Лицо из фетра на липучках. Развивающая книжка из фетра своими руками. Материалы и инструменты для создания детской развивающей игрушки своими руками

Большинство родителей покупают своим детям различные развивающие игрушки, которые позволяют малышу выучить названия животных, цифры, цвета, геометрические фигуры. А есть детские игрушки, которые учат ребенка работать руками и знакомят с окружающим миром природы. Сегодня мы расскажем, как из фетра сделать детскую развивающую игрушку в виде грядки, на которой можно выращивать игрушечные овощи и ягоды, что особенно актуально для городских детей.

В этом возрасте обучается бэкханд. Обратный жест задней точки, в отличие от переднего жеста, преподается в тот момент, когда дети покидают мир мечты первой и второй степени и становятся более осведомленными о окружающем их мире, особенно пространства за ними. В третьем или четвертом классе может быть представлена ​​простая вышивка и использование остроконечной иглы. Эта деятельность сопровождает пробуждение, которое происходит через 9-10 лет.

В четвертом классе акцент делается также на вышивку крестом, когда ученики начинают путешествие с детства до полового созревания. Многие образцы зеркального изображения, используемые в четвертом классе, связаны с преподаванием фракций и концепцией равных частей. В пятом классе круглая переплетена, почти всегда с носками, но вы также можете вязать перчатки или шапки. Следует отметить, что учебная программа является гибкой, и проекты будут зависеть от места, климата, местных потребностей. Эти сложные проекты усиливают многие концепции математики.

Материалы и инструменты для создания детской развивающей игрушки своими руками:

  • фетр разных цветов (багровый, оранжевый, зеленый и красный)
  • зеленые тонкие ершики для прочистки шлангов
  • застежка «липучка»
  • коричневая краска и малярная кисть
  • коричневая байковая ткань, или другая мягкая ткань с небольшим начесом
  • иголка, нитка, ножницы
  • набивочный материал


В шестом и седьмом классах студенты проводят более длительные проекты шитья, такие как куклы или чучела, следуя их собственным проектам. В седьмом классе можно ввести влажный войлок, который позволяет студентам работать над физическими и эмоциональными аспектами в период большого роста и изменения. В восьмом классе они сосредоточены на швейной машине, которая связывает студентов с изучением промышленной революции.

В учебной программе ручного труда есть и другие скрытые дары. Текущие исследования показывают связь между тонкими двигательными навыками и развитием мозга. Ткачество, будь то с иглами или крючком, связано с использованием обеих сторон мозга и усиливает движение глаз и логико-математический интеллект. Движение глаз, которое может быть таким же простым, как следование стежка от одной иглы к другой или сложное, как создание зеркального изображения в книжном сепараторе, в значительной степени способствует развитию и укреплению навыков чтения.

Как сделать детскую развивающую игрушку из фетра

Как сделать грядку

Возьмите картонную коробку среднего размера. Желательно, чтобы коробка была как можно глубже, так сажать в нее свеклу и морковь будет проще. Покрасьте коробку в коричневый цвет.

Вырежьте кусок коричневой байки или другой подобной ткани из свитера или кофты. Длина отрезка должна соответствовать ширине коробки. В нашем случае размеры отрезков составил 32×35 см. Сложите лоскут вдове лицевой стороной внутрь и прострочите боковую кромку на швейной машине.

Как сделать клубнику из фетра

Это требует разработки навыков с числами для выполнения всех видов ручной работы, будь то вязание с иглами, крючком, машиной или вышивкой: сколько очков вы установили на игле? Вы потеряли? Разделились ли ваши швы? Какую маржу вы должны добавить к этому шаблону для шитья?

Помимо чувства самодостаточности и интеллектуальных аспектов, рассматриваемых в ручном труде, также затрагиваются творческие аспекты и те, которые связаны с чувствами. Студенты находят художественные и выразительные возможности в процессе работы; Они часто дают свои работы своим близким. Иногда вся группа может работать над одним проектом, чтобы передать его другой группе. Например, группа общественных работников учащихся седьмого и восьмого классов может шить наволочки для детского сада или может вязать иглы для новорожденных с иглами.

Выверните получившийся чехол и стяните один край с помощью сметочного стежка. Наполните валик синтепоном или другой набивкой и стяните второй край. Сделайте несколько валиков, чтобы они полностью заполнили дно коробки, образовав грядку.

