Тема фрукты овощи для родителей. Проект в средней группе "овощи- фрукты". Игра в кругу с мячом «Из фруктов можно приготовить…»

Конспект занятия по познавательной деятельности во второй младшей группеТема: «Шар» Цель: уточнить представления о шаре, сформировать представления о его свойствах, умение распознавать шар в предметах окружающей обстановки; сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного...

Сценарий праздника «Новогодний подарок для Кузи»

Сценарий праздника «Новогодний подарок для Кузи» Кузя Баба Яга Снеговик Дед Моро Снегурочка Ведущая. Дети входят в зал под музыку «Новогодние хлопушки». Ведущая: Вот и пришёл к нам снова новогодний праздник, праздник волшебства, сюрпризов, необычайных приключений, подарков и...

Досуг «Сказка в гости к нам пришла» по мотивам русской народной сказки «Репка»

Досуг «Сказка в гости к нам пришла» по мотивам русской народной сказки «Репка» во второй младшей группе Задачи. Расширять знания детей о русских народных сказках, развивать интерес к русским народным сказкам. Цели. Учить детей понимать ценность дружбы, сплоченности. Формировать...

Исследовательский творческий проект «Мир фантазий» по обучению нетрадиционным техникам рисования

Исследовательский творческий проект «Мир фантазий» по обучению нетрадиционным техникам рисования Информационная карта проекта. Продолжительность проекта – краткосрочный. Тип проекта – исследовательски-творческий. Этапы проекта: 1 этап: подготовительный, 2 этап: исследовательский, 3 этап: обобщающий. Участники проекта - дети старшей группы (15 человек), - педагог дополнительного образования...

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Тема «Овощи. Фрукты».

Дети должны знать:

  • . названия овощей, фруктов и их частей;
  • . что овощи растут в огороде, в земле, на грядках, на кустиках, фрукты растут в саду, на деревьях;
  • . сходство и различие (уметь сравнивать овощи и фрукты по цвету, форме, величине, вкусу, запаху);
  • . как овощи и фрукты собирают (выкапывают, срывают, срезают, выдёргивают, обрабатывают (моют, режут, чистят, трут, как их готовят и как употребляют в пищу (в солёном, сыром, сушёном, варёном виде, что готовят из овощей, фруктов;
  • . что овощи и фрукты полезны, в них много витаминов.

Расширение словарного запаса детей:

Существительные: огурец, помидор (томат, картофель, свекла, морковь, лук, репа, капуста, редиска, перец, чеснок, баклажан, патиссон, кабачок, зелень, петрушка, укроп, редька, тыква, бобы, фасоль, горох, стручки, ботва, корни, плоды, семена, клубни, листья, кочан, салат, свекольник, винегрет, сок, мешок, ящик, дорожка, удобрение, вредители, урожай, огород, грядка, земля, посадка, полив, яблоко, груша, лимон, апельсин, мандарин, вишня, персик, абрикос, слива, хурма, банан, пальма, мякоть, косточка, корка, яблоня, дерево, ветка, сад, полив, компот, джем, варенье, сок;

Прилагательные: красный, зелёный, жёлтый, спелый, неспелый, вкусный, невкусный, сладкий, кислый, горький, солёный, маринованный, консервированный, сырой, варёный, полезный, большой, маленький, круглый, овальный, вытянутый, продолговатый, гладкий, созревший, душистый, ароматный, сочный, овощной, фруктовый, шершавый, мягкий, твёрдый;

Глаголы: сажать, ухаживать, расти, сеять, рыхлить, зреть, поливать, собирать, поспевать, брызгать, выкапывать, выдёргивать, срезать, мыть, натирать, варить, тушить, жарить, кушать, хрустеть, резать, заготавливать, солить, квасить, консервировать, мариновать, сушить, ухаживать, выжимать, сушить, вынимать, окапывать.

