Программа социальной адаптации и постинтернатного сопровождения выпускников из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Центр постинтернатного сопровождения «Поверь в себя. II. Постинтернатное сопровождение выпускников детского дома

Природа любит повторяться. То, что бывает с женщинами, очень часто происходит и с мужчинами. Хотя при слове «климакс» у нас вряд ли возникнет мужской образ. Однако это физиологическое явление - климакс - к сильному полу имеет самое непосредственное отношение.

Некоторые различия между мужским и женским климаксом, конечно, есть. У женщин климакс обычно начинается в 50-55 лет. Мужской климакс проявляется чуть позже - в 55-60 лет. А в остальном разницы практически никакой нет.

Суть мужского климакса та же - биологическая. Половые железы вырабатывают гормонов гораздо меньше, чем раньше, когда мужчина находится в самом расцвете сил, когда у него репродуктивный период в самом разгаре. А от этого и происходят всякие изменения в организме.

Климактерический процесс у мужчин такой же долгий, как и у женщин. Длится он до 5 лет. А потом наступает то состояние, которое у женщин называется менопауза , а у мужчин - андропауза . В этот момент происходит снижение полового влечения, мужчине уже не так часто хочется женщину. Кроме того, наступает рассогласование полового влечения: головой мужчина хочет, а телом нет.

Вообще с возрастом с половым влечением происходят удивительные вещи. Вот уже климакс наступил, сексуальное влечение снизилось, а пожилой человек начинает влюбляться. Причем влюбляется как когда-то, как в 15 лет. И в постель-то ему не особо даже хочется, а просто дарить барышне цветочки. Совсем пожилые старички вообще просто смотрят и вздыхают: боже мой, какая девочка симпатичная, какая лолиточка! И больше ему ничего и не надо, главное, что ОНА есть.

Как физиологическое состояние климакс должен проходить у мужчин в 55-60 лет - не раньше и не позже. По сравнению с женским климаксом, мужской проходит спокойнее в физиологическом плане. В психологическом тут сложно говорить.

Женщин в климактерическом периоде больше волнует их внешний вид, ведь и кожа становится дряблой, и резко падает энергетический потенциал и все остальное.

Мужчин в климактерический период больше занимают материальные вещи: эрекции нет, а я так хочу; вон какие девочки идут, я бы их лет 20 назад о-го-го. Причем такое рассогласование «хочу и могу» часто проявляется и в личной, семейной жизни. Резко захотел, бросился: «дорогая жена, давай быстрей, пока хочу». Все с себя срывают, ложатся - и все. Желание закончилось. Именно так ведут себя эгоистичные мужчины, которые не пользуются поддержкой женщины, не хотят ее, эту самую поддержку, и чаще всего не имеют.

Однако каждый мужчина должен знать и понимать, что с возрастом он становится более зависимым от людей, и в постели в том числе. Если в 20 лет гормоны у него зудят и зовут на подвиг, в 30 лет он задумывается, в 40 хотел бы иметь какую-то взаимность, то в 60 он зависит от женщины на 90%.

Мужчинам в 50 лет советуем не забывать о двух вещах: половая жизнь должна быть достаточно регулярно, то есть каждое желание должно превращаться в попытку. Все в природе взаимосвязано: если мужчина чаще живет половой жизнью, значит, у него вырабатывается больше гормонов, а поэтому он, опять-таки, может чаще жить половой жизнью. Вот такая взаимосвязь.

И вот вам совет, мужчины: ни в коем случае не воздерживайтесь! В этом жена должна помогать своему мужу: если он сказал: «Я хочу», - она должна быть всегда готова. Такие отношения нужно создавать. Вообще после климакса мужчина живет не по зову плоти, а по памяти. Он помнит, как ему было хорошо еще не так давно. Если эта память действительно хорошая, если его половая жизнь была действительно с положительными эмоциями, если, конечно, его поддерживает партнерша, то он и дальше будет жить так же сексуально. И наоборот. Если занятия любовью всегда были сопряжены с конфликтами, женщина постоянно высказывала ему свое недовольство, то, как только гормональный напор спадает, он перестает жить половой жизнью.

И второе: поскольку у мужчины происходит рассогласование между головой и телом, женщина должна стать более активной в чисто физическом плане. То есть специалисты настоятельно рекомендуют партнершам пожилых мужчин проводить прямую стимуляцию гениталий. Это на партнеров действует гораздо больше, чем когда-то эротические фантазии. Тем более что в 60 у мужчин фантазии уже не те, они их давным-давно все отыграли.

Есть еще одна такая хитрая штука в мужском климаксе. Говорят, что в 45 баба ягодка опять. Почему? У женщин происходит всплеск гормонов перед климаксом, поэтому и ягодка: она расцветает, молодеет на глазах. Точно так же у многих мужчин перед климаксом в 50-55 лет начинается повышенная выработка гормонов. Они начинают ухаживать за девочками, шляются налево и направо, пытаются уйти из семьи и так далее. Потом это проходит, и они стоят в растерянности: чего это я натворил?

Кстати, в этом возрасте, то есть перед самым климаксом, у мужчин очень часто происходит развитие аденомы простаты . И случается это как раз от избытка гормонов. Можно даже сказать, что все мужчины с сильной половой конституцией - потенциальные кандидаты на образование аденомы. И страдают этим более 70% мужчин старше 60 лет. У некоторых мужчин после климакса аденома подвергается обратному развитию. А у кого-то она так и остается, иной раз даже прогрессирует.

И еще один интересный факт: с наступлением климакса снижается выработка половых гормонов - и выработка спермы тоже. У мужчины 70 лет семяизвержение есть, но, во-первых, не того объема, и, во-вторых, сперматозоидов там с гулькин нос. Поэтому мужчинам после 40 лет не рекомендуют зачинать детей: слишком велик риск получить генетически неполноценного ребенка.

Последнее время стало модно поговорить про мужской климакс. Только не в России. Международные конгрессы все чаще обсуждают проблему андропаузы. А русских мужиков после 50 лет лечат от ишемической болезни сердца, утомляемости, усиленного потоотделения, снижения полового влечения. Хотя все эти симптомы, которые однажды вдруг появляются у сильного пола, и есть мужской климакс. Даже если начальник любого пошиба в определенном возрасте внезапно начинает выливать на подчиненных поток раздражительности, никто ж не скажет ворчливо, что у него климакс.

С андропаузой у нас действительно большая проблема: мужчины либо стесняются откровенничать по поводу своих проблем, либо просто не знают, к кому с ними можно обратиться. В России врач-андролог, скажем честно, не популярен.

Мужской климакс, как уже было сказано, связан с затуханием репродуктивной фазой жизни, когда постепенно начинает снижаться выработка полового гормона тестостерона. Если уменьшение тестостерона происходит плавно и умеренно, то потенция может сохраниться и до 80 лет и дальше.

Но не всем так везет в жизни. Если все-таки начинается эндокринная импотенция, а вместе с ней и снижение работоспособности, и раздражительность, и головокружение, — андролог назначает пациенту препараты тестостерона. На этой искусственной подкормке можно довольно долго продержаться.

Некоторым мужчинам помогает так называемая «терапия пуска». Курс такого лечения состоит из гормональных препаратов и активной половой жизни. Если очень повезет, то свой, родимый тестостерон начнет снова вырабатываться. Правда, везет в жизни не всем.

Если верить американской статистике, то один дедушка из четырех и после климакса может быть неплохим любовником

Поздравить женщину вы скажете нетрудно?

Тем более, когда всего 55.

Мы долго думали и в праздник этот чудный

Решили много-много пожелать.

Пускай на вас прольётся Божья благодать,

Запомните: рубеж в 55 - не старость.

Мы вам хотим удачи пожелать.

Рог изобилия из радостей, побед,

Пусть каждый день ваш будет драгоценен.

Чтоб были вы здоровы много лет.

Самой дорогой, прекрасной, милой

Поздравления с днем рождения в этот день!

Желаем быть всегда любимой и красивой,

Здоровья Вам и замечательных друзей!

