Как открыть свое маршрутное такси. Маршрутное такси как бизнес

1) Раздел "Автолайн". Кроме него - сомневаюсь, что кто-то из частников здесь есть.

2) 1. Минимум ИП; 2. Необходимо иметь хотя бы 1 автобус (любой вместимостью 8+); 3. Необходимо иметь стоянку (документальное подтверждение: право на собственность/договор с владельцем) и только потом Вы сможете обратиться в местный Минтранс чтобы: 1. получить лицензию (за неё полагается оплатить определённую стоимость, в разных регионах - по-разному); 2.1 Получить допуск на маршрут; 2.2 Если маршрут социальный - придётся проходить конкурс (смотрите конкурсную документацию). Здесь еще стоит учитывать, что необходимо создать базовую документацию (в т.ч., паспорт маршрута, если Вы собираетесь открыть новый или аналогичный существующему, по составлению паспорта маршрута существует целая технология), Вам придётся привлечь хотя бы еще одного человека, которого можно назначить начальником службы БД, теоретически, если это ИП, Вы можете сами выступать как владельцем, так и начальником служб, в т.ч. - БД. Так или иначе, Вам нужен грамотный юрист, ну, или заплатить бабла в аудиторскую контору. Если бабла платить не хочется - изучайте всю нормативную документацию по пассажирским перевозкам, особенно вот ЭТОТ .

3) Крытая стоянка? Для автобусов? Вы с Луны свалились? Специализированный сервис? Батенька, да Вы идеалист, а не реалист. ​ В периферии всё делается тут же на коленке, тем более - БУ. Нецелесообразно создавать перепробеги, если автобус уже не на гарантии, всё можно сделать самому, имея механика с прямыми руками или подвязки в хорошем автосервисе по грузовикам, такой есть в каждом городе, тем более - 500+.

4) Начинать с БУ МАЗов, тем более, списаных - очень смело, на Неоплан он похож только внешне. Гнать БУ из Европы - только если Вам нужно взять бОльшее кол-во ПС. Имея 5 лямов, можно взять 3-4 вполне хороших Спринтеров, ну или 2 БВ. Вы определитесь - что Вам надо?

5) Если у Вас есть ИП с хорошей отчётностью и оборотом за последние 6 месяцев - дадут. С таким раскладом можно взять кредит в любом госбанке и оформить лизинг в коммерческой конторе. Потом, через 3-5 лет, можно будет взять кредит для рефинансирования висящего лизинга и кредита и купить еще ПС. В противном случае - без шансов. Хорошо, что Вы не питаете иллюзий.

По поводу P.s. - лицензию-то не отберут, только кто продаст хлеб, который кормит, а если продают, то это уже на что-то намекает.

Вопрос - почему большие автобусы ездят только в определенных городах? Что, организовать эксплуатацию БВ гораздо сложнее, чем мелочевки?

Почему в Перми и Владимире нашли силы - это из-за рельефа чтоль? Вряд ли.

Почему - сложнее организовать? Вы, не в обиду, судя по всему - дилетант в общественном транспорте. Есть такое понятие - конъюнктура рынка. Оно диктует все условия для бизнеса. В нашем примере - тип ПС, объёмы перевозок, стоимость проезда и т.д. и т.п. Нужно знать конкретный регион, исследовать существующую сеть, узнать спрос, узнать внутренние связи региона (деревня - больница, дом - работа, земком - администрация и т.д.), в общем - узнать возможные перспективы и ниши. Также нужно анализировать демографическую ситуацию (рост/спад населения, количество пожилого/рабочего/учащегося населения).

Мой P.s. Искренне советую Вам, для начала, осмыслить всю Вашу мечту - насколько она стыкуется с реальностью. Одного желания мало, нужно хорошо шарить в пассажирских перевозках, если хотите всё сделать легально. Если осмыслили, второй совет - составьте бизнес-план, а затем ищите инвестора.

Мой P.p.s. Ну, Вы, конечно, отожгли, насчёт несильно большой - 500 и менее . Несильно большой - это до 150 000 максимум. Если будут еще вопросы, пишите сюда, мог что-то упустить.

Жители российских городов облюбовали транспорт – маршрутное такси, отличительной особенностью которого является быстрота и комфорт. Люди охотно им пользуются, и даже отсутствие льгот на проезд не останавливает их. Вместе с увеличением спроса растёт и популярность маршрутного бизнеса.