Грамматический строй речи

. Д/упр. «Назови ласково» (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами в ед. и мн. числе) :
огурец - огурчик - огурчики,
перец - перчик - перчики,
яблоко - яблочко - яблочки,
груша - грушка - грушки,

. Д/упр. «Один - много» (образование множественного числа существительных в именительном и родительном падежах) :
помидор - помидоры - помидоров,
тыква - тыквы - тыкв,
сливы - сливы - слив,
апельсин - апельсины - апельсинов и т. д.

. Д/упр. «Назови, какой? » (образование относительных прилагательных) :
сок из помидоров - томатный,
сок из яблок - яблочный, (из слив, апельсин, винограда, персика)
сок из моркови - морковный,
варение из персиков - персиковое,
варение из абрикосов - абрикосовое.

. Д/упр. «Согласование существительных с прилагательными»:

помидор вкусный, морковь вкусная, бобы вкусные, мандарин вкусный, яблоко вкусное, слива вкусная и т. д.

. Д/упр. «Сосчитай до пяти» (согласование существительных с числительными) :
один огурец, два огурца, три огурца, четыре огурца, пять огурцов;
одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок и т. д.

. Д/упр. «Скажи наоборот» (подбор слов-антонимов):
картофель крупный, а редис - (мелкий,
перец внутри пустой, а морковь - (полная,
помидор мягкий, а огурец -. (твёрдый,
персик большой, а абрикос - (маленький,
апельсин круглый, а банан - (длинный,
лимон кислый, а персик - (сладкий).

Хотите, чтобы дети лучше запомнили названия овощей, фруктов, их цвет, форму и вкус? Дайте им возможность ухаживать за овощами и фруктами в огороде и в саду: сажать, поливать, рыхлить, окапывать и белить деревья, собирать урожай. Можно поиграть с овощами и фруктами дома, щупать их, мыть, резать, тереть на тёрке, выжимать сок, сортировать.

Усвоить материал по теме вам помогут игры:
. Игра «Узнай на вкус». Ребёнок закрывает глаза, а взрослый кладёт ему в рот кусочек морковки, огурца или другого овоща. Такая же игра проводится с фруктами. Ребёнок должен угадать, что это.
. Игра «Узнай на ощупь». Ребёнок ощупывает овощ или фрукт, находящийся в непрозрачном мешочке.
. Лепка и рисование овощей, фруктов, штриховка контуров в различных направлениях.
. Игра «Придумывание загадок об овощах и фруктах». Взрослый описывает какой-либо овощ или фрукт, например: этот овощ зелёный, овальный, твёрдый, сочный. Ребёнок угадывает, что это. Затем загадывать учится сам ребёнок, а угадывает взрослый. Объясните ребёнку, что нужно указать, какой овощ или фрукт по вкусу, форме, цвету, на ощупь.
. Д/упр. «Четвёртый лишний» (выделение лишнего предмета из группы предметов). Например: яблоко, груша, ваза, лимон (ваза) ; лимон, персик, помидор, абрикос (помидор) ;лук, репа, крапива, чеснок (крапива) .Обязательно спросите ребёнка, почему он выбрал в качестве лишнего тот или иной предмет.

Поделки детей «Новогодние чудеса своими руками» Вот и пришла к нам зима. Замечательная пора! Белоснежное покрывало окутало землю. Чистота и Красота! Белый снег украсил город, Новый год вот - вот придёт, И под ёлкой очень скоро Каждый свой сюрприз найдёт! В каждом детском саду с приходом...

В нашем детском саду прошла акция "Берегите Елочку". Волонтеры подготовительной группы не обошли ее стороной! Они активно приняли в организационной работе. На своем участке воспитатели и волонтеры организовали флеш-моб под названием "Берегите Елочку" , где пригласили детей старшей группы для...

