5 вопросов к предложению онлайн. Типы вопросов: общий, специальный, альтернативный и другие

У меня сегодня такое музыкальное настроение! а что, если мы сравним английский язык с музыкой ? Английский язык такой же мелодичный До ре ми фа соль ля си …

Английский язык как музыка

  • до — подлежащее (то есть тот, кто выполняет действие);
  • ре — это сказуемое (глагол, действие);
  • ми — дополнение или обстоятельство;
  • фа — вспомогательные глаголы (do, does, did… либо глагол связка);
  • соль — вопросительные слова (что? где? куда? как? почему? сколько?);
  • ля — или (or) ;
  • (What, Who в вопросах именно к подлежащему, кто или что сделал действие) .

Например:

I like music . — До ре ми;
I am listening to music .

Are you listening to music ? — фа до ре ми;
Do you like music ? — фа до ре ми.

Английские вопросы могут звучать по-разному. Предлагаю послушать 5 различных мелодий — типов английских вопросов.

Общий вопрос (General question; YesNo Questions) — Фа до ре ми

Как становится понятно из его названия, это вопросы, на которые отвечают «да» или «нет». Рассмотрим пример этой «мелодии» в самых распространенных временах английского глагола.

  • Present Simple: Do you listen to music every day ?
  • Past Simple: Did you listen to music yesterday ?
  • Future Simple: Will you listen to music tomorrow ?
  • Present Continuous: Are you listening to music now ?
  • : Were you listening to music yesterday at 5 p.m. ?
  • Present Perfect: Have you ever listened to Hawaiian music ?

Специальный Вопрос. Special question (Wh question)

Послушаем — Соль фа до ре ми

  • What do you listen to every day ?
  • When did you listen to that music ?
  • Where will you listen to music?
  • Why are you listening to music ?
  • How were you listening to music ?
  • How many symphonies have you already listened to ?

Альтернативный Вопрос (Alternative question)

Это тип вопроса, при котором предлагается альтернатива, выбор.

Например, «Вы любите классическую или популярную музыку? »

Послушайте одну из самых распространенных вариаций этого типа глаголов — Фа до ре ми ля ми

  • Do you like classical or popular music?

Tag question

Это вопрос с «хвостиком», когда мы говорим какую-то фразу, содержащую информацию, в которой мы почти уверены и просим собеседника о подтверждении «не так ли? не правда ли?»

Вы любите классическую музыку, не правда ли?

Это единственный тип вопроса, основная часть которого имеет прямой порядок слов.

«Хвостик» содержит вспомогательный глагол и подлежащее, но если основная часть предложения положительная, хвостик должен быть отрицательным, и наоборот, если основная часть отрицательная, хвостик будет положительный.

До ре ми фа до

You like classical music , don’t you ?
You are listening to Mozart music now , aren’t you ?
You haven’t heard it before , have you ?

Вопрос к подлежащему Subject question

Эта мелодия недолюбливает вспомогательные глаголы (do, does, did). И, конечно же, здесь нет ноты ДО , ведь именно про эту ноту (про подлежащее) мы и спрашиваем через ноту СИ (Кто или Что произвел действие). Здесь нота СИ и становится подлежащим.

Си ре ми

Who likes classical music?
What inspired him to compose that Symphony?

Обратите внимание, так как нота ФА (фиолетовая, обозначающая вспомогательные глаголы do, does, did) отсутствует в этой мелодии, глагол (синяя нота ре ) ставится сразу в нужную форму в соответствии с грамматическим временем, как в утвердительном предложении.

Кто звонил? Прошедшее время. Who called? К глаголу добавили окончание -ed, как в утвердительном предложении в Past Simple.

Кто звонит тебе каждый день? Who calls you every day? К глаголу добавили окончание -s, как в утвердительном предложении в Present Simple в 3-ем лице единственном числе (как с местоимениями he, she or it).

А теперь составьте 10 утвердительных предложений в разных временах и задайте все типы вопросов к каждому!