Многогранный бизнес

Среди других видов городского транспорта маршрутные такси – в лидерах. Их количество превосходит остальные в несколько раз. Только в российской столице около нескольких десятков тысяч маршруток. Если бы этот вид бизнеса был невыгодным, он бы не расширялся с такой скоростью. Именно в этом кроется ответ на вопрос для тех, кто ещё сомневается, стоит ли открывать маршрутный бизнес.

Кроме основного дохода от сбора платы за проезд, владелец такого бизнеса может рассчитывать на дополнительный доход из следующих источников:

  • В салоне маршрутки размещается реклама в различных формах: плакаты, буклеты, визитки. Используются при этом места салона, с которых она более выгодно представлена пассажирам. За время передвижения от одной до другой остановки, человек может подробно изучить информацию и даже записать контакты. Рекламодатель оплачивает владельцу маршрутки за размещение своих материалов.
  • Наружная поверхность транспортного средства также может стать местом для рекламы. Наносится рекламная информация на специальную плёнку, которой покрывается автомобиль. Такая красочная, броская информация обходится рекламодателю недёшево, но даёт высокий эффект, что выгодно обеим сторонам.
  • Заказные перевозки. Это могут быть экскурсионные маршруты, свадебные торжества и иные мероприятия, требующие перемещения групп людей.

Основные этапы организации маршрутного бизнеса

Прежде всего, необходимо уточнить все нюансы в транспортной инспекции в плане наличия необходимой документации и выполнения условий. От будущего предпринимателя потребуется, чтобы его автомобиль соответствовал техническим требованиям, предъявляемым для пассажирского транспорта, и мог перевозить не менее 8 человек. Понадобится также с необходимой квалификацией: водители, диспетчеры и медработник.

После оплаты государственной пошлины за рассмотрение заявления и выдачу основного документа российским Министерством транспорта выдается лицензия, которая действует 5 лет. Размер пошлины зависит от региона. Он может быть различным в зависимости от масштабов населённого пункта: от 350 до 500 долларов. По каждой транспортной единице ведётся отдельная учётная карточка.

Подготовка к выдаче лицензии длится до 1 месяца. За ведением бизнеса без лицензии последует административное наказание – крупный денежный штраф.

Маршрутное такси может быть организовано, как или .

Чтобы открыть частное маршрутное такси, нужно собрать такие документы:

  • устав;
  • договор учредителей;
  • государственная регистрация (свидетельство);
  • свидетельство о постановке на учёт;
  • присвоенные коды статистическим управлением;
  • реквизиты банка;
  • арендный договор на использование места для стоянки автомобилей;
  • адреса – юридический и физический;
  • технические паспорта на автомобили;
  • документы, подтверждающие прохождение технического осмотра транспортных средств;
  • водительские права, трудовые книжки принятых на работу водителей.

Разработанный проект является планом организации пассажирских перевозок - маршрутного такси с оборотом финансовых средств два года. Финансирование деятельности будет за счет оформления коммерческого кредита 2,208 млн. рублей.

Предприятие будет оказывать услуги по перевозке пассажиров. Окупаемость проекта 2 года, а доход инвестора 2,1 млн. рублей. Выплачивать проценты по займу будет происходить с начала реализации проекта. Это обстоятельство в бизнес-плане принято для лучшего понимания регулирования денежных потоков и определение потоков дисконтирования.

В расчетах принята процентная ставка 24%. Сегодня многие банки предлагают займы для открытия бизнеса под меньшие проценты, что повлияет на размер чистого дохода предпринимателя.

Большинство банков рады выдать кредит под небольшие проценты на непродолжительный срок и на условиях быстрой выплаты. Это будут преимущества будущего предпринимателя, что позволит ему рассчитывать получить заемные средства под минимальный процент.

Общий размер выплат по проценту - 2,0976 млн руб.

Жизненный цикл - 2 года. Срок окупаемости - 17 месяцев, при учете дисконта - 2 года. Экономический эффект за 2 года - 6,64 млн. руб.

Этапы реализации

Цели предпринимательской деятельности:

  • Покрытие потребительского спроса на пассажирские перевозки.
  • Организация предприятия с высокой рентабельностью.
  • Получение прибыли.

