Уникальная гимнастика японского доктора Фукуцудзи или упражнения с валиком для позвоночника: польза и особенности выполнения. Фитнес-оборудование, мячи для занятия лфк и реабилитации Валик для занятий с малышом

  • " onclick="window.open(this.href," win2 return false > Печать

Фитбол - большой упругий мяч от 55 до 75 см в диаметре. Его используют как спортивный снаряд для гимнастики. Фитбол и валик - первые тренажеры малыша.

Подготовка и меры предосторожности

Приобретите надувной шар диаметром 55-60 см без острых кромок на сварных швах. Надувать мяч рекомендуется не очень сильно, чтобы он не слишком отталкивал.

Для проведения упражнений с грудничком положите мяч на жесткую поверхность – на пеленальный столик, диван или в центр комнаты на ковер. Если гимнастика проводится на столе, обязательно постелите байковое одеяло, клеенку и пеленку. Накройте фитбол пеленкой, если ребенок раздет.

Подготовьте кроху. Он может быть одет в легкую кофточку и ползунки или быть раздетым до памперса. Малыш должен быть в отличном настроении, сытым и выспавшимся. Если ребенок не хочет заниматься, не заставляйте его. Лучшее время для упражнений – первая половина дня, через 40 минут после еды. Не мажьте кроху перед занятиями никакими мазями и кремами.

Перед занятиями необходимо проветрить комнату. Ежедневная гимнастика должна длиться не более 10 минут. Занимаясь с малышом, делайте упор на игровые моменты.

Не тяните ребенка за кисти или стопы. Вы можете повредить голеностопные и лучезапястные суставы.

Сплошная польза

Занятия с малышом на мяче полезны тем, что:

  • тренируют вестибулярный аппарат
  • помогают снизить тонус мышц
  • укрепляют мышцы опорно-двигательной системы
  • улучшают функцию сердечно-сосудистой системы, дыхания
  • улучшают обмен веществ, интенсивность процессов пищеварения
  • повышают иммунитет.

Упражнения с фитболом

1. Посадите малыша на шар. Дайте ему время привыкнуть к новой поверхности. Он может обпереться спинкой о мяч, а вы придерживайте его за ручки, разговаривайте, шутите с ним. Наклоните ребенка вправо. Мяч при этом движется вместе с ним, и малышу это нравится. Затем наклоните ребенка влево. Повторяйте смену положений.

2. Исходное положение (И.п.) – малыш лежит на животике по центру мяча. Ваша рука находится на его спинке. Придерживайте кроху рукой и осторожно покачивайте его вперед-назад.

3. И.п., как в упражнении 2. Папа прижимает ладошки малыша к мячу и удерживает его, а мамина задача - взять в руки стопы ребенка и, прокатывая его на мяче назад, поставить пятки на поверхность стола (дивана, пола). Малыш при этом остается на мяче, проследите, чтобы он опирался на всю стопу. Если пальчики поджаты, распрямите их. Недопустимо, чтобы малыш опирался на внутренний или наружный края стоп. Несколько секунд постояли и возвращайте мяч в исходное положение.

4. И. п., как в упражнении 2. Возьмите руки ребенка и прокрутите мяч таким образом, чтобы ладошки коснулись поверхности стола. Ладошки должны быть раскрыты. Если они сжаты в кулачки, расправьте их. Следите, чтобы карапуз не расшиб лоб!

5. И. п., как в упражнении 2. Соединяем упражнение 3 и 4. Прокат мяча вперед – малыш опирается на ладошки. Прокат мяча назад – опора на пяточки.

6. Теперь переверните малыша и положите его на спинку. Некоторые попытаются встать. Покачайте кроху в разные стороны.

7. И. п., как в упражнении 2. Пусть мячик «попрыгает». То же самое проделайте на спине.

8. Если ребенок уже умеет стоять, сядьте на пол лицом к мячу. Поставьте малыша напротив. Держите его за ручки для баланса. Покачайте его на мяче вперед-назад и вправо-влево.

9. И. п., как в упражнении 2. Ребенок упирается руками в мячик, а вы поднимаете его ноги, как будто у вас в руках "тачка".

