План работы группы 1 младшей. Ежедневное планирование в первой младшей группе. Игры с сюжетными картинками

Перспективное (примерное комплексно-тематическое) планирование работы в 1 младшей группе составлено на основе образовательной программы под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой «От рождения до школы». В соответствии с ФГОС ДО такое планирование позволяет обеспечить более лёгкую адаптацию ребёнка и создать условия для каждого малыша.

Согласно современным тенденциям в системе образования педагог имеет возможность творческой организации процесса воспитания и обучения. В связи с этим перспективный план первой младшей группы содержит перечень задач, соответствующих определённому тематическому периоду, а также программное содержание реализуемое в ходе образовательной деятельности.

Построение образовательного процесса вокруг одной темы в течение 2-3 недель позволяет максимально использовать потенциал детей и добиться наилучших результатов, а также вводить региональный компонент.

Объём образовательной нагрузки

Согласно программе «От рождения до школы» объём образовательной нагрузки в день не превышает 20 минут, педагог имеет возможность организовать образовательную деятельность в удобное для него и детей время, ориентируясь на программное содержание и тему периода. Перспективное планирование в 1 младшей группе отражает задачи образовательной деятельности:

  • физическая культура 2 раза в неделю в помещении, 1 раз на свежем воздухе,
  • ознакомление с окружающим миром 1 раз в неделю (предметное окружение, ознакомление с природой, социализация),
  • формирование элементарных математических представлений 1 раз в неделю,
  • развитие речи 1 раз в неделю,
  • рисование 1 раз в неделю,
  • лепка 1 раз в две недели,
  • аппликация 1 раз в две недели,
  • музыка 2 раза в неделю.

При планировании работы в 1 младшей группе необходимо учитывать, что блок взаимодействия взрослого с детьми в различных видах деятельности содержит конструктивно-модельную, игровую, познавательно-исследовательскую деятельности и чтение художественной литературы.

Мероприятия, направленные на закрепление материала, предложенного в ходе образовательной деятельности, отражены в календарном плане для 1 младшей группы и соответствуют пяти образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое и физическое развитие. Темы недель календарного плана соответствуют темам недель и тематическим периодам, представленным в перспективном планировании для .

Перспективный план является примерным и может быть изменён в соответствии с особенностями региона, дошкольного учреждения и спецификой образовательной программы.

При составлении плана использовалась следующая литература:

  • Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, соответствует ФГОС, изд. 2014 год.
  • Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе детского сада. Конспекты занятий (-М.: Мозаика-Синтез, 2010 г.)
  • Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: Первая младшая группа. М.: Мозаика-Синтез, 2014 г.
  • Карпухина Н.А. Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада–Воронеж,2008 г.
  • Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Вторая младшая группа раннего возраста, М.: Мозаика-Синтез, 2017 г.
  • Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников., М.: Мозаика-Синтез, 2016 г.
  • Дыбина О.Б. Ознакомление с предметным миром и социальным окружением. Вторая группа раннего возраста - М.: Мозаика-Синтез, 2016 г.
  • Соломенникова О. Ознакомление с природой в детском саду. Первая младшая группа (2-3). ФГОС М.: Мозаика-Синтез, 2015 г.

Ознакомьтесь с фрагментом перспективного плана

Тема недели Задачи периода Программное содержание, реализуемое в ходе образовательной деятельности Работа с родителями
Сентябрь, 1 неделя Адаптировать детей к условиям детского сада.
Познакомить с детским садом как ближайшим
социальным окружением ребенка (помещением и
оборудованием группы: личный шкафчик,
кроватка, игрушки и пр.). Познакомить с
детьми, воспитателем. Способствовать
формированию положительных эмоций по
отношению к детскому саду, воспитателю, детям.

Учить различать и называть игрушки и их основные качества (цвет, размер). Продолжать знакомить с расположением групповой комнаты, предметами и вещами, которые в ней находятся.
ФЭМП
Развитие речи
Приучать детей участвовать в коллективных мероприятиях, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их (что-то проговорить или сделать).
Рисование
Развивать восприятие детей, обогащать их сенсорный опыт, вызывать у детей интерес к рисованию карандашами, выяснить, что дети знают о том, как правильно пользоваться карандашом, какие цвета карандашей им известны, обращать внимание детей на то, что на бумаге остаётся след, поощрять желание следить за движением карандаша по бумаге.
Лепка
Развивать у детей интерес к процессу и результату лепки, познакомить со свойствами глины, учить разминать глину, раскатывать палочки, вызывать желание лепить.
Музыка
Формировать умение и желание слушать музыку. Эмоционально реагировать и отвечать на вопросы по содержанию песни. Развивать эмоциональную отзывчивость на песни разного характера. Побуждать детей передавать ритм ходьбы и бега.
Ходить и бегать за воспитателем стайкой.

Учить детей ходьбе в разных направлениях, по сигналу парами, учить ловить мяч от воспитателя; упражнять в ползании за катящимся предметом. Развивать ловкость, координацию движений, внимание. Воспитывать любовь к занятиям спортом, интерес к их результатам, внимание, активность, выразительность движений.

Учить детей бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком. Совершенствовать ориентировку в пространстве. Развивать двигательные умения и навыки детей, ловкость и глазомер. Воспитывать желание заниматься, играть дружно.
Знакомство с семьями воспитанников,
анкетирование. Информирование родителей
о ходе образовательного процесса: дни
открытых дверей, индивидуальное
консультирование. Родительское собрание,
знакомство с оздоровительными мероприятиями
в ДОУ. Привлечение родителей к составлению
плана взаимодействия семьи и детского сада.
Сентябрь, 2 неделя Продолжить адаптировать детей к
условиям детского сада, знакомить
с детским садом как ближайшим
социальным окружением ребенка
(помещением и оборудованием группы:
личный шкафчик, кроватка, игрушки и
пр.). Познакомить с детьми, воспитателем.
Способствовать формированию положительных
эмоций по отношению к детскому саду,
воспитателю, детям.
Ознакомление с окружающим миром
Закрепить с детьми знания о детском саде, который они посещают, познакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями.
ФЭМП
Способствовать развитию действий с предметами.
Развитие речи
Вызвать у детей симпатию к сверстникам, помочь им запомнить имена товарищей (в том числе произнесенные взрослым по-разному (но без сюсюканья): Саша – Сашенька – Сашуля), преодолеть застенчивость.
Рисование
Вызвать у детей эмоциональный отклик, учить штрихами рисовать капельки дождя, держать карандаш в правой руке, идентифицировать синий цвет, развивать мелкую моторику рук.
Лепка
Формировать интерес к лепке, ознакомить с глиняными предметами, расширить представление о свойствах глины и способах лепки развивать умение создавать формы раскатывая куски на доске, делать в них углубления.
Музыка
Учить детей выполнять простые танцевальные движения по показу воспитателя Приобщать детей к пению, побуждать малышей подпевать взрослому повторяющиеся слова.
Физическая культура в помещении
Учить детей бросать мешочки с песком в горизонтальную цель, прыгать в длину с места, закреплять умение ходить и бегать по кругу, взявшись за руки. Развивать глазомер, прыгучесть, ловкость. Воспитывать желание заниматься, играть дружно.
Физическая культура на воздухе
Упражнять в перешагивании через препятствия. Развивать ловкость, координацию движений, внимание. Воспитывать уверенность, самостоятельность, активность, любовь к занятиям спортом, выразительность движений.
Знакомство родителей с мероприятиями,
проводимыми в детском саду.
Информирование родителей о фактах,
влияющих на здоровье детей. Привлечение
к совместным наблюдениям за осенними
изменениями в природе, к рассматриванию
овощей. Привлечение родителей к оформлению
группы, проведение совместных конкурсов.
Консультирование на тему «Особенности
адаптации к детскому саду».

