовершеннолетних, различных внешкольных учреждений и организаций с целью решения конкретных социально-педагогических проблем. Занимается вопросами адаптации учащихся и учителей в учебно-воспитательном процессе.

Заместитель директора по хозяйственной части.

Отвечает за хозяйственную деятельность, которая материально обеспечивает учебно-воспитательный процесс. Руководит обслуживающим персоналом. Обеспечивает надлежащее санитарное состояние учебных помещений, их противопожарную безопасность.

Заместитель директора школы по социально-правовой защите и охране детства

1. Общие положения

1.1. Заместитель директора по социальной защите и охране детства
назначается и освобождается от должности директором школы. На период
отпуска и временной нетрудоспособности заместителя директора по
социальной защите и охране детства его обязанности могут быть возложены
на других заместителей директора иди классного руководителя из числа
наиболее опытных педагогов. Временное исполнение обязанностей в этих
случаях осуществляется на основании приказа директором школы, изданного
с соблюдением требований законодательства.

1.2. Заместитель директора по социальной защите и охране детства
должен иметь среднее или высшее профессиональное образование и стаж
работы не менее трех лет на педагогических или руководящих должностях.

1.3. Заместитель директора по социальной защите и охране детства
подчиняется непосредственно директору школы.

1.4. Заместителю директора по социальной защите и охране детства
непосредственно подчиняются воспитатели ГПД, классные воспитатели,
социальный педагог, классные руководители.

1.5. В своей деятельности заместитель директора по социальной защите
и охране детства руководствуется Конституцией Российской Федерации ,
Законом РФ «Об образовании», Типовым положением «Об общеобразова­
тельном учреждении», «Семейным кодексом» РФ, Указами Президента РФ,
решениями Правительства РФ и решениями Правительства Москвы и
органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и
воспитания обучающихся: административным, трудовым и хозяйственным
законодательством; правилами и нормами охраны труда , техники безопас­
ности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными
правовыми актами шкоды (в том числе Правилами внутреннего трудового
распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должно­
стной инструкцией), трудовым договором (контрактом).

Заместитель директора школы по социальной защите и охране детства соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

2. Функции

2.1. Организация социально-ценностной деятельности обучающихся,
сотрудников школы, родителей (законных представителей) общественности.

2.2. Организация в школе социальных проектов программ, руководство
ими и контроль за развитием этих процессов.

2.3. Установление сотрудничества с органами социальной защиты.

3. Должностные обязанности руководителя социально-правовой
службой школы

3.1. Анализирует:

Условия жизни, трудности, потребности учащихся для оказания им
своевременной социальной помощи и поддержки;

Перспективные возможности школы в области осуществления
проектов социальной защиты и поддержки учащихся;

Ход и развитие социальных проектов и программ.

3.2. Прогнозирует:

Последствия запланированных социальных проектов и программ;

Тенденции и изменения ситуации в обществе и в образовании для
корректировки стратегии развития школы.

3.3. Планирует и организует:

Процесс разработки и реализации социальных проектов и программ;

Мероприятия по повышению профессиональной компетентности
классных руководителей по вопросам социально-правовой защите;

Сбор и накопление информации о детях и многодетных и социально
незащищенных семей;

Систему внешних связей школы, необходимых для успешного
осуществления социальных проектов и программ;

Систему контроля за ходом социальных проектов и программ;

Контроль за работой по обеспечению пособиями детей из много­
детных и социально незащищенных семей, пенсиями обучающихся
из числа сирот и оставшихся без попечения родителей;

Работу классных руководителей выпускных классов по сбору информации о трудоустройстве выпускников ;

Просветительскую работу педагогического коллектива с родителями
и учащимися по проблемам социальной защиты прав и правовой
ответственности детей и подростков, профилактики безнадзорности
и правонарушений.

3.4. Координирует:

Совместную деятельность отдельных участников социальных
проектов и программ; взаимодействие деятельности работников
школы и привлекаемых представителей сторонних организаций.

4.8. Повышать:

Свою квалификацию.

5. Ответственность

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных
причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов , должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за неиспользование предоставленных прав, заместитель директора по социальной защите и охране детства несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенным трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания,
связанных с физическим и(или) психическим насилием над личностью обучающегося, заместитель директора по социальной защите и охране детства может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом РФ «Об образовании». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

5.3. За нарушение правил пожарной безопасности , охраны труда,
санитарно-гигиенических правил заместитель директора по социальной защите и охране детства привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законода­тельством.