10. С ребенком от года можно походить на мяче, как артист цирка. С вашей помощью малыш встает на мяч, вы держите его за ручки (фитбол удерживаете коленями), а ребенок пытается ходить.

11. Спинка крохи на мяче. Поднимаем малыша, удерживая за одно любое предплечье, в положение сидя. Пусть посидит в этом положении несколько секунд, балансируя на мяче, потом укладываем ребенка снова спинкой на мяч. Если ребенок не хочет «работать», поднимаем его, удерживаю за оба предплечья сразу.

12. Исходное положение – стопы ребёнка на полу, ладошками держится за мяч. Мама внимательно контролирует, как он пробует самостоятельно стоять, опираясь на мяч. Шарик заменит бэбикар: ребенок катит мячик впереди себя и идет за ним.

Упражнения с валиком

Для укрепления мышц рук и спины хороши упражнения на валике. Можно использовать надувной валик или самодельный (одеяло, скрученное в рулон).

1. Уложите ребенка животиком на валик. Обе ручки вытянуты вперед. Постучите поочередно каждой ладошкой о валик. Кулачок сам раскроется.

2. Ребенок продолжает лежать на животике. Толкаете валик вперед-назад, поощряя ребенка опираться то на ладошки, то на коленки. Во время упражнения малышу помогают раскрывать ладошки, если он не может сделать это самостоятельно.

3. Поставьте ребенка перед валиком спиной к себе. Пусть он обопрется руками на валик, а потом ляжет на него животиком. Все движения выполняются медленно.

4. Уложите ребенка животиком на валик, а перед ним поставьте красивую игрушку. Побудите его взять игрушку или хотя бы приблизиться к ней.

Занятия с детьми желательно начинать через несколько недель после рождения.

В возрасте 3 недель ребенок начинает поднимать голову, что является первым целенаправленным движением в его жизни. В результате этого увеличивается обзор окружающей среды для зрительного анализатора и это является началом его интеллектуального развития. И если вы будете слушать в очередной раз для свадьбы музыку красивую, ваш малыш тоже может этим заинтересоваться. Основная цель этого периода – сформировать способность к поднятию головы и совершать движения головы во всех направлениях в положении на спине и животе. Это можно достичь с помощью следующих упражнений:

Под грудную клетку ребенка подкладывается валик (свернутое полотенце), таз прижат для торможения позотонических рефлексов, голова пассивно или пассивно-активно удерживается под углом 900 минимум 2-3 мин. Проводят несколько повторений (следить, чтобы не включались мышцы плечевого пояса);

Ребенок находится на руках взрослого, проводятся, покачивающие движения головой вниз, возникает нагрузка на мышцы шеи;

На большом мяче проводят покачивание вперед-назад, что стимулирует подъем головы;

В положении на спине покачивают ребенка в позе эмбриона;

В положении на спине на большом мяче стимулируют подъем головы.

В возрасте 3-х месяцев необходимо стимулировать зрительную функцию: ребенок следит за фонариком, лампочками, цветными игрушками. Это необходимо учесть при проведении занятий массажа и лечебной гимнастики, создавать условия для поднятия им головы. Необходимо составить план работы для стимуляции развития ребенка в двигательной сфере, познавательной, речевой, эмоциональной, коммуникативных навыках. Стимулировать развитие шейных рефлексов:

Проводят покачивание на мяче с задержкой в разных позициях – это стимулирует работу верхней части туловища, улучшает опору на предплечья и кисти;

Укладывание ребенка на живот с валиком под грудную клетку – выполняют пассивные движения для выпрямления рук ребенка с опорой на кисти;

На животе с опорой на предплечья – толкают ребенка для выведения из равновесия;

На животе с опорой на предплечья – ребенку дают игрушку то с одной, то с другой стороны

В возрасте 4 месяцев ребенок начинает фиксировать взгляд, тянется к игрушке, развивается моторно-зрительная координация. В это время в 3-4 месяца возникает эмоциональный ответ на раздражитель, и возникают первые понятия о пространстве. Необходимо подключать слуховой анализатор звучными игрушками, возникает первая тактильная информация. В возрасте 4-х месяцев необходимо фиксировать взгляд ребенка на яркую игрушку, выполнять за него активные движения, ударять его рукой по игрушке для воображения у ребенка пространственного положения.

