Английский цвета с произношением. Названия цветов на английском для детей. Обучающие мультфильмы для изучения цветов на английском языке

Тема «Цвета» (Colors) на английском для малышей берется одной из первых: она простая, основных цветов для изучения немного, все легко поддается визуализации.

Занятие начинается, как всегда, с приветствия, так называемой «hello song» (подробно структуру занятия я описывала ). Потом небольшой обмен приветствиями, ответы на вопрос «how are you?» - и можно приступать к изучению нового материала.

Покажите ребенку заранее заготовленные карточки разных цветов. Показываете - называете цвет, повторяете на русском. Просите показать и назвать этот цвет в окружающей обстановке.

Основные цвета, с которыми знакомится ребенок:

  • red - красный;
  • yellow - желтый;
  • blue - синий;
  • green - зеленый;
  • pink - розовый;
  • purple - фиолетовый;
  • brown - коричневый;
  • gray - серый;
  • black - черный;
  • white - белый.

Не надо «вываливать» на ребенка за раз все цвета. Можно начать с 4-5, а в следующий раз добавить новые.

Даже если малыш только-только начинает знакомиться с английским, не бойтесь называть ему предметы. Названный в сочетании с цветом предмет (и показанный на картинке) отложится в памяти. Даже если ребенок его не запомнит, связь появится и в следующий раз ему будет легче воспринимать информацию.

Игры с цветами на английском

Пока вы на начальном этапе знакомства с языком, основное время на занятии дети все-таки не разговаривают, а слушают, рисуют, играют в подвижные игры, лепят, клеят аппликации и так далее. Словом, делают то, что умеют хорошо.

Вот 2 игры-занятия, которые можете предложить.

Гоночная трасса

Нарежьте небольшие квадраты разных цветов. Подготовьте альбомный лист: в верхнем левом углу наклейте флажки, символизирующие финиш. Предложите ребенку наклеить в произвольных местах квадратики любых цветом. После того, как квадратики наклеены, нарисуйте сбоку машинку и постройте от нее гоночную трассу - проведите линию через все квадратики.

А теперь время устроить гонки! Это очень азартно для малышей (по крайней мере, для моей дочки точно было увлекательно) - вести пальчиком по дороге «на скорость» и называть цвета, через которые «проезжаешь». Попробуйте поиграть наперегонки или по очереди. Когда «едете» сами, можно даже сделать пару ошибок в названии цвета, чтобы ребенок заметил и исправил.

Гусеница

Принцип игры тот же самый. Дайте малышу кружки разных цветов, пусть он сделает на листе бумаги гусеницу. А потом надо шагать по ней пальчиками, как по дорожке и называть цвета (тут и тренировка мелкой моторики!).

На следующих занятиях можно повторять тему цветов в контексте нового изучаемого материала (фрукты, игрушки, домашние питомцы и т.д.).

Иногда детям проще запоминать иностранные слова, когда они вписаны в родную речь. Предложите ребенку такой стишок с «договорками»:

Спелых, свежих яблок цвет

По-английски красный - red .

Заболел? Придет на помощь

Апельсин полезный - orange .

Солнце и лимончик спелый

По-английски желтый - yellow .

У елки цвет всегда один

Круглый год зеленый - green .

Летом рыбу я ловлю

В море ярко-синем - blue .

Виноград ел мальчик Стёпа,

Фиолетовый он - purple .

Поросенок-озорник

Розового цвета - pink .

Шоколад нам всем по нраву,

Он коричневый, он - brown .

Снег зимой лежит не тает,

Назовите белый - white .

Пасмурных дождливых дней

Серый цвет как будет? Gray !

Нос у пса по кличке Джек

Словно уголь черный - black .

Видео для изучения темы «Цвет» по-английски для малышей

Без видеоматериалов сейчас никуда. Хорошо, что можно найти достаточно много качественных песенок, которые будут интересны детям 3-4 лет. Некоторые видео дочка могла пересматривать десятки раз, пытаясь подпевать на английском.

Вот лишь некоторые, которые можно показать детям (конечно же, не все сразу, а в рамках нескольких занятий).