Изменения в Российском образовании побуждают педагогов искать новые подходы к реализации задач дошкольного образования. Изменения коснулись не только программных документов, но и, главным образом, деятельности педагогов с детьми. Известно, что первым шагом к деятельности должно стать планирование. От того, насколько качественно планирование, в большой мере зависит эффективность педагогического процесса.

Существуют готовые перспективные и календарные планы к некоторым примерным программам дошкольного образования. Однако, стоит обратить внимание на тот факт, что такие планы иногда не учитывают ряд важных моментов: актуальную ситуацию развития детей, особенности группы детей, реализуемые технологии, региональный компонент, вариативную часть образовательной программы, а также не всегда позволяют реализовать такие требования ФГОС ДО, как учет интересов ребенка, поддержку его инициативы и становление ребенка как субъекта своего образования. Наши конспекты по планированию соответствуют ФГОС ДО, но:

готовые планы лишь частично могут быть использованы для разработки собственных планов педагогов. Скачивая план, стоит подробно прочитать его и изменить в соответствии со своими детками, их интересами и способностями.

От того, насколько продуманно, грамотно осуществлено планирование, зависит эффективность реализации образовательных областей в целом.

Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в возрастных группах – это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления воспитательно-образовательного процесса на учебный год с определением задач и содержания на каждый месяц. Основой его является основная общеобразовательная программа дошкольного учреждения. Перспективный план составляется педагогами каждой возрастной группы на месяц, квартал, полгода или год (допустима коррекция в ходе работы в плане данного вида).

Перспективный план разрабатывается воспитателями и специалистами самостоятельно на один учебный год и осуществляется на основе учебного плана, утвержденного заведующим. Перспективное планирование непосредственной образовательной деятельности (НОД) составляется для каждой возрастной группы с учетом комплексно-тематического планирования .

Перспективный план включает (в зависимости от программы ДОУ):

Сроки реализации;
образовательные области (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие; физическое развитие);
цели и задачи (на месяц);
виды детской деятельности,
используемую литературу и методические пособия,
работа с родителями на учебный год (родительские собрания и консультации);
на начало каждого месяца определяется: комплексы утренней гимнастики, комплекс гимнастики после сна, работа с родителями и детьми на месяц (индивидуальные и групповые консультации, групповые и общесадовые родительские собрания, информационные стенды, папки-передвижки, памятки, конкурсы, выставки, семинары, музыкальные и спортивные мероприятия, дни открытых дверей, и т.д.).

Срок хранения календарно-тематического и перспективного плана 5 лет.

Конспекты перспективных планов на год

1.

Конспект включает в себя:

  • Режим и режимные процессы (адаптация ребенка, физкультурно-оздоровительные работы, организация дневного сна)
  • Занятия
  • Самостоятельная игровая деятельность
  • Работа с родителями, темы консультаций и бесед.
  • Комплекс утренней гимнастики на каждый месяц.
  • Игры-занятия по дням.

2.

Автор Лямина Алевтина Ивановна. Методическая работа и перспективное планирование в 1 младшей группе на учебный год.docx>>

3.

Конспекты перспективного планирования занятий на год по месяцам

Одна неделя - одна общая тема. В каждой неделе выделены занятия по сферам: познание, коммуникация, художественная литература, рисование, лепка, конструирование.

Планирование по программе "От рождения до школы"

Разработки по программе "От рождения до школы" Н. Е. Вераксы, Васильевой М. А., Комаровой Т. С. для 1-ой младшей группы на весь учебный год, разбит по неделям, дана тема, задачи, познавательная, художественная, игровая, трудовая и другие деятельности. Автор Костикова Наталия Петровна. Перспективное планирование в первой младшей группе на учебный год (pdf файл)>>

Еще один конспект планирования по программе "От рождения до школы". Рабочая программа составлена по образовательным областям: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие (ФГОС ДО). Воспитатель Сухих Наталья Сергеевна. Скачать конспект >>

Перспективное планирование в 1 младшей группе по программе "Радуга"

Воспитатель Осовская Наталья Александровна. Скачать планы по "Радуге" >>

Перспективное планирование первой младшей группы на основе примерной образовательной программы по ФГОС "Детство"

Конспект 5 недель

Планирование занятий и режимных моментов для первой младшей группы по 5-ти недельным циклам в соответствии с 5 образовательными областями. Это социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое и физическое. Конспекты с середины сентября по середину октября.

Валентина Зайцева

Тема месяца: «Народная игрушка»

Дата: 14.03.2016 Понедельник

Наблюдение за уходом за комнатными растениями в уголке природы: полив, уход

Рассматривание сюжетных картинок по теме «Весна». Что бывает весной? Как можно играть весной? Что делают дети на картинке?- учить детей отвечать на вопросы взрослого.

Настольно-печатные игры «Собери картинки» - учить детей воссоздавать целое из частей.

КГН Цель: воспитывать стремление к самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания в умывании, еде, туалете.

Д/И «Собери пирамидку. Цель: учить последовательно собирать колечки, называя цвет. Полина,Кирилл.

Работа по звукопроизношению «К нам пришла собачка» Дима, Кира.

Пальчиковая игра «Пальчик –мальчик» Цель: развитие мелкой моторики.

Интеграция образовательных ситуаций и занятий Ознакомление с окружающим Тема: «Мамин праздник»

Физическая культура Тема: «По ровненькой дорожке шагают наши ножки»

Программные задачи: повторить ползание и подлезание под скамейку, закрепить умение бросать мяч двумя руками, воспитывать самостоятельность, развивать умение ориентироваться в пространстве.

Прогулка 1 Наблюдение за почками на деревьях – привлекать детей к наблюдениям за объектами живой природы, воспитывать бережное отношение к деревьям.

Подвижная игра «Паровозик» - учить двигаться в разном темпе, менять направление, передавать характерные движения животных, птиц; упражнять в произношении звуков.

Подвижные игры «У медведя во бору», «Кот и мыши» - развивать умение реагировать на сигнал, ориентироваться в пространстве, бегать не наталкиваясь друг на друга.

Труд. Уберём ветки на участке – поддерживать желание помогать взрослым.

Индивидуальная работа. Вспомнить потешку «Пошёл котик на торжок».

Игры с природным материалом: камешками. Предложить детям выкладывание округлых форм (колобок, солнышко, мяч) – развивать мышление и воображение.

Вторая половина дня Игровое упражнение «Угостим куколок чаем». Цель: стимулировать детей выполнять игровые действия, подбирать необходимые предметы, поддерживать интерес к игре.

Инсценирование сказки «Репка» - поощрять желание детей участвовать в инсценировании знакомых сюжетов сказок, припоминать последовательность, действовать по словесным указаниям взрослого.

Самостоятельная деятельность детей: игры по зонам («Почему плачет кукла»). Цель: поощрять активность, стимулировать у детей желание объединяться в группы, развивать игровое взаимодействие. Игры на развитие мелкой моторики (мячи разной величины и цвета) развивать способность сопоставлять предметы по цвету и объему. Полина, Дима, Настя.

Прогулка 2 Прогулка в плодовый сад. Рассматривание вишни. Цель: развитие внимания,интереса к живой природе.