Разложите валики в коробке, теперь можно приступать к изготовлению морковок


Дальнейшее расширение фокуса, ручная работа может придать чувство ценности и заботы об окружающей среде. Если вы знаете, как исправить пару джинсов или как сшить кнопку, тогда эти одежды могут по-прежнему пользоваться. Тенденция нашего общества отбрасывать объекты возрастает, но если вместо того, чтобы бросать что-то, мы можем его отремонтировать, мы можем продолжать его использовать. Кроме того, в Вальдорфских школах часто используются натуральные материалы, такие как шерсть, хлопок, лен, шелк или искусственный шелк, которые, в отличие от волокон на основе нефти, поступают из возобновляемых источников.

Как сделать морковку из фетра

Из оранжевого фетра вырежьте один большой треугольник и сложите его пополам. Прострочите от низа к верху, оставьте кармашек для заполнения набивкой.

Вырежьте кружок, которым закроете верх морковки. Из зеленого фетра изготовьте листья, пристрочите их к кружку.


Ручная работа получила популярность в Соединенных Штатах. Знаменитости помогли сделать его модным, опубликовав книги о ремеслах по своему выбору или создав свои собственные товарные бренды, но в школах Вальдорфа ручная работа здесь, чтобы остаться. Как и все аспекты образования Вальдорфа, учебная программа ручного труда объединяет интеллект, пробуждение осознания и практических навыков, все, чтобы обучать людей, готовых противостоять миру и жизни.

В нашей миссии по изучению, обучению и облегчению проблем, с которыми мы сталкиваемся, часто приводит нас к манипулированию все более сложными идеями и концепциями, с которыми нам становится все труднее взаимодействовать. Чтобы помочь нам в этом, мы можем добавить в наш мозговой штурм инструменты «магических» объектов с почти неограниченными возможностями: артефактами.

Выверните заготовку и заполните набивочным материалом. Вручную пришейте верхнюю часть с листочками.


Как сделать свеклу из фетра

Из багрового фетра вырежьте большой круг (в нашем случае диаметр круга около 19 см). Вырежьте четыре сектора, как показано на фото. Соедините кромки вырезов и пристрочите их.

Что такое артефакты как инструменты мозгового штурма?

Когда мы смотрим на академическое определение артефакта, мы видим, что это артефакт, созданный людьми и найденный во время археологических раскопок. Артефакты, о которых мы будем говорить, представляют собой искусственные объекты, используемые для построения метафоры.

От важности метафоры к мозговому штурму

Когда мы думаем о теме, особенно во время встречи, мы обычно используем слова и речь для обсуждения концепций, которыми мы манипулируем. То, о чем мы говорим, обычно не входит в комнату, поэтому мы говорим об этом более или менее абстрактно. Однако, как только мы достигнем достаточного уровня сложности, нам становится трудно помнить все те пункты, которые нам нужно решать, не оставляя следов их для справки, например, принимая примечания или чертежные схемы и эскизы. Эта транскрипция позволяет нам лучше понимать большой объем информации и сохранять хороший обзор предмета.

Выверните заготовку и заполните ее набивочным материалом. Стяните верхнюю часть с помощью сметочного шва.

Из зеленого фетра вырежьте длинные листья. К ножке листа пристрочите полоску багрового фетра, чтоб получился длинный узкий кармашек.

В кармашек поместите тонкий ершик или проволоку, чтобы ножка листа не сгибалась.

Эти первые заметки и рисунки позволяют нам построить символическое представление обсуждаемого предмета, первую метафору, которую мы можем использовать для себя и продолжать обсуждать с другими. Когда мы сравниваем заметки, сделанные разными людьми на том же собрании, нередко замечают различия между отмеченными элементами или даже значительную разницу между информацией, полученной разными участниками, до такой степени, что иногда можно подумать, что эти люди не присутствовали на том же заседании, что и другие видения.

Тогда может быть интересно разрешить обмен мнениями по этому предмету и содействовать построению коллективной метафоры для улучшения качества обменов и совместного использования общего видения. Для этого нам нужно использовать другие артефакты, кроме отдельных заметок и рисунков.

При желании, листья можно прострочить, чтобы на их поверхности появились жилки.


Вставьте три листика внутрь свеклы и пришейте их вручную.