В возрасте 6 месяцев (+ -1 мес.) ребенок способен принимать и рассматривать игрушку, перекладывать игрушку из руки в руку, может сидеть (поддержка). Ему уже отлично подходит комбинезон peluche tartine, и гулять сним намного интереснее. В 5-6 месяцев необходимо вкладывать различные предметы в руки – тяжелые, легкие, гладкие, шероховатые, выполнять с ним и за него двигательные акты, включить мелкую моторику – тактильное раздражение ладоней, которое необходимо для развития речи.

В возрасте 8 месяцев (+ -1 мес.) ребенок начинает подниматься на ноги с опорой. В это время необходимо стимулировать равновесие, раздражать рецепторы стоп, стимулировать вестибулярный аппарат, использовать средства и методы для преодоления гравитационных сил вследствие уменьшения площади опоры: качать, присаживать, делать упражнения по типу батута, лошадка-качалка вращающийся стул, …

В возрасте 12 месяцев (+ -1 мес.), когда ребенок начинает ходить, необходимо развивать координацию и равновесие.

Уникальная методика японского доктора Фукуцудзи положительно сказывается на состоянии опорного столба и мышц спины. Упражнения с валиком для позвоночника не требуют применения дорогостоящих приспособлений, но эффект от занятий так же заметен, как после проведения физиопроцедур и вытяжения опорного столба.

В чем преимущества японской методики оздоровления позвоночника? Как правильно заниматься? Всем ли подходит оригинальная гимнастика с валиком? Как предупредить побочные эффекты и перенапряжение мышц? Ответы в статье.

Общая информация

Доктор Фукуцудзи из Японии долгое время занимался лечением болезней позвоночника и реабилитацией пациентов. Богатый опыт работы позволил врачу-новатору разработать уникальный метод для нормализации положения элементов опорного столба. Специалист считает, что без правильного расположения костей таза и ребер невозможно добиться полного излечения патологий позвоночника и оздоровления организма.

Наблюдения за ходом терапии, подтверждение положительной динамики побудило известного врача к написанию книги. После выхода издания оригинальные упражнения на выпрямление и растяжку позвоночника стали популярными, эффективность метода вскоре подтвердили другие медики и тысячи пациентов. После курса регулярных занятий не только нормализуется функциональность опорного столба, но и исчезают лишние сантиметры на талии, мышцы крепнут, тело становится более стройным, улучшается самочувствие и .

Коротко о методе:

  • гимнастику доктора Фукуцудзи выполняют на твердой поверхности - коврике либо кушетке;
  • вначале пациент медленно ложится на валик, сформированный из полотенца. Приспособление находится под поясницей, строго под пупком;
  • далее нужно развести ноги до ширины плеч, свести пальцы, зафиксировать положение, руки за головой. В достаточно неудобной позе нужно задержаться на 5-7 минут, первые дни достаточно 2 минут;
  • в процессе гимнастики происходит вытяжка позвоночника, опорный столб выпрямляется, уменьшается давление и отрицательное воздействие на межпозвоночные диски, хорошо напрягаются, укрепляются мышцы спины, брюшного пресса;
  • по окончании занятий нужно отдохнуть, медленно встать, чтобы резкие движения не привели к смещению позвонков.

Преимущества лечебной гимнастики

Плюсы методики Фукуцудзи для вытяжения позвоночника:

  • занятие (все этапы) занимает не более получаса в день;
  • положительный результат отмечают большинство пациентов;
  • не нужны дорогостоящие тренажеры и приспособления;
  • методика достаточно простая, через два-три занятия большая часть пациентов уже правильно выполняет упражнение для растяжки позвоночника;
  • прорабатываются мышцы спины, ног, пресса, тазовой зоны, рук, повышается эластичность связочного аппарата позвоночника;
  • оригинальная методика помогает похудеть;
  • при ежедневном выполнении гимнастики доктора Фукуцудзи положительный результат проявляется уже через несколько занятий;
  • изменение положения валика позволяет убрать жировые отложения не только на талии, но и подтянуть, укрепить грудь.