Подвижные игры «Бегите ко мне» - развивать у детей умение сохранять во время бега необходимое направление и изменять его в зависимости от сложившейся ситуации, приучать бегать в разных направлениях. «Перешагни через палку» - учить детей во время ходьбы не шаркать ногами, поднимать их, развивать умение перешагивать встречающиеся на пути предметы и при этом не терять равновесие.

Приучать детей прощаться, уходя домой.

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами Консультация для родителей «Детский фольклор»

Дата: 15.03.2016 Вторник

Утро Прием, осмотр детей. Комплекс утренней гимнастики №14 «За воротами весна».

Игровая ситуация «Дуйте в дудки, бейте в ложки, в гости к нам пришли матрешки». Рассматривание матрешек, игры с матрешками. Пополнение словарного запаса: сарафан, платочки. Цель: продолжать знакомить с народной игрушкой-матрешкой, развитие сенсорных эталонов.

Игры-забавы «Веселый клоун» - создание у детей радостного настроения, комфорта.

Игра на звукоподражание с Евой, Сережей «Угадай, кто это?», «Кто как кричит»?- формировать и расширять активный и пассивный словарь детей.

Интеграция образовательных ситуаций и занятий Развитие речи Тема: «Куда едут машины?»

Программные задачи: формировать представление о значении транспорта: грузовая машина, автомобиль; развивать коммуникативные навыки и воспитывать уважение к труду взрослых.

Физическая культура Тема:«Мой веселый звонкий мяч».

Прогулка 1 Наблюдение за ветром – привлекать детей к наблюдениям за доступными явлениями природы, способствовать развитию игровой деятельности, двигательной активности посредством игр с султанчиками и вертушками.

Подвижная игра «Зайка серенький сидит» - учить выполнять движения в соответствии с текстом.

Дидактическая игра «Один – много» - закреплять умение различать количество предметов.

Труд. Подметём в беседке – привлекать к выполнению трудовых поручений.

Индивидуальная работа с Димой, Арсением, Ритой «Поймай мяч» - упражнять в ловле мяча.

Самостоятельные игры с выносным материалом: мячи, машинки, коляски.

Вторая половина дня Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по дорожкам здоровья. Развивающие игры - лото «В мире животных», «Чей малыш»- развитие мышления и памяти. Пазлы «Мама и малыш» - развитие у детей умения воссоздавать целое из частей.

Игровая- поисковая ситуация «Куда посадить матрешек?» - предложить учить детям подумать, где сядут, лягут матрешки - стимулировать строить по памяти, самостоятельно отбирать детали. Сформировать речевое общение. Научить различать цвет и форму деталей, разбирать постройки, складывать детали. Игры с конструктором «Построй разные по цвету дорожки» с Евой, Арсением. Цель: узнавание и называние цветов спектра.

Прогулка 2 Продолжить наблюдение за ветром. Как мы узнаем, что дует ветер? Можно ли увидеть ветер? Какой бывает ветер? Цель: помочь детям находить ответы при помощи наблюдений за окружающими объектами, осмысливать выводы.

Шуточная игра «Баба сеяла горох» - стимулировать действовать по сигналу, согласовывая движения со словами. Малоподвижная игра «Флажок» Цель: учить становиться в круг.

Самостоятельная деятельность под контролем педагога. Рисование мелками на асфальте «Солнышко –ведрышко»

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами Памятка для родителей «Секреты хорошего аппетита»

Дата: 16.03.2016 Среда

Утро Прием, осмотр детей. Комплекс утренней гимнастики №14 «За воротами весна»

Игры с народными музыкальными инструментами: ложками. Цель: помогать детям в освоении простейшего ритмического рисунка. Развивать слуховое восприятие.

Дидактическая игра «Разложи по цвету» - формировать умение группировать предметы по цвету.

Развивающие игры «Чей малыш?», «Кто у кого?»

КГН. При помощи потешек стимулировать детей к самостоятельности к выполнению своих естественных потребностей, в туалете, в уходе за руками, лицом. С Настей, Кириллом – игры на ложках «Тихо или громко»

Игры в сенсорном уголке: шнуровки, вкладыши с Евой, Сережей – развитие мелкой моторики.

Интеграция образовательных ситуаций и занятий

Музыка (по плану музыкального руководителя)

ФЭМП Игровая ситуация Тема: «Собираем игрушки для матрешки».

Программные задачи: формирование умения различать предметы по форме и количеству, обозначать их словами: шарик, кубик, кирпичик, много - много. Формирование умения сооружать несложные постройки.

Прогулка 1 Наблюдение за самолётом в небе – формировать интерес к окружающему миру, рассказать детям о профессии лётчика.

Подвижная игра «Самолёты» – упражнять в выполнении движений по сигналу. «У медведя во бору»

Дидактическая игра «Кто и где?» - учить ориентироваться в пространстве, совершенствовать понимание речи взрослого.

Труд. Помогаем дворнику – воспитывать желание помогать взрослым.

Индивидуальная работа с Ариной, Евой, Кирой «Перепрыгнем через ручеек»

КГН. Поощрять аккуратность в приеме пищи, пользовании салфеткой.

Вторая половина дня Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по дорожкам здоровья.

Конструктивно - модельная деятельность «Лестница – горка с длинным скатом». Цель: научить приему накладывания однородных деталей друг на друга. Научить различать цвета и называть красные кубики, синие кубики. Научить понимать слова и выражения, побуждать произносить «лестница, ступеньки, вверх, вниз, прыгает».

Рассматривание книг в книжном уголке. Повторение потешки «Вот и люди спят», «Водичка, водичка». Цель: вызвать у детей желание рассказывать потешки. Дидактическая игра «Что для чего?» с Настей, Федором

Рассматривание предметных картинок с гигиеническими принадлежностями (мыло, полотенце, расческа)

Прогулка 2 Наблюдение за небом. Рассматривание облаков. На что похоже облачко (на вату, на снег)

Подвижная игра «Кот и мыши». Цель: развитие координации движений.

Хороводная игра «Зайка, зайка, попляши»

Цель: вспомнить вместе с детьми слова и действия к игре, умение согласовывать слова и действия.

Трудовые поручения. Сбор игрушек после прогулки – привлекать к совместному труду.

Индивидуальная работа с Арсением, Федором - игровое упражнение «Подпрыгни до шара».

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами Рефлексивные минутки: «Нужны ли ребёнку колыбельные песни?».

Дата: 17.03.2016 Четверг

УтроПрием, осмотр детей. Комплекс утренней гимнастики №14 «За воротами весна». Наблюдение за комнатными растениями

Цель: развивать наблюдательность, положительное отношение к комнатным растениям, отметить для чего они нужны человеку, повторить с детьми как за ними ухаживать, активизация словаря «цветок», «лейка». Рассматривание фотографий: «Как мы в садике живем» - развивать представления о положительных сторонах детского сада, его общности с домом (тепло, уют, любовь) и отличиях от домашней обстановки (больше друзей, игрушек, самостоятельности). Чтение детям стихов А. Барто - формировать понимание того, что из книг можно узнать много интересного, побуждать рассказывать наизусть короткие стихи.

КГН. Обращать внимание на то, как дети пользуются ложкой, постепенно приучать к удерживанию ее снизу. С Анастасией, Дмитрием, Кириллом игра «Чудесный мешочек» -развивать восприятие детей, обогащать их сенсорный опыт путем выделения формы предметов на ощупь.