Форма проведения: встреча в кафе. Участники: родители, воспитатели. Цель: развитие интереса к познанию своего ребёнка, эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке. Предварительная работа: - выпуск буклетов для родителей; - анкетирование родителей по теме собрания. Оформление: Зал оформлен в стиле кафе (на столах - чай, сладости, звучит спокойная...

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №246» Заводского района г. Саратова Конспект НОД во второй младшей группе с применением игровой технологии «День рождения цыплёнка» Воспитатель: Герасименко Е.С. Саратов 2019 Основная образовательная программа « Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №246»...

«Урожай. Овощи, фрукты, ягоды»

1. Помогите ребёнку запомнить названия ягод : черника, малина, земляника, клюква, брусника, ежевика. Нарисуйте или наклейте изображения этих ягод в тетрадь. Пусть ребенок показывает и называет их.

2. Поиграйте в игру «Что где растет?»

Свекла, картофель, малина, груша, огурец, клюква, черника, помидор, яблоко, слива и т. д. (Закрепление пройденного материала.)

3. Поиграйте в игру «Какое варенье» :

малина – малиновое варенье

черника – черничное варенье

земляника – земляничное варенье

клюква – клюквенное варенье

брусника – брусничное варенье

4. Прочитайте стихотворение на выбор :

«Сбор ягод»

С веток ягоды снимаю

И в лукошко собираю.

Ягод – полное лукошко!

Я попробую немножко.

Я поем еще чуть-чуть –

Легче будет к дому путь.

И поем еще малинки.

Сколько ягодок в корзинке?

Раз, два, три, четыре, пять…

Снова буду собирать.

На кустах и на кусточках,

На больших болотных кочках

Ягоды растут в лесу,

Быстро зреют на весу. Н. Нищева

5. Чтобы дети лучше запомнили названия овощей , фруктов, ягод, загадайте им загадки :

Телятки гладки, привязаны к грядке. (Огурцы)

Ни окон, ни дверей полна горница людей. (Огурец)

Под землей птица гнездо свила, яиц нанесла. (Картофель)

Сидит дед, во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)

Кафтан на мне зеленый, а сердце как кумач.

На вкус как сахар сладок, на вид похож на мяч. (Арбуз)

Есть в саду фруктовом чудо : листья ярче изумруда,

Серебристые цветы, золотистые плоды. (Апельсин)

За кудрявый хохолок лису из норки поволок. (Морковь)

Уродилась я на славу : голова бела, кудрява.

Кто любит щи, меня в них ищи. (Капуста)

6. Для закрепления названия овощей, фруктов, ягод рекомендую вам поиграть с ребенком в игру «Отгадай овощ (фрукт, ягоду) по ответам на вопросы».

Взрослый задумывает какой-либо овощ (фрукт, ягоду, ребенок пытается его угадать, задавая вопросы : размер? Форма? Цвет? Хвостик есть? Какая кожица на ощупь? Вершок или корешок? Какой вкус? Что из него готовят? Что можно заготовить на зиму?

Эта игра учит детей точно и полно выражать свои мысли, передавать свои чувственные ощущения словами, а также позволяет им упражняться в формулировании вопросов, в преобразовании словесного описания в наглядные образы.

7. Поиграйте в игру «Осенняя ярмарка» . Дети должны знать, что овощи , фрукты, ягоды можно заготавливать на зиму (солить, квасить, мариновать, сушить, замораживать, выжимать сок, варить варенье, компот); называть заготовленный на зиму продукт, рассказывать, каким способом он заготовлен; выполнять роли продавца и покупателя. Эта игра развивает речь детей, ролевое взаимодействие, воспитывает культуру общения.

8. Поиграйте в игру «Мы считаем» .

Раз, два, три, четыре, пять -

Принесли из магазина

Мы огромную корзину.

В ней много разных овощей ,

Посчитай-ка их скорей. (Например, один огурец, два огурца и т. д. До 10)

9. Упражнение на развитие мелкой моторики рук

За ягодами

Раз, два, три, четыре, (Пальчики обеих рук "здороваются".)

