Какая роль спорта в жизни человека. Проект на тему "Спорт в моей жизни" (доклад). Влияние спорта на характер человека

» Статьи » Роль спорта в нашей жизни

Роль спорта в жизни человека

Какую роль играет спорт в жизни человека? Во всём мире люди её видят по-разному. Одни очень прохладно относятся к спорту и некоторые даже считают его бесполезной тратой времени. Другие люди видят смысл спорта и их, к счастью, больше чем первых. Причём каждый из них может иметь разное отношение к спорту: кто-то предпочитает смотреть его по телевизору, кто-то предпочитает просто заниматься каким-либо видом спорта или общефизической подготовкой, ну а для кого-то спорт - это средство существования. Среди последних могут быть действующие спортсмены, тренеры, врачи, директоры различных спортивных обществ, попечители спорта и др.

И каждый из них вносит свой вклад в развитие спорта на нашей планете. Спорт обладает удивительными свойствами. Он может объединять людей, знакомить их между собой, в большинстве случаев спорт укрепляет здоровье, характер и даже умственные способности людей, которые им занимаются, развивает в них такие навыки как скорость, ловкость, реакция, координация, выносливость, терпение и сила. Спорт делает людей более устойчивыми к негативным факторам внешней среды. Он часто приносит людям массу положительных эмоций, например, при победе любимой команды или при достижении человеком какого-то результата в нём.

Хотелось бы отметить, что наиболее полезным для человека, да и для общества является именно занятие спортом на любом уровне. Во многом это обусловлено тем, что человечество, не смотря на научные прогрессы, деградирует сам по себе, конечно, при этом в определённых качествах он растёт. Человек старается упростить себе жизнь. Физический труд для человека перестаёт иметь значение в связи с развитием техники. Человек постепенно теряет те качества, в основном физические, которыми его наградил Бог. Человек по сравнению со своими далёкими предками становится более дряхлым и здесь ещё ко всему прочему на него очень плохо могут влиять такие соблазны, как спиртное, табак и наркотики. Крайне не желательно поддаваться этим соблазнам, а особенно наркотикам. И в этом замечательную роль для человека может сыграть занятие спортом, т.к. он прямо противоположен этим злым факторам и спокойно может служить той альтернативой, которая не даст человеку стать алкоголиком, курильщиком и наркоманом.
Роль спорта в нашей жизни очень велика !

Что волнует человека с незапамятных времен? Не так много вещей. Среди них – удивление перед высотами человеческого духа и восхищение перед красотой и силой его тела. Ни в одной другой области эти качества не выражаются столь ярко, как в спорте.

Спорт – удивление перед высотами человеческого духа и восхищение перед красотой и силой его тела.

В основе спорта лежит фундаментальное понятие игры. Мы не знаем точно, когда прошли первые спортивные состязания, но мы знаем, когда человек начинает играть – с самого рождения. Выдающийся нидерландский историк и культуролог Йохан Хейзинга предложил понятие «Ноmo ludens» («Человек играющий»), рассмотрев сквозь призму игры культурное и историческое развитие человека и человечества. Действительно, есть ли хоть одна сфера человеческой жизни, в которой нельзя было бы найти элементы игры? И все же квинтэссенцией игры является спорт.

При вдумчивом взгляде обнаруживается, что стал одним из тех кирпичиков, на которых построено хрупкое здание человеческой цивилизации. Спорт имеет магическую притягательность для человека. Крупные спортивные состязания – Олимпиады, чемпионаты мира по футболу – захватывают множество людей, в своей повседневной жизни далеких от спорта, заставляя их болеть и сопереживать, радоваться до безумия и расстраиваться до слез и сердечных приступов. Помню, как сам я, в 13 лет посмотрел матч, в котором наши футболисты обыграли французов, тогдашних чемпионов мира, и навсегда «заболел» футболом.

Спорт – это драма. В нем можно увидеть невероятные, и порой неожиданные, взлеты и столь же невероятные падения. Один неверный шаг, запоздалое касание или не точный удар может решить судьбу спортсмена или целой команды. Хорошо, когда многолетний труд спортсмена, преодолевающего травмы и боль, отказывающего себе во многом, вознаграждается победой. И тогда все – не зря. Вспоминается «Песенка прыгуна в высоту» Высоцкого: «И пусть болит моя травма в паху. И пусть допрыгался до хромоты. Но я все-таки был наверху. И меня не спихнуть с высоты!». Но победа приходит не ко всем: чемпионами становятся не многие, великими чемпионами – единицы. Зато последние навсегда вписывают свои имена в историю, в сердца людей. Имена Мухаммеда Али, Пеле, Шумахера знают даже люди, далекие от спорта.

Человек всегда стремился выйти за свои пределы, прорваться к неизведанному. Одну из таких возможностей дает спорт. «Познай самого себя», – говорили древние греки, сделавшие спортивные состязания неотъемлемой частью своей культуры и подарившие миру Олимпийские игры. Спорт помогает человеку понять самого себя, узнать, на что он способен, подойти к пределу своих возможностей, и, возможно, переступить через него.
В современном мире спорт неразрывно связан с технологическим прогрессом. Ученые всего мира работают над созданием совершенных спортивных снарядов и костюмов, конструируют гоночные автомобили, способные развивать невиданную доселе скорость. Спорт сегодня – это не только соревнование людей, но и борьба огромных корпораций и целых государств. Не зря некоторые называют спорт имитацией войны.
У каждого человека свои отношения со спортом: кто-то делает утреннюю гимнастику и совершает кто-то ограничивается просмотром спортивных соревнований по телевизору, некоторые посвящают спорту всю жизнь. Важно то, что большинство людей так или иначе сопричастны к спорту, ведь спорт – это наша жизнь .