Реализация проекта начинается сразу же после получения заемных средств, а окончания - через 2 года. Этапы проектирования следующие:

  • Подача и рассмотрение заявления транспортной инспекцией - 30 дней.
  • Подписание инвестиционного договора - 1-30 дней.
  • Сбор пакета документов для займа - 30дней.
  • Регистрация в Госреестре, налоговых и административных службах - 1-30 дней после подписания инвестиционного договора.
  • Выбор места и получения соответствующих документов (подготовительные работы) - 30 дней.
  • Приобретение оборудования - 1-30 дней после заключения договора займа.
  • Монтаж оборудования - 1-30 дней после перечисления заемных средств.
  • Подбор персонала (производственная деятельность) - 1-30 дней.
  • Обучения персонала (завершение организации производственного процесса) - 1-30 дней.
  • Маркетинговая компания - 360 дней.
  • Завершение проекта - 1-2 года.

Характеристики бизнеса

Маршрутное такси требуется для предоставления населению и юридическим лицам услуг по перевозки пассажиров. Перевозки по городу могут быть организованы для частных лиц, компаний и предприятий. Они предоставляют неограниченные возможности по пассажирским перевозкам при использовании микроавтобусов или автобусов.

Маршрутное такси позволяет охватывать различные направления деятельности:

  • перевозки по городу;
  • перевозки в пригород;
  • проводы на вокзал, аэропорт;
  • развоз с деловых мероприятий;
  • транспортное сопровождение праздничных мероприятий и др.

Конкурентные преимущества бизнеса:

  • недорогая аренда микроавтобуса с водителем;
  • работают только опытные водители;
  • бюджетные тарифы;
  • выполнение указанных сроков;
  • наличие высоко комфортных маршрутных такси;
  • надежный транспорт;
  • уникальный подход.

Часто предприятия нуждаются в услугах маршрутного такси для перевозки персонала. Оказываемые услуги позволят исключить издержки предприятия на содержание собственного автопарка. Частные лица могут быстро и просто организовать развоз гостей по домам после праздника.

Заказ микроавтобуса или автобуса позволяет получить транспорт с необходимым количеством посадочных мест и опытным водителем. Каждый заказчик рассматривается индивидуально, что позволяет предложить ему выгодные условия сотрудничества. Микроавтобусы полностью соответствуют условиям безопасности.

Предприятие будет оказывать следующие услуги:

  • переезд в приделах населенного пункта;
  • аренда автобуса с водителем;
  • перевоз участников конференций и деловых встреч в места их проведения;
  • доставка на вокзалы и аэропорт;
  • транспортное сопровождение различных мероприятий;
  • перевозка детей;
  • перевозка людей за пределы населенного пункта.

Перечисленный перечень нельзя назвать исчерпывающим. Компания будет стремиться расширить свою деятельность, обеспечивая клиентов современными и качественными транспортными услугами, отвечающих высоким стандартам.

Организация предпринимательской деятельности предполагает:

  • регистрация юридического лица - ИП;
  • организация технической и ремонтной базы;
  • получение лицензии;
  • приобретение автопарка;
  • заключения договора на обслуживание выбранного маршрута в Комитете по транспортному договору;
  • поиск и найм персонала;
  • маркетинговая компания;
  • организация пассажирских перевозок.

С 2011 года в РФ введено обязательно лицензирование перевозки пассажиров на маршрутном такси до 8 человек. Ранее это требовалось только для перевозки более 8 человек. Получение лицензии можно доверить посреднической организации, специализирующейся на регистрации фирм.

Для получения лицензии транспортной инспекции руководитель компании должен пройти спецкурс (10 дней), который организован для руководителей автотранспортных предприятий. Это требуется для понимания специфики работы, основных требований по транспортным перевозкам пассажиров. Заявление будет рассматриваться около месяца. Далее комиссия проверит автостоянку, техническую базу и медицинское обслуживание водителей.

На один маршрут потребуется 15-20 машин. Налоговые службы предоставляют льготы владельцев автопарков до 20 машин.

При наличии 1-3 авто оформлять лицензию на пассажирские перевозки нецелесообразно, так как они не способны полностью удовлетворить спрос даже маленького маршрута. В этом случае можно заключить договор с крупным автопарком.

Многие предприниматели начинают работать на одном маршрутном такси, зарегистрировав ИП. Со временем они расширяют транспортную базу.