Таким образом, мелодии крепко зафиксируются в вашей памяти, и вы не будете фальшивить.

Мы сняли небольшой видеоурок для Вас на данную тему для лучшего закрепления материала.

Приятного просмотра.

Пишите в комментариях понравилось ли Вам видео?

Мелодичного вам английского!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

5 типов вопросов в английском языке иногда непонятны для учеников, студентов и всех тех, кто изучает английский язык. Поэтому здесь рассмотрены все типы вопросительных предложений в английском языке.
1. Общие вопросы (General Questions)

Общий вопрос в английском языке является самым простым. Это вопрос, который предусматривает в качестве ответа либо «да», или «нет». То есть вопрос, для получения общей информации. Поэтому иногда этот вопрос называется «yes / no question».

Оно образуется путем перемещения вспомогательного глагола или модального глагола на первое место в предложения. Полное правило:

Вспомогательный глагол + подлежащее + смысловой глагол + дополнение

Вспомогательный глагол зависит от того, в каком времени вы хотите спросить:

Past Simple — Did
Present Simple — Do / Does
Future Simple — Shall / Will
Past Continuous — Was / Were
Present Continuous — Am / Is / Are
Future Continuous — Shall / Will
Past Perfect — Had
Present Perfect — Have / Has
Future Perfect — Shall / Will + после подлежащего идет вспомогательный глагол have
Past Perfect Continuous — Had + после подлежащего идет вспомогательный глагол been
Present Perfect Continuous — Have / Has + после подлежащего идет вспомогательный глагол been
Future Perfect Continuous — Shall / Will + после подлежащего идет вспомогательные глаголы have been
Future in the Past — Would

Ответы на общий вопрос могут быть как короткими (Yes / No + подлежащее и вспомогательное или модальный глагол) так и полными. Время при этом остается неизменным. примеры:

Have you been to London? — Yes, I have (Yes, I have been to London). — Ты был в Лондоне? — Да (я был в Лондоне).

Did you buy this car? — Yes, I did (Yes, I bought this car). — Ты купил эту машину? — Да (я купил эту машину).

Do they play football? — No, they do not (No, they do not play football). — Они играют в футбол? — Нет (они не играют в футбол).

Could you do that? — No, I could not (No, I could not do that). — Ты мог бы сделать это? — Нет (нет, я смогу это сделать).

2. Специальные вопросы (Special Questions)

Специальное вопрос — это вопрос, для получения дополнительной информации. Этот вопрос всегда начинается с вопросительного слова (кроме вопросительных слов What и Who — они используются в вопросах к подлежащему).
Порядок слов в специальных вопросах такой же, как и в общих, но с одним исключением: перед вспомогательным глаголом располагается вопросительное слово. Примеры:

What did you visit in Kyiv last time? — Что ты в последнее время посещал в Киеве?

Where do they go? — Куда они идут?

How did you manage to get tickets? — Как тебе удалось достать билеты?

3. Вопрос к подлежащему (Who …? What …?)

Если есть необходимость поставить вопрос к подлежащему, то используют вопросительные слова Who? и What ?. Порядок слов в вопросе немного изменен по сравнению с предыдущими двумя, поскольку в отношении к подлежащего не используется сам подлежащее. То есть, формула будет следующей:

Who / What + смысловой глагол + дополнение

Who is he? — Кто он?

What is that? — Что это?

4. Альтернативное вопросы (Alternative Questions)

Альтернативный вопрос предполагает два или более варианта выборы посредством использования слова or. Порядок слов в таком вопросе является таким же, как и в общем.

Does she like coffee or tea? — Она любит кофе или чай?

Did he buy motorbike or bicycle? — Он купил мотоцикл или велосипед?

5. Вопросы со знаками препинания (Disjunctive Questions)

Разделительное вопрос называется так потому, что оно разделяется на две части с помощью комы. В первой части вопроса идет утверждение, а во второй — вопрос к этому утверждению. Задача разделительного вопроса — проверить правдивость утверждения. Эти вопросы часто используются в разговорной речи, когда собеседник «ненароком» пытается выяснить какую-то информацию на основе имеющихся фактов.