Техника выполнения упражнения с валиком для спины:

  • постелить коврик на пол либо заниматься нужно на твердой кушетке;
  • подготовить валик из полотенца;
  • важно выполнять движения в определенной последовательности;
  • сесть, ноги выпрямить, валик положить под спину (строго под проекцию зоны пупка), медленно лечь на скрученное полотенце;
  • для проверки положения нужно поставить палец на пупок, провести линию вниз, к бокам. Если по окончании движения палец упирается в валик, значит, приспособление расположено верно;
  • в начале занятия ноги на ширине плеч, стопы свести, чтобы большие пальцы дотянулись друг к другу. Это достаточно сложно, требуется усилие. Проще связать мягкой резинкой большие пальцы, чтобы стопы во время занятий находились в нужном положении;
  • ладони повернуть к себе, мизинцы свести вместе, не спеша, плавно опустить руки за голову. Положение тела не очень удобное, но именно так происходит вытяжка позвоночника, кости таза и ребра возвращаются в оптимальное, физиологическое положение;
  • для первых занятий достаточно двух-трех минут, постепенно продолжительность вытяжения опорного столба увеличивать до пяти-семи минут;
  • после истечения указанного времени вернуться в первоначальное положение, расслабить мышцы ног, опустить руки, отдохнуть. Нельзя резко вставать, иначе высока вероятность небольшого сдвига позвонков. После отдыха нужно встать на колени, проследить за ощущениями, затем медленно подняться.

Возможные побочные эффекты

Проведение зарядки доктора Фукуцудзи иногда вызывает отрицательные реакции:

  • головокружение;
  • острую болезненность в области спины;
  • тошноту;
  • потемнение в глазах;
  • головную боль;
  • обморочное состояние;
  • болевой синдром в поясничной зоне.

Негативные проявления возникают при нарушении техники занятий либо на фоне индивидуальных особенностей организма. Нередко осложнения появляются, если пациент начинает занятия без учета противопоказаний.

При развитии побочных эффектов нужно прекратить гимнастику с валиком для позвоночника, отдохнуть, далее осторожно подняться, выпить антигипертензивный препарат либо таблетку от головной боли. После нормализации самочувствия нужно посетить вертебролога, разобраться, почему появился дискомфорт и осложнения. До выяснения причин запрещено продолжать занятия.

Гимнастика Фукуцудзи для вытяжки опорного столба и похудения приносит пользу при соблюдении техники занятий, учете ограничений. Упражнения с валиком приносят пользу мужчинам и женщинам, улучшают осанку, избавляют от ненужных жировых отложений. Заниматься по японской методике можно только после консультации у травматолога-ортопеда или вертебролога.

Вопрос, со скольки месяцев ребёнок должен поползти, некорректен. На самом деле младенец никому и ничего не должен. Да, имеются усреднённые показатели, однако малыши с ними не знакомы, поэтому и развиваются в своём собственном темпе.

Представим лишь общие данные. В среднем малыши начинают ползать в 7-месячном возрасте, однако рамки появления этого навыка достаточно широкие – от 5 до . Также педиатры отмечают, что девочки нередко опережают мальчишек на месяц-другой.

Обычно ребёнок учится ползать уже после того, как научится сидеть самостоятельно, поскольку позвоночный столб уже достаточно крепок, что перейти на этап полноценных движений. Любопытно, что некоторые малыши вообще пропускают ползание и сразу же встают на ножки.

Кроме того, ответ на вопрос, во сколько месяцев ребёнок начинает ползать, должен учитывать множество сопутствующих факторов — как внешних, так и внутренних. Так, время начала ползания будет зависеть от таких условий, как:

  • пол крохи (мальчик, скорее всего, начнёт ползать позже девочки);
  • масса тела ребёнка (крупные малыши поползут позже);
  • доношенность (рождённый раньше срока младенец поползёт позже);
  • темперамент (активные холерики и сангвиники активнее овладевают практически всеми навыками);
  • состояние здоровья;
  • заинтересованность родителей в развитии детей.