Видео о разноцветных бабочках на английском:

Видео о воздушных шариках:

Цвета и предметы этих цветов:

6 основных цветов в очень простой песенке с простым, но запоминающимся, видеорядом:

Видео из серии «найди цвет». Однотипные песенки, в которых надо найти предметы заданного цвета. I see something blue

Не забывайте закреплять навыки! Называйте цвета предметов и окружающих вещей на прогулках и дома. Ребенок достаточно быстро их запомнит, но без повторения эти знания надолго не задержатся.

Интересных и плодотворных вам занятий! Буду благодарна, если в комментариях поделитесь интересными играми и занятиями на эту тему!

Цвета — это первое, что видит маленький человек, окунувшийся в этот дивный, неведомый для него мир. Посмотрите в глаза ребенка: сколько в них любопытства и восторга. В детстве малыша окружают яркая природа, разноцветные красивые игрушки, а любовь и забота мамы помогают разобраться во всем этом пестром великолепии. На примерах окружающих его предметов, ребенок получает первые уроки цветовой гармонии мира.

И какому бы языку вы не учили своего ребенка, это правило неизменно — начинать нужно с изучения цвета. Сегодня мы подскажем вам, как заниматься с детьми так, чтобы они легко и быстро запомнили цвета на английском языке. Итак, что должен знать родитель или учитель?

Цвета на английском Здесь не будет никаких сложных схем, ведь ваш ребенок еще слишком мал, значит учить его нужно предельно просто. Начинаем с названий основных цветов, изготовив предварительно подручный материал в виде цветных карточек. Карточки можно заменить фигурками человечков, зверьков, фруктов, овощей. Очень хорошо, если рядом будет и живой материал в виде букета или блюда с дарами садов и огородов. Учим не унылым перечислением, а весело: например, можно попросить ребенка вытащить из букета самый красивый цветок или съесть самый вкусный фрукт и назвать его цвет на английском языке. Например:

  • flower -is red
  • apple — is yellow

Попутно учим простые фразы, типа:

  • What is the color?
  • This color is beautiful

Кстати, у детей прекрасное восприятие теплой и холодной цветовой гаммы. Можете провести несложный эксперимент, попросив его назвать горячий или холодный цвет. Почти наверняка он выберет:

  • orange (yellow, red) is hot- оранжевый (желтый, красный) горячий
  • white (blue) is cold — белый (голубой) холодный

Просто малыш черпает эти ощущения из природы. Он уже знает, что желтое солнышко греет, огонь обжигает, а белый (голубой) снег холодный.

Знания закрепляем тоже весело: непрерывно играем, смотрим мультфильмы и видео уроки.

Превращаем урок в игру

Игры проводим примерно такие:

  • дойти до приза (игрушки) — можно играть в виде настольной (напольной) игры, можно расширить игру до масштабов комнаты, заменив, например, игровые поля на бумаге реальными дорожками из цветных следов
  • «повторялка-запутывалка» — повторяем цвета и специально называем какой-то неправильно, малыш должен сам исправить эту ошибку, что доставит ему много радости
  • игра на внимание — убираем какой-то цвет, и просим малыша сказать, какого не хватает
  • игра в «закончи стих» — говорим весь стих, а концовку должен произнести малыш

Вот, к примеру, такие стишки:

  • мы сегодня ели яблоко какое…yellow !

Показывая помидор или вишенку, или картинку с огнем: Карточки для изучения ангийского

  • этим цветом весь cвет согрет и он называется…red !

Показывая дерево:

  • На дерево это ты посмотри , какие листочки у дерева…green

Глядя на небо:

  • на небо смотреть я люблю , ведь небо красивое… blue
  • а в небе лошадками проплывают облака красивые, разные,…white

Незамысловатые стишки, но очень помогает малышу запомнить названия на английском языке.

Смотрим мультики и одновременно учимся

Игровые видеоуроки английского Сегодня выпущено очень много игровых видео уроков на английском языке на эту тему. Вспомните замечательный мультфильм о паровозике Шоне, это — одновременно и мультик, и увлекательный урок. В этом видео рассказывается о том, как паровозик встречает робота и рассказывает ему о полной цветовой палитре на примере фруктов и овощей, которые он везет, и на примере внешнего вида, своего и робота. Но робот почему-то раскрашивает все своим самым любимым белым (видать, сбой программы какой-то). Проснувшийся паровозик хватается за голову и предлагает раскрасить все заново.

Просматривая такие видео, малыш получает удовольствие от мультика и одновременно учит цвета.