1 часть — часть разделительного вопроса — это типичное утвердительное предложение с типичным порядком слов в нем: подлежащее — глагол — приложение.

2 часть — это вспомогательный глагол в указанного в 1 части времени и подлежащее. Если строим вопрос от утверждения, то в 2 части будет возражения. Если строим вопрос от отрицания, то будет утверждение.

Пример:

You are playing tennis, are not you? — Ты играешь в теннис, не так ли?

He goes to the gym, does not he? — Он ходит в тренажерный зал, не так ли?

Bill is not famous person, is he? — Билл не известна персона, не так ли?

They have not been to Paris, have they? — Они не были в Париже, не так ли?

Здравствуйте, мои дорогие читатели.

Русскоговорящие люди редко задаются вопросом терминологий. Вот не любим мы эти сложные словечки и все. Но вот те, кому приходится учить английский, сталкиваются с этим намного чаще. Примером тому, как мы можем знать правило, но не знать ему названия, служат типы вопросов в английском языке.

Вряд ли найдется ученик, который без труда назовет все вариации с примерами. Ну что же, будем это исправлять. Сегодня нас ждет интересная theory c объяснениями, таблицами и примерами, а следом - не менее интересная практика.

Общий

Общий вопрос - самый распространённый. На то он и общий, как говорится. Ответом на него всегда будут слова «да» или «нет» . Конечно, потом ответ можно расширить и дополнить, но подтверждение или отрицание - это основа.

Максимально подробно я уже писала об этой теме в отдельной . Но все же давайте вспомним на примерах.

Are you going to the cinema tonight? - Ты сегодня собираешься в кино?

Yes, I am. - Да.

И еще один пример.

Are they our new neighbors? - Это наши новые соседи?

Специальный

Специальный вопрос всегда начинается с определенного вопросительного слова. Его основная цель - получить более подробную информацию. К самым распространённым в речи вопросительным словам относятся:

  • Whom - Кого
  • When - Когда
  • Whose - Чей
  • Which - Который
  • Where - Где
  • Why - Почему
  • How - Как
  • И другие (о них )

Специальный вопрос формируется по простой структуре:

Вопросительное слово + вспомогательный глагол + подлежащее + основной глагол-сказуемое + дополнение.

When did the bell ring? - Когда прозвенел колокол?

Where did they go? - Куда они пошли?

Интересно, что этот тип делится на две группы:

  1. Вопросы ко всему предложению
  2. Вопросы к подлежащему.

О последних более подробно вы можете узнать в . А вот о первой группе мы очень подробно поговорим здесь. Их основное отличие - это порядок слов. Давайте узнаем по примерам.

Who goes to the theater tomorrow? - Кто идет в театр завтра? Это вопрос к подлежащему.

When did you break the plate? - Когда ты разбил тарелку? Это уже вопрос ко всему предложению.

Разница заключается непосредственно в порядке слов. Если в первом предложении порядок остается прямым, то во втором происходит инверсия: сразу пишется вспомогательный глагол, а потом местоимение.

Чтобы вам было понятнее, давайте перефразируем второе предложение.

Who broke the plate? - Кто разбил тарелку?

Разделительный

Разделительный вопрос школьники чаще всего знают как «хвостик» . Его обычно учат где-то в 6 классе и это, пожалуй, любимая тема любого ученика. Основная его задача - это проверить какое-либо предположение, выразить сомнение или просто подтвердить свою мысль.

Состоит он из двух частей: утвердительной части и вопроса, то есть хвостика. Увидеть его структуру мы можем сразу на примере.

She lives in a big city, doesn’t she? - Она живет в большом городе, не так ли?

She was working as a steward, wasn’t she? - Она работала стюардессой, не так ли?