Таким образом, вопрос, во сколько месяцев детки начинают ползать, зависит от индивидуальных особенностей конкретного ребёнка. Ясно одно, ползание – очень полезная разновидность физической активности у грудничков. Поэтому родителям необходимо создать малышу все условия для формирования и совершенствования этого навыка.

Мнение о том, что ползание маленького ребёнка – процесс чрезвычайно полезный, слышала каждая мама. А вот в чём конкретно заключается польза, знают не все родители.

Между тем, этот моторный навык является своеобразным «локомотивом» для всего физического развития. Но обо всём по порядку:

  • ползание способствует укреплению мышц и связок. Во-первых, это хороший задел для сидения и ходьбы. Во-вторых, это позволяет естественным образом корригировать некоторые отклонения (кривошея, низкий или высокий тонус) за счёт укрепления мышечного корсета;
  • идёт формирование физиологических изгибов позвоночного столба. Эти естественные «выпуклости» и «втянутости» работают, как амортизаторы, в результате чего позвоночник способен выдержать приличную нагрузку при вертикальном положении ребёнка и ходьбе;
  • развивается скоординированность движений. Подобный навык даёт возможность ребёнку передвигаться в пространстве, удерживать равновесие, ощущать ритм движения, действовать согласованно обеими руками и ногами;
  • повышается самостоятельность. Когда малыш начинает ползать, то перед ним открывается масса возможностей для изучения окружающего мира и постановки целей. К примеру, ребёнок уже сам стремится подползти к игрушке, а не требует её у мамы;
  • развивается интеллектуальная сфера. В первые 12 месяцев развитие психики и моторики невозможно разделить. То есть двигательная активность улучшает работу коры больших полушарий, развивает речь, обеспечивая взаимосвязь между левой и правой долей головного мозга.

Не следует поощрять попытки малыша привставать чрезмерно рано, в ущерб ползанию. Конечно, запрещать вставание ни в коем случае нельзя, однако специально придавать ребёнку вертикальное положение также крайне неразумно.

Способы и этапы ползания

Каждый ребёнок может начать ползать по-своему, ориентируясь только на собственные возможности и «представления» о передвижении. Стоит ли его переучивать, если вам кажется, что он ползает как-то неправильно? Нет, он всё равно предпочтёт наиболее удобный способ:

  • скачкообразное ползание. Нередки случаи, когда младенец встает на четвереньки и начинает раскачиваться вперёд-назад, после чего происходит прыжок. Метод любопытный, однако не всегда безопасный, поэтому родителям нужно следить за маленьким «скакуном»;
  • по-пластунски. Ребёнок не встаёт на четыре точки опоры, а ползёт прямо на животе. При этом он упирается на локотки, сгибает одну ножку, а втору выпрямляет. Такой способ часто бывает промежуточным этапом между выкладыванием на животе и ползанием на четвереньках;
  • движение задним ходом. Иногда дети ползают не вперёд, а назад, чем немало удивляют и даже пугают родителей. Некоторые неврологи даже назначают лечение таким малышам, однако учёные не считают случаи, когда ребенок ползает назад, отклонениями от нормы;
  • перекатывание. Строго говоря, подобные движения сложно отнести к ползанию. Возможно, маленький хитрец ленится, поэтому старается перекатиться по поверхности, чтобы схватить игрушку или посмотреть на что-то любопытное. Не самый удачный способ, поэтому желательна гимнастика и массаж;
  • ползание на четвереньках. Вставать на четвереньки ребёнок начинает обычно в 8 — 9 месяцев, причём это может быть как первые его попытки перемещения, так и последний этап ползания. Спинка у малыша выпрямлена, ручки «задают тон». Переставляются верхние и нижние конечности синхронно.

Когда ребёнок начинает ползать на четвереньках, можно уже ожидать появления следующего моторного навыка – вставания и ходьбы. Но не стоит отчаиваться, что малыш передвигается по-пластунски или боком. Самое главное – он ползает, следовательно, укрепляет мышечно-связочный аппарат.