Как сделать клубнику из фетра

Из красного фетра вырежьте заготовки в виде ягодок клубники, как показано на фото. Сшейте две заготовки вместе, оставив кармашек для набивки.

Характеристика хорошего артефакта

Чтобы артефакт был эффективным, он должен обладать рядом характеристик. Самое важное для меня - это то, что он прост в использовании, как и все инструменты мозгового штурма. Артефакт, требующий определенного навыка, даже базового, который может использоваться, может помешать вкладу менее удобных участников и конфискации обсуждения теми, кто наиболее талантлив в этом упражнении. Хорошим артефактом является артефакт, который не требует особого мастерства и обладает низким уровнем технологии.

Хороший артефакт должен быть способен создавать, манипулировать, модифицировать, отбрасывать, показывать другим участникам. Его физические характеристики не должны быть препятствием для его использования. Любое замедление, связанное с использованием артефакта, может стать причиной потери идеи или критики.


Выверните заготовку и наполните набивочным материалом. Стяните верхнюю часть ниткой.

Украсьте ягодки светлыми стежками. Из зеленого фетра вырежьте четырехконечную звездочку и пришейте к ней мягкую часть липучки. Пришейте получившиеся чашелистики к ягодке липучкой кверху. Изготовьте нужное количество ягод.

Если артефакт содержит несколько идей, мы рискуем потерять правильную идею, отклонив отвергнутую идею. Мы также рискуем не допустить примирения двух связанных идей, чтобы сохранить еще одно примирение. Даже если это не обязательно экологично, отношение «идея, артефакт» сохраняет независимость наших действий.

Мы просто говорили об этом, один артефакт должен быть перемещен, рядом с другим, сгруппирован с другими. Когда мы создаем метафору, как и в любом творческом процессе, мы должны иметь возможность использовать форму гибкости в наших действиях, чтобы извлечь выгоду из творческой силы хаоса.


Скрутите вместе несколько отрезков гибкого ершика для чистки трубок. В нашем случае каждая группа состояла из трех отрезков.

Из зеленого фетра вырежьте листики группами по три. Края листиков перфорируйте. Пришейте их к стеблям из ершиков.


Некоторые примеры инструментов «мозгового штурма»

Флипчарт, хотя и не артефакт, находит свое место среди инструментов мозгового штурма и является хорошей отправной точкой, уже потому, что он позволяет иметь подвижную, стираемую поверхность и источник большие листы бумаги, чтобы открыть их в очень широком диапазоне применений.

Стены комнаты также могут быть опорой для метафоры и имеют крайнее преимущество, позволяя большому числу людей взаимодействовать на меньшей поверхности, чем картон. Если нужно нарисовать на стене, можно очень хорошо наклеить на нее большие листы бумаги. Можно даже записать лекцию или семинар конференции в виде огромного рисунка ключевых элементов мероприятия, чтобы организовать их и выделить прогресс и взаимодействие между представленными идеями: скрайбирования или графического упрощения.

Возьмите длинный отрезок ершика и пристрочите к его концам еще две звездочки, наподобие тех, которые сформировали чашелистики. Это проще всего сделать, вставив ершик в отверстие и сделав петельку, как на фото.

Поверх петельки пристрочите жесткую часть липучки.

Соедините усики с остальной частью растения. Кустик клубники готов.

Развивающая игрушка «Урожай»

Еще один незаменимый инструмент для использования картона и скрайбирования, цветные маркеры позволяют оставлять следы, рисовать, голосовать или могут составлять элементы декораций, ориентиров. Учитывая последовательность рассказов, разработчики перемещают войлок вдоль последовательности, в которой они считают нужным. Эти кусочки бумаги существуют во многих цветах, во многих форматах и ​​позволяют иметь поддержку со всеми характеристиками хорошего артефакта.

Как сделать морковку из фетра

Его можно использовать для записи идей, действий, задач или любой информации, которую вы хотите визуализировать и манипулировать. Так же, как и пост-его, карточные бристолы представляют собой хорошие инструменты мозгового штурма. Они позволяют записывать на одной и той же среде больший объем структурированных данных на готовой поверхности. Если вы хотите хранить разборчивые файлы, объем информации не должен превышать определенного предела.


Получившиеся корнеплоды и кустики можно вставлять в коробку между валиками, имитируя таким образом посадку и сбор урожая.