Заметьте, что если предложение у нас утвердительное, то хвостик будет отрицательный. Ситуацию наоборот давайте рассмотрим на других примерах.

She doesn’t trust him, does she? - Она ему не доверяет, не так ли?

He hasn’t returned yet, has he? - Он еще не вернулся, не так ли?

Наверное, у вас сразу возникло сомнение: а как же отвечать на подобное? Здесь все просто. Если у вас предложение утвердительное, но на согласие мы говорим «yes», на несогласие - «no».

She will be home at five, won’t she? - Она будет дома в пять, не так ли?

Yes, she will. - Да, будет.

No, she won’t. - Нет, не будет.

А вот если у вас изначально предложение отрицательное, то согласие вы выражаете словом «no», несогласие - словом «yes». Давайте быстрее разбирать пример, пока совсем не запутались.

She doesn’t have any objections, does she? - У нее нет никаких возражений, не так ли?

No, she doesn’t. - Да, нету.

Yes, she does. - Нет, есть.

Альтернативный

Этот вид вопроса дает выбор : между двумя предметами или действиями. Используется он не так уж и часто, но знать его все же необходимо.

Главная составляющая здесь - частичка «or» — или . В остальном же частички этого вопроса уж очень похожи на общий. Давайте посмотрим.

Are you writing an essay or are you writing a report? - Ты пишите эссе или ты пишешь отчет?

Is she drawing or is she sewing? - Она рисует или она вяжет?

Ладно, мучить вас не буду. На самом деле вторую часть можно задавать не полностью, а оставить лишь альтернативу.

Are you writing an essay or a report?

Ответы на подобные вопросы даются полные. Никакого «да» или «нет» здесь и быть не может.

Is she drawing or sewing?

She is drawing a picture. - Она рисует картину.

Полезное повторение

Чтобы удобно обобщить все, что мы сегодня выучили, у меня есть для вас классная таблица.

Общий

Is she going to marry him? - Она собирается выйти за него замуж?

Does Lucy believe it? — Люси верит этому?

Did they have practice at school? — У них была практика в школе?

Have you finished the project? — Ты закончил проект?

Специальный

Ко всему предложению

К подлежащему

When does the plane take off? - Во сколько взлетает самолет?

Why did Sam leave? — Почему Сэм ушел?

How will you cope with it? — Как ты с этим справишься?

Who damaged that? - Кто испортил это?

What brought him here? -Что привело его сюда?

Who controls it? — Кто котролирует это?

Разделительный

They are leaving tomorrow morning, aren’t they? - Они уезжают завтра утром, не так ли?

They weren"t honest, were they? — Они не были честны, не так ли?

Maya knew that, didn"t she? — Майя знала об этом, не так ли?

«Я слышала о разговорных клубах давно, но мне казалось это достаточно странным занятием. Я не понимала, о чем можно болтать с незнакомыми людьми, да ещё и на ломаном английском. Тем не менее, первая сессия меня вовлекла с первых же минут. В подобных разговорах нужен образующий центр, яркий и задорный. Шон, носитель языка, именно таким и оказался. Он в считанные секунды вовлёк всех участников в единую игру. Спасибо большое Шону, за удовольствие от общения Спасибо Ирине, за очередной толчок из зоны комфорта в приятное барахтание в незнакомой среде Я занимаюсь индивидуально с австралийским учителем, но групповой опыт важен и нужен наравне с другими видами практики. Я с удовольствием продолжу. Спасибо организаторам»​

Екатерина из Москвы, 33 года

Милана Богданова

Михаил Чуканов

Онлайн- курс : «Учимся читать на английском с удовольствием» : « Спасибо всем создателям курса за эту возможность!!! То, что произошло — это очень значимое событие для меня — я действительно начала читать (и продолжаю это с удовольствием) на английском языке! Это потрясающе, потому что я боялась близко подойти не то, что к книгам на английском языке, мне даже просмотр небольшой информации, англоязычных сайтов вызывал существенные затруднения.»