В ст. 346.26 НК прописано, что при оказании пассажирских автотранспортных услуг юридическим лицам при владении не более 20 транспортных средств можно выбирать в качестве системы налогообложения ЕНВД. Единый налог на доход для некоторых видов деятельности назначается актами представительных органов, законами городов Санкт-Петербурга и Москвы.

Применение ЕНВД возможно только при наличии этого вида деятельности в перечне нормативных актов по введению ЕНВД. Этот вид налогообложения не предусматривает ведение книги учета.

При отсутствии этого вида деятельности в списках, которые предусматривают применение ЕНВД на территории муниципального образования, начисление налогов должно происходить по общей или упрощённой системе.

При выборе кандидатов крупные компании проверяют у них наличие паспорта, документов на авто, регистрация ИП, страховки и справки из ГИБДД. Сама компания должна иметь сертификационное производство, позволяющее технически обслуживать и ремонтировать подвижной состав, автомойку, стоянки, диспетчерские службы и возможность организации медосмотра водителей.

Прибыль будет зависеть от длины маршрута, объема потока пассажиров, вместимость транспорта.

Сосбтвенник одного авто может зарабатывать извозом по следующим условиям работы:

  • Сдачи авто в аренду, работа водителем по договору. Это подходит при наличии крупного транспортного предприятия, которое испытывает дефицит техники и нехватку персонала.
  • Работа по договору предоставления работы и выплаты процента от выручки. Автовладелец оформляется в автопарк и получает за работу процент от дневной выручки, но без выплаты арендной платы.

Размер дневной выручки с одного микроавтобуса «Газель» находится в диапазоне 1,5-3,5 тыс. рублей. Частник, как правило, оставляет 500-1000 рублей за каждый рабочий день. Остальное уходит в доход предприятия. Эксперты отмечают, что доход в подобных случаях превышает 1 тыс. долларов.

Длинные маршруты являются менее выгодными. Значительные расстояния требуют больших затрат на топливо, а количество поездок при этом значительно сокращается.

При найме важно оговорить режим работы водителя и кондуктора. Лучшим временем для организации перевозок считают час-пики, когда люди едут на работу и обратно - 6.00-10.00 и 16.00-20.00.

Сегодня на рынке пассажирских перевозок функционирует множество небольших компаний. Однако конкуренция на рынке незначительная. Не все готовы заниматься бизнесом по перевозки пассажиров, так как достаточно длинный период окупаемости и необходимо привлечь значительные инвестиции на первоначальном этапе. Бизнес-план является обязательным при организации этого вида бизнеса, к нем должны быть приведены подробные расчеты, сроки и риски.

Юридическое оформление

Работать можно как ИП или ООО.

Регистрация ООО:

  • уплата госпошлины - 141 у.е.;
  • формирование уставного капитала - минимум 353 у.е., которые вносят на банковский счет;
  • создание протокола Учредительного собрания;
  • подача заявления на регистрацию;
  • формирование договора об учреждении Общества;
  • заверение у нотариуса Устава

Устав можно создать самим и распечатать его для заверения у нотариуса. Однако юридически правильно будет заказать его у юристов, которые учтут особенности организации.

С подготовленным портфелем документов необходимо идти в налоговую службу для регистрации юридического лица. После потребуется заказать печать и открыть счет в банке. Это требует некоторых финансовых вложений, которых не избежать.

Регистрация ИП:

  • внесение госпошлины - 28 у.е.;
  • нет необходимости формировать уставной капитал;
  • у нотариуса оформляется явление;
  • снять копии с личных документов и заверить их у нотариуса.

Этот пакет документов позволит получить статус ИП. Оформление печати не требуется, а при открытии счета плата за банковские услуги небольшая.

Если время ограничено, то оформление юрлица можно доверить посреднической фирмы. Коммерческие надбавки повысят издержки в 3-4 раза.

Маркетинговый план

Перед открытием необходимо рассмотреть конкуренцию в этой среде и состояние потребительского рынка. В условиях международного кризиса изменяются условия жизнедеятельности не только основным потребителей, но и смежных организаций. Предприятия, изжившие по моральным и экономическим признакам, покидают рынок. С каждым годом схемы работы становятся более прозрачными, упрощается товарообмен, движение денежных потоков. Потребители более избирательны в расходах, объясняя это недостатком денег.