Тема спорта в нашей жизни крайне важна: делает человека целеустремленным, сильным духом и телом, учит добиваться результатов, вселяет уверенность в своих силах, занимает свободное время и направляет его в нужное и полезное русло. Спорт является неотъемлемым спутником здорового образа жизни и просто достойного и современного человека. Начав заниматься в какой-либо области вы делаете себя здоровее и красивее.
Спорт должен стать той самой важной ступенью в жизни, которая изменит вас к лучшему, заставит отказаться от вредных привычек. Многие ошибочно полагают, что для того чтобы заниматься этим делом надо иметь соответствующую подготовку и море времени. Это очень ошибочное убеждение, и все сводится только к собственной лени и нежелании изменить себя к лучшему. Специалисты казанского института здоровья и здравоохранения пришли к выводу, что даже банальные упражнения в виде приседаний, наклонов, гантелей хотя бы 15-20 минут в день несут килограммы полезных действ и эмоций, улучшают процессы кровообращения, мозговой деятельности, борются с застоями в организме, повышают настроение. Совсем не обязательно потеть на тренажерах по 2 часа 5 раз в неделю, работая на износ, достаточно просто начать с банальной зарядки и простых упражнений, чтобы начать менять свою жизнь в лучшую сторону.
Благодаря спорту вы замедлите процессы старения организма. Для того чтобы совместить полезное с приятным нужно правильно определить и выбрать то направление, которое будет вам приносить как физическое, так и психологическое удовлетворение и дарить позитив. Не стоит лезть в ту область, к которой вы не готовы и априори не сможете достичь самых малых результатов. Начните с каких-нибудь простых игр(футбол, баскетбол), степ аэробики, пеших прогулок, бега трусцой и постепенно расширяйте и дополняйте свой спортивный кругозор, дополняя его новыми и интересными спортивными увлечениями, не останавливайтесь на достигнутом. В спорте важно всегда шагать вперед с высокоподнятой головой, и тогда будут результат и довольство тем, что ты делаешь.
После занятий не забывайте отдать время и на отдых, только это должно быть не употребление алкогольных напитков и поглощение пищи в несоизмеримых размерах, а занятия для вашей умственной системы, вроде чтения, прослушивания музыки, массажа, или общения с любимым человеком. Ваша задача планомерно изменить образ жизни, сделать спорт неразлучным спутником и другом на всю оставшуюся жизнь, что безусловно позволит прожить дольше и более функционально по сравнению с людьми не уделяющими должному вниманию занятиям спортом. Вам может понадобиться ощутимый толчок, который сдвинет вас с мертвой точки, заставит взглянуть на себя со стороны и позволит понять сколько лет вашей прекрасной жизни у вас отобрали .
Тема спорта в нашей жизни приобрела очень немаловажное значение для современного человека, ведь он позволяет оставаться сильным, красивым и здоровым. А это сейчас одни из наиболее важных и желаемых ценностей в нынешнем человеческом обществе. Спорт становится визитной карточкой успешных и богатых людей, он ставит вас в центр внимания, приковывает к себе взгляды, делает популярным и желанным в разных кругах. Благодаря ему ваша жизнь становится более длинной и насыщенной событиями, у вас появляются цели и перспективы, которых хочется вновь и вновь достигать, проверять себя на крепость и снова становиться первым. Ведь в спорте все, как в жизни, если ты первый – ты на коне, и тебе открыты все двери. Сделайте так чтобы ваша жизнь стала более разнообразной и жизнерадостной, а спорт заполнил все лишние минуты и принес наслаждение, здоровье и долголетие, и гордость собой за то, что вы чего–то достигли, и не сгинули среди каждодневных искушений и провокаций, а остались достойным и спортивным человеком.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа № 12"

города Ржева Тверской области

Проект на тему:

"Спорт в моей жизни"

Выполнила:

ученица 3"А" класса

МОУ "СОШ № 12"

Г. Ржева

Малыгина Дарья

Руководитель проекта:

Королева Маргарита

Алексеевна

Ржев

2017

Содержание

Введение

Глава I. История спорта

Глава II. Спорт в нашей жизни

2.1. Что такое спорт?

Глава III . Практическя часть

3.3. Анкетирование и его результаты.

Заключение

Введение

Спорт! Какое маленькое, но очень важное в жизни человека слово. Наша жизнь немыслима без спорта. Каждый черпает в спорте что-то своё. Для одних это красочное зрелище, как спектакль. Для других – укрепление здоровья. Третьи избирают спорт своей профессией. Для нас, школьников, спорт – это здоровье, физическая закалка, выносливость, отличное самочувствие, прекрасное настроение, уверенность в себе и своих силах. К сожалению, в наше время многие ребята почти всё свободное время проводят у компьютера или в игровых залах. А ведь каждый год в сентябре к нам в школу приходят тренеры из различных спортивных секций и приглашают детей заниматься спортом. Многие одноклассники берут у них визитки с расписанием, обещают прийти на занятия. Потом забывают про них или сходят на 1 - 2 занятия и бросают. Я задумалась: «Почему мои одноклассники не хотят заниматься спортом? Может они мало знают, что даёт нам спорт?»

