Упражнения на модальные глаголы can may must. Упражнения на употребление модальных глаголов CAN, COULD,MAY, MIGHT, TO BE TO, MUST, HAVE TO, TO BE ABLE TO, NEED, NEED NOT. Модальный глагол could выражает

Упражнения с ответами на правильное применение can , must , have to , may и других модальных глаголов. Более 30 упражнений с ответами и переводом на русский язык.

Сборник упражнений содержит упражнения 3 типов:

  • Подставить в предложение нужный модальный глагол;
  • Перевести предложение с русского на английский;
  • Найти и исправить ошибку в предложении.

С грамматикой модальных глаголов можно ознакомится здесь:

  • "Модальные глаголы в английском языке "can, must, have to, may и другие" (подробно)
  • "Таблица с переводом основных модальных глаголов английского языка" (кратко)

Упражнение 1. Вставьте нужный глагол.

Выберите из приведенных вариантов модальный глагол , подходящий к данному предложению. Переведите предложение. Если кажется, что подходят оба глагола, выберите наиболее типичный для данной ситуации глагол.

Похоже в вашем браузере отключен JavaScript! Включите его или перейдите на

Упражнение 2.

Выберите из предложенных вариантов модальный глагол , который нужно поставить вместо многоточия. Проверьте себя, нажав кнопку "Показать ответ...".

Упражнение 3. Переведите на английский.

Переведите предложения с русского на английский язык, используя модальные глаголы can , have to, must, may и их формы. Сверьтесь с правильным ответом, нажав кнопку "Посмотреть ответ".

Упражнения 4. Исправьте ошибку

Приведенные ниже английские предложения содержат ошибку. Ошибки связанны с употреблением модальных глаголов. Исправьте ошибки.

Модальные глаголы в функции предположения не всегда с легкостью даются студентам, особенно перфектная форма. Как же помочь студенту в интересной форме закрепить непростую грамматическую структуру?

Guess the celebrity: Modals of deduction (present)

Уровни – pre-intermediate - intermediate

Прекрасно подойдет подрастающему поколению и людям, активно интересующимся музыкой, кино и жизнью звёзд. Преподаватель подбирает 5-15 фото знаменитостей, но не слишком известных или фотографии, где они не очень похожи на себя - нечеткие, где есть резкая смена имиджа, чтобы было не так легко догадаться, кто это.
Преподаватель показывает фотографию, а задача студента – выразить свои предположения, используя структуры:
It/he/she must/ might/could/ can’t be Justin Bieber.

В зависимости от интересов студента, тематику можно менять, например, звёзды спорта, столицы мира, достопримечательности, марки машин, картины известных художников, предметы. В учебнике Speak out дается такой пример
В качестве альтернативы можно выбрать несколько картинок и ключевой элемент на них закрыть квадратом. Например, как на этой картинке.


Задача студента – догадаться какой продукт рекламируется: It must/ might/can’t be an advertisement /ədˈvɜːtɪsmənt/ for… Затем после того как вы получили достаточное количество догадок, демонстрируем ему оригинал.




Guess what they are doing: Modals of deduction (continuous)

Уровни – intermediate

Для закрепления формы Continuous прекрасно подходят известные фотографии, где происходят какие то действия легко описать.
Например, картины Edward Hopper или Steve McCurry.
Преподаватель демонстрирует фотографию и задаёт наводящие вопросы, на которые студент отвечает, используя must/might/can’t be doing.




Example:
Who do you see in the pictures? A barman, a couple and a male visitor.
What are people doing? A man might be reading a newspaper, a couple must be talking.
What are their relationships? They can’t be husband and wife, they might be lovers because…
What are they talking about? They could be talking about going away.

The next morning: Modals of deduction (past)




Задание для студента:
Imagine that you have woken up on a Sunday morning with a terrible headache. You can’t remember anything from the night before, but you discover some clues. Speculate about what happened

There’s a strange telephone number with the letters CS in your pocket.
There’s a half-eaten hamburger in the kitchen, but you’re a vegetarian.
You’ve got a graze on your forehead.
The front door is wide open.
Your photo is on the front page of the morning paper.

Если задание кажется слишком личным, то можно его заменить предложениями или картинками, описывающими других людей. Например,
Katie’s ankle is twisted.
Kevin has woken up in the place he has never been before и так далее.