Не повод унывать, а классно жить,

Пусть в доме будет радость и достаток!

Желаем веселиться от души и не грустить.

Я в 55 тебе желаю,

Чтобы свалилось счастье вдруг без края.

Чтоб без повода дарили много роз,

И не случалось в жизни гроз.

Чтоб не знала ты обмана.

Чтоб побывала в разных странах.

И не болела горькой скукой,

И не томилась злой разлукой.

Чтобы лучшее взяла ты у судьбы

И тяжёлой не было борьбы.

Чтобы был хорошим каждый день.

Чтобы не было больших потерь.

Чтоб лился счастья нежный свет,

Чтоб прожила ты сотню лет.

Юбилей пришел нежданно,

Вам сегодня пятьдесят пять!

Вы красивы, полны шарма.

Что хотим Вам пожелать?

Самых добрых, нежных слов,

И улыбок, и портретов,

И душевных вечеров!

Радость из души чтоб шла,

Отдыхать где сердцу мило.

И чтобы любовь была!

Пусть эти две «пятерки» ваши

Вас делают лишь только краше.

В жару желаем и в морозы,

Чтоб были вы нежны, как роза.

Мужчины обожали вас,

А среди множества мужчин

Вас радовал всегда один.

Подарит много ярких дней,

Любви, здоровья и удачи.

И чтоб нашли вы нефть на даче!

Мы поставим две «пятерки» нашей юбилярше,

Ведь не выглядят глаза ни на годик старше.

Мудрость в них и доброта, радость и веселье.

И пьянят они мужчин, словно чудо-зелье.

Выслушаешь и поймешь. И согреешь взглядом.

Будь всегда такой, как есть, - доброй и правдивой.

А еще богатой, крепкой и сполна счастливой!

Базовый гардероб для женщины 50 лет — 18 идеальных образов для вашего гардероба

Выглядеть стильно и модно — главная задача женщины в любом возрасте. Особенно важно оставаться женственной и нежной когда возраст перевалил за 50. Не время махать на себя рукой? Женщине за 50 отлично подойдут спокойные цвета, лаконичный дизайн и минимум декора и аксессуаров. Образ должен получится шикарным и очаровательным! Если вам пока тяжело дается ваш гардероб — читайте материал! В нем вы найдете все о базовом гардеробе «женщин за…» и идеальные образы в свою копилку!

Что включает в себя базовый гардероб 50-летней женщины?

Главными элементами базового гардероба становятся костюмы: 1-2 на теплый сезон и столько же на холодный. Варианты на весну и лето могут быть выполнены в более светлой гамме, особенно удачным выбором становится классический средне-серый, песочный, молочный или бежевый. Костюмы на осенне-зимний период могут быть черными, темно-синими, антрацитовыми, цвета маренго, коричневыми. Одним словом, выбирайте нейтральную гамму, чтобы одежда базового гардероба хорошо сочеталась с более яркими и сложными красками дополнительных вещей. Это касается не только костюмов, но и всех остальных базовых компонентов.

классический костюм молочного цвета для базового гардероба

Вы можете, разумеется, приобрести отдельно пиджаки или жакеты, брюки и юбки. Однако всем известно, что такие варианты смотрятся в паре менее гармонично и едино, чем приобретенные комплектом. Если выбор стоит между брючным и юбочным вариантом, желательно выбирать второй. После 50 лет особенно важно подчеркивать женственность в луках. Провокационные образы в мужском стиле уже смотрятся странно и неуместно, в то время как элегантные и утонченные сделают вас неотразимой.

🌺прямые синие джинсы без активного декора;

🌺пара кашемировых водолазок или джемперов на холодное время;

🌺 белая рубашка плюс две-три в подходящих вам светлых оттенках;

🌺кашемировое пальто средней длины с поясом.

Можно дополнить перечень несколькими трикотажными кофточками на каждый день, коктейльным платьем и меховым манто для вечернего выхода, а также широкими брюками и длинной юбкой прямого кроя, которые смотрятся стильно во все времена.

«Мне нравятся белые сорочки. Они броские, свежие, сексуальные и легко сочетаются с другими вещами.

белая рубашка и юбка-карандаш в базовом гардеробе 50-летней женщины

коктейльное платье и пальто в элегантном вечернем луке

Отличительные черты базовых вещей для женщины 50 лет

В идеале все вещи базового гардероба 50-летней женщины должны быть сшиты из высококачественных тканей и обладать безупречным кроем по фигуре. Разумеется, рубашек, водолазок и трикотажа это не касается. Возможно, пришло время найти хорошего портного и шить на заказ, ведь известно, что созданная с учетом всех особенностей вашей фигуры вещь разительно отличается от фабричных изделий. Это тем более актуально, что после определенного возраста женщинам все сложнее находить вещи на свой вкус в магазинах. А индивидуальный пошив позволит получить 100% воплощение своей идеи и по стоимости будет немногим дороже, иногда даже дешевле. В 50 лет не рекомендуется одеваться в вещи сомнительного качества из масс-маркетов. Поверьте, тот ореол утонченности и шика, который возникает вокруг красиво и стильно одетой женщины старше 50, стоит затраченных усилий.

Чем лаконичнее и строже одежда базового гардероба, тем больше разных комплектов можно с ней составить. Если вам периодически хочется необычных образов на каждый день, то включите в базу жакет яркого цвета или платье-футляр с простым принтом: полоской, куриной лапкой, клеткой. Однако в целом требование нейтральной гаммы, классических фасонов и минимализма в декоре актуально для этой части гардероба.Юбки могут быть прямыми, А-образного кроя или же не сильно облегающая модель юбки-карандаша. Если у вас красивые стройные ноги, то подберите костюм с зауженными брюками. Одним словом, фасоны вещей базового гардероба должны подчеркивать достоинства и женственность вашей фигуры.

платье в полоску и яркий пиджак в качестве дополнения базы гардероба

сет в черном цвете с узкими брюками

Правильная основа гардероба женщины старше 50 лет – залог шикарных образов. Уделив ее составлению должное внимание, вы без труда сможете сочетать базовые вещи с более интересными, и все комплекты будут неизменно элегантными и стильными.

Что купить для базового гардероба, чтобы не ошибиться при подборе аксессуаров?

🌺Длинное черное платье,

🌺Серое или синее платье в стиле кэжуал,

🌺Классическая белая рубашка,

Приведенные выше предметы базового гардероба вы можете комбинировать с любым верхом или низом. Экспериментируйте с яркими аксессуарами (например, черное платье с красной или разноцветной сумкой ) и выглядите каждый раз по-новому . Шарфы, платки, перчатки, сумочки, пояса — меняйте их. В сочетании с подходящей обувью аксессуары разнообразят образ; черное или серое «оживится» и сделает лук оригинальным.

Для работы или официальных случаев купите пиджак серого, черного или темно-синего цвета, а для осени и весны — классическое пальто песочного или любого другого нейтрального цвета.

Сценарий для юбилея 55 лет для женщины. Шуточный и веселый

Начало праздника – встреча юбилярши.

В самом начале праздника юбиляршу надо ярко встретить. Для этого гости образую живой коридор. Они встают по обе стороны, чтобы между ними могла пройти юбилярша. Гостей желательно расставить так, чтобы стояли: мужчина, женщина, мужчина, женщина и так далее. Всем мужчинам в руки по одному цветку, а всем женщинам по одному воздушному шарику.

И вот, ведущая объявляет:

Дорогие гости! Позвольте представить – хозяйка сегодняшнего вечера (имя юбилярши)!

Когда юбилярша подходит к ведущей, то ведущая снова произносит слова:

И после красивых слов ведущей, гости, у которых в руках воздушные шары, отпускают их вверх. При этом пока ведущая читает стихи, гости могут подойти и встать полукругом позади юбилярши.

Когда гости сели, то по идеи должен быть первый тост. Но мы немножко поменяем традицию, и устроим перекличку между мужчинами и женщинами.