Цель моего исследования: выявить влияние спорта на здоровье, физическую подготовку и учёбу моих одноклассников.

Задачи:

    изучить, что такое спорт и зачем им заниматься,

    что дают занятия спортом,

    узнать влияние спорта на физическую подготовку, здоровье,

    рассмотреть такой вид спорта как гимнастика,

    провести опрос и выяснить отношение к спорту моих одноклассников,

    сделать выводы.

Глава I. История спорта

История развития спорта насчитывает десятки тысяч лет. С самых древних времен человек стремился быть сильнее, быстрее, выносливее. В те далекие времена эти качества были необходимыми для выживания человека. С тех же самых пор люди стали регулярно тренировать свои навыки, развивать их и передавать эти знания последующим поколениям.

Так, например, аборигены Австралии регулярно тренировали свои навыки стрельбы из лука, что помогало им успешно охотиться. Также они тренировали такие умения, как бег, метание бумеранга. Нечто подобное можно встретить и в других культурах. Например, индейские племена Америки регулярно тренировались в беге на длинные дистанции, поднятии камней различной тяжести и многом другом. Среди африканских племен большое распространение получили такие практики, как фехтование на палках, бег с грузом, борьба.

Что же касается спортивных соревнований, то ранние упоминания о таких событиях встречаются в древних рукописях IV-III тысячелетия до н.э. Основные дисциплины, в которых соревновались участники – стрельба из лука, верховая езда, бег на разные дистанции, борьба, фехтование различными видами оружия, игры с мячом. Также стоит упомянуть о богатом спортивном прошлом Египта. Ученые обнаружили более 400 видов спортивных упражнений, изображенных на стенах Великих пирамид.

Наибольшего расцвета спорт достиг во время существования Древней Греции, где зародились Олимпийские игры. В истории спорта древнегреческие олимпийские игры имеют особое значение, поскольку именно тогда спорт из утилитарного, прикладного инструмента превращается в культурную ценность. Для древних эллинов спорт был неразрывно связан с умственным, эстетическим и нравственным развитием, являлся основой для гармоничного развития личности. «Не умеет ни читать, ни плавать», - так говорили в Древней Греции о некультурном человеке. А сами Олимпийские игры стали практическим воплощением единства тела, воли и разума.

История спорта богата на различные зрелищные события. Люди с самых древних времен тренировали свои навыки и это всегда служило хорошим способом вести мирный и здоровый образ жизни.

Современный спорт можно условно разделить на две категории: массовый спорт (так называемый «Спорт для всех») и спорт высших достижений. А спорт высших достижений можно условно разделить на профессиональный и любительский.

История спорта в его современном виде берет начало в XIV, начале XX века. Именно в это время стали активно формироваться виды спорта, популярные в России. Также в это время образовались многие международные спортивные организации, возродилось Олимпийское движение.

Глава II. Спорт в нашей жизни

2.1. Что такое спорт?

В толковом словаре русского языка С.И.Ожегова написано: «Спорт – составная часть физической культуры – комплексы физических упражнений для развития и укрепления организма». В мире насчитывается около 500 видов спорта. Спорт, как правило, профессия, а физическая культура – развлечение, хотя спорт и начинается с занятий физкультурой.

2.2. Зачем заниматься спортом?

Слабый человек всегда может стать сильным. Ценность занятия спортом состоит не только в укреплении здоровья и физическом развитии. Мы приобретаем ловкость, быстроту, силу, выносливость и также ценные человеческие качества: собранность и дисциплинированность. У занимающихся спортом меньше трудностей в учёбе. А главное спорт учит нас дружить, мы умеем радоваться успехам других, сопереживать неудачи. Я хочу немножко рассказать о том виде спорта, который мне ближе всего – это гимнастика.

2.3 Что такое гимнастика и ее виды.

Гимнастика - спорт, а также часть физической культуры, делится на художественную, спортивную, командную, аэробную, эстетическую и акробатическую гимнастику. Для оздоровления выполняют упражнения утренней гимнастики, проводят физкультминутки в школах на переменах, элементы этого вида спорта включены в физкультурную программу, также иногда гимнастические упражнения проводят для лечения разных болезней в ходе занятий лечебной физкультурой (ЛФК). Вырабатывает выносливость, координацию, тренирует равновесие, силу, гибкость, дает навыки исполнения сложных упражнений.


История развития гимнастики.

Гимнастика как вид спорта зародилась в Древней Греции, и происхождение этого термина (гимназо) тоже греческое - в переводе может означать «тренировать, обучать».

Некоторые гимнастические снаряды, например конь, существовали еще в древности. На коне делали гимнастические упражнения, помогающие освоить верховую езду.

В средние века гимнастики как таковой не было, однако в воинской подготовки рыцарей несомненно были гимнастические элементы. Например, тамплиерам запрещалось отступать, даже если противников было в три раза больше по численности - поэтому тренировки включали растяжки, изворотливость и акробатические элементы, чтобы устоять в неравном бою.