Интеграция образовательных ситуаций и занятий Развитие речи Тема: «Мамин праздник»

Программные задачи: формировать у детей представление о празднике мам, создавать радостное настроение, желание выбрать и подарить подарок; развивать зрительное восприятие и воспитывать любовь к родным и близким.

Физическая культура Тема: «Мой веселый звонкий мяч»

Программные задачи: повторить ползание и пролезание в обруч, познакомить с броском мяча через ленту, упражнять в ходьбе по наклонной доске, развивать умение действовать по сигналу.

Прогулка 1 Наблюдение за травой – определить, какого она цвета, какая наощупь – привлекать к наблюдениям за объектами живой природы, воспитывать бережное отношение к ним.

Игровая ситуация «Мы- шоферы». Цель: используя игровые приемы, показать детям способы игрового взаимодействия между сверстниками, побуждать объединяться парами для совместных игр. Подвижная игра «Бегите ко мне» - упражнять в беге по прямой. «Кот и мыши» - умение реагировать на сигнал. Дидактическая игра «Подбери совочки к ведёркам» – учить группировать предметы по цвету.

Индивидуальная работа с Сережей, Евой: ползание и перелезание через скамейку. Цель: развитие двигательной активности.

Трудовая деятельность –уборка игрушек.

КГН. Приучать детей вешать верхнюю одежду на крючок.

Вторая половина дня Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по дорожкам здоровья.

ИОС Лепка Тема: «Солнышко-колоколнышко» .

Программные задачи: создание рельефного образа солнца из диска (сплющенного шара) и нескольких жгутиков. Развитие пространственного мышления и восприятия.

Развивающая игра «Кубики-вкладыши» - развитие сенсорных эталонов, мелкой моторики рук и пальцев. С Федором, Кирой игровое упражнение «Прокати мяч в ворота» -закреплять навыки разнообразных действий с мячом (брать, держать, переносить, класть, бросать, катать).

Прогулка 2 Продолжить наблюдение за первоцветами: одуванчиками, примулами. Рассказать детям, что первые весенние цветочки не имеют стебелька, только цветочек. Они яркие, привлекают мухи и пчел – продолжать знакомить детей с изменениями в природе с наступлением весны. Подвижная игра «Беги ко мне». Цель: упражнять детей в беге. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Цель: упражнять в быстроте и ловкости.

Индивидуальная работа по ФИЗО: с Настей, Евой - перебрасывание мяча друг другу.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом: машинами, кубиками, мячами под контролем педагога.

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами Семейные раздумья: «Что делать с ребенком, который не проявляет желания к самостоятельной деятельности?»

Дата: 18.03.2016 Пятница

УтроПрием, осмотр детей. Комплекс утренней гимнастики №14 «За воротами весна».

Наблюдение через окно - есть ли на улице ветер (определить по веткам деревьев, идет ли снег? – формировать знания о весне, об изменениях в природе (стало теплее,взрослые и дети переодеваются в более легкую одежду) Почему? – учить детей отвечать на вопросы педагога. Развивающая игра «Подбери по форме»- развитие внимания, учить узнавать и соотносить на плоскости цвет, величину предметов.

КГН. Учить правильно держать ложку и кружку, есть и пить, не проливая на стол.

Интеграция образовательных ситуаций и занятий Музыка (по плану музыкального руководителя)

Рисование Тема: «Солнышко - колоколнышко»

Программные задачи: создание образа солнца из большого круга и нескольких лучей – прямых линий, отходящих от круга радиально. Развитие мышления, восприятия.

Прогулка 1 Наблюдение за живым объектом - кошкой. Обратить внимание детей на поведение, повадки. Что делает кошка (идет, крадется, греется на солнце). Какая она? (мягкая, пушистая, добрая). Игровые упражнения: «Мы – котята», «Веселые танцы». Цель: формирование навыков безопасного поведения в коллективе сверстников – не толкаться, отходить друг от друга на безопасное расстояние.

Игра-забава «За мячом с горки» - развитие умения быть организованными в совместной двигательной деятельности. Подвижная игра «Мы шоферы» - учить ориентироваться в пространстве, вступать друг с другом в игровое взаимодействие. Подвижная игра «Воробушки и кот» - учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях. КГН. Формировать навык пользования индивидуальными предметами.

Чтение Н. Воронько «Спать пора» - знакомство с фольклорными жанрами, побуждение к повторению

Вторая половина дня Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по дорожкам здоровья.

Развлечение

Хороводная игра «Кто у на хороший, кто у нас пригожий»

Д/и «Узнай по звуку» -угадывать на слух музыкальные инструменты

Самостоятельные игры детей в игровых зонах под контролем педагога.

«Покажем Зайке какой у нас порядок» - учить убирать после игры игрушки, побуждать охотно выполнять трудовые поручения. Дидактическая игра с Настей, Димой «Узнай на ощупь» - учить определять предметы на ощупь, развивать тактильные ощущения, речь.

Прогулка 2 Наблюдение за птицами – обратить внимание детей на изменение поведения птиц: радостно щебечут, летают стайкой, греются на солнышке – формировать интерес к наблюдениям за птицами, отметить изменения, происходящие в природе, связанные с весной.

Подвижная игра «Птички в гнёздышках» - учить бегать в разных направлениях, убегать в гнёздышки по сигналу.

Труд. Сбор веточек – привлекать детей к совместному труду.

Индивидуальная работа с Федором, Кирой «Поймай – бросай» - развивать умение бросать и ловить мяч.

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

Консультация «Кризис 3-х лет и его проявления»

Составитель

Перспективное планирование

в детском саду

1-я младшая группа

Реализация ФГТ в ДОУ

ВВЕДЕНИЕ

Настоящее пособие составлено на основе содержания работы, определенного комплексными программами, с учетом федеральных государственных требований (ФГТ) к организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольных учреждениях. Оно включает тематику видов организованной деятельности и содержание воспитательно-образовательного процесса, проводимого в течение всего времени пребывания ребенка в детском саду.

В предлагаемом перспективном планировании видов организованной деятельности сделана попытка их тематического объединения, чтобы обеспечить закрепление основных программных задач в разных видах детской деятельности - познавательной, коммуникативной, продуктивной. Однако в практике работы необходимо соотнести настоящий план с расписанием, чтобы не нарушать логику воспитательно-образовательного процесса: сначала познакомить с предметом или объектом, затем почитать или рассказать о нем и только потом предлагать изобразить.

Особенностью детей раннего возраста являются неустойчивость внимания, необходимость частого повторения материала для его усвоения. Этим во многом обусловлено построение организованной деятельности по коммуникативному развитию, ознакомлению с окружающим миром и художественной литературой . В данном пособии такая деятельность, как правило, комплексно решает эти задачи. Она включает основную часть в соответствий с видом организованной деятельности и дополнительные части, реализующие задачи по другим разделам программы. Например, в занятие по коммуникативному развитию, наряду с основной задачей по формированию звукопроизношения, включены задачи по ознакомлению с художественной литературой, а в занятие по ознакомлению с Окружающим миром входят упражнения на звукопроизношение и т. д. Таким образом обеспечиваются смена деятельности детей и закрепление материала.

Организованная деятельность по изобразительному искусству приводится в соответствии с основными принципами обучения дошкольников рисованию и лепке. Детям предлагается сначала тактильно ощутить предмет, попробовать слепить его, а затем изобразить карандашом или красками. Важными моментами являются игровая мотивация и обыгрывание детьми результатов своей деятельности.