Наташа Калинина

Милана Богданова

«У меня всегда были убеждения, что чтение книг на чужом для меня языке это сверх невыполнимая для меня задача, но благодаря опытным преподавателям и моей чудесной группе поддержки (участники обучения с кем я была в группе), я открыла для себя уникальную возможность читать и еще получать огромное удовольствие от чтения. »

Эля Алиева

Онлайн-курс «АНГЛИЙСКИЙ ЧЕРЕЗ САМОРАЗВИТИЕ»: « Я больше стал применять английский для практических задач. Например, недавно сам выбрал на лондонском сайте объявлений предложение о продаже гитары, сам вел переписку с продавцами и купил легендарную гитару у одной английской музыкальной семьи в Лондоне. Мы даже посидели-пообщались с ними «за жизнь». Для меня это маленькая победа! »

Михаил Чуканов

Онлайн-курс «Учимся читать на английском с удовольствием»: «Серьезно, вот скажи мне кто еще пару месяцев назад, что я буду каждый вечер посвящать чтению на английском, я бы очень сильно удивилась. Раньше для меня это была скорее пытка, чем удовольствие, скорее необходимость, чем выбор.»

Ольга Пашкевич

Здесь вы можете пройти урок на тему: Вопрос и его разновидности в английском языке. Different types of Questions in English.

В английском языке три вида основных предложений. Это утвердительные, называемые также повествовательными, отрицательные и вопросительные. В этом уроке мы остановимся подробнее на вопросительном предложении и его разновидностях.

Английские вопросы немало отличаются от русских, особенно порядком слов в предложении. Большинство английских вопросов образуется с помощью инверсии (перестановки слов) и употребления вспомогательных глаголов.

Всего в английском 5 видов вопросов (общий, специальный, альтернативный, разделительный, к подлежащему), и каждый из них имеет свои особенности. Мы подробно остановимся на каждом из них:

1. Общий вопрос (General Question) - самый распространённый и важный тип вопроса в английском языке. Зная правила составления общего вопроса можно с лёгкостью создавать и все остальные.

Порядок слов в общем вопросе следующий:

Вспомогательный глагол (Auxiliary verb) - Подлежащее (Subject) - Сказуемое (Predicate) - Дополнение (Object) - Обстоятельство (Adverbial modifier)? Например:

Do you have a cup of coffee every morning? - Ты выпиваешь чашечку кофе каждое утро?

Основными членами вопросительных предложений являются вспомогательный глагол, подлежащее и сказуемое, так как их присутствие обязательно. А остальные члены предложения могут и упускаться из предложения. Например:

Does he swim? - Он плавает?
Do you like ice-cream? - Ты любишь мороженое?

Если в предложении используется модальный глагол (все, кроме have to и need to) или глагол to be, тогда не требуется помощи дополнительного вспомогательного глагола,так как эти глаголы сами становятся вспомогательными и ставятся перед субъектом. Обязательными членами предложения тогда становятся вспомогательный глагол и подлежащее, а остальные могут упускаться в зависимости от контекста. Рассмотрим на примерах:

Are you a manager? - Вы менеджер?
Can you sing well? - Вы можете хорошо петь?
May I come in? - Мне можно войти?
Must he sign his name here? - Должен ли он подписаться здесь?
Would you like another piece of cake? - Не хотели бы Вы ещё один кусочек торта?

Общий вопрос может быть также отрицательным. Например:

Don"t you like this film? - Разве тебе не нравится этот фильм?
Isn"t she adorable? - Разве она не прелестна?
Can"t we meet another day? - Не могли бы мы встретиться в другой день?

Мы рассматривали много вопросов в настоящем простом времени, а как же задавать вопросы о прошлых действиях или будущих? Зная порядок слов в общем вопросе это не составит особого труда. Вопросы в прошедшем и будущем времени отличаются от вопросов в настоящем только вспомогательными глаголами. Вспомогательный глагол прошедшего времени - это did, а будущего - will. Глаголы did и will не изменяются по лицам и числам. Рассмотрим на нескольких примерах:

Do you like skating? - Тебе нравится кататься на коньках?
Did you like skating? - Тебе нравилось кататься на коньках?
Will you like skating? - Тебе понравится кататься на коньках?