Если паровозики и роботы кажутся какими-то слишком железными, то можно вспомнить про осьминогов. Мне понравилась сказка про осьминога Гоню, который очень хотел разрисовать подводный мир и, наконец, нашел баночки с красками.

Кстати, вспомнилось еще одно доброе старое видео про осьминожков:

С первых дней жизни ребенка для него открывается красочный мир, хотя для более детального различения цветов и усвоению их названий ребенком должно пройти несколько лет. При правильном подходе родителей к этому делу это задание вполне выполнимо, даже если речь идет об усвоении цветов на иностранном языке.

Большинство детей с 2-3-летнего возраста различают цвета и знают их названия, но иногда эта способность может прийти к более позднему возрасту — к 4-5 годам. Невидение результатов взрослыми своей работы над усвоением названий цветов ребенком не должно лишить ребенка жажды познания красочного мира. Объяснение этому можно найти в эффекте импринтинга — способности усваивать большой объем информации на ранних стадиях развития без приложения усилий к этому. Отсюда следует, что окружив ребенка полезной ему информацией (в данном случае, яркими картинками с названиями определенных цветов, или ежедневно либо с промежутками времени повторяя их названия с ребенком в игровой форме), Вы способствуете ее непроизвольному усвоению.

Дети видят разницу в окраске предметов. Однако сопоставление цвета с его названием могут вызвать трудности у ребенка. Помощь взрослых облегчит эту задачу, ведь названия цветов – это общеупотребительная лексика не зависимо от возраста. Очень важно правильное произношение названия цвета взрослым и контроль над произношением ребенка, ведь переучивать сложнее, чем учить правильно.

Слово «цвет» на английском языке — «colour » ([ˈkʌlə] — [ˈкалэ] (британский вариант английского языка)) и «color » (американский вариант).

  • Black — — [блэк] — черный;
  • Bluе — — [блу:] – синий;
  • Brown — — [браун] – коричневый;
  • Green — — [гри:н] – зеленый;
  • Orange — [ɔrɪndʒ] — [ориндж] – оранжевый;
  • Pink — — [пинк] – розовый;
  • Purple — — [пёпл] – фиолетовый;
  • Red — — [рэд] – красный;
  • White — — [вайт] – белый;
  • Yellow — — [елоу] – желтый.

    [:] – длинный звук

    Русская транскрипция передает приблизительное произношение слова!

Наглядная опора (наглядный материал – картинки, рисунки, плакаты) поможет быстрее усвоить названия цветов. Современные методики предлагают показывать картинки с цветом и его написанием.

Таким образом, наглядность упростит процесс усвоение названия цвета ребенком, а именно соотношение его написания и произношения.

Например, можно использовать при работе вот такой набор карточек:

В таблице даны основные цвета. Если их усвоение не вызвало сложностей, можно выучить дополнительно названия оттенков базовой палитры цветов.

Можно также познакомить ребенка с делением цветов на тёплые и холодные таким образом: солнышко желтое и когда оно светит, нам становится тепло, значит желтый цвет теплый; а зимой из темно-серых и синих туч идет снег и нам холодно, значит, синий и серый цвета относятся к холодным.

Вариант работы над названиями цветов

  1. Покажите ребенку картинку или предмет определенного цвета, произнося его название на английском.
  2. Попросите ребенка повторить название цвета.
  3. Попросите ребенка перечислить предметы этого цвета в комнате или за окном (на русском).
  4. Повторите еще раз название цвета.
  5. Таким же образом поработайте над названиями 2-3х цветов (можно взять больше цветов, если уверены в том, что ребенок усвоит их названия).
  6. Предложите ребенку несколько цветных карточек с целью выбора им карточки цвета, который Вы называете по-английски.
  7. Разложите несколько ярких предметов и попросите ребенка выбрать предмет названного Вами цвета.
  8. Покажите ребенку картинку или предмет и спросите, какого он цвета.

Какой способ изучения цветов самый лучший?

Однозначного ответа на этот вопрос нет, так как всех людей можно условно разделить на следующие типы:

  1. Визуалы – лучше воспринимают информацию через органы зрения.
  2. Аудиалы – те, кто лучше воспринимает информацию при помощи органов слуха.
  3. Кинестетики – люди, которые усваивают максимальное количество информации при помощи других чувств (обоняние,осязание…).
  4. Дискреты – те, кто усваивает информацию путем построения логических доводов (через логическое осмысление).