Обращаем внимание, что в программном содержании организованной деятельности по рисованию не представлены задачи по закреплению знаний детьми цветов. Эти задачи целесообразно включить в соответствии с предлагаемыми дошкольникам красками для изображения того или иного предмета.

При выборе тематики организованной деятельности использовались пособия, перечень которых приведен в конце книги.

В перспективное планирование деятельности в режиме дня вошли те разделы воспитательно-образовательной работы с детьми, которые удобно планировать перспективно, на месяц или квартал. Этот вид планирования дает больше возможности педагогу варьировать свою деятельность в зависимости от погоды (наблюдения за природными явлениями), настроения и состояния детей (обучение игровым действиям и элементам сюжетно-ролевой игры), содержания учебного материала в организованной деятельности (ознакомление с окружающим миром), конкретных проявлений в поведении детей (воспитание культуры поведения) и т. д. Отдельные направления воспитательно-образовательного процесса, такие как воспитание культурно-гигиенических навыков, положительных качеств, предлагается планировать на квартал/Формирование этих навыков - длительный и кропотливый процесс не одного дня.

Помимо содержания работы на месяц или квартал в пособии указаны примерные методические приемы, которые не претендуют на безусловное использование, но помогут воспитателям, особенно начинающим, реализовать предлагаемое содержание. Общие приемы - указание, напоминание, пояснение и т. п., как правило, не указываются, так как в ходе воспитательно-образовательного процесса используются постоянно.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Познание

Коммуникация

Художественная литература

Рисование

Лепка

Сентябрь

В период адаптации проводятся индивидуальные занятия, разговоры с детьми, показ игрушек-забав, организация занимательной деятельности с отдельными детьми и по подгруппам в соответствии с желаниями детей

Октябрь

Дидактические упражнения: «Поручения», «Вверх-вниз». Цели. Учить различать и называть игрушки и их основные качества (цвет, размер). Продолжать знакомить с расположением групповой комнаты, предметами и вещами, которые в ней находятся

Звуковая культура речи: звук «а».

Игры с куклой Аленушкой. Чтение отрывка из стихотворения Е. Благининой «Аленушка».

Цели . Учить четкому произношению звука «а» в словах и коротких словосочетаниях.

Учить договаривать слова при повторном чтении стихотворного текста

Рассказывание русской народной сказки «Репка».

Цели. Учить слушать сказку в сопровождении показа фигурок настольного театра

Чудо-палочки.

Цели. Познакомить с карандашами. Учить держать карандаш тремя пальцами, не сильно сжимая, придерживать лист бумаги левой рукой. Поддерживать попытки сравнивать изображенное со знакомыми предметами и животными

Покормим птичек. Цели . Познакомить со свойствами глины. Учить отщипывать кусочки и класть на доску

Цели. Учить рассматривать картинку; называть изображенные на ней предметы, их качества, действия

Звуковая культура речи: звук «у». Дидактическое упражнение «Кто позвал».

Цели. Учить четко артикулировать звук «у» (изолированный, в словах, небольших фразах), произносить его на одном выдохе, побуждать произносить звуки (по подражанию) с различной силой голоса

Чтение стихотворения А. Барто «Лошадка».

Цели. Побуждать запомнить стихотворный текст, повторять отдельные строчки

Травка для зайчат. Цели. Учить, рисовать траву короткими штрихами, свободно располагать штрихи по всей поверхности листа.

Познакомить с зеленым цветом

Цели. Учить отрывать маленькие комки глины от большого, раскатывать их в длину между ладонями

Чтение стихотворения А. Барто «Кораблик». Цели. Учить внимательно слушать стихотворение, повторять отдельные слова, передавая интонацию просьбы

Цели. Продолжать знакомить с приемами работы с красками.

Учить рисовать короткие линии, легко касаясь бумаги кистью

Цели. Закреплять умение раскатывать глину в длину, составлять из палочек самолет

Рассматривание картины Е. Батуриной «Спасаем мяч». Чтение стихотворения А. Барто «Мяч».

Цели. Помочь понять содержание картины. Учить отвечать на вопросы по содержанию, активно повторяя за воспитателем отдельные слова. Побуждать помогать читать знакомое стихотворение

Дидактическое упражнение «Сделай то-то».

Упражнение на звукоподражание «Лошадки».

Цели . Учить дослушивать до конца задание, выполнять соответствующие действия, различать и выполнять действия, противоположные по значению (подняться вверх, спуститься). Учить отчетливо произносить звук «и»

Повторение знакомых потешек.

Цели. Вызвать радость от прослушивания знакомых произведений, желание рассказывать их вместе с воспитателем. Способствовать формированию интонационной выразительности речи

Листопад, листопад, листья желтые летят. Цели. Закреплять навыки работы с красками. Учить приему примакивания. Побуждать заполнять всю поверхность листа бумаги

По замыслу.

Цели. Вызвать желание лепить из глины. Создавать изображения предметов из раскатанных столбиков глины, называть их, обыгрывать

Дидактическое упражнение «Кто ушёл и кто пришел». Чтение потешки «Наша уточка с утра...»

Цели. Учить различать и называть птиц, о которых говорится в потешке. Учить понимать простые по форме вопросы и отвечать на них.

Игра с матрешками. Упражнение на звукопроизношение «У ляли болят зубы».

Цели. Учить сравнивать предметы по величине, используя соответствующие прилагательные (большой, маленький).

Учить отчетливо произносить звук «о», округляя при этом губы

Рассказывание русской народной сказки «Курочка Ряба»

Дидактическое упражнение «Кто что делает».

Цели. Учить слушать сказку с опорой на наглядность (показ настольного театра, иллюстраций и т. п.) и без нее.

Упражнять в подборе существительных к глаголам

По замыслу.

Цели. Закреплять умение пользоваться красками, узнавать в цветных пятнах знакомые предметы, обыгрывать их

Цели. Учить лепить круглые предметы, раскатывая глину круговыми Движениями между ладонями

Дидактическое упражнение «Узнай и назови овощи».

Цели. Учить узнавать и называть овощи: морковь, лук, картофель, помидор, капуста. Подводить к пониманию Обобщающего понятия «овощи». Закрепить знание цветов: зеленый, красный, желтый

Упражнение на звукопроизношение «Ослик».

Рассматривание сюжетных картинок.

Цели. Учить правильно произносить звуки «и», «о» гармонично, на одном выдохе.

Активизировать в речи слова: длинный, короткий

Чтение потешки «Вот и люди спят...».

Цели. Помочь запомнить содержание потешки, названия животных, которые встречаются в тексте

Цветные клубочки.

Цели. Формировать круговые движения руки.

Учить рисовать карандашом замкнутые округлые линии

Погремушка.

Цели. Продолжать

учить лепить круглые

предметы.

Учить лепить игрушку из двух частей -

шарика и палочки

Декабрь

Рассматривание игрушек (грузовая и легковая машины, автобус, поезд).

Цели. Учить различать по внешнему виду и называть транспортные игрушки и их основные части: кузов, кабина, руль, колеса, окна

Упражнение на звукопроизношение. Дидактическая игра «Барашки и козлики».

Цели. Упражнять в правильном произнесении звука «э» изолированно и в слогах: бэ, мэ.

Развивать слуховое восприятие, умение дифференцировать громкие и тихие звуки

Повторение потешек «Вот и люди спят...», «Водичка, водичка...».

Цели . Вызвать желание рассказывать потешки вместе с воспитателем, способствовать формированию интонационной выразительности речи.