Суть ее проста: ведущий зачитывает первые две строчки, третью строчку кричат все мужчины, а все женщины кричат четвертую строчку. А после окончания кричалки все дружно поднимают бокалы и выпивают.

А вот и сама кричалка:

Первый конкурс строго для мужчин. Ведь это мужчины делают комплименты женщинам. А у нас как раз виновница торжества женщина! И так, каждый мужчина по очереди делает свой комплимент юбилярши. Но не просто комплимент, а комплимент, который начинается на букву Ж! то есть, на первую букву в слове женщина. Кто не смог сказать комплимент в свою очередь, тот выбывает. А побеждает тот, кто окажется последним в списке выбывших. Он-то (победитель) и получает честь первым официально поздравить юбиляршу с ее праздником.

Примеры комплиментов на букву Ж: женственная, желанная, жемчужная, жгучая и так далее.

Для этой мини сценки надо заранее подготовиться. А именно найти человека (гостя), который сыграет роль самого нашего президента Путина! А дальше все просто: он (гость в роли Путина), зачитывает свои поздравления, а его помощники дарят подарки, про которые идет речь в поздравлении. Вот пример текста для поздравления от Путина:

А еще можно разыграть сценку с почтальоном Печкиным, который принесет правительственную телеграмму также от Путина. Телеграмма будет вот такая:

А скачать ее можно вот здесь.

А в этом блоке уже гости будут получать свои подарки. Но чтобы получить подарок, его надо выиграть. Сделать это просто: достаточно ответить на вопрос правильно. А правильно в данном случае, это с юмором и с иронией.

Пример вопросов и ответов для шуточного блока:

1. Обычно висит, но когда им пользуешься, то он стоит. Он может быть холодным, теплым и горячим?

Ответ – душ! (кто правильно ответил, тот получает в подарок от юбилярши гель для душа)

Ответ – секс! (кто правильно ответил, тот получает подарок от юбилярши пачку презервативов)

Ответ – сидят в интернете! (кто ответил правильно, тот получает в подарок от именинницы флешку)

В этом конкурсе участвуют женщины. Надо из всех женщин образовать команды по разным цветам волос. Например, команду блондинок, команду брюнеток и команду шатенок. Команды по очереди выходят на сцену, и им включается определенная музыка. Каждая команда танцует и показывает свой оригинальный танец. А потом мужчины определяют победителей в конкурсе.

Для этого конкурса вам надо приготовить таблички или карточки, на которых будут написаны определенные словосочетания. Все таблички складываете в мешок. После чего подходите к первому гостю, он говорит дежурную фразу – а вы знали, что (и называет имя любого гостя, к которому обращается). После чего вынимает любую карточку и зачитывает ее.

Пример карточек для игры:

— по субботам всегда есть что выпить.

— иногда выпадают волосы.

— всегда есть что покушать.

— просто невыносимая боязнь темноты.

— а вы знали, что у Игоря по субботам всегда есть что выпить!

Вот и подошел юбилей к своему логическому завершению. Как же его ярко закончить? А вот как:

Раздаете всем гостям по одному воздушному шарику, который наполнен гелием. Все гости выходят на улицу и каждый гость пишет на своем шарике по одному слову пожелания. Например, любви, счастья, здоровья, денег, удачи и так далее. Когда все гости написали по одному слову пожелания, то они образуют круг. А в центре кругу стоит юбилярша. По команде ведущего все гости одновременно отпускают свои шары и громко кричат то слово, которое написали на своем воздушном шарике. Получается ярко: шары летят вверх, и все гости что-то желают. В итоге получается своеобразный салют. Где роль выстрела это крики гостей, а роль салюта это воздушные шары!

Гардероб женщины в возрасте 50 — 55 лет

Все девушки по своей природе модницы. И абсолютно любой хочется выглядеть привлекательно, будь ей 20 или 40 лет. Сегодня рынок одежды переполнен ассортиментом различных вещей: практичные джинсы, элегантные платья, блузки для женщин 50 лет, жакеты, юбки, костюмы и много другого. Некоторые представительницы слабого пола не могут похвастаться точеной фигурой, но это не значит, что им не хочется одеваться красиво. Многие модели одежды рассчитаны именно для женщин с пышными формами. Например, онлайн-магазины предлагают качественные блузки для полных женщин 50 лет с наличием фото. Они представлены в больших размерах.

Базовый гардероб 50-летней дамы должен включать в себя практичные, не вульгарные, но в то же время элегантные вещи. Очень важно правильно сочетать одежду между собой, чтобы выглядеть максимально хорошо даже в 50-55 лет.

? Недопустимые элементы гардероба

Некоторые дамы, не желающие признавать, что они уже далеко не молоды, продолжают одеваться, как 25-летние девушки. Со стороны это выглядит не совсем красиво, а порой даже смешно. Бывают случаи, когда представительница слабого пола, наоборот, одевается так, будто ей уже 70 лет. Мешковатые кофты, юбки в пол, нелепые платья а-ля бабушка – все это прибавляет пару десятков лет. И тогда 50-летняя дама со стороны выглядит старой и некрасивой. Поэтому необходимо избавиться еще и от тех вещей, которые могут изуродовать вас как женщину. Чтобы не стать объектом для шуток, необходимо понимать, что некоторые элементы гардероба больше не подходят женщине 50 лет.

К ним можно отнести:

  • юбки намного выше колена;
  • слишком узкие джинсы на заниженной талии;
  • короткие топы;
  • вещи с ярким принтом (например, с леопардовым);
  • обтягивающие лосины;
  • футболки или майки с мультипликационными персонажами;
  • мешковатые кофты и штаны;
  • длинные шерстяные юбки.
  • Все эти модные, на первый взгляд, элементы гардероба смотрятся на 50-летней леди слишком вызывающе. В случае если самостоятельно создать образ не получается, можно проконсультироваться со специалистом. В магазинах одежды эта услуга бесплатная.

    Леди в пятьдесят лет иногда уже не выглядит стройной и подтянутой, но желание быть не хуже своих изящных сверстниц остается. Не стоит забывать, что для полных девушек существуют даже специальные магазины, в которых размер вещей соответствующий. Широкий ассортимент позволяет подобрать именно ту вещь, которая будет идеально подчеркивать пышные формы. Например, модные блузки для женщин 50 лет доступны в разных фасонах. Это позволяет удовлетворить вкусы даже самых привередливых покупательниц.

    Модные блузки — еще фото?

    ? Стандартный гардероб 50+

    Чтобы выглядеть красиво, необязательно быть модным экспертом. Достаточно уметь правильно сочетать вещи – тогда возраст будет только в радость. В гардеробе каждой 50-летней леди обязательно должна присутствовать такая одежда:

    1. 2-3 платья-футляра (желательно ниже колена);
    2. джинсы свободного кроя без стразов и цветочков;
    3. несколько рубашек пастельных тонов;
    4. несколько кашемировых водолазок;
    5. юбка-карандаш;
    6. кашемировое пальто с поясом;
    7. классический пиджак;
    8. джемперы;
    9. брючный костюм.

    Стандартный гардероб — фото

    Стандартный гардероб — еще фото?

    ? Правильный подбор одежды

    Существуют правила сочетания вещей, которые необходимо соблюдать. Например, нельзя комбинировать спортивную одежду с классической. Это будет выглядеть нелепо и безвкусно. Также запрещается носить обувь на низком ходу под вечернее платье. Правильно сочетать такой стиль с высокими каблуками.

    Многие девушки выбирают вещи, размер которых не соответствует тому, который им подходит. Они ошибочно полагают, что чем меньше одежда, тем лучше она скроет недостатки фигуры, а также подчеркнет ее достоинства. Например, кофточка может выглядеть нелепо на даме с пышной грудью, если она на нее мала.

    Необходимо правильно подбирать вещи по цветовой гамме. Так, однотонная кофточка может нелепо смотреться с разноцветной юбкой. Но во многом все зависит от самого сочетания цветов. Чаще всего одежда черного цвета комбинируется с красной, белой или бежевой. Есть и запрещенные цвета, от которых лучше воздержаться. Например, нарядная кофта фиолетового цвета прибавит своей владелице несколько лишних лет.