Именно поэтому формы изучения цветов для каждого ребенка разные! Если Вы имеете дело с группой учеников, то следует комбинировать и чередовать различные виды и формы работы.

Изучение цветов в игровой форме

Самой популярной игрой при изучении английского языка является «Matching» , которая в русском варианте называется «Подбери пару» . Вариантов этой игры огромное количество, в процессе можно менять условия и корректировать задание. Самый простой вариант игры «Matching» — разложить на столе 2 набора карточек. Один набор со словами (например, red, green, black, pink…), а второй набор карточек с кружками разного цвета. Ребенок должен накрыть карточкой со словом карточку с нужного цвета кружком. Существует много вариаций игры, но ее цель — правильно подобрать пару.

Для детей, которые ещё не умеют читать, можно подобрать другие игры. Если ребенок подвижный, то можно поиграть в игру «Прыг - скок» . Условия игры: малыш называет свой любимый цвет. Родитель или учитель перечисляет любые цвета, а когда произносят любимый цвет, ребенок должен подпрыгнуть как можно выше.

Большой популярностью пользуются онлайн игры, которые помогут сделать процесс изучения ярче и разнообразнее. Коллекция таких игр Вы можете найти на сайте: http://english4kids.russianblogger.ru/category/english_beginner/english_colors.

Обучающие видео

Дети очень любят мультики и всевозможные красочные видео. Использование таких видео делает обучение приятным и полезным занятием для ребенка. Нет ничего лучше, чем учиться вместе с любимыми героями:

Учим цвета вместе со свинкой Пеппой:

Учим цвета на английском с Лунтиком

Веселые песенки — Colour Song

Важно не только просмотреть видео или прослушать песню с ребенком, но и выучить основные слова по теме.

Упражнения для изучения цветов

Лингвистами разработано большое количество упражнений для легкого усвоения детьми названий цветов. Последнее время такого рода материал очень востребован педагогами и родителями, так как английский язык один из самых распространенных во всем мире. Упражнения для запоминания цвета на английском языке разнообразны с учетом непосредственной связи с навыками распознания речи на слух (аудирование), построением логических цепочек, улучшением навыков письма.

Раскрашивание картинок ребенком – один из самых действенных и увлекательных способов выучить названия цветов на английском языке.

Вариант работы с раскраской:

  1. Назовите цвет, которым нужно закрасить часть изображения по-английски.
  2. Альтернативой являются онлайн-расскраски на английском языке, чаще всего такие упражнения находятся в разделах игр на английском языке.

Еще один вид упражнений для детей – это хорошо знакомые многим прописи. Здесь есть возможность написать название цвета на английском языке и раскрасить предметы.
Полезно закрепить выученное ранее письменными или устными упражнения. Например, можно задавать ребенку такие вопросы:

  • What is it? (Что это?) - It is a cat! (Это кот!) What colour is the cat? (Какого цвета кошка?) - It is white (Она белая).
  • What is it? (Что это?) - It is а ball! (Это мяч!) What colour is the ball? (Какого цвета мяч?) - It is red (Он красный).

Многим детям нравится отгадывать загадки, такое увлечение легко можно превратить в полезное упражнение. Например,

  • Этим цветом весь cвет согрет и он называется…red!
  • Я запомнила на век: черный по-английски - black.

Запомнить цвета на английском языке будет проще, если разгадать кроссворд.


Как быстро запомнить цвета на английском языке?

  1. Регулярно повторять названия цветов.
  2. Окружить ребенка информацией, связанной с цветами.
  3. Акцентировать внимание на цвете – дома, во время прогулки, при одевании ребенка.
  4. Выполняйте разные виды упражнений для задействия всех видов памяти (зрительную, слуховую, тактильную…).
  5. Превратите учебный процесс в игру. Ребенок лучше усвоит информацию, если она будет подаваться в игровой форме.

С самых первых дней жизни ребенок видит вокруг себя разноцветный мир, но ему понадобится ещё достаточно много времени, чтобы быть готовым к тому, что необходимо все цвета знать и различать.

Для многих родителей изучение цветов становится огромной проблемой даже на родном языке, а на иностранном эта проблема может перерастать в катастрофу. На самом деле, изучение цветов не является чем-то сложным и невозможным, просто необходимо найти правильный подход к этому делу.

По статистике большинство детей 2-3-летнего возраста успешно знают цвета и запросто различают их, но иногда это приходит только к 4-5 годам.