В позднее средневековье были попытки возродить античный опыт гимнастических упражнений. В это время зарождается комплекс упражнений вольжировка - на коне, столе, лазанье по стенке, шесте, упражнения на равновесие на колоде, канате.

Гимнастика была хорошо развита в среде бродячих цирковых артистов, но именно из-за этого она не воспринималась в высшем обществе, считалась уделом простолюдинов. Но с развитием равноправия в обществе все вскоре поменялось.

На рубеже 18 - 19 веков в Германии в школах филантропистов теоретически разрабатывали спортивную тему, гимнастика появилась как отдельный предмет.

В 1881 году три страны - Голландия, Бельгия и Франция создали ФЕГ - Европейскую гимнастическую федерацию. В 1921 году эта организация превращается в Международную Федерацию Гимнастики (ФИЖ), которая до сегодняшнего дня объединяет спортивную, художественнную гимнастику, акробатику, спортивную аэробику и прыжки на батуте. В федерацию входят 125 стран. В 1982 году был основан Европейский гимнастический союз, который на сегодняшний день насчитывает 46 стран, он независимо от международной организации проводит чемпионаты Европы.

Виды

    Спортивная гимнастика - олимпийский вид спорта с 1896 года. Как вид спорта существовал в Древней Греции. Соревнования проходят в опорных прыжках, вольных упражнениях и разных снарядах - брусьях, кольцах, колоде, коне, бревне.

    Художественная гимнастика - исполнение упражнений (со скакалкой, обручем, лентой, булавой, мячом), которые объединены в музыкальный танец. Есть групповые упражнения, в которых спортсменки пользуются одновременно мячами и обручами или одним видом предметов.

    Командная гимнастика происходит из скандинавских стран, соревнования проводятся с 1996 года. Есть три вида упражнений - вольные, акробатические прыжки и мини-батут. Есть индивидуальный и командный зачеты, занимаются женщины, мужчины или вместе и те и те в одной команде.

    Цирковая гимнастика - зрелищные выступления на снарядах, закрепленных на полу (турники, кольца, батуты) или в воздухе, воздушная гимнастика (корд де волане, трапеции, воздушный турник, полотна, кольца и другие).

    Акробатическая гимнастика - парные, групповые упражнения, акробатические прыжки.

    Спортивная аэробика - спорт, в котором упражнения сложно скоординировать, также нужно взаимодействовать между партнерами, выполняя своеобразные аэробные шаги. В 1995 году аэробика получила признание и вошла в Международную федерацию гимнастики.

    Разные виды оздоровительной гимнастики.

Оздоровительные виды

Оздоровительные виды гимнастики развивают опорно-двигательный аппарат, реакцию, подвижность, гибкость, силу, улучшает деятельность сердечно-сосудистой системы:

    Ритмическая гимнастика состоит из прыжковых, беговых движений, наклонов, приседаний, которые исполняются под быструю, танцевальную музыку.

    Йога - разные позы (асаны), упражнения по дыханию и психорегуляции. Именно особенности психорегуляции приводят к выводам, что йога - не что иное, как своеобразная восточная секта, пагубно влияющая на психику, так как в основе лежат религиозные индийские практики. Асаны приводят к чрезмерным нагрузкам и ненужным растяжениям, оздоровительный эффект возможен в основном посредством самовнушения. Вред йоги еще не до конца изучен. Поскольку гимнастика связана с подвижностью, а йога в основном статическая, гимнастическими здесь можно назвать только методы растяжек.

    Оздоровительная ходьба практикуется в ускоренном режиме, скорость более семи километров в час. Поскольку при таких темпах бежать легче, чем ходить, это гимнастический вид рекомендуется только при наличии противопоказаний, например болезней сердца. Практикуется на занятиях по физкультуре.

    Производственная гимнастика также относится к физкультуре. Принцип - активизация мышц, нужных для отдельного вида работы, а также усиление кровообращения при сидячей работе, где от физического самочувствия зависит производительность труда.

    Утренняя гимнастика имеет гигиенические цели, тренировка организма после пробуждения.

    Женская гимнастика предназначена для облегчения материнства, развивается выносливость мышц, живота, спины, ног, таза. Гимнастика для беременных, после родов также относятся к этому виду.

    Профессиональная гимнастика повышает возможности организма для определенного направления физической деятельности, улучшения профессионального мастерства.

    Атлетическая гимнастика направлена на рост мышечной массы, выносливости, силы. К увеличению мышц нужно относится осторожно, так как оно может приводить к сердечно-сосудистым заболеваниям. Развиваться нужно гармонично - улучшать дыхательную систему, укреплять сосуды.

    Лечебная физкультура (ЛФК) - вид простых гимнастических упражнений, которые помогают преодолевать последствия разных болезней, в основном ортопедического характера.

В СССР гимнастика была чрезвычайно развита, на эту тему есть множество публикаций, но достаточно взглянуть на факты - женская команда на олимпиадах была рекордных 10 раз первой, а мужская - пять раз. Лариса Латынина завоевала 18 олимпийских медалей, из них 9 золотых. Николай Андрианов завоевал 15 медалей на олимпиадах, из них 7 золотых. А в 1980 году гимнаст Александр Дитятин завоевал восемь медалей из восьми возможных, из них 3 золотых. В 1992 году Виталий Щербо (сборная СНГ) завоевал 6 золотых медалей.

