Статья 1123 часть 1 об административных правонарушениях. ​Нарушение режима труда и отдыха водителем транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров. Ульяновский областной суд

Новая редакция Ст. 11.23 КоАП РФ. Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, режима труда и отдыха

1. Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее - тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

2. Нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, установленного режима труда и отдыха -

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.

Примечание. Утратило силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования Федерального закона от 14 октября 2014 г. N 307-ФЗ.

Комментарий к Статье 11.23 КоАП РФ

1. Объектом указанных в статье правонарушений являются общественные отношения в сфере обеспечения безопасности движения на транспорте.

Правовое регулирование данной сферы отношений осуществляется посредством Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 127-ФЗ "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения".

Международная автомобильная перевозка определяется как перевозка соответствующим транспортным средством грузов и пассажиров за пределы территории России или на ее территорию, а также через территорию России. Междугородные автомобильные перевозки осуществляются как отечественными, так и иностранными перевозчиками в соответствии с российскими, а также многосторонними разрешениями.

2. Объективная сторона рассматриваемого правонарушения состоит в совершении следующих противоправных действий: управление грузовым автотранспортным средством или автобусом при осуществлении международной автомобильной перевозки без контрольного устройства (тахографа) или с выключенным тахографом, а также с незаполненными тахограммами либо без ведения регистрационных листков, отражающих режим труда и отдыха водителей; нарушение установленного режима труда и отдыха водителем грузового автотранспортного средства или автобуса, осуществляющим международную автомобильную перевозку.

В соответствии со ст. 8 упомянутого выше Федерального закона водители транспортных средств обязаны соблюдать режим труда и отдыха, обусловленный соответствующим международным договором Российской Федерации о работе экипажа транспортных средств, осуществляющих международные автомобильные перевозки (такие договоры заключены с сопредельными с Россией государствами, в том числе входящими в СНГ). Предусмотрено, что на транспортных средствах должны быть установлены контрольные устройства (тахографы) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам в государствах - участниках Европейского соглашения о работе экипажей транспортных средств, а также иностранным перевозчикам в соответствии с иным международным договором РФ.

Кроме того, Министерством транспорта РФ утверждены Правила использования тахографов на автомобильном транспорте в РФ (Приказ N 86 от 7 июля 1998 г.). В Положении о государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок (утверждено Постановлением Правительства РФ от 31 октября 1998 г. N 1272) установлено, что должностные лица органов Ространсинспекции (ныне - Ространснадзора) осуществляют проверку контрольных устройств (тахографов), регистрации режима труда и отдыха водителей, заполнения тахограмм или, в установленных случаях, ведения водителями ежедневных регистрационных листов режима труда и отдыха, соблюдения водителями этого режима (подп. "е" п. 9 Правил).

3. Субъекты данного правонарушения - водители грузового автотранспортного средства или автобуса, осуществляющие международную автомобильную перевозку.

4. Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла или неосторожности.

Другой комментарий к Ст. 11.23 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения" в ст.8 закрепляет, что водители транспортных средств при осуществлении международных автомобильных перевозок обязаны соблюдать режим труда и отдыха, установленный международным договором Российской Федерации о работе экипажей транспортных средств, осуществляющих международные автомобильные перевозки.

На грузовом автотранспортном средстве или автобусе при осуществлении международной перевозки должно быть установлено контрольное устройство - тахограф, регистрирующий режим труда и отдыха водителей транспортных средств. В некоторых случаях допускается вместо тахографа ведение ежедневных регистрационных листков режима труда и отдыха водителями транспортных средств.

Объектом рассматриваемого правонарушения является безопасность дорожного движения при осуществлении международных автомобильных перевозок грузовым автотранспортным средством или автобусом, а непосредственно правонарушение посягает на Правила использования тахографов на автомобильном транспорте Российской Федерации, утвержденные 7 июля 1998 г. приказом министра транспорта РФ.

В статье предусмотрен и один субъект. Это водитель транспортного средства, но не любого, а осуществляющего международные автомобильные перевозки. Причем водители, которые могут быть привлечены к административной ответственности за рассматриваемое правонарушение, - это и граждане Российской Федерации, и иностранные граждане.

С субъективной стороны оба правонарушения могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.

2. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.23, состоит в управлении грузовым автотранспортным средством или автобусом при осуществлении международной автомобильной перевозки: без контрольного устройства (тахографа), с выключенным тахографом, с незаполненными тахограммами, без ведения регистрационных листков, отражающих режим труда и отдыха.

1. Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее - тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

2. Нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, установленного режима труда и отдыха -

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.

Примечание. Утратило силу. - Федеральный закон от 14.10.2014 N 307-ФЗ.

Комментарии к ст. 11.23 КОАП РФ


1. Нормы комментируемой статьи направлены на реализацию Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 127-ФЗ "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения" (с изм. и доп.). Цель установленных комментируемой статьей норм - предупреждение нарушений, посягающих на безопасность дорожного движения, жизнь и здоровье граждан.

2. Международная автомобильная перевозка определяется как перевозка соответствующим транспортным средством грузов и пассажиров за пределы территории России или по ее территории, а также через территорию России. Междугородные автомобильные перевозки осуществляются как отечественными, так и иностранными перевозчиками в соответствии с российскими, а также многосторонними разрешениями.

3. В соответствии со ст. 8 упомянутого выше Федерального закона водители транспортных средств обязаны соблюдать режим труда и отдыха, обусловленный соответствующим международным договором Российской Федерации о работе экипажа транспортных средств, осуществляющих международные автомобильные перевозки (такие договоры заключены с сопредельными с Россией государствами, в том числе входящими в СНГ). Россия является участницей Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР), подписанного в Женеве 1 июля 1970 г., в части применения цифровых контрольных устройств для контроля за режимами труда и отдыха водителей. В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 23 января 2008 г. N 46р Министерство транспорта РФ определило порядок изготовления карт водителя, осуществляющего международные автомобильные перевозки, и утвердило их образцы (см. Приказ Минтранса России от 20 октября 2009 г. N 180 // РГ. 2010. 17 марта). Предусмотрено, что на транспортных средствах должны быть установлены контрольные устройства (тахографы) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам в государствах - участниках Европейского соглашения о работе экипажей транспортных средств, а также иностранным перевозчикам в соответствии с иным международным договором РФ.

4. Министерством транспорта РФ утверждены Правила использования тахографов на автомобильном транспорте (Приказ от 7 июля 1998 г. N 86 // РГ. 1998. 9 дек.). В Положении о государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок (утверждено Постановлением Правительства РФ от 31 октября 1998 г. N 1272 (с изм. и доп.)) установлено, что должностные лица органов Ространсинспекции (ныне - Ространснадзора) осуществляют проверку контрольных устройств (тахографов), регистрации режима труда и отдыха водителей, заполнения тахограмм или в установленных случаях ведения водителями ежедневных регистрационных листов режима труда и отдыха, соблюдения водителями этого режима (подп. "е" п. 9 Правил).

5. Статья содержит два состава административных правонарушений, субъектом которых в обоих случаях являются водитель грузового автотранспортного средства и водитель автобуса, осуществляющие международные перевозки. В первом случае административная ответственность предусмотрена за отсутствие контрольного устройства (тахографа), а также за управление транспортным средством или автобусом с выключенным тахографом, незаполненной тахограммой или без ведения соответствующих контрольных листков.

Во втором случае речь идет о нарушении водителем указанного выше автотранспорта установленных правил режима труда и отдыха при наличии показателей соответствующих и надлежаще используемых контрольных устройств или листков.

6. Рассматривать дела по комментируемой статье вправе должностные лица органов, осуществляющих контроль и надзор в сфере транспорта (ст. 23.36), а также органов внутренних дел (полиции) (ст. 23.3).

Протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица указанных органов (ч. 1 ст. 28.3).

1. Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее - тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

2. Нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, установленного режима труда и отдыха -

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.

Примечание. Утратило силу. - Федеральный закон от 14.10.2014 N 307-ФЗ.

Положения статьи 11.23 КоАП РФ используются в следующих статьях:
  • Нарушение требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом
    6. Осуществление перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 5 настоящей статьи, статьей 11.15.1, частью 2 статьи 11.23 и статьей 12.21.1 КоАП РФ, -
  • Органы внутренних дел (полиция)
  • Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный транспортный надзор

Для проверки штрафов с камер фото- и видеофиксации нарушений.

Для проверки штрафов, выписанных инспектором ГИБДД.

Для бесплатных уведомлений о новых штрафах.

Проверить штрафы

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

При международной транспортировке грузов и особенно пассажиров на первый план выходит обеспечение безопасности движения. Не последнюю роль в этом играет соблюдение водителем режима труда и отдыха. Как показывает практика, его нарушения могут иметь весьма печальные последствия.