Tough Luck: Modals of deduction (past)

Уровни – upper-intermediate-advanced


Отличие от предыдущего задания в том, что дается начальная и конечная ситуация. Предложения составляются в зависимости от лексического наполнения урока.

John was the most experienced candidate ? He was turned down for the job.
Possible answer:
The employer might have changed his mind.

Готовые предложения можно взять в книге Maria Lucia Zaorob

Эти упражнения помогут вам закрепить тему .

Упражнение 1. Модальный глагол Can или May?

В этом упражнении нужно заполнить пропуски, вставив глаголы can или may в утвердительной или отрицательной форме. В некоторых предложениях возможен только один вариант ответа, в некоторых два, поскольку can и may иногда взаимозаменяемы.

Показать ответы:

  1. John is very strong, he can lift one hundred kilograms. – Джон очень силен, он может поднять сто килограмм.
  2. I think it may/might rain today, you’d better take an umbrella. – Я думаю, сегодня может пойти дождь, вам лучше взять зонтик.
  3. Can/may I offer you a bottle of water? – Могу я предложить вам бутылку воды?
  4. I am afraid of water because I can’t swim. – Я боюсь воды, потому что не умею плавать.
  5. Sorry, pal, but you can’t/may not sleep on the bench. – Извини, приятель, но на скамейке спать запрещено.

Упражнение 2. Can – Could – May – Might

В этом упражнении возможны варианты не только can или may, но также could, might, в том числе в отрицательной форме.

Показать ответы:

  1. When I lived in Madrid, I could speak Spanish very well, but now my Spanish is poor. – Когда я жил в Мадриде, я мог говорить по-испански очень хорошо, но сейчас мой испанский хромает.
  2. You can’t discuss with the children such terrible things! – Ты не можешь обсуждать с детьми такие ужасные вещи!
  3. I asked the manager if I could/might have a refund. – Я спросил менеджера, могу ли я получить возврат денег.
  4. How are you going to take us home on the car? You can’t drive! – Как ты собираешься отвезти нас домой на машине? Ты не умеешь водить!
  5. Lucy, you may remember my brother. He visited us last summer. – Люси, ты, возможно, помнишь моего брата. Он приезжал к нам прошлым летом.
  6. You may not like it but it is the truth we have to live with. – Вам, возможно, это не нравится, но это правда, с которой нам приходится жить.

Упражнение 3

Выделить ошибки в тексте и проверьте догадку, нажав “Проверить”.

Показать ответы:

  1. Hannah is a talented musician, she may (can) play the guitar very well. – Ханна – талантливый музыкант, она умеет играть на гитаре очень хорошо.
  2. Can you help me? My car is stuck. – Вы можете мне помочь? Моя машина застряла.
  3. Sorry, I may not (can’t) remember your name. You are Bill, aren’t you? – Извините, я не помню вашего имени. Вы ведь Билл, не так ли?
  4. – Sam is my classmate. I’m not sure if you remember him. You can (may) remember him from the Christmas party. – Sorry, I don’t remember him. – Сэм – мой одноклассник. Я не уверен, что ты его помнишь. Ты, возможно, помнишь его по Рождественской вечеринке. – Извини, я его не помню.
  5. Your son has graduated with high honors, you can be proud of him! – Ваш сын закончил учебу с отличием, вы можете им гордиться!

Модальные глаголы

Shares


Модальные глаголы в английском языке не употребляются самостоятельно, поскольку не выражают определенных действий, а обозначают лишь отношение говорящего к действию: способность, возможность, вероятность, необходимость, предположительность, долженствование, разрешение, поэтому модальные глаголы всегда употребляются в сочетании с инфинитивом основного смыслового глагола без частицы to, за исключением некоторых модальных глаголов.

Следует помнить, что некоторые модальные глаголы не имеют форм будущего или прошедшего времени. В таблице представлены временные формы наиболее чаще употребляющихся модальных глаголов.

Модальный глагол сan выражает:

1. Возможность или способность (физическую или умственную) совершения действия в настоящем и будущем.

I can read in English very fast .
Я могу читать быстро читать по-английски.

I can stay with children.
Я могу остаться с детьми.

2. Возможность совершения действия, которое основано на позволении, разрешении.

Can I see Mr. Glover? Могу видеть мистера Гловера ?

You can come in . Вы можете войти.

Модальный глагол could выражает:

1. Возможность или способность совершения действия в прошлом, т.е. глагол could – это can в прошлом.