Самое главное, что следует помнить родителям и педагогам, которые занимаются с ребенком: не стоит лишать малыша возможности развиваться и познавать новое, даже если взрослые не видят результат своей работы!

Объясняется это тем, что в развитии ребенка огромное место занимает эффект импринтинга.

Эффект импринтинга — на ранних этапах развития у человека происходит непроизвольное (без прикладывания какого-либо рода усилий) запоминание больших объемов информации.

Таким образом, если регулярно окружать ребенка нужной и полезной информацией, то большая вероятность того, что она будет непроизвольно «застревать» в памяти и восприниматься как абсолютная правда или аксиома.

То есть, повторяя название цвета на английском языке изо дня в день или с определенным временным интервалом, несомненно, даст результат. Правило «повторение – мать учения» никто не отменял и, нужно заметить, что в данном случае оно работает очень эффективно.

Чтобы ребенку не было скучно при этом, стоит лишь разнообразить формы изучения и повторения цветов, вовлечь в процесс обучения, тогда ему самому захочется показать свои знания.

Произношение, транскрипция, перевод

У детей от природы есть понимание того, что все предметы неодинакового цвета, зрительно они замечают разницу. Однако, чаще всего проблемы возникают на этапе сопоставления названия цвета и самого цвета, вот здесь ребенок начинает активно размышлять и создавать устойчивые связи между словами и тем, что они видят.

Поэтому очень важно, чтобы этот процесс прошел безошибочно, ведь выучив однажды название цветов мы пользуемся ими всю жизнь.

Очень важно, чтобы все названия произносились максимально четко и внятно. Ребенок должен слышать изначально правильный вариант. При этом особое внимание стоит обращать и на то, как он повторяет и выговаривает то, что услышал.

Для того, чтобы не допускать ошибок, лучше всего перестраховать себя, свои знания и воспользоваться транскрипцией, в которой указано как правильно произносится слово.

Обратите внимание, что само слово «цвет» на английском языке «colour» и «color». Здесь нет никакой ошибки! Это объясняется тем, что первый вариант написания — это британский английский, а второй – американский.

RED КРАСНЫЙ
BLUE СИНИЙ
PURPLE [ pə:pl] ФИОЛЕТОВЫЙ
GREEN ЗЕЛЕНЫЙ
ORANGE [ ɔrɪndʒ] ОРАНЖЕВЫЙ
YELLOW [ jɛləu] ЖЕЛТЫЙ
PINK РОЗОВЫЙ
BROWN КОРИЧНЕВЫЙ
BLACK ЧЕРНЫЙ
WHITE БЕЛЫЙ

При изучении названия основных цветов очень полезно использовать наглядный материал, чтобы ребенок постоянно видел то, что ему необходимо освоить. предлагают показывать картинки, где будет показан цвет и написание слова, которое его обозначает.

Таким образом, на следующих этапах будет легче соотнести прочитанное слово с тем, что они уже знают, т.е. цветом. Например, можно использовать при работе вот такой :

Не менее важно использовать красочные плакаты и большие иллюстрации на тему изучаемого материала, которые воспринимаются детьми как игрушки.

Например, можно найти в интернете плакаты на стену, распечатать и украсить детский рабочий уголок или комнату ребенка, это поднимет настроение малышу, заинтересует и стимулирует к изучению.

Это основные цвета, которые необходимо усвоить ребенку. Если это не вызвало никаких трудностей и справились с этим вы очень быстро, то можно усложнить задание и выучить дополнительно название оттенков базовой палитры цветов.

Можно также познакомить ребенка с делением всех цветов на тёплые и холодные. Для начала можно объяснить это на интуитивном уровне, то есть: солнышко желтое и когда оно светит, нам становится тепло, значит желтый цвет теплый.

А зимой из темно серых и синих туч идет снег и нам холодно, следовательно, синий и серый цвет относятся к холодным.

Какой способ изучения цветов самый лучший?

Очень часто можно услышать такого рода вопрос, но дать на него ответ однозначно просто невозможно.

Всем известно, что дети как и взрослые условно делятся на:

  • Визуалов – воспринимают лучше информацию через органы зрения;
  • Аудиалов – те, кто воспринимает лучше информацию при помощи органов слуха;
  • Кинестетиков – людей, которые усваивают максимально информацию при помощи других чувств (обоняние,осязание…);
  • Дискретов – тех, кто усваивает информацию путем построения логических доводов, через логическое осмысление.