    Еще одно важное правило при выборе вещей – это качество ткани. Предпочтительнее если она будет натуральной. Разумеется, это будет стоить немалых денег, но зато можно не сомневаться в длительности ношения.

    Правильный подбор одежды — фото

    Правильный подбор одежды — еще фото?

    К счастью любительниц шоппинга, на сегодняшний день существует немало мест, где можно купить красивые вещи. Самыми востребованными и распространенными считаются бутики, витрины которых просто переполнены множеством модных платьев, юбок, кофт, брюк, костюмов. В них также можно найти практически все модели блузок для женщин за 50. Вторым по популярности считается рынок, где представлен огромный ассортимент недорогой одежды на любой вкус и цвет. Здесь тоже есть практически все фасоны блузок для женщин 50 лет.

    Некоторые девушки предпочитают заказывать одежду в онлайн-магазинах. Это не требует долгих походов по бутикам, следовательно, к такому варианту шоппинга прибегает все большее количество занятых домашними делами дам. На подобных сайтах под фото той или иной вещи подробно описаны ее основные характеристики, а также прилагается таблица размеров. Необходимо просто выбрать желаемый цвет и оформить заказ. В интернет-магазинах, как в бутиках, есть нарядные блузки для женщин 50 лет фото. Заказывая вещь таким методом, можно без проблем рассмотреть все ее детали, ведь фотография увеличивается одним нажатием, а при необходимости можно задать вопрос консультанту.

    Каждая женщина 50 лет в душе 25-летняя девушка. Но это не значит, что одеваться нужно соответствующим образом. Правильно подобранный гардероб поможет качественно скрыть набежавшие годы и сделает любую женщину молодой и стильной.

    Основный принципы правильного питания женщины после 55 лет, а также меню на неделю

    Приветствую вас, дорогие читатели. Сегодня расскажу о том, как мы подкорректировали меню моей мамы. Итак, тема сегодняшней статьи: питание женщины после 55 лет.

    В этом возрасте в женском организме происходят изменения, о которых важно знать. Незнание может привести в ухудшению качества жизни. А мы ведь не хотим этого?

    Какие изменения происходят в женском организме

    Замедляется обмен веществ. Если в этот период не скорректировать свое питание, снизив калорийность пищи, то можно с легкостью набрать лишние килограммы. Мышечная ткань может быстро замениться жировой.

    Замедленный метаболизм + естественный дефицит эстрагенов + излишки употребляемых жиров и углеводов = лишний жир.

    А избавиться от него будет намного сложней, чем в молодости.

    Итак важное правило

    Удерживайте вес в пределах нормальных значений.

    Лишний вес — это не только эстетический дискомфорт. Но и дополнительная нагрузка на внутренние органы, суставы. Так зачем же нам самим себе усложнять жизнь?

    Изменения в пищеварительной системе

    Снижается кислотность желудочного сока. По этой причине ухудшается всасываемость микроэлементов и витаминов. Чем это грозит?

    Например, ухудшение всасываемости кальция приводит к разрежению костной ткани — остеопорозу. Повышается ломкость костей.

    В следствии снижения всасываемости витамина В12 могут произойти изменения в нервной системе: ухудшение памяти, раздражительности, частой смене настроения, спутанности мышления. В12 участвует в построение ДНК, восстанавливает поврежденные клетки.

    Низкая кислотность влияет и на состояние микрофлоры в кишечнике . Возможны чередования поносов и запоров, могут возникнуть проблемы с перевариваем и непереносимостью некоторых продуктов.

    Основные принципы питания

    Чтобы поддержать свой организм в нормальном рабочем состоянии нужно конечно же правильно питаться.

    Чего следует избегать

  • После 50 лет организму сложно переработать большое количество жиров. Поэтому необходимо ограничить потребление жиров как животного, так и растительного происхождения.
  • В питании для пожилых женщин не должно быть большого количества легкоусвояемых углеводов . Снижайте потребление сахара, варенья, пирожных, тортиков.
  • Необходимо ограничить потребление соли.
  • Чем старше мы становимся, тем выше у нас риск развития артериальной гипертензии. Помните, что соленая пища губительно действует на сосуды, приводит к повышению давления.

    Кроме того, соль откладывается в суставах. А в результате они становиться менее подвижными и гибкими.

    Если вы самостоятельно готовите пищу, тогда вам проще держать под контролем количество потребляемой соли.

    Ваша норма: не более 1 чайной ложки в день.

    Что следует включить в рацион

    А сейчас небольшой список полезных продуктов питания для женщин. Если вам что-то не нравится из этого списка, то конечно же не стоит себя заставлять это есть. Употребляйте в пищу то, что нравится. Но помните, что еда должна быть полезной для вашего здоровья.

  • Семена льна . Содержат активные фитоэстрагены, а также незаменимые жирные кислоты Омега 3, 6, 9. Максимальная доза в сутки 2 столовые ложки. Рекомендуется принимать в размолотом виде. Добавляйте в кашу, а можно смешать с медом (отличный десерт).
  • Миндаль — природный источник кальция, полиненасыщенных жирных кислот, витамина Е (для красоты). Если употреблять регулярно, то можно избавиться от проблем с пищеварением. Для укрепления здоровья выбирайте сырые (нежареные) орехи. Суточная доза до 20 орешков.
  • Жирные сорта рыб для нормального функционирования сердца, источник цинка, белка, витаминов А и D. Если вы не любите рыбу, то используйте в пищу льняное масло. Заправляйте салаты, добавляйте в каши.
  • Зелень — источник фолиевой кислоты и витамина С, да и не только их. Петрушка, укроп, сельдерей, кинза — это просто кладезь различных витаминов и минералов. Включите зелень в свой ежедневный рацион.
  • Кисломолочные продукты — источник витаминов группы В, белка, кальция. Восстанавливают микрофлору кишечника, ускоряют пищеварительный процесс. Выбирайте йогурт, кефир с низким содержанием жира.
  • Овсянка — источник пищевых растительных волокон. Она снижает уровень холестерина и нормализует уровень сахара в крови. Начинайте свой день с полезной для красоты и здоровья овсяной каши.
    • Чеснок — поддержит работу сердца, укрепит иммунитет, поможет предотвратить развитие атеросклероза.
    • Гречка . Благодаря большому содержанию рутина поможет избежать варикоза, а за одним улучшит кровообращение.
    • Бананы — продукт хорошего настроение. Подробности в статье «Наполни жизнь оптимизмом, продуктами поднимающими настроение».
    • Свекла, благодаря содержанию цинка, способствует выработке коллагена.
    • Кукуруза — источник кальция природного происхождения, а также калия, магния, меди, никеля.
    • Авокадо содержит жирные кислоты Омега-3 и витамин Е. Заморский плод способствует снижению риска развития заболеваний сердца и сосудов.
    • Капуста брокколи обладает антиоксидантным действием, способствует снижению уровня холестерина в крови. Ее можно ежедневно включать в свой рацион.
    • Морковь, орехи, курага, пшено, чернослив, рис богаты солями калия и магния.
    • Витаминные комплексы . К сожалению мы не всегда можем с пищей получить достаточное количество витаминов и минералов. И еще учитывая, что с возрастом усвояемость ухудшается, то важно два раза в год проходить курс лечения поливитаминами. Для правильного подбора комплекса необходима консультация специалиста. У каждого возраста свои особенности. Поэтому не рискуйте, а посоветуйтесь с врачом.
      • Увеличивайте двигательную активность . Не засиживайте перед телевизором и компьютером. Занимайтесь йогой, ходьбой, плаванием. Делайте зарядку.
      • Для нормализации нервных процессов, повышения жизненного тонуса займитесь медитацией.
      • Выпивайте в день 8-10 стаканов чистой, негазированной воды . Помните, влагу теряет не только кожа, а другие органы.
      • Не пропускайте базовые приемы пищи: завтрак, обед, ужин.
      • Еда должна быть свежей .
      • Избегайте жареного, соленого, копченого.
      • Садитесь за стол в одно и тоже время . По крайней мере, старайтесь это делать.
      • Примерное меню сбалансированного питания на неделю

        Предлагаю вашему вниманию примерное меню на неделю. Специалисты считают, что самый оптимальный вариант для самостоятельного составления графика питания — это неделя. Можно конечно наловчится и составлять меню на целый месяц. Но для этого нужна тренировка.