Глава III . Практическя часть

3.1. Гимнастика в моей семье.

Вопрос о пользе спорта в жизни человека мы обсуждали в моей семье. Мой папа занимался спортивной гимнастикой 7 лет. Он участвовал в различных соревнованиях и имеет грамоты и дипломы.


Сама я занимаюсь спортивной гимнастикой третий год и мне это очень нравится. Гимнастический зал я посещаю 4 раза в неделю. Каждое занятие длится 2 часа. Мама считает, что занятия спортом – это огромный труд. Чтобы достичь результатов, нужно много приложить усилий. Спорт учит меня преодолевать трудности, воспитывает характер. Мама уверена, что, благодаря гимнастике, у меня есть свой режим дня. Для меня гимнастика – это целый мир прекрасного, который дарит мне не только здоровье, но и отличное настроение, уверенность в себе.

Моим тренером является Румянцева Татьяна Александровна. Именно с помощью этого замечательного человека я познаю удивительный мир - мир спортивной гимнастики. Татьяна Александровна объясняет своим воспитанникам, что на тренировки надо ходить постоянно и стараться их не пропускать. Ведь постоянные занятия физкультурой улучшают телосложение, фигура становится стройной и красивой, движения приобретают выразительность и пластичность. У тех, кто занимается физической культурой и спортом, повышается уверенность в себе, укрепляется сила воли, что помогает достигать поставленные жизненные цели.

Физическая культура и спорт оказывает благотворное влияние на нервно-эмоциональную систему, продлевает жизнь, омолаживает организм, делает человека красивее. Пренебрежение же к занятиям физкультурой приводит к тучности, потере выносливости, ловкости и гибкости. Недостаточная двигательная активность в процессе роста и развития детей и подростков может вызвать множество неблагоприятных последствий: приводит к ухудшению здоровья, снижению физической и умственной работоспособности, создает предпосылки для развития различных форм патологии.

Татьяна Александровна подчеркивает, что физическая культура и спорт занимают особо важное место в формировании и развитии волевых черт нашей личности, в стимуляции материальной и духовной культуры. Этими волевыми чертами являются: воля, сдержанность, решительность, смелость,

самообладание и другие.

Спорт, вне всякого сомнения - одно из главных средств воспитания движений, совершенствования их тонкой и точной координации, развития необходимых человеку двигательных физических качеств. Но не только. В процессе занятий спортом закаляется его воля, характер, совершенствуется умение управлять собой, быстро и правильно ориентироваться в разнообразных сложных ситуациях, своевременно принимать решения, разумно рисковать или воздерживаться от риска. Спортсмен тренируется рядом с товарищами, соревнуется с соперниками и обязательно обогащается опытом человеческого общения, учится понимать других.

Спортивная гимнастика - это путь, по которому многие идут всю жизнь, закаляя свое тело, укрепляя дух, открывая в себе все новые и новые способности и раздвигая границы своих возможностей.

В моей пока небольшой спортивной жизни еще не было соревнований. Но я надеюсь, что в скором времени приму участие и получу свои награды.

3.2 Комплекс упражнений для занятия гимнастикой.

Наш тренер, Татьяна Александровна, разработала порядок упражнений для проведения наших занятий:

    все начинается с разминки: тянем шпагат, делаем стойку на руках, затем на шведской стенке делаем махи, поднимаем ноги из угла в угол и делаем боковую стойку,

    батут: прыжки с поворотом на 360º,

    переходим на брусья: учимся правильно делать соскок и качалочку, а также двойные перевороты,

    бревно: стойка на руках на маленьком бревне, прыжки в третьей позиции, затем переходим на большое бревно и делаем тоже самое, садимся на шпагат,

    дорожка: встаем на мысочки и делам повороты в разные стороны, встаем на мостик из положения лежа и стоя, делаем маховые движения правой ногой с переходом в прыжок и с приземлением на полную ступню,

    затем те же повороты и прыжки делаем на большом бревне,

    канат: лазанье по канату без ног.

    мужские брусья: хождение по брусьям на руках.

На этом наши занятия закончены.

3.3. Анкетирование и его результаты .

Для того чтобы, узнать отношение к спорту моих одноклассников я провела опрос, который состоял из нескольких вопросов :

    Посещаешь ли ты спортивную секцию?

    Количество мальчиков и девочек, которые посещают спортивные секции.

    Предпочтения ребят в спорте.

Проведя опрос, я сделала вывод, что многие ребята не занимаются спортом . Из 25 опрошенных большинство – это 17 человек, то есть 68 % из класса не посещают спортивных секций. И лишь 8 человек после школы ходят на спортивные кружки, что составляет 32%.

Затем мне захотелось узнать, сколько мальчиков и девочек посещают спортивные секции. И я выяснила, что спортом из класса занимается всего лишь 1 девочка и 7 мальчиков.

Третий мой вопрос был - каким спортивным секциям отдают предпочтение ребята в нашем классе? 6 человек (75 %) посещают секцию самбо и 2 человека (25 %) спортивную гимнастику.

Заключение

А еще занятия спортивной гимнастикой дают почувствовать радость собственных достижений. Чего не умела делать пару месяцев назад, сейчас делаю с легкостью. И я понимаю цену приложенных усилий и работы над собой. А кроме того, осознала, что настойчивость хорошо помогает в достижении любых целей.