Уточнить представление об оборудовании умывальной комнаты и его назначении

По замыслу.

Цели. Закреплять навыки рисования карандашом и кистью.

Побуждать выбирать материал для рисования, узнавать в изображенном знакомые предметы

По замыслу.

Цели. Закреплять навыки лепки из глины.

Побуждать обыгрывать вылепленные предметы

Цели . Помочь запомнить и правильно называть части растения: листья, ствол (у фикуса).

Учить видеть и называть различие листьев: широкий большой лист, узкий длинный. Объяснить, что растения пьют воду, растут, с ними нужно обращаться осторожно

Упражнение на звукопроизношение «Гости».

Чтение рассказа Е. Чарушина «Кошка».

Цели. Приучать отчетливо произносить звуки «м», «мь». Закрепить произношение звука «у». Активизировать в речи слова: рога, бодается, острые когти, мурлычет, фыркает.

При ответах на вопросы учить согласовывать слова в предложении

Чтение потешки «Пошел котик на торжок...».

Цели. Помочь понять содержание потешки, вызвать желание проговаривать слова

Дорожки для котика. Цели. Продолжать учить пользоваться красками.

Учить проводить прямые линии

Норка для мышки. Цели. Закреплять умение лепить округлую форму. Учить делать углубление путем вдавливания пальца в центр шарика

Рассматривание одежды куклы Кати.

Одевание куклы на прогулку. Цели. Уточнить представления об одежде, о назначении, цвете вещей. Учить запоминать последовательность одевания

Воспитание звуковой культуры речи.

Повторение потешки «Пошел котик

на торжок...».

Цели. Научить четко произносить звуки «п», «пь».

Вызвать желание повторять слова, передавая интонации просьбы

Чтение потешки «Наша Маша маленька». Цели. Вызвать эмоциональный отклик на чтение потешки, желание передать содержание в движении

Маша пошла гулять: топ-топ-топ.

Цели. Учить ритмично касаться кистью бумаги, рисовать следы по всему листу

Снеговик.

Цели. Продолжать учить лепить округлую форму.

Учить составлять из двух шариков и дополнительного, природного материала фигурку снеговика

Рассматривание иллюстрации «Новогодний праздник».

Цели. Учить понимать содержание картинки, называть персонажей, их действия

Дидактическое упражнение «Автомобиль».

Дидактическое упражнение «Научим куклу Катю раздеваться после прогулки».

Цели. Учить правильно и отчетливо произносить звуки «б», «бь», говорить громко и тихо. Помочь запомнить последовательность раздевания, учить аккуратно складывать одежду. Побуждать использовать в речи названия предметов одежды, их частей, действия (снять, повесить, положить, поставить)

Чтение стихотворений о елке.

Цели. Способствовать созданию праздничного настроения, ожидания праздника

Мы гуляем с мамой и папой.

Цели. Продолжать учить ритмично наносить кистью большие и маленькие следы

Цели. Продолжать учить раскатывать глину прямыми движениями между ладонями, составлять простейшие формы

Январь

Рождественские каникулы

Дидактическое упражнение «Что за форма». Цели . Учить различать и называть знакомые геометрические формы (шарик, кубик, кирпичик) в разнообразной обстановке: по предъявлении, среди нескольких других предметов, по слову воспитателя

Упражнение в звукопроизношении. Дидактическое упражнение «Угадай, кто к нам пришел».

Цели. Формировать четкое произношение звуков «м», «п», «б» («мь», «пь», «бь»).

Способствовать развитию речевого дыхания.

Учить различать на слух близкие по звучанию звукоподражания, дифференцировать громкость их произнесения. Закреплять названия отдельных предметов

Цели. Учить слушать сказку в сопровождении показа иллюстраций.

Помочь запомнить персонажей, последовательность их появления.

Учить проговаривать просьбы

Елочка-красавица деткам очень нравится.

Цели. Учить рисовать, используя умение проводить прямые вертикальные и наклонные линии

Цыпленок.

Цели. Продолжать учить лепить, раскатывая глину круговыми движениями между ладонями. Учить лепить предмет, состоящий из двух частей

Дидактическое упражнение «Отгадай и назови».

Цели. Познакомить с назначением отдельных предметов, активизировать слова - названия предметов и их качеств.

Учить образовывать существительные по аналогии. Закрепить знание основных цветов

Рассматривание картины «Таня и голуби» (серия «Наша Таня», автор О. Соловьева). Упражнение с листочками.

Цели. Учить воспринимать содержание картины, отвечать на вопросы воспитателя, повторяя отдельные слова и фразы.

Вырабатывать плавный, свободный выдох

Рассказывание русской народной сказки «Теремок».

Цели. Учить воспринимать сказку без наглядного сопровождения, отвечать на вопросы, проговаривать отдельные фрагменты сказки

Расческа для куклы. Цели. Закреплять умение правильно держать карандаш, проводить горизонтальные и вертикальные линии

Птички прилетели на кормушку, v Цели. Продолжать учить лепить предмет, состоящий из двух частей.

Учить передавать отдельные детали (маленькие Шарики - глаза, хвостик - приемом прищипывания)

Дидактические игры: «Не ошибись», «Кто рассказывает».

Цели. Закреплять умение называть овощи и фрукты.

Учить соотносить предметы с их изображениями. Развивать слуховое внимание

Дидактические упражнения: «Собака», «Далеко г- близко». Цели. Укреплять артикуляционный и голосовой аппараты, предлагая задания на закрепление звука «ф».

Учить громко произносить звукосочетания (аф-аф, фу-фу). Учить определять на глаз расстояние до предмета и использовать соответствующие слова (далеко, близко)

Чтение стихотворения Н. Саксонской «Где мой пальчик?».

Цели. Учить слушать стихотворение в сопровождении показа действий, повторять отдельные слова и движения воспитателя при повторном чтении

Падают снежинки.

Цели. Учить рисовать снег приемом прима-кивания

По замыслу.

Цели. Побуждать лепить из глины знакомые предметы, используя приемы раскатывания прямыми и круговыми движениями ладоней

Февраль

Дидактическое упражнение «Прокати шарик в, ворота».

Цели. Учить рассматривать картину, отвечать на вопросы по ее содержанию, воспроизводить увиденное на картине, сопровождая свои действия словами

Дидактическое упражнение на звукопроизношение (звук «к»). Цели . Учить правильно и отчетливо произносить звук «к». Учить произносить звукоподражание громко и тихо, способствовать развитию голосового аппарата

Рассказывание русской народной сказки «Колобок».

Цели . Помочь понять содержание сказки. Побуждать проговаривать слова в песенке Колобка

Вот зима, кругом бело, много снега намело.

Цели. Продолжать учить рисовать снег приемом примакива-ния и круговыми движениями

Зайка встретил Колобка.

Цели . Учить делить ком глины пополам, скатывать шар, вторую половину еще раз делить пополам, делать головку, из оставшейся части - две палочки (ушки)

Дидактические упражнения: «Устроим кукле комнату», «Снежинка», «Колокольчик».

Цели. Учить различать и называть предметы мебели, рассказывать об их назначении. Учить употреблять глагол «лежать» в повелительном наклонении.

Отрабатывать произношение звуков «дь», «нь»

Цели. Учить различать на слух звукоподражания: ку-ку, ко-ко, кап-кап. Учить правильно произносить звук «н».

Закреплять правильное произношение звука «о».

Учить произносить звукосочетание нно-нно громко и тихо

Повторение русской народной сказки «Колобок».