В лес идем мы погулять, (Пальчики "шагают".)

За черникой, (Загибают по одному пальцу.)

За малиной,

За брусникой,

За калиной.

Землянику мы найдем

И братишке принесем.


Составитель:

Портнягина Диана Рифхатовна,

воспитатель

МАДОУ ЦРР - детский сад №146 города Тюмени

Тип проекта : познавательно – исследовательский, творческий.

Сроки реализации: среднесрочный

Участники проекта :воспитатели:Портнягина Д.Р, Шадрина Н.С., дети средней группы и родители.

Актуальность : Залог здоровья дошкольников- правильное питание.

С самого детства мы только и слышим – нужно есть свежие фрукты и овощи, в них много витаминов, они очень полезные. А почему? Этого никто не объясняет. Давайте разберемся, что нам это дает, и в чем состоит польза фруктов и овощей.

1.Поднимают настроение – Фрукты и овощи сродни шоколаду – содержат вещества (селен и фолевую кислоту), которые способствуют выработке эндорфинов. Если что-нибудь не задалось или у тебя грустное настроение – съешьте яблоко или банан, и настроение улучшится.

2. Дарят бодрость – Фрукты и овощи содержат много воды – одновременно спасают от голода, и от жажды, быстро усваиваются. Если нужен заряд бодрости – лучшего решения не найти.

3. Добавляют витаминов – Сколько фармацевты не бьются над созданием супервитаминок, а идеального баланса найти не могут. Невозможно в одной таблетке уместить витамины так, чтобы все они гармонично усваиваивались! С овощами и фруктами такой проблемы не возникает – все гармонично, все усваивается!

4. Делают умнее –Овощи и фрукты помогут сохранить ясность ума и отличную память: недавно опубликовали результаты исследования, в котором выяснили, что 6-8 фруктов и овощей в день помогают лучше запоминать и решать математические задачи.

Дети привыкли считать, что вкусная еда это – чипсы, сухарики, конфеты, а любимые напитки – это кола, спрайт, фанта. Они отказываются употреблять полезную еду – каши, овощи в любом виде, даже фрукты едят выборочно. Дети знают и ждут, что мама вечером после работы, снова купит им шоколадку, пачку чипсов, колу и т.д.

А так как основы здоровья закладываются в семье, мы решили обратить пристальное внимание родителей и детей на здоровое питание, на пищу, богатую витаминами- это овощи и фрукты.
Важно донести до сознания детей пользу употребления в пищу овощей и фруктов для здоровья человека, т. е. привить детям основы здорового питания.

Цель проекта : Формирование представлений о правильном здоровом питании среди детей и родителей, о пользе употребления овощей и фруктов для нормальной жизнедеятельности организма в течениивсей жизни, о здоровом образе жизни.

Задачи:

Обучающие:

Расширить представления детей об овощах и фруктах:названиях, форме, цвете, вкусе, запахе, твердости (мягкости);

Познакомить детей с витаминами А, В, С, раскрыть их значение для здоровья человека;

Систематизировать знания о месте произрастания овощей и фруктов.

Воспитательные:

Формировать культуру питания детей, желание бережно относиться к своему здоровью;

Приобщать родителей и детей к совместной творческой деятельности.

Развивающие:

Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру;

Формировать у детей представления о взаимосвязи здоровья и правильного питания;

Формировать у детей умения перерабатывать полученную в ходе исследования информацию и развивать творческие способности в процессе познавательно-исследовательской деятельности.