Именно поэтому форма и способ изучения цветов для каждого индивидуально взятого ребенка должна быть подобрана индивидуально!

Если же стоит задача обучить цветам на английском языке группу учеников, то следует комбинировать и чередовать различные виды и формы изучения.

Изучение цветов в форме игры

Самая популярная — «Matching», которая в русском варианте называется «Подбери пару».

Вариантов исполнения этой игры огромное количество, в процессе можно менять условия и корректировать задание.

Самый простой вариант игры «Matching»: разложить на столе 2 набора карточек.

Один набор со словами (Например, red,green, black,pink…), а второй набор карточек с кружками разного цвета.

Ребенок должен накрыть карточкой со словом карточку с нужного цвета кружком.

Вариаций исполнения игры огромное количество, но идея заключается в том, чтобы правильно составить пару.

Если ребенок подвижный, то можно поиграть в игру «Прыг — скок». Условия игры очень простое: малыш называет свой любимый цвет, для примера возьмем red-красный.

Родитель или учитель начинает перечислять все цвета подряд, когда произносят любимый цвет (red-красный), ребенок должен подпрыгнуть как можно выше.

Большой популярностью пользуются , которые помогут сделать процесс изучения ярче и разнообразнее. Коллекция таких игр есть на сайте http://english4kids.russianblogger.ru/category/english_beginner/english_colors .

Видео, помогающие в изучении цветов

Детям очень нравятся и всевозможные видео, они, как правило, веселые, красочные, интересные и легко притягивают внимание. Поэтому не стоит пренебрегать просмотров такого рода видеоматериала, это не только развлечение, но и очень полезное занятие.

Нет ничего лучше, чем учиться вместе с любимыми героями

Большим преимуществом будет не простое прослушивание и просмотр таких видео, но и разучивание песенок или хотя бы повтор вслух основных слов.

Упражнения для изучения цветов

Лингвистами разработано большое количество упражнений для легкого усвоения детьми названий цветов. Последнее время такого рода материал очень востребован педагогами и родителями, так как один из самых распространенных во всем мире.

Упражнения для запоминания цвета на английском языке разнообразны, они непосредственно связаны с навыками распознания речи на слух, построения логических цепочек, улучшением навыков письма.

Лидирующее место среди детской аудитории при изучении цвета на английском языке занимает работа с раскрасками. Упражнения могут быть различными, самый простой вариант может быть оформлен следующим образом:

Для того, чтобы выполнить данное упражнение не обязательно приобретать специальные раскраски или распечатывать, достаточно взять любимую раскраску ребенка и просто называть цвета на английском языке, которыми необходимо закрасить часть изображения.

Это очень удобно и доступно, не требует особой подготовки и длительных поисков. Альтернативой являются онлайн-расскраски на английском языке, чаще всего такие упражнения находятся в разделах игр на английском языке.

Еще один вид упражнений для детей – это хорошо знакомые многим прописи. Здесь есть возможность написать название цвета на английском языке и раскрасить предметы.

Полезно закрепить выученное ранее письменными или устными упражнения. Например, можно задавать ребенку вопрос ы:

  • What is it? (Что это?) — It is cat! (Это кот!)
  • What colour is the cat? (Какого цвета кошка?) — It is white (Она белая)
  • What is it? (Что это?) — It is ball! (Это мяч!)
  • What colour is the ball? (Какого цвета мяч?) — It is red (Он красный)

Многим детям нравится отгадывать , такое увлечение легко можно превратить в полезное упражнение. Например, 1) Этим цветом весь cвет согрет и он называется…red !

Я запомнила на век: черный по-английски — black

Запомнить цвета на английском языке будет проще, если разгадать кроссворд


Как быстро запомнить цвета на английском языке?

Секрет быстрого запоминания цветов на английском языке очень прост – необходимо как можно больше практики. Если вы поставили целью выучить названия цветов на английском языке в максимально короткий срок, то стоит насытить повседневную жизнь ребенка информацией о цветах.

Упоминайте и повторяйте, акцентируйте внимание на цвете. Это можно делать дома, на прогулке, одевая ребенка, называйте цвет одежды, и т.д. Выполняйте как можно больше разного рода упражнений, чтобы задействовать все виды памяти (зрительную, слуховую, тактильную…).