Российский рынок автоперевозок, услугами которого пользуются около 60% россиян, покрывает только 85% спроса. Он охватывает 1120 городов и 73541 сельских пунктов. За 2016 год по 9423 городских, 12468 пригородных и 5782 междугородних маршрутов общей протяженностью 1850 тыс. км перевезено 24,8 млрд. пассажиров, что составляет 83% от предыдущего года. На рынке работает более 20 тыс. предприятий (4,2 тыс. с основной деятельностью пассажирских перевозок) и 70 тыс. ИП. За сутки автобусы проходят 250-380 км, а парка - 806 тыс. км, в том числе у физлиц - 356 тыс. км.

В последние годы отмечается наибольшая концентрация частных перевозчиков, что подтверждает их успешность. Они начинают вытеснять с рынка мелких ИП, у которых в наличии 1-2 автобуса. Государственные компании нуждаются в модернизации и обновлении автопарка, износ которого у большинства более 80%. По стране 55% маршрутных автобусов полностью самортизировано, а 35% требует незамедлительной выбраковки по обеспечению безопасности пассажирских перевозок.

Каждый год рынок требует введения новых 13-15 тыс. автобусов, 7 тыс. из которых должны иметь повышенную вместительность. Реальные обновления едва достигают 30% от требуемых, что приводит к уменьшению автопарка крупных перевозчиков по всей стране на 40%.

Тяжелое финансовое положение государственных перевозчиков связано с неправильным регулированием тарифов, которые не всегда соответствует реальным затратам и учитывают инфляцию. Так же льготы не всегда компенсируются в полном объеме, что приводит к финансовым убыткам. Это доказывают данные статистики после монетизации льгот в 2007 году: выручка повысилась на 14,5%, доход - на 19,4% при росте эксплуатационных расходов на 15,8%. Возмещение расходов оплатой проезда составило 63,8%, а размер непокрытых убытков - 3,6%.

Перспективы рынка РФ по перевозкам привлекательны.

По данным, которые явно занижены, он оценен в 260 млрд. рублей. При рассмотрении долгосрочной перспективы выявить сильное изменение спроса не удалось. Много россиян, проживающих в городе, стимулируют развитие улично-дорожной сети и усложняют использование личного транспорта в мегаполисах и небольших городах. Общественный транспорт в будущем станет безусловной необходимостью. С другой стороны отсутствие финансовых трудностей у крупных частных компаний и рост инвестиций в этой сфере предпринимательской деятельности свидетельствует о высокой доходности. Многие частники пытаются оформить доступ к льготным перевозкам, но безрезультатно. Это говорит о недостаточности этих дотаций.

Конкурс Комитета по транспорту предусматривает сокращение количество предприятий до 10. Акция проводится с целью ужесточения требований к качеству предоставляемых транспортных услуг (от 250 единиц транспорта), что позволит усилить контроль над перевозками людей со стороны Комитета. Однако подобные меры губительны для мелких и средних частников. Это вынудит крупные организации оформлять по субподряду мелких перевозчиков для покрытия спроса на маршрутах.

Дополнительно предусмотрен конкурс на обслуживание пригородных маршрутов, что все же дает возможность получить часть средств и мелким перевозчикам.

Комитет объясняет подобные реформы поставленной целью устранить дублирование маршрутов и улучшения транспортного потока, введенными техническими требованиями к автотранспорту.

Отечественный рынок автобусов является самостоятельной структурой, отличным от рынка легковых и грузовых авто. Основными потребителями выступают муниципальные предприятия общественного автотранспорта. Несмотря на повышения спроса на пассажирские перевозки, автобусный рынок характеризуется низкой платежеспособностью из-за ограничений муниципальных автопарков и низкой рентабельностью. Этот рынок имеет большую степень внутренности и замкнутости, а развитие зависит от отечественных производителей.

За прошлый год в РФ автобусный рынок имел хорошую динамику развития в секторе автомобилестроения. С 1998 года производство стабильно растет. За 5 лет цифры выросли в 2 раза. Это произошло благодаря структурной перестройке подотрасли и рост производства транспорта малого класса, доля которого составляет ¾. В 2010 длительный подъем был прерван и вернулся к уровню 2007 года. Но в следующей пятилетке ситуация начала возвращаться к предыдущей тенденции.