Не обязательно быть профессиональным спортсменом, чтобы получать пользу и удовольствие от занятий спортом. Многие из людей бегают по утрам, кто-то ходит на аэробику и фитнес, кто-то играет в футбол. Главное, чтобы это нравилось. А вместе с тем, это делает вас физически сильными и уверенными в себе, а также дает возможность знакомиться со многими интересными людьми. Свое увлечение я хочу передать другим ребятам, заинтересовать их, приобщить к спорту.

Список используемой литературы

    Е.Н. Литвинов, Л.Е. Любомирский, Г.Б. Мейксон «Как стать сильным и выносливым».

    С.А. Нетопина «Школьникам об учебе и отдыхе»,

    Роберт Ротенберг «Расти здоровым»,

    М.Я. Студеникин «Книга о здоровье детей»,

    Титов Ю.Е. Восхождение: гимнастика на Олимпиадах,

    Скороходов М.Н., Сычёв А.В., Кунин Е.И. Факультет физической культуры. Страницы истории,

    Кузнецов Б.А. Спортивная гимнастика в СССР.М.,

    Турищева Л.И. Жизнь моя гимнастика. М.,

    Самин Д.К. Самые знаменитые спортсмены России (Статьи о В. Чукарине, Б. Шхлине, Л. Латыниной, Л. Турищевой, О. Корбут,

Н. Андрианове) М.,

    Гимнастика и методика преподавания: Учебник для институтов физической культуры/Под ред. В.М. Смолевского. - Изд. 3-е, перераб., доп. - М.: Физкультура и спорт,

    Менхин Ю.В. Физическая подготовка в гимнастике. - М.: Физкультура и спорт,

    Гимнастическое многоборье: Женские виды /Под ред. Гавердовского Ю.К. - М.: Физкультура и спорт,

    Гимнастическая терминология: Справ. по курсу "Гимнастика" / Сост. С.А. Александров. - Гродно: ГрГУ,

    Петров П.К. Методика преподавания гимнастики в школе: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС.

Беликова Наталья

Данное выступление содержит материал о значении спорта в жизни человека.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Предварительный просмотр:

Средняя общеобразовательная школа №22

Советского района

г. Казани

Реферат

на тему:

"Спорт в жизни людей".

Выполнила:

Беликова Н.К.

4 А класс

Руководитель:

Хафизова Ф.А.

1. Введение 3

2. Спорт 4

3. Влияние спорта на развитие личности 4

3.1. Самосовершенствование – работа над собой 5

3.2. Формирование воли 5

3.3. Воспитание уверенности в себе и своих силах 5

3.4. Как спорт помогает оценивать себя 6

4. Важность спорта в поддержании здоровья 6

4.1. Влияние спорта на организм 6

4.2. Спорт и продолжительность жизни 6

5. Мой любимый вид спорта – плавание 7

5.1. Стили плавания 7

5.2. Мой кумир - Александр Попов 9

6. Мои исследования 9

7. Заключение 10

8. Список литературы 11

1. Введение

Здоровый человек есть самое

Драгоценное произведение природы…

Карлейль

Все мы – дети природы. Сегодня уже ясно, что наше здоровье во многом зависит от её здоровья. Природа всегда поступала как друг и защитник человека, она дарила ему свои блага, создавала условия для жизни. Природе мы во многом обязаны своим здоровьем и благополучием.

Человек обладает огромными возможностями, данными ему природой. Трудно даже перечислить все положительные явления, возникающие в организме во время физических упражнений. Воистину - движение это жизнь.

Болезни - бич человечества. Сколько сотен и тысяч жизней они уносят раньше времени. У скольких людей отнимают радость. Борьбу с болезнями ведет медицина. Она достигла больших успехов. Но далеко еще не все недуги побеждены ею.

Если человек крепок, закален, то его организм мо жет активно сопротивляться болез ням. У ослабленных же людей сопротивляемость снижена, и они часто болеют.

Утренняя гимнастика, уроки физкультуры, заня тия в спортивных секциях, подвижные игры и спор тивные развлечения - все это укрепляет здоровье и предохраняет организм от заболеваний.

Быть здоровым - естественное желание каждого человека. Хорошее здоровье - это радостное восприятие жизни, высокая трудоспособность.

2. Спорт

«Для меня спорт- это радость, игра силы, совершенство человеческих достоинств, быстрая реакция, смекалка, фантазия, неожиданности и открытия»,- заявляет признанный в прошлом фигурист и широко известный ныне миру тренер Станислав Жук.

Занимать ся спортом - это значит путем упорных тренировок и постепенно возрастающих нагрузок добиваться вы соких результатов.

Слово «спорт» пришло в русский язык из английского (sport) - вольного сокращения первоначального слова disport - игра, развле чение.

Спорт от физической культуры отличается тем, что в нем имеется обязательная соревновательная часть. И физкультурник, и спортсмен могут использовать в своих занятиях и тренировках одни и те же физические упражнения (например, бег), но при этом спортсмен" всегда сравнивает свои достижения с успехами других спортсменов в соревнованиях. Занятия же физкультурника направлены лишь на личное совершенствование. Вот почему мы не можем назвать спортсменом бодрого старичка, пере двигающегося по аллеям сквера - смесью быстрой ходь бы и медленного бега. Этот уважаемый человек не спортсмен, он физ культурник, использующий ходьбу и бег для поддержания своего здо ровья и работоспособности.