В последние годы данной проблеме уделяется значительное внимание на государственном уровне. В частности, в Трудовом законодательстве прописано положение о режиме труда и отдыха водителей, которое следует неукоснительно соблюдать. Кроме того, существует особый приказ Министерства транспорта, в котором также закреплены особенности режима для водителей, перевозящих грузы и/или пассажиров:

  • длительность рабочей смены при 5- и 6-дневной рабочей неделе,
  • продолжительность обеденного перерыва, отдыха между сменами и в выходные дни и др.

Часть вторая статьи 11.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает ответственность за несоблюдение официально зафиксированных норм и требований, регламентирующих режим работы и отдыха водителей, занимающихся перевозками людей и/или грузов.

Объектом правонарушения в данном случае является сама безопасность дорожного движения при выполнении транспортных перевозок грузовыми автомобилями или пассажирскими автобусами, а субъектом физическое лицо, осуществляющее международную транспортировку людей или грузов. При этом административная ответственность и штрафные санкции (от 1000 до 3000 рублей) могут быть применены как к гражданам РФ, так и к иностранным водителям, вне зависимости от того, было ли нарушение совершено намеренно или по неосторожности.

Такая строгость объясняется тем, что последствия несоблюдения водителем режима могут быть весьма опасными. Нарушение нормативов труда и отдыха может стать причиной физического переутомления и потери концентрации внимания. Это в разы повышает вероятность совершения ДТП, которое может угрожать не только жизни и здоровью самого водителя, но и безопасности пассажиров и иных лиц (например, пешеходов или водителей других транспортных средств).

Нарушение п.2 статьи 11.23 КоАП может также причинить значительный материальный ущерб (порча транспорта и перевозимых грузов, повреждение дорожного покрытия или ограждений и пр.).

Рассмотрим часть 1.3 статьи 32.2 КоАП РФ, которая вводит скидку 50 процентов на оплату штрафов за нарушение ПДД:

1.3. При уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 1.1 статьи 12.1, статьей 12,8, частями 6 и 7 статьи 12.9, частью 3 статьи 12.12, частью 5 статьи 12,15, частью З.1 статьи 12.16, статьями 12,24, 12.26, частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

Обратите внимание, в данной статье перечислены некоторые особенности.

Скидка 50 процентов предоставляется не на все штрафы ГИБДД.

Нарушения, на которые скидка не распространяется:

Статья 12.1, часть 1.1. Повторное управление незарегистрированным автомобилем,

Статья 12.8. Управление или передача управления лицу, находящемуся в состоянии опьянения.

Статья 12.9, часть 6 и 7, Повторное превышение скорости на 60 и более км/ч.

Статья 12.12, часть 3. Повторный проезд на запрещающий сигнал светофора.

Статья 12.15, часть 5. Повторный выезд на встречную полосу движения

Статья 12.16, часть 3.1. Повторное движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением.

Статья 12.24. Нарушение правил, повлекшее причинение вреда здоровью потерпевшего.

Статья 12.26. Отказ от медицинского освидетельствования на состояние опьянения,

Статья 12.27, часть 3. Употребление алкогольных, наркотических или психотропных веществ после ДТП.

При оплате всех остальных штрафов ГИБДД Вы вправе рассчитывать на скидку в 50 процентов.

Чтобы получить скидку 50 процентов нужно оплатить штраф в течение 20 дней, со дня вынесения постановления об административном правонарушении. Если водитель не уложится в этот срок, платить штраф придется в полном размере.

Если штраф оплачен позже 20 дней, то по базам ГИБДД Ваш штраф числится с задолженностью и его необходимо доплатить.

Скидка не предоставляется в том случае, если водитель получил отсрочку или рассрочку уплаты штрафа ГИБДД.

В 2017 году сотрудниками ОГИБДД выявлено 701 нарушение ПДД, из них 4 нарушения по ст.11.23 ч.1 КоАП РФ «Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, режима труда и отдыха», так же по данной статье в ОГИБДД поступают приходящие материалы из других отделов ГИБДД для принятия решения.

Уважаемые водители, обратите внимание, что скидка 50 процентов не распространяется за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 11 настоящего Кодекса, по ст.11.23 КоАП РФ, в связи с этим нужно оплачивать штраф по ст.11.23 ч.1 КоАП РФ в полном размере.