Does he ask you many questions? - Он задаёт тебе много вопросов?
Did he ask you many questions? - Он задавал тебе много вопросов?
Will he ask you many questions? - Он будет задавать тебе много вопросов?

Все общие вопросы требуют кратких ответов: да или нет. Краткие ответы в английском напрямую зависят от вспомогательного глагола , использованного в вопросе. Рассмотрим на примерах:

Does she get on your nerves? -Yes, she does. -No, she doesn"t. - Она действует тебе на нервы? -Да. -Нет.
Did you get a good mark for this exam? -Yes, I did. -No, I didn"t. - Ты получил хорошую оценку за этот экзамен? -Да. -Нет.
Are you Jared"s sister? -Yes, I am. -No, I"m not. - Ты сестра Джареда? -Да. -Нет.
Is he the oldest child in the family? -Yes, he is. -No, he isn"t. - Он самый старший ребёнок в семье? -Да. -Нет.
Can you call me later? -Yes, I can. -No, I can"t. - Вы можете позвонить мне попозже? -Да. -Нет.
May I come in? -Yes, you may. -No, you may not. - Можно мне войти? -Да. -Нет.

2. Специальный вопрос (Special Question) - это вопрос, начинающийся со специальных вопросительных слов: who? (кто?) what? (что?) where? (где?) when? (когда?) how much? (сколько?) whose? (чей?) и т.д. Его также в народе называют Wh-question .

Зная правила составления общих вопросов в английском, можно без труда составить и специальный вопрос. Ведь основное правило специальных вопросов - это ставить вопросительное слово (what, who, why) перед вспомогательным глаголом , а остальная часть вопроса остаётся такой же, как и в общем вопросе. Рассмотрим на примере и сравним:

Did you fight with him again? - Ты опять с ним подрался?
Why did you fight with him again? - Почему ты опять с ним подрался?
Where did you fight with him again? - Где ты опять с ним подрался?
When did you fight with him again? - Когда ты опять с ним подрался?

Иногда предметы к которым задаётся специальный вопрос, выпадают из общего вопроса. Например:

Do you speak French? - Вы говорите по французски?
What languages do you speak? - На каких языках Вы говорите?

Does he like watching TV in the evening? - Он любит смотреть телевизор вечером?
What does he like watching in the evening? - Что он любит смотреть вечером?
When does he like watching TV? - Когда он любит смотреть телевизор?

В предложениях в модальными глаголами или с to be , вопросительные слова ставятся опять же в начале, перед этими глаголами. Например:

How can I help you? - Как я могу Вам помочь?
What is your name? - Как твоё имя?/ Как тебя зовут?
Where are you from? - Откуда ты родом?
Why should I help him? - Почему я должна ему помогать?
Which food is your favourite? - Какая твоя любимая еда?

Часто в английских специальных вопросах встречаются предлоги, связанные с основным глаголом. Как правило, эти предлоги ставятся в самый конец предложения. Например:

What are you looking for? -Что ты ищешь?
Who does he take after? - На кого он похож?/ В кого он пошёл?
Who is she talking to? - С кем она разговаривает?
What are they talking about? - О чём они разговаривают?

3. Альтернативный вопрос (Alternative Question) - это такой вид вопроса, который предлагает сделать выбор. В альтернативном вопросе всегда присутствует союз or (или). Особенностью этого вопроса, является то, что ответ как бы уже присутствует в вопросе, нужно только выбрать из двух заданных предметов, лиц, качеств и т.д. Рассмотрим на примере:

Do you like apricots or peaches? - Ты любишь абрикосы или персики?
Is he from England or from Wales? - Он из Англии или из Уэльса?
Can she sing or dance? - Она может петь или танцевать?