3. Влияние спорта на развитие человека.

«Десять лет, проведённых в большом спорте, были годами борьбы. Я столкнулся со всем, что формирует характер. Были тяготы и лишения, радости побед и горечь поражений, узнал я и самое прекрасное, что есть на свете, - людскую дружбу» - рассказывает о себе известный горнолыжник Жан-Клод Кили .

Спорт наряду с живописью, ваянием, музыкой и балетом постепенно убеждает людей, что человеческое совершенство - одна из прекраснейших ценностей жизни. Многие говорят, что смысл спорта в раскрытии способностей человека. И не только физических. Спорт делает человека естественнее, ближе к идеалу.

3.1. Самосовершенствование - работа над собой.

Самосовершенствование является ключевым

Моментом в вашем успехе. Постоянное самосовершенствование

Приводит к тому, что не существует предела вашим достижениям.

Брайан Трейси.

Спортсмен совершенствует свою силу, выносливость, гибкость, себя самого, своё умение делать движения быстро, точно, сильно. Спортсмен работает над собой, он должен узнать о самом себе как можно больше. Это совсем не просто, не всегда интересно, иногда – страшновато. Это – работа трудная, кропотливая.

Скульптор знает особенности мрамора, глины, бронзы, дерева; художник – свойства акварели, масла, пастели, гуаши, бумаги, холста; портной – отличие чистой шерсти от ткани с нейлоном. И так – везде. Мастер – это тот, кто знает своё дело.

3.2 Формирование воли.

Ничего не делается само собой, без усилий и воли, без жертв и труда.

Воля людская, воля одного твердого человека страшно велика.

Много может воля человека, ее сила страшна, ей почти нет предела....

Слишком часто и много мы сталкиваемся с настоящими проявлениями воли на аренах и финишных прямых. Спорт не только развивает мускулы, но и закаляет дух.

Разные проявления воли называют - волевыми качествами. Волевые качества, которые необходимы спортсменам для преодоления препятствий – это:

1.Целеустремлённость

2.Настойчивость и упорство

3.Решительность и смелость

4.Инициативность и самостоятельность

5.Выдержка и самообладание

Но в ряду волевых качеств одно занимает особое положение: без развития этого качества невозможно использование всех остальных. Это качество – целеустремлённость.

Человека целеустремлённого отличает умение направлять свою деятельность, исходя из главного, наиболее важного.

3.3.Воспитание уверенности в себе и своих силах.

В спорте точнее, чем в любом другом виде деятельности, можно сказать, кто есть кто. Этому способствует система спортивной классификации:3, 2 и 1 юношеские разряды; 3, 2, 1 – взрослые, кандидаты в мастера спорта, мастера спорта, мастера спорта международного класса и, наконец, заслуженные мастера спорта.

Спортивная деятельность позволяет ставить конкретные цели, контролировать движение, оценивать свою деятельность в связи со сроками достижения целей. Эта особенность спорта оказывает определённое влияние на формирование характера человека, развитие уверенности в себе и своих силах, развитие возможностей достижения намеченной цели.

3.4. Как спорт помогает оценивать себя.

Спорт для человека, им увлечённого, - дело любимое, жизненно важное. Поэтому самооценка спортсмена очень часто опирается на оценку своих спортивных возможностей, результатов, способностей и перспектив. Добившись определённых успехов в спорте, человек начинает с уважением относиться к самому себе.

4. Важность спорта в поддержании здоровья.

Занятия физкультурой и спортом полезны в любом возрасте, особенно в наш век, век научно-технической революции, когда доля физического труда резко сократилась. Вместе с тем следует иметь ввиду, что с возрастом организм человека становится особенно чувствительным к дефициту мышечной деятельности, что заметно сказывается на состоянии здоровья.

4.1. Влияние спорта на организм.

Спорт: 1.Укрепляет мускулатуру.

2.Сохраняет подвижность суставов и прочность связок. 3.Улучшает фигуру. 4.Повышает минутный выброс крови и увеличивает дыхательный объем легких. 5.Стимулирует обмен веществ.

6.Уменьшает вес.

7.Благотворно действует на органы пищеварения. 8.Успокаивает нервную систему.

9.Повышает сопротивляемость простудным заболеваниям.

После такого убедительного списка, который все знают, чего бы людям не заниматься?

А они не занимаются. Требуют более веских дока зательств.

4.2. Спорт и продолжительность жизни.

"Старость - это дурная привычка,
для которой у активных людей нет времени".

Андре Моруа

Даже у здорового и нестарого человека, если он ведет «сидячий» образ жизни и не занимается физкультурой, при самых небольших физических нагрузках учащается дыхание, появляется сердцебиение. Напротив, тренированный человек легко справляется со значительными физическими нагрузками. Каждый человек имеет большие возможности для укрепления и поддержания своего здоровья, для сохранения трудоспособности, физической активности и бодрости до глубокой старости. Двигательная активность имеет положительное действие на организм.

Например : заяц живёт дольше, чем его малоактивный родственник кролик .

Физические упражнения улучшают обмен веществ, позволяют укрепить сердце и мускулатуру, способствуют профилактике ряда заболеваний, повышают иммунитет, улучшают сон, делают человека бодрым и жизнерадостным, увеличивает умственную, физическую работоспособность. Все это способствуют заметному увеличению продолжительности жизни.