5.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного
процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей заместитель директора по социальной защите и охране детства несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и(или) гражданским законодательством.

6. Взаимоотношения, связи по должности

6.1. Заместитель директора по УВР с функционалом «социально-
правовая защита и охрана детства» работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы.

6.2. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и
каждую учебную четверть. План работы утверждается директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода.

6.3. Представляет директору письменный отчет о своей деятельности.

6.4. Получает от директора школы информацию нормативно-правового
характера, знакомиться под расписку с соответствующими документами.

6.5. Визирует приказы директора школы по вопросам организации
социально-правовой защиты.

6.6. Систематически обменивается информацией по вопросам,
входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками, заместите­лями директора школы.

6.7. Информирует администрацию школы о возникших трудностях на
пути осуществления социально-правовых проектов и программ.

6.8. Исполняет обязанности директора школы и его заместителей в
период их временного отсутствия. Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и Уставом школы на основании приказа директора.

6.9. Передает директору информацию, полученную на совещании и
семинарах различного уровня непосредственно после ее получения.

СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Социальный педагог назначается и освобождается от должности директором Школы. На
период отпуска и временной нетрудоспособности социального педагога его обязанности могут
быть возложены на заместителя директора по социальной защите и охране детства, старшего
вожатого или классного руководителя из числа наиболее опытных педагогов. Временное
исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора
Школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

1.2. Социальный педагог должен иметь среднее или высшее профессиональное образование и
стаж работы не менее 3 лет на педагогических или руководящих должностях.

1.3. Социальный педагог подчиняется непосредственно заместителю директора по социальной
защите и охране детства.

1.4. Социальному педагогу непосредственно подчиняются:

Классные руководители по вопросам социальной защиты учащихся.

1.5 В своей деятельности социальный педагог руководствуется Конституцией Российской Федерации, законом Российской Федерации «Об образовании», типовым положением «Об общеобразовательном учреждении», «Семейным кодексом» Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, и решениями Правительства Москвы и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; административным, трудовым и хо­зяйственным законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами Школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом). Социальный педагог со­блюдает Конвенцию о правах ребенка.

2. ФУНКЦИИ

Основными направлениями деятельности социального педагога являются:

2.1. осуществление комплекса мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и
социальной защите личности в Школе и по месту жительства обучающегося;

2.2. изучение психолого-медико-педагогических особенностей личности обучающихся и ее
микросреды, условий жизни;

2.3. выявление интересов и потребностей, трудностей и проблем, конфликтных ситуаций,
отклонения в поведении обучающихся и своевременное оказание им социальной помощи;

2.4. установление сотрудничества с органами социальной защиты.

3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Социальный педагог выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. анализирует:

Личностные проблемы учащихся для оказания им своевременной социальной помощи и
поддержки;

Перспективные возможности Школы в области осуществления проектов адаптации учащихся в
современной социальной среды;

Ход и развитие проектов и программ по адаптации учащихся;

3.2. прогнозирует:

Последствия запланированных проектов и программ по адаптации учащихся;

Тенденции изменения ситуации в обществе и в образовании для внесения предложений по
корректировке стратегии развития Школы;

3.3. планирует и организует:

Процесс разработки и реализации проектов и программ адаптации учащихся к современным
социальным условиям;

Мероприятия по повышению профессиональной компетентности классных руководителей по
вопросам социальной адаптации;

Сбор и накопление информации о детях, испытывающих проблемы по социальной адаптации;

Систему внешних связей Школы, необходимых для успешного осуществления проектов и
программ по адаптации учащихся;

Систему контроля за ходом проектов и программ адаптации учащихся к современным
социальным условиям;

3.4. координирует:

Совместную деятельность отдельных участников проектов и программ по социальной адаптации
учащихся;

Взаимодействие деятельности работников Школы и привлекаемых представителей сторонних
организаций по вопросам социальной адаптации учащихся;

3.5. руководит:

Деятельностью классных руководителей по социальной адаптации учащихся;

Созданием установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде;

3.6. контролирует:

Реализацию проектов и программ социальной адаптации;

Ресурсное обеспечение проектов и программ социальной адаптации в Школе;