        Женщины чувствуют себя молодыми до 46 лет

        Британские социологи провели очередной опрос, в ходе которого выяснили: большая часть представительниц прекрасного пола уверены в том, что внешне выглядят по крайней мере лет на пять моложе своего биологического возраста. Многие женщины также считают, что вплоть до 46 лет на их лицах не отразятся признаки старения и можно об этом не беспокоиться.

        Долгое время считалось, что дамы начинают волноваться о своей внешности в связи с возрастными изменениями довольно рано, в 25-30 лет, а к 40 годам и вовсе приобретают стойкий комплекс стареющей женщины… Но оказалось, что современные женщины придерживаются совершенно иного мнения на этот счет.

        В исследовании приняли участие две тысячи представительниц прекрасного пола. Три четверти из них заявили, что выглядят моложе своих лет благодаря стройной фигуре. При этом десять процентов опрошенных уверены, что им можно на вид дать на десять лет меньше, чем на самом деле. Треть женщин объявили, что вообще не переживают по поводу возрастных процессов и готовы к «достойному старению».

        Правда, десять процентов признались, что все-таки начали волноваться о наступающей старости, перешагнув 20-летний возраст. Сорок процентов начали задумываться об этом только после тридцати. Основная часть респонденток полагает, что рубеж, за которым начинает ощущаться близость старости, — это 46 лет. Каждая пятая участница опроса верит, что процессы старения начинают проявляться лишь после 50 лет, а то и в шестьдесят.

        Наши современницы часто хорошо образованны и стремятся наравне с мужчинами делать карьеру. Они не собираются ради семьи и детей жертвовать своими увлечениями, путешествиями и прочими приятными занятиями. Разнообразие бытовой техники здорово облегчает жизнь, любой товар можно приобрести в магазине, например, готовую одежду или продукты-полуфабрикаты, то есть женщине не требуется заниматься шитьем или стряпать по полной программе — достаточно иметь дома микроволновку, мультиварку и другие агрегаты… Не требуется и проводить каждую минуту с детьми, поскольку днем те заняты в школе, а вечером сидят за компьютером. Другое дело, что это не всегда полезно, но речь сейчас не об этом… В общем, у современной леди остается время на то, чтобы развиваться, развлекаться и следить за собой.

        Но, так или иначе, а биологические часики тикают. Последний рубеж, когда женщина еще ощущает себя достаточно молодой, — это 45 лет. В России даже есть по этому поводу хорошая поговорка: «Сорок пять: баба — ягодка опять». Сорок шесть — психологическая черта, когда мы начинаем чувствовать, что половина жизни пройдена и наша молодость убывает. Как выяснили психологи, именно в этом возрасте женщина начинает чувствовать себя «невидимкой» — мужчины перестают обращать на нее внимание, видя в ней всего лишь особу среднего возраста. Тогда как женщину до сорок пять в некоторых ситуациях еще могут называть «девушкой». У некоторых ближе к 50 годам проявляются первые признаки климакса. И косметика уже не в состоянии полностью скрыть приметы возраста. Радикальные же меры типа пластических операций не всем по карману.

        Впрочем, говорят специалисты, выглядеть младше своего настоящего возраста не так уж и сложно. Обычно моложе выглядят те женщины, которые состоят в счастливом браке, так как они получают больше положительных эмоций. Следует также избегать солнечных ожогов, поскольку те отрицательно воздействуют на кожу, пользоваться увлажнителями и не менее пяти раз в день есть фрукты и овощи. Есть, наконец, счастливицы, которым просто повезло с генетикой и «вечная молодость» дается им от природы.

        Но все же для большинства дам с возрастом граница старости отодвигается. У современных женщин достаточно ресурсов, чтобы поддерживать себя в хорошей форме, что, разумеется, сказывается на нашей внешности. Поэтому не удивляйтесь, если в 40 лет вас будут звать «девушкой».

    Возраст способен в корне менять половую жизнь женщины. Снижается трудовой потенциал, уменьшается активность, наступает время, когда требуется переоценивать свои возможности. Женщины особенно остро это ощущают. Но и к 55-ти годам можно быть привлекательной, интересной, соблазнительной. Сексуальность у 55 летней женщины это реальность! Необходимо только знать особенности своего организма и способы продлить активную жизнь. В том числе и сексуальную.
    Возрастные изменения организма женщины затрагивают гормоны, отвечающие за половое влечение. Наступивший климакс влечет за собой спад половой активности, вызывает сухость или зуд влагалища, появляется ряд заболеваний, препятствующих половой жизни Но это совсем не значит, что с наступлением менопаузы не должно быть секса. При чутком и внимательном отношении к своему организму, во время принятых мер по лечению климактерического синдрома, можно продолжать половую жизнь. Уже доказано, что возраст сексу не помеха. Особенное если женщина знает как правильно одеться, создать свой образ и вызвать желание познакомится с ней Мода и рекомендации где купить стильную и недорогую одежду
    Статистика показывает, что секс после 55 интереснее, чем в предыдущие годы. Это связано с общим психологическим настроем женщины. В таком возрасте она чувствует себя более раскрепощенной. Выросли дети, достигнуты определенные вершины в работе, супруг воспринимается по-другому. Уходит суета, наступает время, когда мелочам придается большое значение. Совместные прогулки, лирические вечера – все приобретает актуальность.
    Но проблемы у 55 летней женщины все-таки есть. Они начинаются с уменьшения полового влечения, ведь не все так просто. Не каждая женщина психологически готова на поход к врачу. Зачастую женское здоровье остается проблемой самой женщины, а медицина уже на сегодняшний день способна продлить сексуальную активность не на один год. Для этого существует заместительная гормональная терапия. Существенную помощь по преодолению страха перед возникшей ситуацией, можно получить, прибегнув к услугам психолога, который поможет побороть возникшие осложнения.
    Заниматься самолечением, пусть даже при помощи интимных смазок, небезопасно. Половая жизнь женщины после 55 лет – дело серьезное. Поэтому посещение врача, который после осмотра, сданных анализов, изучения микрофлоры влагалища, УЗИ малого таза, проверки гормонального фона, назначит правильное лечение – необходимо. Только после этого можно подумать о сексуальной жизни, которая оказывает положительное действие на общее состояние здоровья женщины.
    В любом случае секс с женщинами после 55 не столь потребность физиологии, скорее всего – эмоциональная. Оргазму не отводится главная роль. Партнеры в зрелом возрасте кроме физического удовлетворения получают большое удовольствие от совместно проведенного времени. Можно сказать, что половая жизнь может быть в каждом возрасте. Необходимо только внимательно и уважительно относиться к своему партнеру. А морщинки и возраст для любящих людей никогда не будут преградой к взаимному влечению.
    В случае, если секс не приносит радости или присутствуют страхи то лучше всего пообщаться с психологом и психотерапевтом. Если стесняетесь посещать специалиста в лечебном заведении, то с специалистом можно пообщаться (в том числе получить консультацию) на


    программа

    социальной адаптации и постинтернатного сопровождения

    Составитель программы:

    Юлия Васильевна Михайлова

    (Педагог - психолог)

    г. Поронайск

    2015г.