Как научить ребёнка ползать?

Популярный теледоктор Е. О. Комаровский на вопрос, как научить малыша ползать, отвечает, что овладеть этим навыком дети смогут и самостоятельно. Задача мамы с папой – закаливать, развивать мышцы, предупреждать рахит и всячески содействовать ползанию.

Таким образом, педиатр убеждён, что не следует вмешиваться в естественный ход развития, однако укреплять мышечно-связочный аппарат полезно и даже нужно.

Обычно перед тем, как ребёнок должен научиться переворачиваться со спины на живот (примерно в 3 — 5 месяцев), садиться (5 — 7 месяцев), ползать (7 — 9 месяцев), вставать на ноги (9 — 12 месяцев) и ходить (10 — 16 месяцев), медики советуют проходить профилактический массаж.

Пройти его можно как в поликлиническом кабинете, так и в частном медицинском учреждении. Некоторые родители зовут профессиональных массажистов себе на дом. Если же родители уверены в своих возможностях, то с 6-месячного возраста можно и самим делать массаж ребёнку.

Помочь научиться ползать малышу можно, если:

  • скрещивать ручки на уровне груди;
  • сгибать и разгибать ножки;
  • поворачивать со спинки на животик по несколько раз в каждую сторону;
  • поглаживать, растирать, разминать, поколачивать или пощипывать спинку и ягодицы;
  • поглаживать животик, пощипывать кожу вокруг пупка;
  • присаживать ненадолго;
  • поднимать выпрямленные ножки;
  • приподнимать туловище из позиции лёжа на животике.

Помимо пользы для ползания и в целом для мышечно-связочного аппарата, массаж положительно влияет на состояние кожи, нервную и сосудистую системы детского организма. Главное, правильно выполнять все упражнения, согласно рекомендациям доктора.

Совместное ползание

Часто так случается, что ребёнок уже умеет ползать по кровати на животе или на четвереньках, однако на полу никак не хочет двигаться. Как помочь малышу перемещаться в оптимальном режиме?

Уже в 5-месячном возрасте родители могут подготавливать ребёнка к ползанию. Идеальное место для упражнений – не мягкая кровать, а пол, который покрывают ковром или одеяльцем.

Младенца кладут на покрывало и подкладывают под грудную клетку валик. Затем подопечному показывают яркую игрушку и убирают её на небольшое расстояние, чтобы крохе захотелось её достать. Под детские пяточки ставится опора (мамины ладони), что должно помогать ребёнку отталкиваться и двигаться вперёд.

Как только у маленького человечка получится немного проползти, необходимо его похвалить, подбодрить. Хотя ребёнок ещё не понимает все слова, зато ласковую и одобряемую интонацию он уже способен хорошо различать и узнавать.

Наглядный пример

Если мама и другие дети ползают рядом с крохой, то это служит хорошим примером для подражания. Ребёнок, глядя на родителей, заразится их подвижностью и начнёт более активно передвигаться по-пластунски или на четвереньках.

Как только начнутся успехи, задания необходимо усложнять, выставляя на детском пути небольшие преграды. Ползающие малыши обычно положительно относятся к разнообразным препятствиям: невысоким валикам, «лабиринтам» из стульев и пр.

Чтобы превратить ползание в активную игру, приобретите в магазине особую дорожку для маленьких ребятишек с невысокими преградами или сделайте её самостоятельно, используя в качестве барьеров предметы, всегда находящиеся под рукой – полотенца, одеяла, пледы.

Ползание с пелёнок

На вопрос, в каком возрасте ребёнок должен начать ползать, автор методики раннего развития Глен Доман отвечал просто: с самого рождения. Правда, для этого необходимо использовать специальное устройство, которое известно под названием «трек Домана».

Как выглядит этот тренажёр для ползания?

  • жёлоб из фанеры, который обит слоем поролона и покрыт не скользким кожзаменителем;
  • приспособление состоит из нескольких секций. Ширина их не превышает 40 сантиметров, а длина каждой составляет 1 метр;
  • новорождённый должен проползать небольшое расстояние. Затем, по мере взросления, длина дистанции постепенно увеличивается с целью совершенствования полезного навыка.