Однако стоит помнить, что в раннем возрасте наиболее эффективно учебный процесс для ребенка протекает в форме игры, поэтому не нужно насильно заставлять, требовать, вызывать к доске.

Если вы считаете, что названия цветов на английском - сугубо женская тема, спешим вас переубедить.

Во-первых, цветы и растения являются британскими национальными символами: rose (роза) - символ Англии, thistle (чертополох) - символ Шотландии, shamrock (трилистник) - символ Северной Ирландии, daffodil (желтый нарцисс) - символ Уэльса.

Во-вторых, многие названия цветов одновременно используются в качестве женских имен: вашу новую знакомую из Брайтона или Эдинбурга могут звать Lily (как маму Гарри Поттера), Iris (как маму вокалиста U2 Боно), Rose (как героиню «Титаника»), Jasmine , Sage , Heather , , Poppy , Daisy илиMyrtle .

В-третьих, многие цветы дали свои названия оттенкам, которые повторяют их окраску:

  • - ярко-розовый или красный цвет
  • lavender - лавандовый, бледно-лиловый, сиреневый цвет
  • periwinkle - бледно-голубой с сиреневым оттенком
  • primrose - бледно-жёлтый, лимонный цвет
  • - фиолетовый, лиловый цвет
  • fuchsia - цвет фуксии, ярко-розовый с сиреневым оттенком

Не забывайте о том, что названия цветов используются при описании пирамиды парфюмерных ароматов: самыми популярными нотами остаются peony, freesia , jasmine , orange blossom, orchid , tuberose , gardenia .

К тому же, красивый букет по-прежнему считается приятным жестом, и названия цветов пригодятся вам, чтобы заказать его в flowershop (магазине цветов). Смотрите видео, в котором преподаватель Дэйв разбирает, как заказать цветы для своей девушки:

Кстати, в чем разница между a bouquet и a bunch of f lowers ?

  • a bouquet of flowers - сложный букет, собранный из разных видов цветов
  • a bunch of flowers - скромный букет или охапка цветов одного вида
  • a posy - маленький букетик с более короткими стеблями и простым оформлением

Итак, наш список цветов на английском с переводом и транскрипцией. Начнем с garden flowers (садовых цветов) и hothouse flowers (оранжерейных цветов), которые часто продаются в виде cut f lowers - срезанных цветов.

[ˌæməˈrɪlɪs]

амариллис

bougainvillea

[ˌbuːɡənˈvɪliə]

бугенвиллия

camellia

гвоздика

хризантема

clematis

клематис

cyclamen

цикламен

daffodil

маргаритка

delphinium

дельфиниум

edelweiss

эдельвейс

незабудка

gardenia

[ɡɑːˈdiːnɪə]

гардения

[ˈdʒɜːrbərə]/[ˈɡɜːrbərə]

gladiolus

[ˌɡlædiˈoʊləs]

гладиолус

honeysuckle

жимолость

hyacinth

[ˈhʌɪəsɪnθ]

lavender

lily of the valley

[ ͵lıl əv ðə ʹvælı ]

marigold

[ˈmæriɡoʊld]

бархатцы

nasturtium

настурция

анютины глазки

periwinkle

барвинок

primrose

ranunculus

ранункулюс

rhododendron

[ˌrəʊdəˈdɛndr(ə)n]

рододендрон

snapdragon

[ˈsnæpdræɡən]

львиный зев

snowdrop

подснежник

sunflower

подсолнух

tuberose

[ˈtjuːbərəʊz]

тубероза

wisteria

глициния

Чтобы запромнить правильное произношение названий цветов, включайте видео и повторяйте их вслед за диктором:

African violet

сенполия, фиалка

Christmas cactus

[ˈkrɪsməs ˈkæktəs]

шлюмбергера, декабрист

geranium

gloxinia

[ɡlɒkˈsɪnɪə]

глоксиния

hibiscus

гибискус

kalanchoe

[ˌkalənˈkəʊi]

каланхоэ

Как в английском появились некоторые названия цветов? Погружаемся в этимологию прекрасной флоры!

  • (анемон)

Анемон также известен как ветреница. Слово , впервые зафиксированное в английском в середине 1500-ых годов, возможно, происходит от греческого слова, дословно означающего «дочь ветра». Считалось, что броско окрашенные лепестки этого цветка раскрывались, только когда дул ветер.