На мой взгляд, пластиковые кирпичи являются обязательным условием для облегчения. Их легко получить, устойчивыми и моющимися. Имея всего несколько кирпичей, количество возможностей сборки уже огромно. Это делает его идеальным элементом моделирования для создания различных артефактов и наличия богатой метафоры, визуальной и манипулируемой конкретно. Комбинация «руки рук» намного эффективнее и эффективнее, чем только мозг.

Другие инструменты мозгового штурма

Этот метод теперь распространяется через сертифицированных специалистов-практиков, и его можно использовать для определения, например, стратегического развития компании на семинарах с использованием изобилующих метафор. Более того, приятно смотреть. Многие другие предметы повседневного пользования могут использоваться в качестве артефактов, подпитывать метафору и создавать инновационные решения конкретных проблем. Поскольку секретный агент способен сделать любой объект оружием, даже пончиком, объекты, которые окружают нас, являются инструментами мозгового штурма, которые мы можем использовать для создания, структуры и совместного использования метафоры, удовлетворительной для того, чтобы проектировать наши процессы мышления, чтобы находить решения проблем, с которыми мы сталкиваемся, или даже просто создавать социальные связи посредством игры.

При желании, из фетра можно изготовить еще и цветы, а саму грядку украсить игрушками в виде божьих коровок или других насекомых.


Книжку можно сшить полностью из фетра или в сочетании с другими тканями. Один из главных плюсов фетровой книги — не нужно обрабатывать края. И один важный момент: чем качественнее будут используемые материалы, тем презентабельнее будет внешний вид готовой книги. Поэтому не используйте для шитья старые пеленки, ношенные вещи и тому подобные материалы.

Вот основной список используемых материалов:

  • Фетр. О том, какой бывает фетр я уже писала в публикации об . Скажу лишь, что чаще всего для развивающих книжек используют жесткий корейский фетр. Он хорошо держит форму, края не осыпаются, и изделие долго сохранят свой первоначальный вид.
  • Хлопок. Зачастую его используют как основу страничек книжки. Среди опытных мастериц пользуется популярностью хлопок производства Америки. Также используется хлопок из Китая, Кореи, Таиланда, Польши, России. Главное, при выборе, обращать внимание на качество ткани, его плотность. Хорошо подходит хлопок для пэчворка. К примеру, такой готовый набор отрезов хлопка можно купить на сайте Алиэкспресс.

  • Флис, искусственная кожа, искусственный мех. Эти ткани зачастую применяются в развивающих книгах для имитации различных поверхностей. К примеру, коричневая искусственная кожа хорошо будет смотреться в качестве ствола дерева.


  • Флизелин, дублерин. Используется для уплотнения страничек развивающих книг. В основном применяют воротничковый дублерин, его еще называют бандо. Он отличается повышенной плотностью, а значит странички будут хорошо держать форму. Важно: не используйте для уплотнения страничек картон! Иначе, книгу невозможно будет постирать.
  • Клеевая паутинка. Используется для фиксации различных деталей на странице.
  • Синтепон. Его прокладывают между страничками развивающей книги, для придания объема.
  • Велкроткань. Не заменимая вещь при создании развивающей книги из ткани. Она представляет собой мягкую часть контактной ленты (липучки), и может занимать, как целую страницу, так и ее часть. К примеру, таким образом можно создать пазл из фетра. Бывает велкроткань двух видов: на клеевой основе и без клеевого слоя.

У Ирины Сорокиной есть отличное видео по работе с велкротканью. Обязательно его посмотрите, если всерьез задумываетесь о шитье развивающей книжки!

  • Липучка (контактная лента). Без нее не обходится ни одна развивающая книга. С помощью липучки прикрепляют съемные элементы на странички книги. Обычно на съемный элемент пришивается жесткая часть липучки, а на саму страничку мягкая.
  • Вощеная нить, шляпная резинка, различные шнурочки, ленты. О лентах хотелось бы сказать отдельно. В развивающих книгах допустимо использование только репсовых лент, но не атласных. Связано это с тем, что атласные ленты быстро испортятся из-за липучек, которых обычно бывает в изобилии в тканевых (фетровых) книгах.
  • Бусины, пуговки, пришивные стразы, бисер и прочие декоративные элементы.