    Пояснительная записка

    В ГБПОУ СПЦ № 3 ежегодно поступает на обучение дети сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей и лица из их числа. Начало взрослой самостоятельной жизни - непростое время для любого молодого человека. Неопытность порождает ошибки, которые могут сказываться на всей последующей жизни. В это время очень важно иметь близкого человека, к которому можно обратиться в трудном случае, который поддержит и подскажет правильный выход. Детям - сиротам - выпускникам детских домов приходиться выходить во взрослую жизнь раньше, чем ребенку из семьи. Наибольшее количество детей выпускается из детских домов в возрасте 15-16 лет. Их жизненный опыт очень мал, часто полностью отсутствуют навыки, необходимые для самостоятельной жизни: дети не умеют обустроить свой быт, распоряжаться деньгами, самостоятельно организовать досуг.

    Покидая детские дома, эти молодые люди, по сути, совсем ещё дети, оказываются неготовыми к жизни и у них начинаются проблемы:

      ведут иждивенческий образ жизни;

      страдают от алкогольной зависимости;

      совершают правонарушения, оказываются вовлеченными в преступную деятельность.

    Это происходит из-за того, что большинство выпускников учреждений для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оказываются недостаточно адаптированными к самостоятельной жизни. Поэтому необходимо, после выхода из детского дома оказывать выпускникам поддержку в виде постинтернатного сопровождения, которое поможет им успешно адаптироваться в новой социальной среде, выстроить конструктивную стратегию самостоятельной жизни, создать новые и крепкие социальные контакты, как с близким окружением, так и с государственными структурами.

    Выпускников можно разделить на несколько групп по степени сложности проблем, с которыми они сталкиваются в период постинтернатной адаптации, соответственно, требуемой им помощи в социальной адаптации.

    Первая группа - выпускники, имеющие достаточно высокий уровень социальной компетентности, хорошо структурированные жизненные планы, получившие общее образование и готовые продолжать обучение в образовательном учреждении начального, среднего или высшего профессионального образования либо устроиться на работу. Выпускники этой группы могут нуждаться в социально-педагогической и психологической поддержке в начальный период жизнеустройства по завершении пребывания в детском доме.

    Вторая группа - выпускники, у которых недостаточно сформированы социальные навыки, четкие жизненные планы, способность к самостоятельному принятию решений, они недостаточно активны, испытывают проблемы с коммуникацией, закреплением в коллективе по месту обучения или работы. Эта группа выпускников нуждается в информационной, социально-педагогической и психологической поддержке, интенсивном сопровождении и оказании содействия в жизнеустройстве.

    Третья группа - выпускники, имеющие нарушения здоровья, физического или психического развития, а также нарушения, связанные с социальной дезадаптированностью. Они не обладают достаточно развитыми социальными навыками, испытывают серьезные проблемы с адаптацией в обществе, продолжением образования и трудоустройством, отличаются высоким уровнем конфликтности, низкой социальной компетентностью. Такие выпускники нуждаются в специальной помощи и организации сопровождения и контроля за их жизнью в целях преодоления сложной жизненной ситуации, которые могут быть оказаны усилиями специалистов различного профиля: педагогов, психологов, дефектологов, врачей, социальных работников.

    Учет особенностей психологического, социального, медицинского статуса выпускников, а также разработка программ социальной адаптации, отвечающих потребностям каждой из перечисленных групп, являются важными аспектами организации их постинтернатного сопровождения.

    Цель программы: организация индивидуального сопровождения и поддержки выпускников из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей для успешной социализации и интеграции в общество.

    Задачи программы:

      Содействовать адаптации выпускника к условиям жизни и обучения в образовательном учреждении профессионального образования.

      Влиять на развитие профессионально важных качеств выпускника.

      Создавать условия для дальнейшей успешной адаптации и социализации выпускника после окончания им образовательного учреждения.

    Реализация программы предполагает постинтернатное сопровождение воспитанников и социальную адаптацию выпускников из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

    Принципы, на основе которых реализуется программа:

      гуманизма

      толерантности

      индивидуального личностного подхода

      творчества и свободы

      свободы и выбора

      совместной деятельности

      комплексности и целостности

      систематичности и последовательности

    Методы работы, используемые в программе:

    Анализ документации (учебно-воспитательных планов, личных дел воспитанников), моделирование процесса социально-педагогической деятельности;

    Сбор и обработка информации (наблюдение, беседа, анкетирование, психологическое тестирование, анализ продуктов деятельности, методы графической обработки данных);

    Социально-психологическое консультирование, сопровождение, методы социально-психологической помощи (тренинг, деловая игра, доверительный диалог, ролевое проигрывание);

    Социологическое исследование по адаптации выпускников;

    Формирования сознания, организации и стимулирования деятельности.

    Формы работы:

    - групповые;

    - индивидуально-групповые.

    Программа реализуется на занятиях теоретического и практического цикла.

    Теоретические занятия проводятся в форме: лекции, беседы, рефлексии.

    Практические занятия проводятся в форме: разминка, просмотр видео фильмов, упражнений.

      Этап постинтернатное сопровождение.

    Цель: оценка возможностей и выработка мер по подготовке к социальной адаптации воспитанника.

    Алгоритм

    осуществления предпостинтернатной подготовки

    Направление

    Содержание

    Исполнители

    1. Социально-

    психолого-педагогическая экспертиза

    1. Сбор сведений о выпускнике.

    2. Диагностика сформированности личностных качеств, житейских умений и навыков,.

    3. Изучение: уровня развития социального поведения (отклонения от социальных норм и правил);

    4 Выявление особенностей социальной адаптации воспитанников для определения, требующих развития и специального формирования социально необходимых навыков, в том числе навыков межличностного взаимодействия.

    Зам. директора по СВ и ВР,

    воспитатель, социальный педагог, педагог- психолог, мастера п/о,

    2. Социальное воспитание и профилактика

    1. Формирование социальной адаптации, правовой грамотности и психологической устойчивости к непредвиденной ситуации.

    2. Профилактика межличностных конфликтов.

    3. Работа над реконструкцией и поддержанием "социальной сети". Выявление желания и возможности родственников, знакомых принять участие в жизни выпускника, оказать помощь в его адаптации.

    Зам. директора по СВ и ВР,

    Воспитатель, социальный педагог, педагог- психолог, мастера п/о, организатор по воспитательной работе в учебной группе

    3. Социально-психолого-педагогическое консультирование

    1. Оказание помощи в профессиональном самоопределении и профориентации.

    2. Создание "информационного поля" постинтернатной адаптации для выпускника, включая: информацию о вариантах продолжения образования; возможностях трудоустройства; конструктивной организации досуга; поддержки, здоровья или лечения выпускника; получения подростком психологической помощи; об альтернативных формах проживания.

    Зам. Директора по СВ и ВР. воспитатель, социальный педагог, педагог- психолог, мастера п/о, организатор по воспитательной работе в учебной группе

    4. Защита прав и интересов выпускников

    1. Решение вопросов, связанных с наличием документов, необходимых для жизнеустройства.

    2. Помощь в вопросах, связанных с защитой прав и интересов.

    3. Представительство в правозащитных и административных органах.

    4. Оказание помощи в получении жилья и жизнеустройстве.

    Социальный педагог, администрация

    Индивидуальная программа постинтернатного сопровождения является социально-педагогической технологией направленной на активное включение воспитанника в процесс социализации и адаптации.

      Этап постинтернатное сопровождение.

    Цель: реализация практических мер по постинтернатному сопровождению, адаптации в зависимости от типа выпускника.

    По итогам реализации всех направлений первого этапа, подводятся итоги социальной подготовки выпускника. Второй этап реализации программы предполагает использование дифференцированного подхода с определением сложности проблем жизнеустройства выпускника и постановки его на учет в одном из трех типов сопровождения:

    Характеристика типов сопровождения постинтернатной адаптации

    Ожидаемые результаты реализации программы:

    1. Достаточный социальный и личностный потенциал у выпускников детских домов для самостоятельной жизни и успешной интеграции в современном обществе. В результате реализации программы выпускник должен:

    Владеть навыками общения со старшими, сверстниками и младшими.

    Уметь осуществлять совместную деятельность в коллективе, в том числе трудовом.

    Соблюдать культуру поведения в общественных местах, уметь правильно вести себя в различных ситуациях.