Выпуск автобусов «Соболь» и «Газель» выросли на 5,5%. Производство первого малого класса составило 6800 ед. За прошлый год микроавтобусы этого типа пришлось 55% общего объема продаж отечественных автобусов, доля ОАО «ГАЗ» составила 41,6%.

Рост производства так же отмечают на ОАО «НефАЗ» - 33%. Предприятие ориентировано на выпуск больших пассажирских автобусов - вместительность 114 человек. Треть производство занимают пригородные и междугородние автобусы.

Мониторинг цен на автобусы показывает стабильный рост. За последние 3 месяца стоимость поднялась на 3-5%. Точные значения зависят от конкретных марок и моделей.

В настоящее время маршрутные автобусы курсируют в 1350 населенных пунктах. Городские автобусные парки насчитывают 126 тыс. единиц транспорта: 85 тыс. - крупные компании, 38 тыс. - физлица, 3,5 тыс. - малым предприятиям, 1,5 тыс. - остальных отраслей. Эксперты оценивают минимальную потребность рынка пассажирских перевозок в 15 тыс. автобусов. Эти цифры подобраны с условием ежегодного обновления в 4-5 тыс. единиц транспортной техники на замену устаревшей.

Подводя итоги по рынку пассажирских перевозок можно отметить ряд особенностей:

  • несмотря на увеличения участников рынка, объем потребителей остался тем же;
  • требуется провести мероприятия по формирования потребительского мнения, так как услуги по перевозки пассажиров связаны с доступностью и безопасностью;

для формирования правильного сознания требуется провести:

  • рекламу по распространению предложения;
  • рекламу в СМИ для охвата специализированной аудитории;
  • формирование структуры, условий предоставления труда и услуг.

Получить запланированную прибыль можно при охвате 1% населения или 740 тыс. человек. Правильная маркетинговая политика и организация позволит выполнить план и выйти на запланированную прибыль.

Стоимость часа должна быть основана на среднем пробеге - 40 км. Примерные расценки приведены в таблице.

Пассажирские перевозки будут выгодным и перспективным бизнесом при правильной организации, несмотря на усложнившиеся условия работы. Число потребителей в последние годы остается постоянным.

Технико-экономические характеристики оборудования

Автопарк компании будет оснащен следующим:

  • автобус Кавз-Аврора

  • микроавтобус ГАЗ-322132

  • оборудование для диспетчерского пункта;
  • компьютер.

Чем больше посадочных мест в пассажирском транспорте, тем выше прибыль от каждой поездки.

Техническая оснащенность будет способствовать росту производительности, отвечать требованиям безопасности, создавать правильную репутацию и соответствовать маркетинговой политике. Предприятия по этой причине будет снабжено только высокоэффективной и надежной техникой, способной обезопасить этот вид предпринимательской деятельности от неблагоприятных влияний внешней среды.

Финансовый план

Финансовый год будет начинаться с начала календарного года. Расчет производится в национальной валюте. Основные выплачиваемые налоги:

  • налог на прибыль - 24% от прибыли;
  • ЕСН - 26% с фонда оплаты труда.

Прогнозирование дохода на 2017-2018 год основан на:

При расчетах учитывают минимальный порог рентабельности маршрутного такси. План объемов производства приведён в таблице.

При сохранении объемов роста в 19,5% в год рост объема реализации возрастает до 37,9 млн. рублей. При этих условиях произведем расчет выплат по кредиту, дисконтированных потоков выручки и издержек на нормальное функционирование.

Для преодоления барьера вхождения на рынок требуется приобрести высококачественное оборудование, которое будет основной статьей расходов. При анализе учтена специфика работы предприятия.

В организацию требуется привлечь высококвалифицированных специалистов. Конкурс на рабочие места проводится среди специалистов общего обслуживающего характера. Вакансии будут открыты месяц. Достойная оплата труда позволит привлечь лучших специалистов.

Оценка рисков

Риски заключаются в следующем:

  • Неправильный выбор масштаба предприятия. Предварительные расчеты показывают, что выбранный масштаб позволит получить планируемую прибыль и выйти на полную окупаемость в ближайшие 2 года.
  • Высокий риск на дороге. Использование безопасных авто, высокая квалификация водителей и своевременный техосмотр машин минимизирует представленные риски.
  • Высокий уровень капитализации инвестиций. Приобретенные авто можно легко реализовать в будущем и получить большую часть издержек, понесенных при покупке

Финансово-экономическое обоснование

Для реализации потребуется кредит под 24% на сумму 2,208 млн. рублей. Расчеты показывают, что точка безубыточности достигается в 17 месяце. Прибыль за это время равна 2,62 млн рублей.