Цели . Учить слушать сказку без наглядного сопровождения.

Учить принимать участие в драматизации отрывков из нее.

Формировать интонационную выразительность речи

По замыслу.

Цели. Развивать самостоятельность в создании изображений.

Побуждать дополнять полученные образы речью, обыгрывать изображение

По замыслу.

Цели. Развивать воображение, дополняя образ доступными средствами выразительности (природным материалом, речью, игрой).

Совершенствовать приемы раскатывания, скатывания, накладывания одной части на другую

Дидактическое упражнение «Купание медвежонка». Игра-инсценировка «Гусь и жеребенок».

Цели. Уточнить представление о предметах мебели: учить различать и называть, их по картинке. Упражнять в правильном произношении звука «г», закрепить произношение звуков «а», «0», «и»

Дидактические игры: «Устроим кукле комнату», «Где Аленка». Цели. Уточнить представление о мебели, активизировать в речи соответствующие слова. Способствовать освоению пространственных ориентировок и использованию предлогов

Чтение сказки Л. Толстого «Три медведя».

Цели. Помочь понять содержание сказки. Закрепить названия предметов мебели. Активизировать слова: большой, поменьше, самый маленький.

Учить повторять за воспитателем отдельные фразы, используя разный тембр речи

Солнышко.

Цели . Закреплять умение рисовать округлую форму и мазки.

Печенье для медведей.

Цели. Закреплять умение раскатывать глину, делая шар. Учить сплющивать шар между ладонями

Наблюдение за золотой рыбкой.

Цели. Способствовать развитию наблюдательности. Помочь осознать, что рыбка живая и нуждается в бережном обращении и уходе

Дидактическое упражнение «Назови правильно».

Упражнение на звукопроизношение «Тук-тук».

Цели. Учить образовывать слова с уменьшительноласкательным суффиксом - очек-.

Учить правильно произносить звук «т», закреплять произношение звука «к».

Повторное чтение сказки Л. Толстбго «Три медведя».

Цели. Побуждать участвовать в рассказывании сказки и драматизации отдельных фрагментов

Воздушные шарики. Цели . Учить рисовать карандашом прямые вертикальные линии. Закреплять умение держать карандаш тремя пальцами

Медведи любят сладкие лепешки. Цели . Продолжать учить сплющивать ком глины между ладонями.

Побуждать наносить на прянике рисунок стекой

Март

Инсценировка сказки Д. Биссета «Га-га-га».

Цели. Учить различать животных по внешнему виду и голосам. Упражнять в звукоподражании

Упражнение на звукопроизношение «Тик-так».

Цели . Учить правильно произносить звуки «т», «ть».

Закреплять правильное произношение звука «к».

Учить произносить слова громко и тихо, быстро и медленно

Чтение потешки «Ты, собачка, не лай».

Цели . Вызвать эмоциональный отклик на произведение.

Учить проговаривать отдельные слова с воспитателем, передавая интонационную выразительность речи

Ленточки для кукол. Цели. Учить рисовать красками прямые вертикальные линии. Закреплять умение правильно держать кисть, рисовать без нажима, держа ворс по ходу кисти

Неваляшка.

Цели. Закреплять умение делить ком глины на большой и маленький, скатывать шарики, соединять части фигуры,. дополнять деталями (юбочка из бумаги, глаза из природного материала и т. д.)

Наблюдение за птичкой. Цели. Вызвать радость от наблюдения за живым объектом, желание оберегать птичку и ухаживать за ней. Учить называть действия птички (летает, клюет, прыгает, смотрит)

Упражнение на звукопроизношение «Медвежонок».

Упражнение на развитие речевого дыхания «Снежинки». Упражнение на развитие слухового восприятия «Угадай по голосу».

Цели. Учить правильно произносить звук «э».

Учить различать на слух разные звукосочетания (тук-тук, тик-так, ква-ква, ку-ку, ко-ко)

Рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь».

Цели. Помочь понять содержание сказки. Учить отвечать на вопросы по ее содержанию. Вызвать желание проговаривать слова Маши «вижу, вижу...»

Машина (по песне Ю. Чичкова «Машины»). Цели. Учить эмоционально откликаться на музыкальное произведение. Закреплять умение проводить краской прямые линии

Испечем оладушки. Цели. Закреплять умение скатывать глину в шар и сплющивать его между ладонями

Купание куклы Кати. Цели. Помочь запомнить и употреблять в речи названия предметов, качеств и действий (ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать мыло, вытирать, горячая, теплая, холодная вода)

Упражнение на звукоподражание «Девочка разбила чашку». Упражнение на развитие речевого дыхания «Паровоз».

Упражнение на развитие слухового, восприятия «Угадай, какие тикают часы».

Цели. Учить правильно произносить звук «й».

Учить различать на слух разные громкость и скорость произнесения слов. Приучать протяжно, на одном дыхании произносить звук «у»

Чтение стихотворения С. Капутикян «Маша обедает».

Цели. Учить слушать стихотворение.

Закрепить знания о домашних животных и их названия.

Учить отвечать на вопросы по содержанию стихотворения

Коврик для Маши.

Цели. Учить проводить прямые горизонтальные линии карандашом, фломастером, цветными мелками или кистью (на выбор), создавать узор «в клеточку», сочетая горизонтальные и вертикальные линии

Угощение для куклы.

Цели. Закреплять умение сплющивать шар из глины между ладонями, обыгрывать изображенные предмете

Цели. Учить понимать изображенное на картине, отвечать, на вопросы воспитателя по ее содержанию.

Учить соотносить предметы, изображенные на сюжетной картине, с соответствующими предметными картинками

Дидактическое упражнение «Пароход».

Цели. Учить различать и называть качества: твердый и мягкий. Активизировать в речи слова: мнётся, нельзя мять.

Учить четко и правильно произносить звук «ы».

Побуждать произносить звук тихо - громко.

Упражнять в подборе существительных к глаголу «плавать»

Чтение стихотворения В. Берестова «Больная кукла».

Цели. Помочь понять содержание стихотворения, вызвать эмоциональный отклик на него

Подарим кукле фартучек.

Цели. Вызвать желание украсить фартучек мазками и линиями

Лекарства для больной куклы.

Цели. Закреплять умение раскатывать, сплющивать глину между ладонями прямыми и круговыми движениями

Апрель

Наблюдение за рыбками. Рассматривание картины «Дети кормят рыбок» (авторы серии Е. Радина, В. Езикеева). Цели. Учить наблюдать за рыбками, отмечать особенности их строения и поведения (двигает хвостом, плавает, глотает корм).

Учить правильно вести себя около аквариума (не шуметь, не стучать по стенкам аквариума).

Помочь понять сюжет картины. Формировать умение отвечать на вопросы

Ознакомление с качествами предметов.

Цели. Продолжать упражнять в различении твердой и мягкой фактуры. Активизировать слова: твердый, мягкий, мягонький.

Учить находить твердые и мягкие предметы по образцу, слову воспитателя, на ощупь

Чтение знакомых потешек.

Цели. Вызвать удовольствие от слушания знакомых произведений, желание проговаривать отдельные слова и фразы

Рыбка плавает в водичке (по песне М. Красева «Рыбка»).

Цели. Закреплять умение передавать образ линейным контуром и пятном

Цели. Закреплять умение сплющивать шар из глины, составлять башенку

Дидактические упражнения: «Кто что делает», «Водичка».