Принцип обучения ползанию в этом приспособлении очень прост: ребёнка нужно выложить в жёлоб на животик, чтобы стимулировать условный «ползающий» рефлекс, который имеется с момента появления на свет.

Поначалу грудничок станет перемещаться по-пластунски, подтягивания за собой ножки, затем появится и ползание на четвереньках. С целью облегчить тренировку трек стоит устанавливать под небольшим углом, чтобы ребёнку было проще двигаться вниз. Только важно следить, чтобы малыш полз, а не скатывался.

Прежде чем приступать к нижеследующим упражнениям, родителям стоит проконсультироваться с медиками.

Это позволит понять, почему замедлено усвоение навыка ползания: по причине гипер- или гипотонуса, слабости верхних конечностей или нарушения костно-мышечного аппарата.

Непродуманная физическая нагрузка в таких случаях только ослабит здоровье. Если же невролог или педиатр скажет, что ребёнок здоров, можно заняться целенаправленными упражнениями.

«Достань погремушку»

Чтобы малыш смог эффективно передвигаться «на карачках», нужны сильные верхние конечности, способность держаться на выпрямленных руках и опираться лишь на три точки (две ручки и одна ножка). Обычно шестимесячный карапуз, находясь на животе, уже приподнимается на выпрямленных ручках и пробует достать погремушку.

Если подобный навык отсутствует, попробуйте выполнять упражнение для тренировки умения держаться на вытянутых руках. Лучше всего его проводить после купания в ванной, а затем выполнять лёгкие массажные поглаживания.

Младенца кладут на живот и подвешивают погремушку таким образом, чтобы она находилась над его головкой. Чтобы схватить игрушку, от него потребуется напрячь грудную клетку, вытянуть верхние конечности и одной рукой дотянуться до желаемого предмета.

«Лежание на валике»

Для ползания важно, чтобы ребёнок мог совершать движения ручками из положения «лёжа на животе». Для обучения этому навыку нужно скатать из одеяльца невысокий валик, подложить его под грудную клетку малыша таким образом, чтобы головка и руки свисали с подкладки, а ножки и животик находились на прямой поверхности.

Это положение позволяет брать погремушку обеими ручками, крутить головкой по сторонам, что эффективно тренирует орган равновесия и способствует координации движений.

«Стояние на четвереньках»

Под детский животик подкладывается скатанное одеяльце или невысокая подушка. Причём подложить валик нужно таким образом, чтобы верхние и нижние конечности свисали по его сторонам, а средняя часть туловища находились на подушке.

В таком положении ребёнок будет вынужден встать на четыре точки опоры. Это упражнение помогает малышу стоять на четвереньках и привыкать к подобной позиции.

Не каждый малыш любит перемещаться на коленях. Иногда можно видеть, как ребёнок поднимается на прямых руках, выпрямляет ноги и таким образом передвигается вперёд.

Однако сразу встать на четвереньки у таких деток не получится, сначала нужно научить их стоять на коленях.

С этой целью советуют:

  • прижать ребёнка спинкой к своему животу;
  • одной рукой обхватить его подмышками;
  • второй рукой поставить на диван коленями, а не ступнями так, чтобы к маминому животу прижималась абсолютно ровная детская спинка.

Затем кроху отпускают вперёд, чтобы руками он смог опереться о мягкую диванную поверхность, но стоят при этом на четвереньках. Пусть он поползает в таком положении.

«Переставляй ножки»

Задача родителя – научить ребёнка переставлять ноги в позиции «на четвереньках». На пол стелют матрац и кладут на него младенца таким образом, чтобы его грудная клетка оказалась на возвышении, локти опирались на мат, а колени находились на полу.

Помогающий родитель встаёт с другого конца и начинает тянуть матрац к себе. Малышу остаётся только передвигать коленями, чтобы достать «убегающее» возвышение.

«Переставляй ручки»

Цель этого упражнения – обучения ребёнку умению переставлять руки. Малыша кладут животом на пол, при этом поддерживают одной рукой грудную клетку, а другой поднимают ножки. Единственная точка опоры – выпрямленные руки.