Существует очень много видов спорта, и каждый полезен по-своему.

5.Мой любимый вид спорта - плавание.

Меня всегда интересовало и привлекало плавание, поэтому я стала заниматься именно этим видом спорта. После тренировок у меня всегда поднимается настроение.

Плавание улучшает работу внутренних органов, развивает сердечно-сосудистую и дыхательную систему. Дополнительным фактором, тренирующим кровообращение, является активная "гимнастика" кровеносных сосудов: их просветы то уменьшаются, то расширяются, стремясь обеспечить организму оптимальный температурный режим. В условиях продолжительного пребывания в воде происходит закаливание организма. Вот почему плавание может быть полезно людям, склонным к простудным заболеваниям.

Плавание - наименее травматичный вид спорта, позволяет исправлять осанку, искривление позвоночника. В детском возрасте улучшение обмена веществ, способствует более интенсивному росту.

. 5.1. Стили плавания.

Современное спортивное плавание включает в себя четыре вида:

1. КРОЛЬ, или вольный стиль - самый быстрый способ плавания. Он напоминает плавание саженками, которыми так охотно пользуются многие подростки.

2. БРАСС - очень похож на движения лягушки. Этот стиль не очень быстр, но благодаря простоте и экономичности движений им можно проплыть большое расстояние.

3. ПЛАВАНИЕ НА СПИНЕ - самый экономичный стиль.

4. БАТТЕРФЛЯЙ - в переводе с английского языка означает "бабочка". Действительно, руки пловца порхают над водой, словно крылья. По быстроте баттерфляй уступает только кролю. Но этот способ требует большой физической силы, и поэтому пловцы, специализирующиеся в баттерфляе, всегда выделяются мощным телосложением.

В последние годы плавание справедливо считают одним из самых щедрых на рекорды видов спорта. Не последнюю роль в плавании играет и Россия. Пловцы нашей страны выигрывают различные чемпионаты и являются рекордсменами Мира и Европы.

5.2. Мой кумир - Александр Попов.

Александр Попов – это великий русский пловец, который неоднократно выигрывал чемпионаты мира и Европы, рекордсмен мира, четырехкратный победитель Олимпийских Игр.

Он уделял огромное внимание тренировкам и все победы Александра Попова это, несомненно, результаты его работы. Он проводил около 7 часов в день в бассейне и проплывал 80 – 90 километров за неделю, это намного больше, чем проплывают большинство.

Александр Попов, выигрывал повсюду: на Мировых Кубках, Европейских Первенствах и других главных соревнованиях.

Родители Александра Попова с гордостью говорят о неузнаваемости сына после того, как он стал заниматься спортом: « Не стало проблем с учёбой, расширился интерес ко всему хорошему. На его примере мы убеждались: полезен человеку спорт. Научившись рационально тратить время, наш сын стал требовательнее к себе, собраннее, сдержаннее, а каким примером он стал для других ребят!…»

6. Мои исследования.

Я опросила свой класс из 20 человек на 4 вопроса:

1) Есть ли у Вас любимый вид спорта?

2) Занимаетесь ли Вы каким ни будь видом спорта?

3) Как Вы думаете, спорт оказывает влияние на здоровье человека?

а - оказывает положительное влияние

б - оказывает отрицательное влияние

4) В свободное время Вы предпочитаете:

а - смотреть телевизор

б - гулять с друзьями

г - ходить в спортзал

7. Заключение.

Целью моей работы было изучить влияние спорта на здоровье и развитие человека. В моем классе большинство учеников занимается спортом, они уверенны в том, что спорт полезен для здоровья.

Я убедилась в пользе спорта на собственном примере. За 4 года занятий у меня укрепился иммунитет, я стала меньше болеть, выросла выносливость, уверенность в своих силах и возможностях. Спорт влияет на самосовершенствование, на формирование воли, нравственное воспитание.

Год от года спорт становиться сложнее, умнее, интереснее, а активный интерес к спорту проявляет всё большее число людей. А значит – влияние спорта на развитие человека постоянно возрастает.

Роль спорта в нашей жизни переоценить невозможно. Спорт делает нас сильными, здоровыми, красивыми, помогает воспитывать в себе замечательные качества личности, делает нашу жизнь более яркой и насыщенной.

Занятие физической культурой и спортом полезны в любом возрасте, особенно в наш век, век научно-технической революции, когда доля физического труда резко сократилась.

8. Список литературы.

Андронов О.П. « Физическая культура, как средство влияния на формирование личности » М.: Мир, 1992.

Белорусова В.В. « Воспитание в спорте» М., 1993

Гончаров С.Т. « Российская система физического воспитания» СПб.: Кристалл, 1997

Захарова Е.Л. « Как спорт помогает оценивать себя» М., 1988

Киселёв Ю.Я. « Влияние спорта на формирование личности» М.,Знание 1987

Матвеев Л.П. «Влияние спорта на формирование воли» М.,1987

Справочник «Плавание. От Монреаля до Москвы», Б. В. Валентинов, Москва, Физкультура и спорт, 1980 г.

Козлов А. В. «Техника спортивных способов плавания», Санкт-Петербург 1998 год

Сайт в Интернете об Александре Попове

Www.geocities.com/colosseum/field/8824/Popov