Проблема : Дети мало знают о витаминах, необходимых для здоровья человека, содержащихся в овощах и фруктах, их полезных свойствах и недостаточно употребляют в пище натуральные овощии фрукты, которые необходимы им для сохранения и укрепления своего здоровья

Этапы реализации проекта :

1 этап: Подготовительный

Создание предметно-развивающей среды

Подбор литературы и иллюстративного материала по выбранной теме

Подбор дидактических и настольно-печатных игр

Наглядный материал для родителей (папка-передвижка «Овощи и фрукты- полезные продукты» )

Подготовка консультации для родителей на тему “Здоровое питание- здоровый ребенок»

2 этап: Основной

Познавательное развитие

Игровая ситуация «Помоги разложить овощи и фрукты по разным корзинам»

Беседа «Какие витамины содержаться в овощах и фруктах»

Беседа «Здоровый образ жизни»

Беседа «Что можно приготовить из овощей и фруктов»

Просмотр детских презентации «Мы с мамой приготовили из………………………. », «Овощи и фрукты – витаминные продукты»

Игровая ситуация: «Угадай, что это?» , «Соленая или свежая?» (развитие осязания и вкусовых рецепторов)

- НОД «Путешествие во фруктовый сад » (В рамках реализации проекта по развитию речи)

Социально-коммуникативное развитие

Дидактические игры:

«Аскорбинка и ее друзья» (знакомство детей с витаминами), «Найди витаминам дом» (распределить витамины по овощам и фруктам),«Загадки с грядки» (силуэтное изображениеовощей и фруктов) , « Четвертый лишний »(развитие логического мышления), «Веселые поварята» (варим борщ и компот), «Чудесный мешочек» (угадывание овощей и фруктов на ощупь ,«Узнай по вкусу», Фруктовое домино , «Узнай блюдо»,« пазлы«Овощи и фрукты »,«Подбери по цвету», «Найди пару»




Речевое развитие

- «Какой сок?», Какое варенье?», «Какой джем?» (Согласование окончаний имён прилагательных и существительных)

- «Назови ласково»(употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов)

«Наши загадки»(составление описательных загадок об овощах и фруктах)

- «Один –много» (окончание существительных)

- «Найди по описанию» (развитие связной речи)

- «Что где растет? (употребление предлогов)

Разучивание стихотворений: Ю. Тувим« Овощи» , разучивание пословиц, поговорок, скороговорок, считалок, загадок

Чтение:Сказка Д. Родари«Приключения Чиполино», белорусская народная сказка «Пых», С. Михалков «Спор овощей», «Про девочку Юлю, которая плохо кушала», В Сутеев«Мешок яблок», Г Сапгир «Загадки с грядки», С. Маршак «Синьор Помидор», В. Коркин «Что растет на нашей грядке?»,

Л. Зильберг«Полезные продукты ».

Театрализованная деятельность на празднике осени. (Инсценировка «Посадил дед репку»)

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация «Заготовки на зиму

Лепка «Овощи в тарелке»

Пластилинография «Фруктовый сад»

Коллективная работа «Витамины в овощах и фруктах»

Раскраски « Овощи и фрукты» -самостоятельная деятельность детей

Физическое развитие

Подвижные игры: « Огуречик, огуречик»,«Огородник»

«Баба сеяла горох», «Царь Горох», «Овощи и фрукты», «Вершки и корешки»

Хороводные игры:« Кабачок», «Урожай» , «Яблоня», «По малину в сад пойдем», «Здравствуй, Осень».

Пальчиковая гимнастика:

«Апельсин», «Овощи», «Капуста», «Варим, варим мы компот», «Наша грядка», «Мы стоим на огороде», «Яблоко», «У Лариски- две редиски, «Фрукты», «У девочки Ариночки овощи в корзиночке», «Огород»

3 этап: Заключительный

Презентация детьми книжек-малышек по теме: «Овощи и фрукты - полезные продукты »

Итоговое развлечение:«Домик для Тыквы»



Работа с родителями:

Проведение консультации для родителей на тему “Здоровое питание- здоровый ребенок;

- «Как витаминизировать питание ребенка», «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты»;

Помощь родителей в распечатке раскрасок для занятий по теме: «Овощи ифрукты»;

Памятки для родителей «Советы доктора Витаминкина».