  • Банку будут выплачены проценты в размере 2,1 млн. рублей за 2 года.
  • Каждый месяц будет вноситься 906 тыс. рублей.
  • Валовая прибыль проекта - 7,582 млн. рублей.
  • Чистая прибыль - 6,64 млн. рублей.

Исследование показывает, что организация маршрутного такси является перспективным и высоко прибыльным бизнесом. Основное условие функционирование - привлечение больших инвестиций на первоначальном этапе для создания и обслуживания автопарка. Бизнес от предпринимателя требует самоотдачи, высокого напряжения, тактических манипуляций при оформлении бюрократической документации. Он должен понимать, какую ответственность берет на себя, представлять масштабы бизнеса. При правильном подходе интеллектуальные и финансовые вложения будут возвращены.

Сегодня многие рассматривают в качестве перспективных бизнес идеи, реализация которых позволяет эксплуатировать с целью получения дохода имеющееся личное имущество. Это, с одной стороны, гарантирует реализацию собственных навыков и умений, с другой - избавляет от дополнительных трат на организацию бизнеса, что актуально в условиях нестабильной экономической ситуации.Для тех, в чьей собственности есть пассажирская Газель, Ford Transit или Mercedes-Benz Sprinter и иные аналогичные модели автотранспорта, могут пригодиться бизнес идеи в сфере пассажирских перевозок по типу маршрутного такси. У такого бизнеса немало преимуществ, в частности - высокий стабильный спрос. Даже в крупных городах население, согласно исследованиям рынка транспортных услуг, обеспечено перевозками на маршрутном такси только на 50% от величины платежеспособного спроса. Немало маршрутов, которые вообще не охвачены массовой перевозкой, кроме традиционного, доступного не всякому потребителю, такси.

Как купить маршрутное такси с маршрутом

Первый вариант - наиболее простой по его техническому исполнению - обратиться к компаниям, которые предлагают купить готовый бизнес. Это избавит от процедур оформления, лицензирования деятельности, постановки на учет, и ряда других обязательных организационных моментов. С другой стороны, такая продажа готового бизнеса потребует дополнительных вложений, и если бюджет на них не предусмотрен, можно попытаться открыть бизнес самостоятельно. Для этого необходимо:

  • получить лицензию на транспортное средство в транспортной инспекции по месту жительства предпринимателя. К автомобилям, которые эксплуатируются в качестве маршрутного такси, предъявляются определенные требования, и машину необходимо будет привести в соответствие с ними;
  • получить специальное свидетельство на право осуществления пассажирских перевозок, если необходимо - пройти соответствующее обучение. Водительские права нужны категории Д. После аттестации водителей выдается лицензия, которая действительна на протяжении последующих пяти лет;
  • лицензия на право заниматься пассажирскими перевозками предоставляется Минтрансом. Она позволяет регистрироваться в качестве маршрутного такси, то есть, перевозить более 8 человек на отлицензированном транспортном средстве, оборудованном под пассажирские перевозки.

Сегодня в России большой популярностью пользуются маршрутные такси. Жители мегаполисов и маленьких городов полюбили этот вид транспорта за комфортное и быстрое передвижение. В результате этого маршрутный бизнес с каждым днем пользуется все большим спросом. Данными услугами люди пользуются ежедневно, несмотря на отсутствие льгот при оплате за проезд.

Особенно популярны маршрутные такси в больших городах, где они почти вытеснили другой наземный общественный транспорт. В самых разных местах их популярность растет год от года. Только в одной Москве маршрутных такси насчитывается почти десять тысяч единиц. Это говорит о высокой прибыльности бизнеса. Поэтому у многих может возникнуть вопрос о том, как открыть маршрутное такси. Об этом будет рассказано далее.

Второстепенный доход

Стоит заметить, что помимо оплаты проезда, этот вид транспорта может принести и дополнительный заработок. Это еще раз подчеркивает, каким рентабельным может быть маршрутное такси. Бизнес может и должен быть многогранным.