    Иметь психо-эмоциональную устойчивость, адекватность восприятия непредвиденных ситуации, способность к саморегуляции.

    Знать свое тело, уметь ухаживать за ним, иметь навыки самообслуживания, следить за своей внешностью, соблюдает аккуратность, опрятность. Уметь создать свой стиль в одежде.

    Владеть навыками оказания первой медицинской помощи.

    Уметь вести домашнее хозяйство.

    Иметь знания по уходу за детьми, уметь строить и планировать семейную жизнь.

    Сформировать профессиональные интересы. Ориентироваться на определенный вид профессии, иметь цель в жизни.

    Являться законопослушным гражданином РФ, иметь знания о своих правах и обязанностях.

    2. Профессиональная самореализация выпускников детского дома.

    3. Получение данных о проблемах и нарушениях адаптации выпускников, возможность их оперативного использования.

    4. Накопление статистической базы данных, характеризующих постинтернатную жизнь выпускников.

    ПЛАН

    постинтернатного сопровождения и социальной адаптации

    выпускника детского дома

    Организация быта в общежитии:

    выдача моющих средств, одежды, обуви, белья.

    Обучать пользоваться бытовыми приборами в буфете: эл. печь, микроволновая печь, холодильник, поттер.

    Август-октябрь

    выпускник, воспитатель, комендант общежития, социальный педагог, педагог- психолог, мастера п/о классные руководители

    Организация пребывания выпускника в каникулярное время и выходные дни

    Каникулярное время и выходные дни

    Администрация ГБПОУ СПЦ №3

    Октябрь-ноябрь

    Администрация ГБПОУ СПЦ №3

    Социально-психолого-педагогическое консультирование выпускника по трудным жизненным вопросам

    В течение срока обучения

    Педагог-психологи, социальный педагог

    В течение срока обучения

    Администрация ГБПОУ СПЦ №3

    социальный педагог, мастера п/о классные руководители

    Создание условий необходимых для успешной социализации выпускника в условиях ГБПОУ СПЦ №3 (получение образования, организация досуга, общественная деятельность, содействие адаптации выпускника к условиям жизни и обучения в ГБПОУ СПЦ №3).

    В течение срока обучения

    Администрация ГБПОУ СПЦ №3

    социальный педагог, мастера п/о классные руководители

    Продолжить развитие у выпускника жизненно важных навыков и умений.

    В течение срока обучения

    Воспитатель, комендант общежития, социальный педагог, педагог- психолог, мастера п/о классные руководители

    Обеспечение прав и законных гарантий выпускника

    В течение срока обучения

    Администрация ГБПОУ СПЦ №3

    Органы опеки и попечительства

    Обеспечение реализации установленных законом мер социальной поддержки выпускника

    По выпуску из ГБПОУ СПЦ№3

    Администрация ГБПОУ СПЦ №3

    социальный педагог

    Комплексный план мероприятий адаптации и социализации

    выпускников из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в постинтернатный период

    Зам. директора

    по СВ и ВР

    1.Контроль выполнения мер профилактики и социализации и адаптации

    в течение года

    2.Взаимодействие с правоохранительными органами по вопросам профилактики самовольных уходов и розыска обучающихся из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

    в течение года

    3.Заседание Совета профилактики по вопросам правонарушений обучающихся из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

    ежемесячно

    Педагог организатор

    1.Организация внеурочной деятельности: конкурсы, викторины вечера развлечений, театрализованные постановки, выезды с концертами, военно - спортивные игры

    в течение года

    2.Вовлечение в кружки, клубы, общественные организации, органы управления

    в течение года

    Воспитатель общежития

    1.Контроль проживания обучающихся из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в общежитии (журнал контроля за проживающими в общежитии)

    ежедневно

    2.Контроль над соблюдением режима проживания в общежитии

    ежедневно

    3.Выявление и предупреждение ситуаций, при которых обучающиеся из числа детей сирот и детей, оставшиеся без попечения родителей, самовольно покидают ОУ (индивидуальные беседы)

    в течение года

    4.Создание Актива общежития (по секторам: спортивный, «санпятерка», культурно-массовый, редколлегия)

    сентябрь

    5.Организация внеурочной деятельности по плану

    ежедневно

    6.Организация индивидуальной работы обучающихся из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

    в течение года

    7.Организация индивидуальной работы с обучающимися из числа детей-сирот и детей, оставшимися без попечения родителей, склонными к правонарушениям, и нарушающими устав образовательного учреждения

    в течение года

    Комендант общежития

    1.Контроль над соблюдением режима проживания в общежитии

    ежедневно

    2.Создание необходимых условий для проживания обучающихся из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

    в течение года

    2.Индивидуальные беседы с (правовая консультация)

    еженедельно

    3.Профилактическая работа с обучающимися из числа детей сирот и детей, оставшимися без попечения родителей (Совет профилактики)

    ежемесячно

    4.Лекция «Комендантский час: права и обязанности несовершеннолетних по соблюдению комендантского часа»

    в течение года

    5.Беседа «Защита от физического и психического насилия»

    в течение года

    6.Проведение рейдов в дневное и вечерние время по проверке детей, обучающихся из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, уклоняющихся от обучения; проведения с ними профилактической работы.

    в течение года

    7.Проведение лекций, бесед, на правовые темы; проведение совместных классных часов.

    в течение года

    Проведение индивидуальных бесед профилактического характера с обучающимися из числа детей сирот и детей, оставшимися без попечения родителей , склонных к совершению преступлений и правонарушений.

    в течение года

    Психиатр, нарколог

    1.Лекция «Курение, алкоголь снижают самооценку человека»

    в течение года

    2.Госпитализация

    по мере необходимости

    3.Профилактические мероприятия с обучающимися из числа детей сирот и детей, оставшимися без попечения родителей, склонных к употреблению алкогольных и психоактивных веществ

    в течение года

    Врач кожвенеролог

    Беседа «К чему может привести несоблюдение гигиенических требований»

    в течение года

    Специалист ЦЗН

    Правовое консультирование по вопросам трудоустройства, профориентации

    декабрь

    апрель

    Специалист органа опеки

    1.Правовое консультирование выпускников из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по жилищным вопросам и дальнейшему жизнеустройству

    декабрь

    апрель

    2.Контроль за соблюдением прав выпускников из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в ОУ

    постоянно

    3.Профилактическая работа с опекунами, приемными семьями, временными попечителями несовершеннолетних

    в течение года

    4.Представление и защита законных интересов выпускников из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в судебных инстанциях

    по мере необходимости

    5.Контроль за соблюдением прав выпускников из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в правоохранительных органах

    по мере необходимости

    Приложение №1

    Индивидуальная карта наблюдений за обучающимся

    ФИО (обучающегося)____________

    Группа № ____________________________________________________________________

    Отрицательное

    Избирательное

    Учиться с интересом

    Учебой не интересуется

    3. Волевые качества

    Сформированы

    Не сформированы

    4. Волевые качества, которыми обладает обучающийся

    Целеустремленность

    Настойчивость

    Выдержка

    Решительность

    Инициативность

    Организованность

    Дисциплинированность

    Смелость

    Исполнительность

    Самостоятельность

    5. Самооценка

    Адекватная

    Завышена

    Занижена

    6. Общение

    Гиперобщителен

    Насторожен

    Негативен

    Замкнут

    Доброжелателен

    7.Характер общения в группе

    Малообщителен

    Общается избирательно

    Общение ровное, со всеми в группе

    Является центром общения

    Неформальный лидер

    Изолированный

    8.Характер общения с преподавателями

    Конфликтен

    На замечания реагирует агрессивно

    Доброжелателен, выдержан

    Отношения ровные, спокойные

    9. Социально – поведенческие особенности

    Застенчив

    Замкнут

    Лжив

    Грубый

    Хвастливый

    10. Положение в группе

    Лидер

    Ведомый

    Изолированный

    11 Внешний вид

    Аккуратный внешний вид

    Безразличие к одежде

    Неряшливость в одежде

    Постоянное ношение спортивной формы

    11.Культура речи

    Высокая культура речи

    Регулярное употребление нецензурных выражений

    Позволяет себе употребление нецензурных

    Выражений

    Нецензурные выражения в речи появляются, но

    Редко

    На замечания не реагирует

    12. Отношение к алкоголизму, курению

    Курит регулярно

    Курит за компанию

    Не курит

    Выпивает иногда

    Не пьет

    Был замечен с запахом алкоголя в колледже

    Имеет выговоры и предупреждения за употребление алкоголя

    13. Общественная активность

    Не участвует в жизни группы

    Пассивный участник общественных дел в группе

    Организатор творческих дел в группе

    Участник спортивных мероприятий

    Активный участник творческих дел СПЦ

    14. Манера, стиль общения с окружающими:

    Доминантный стиль (уверен в себе, стремится навязать свое мнение, легко перебивает, но не дает перебить себя, нелегко признает свою неправоту);

    Недоминантный стиль (застенчив, уступчив, легко признает себя неправым, нуждается в поощрении при разговоре);

    Экстраверт (постоянно направлен на общение, легко входит в контакт, любопытен, открыт, полон внимания к окружающим);

    Интроверт (не склонен к контактам, замкнут, предпочитает общению деятельность, в разговоре немногословен).

    15. Отношение к общественному мнению:

    Активно-положительное (понимает критику, согласен с ней, недостатки стремится исправлять);

    Пассивно-положительное (понимает критику, согласен с ней, но недостатки не исправляет);

    Безразличное (не реагирует на критику, не меняет поведения);

    Негативное (спорит, не согласен с замечаниями, поведения не меняет).

    Приложение 2

    Карта

    создания или реконструкции социально-поддерживающей сети обучающегося

    1. ФИО____________________________________________________________

    2. Дата рождения:___________________________________________________

    Субъекты

    (указать ФИО)

    Адрес местожительства

    Характер взаимоотношений

    Родители:

    1.1.

    Мать:

    1.2.

    Отец:

    1.3.

    Старший брат:

    1.4.

    Старшая сестра:

    Родственники:

    2.1.

    Бабушка:

    2.2.

    Дедушка:

    2.3.

    Тетя:

    2.4.

    Дядя:

    2.5.

    Иные родственники:

    Иные граждане причастные к судьбе ребенка:

    3.1.

    3.2.

    Приложение 3

    Общие сведения об обучающемся

    «____» __________ 20____ год

    сирота

    оставшийся без попечения

    Уровень физического и соматического развития (подчеркнуть):

    Хронические заболевания:

    Группа здоровья:

    Физкультурная группа:

    Есть нет

    1 2 3 4 5

    Основная подготовительная специальная

    Образование (подчеркнуть):

    окончил 9 классов окончил 11 классов

    Жилищные условия (подчеркнуть):

    жилья не имеет, но поставлен на очередь;

    собственное жилье с удобствами;

    собственное жилье без удобств;

    комната в общежитии;

    Место предполагаемого проживания на момент выпуска из детского дома (подчеркнуть):

    собственное жилье с удобствами

    собственное жилье без удобств

    комната в общежитии

    съемное жилье

    другое:_________________________________________

    Чем предполагает заниматься после выпуска из детского дома (подчеркнуть):

    учеба

    работа

    учеба и работа одновременно

    незанятость

    учет в центре занятости населения

    Место предполагаемой работы и должность после выпуска из ОУ:

    Возможные средства содержания (подчеркнуть):

    заработная плата по месту работы

    случайный заработок

    помощь родственников

    стипендия

    пенсия

    пособие по безработице

    перепродажа жилья, имущества

    другое:_________________________________________

    Как проводит свободное время (подчеркнуть):

    гуляет по улицам

    занимается спортом

    спить

    ходит в компьютерный клуб

    проводит время в компании друзей

    другое:_________________________________________

    С кем общается (подчеркнуть):

    с родственниками

    с членами замещающей семьи

    с друзьями

    ни с кем

    другое:_________________________________________

    Наличие вредных привычек (подчеркнуть):

    Курение

    Алкоголь

    Токсикомания

    Наркотики (какие):______________________________

    Отношение к правонарушениям (подчеркнуть):

    отбывал наказание в местах лишения свободы

    был условно осужден

    выплата административного штрафа

    другое_________________________________________

    Состоит на учете:

    КДН и ЗП__________________

    ОДН_______________________

    УИИН_____________________

    Внутренний контроль ОУ________________

    Сколько раз приглашался на Совет профилактики ____

    родственники

    супруг (супруга)

    друзья

    коллеги

    специалисты детского дома

    другие_________________________________________

    Координаты для связи с выпускником:

    (адрес местожительства, телефон)

    ______________________________________________

    ______________________________________________

    Социальный педагог:

    Публичная оферта о заключении договора пожертвования

    Региональная общественная организация волонтёров Самарской области "Домик детства", в лице Рубина Антона Борисовича,
    предлагает гражданам сделать пожертвование на ниже приведенных условиях:

    1. Общие положения
    1.1. В соответствии с п. 2 ст. 437 Гражданского кодекса Российской Федерации данное предложение является публичной офертой (далее – Оферта).
    1.2. В настоящей Оферте употребляются термины, имеющие следующее значение:
    «Пожертвование» - «дарение вещи или права в общеполезных целях»;
    «Жертвователь» - «граждане, делающие пожертвования»;
    «Получатель пожертвования» - «Региональная общественная организация волонтёров Самарской области "Домик детства"».

    1.3. Оферта действует бессрочно с момента размещения ее на сайте Получателя пожертвования.
    1.4. Получатель пожертвования вправе отменить Оферту в любое время путем удаления ее со страницы своего сайта в Интернете.
    1.5. Недействительность одного или нескольких условий Оферты не влечет недействительность всех остальных условий Оферты.

    2. Существенные условия договора пожертвования:
    2.1. Пожертвование используется на содержание и ведение уставной деятельности Получателя пожертвования.
    2.2. Сумма пожертвования определяется Жертвователем.

    3. Порядок заключения договора пожертвования:
    3.1. В соответствии с п. 3 ст. 434 Гражданского кодекса Российской Федерации договор пожертвования заключается в письменной форме путем акцепта Оферты Жертвователем.
    3.2. Оферта может быть акцептована путем перечисления Жертвователем денежных средств в пользу Получателя пожертвования платежным поручением по реквизитам, указанным в разделе 5 Оферты, с указанием в строке «назначение платежа»: «пожертвование на содержание и ведение уставной деятельности», а также с использованием пластиковых карт, электронных платежных систем и других средств и систем, позволяющих Жертвователю перечислять Получателю пожертвования денежных средств.
    3.3. Совершение Жертвователем любого из действий, предусмотренных п. 3.2. Оферты, считается акцептом Оферты в соответствии с п. 3 ст. 438 Гражданского кодекса Российской Федерации.
    3.4. Датой акцепта Оферты – датой заключения договора пожертвования является дата поступления пожертвования в виде денежных средств от Жертвователя на расчетный счет Получателя пожертвования.

    4. Заключительные положения:
    4.1. Совершая действия, предусмотренные настоящей Офертой, Жертвователь подтверждает, что ознакомлен с условиями Оферты, целями деятельности Получателя пожертвования, осознает значение своих действий и имеет полное право на их совершение, полностью и безоговорочно принимает условия настоящей Оферты.
    4.2. Настоящая Оферта регулируется и толкуется в соответствии с действующим российском законодательством.

    5. Подпись и реквизиты Получателя пожертвования

    Региональная общественная организация волонтёров Самарской области "Домик детства"

    ОГРН: 1116300003368
    ИНН/КПП: 6311997036/631101001
    Адрес места нахождения: 443008, г. Самара, ул. Клиническая, 210-212

    Банковские реквизиты:
    Номер банковского счёта: 40703810451100001079
    Банк: ПАО АКБ «Авангард»
    БИК банка: 044525201
    Номер корреспондентского счёта банка: 30101810000000000201

    Директор
    Рубин Антон Борисович