Результаты проекта:

Дети осознают необходимость употребления в пищу овощей, фруктов для укрепления своего здоровья;

Знают о витаминах, содержащихся в овощах, фруктах их полезных свойствах;

Умеют сравнивать, классифицировать овощи и фрукты и выбирать полезные продукты для здорового питания;

У детей сформированы начальные представления о здоровом образе жизни;

Повысилась познавательная активность детей, их любознательность;

В процессе познавательно-исследовательской деятельности дети научились самовыражаться в разных видах деятельности и проявлять свои творческие способности;

Расширился словарный запас и повысилась речевая активность детей.

Практическая значимость:

Совместная проектная деятельность объединила воспитателей, детей и родителей в общей творческой работе и сплотила детско-взрослый коллектив;

В результате работы над проектом у детей повысился интерес к своему здоровью посредством организации здорового питания.

Литература

1.. С. Н. Николаева « Методика экологического воспитания в детском саду»- М: «Просвещение», 1999 г.

2. О. Ф. Горбатенко «Система экологического воспитания в ДОУ- Волгоград: «Учитель», 2008 г.

3. О. А. Соломенникова«Ознакомление с природой»

5. А. А. Вахрущев, Е. Е. Кочемасова, Ю. А. Акимова, И. К. Белова. Здравствуй мир! Для воспитателей учителей и родителей Москва «Баласс» 2001г.

6.О. С Ушакова Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет Творческий центр Москва 2010.

7. Образовательная программа речевого развития детей дошкольного возраста (от 3-7(8) лет) «По дороге к азбуке» Р.Н.Бунеев,Е.В. Бунеева, Т.Р.Кислова

Интернет источники:

Фотографии из архива педагога: Портнягиной Д.Р.

Приложение 1

Конспект итогового мероприятия

по проекту «Овощи и фрукты – полезные продукты»

в средней группе «Домик для Тыквы»

Ребята, вам хочется оказаться в какой-нибудь чудесной сказке, в которой нас могут ждать удивительные приключения?

Давайте произнесем волшебное заклинание

Если дружно встать на ножки

То в страну веселых сказок

Можно сразу же попасть

Вот, мы и оказались в одной сказке, а в какой мы сейчас узнаем!

(Звучит музыка из мультфильма «Приключение Чиполлино!)

Появляется Чиполлино!

Ребята, вы догадались, в какую сказку мы попали?

(Ответы детей)

Чиполлино, очень взволнован! Давайте узнаем, что у него случилось!

Дорогие, ребята!

Как, я рад, что вы оказались в нашей сказке!

Наверное, вы все знаете, противного сеньора Помидора!

Он нашел в лесу домик Тыквы и хорошо его спрятал!

Мне одному его не найти!

Помогите, отыскать домик Тыквы!

Ребята, поможем Чиполлино? Нам надо решить с чего начать поиски!

Смотрите, я вижу чьи-то следы, они ведут к домикам.

(На полу лежат следы красного цвета)

Перед ребятами, стоят два домика в одном живут овощи в другом фрукты!

Но Синьор Помидор смешал все овощи и фрукты.

Поможем, им вернуться в свои домики!

Дидактическая игра «Разложи овощи и фрукты»

(Дети садятся на стульчики и по – одному, подходят, раскладывают овощи и фрукты по разным домикам: морковь – это овощ, банан – это фрукт, свекла – это овощ….)

- Почему полезно есть овощи и фрукты?

(Ответы детей)

Смотрите, ребята, синьор Помидор, так торопился, что оставил, карту, на которой видно, куда он планирует спрятать домик Тыквы!

(Дети с воспитателем рассматривают карту и определяют, куда им отправиться дальше).

Ребята, а здесь живут Витаминки А, В, С, они очень веселые и гостеприимные, но чтобы попасть к ним в гости, нам надо прочитать, стихи о пользе витаминов!