Цели. Уточнить представления о трудовых действиях взрослых, учить правильно называть эти действия, профессии и некоторые орудия труда

Дидактическое упражнение «Чудесная коробочка». Упражнение на развитие слухового восприятия «Отгадай».

Цели. Отрабатывать правильное произношение звуков в словах. Учить правильно называть предметы, узнавать предмет, опираясь на слово воспитателя, раскрывающее его назначение

Чтение потешки «Из-за леса, из-за гор...». Цели. Побуждать слушать потешку, обыгрывать ее содержание, повторяя отдельные слова

Свисают с крыши

сосульки.

Цели. Учить рисовать

разные по длине

сосульки, мазками

изображать капельки

По замыслу.

Цели. Побуждать передавать в лепке изображения знакомых предметов, обыгрывать их

Рассматривание комнатных растений и веток деревьев с почками.

Цели. Помочь вспомнить названия знакомых растений (фикус, травка). Рассмотреть ветку тополя. Рассказать, что растения живые: пьют воду, растут, их надо поливать

Упражнение на формирование четкой и внятной речи «Передай куклу Катю».

Упражнение на развитие слухового восприятия «Отгадай». Цели. Формировать умение четко произносить отдельные слова и фразы, вежливо просить у товарища игрушку.

Учить внимательно слушать и отгадывать несложные загадки

Чтение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».

Цели. Помочь вспомнить знакомые стихотворения. Учить воспроизводить отдельные строки. Воспитывать интонационную выразительность речи

Разноцветные колечки.

Цели. Учить рисовать замкнутые линии, похожие на круг и овал.

Закреплять умение правильно держать карандаш

По замыслу.

Цели. Закреплять навыки работы с глиной

Ознакомление с качествами предметов.

Цели. Уточнить представление о качествах: широкий, узкий.

Учить использовать в речи прилагательные широкий, узкий

Игра-инсценировка «Как машина зверят катала».

Повторение потешки «Ай качи, качи, качи...».

Цели. Учить участвовать в инсценировке рассказа.

Активизировать наречия вперед, назад и прилагательные - названия цветов.

Вызвать желание произносить потешку вместе с воспитателем. Учить подбирать существительные, к глаголу «пекут»

Рассказывание русской народной сказки «Волк и козлята».

Цели. Учить воспринимать сказку в сопровождении фигур настольного театра. Активизировать слова: коза, козлята - козлятки, волк, избушка

По замыслу.

Цели. Закреплять умение рисования красками.

Побуждать выбирать и называть предмет, который ребенок будет изображать. Способствовать воплощению замысла

Любимые игрушки (по стихотворениям А. Барто).

Цели. Побуждать лепить по содержанию стихотворения, используя имеющиеся умения

Рассматривание картины «Дети играют в кубики» (авторы серии Е. Радина, В. Езикеева).

Цели. Уточнить представление о значении прилагательных длинный, короткий, побуждать использовать их в речи.

Учить понимать сюжет картины, отвечать на вопросы и высказываться по поводу изображенного

Упражнение на звукопроизношение.

Цели. Учить отчетливо произносить слова и фразы со звуком «с»

Повторение русской народной сказки «Волк и козлята».

Дидактическое упражнение «Кто позвал».

Цели. Побуждать принимать участие в рассказывании, договаривать отдельные слова и фразы. Учить произносить, фразу волка грубым голосом. Развивать слуховое внимание, умение узнавать голоса детей

Украсим матрешкам сарафаны.

Цели. Вызвать желание украшать яркими линиями, мазками, ритмично нанося их на силуэт сарафана

Мисочки для козлят. Цели. Учить лепить мисочку из комка глины, сплющивая его между ладонями и делая углубление

Дидактическое упражнение «Кому что нужно».

Цели. Упражнять в назывании предметов и их качеств, соотнесении орудий труда с профессией (повар, врач, шофер)

Упражнение на звукопроизношение, воспитание отчетливого и внятного произношения слов и фраз, развитие слухового восприятия.

Цели. Учить правильно произносить звуки «с», «сь» в отдельных словах и фразах.

Учить различать на слух звукоподражания

Чтение потешки «Ай качи, качи, качи...».

Цели. Помочь понять содержание потешки. Вызвать желание повторять стихотворные слова и фразы.

Отрабатывать длительный выдох

Шарики воздушные, ветерку послушные. Цели. Учить рисовать формы, похожие на круг и овал, располагать их по всему листу.

Закреплять навыки работы с красками

Тарелочка с яблоками.

Цели. Учить лепить плоские и круглые формы, используя умения, полученные ранее

Дидактическое упражнение «Кто что ест».

Цели. Уточнить представление о том, чем питаются животные и птицы. Активизировать слова: зерно - зернышки, капуста, Коронка

Рассматривание картины из серии «Домашние животные». Дидактическое упражнение «Кого не стало».

Цели. Учить различать взрослых животных и их детенышей. Упражнять в произнесении звукоподражаний с разной силой и высотой голоса

Чтение стихотворения А. Барто «Кто как кричит».

Цели. Помочь понять содержание стихотворения. Закрепить названия домашних животных и птиц. Упражнять в звукоподражании

Солнышко и дождик. Цели. Учить передавать разные состояния погоды, рисовать красками округлые и прямые линии, делать ритмичные мазки

«Ай качи, качи, качи...» (по потешке). Цели. Закреплять навыки работы с глиной: раскатывать, сплющивать, делать углубление. Побуждать украшать работу стекой

Рассматривание картины «Дети кормят курочку и цыплят» (авторы серии Е. Радина, В. Езикеева).

Цели. Учить рассматривать картину, отвечать на вопросы по ее содержанию. Активизировать слова: клюв - клювик, клевать, курица - курочка, блюдо - блюдце

Дидактические упражнения: «Угадай, что это», «Кто где сидит».

Цели. Учить правильно произносить звуки «с», «з», «ц», различать их на слух, отчетливо произносить слоги и слова с этими звуками

Повторение русской народной сказки «Курочка Ряба». Дидактическое упражнение «Чьи детки». Цели. Побуждать принимать участие в рассказывании сказки, передавая интонационную выразительность речи.

Закреплять знания о домашних животных и птицах

Вот как мы умеем рисовать.

Цели. Развивать воображение, учить самостоятельно выбирать рисунок

Что мы умеем лепить.

Цели. Закреплять умение лепить простейшие формы, узнавать в них знакомые изображения предметов, персонажей


ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В РЕЖИМЕ ДНЯ

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса – это планирование в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования по всем образовательным областям. Комплексно-тематическое планирование составляется методистом и педагогами каждой возрастной группы совместно и разрабатывается на учебный год (с сентября по май включительно). Данный вид планирования должен отражать:

Наименование темы и период ее реализации;
решаемые педагогические задачи;
деятельность воспитателя с детьми в режимных моментах;
варианты итоговых мероприятий.

Комплексно-тематическое планирование является составной частью основной общеобразовательной программы ДОУ и должно быть разработано методистом и педагогами до начала учебного года. План оформляется в печатном виде и должен иметь титульный лист.

На этой страничке вы можете скачать конспекты комплексно-тематического планирования воспитательно-образовательной деятельности в первой младшей группе детского сада. Планы соответствуют ФГОС. Для адаптации под вашу группу и учебный год нужно поменять даты и дни недели в соответствии с календарем.

Конспект воспитателя Джафаровой Тамары Ивановны. Программа "Перспектива". ФГОС ДО Скачать комплексно-тематический план >>

2.

Захаркина Любовь Викторовна. Скачать конспект >>

3.