Ребёнок начнёт ладонями опираться на поверхность. Чтобы он стал ползти, можно положить впереди яркую погремушку. Любимая игрушка великолепно исполнит роль стимула.

«Ползание на четвереньках»

Последнее задание закрепляет полученные ранее навыки и умения. Реализовывать это упражнение лучше обоим родителям. Малыша опускают на ровную поверхность всеми конечностями, чтобы он встал на четвереньки. Мама перемещает ноги, а папа, соответственно, руки. При этом один родитель должен передвигать вперёд правую руку, а другой подталкивать вперёд левую ножку, и так далее.

Специалисты советуют каждому родителю встать на четвереньки и осмотреть квартиру «детскими» глазами. В этом положении вы увидите все непреодолимые преграды, острые уголки, опасные места, незакреплённую мебель и валяющиеся на полу мелкие предметы.

Если в семье подрастает «ползунок», следует в обязательном порядке приобрести крепления для мебели, чтобы она не свалилась на голову маленькому исследователю. Также стоит купить замки на выдвижные ящики, блокираторы дверей и прочие полезные приспособления.

Поставьте на розетки специальные заглушки, все провода спрячьте под плинтусы или особые короба. Электроприборы поднимите наверх, чтобы убрать их из зоны досягаемости маленьких ребятишек. Также следует поднять или спрятать хрупкие или бьющиеся предметы, бытовую химию.

Кроме того, обязательно нужно проверить, нет ли сквозняка на полу. Чтобы малыш не простудился, нужно приобрести тёплый ковёр или специальный не скользящий коврик. Такая поверхность позволит быстрее освоить полезный навык ползания.

Когда грудничок начинает ползать? Когда услышит зов природы. Задача родителей – не опережать формирование навыка, а помочь малышу реализовать свои возможности. Для этого сгодится профилактический массаж, собственный пример или специальные упражнения. Если же вас что-то настораживает, лучше пообщаться с педиатром.

Гимнастические мячи используются в тренажерных залах для занятия лечебной физкультурой и фитнесом. Занятия с таким мячом позволяет укрепить мышцы живота, ног и спины, а также способствует повышению гибкости тела и улучшению кровообращения. Кроме того, тренировки с ним полезны детям для развития координации и вестибулярного аппарата.

Виды гимнастических мячей и их назначение

Следует подбирать, учитывая рост человека, его вес и комплекцию. В зависимости от этого существуют разные типы снарядов, различающихся по размеру и форме. Могут выдерживать до 250 кг и за счет этого доступны для применения людьми, страдающими лишним весом, которым часто бывает трудно подобрать подходящий.

Все фитболы можно разделить на несколько видов:

  • «Обычные». Это стандартные изделия, круглые и гладкие, без торчащих элементов. Они выполнены из прочного материала и действительно способны выдержать большую массу. Диаметр такого снаряда может варьироваться от 40 до 90 см в зависимости от назначения. Подходят для людей любого возраста и телосложения.

  • Массажные. Отличаются от остальных видов тем, что имеют специальные выступы или пупырышки, которые стимулируют кровообращение и дают массирующий эффект. Эти изделия особенно популярны для упражнений по снижению массы тела.
  • Овальные фитболы популярны у беременных и пожилых людей благодаря устойчивой форме, которая дает лучшее соприкосновение с полом и позволяет лучше чувствовать равновесие.
  • Фитболы с ручками. Предназначены для тренировок, когда нужно за них держаться. Они позволяют выполнить больше упражнений. Особенно хорошо подходят людям с заболеваниями внутреннее ухо.

Как правильно выбрать

В зависимости от назначения и условий использования стоит подбирать изделие, исходя из собственных потребностей. Например, полным людям лучше подойдут стандартные шары, поскольку они гораздо прочнее и надежнее остальных.

Для детей выпускаются небольшие шары с веселыми рожками, что делает провождение времени с ними не только полезным, но и увлекательным!

В нашем интернет-магазине вы сможете найти оборудование для лечебной физкультуры по доступной цене от ведущих производителей. Доставка осуществляется по всей России!

Читать далее