  • (амариллис)

В поэмах Феокрита, Овидия и Вергилия часто встречалось имя Амариллис, которое носили красивые деревенские девушки. Карл Линней, отец современной системы классификации флоры и фауны, использовал это имя для отдельного семейства цветов в конце 1700-х годов. Название , вероятно, происходит от греческого глагола, означающего «искриться» или «сиять», - подходящая ассоциация для цветка, на длинных белых лепестках которого вспыхивают насыщенные красные полоски и прожилки.

  • (гвоздика)

Существует две теории появления слова , пришедшего в английский в начале 1500-х годов. Согласно первой, - искаженное coronation «коронация», возможно, из-за того, что зубчатые лепестки цветка напоминали корону, или из-за того, что гирлянду гвоздик носили как венок. Вторая теория связана с оттенком цветка гвоздики: слово может происходить от среднефранцузского слова «розовый цвет лица», которое в свою очередь имеет в своей основе латинский корень caro «плоть» - он встречается в не самых приятных современных английских словах carnal «плотский» и carnage «резня, бойня».

  • (хризантема)

В соответствии со свое этимологией, цветки хризантем часто бывают ярко-желтого, почти золотого цвета. Слово произошло от греческого krysanthemon , означающего «золотой цветок». Первый компонент krysos «золотой» сохранился в английском слове chrysalis «куколка, кокон». Второй компонент anthos «цветок» проявляется в слове anthology «антология», дословно - «коллекция цветов». Разговорное название хризантем - mums - впервые появилось в конце 1800-х годов.

  • DAISY (маргаритка)

Daisy может по праву считаться исконно английским названием цветка. Как засвидетельствовано в одном из самых ранних англоязычных письменных источников, слово daisy произошло от староанглийского сочетания d æ gesege «дневной глаз»: белые лепестки цветка закрываются на закате и открываются на рассвете, словно «глаз дня», который засыпает и просыпается.

  • (незабудка)

Название forget - me - not - дословный перевод старофранцузского ne m oubliez mye «не забывайте меня». Романтики эпохи Возрождения считали, что если они будут носить эти нежно окрашенные цветы, их возлюбленные никогда не забудут их - так скромный цветок стал символом верности и вечной любви. Другие языки также перевели ne m oubliez mye буквально: по-немецки незабудка - Vergissmeinnicht , по-шведски - f ö rg ä tmigej , по-чешски - nezabudka .

  • (люпин)

Вытянутые, сужающиеся кверху синие пучки люпинов внешне едва ли соответствуют своей этимологии: происходит от латинского lupinus «волчий». Откуда взялось настолько свирепое название? Возможно, ранее считалось, что цветы истощали землю, в которой росли, поглощая из неё питательные вещества подобно волкам, пожирающим добычу.Скорее всего, эта теория всё же ближе к народной этимологии, ведь на самом деле люпины обогащают почву и ценятся за питательные свойства своих семян.

  • PEONY (пион)

На рассвете медицины считалось, что пион - название peony встречается уже в древнеанглийском - обладал целебными свойствами, поэтому его название могло быть дано в честь Пеана, врача, излечившего богов и героев в греческой мифологии. Родственным словом современного peony является слово paean «хвалебная песнь», так как Пеан стал отождествляться с Аполлоном, греческим богом музыки и поэзии.

  • TULIP (тюльпан)

Прибыв в английский язык через голландский и немецкий в конце 1500-х годов, слово tulip на самом деле произошло от турецкого t ü lbent , которое развивалось из персидского dulband «тюрбан». Очевидно, тем, кто в глубоком прошлом наделил тюльпан таким именем, цветок напомнил мужской головной убор, который носили во всем Ближнем Востоке, в Индии и в регионах северной и восточной Африки.

  • (фиалка)

До того как слово в английском стало обозначать фиолетовый цвет (это произошло в конце 1300-х годов), это же слово уже обозначало цветок. произошло от французского или , а это французское слово произошло от латинского viola . Эта viola не имеет этимологической связи с названием музыкального инструмента viola «виола». Некоторые лингвисты полагают, что в латинском это название появилось от греческого названия цветка, ion . Интересно проследить связь между ботаникой и химией: название iodine «йод» происходит от греческого ioeides «фиолетового цвета», потому что это химическое вещество выделяет пары фиолетового цвета.