Выполнение принятых решений в области социальной адаптации;

Дальнейшую социальную адаптацию выпускников Школы;

3.7. корректирует:

Ход реализации проектов и программ социальной адаптации учащихся;

3.8. разрабатывает:

Нормативные документы для структур, участвующих в проектах и программах Школы по
социальной адаптации учащихся;

Отдельные фрагменты программ развития Школы, других стратегических документов;

3.9 консультирует:

Родителей (законных представителей) и классных руководителей по вопросам социальной
адаптации учащихся;

Лиц, привлекаемых к сотрудничеству со Школой по вопросам социальной адаптации;

3.10. содействует:

Созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающегося;

Гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде.

Социальный педагог имеет право в пределах своей компетенции:

4. 1. принимать участие:

В разработке социальной политики и стратегии развития Школы, в создании соответствующих
стратегических документов;

В разработке любых управленческих решений, касающихся вопросов социальной адаптации
учащихся;

В разработке положений о подразделениях, занимающихся работой по социальной адаптации
учащихся, их компетенции, обязанностях, полномочиях, ответственности;

В ведении переговоров с партнерами Школы проектам и программам социальной адаптации
учащихся;

4.2. вносить предложения:

О создании и ликвидации временных коллективов, групп и объединений, занимающихся
проектами и программами социальной адаптации учащихся;

О начале, прекращении иди приостановлении конкретных проектов и программ социальной
адаптации;

4.3. устанавливать от имени школы:

Деловые контакты с лицами и организациями, могущими способствовать социальной адаптации
учащихся;

Для контроля и внесения коррективов рабочую документацию классных руководителей и
воспитателей ГПД по вопросам социальной адаптации;

4.5. контролировать и оценивать:

Ход и результаты проектов и программ социальной адаптации учащихся, налагать вето на те из
них, которые чреваты ухудшением здоровья учащихся, нарушением техники безопасности, не
предусматривающие профилактики, компенсации и преодоления возможных негативных
последствий;

4.6. требовать:

От участников учебно-воспитательного процесса соблюдения норм и требований
профессиональной этики, выполнения принятых школьным сообществом планов и программ
(носящих обязательный характер), социальной адаптации учащихся;

4.7. давать:

Обязательные распоряжения классным руководителям, воспитателям ГПД, психологу, классным
воспитателям, младшему обслуживающему персоналу;

4.8. привлекать:

К дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие учебно-
воспитательный процесс, в порядке, установленном Правилами о поощрениях и взысканиях;

4.9. повышать:

Свою квалификацию.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил
внутреннего трудового распорядка Школы, законных распоряжений директора Школы и иных
локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инст-­
рукцией, в том числе за неиспользование прав, предоставленных настоящей Инструкцией,
повлекшее дезорганизацию образовательного процесса социальный педагог несет
дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За
грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть
применено увольнение.

5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и
(или) психическим насилием над личностью обучающегося, социальный педагог может быть
освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и
Законом Российской Федерации «Об образовании». Увольнение за данный проступок не
является Мерой дисциплинарной ответственности.

5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических
правил социальный педагог привлекается к административной ответственности в порядке и в
случаях, предусмотренных административным законодательством.

5.4. За виновное причинение Школе или участникам образовательного процесса ущерба (в том
числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей,
а также прав, предоставленных настоящей Инструкцией социальный педагог несет
материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или)
гражданским законодательством.

6. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ. СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ.

Социальный педагог:

6.1. работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 36-
часовой рабочей недели и утвержденному директором Школы;

6.2. планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть под руководством
заместителя директора по социальным вопросам и охране детства. План работы утверждается
директором Школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода;

6.3. представляет заместителю директора по социальным вопросам и охране детства
письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц в
течение 10 дней по окончании каждой учебной четверти;

6.4. получает от директора Школы, заместителя директора по социальным вопросам и
заместителя директора по воспитательной работе информацию нормативно-правового
характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

6.5. систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с
педагогическими работниками и заместителями директора Школы;

6.6. информирует администрацию Школы о возникших трудностях на пути осуществления
проектов и программ социальной адаптации учащихся;

6.7. исполняет обязанности заместителя директора Школы по социальным вопросам и по
воспитательной работе в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т. п.). Исполнение
обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и Уставом Школы
на основании приказа директора.