Кто расскажет стихи Витаминкам!

(Дети читают стихи о пользе витаминов)

- Какие витамины содержатся во фруктах?

- Какие витамины содержаться в овощах?

(Дети рассказывают, какие витамины живут в овощах и фруктах)

А сейчас, давайте поиграем в игру «Найди Витаминке дом»

Дети надевают маски разных овощей и фруктов, весело танцуют, как только музыка заканчивается, ребята подбегают к своим Витаминам А, В, С.

Нам пора, продолжить поискидомика Тыквы.

Перед нами замок графинь Вишен, чтобы в него попасть, надо назвать блюда, которые можно приготовить из овощей!

Игра в кругу с мячом «Из фруктов можно приготовить…»

Варенье

Пастила

Мармелад

Конфитюр

Фруктовый салат

Фруктовое мороженое

Фруктовая начинка для пирога

А какое блюдо из фруктов дома готовила Саша Тихонова со своей мамой и Аня Обижаева, они нам сейчас расскажут!

(Просмотр презентации детей).

Как было интересно слушать! Спасибо, девочки и вашим родителям спасибо!

«Назови правильно»

Ребята, посмотрите на картинки.

Варенье из слив (какое?) сливовое варенье

Варенье из груш (какое?) грушевое варенье

Варенье из персиков(какое?) персиковое варенье

Сок из яблок? (какой?) яблочный сок

Сок из граната? (какой) гранатовый сок

Сок из апельсина (какой?) апельсиновый сок

Начинка из персика (какая?) персиковая начинка

Начинка из груш (какая?) грушевая начинка

- Граф Вишня,очень рад, что вы справились с этим заданием!

По секрету, он нам рассказал, что в подземелье, где синьор Помидор, держит своих узников, есть потайная комната, в которой и спрятан домик Тыквы!

Чтобы пробраться в подземелье синьора Помидора, нам надо перехитрить стражников Лимончиков.

Игра «Обойди стражников»

(Перед ребятами лежат картинки с вредными продуктами и полезными продуктами)

Ребята, вы должны выбрать только полезные продукты, а если вы выберете вредные, то мы не сможем пройти незаметно мимо стражников Лимончиков!

(Дети выбирают овощи и фрукты)

Мы справились со всеми заданиями, смогли пройти мимо стражников Лимончиков. А вот и потайная комната синьора Помидора! Но, нам сюда не попасть, без ключа!

Послушайте, Чиполлино, нам хочет что-то сообщить!

Ребята, мои друзья, Редиска и граф Вишенка помогли выманить ключи у Синьора Помидора. Их целая связка! На ключах есть картинки овощей, нам нужно подобрать ключ к замку, чтобы форма овоща была похожа на геометрическую форму замочной скважины.

(Воспитатель выкладывает перед детьми множество ключей, дети сравнивают форму овоща с формой замочной скважины и поворачивают ключ и кладут на поднос рядом с замком.Когда все ключи подобраны, слышится щелчок и открывается потайная дверь)

Вот, мы и отыскали, домик Тыквы! Он будет, очень рад!

Давайте, его позовем!

(Дети зовут Тыкву, появляется Тыква и благодарит детей)

Дети, ну а нам пора прощаться с Чиполлино и его сказочными друзьями!

Чтобы обратно попасть в детский сад, нам нужно произнести волшебное заклинание!

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть – не упасть

То легко ребята смогут

Снова в детский сад попасть

Вот мы и вернулись, в нашу группу!

Ребята, вам понравилось наше сказочное приключение с Чиполлино?

- Почему полезно есть овощи и фрукты?

Совместная с родителями деятельность.

(Создание книжек –малышек, родители вместе с детьми выбирают картинку-раскраску с овощем или фруктом, которую они будут оформлять цветной бумагой или раскрашивать, свободный выбор)

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0005382

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?