Как видно из примеров, построение альтернативных вопросов мало отличается от общих, разве что добавляется союз or (или) и дополнительная часть для выбора. Дополнительная часть обычно укороченная и может быть выраженная одним словом или короткой фразой. Например:

Is she a lawyer or a judge? - Она адвокат или судья?
Did he go to his place or to his friend"s? - Он пошёл к себе или к другу?
Will you be in office at 5pm or at home? - Ты будешь в офисе к 5 вечера или дома?

Альтернативный вопрос может быть похож и на специальный. Наприме:

What are you going to order: pizza or sushi? - Что ты собираешься заказать: пиццу или суши?
When are having a holiday: in June or in July? - Когда у тебя будут каникулы: в июне или в июле?

4. Разделительный вопрос (Tag Question) - это вид вопроса, выражающий сомнение, удивление или подтверждение сказанного. Разделительный вопрос образуется с помощью добавления к обычному утвердительному предложению краткой фразы с вспомогательным глаголом, придающей всему предложению сомнение. Русский эквивалент разделительного вопроса - "не так ли?"

В английском, чтобы правильно составить эту краткую разделительную часть, нужно внимательно изучить само предложение. Если предложение утвердительное, то разделительная часть будет отрицательной, и наоборот, если предложение отрицательное, то разделительная часть будет утвердительной. Разделительный вопрос образует с помощью вспомогательного глагола, использованного в предложении, и местоимения, которое смогло бы заменить подлежащее этого предложения. Давайте рассмотрим на примере:

John is a good student, isn"t he? - Джон хороший студент, не так ли? (предложение утвердительное, значит разделительная часть отрицательная)

Попробуем составить ещё несколько разделительных вопросов:

Linda is the most beautiful girl in the class, isn"t she? - Линда самая красивая девочка в классе, не так ли?
Jamie"s parents aren"t from Spain, are they? - Родители Джейми не из Испании, не так ли?
We aren"t going to London tomorrow, are we? - Мы не собираемся ехать завтра в Лондон, не так ли?
It will be the best summer in their life, won"t (will not) it? - Это будет лучшее лето в их жизни, не так ли?
He can climb any tree, can"t he? - Он может взобраться на любое дерево, не так ли?

Мы уже знаем, что все английские глаголы, за исключением to be и модальных, строят вопросы с помощью вспомогательных глаголов do, does или did (если речь идёт о прошлом). Например:

You don"t like your neighbours, do you? - Ты не любишь своих соседей, не так ли?
He likes his friend"s sister, doesn"t he? - Он любит сестру своего друга, не так ли?
They found a new babysitter, didn"t they? - Они нашли новую няньку, не так ли?

Как видно из примеров, все разделительные вопросы задаются с целью выразить сомнение, удивиться или найти подтверждение сказанному.

5. Вопрос к подлежащему (Subject Question) - это особая категория вопросов, в которых не нужно менять прямой порядок слов, т.е. он остаётся таким, как в обычном повествовательном предложении. Таким образом, это единственный вид вопросов, где нет надобности в вспомогательных глаголах и не происходит инверсии (перестановки членов предложения). Например:

Who came to the party? - Кто пришёл на вечеринку?
What happened at the end? - Что произошло в итоге?
How many students arrived to the lesson? - Сколько студентов пришли на урок?

Часто вопросы к подлежащему начинаются именно с вопросительных слов who?, what?, how many/ how much? Смысл вопроса к подлежащему кроется в том, что вопросительные местоимения в нём выполняют роль подлежащего. Например:

Who is taliking to you? - Кто говорит с тобой? (прямой порядок слов в предложении: Subject - Predicate - Object)

Таким образом, мы познакомились со всеми видами английских вопросов и рассмотрели каждый из в отдельности. Из урока можно сделать вывод, что самый важное - это научиться составлять обычные повествовательные предложения и общие вопросы к ним, тогда все остальные категории английских предложений будет гораздо легче составлять.