  • Реклама, размещенная внутри вашего транспортного средства. Плакаты, визитки, информационные буклеты и другие рекламные материалы – это принесет владельцу маршрутного бизнеса немалый доход, если правильно все организовать. Обычно такую продукцию, эффективную и броскую, размещают поближе к пассажирам, чтобы привлечь их внимание.
  • Использование кузова автомобиля в качестве рекламной поверхности. Такое оформление наносится специалистами соответствующего агентства в виде пленки с ярким изображением. Несмотря на то что данный вид рекламы является достаточно дорогим, это не мешает приобретать ему все большую популярность.
  • Оказание услуг по перевозке экскурсий и других организованных групп.
  • Предоставление транспортного средства для различных торжественных мероприятий.

Итак, если все вышеперечисленное убедило вас открыть собственный маршрутный бизнес, вам просто необходимо ознакомиться с основными этапами этого процесса. О них будет рассказано далее.

Лицензия

Для оформления документа на осуществление указанного вида деятельности нужно обратиться в отделение транспортной инспекции по месту жительства. Там же можно подробно выяснить, как открыть маршрутное такси. Обязательным будет приведение автомобилей в соответствие с требованиями, установленными для этого вида пассажирского транспорта. Также необходимо наличие в штате сотрудников людей с соответствующим водительскими правами и прошедших специальную аттестацию. Лицензия выдается сроком на пять лет.

Получение данного документа оплачивается госпошлиной двух видов, а именно: за рассмотрение заявления о получении лицензии и за ее выдачу. Для каждого транспортного средства на предприятии заводится отдельная карточка учета. В различных регионах страны суммы, которые необходимо заплатить за лицензию, дифференцированы.

Они могут составлять от 350 до 500 долларов. В течение 30 дней у вас на руках будет готовая лицензия. Без данного документа осуществлять пассажирские перевозки строго запрещается. За это законодательством предусмотрена система административных наказаний в виде штрафов. Индивидуальное предпринимательство позволяет заниматься данным видом бизнеса, можно также зарегистрироваться и как Общество с ограниченной ответственностью (ООО).

Но самым важным документом является все же лицензия на право заниматься перевозками. Это немаловажно знать, организовывая маршрутный бизнес. Лицензию выдает российское Министерство транспорта. Она оформляется для осуществления перевозок более чем восьми человек на автомобиле, который специально оборудован для этого.

Необходимые документы для оформления лицензии

Для начала деятельности нужны следующие материалы:

Устав предприятия;

Учредительный договор;

Свидетельство о государственной регистрации;

Документы о постановке на налоговый учет;

Коды управления статистики;

Банковские реквизиты;

Физический и юридический адреса;

Договор аренды на стоянку транспорта;

Паспорта транспортных средств;

Водительские удостоверения БД и ПК;

Свидетельства о техническом осмотре автомобилей;

Документы шоферов (трудовые книжки, водительские удостоверения).

Выбор и приобретение автомобилей

В этом случае следует применять индивидуальный подход. Свой автомобильный парк вы будете формировать, исходя из финансовых возможностей. Однако экономить на этом пункте расходов не стоит, приобретая подержанные машины. Опытные владельцы маршрутных такси обязательно помогут советом, к которому стоит прислушаться.

Известно, что за рабочую смену, в зависимости от заданного рейса, автомобиль может проезжать довольно большие расстояния. Это важно знать при желании организовать маршрутное такси. Бизнес в данном случае зависит от расчетов. Если умножить километраж на общее количество рабочих смен за сутки, да еще и на количество дней в году, то получится внушительная цифра.

Такие большие расстояния не всегда осилит даже новенькая иномарка. Самыми популярными автомобилями сегодня признаны ГАЗели (ГАЗ-322132) на 13 пассажирских мест. Востребованы также и Ford Transit на 18 мест, Mercedes-Benz Sprinter на 19 мест. Несмотря на свою ценовую привлекательность, ГАЗели не слишком комфортны и вместительны, да и условия их эксплуатации оставляют желать лучшего.

Если ваши финансовые возможности все же несколько ограничены, воспользуйтесь лизингом. Но только не следует экономить на автомобилях! С помощью этого вида кредитования вы сократите расходы на покупку необходимых машин и получите скидку на некоторые налоги.

Разработка маршрута

Это является немаловажным моментом. Чтобы узнать, как получить маршрут на пассажирские перевозки, необходимо обращаться в городскую администрацию. Там регулярно устраивают конкурсы на осуществление перевозок, в которых можно и нужно участвовать.