My grandmother could speak 5 languages.
Моя бабушка могла говорить на 5 языках.

Last week he could arrange a meeting with the Prime Minister.
На прошлой недели мы смогли устроить встречу с премьер-министром.

2. Отражает подчеркнуто вежливый тон.

Could you speak louder , please ? Пожалуйста, не могли бы Вы говорить громче?
Could you help me? Не могли бы Вы помочь мне?

3. Сильное удивление или упрёк.

He couldn’t be so old .
Он не может быть таким старым.

You could at least call me!
Как минимум Вы могли позвонить мне.

Глагол be able to иногда используется вместо can и could для выражения возможности. Однако, мы не используем be able to в следующих случаях

(i) Когда мы говорим о чём-то, что происходит в момент речи.

Watch me, Dad! I can stand on one leg (NOT: I am able to stand on one leg).

(ii) Когда используем страдательный залог.

Movies can now be copied easily. (NOT: Movies are now able to be copied).

(iii) В значении “знать как”.

Can you cook? (NOT: Are you able to cook?)

be able to :

Глагол may выражает:

1. Возможность совершения действия, которое может осуществиться, но может и не осуществиться (возможность совершения действия 50%).

It may be true. (=perhaps it is true) . Это может быть правдой.

It may make you furious . Это может тебя привести в ярость.

2. Разрешение или просьбу (попросить или дать разрешение). При этом это более формально, чем фраза с глаголом can .

You may use my dictionary. Ты можешь взять мой словарь.

May I have a cup of coffee, please? Чашку кофе, пожалуйста.

Глагол might выражает:

1. Большую степень неуверенности, чем глагол may (возможность совершения действия 40%).

He might want some more food.
Он возможно хочет немного больше еды.

You might know him . Вы возможно знаете его.

2. May в прошедшем форме.

During the war, the police might arrest you for criticising the king .
Во время войны, полиция могла Вас арестовать за критику короля.

Как образовывается отрицательная и вопросительная форма модального глагола may :


Глагол must выражает:

1. Логическое предположение, то есть предположение почти граничащее с уверенностью

He must be at work. Он должен быть на работе.

It must be him. Это должно быть он.

2. Oсознанную необходимость.

People must take care of nature. Люди должны заботиться о природе.

I must buy a new coat . Я должен купить новое пальто.

You must not smoke there. Ты не должен курить здесь.

You must not touch it. Ты не должен трогать это.

4. Обязанность.

Everyone must obey the law. Все должны соблюдать закон.

I must do it. Я должен сделать это.

You must go and see this film. It is very interesting. Вы обязательно должны посмотреть этот фильм. Он очень интересный.

6. Отсутствие желания выполнять действие или сомнение в его необходимости в вопросах.

Must I go to the shop now? А надо прямо сейчас идти в магазин?

Глагол have to выражает:

1)Вынужденность или надобность действия (вызванная обстоятельствами)

People have to save natural resources, otherwise they will face energetic crisis.
Люди должны беречь природные ресурсы, иначе они столкнуться с энергетическим кризисом.

He has to put some petrol to the car .
Он должен заправить машину.

I have to know it . Я должен знать это.

Как образовывается отрицательная и вопросительная форма модального глагола have to :

Глагол need to выражает необходимость.

I need to learn how to drive.
Я должен научиться водить машину.

You need to lose some weight.
Тебе нужно похудеть.

Как образовывается отрицательная и вопросительная форма модального глагола need to :

Глагол should и ought to используются:

1. Для выражения морального обязательства.

We should think about wild life more often.
Мы должны думать о дикой природе намного больше.

Don’t forget about Anna’s birthday, you ought to buy her a present.
Не забудь о дне рождении Анны, ты должен купить ей подарок.

2. Для выражения мнения, высказывание совета, в инструкциях.

The government should do more to reduce crime.
Правительство должно делать больше, чтобы сократить уровень преступности.

You ought to respect the elderly.
Вы должны уважать пожилых людей.

3. Закономерного предположения (когда мы ожидаем, что что-то произойдет).

He has been studying hard for the exam, so he should pass.
Он усердно готовился к экзамену, поэтому он должен сдать.

She left home 2 hours ago, so she should be here already.
Она выехала два часа назад, она должна уже быть здесь.

Как образовывается отрицательная и вопросительная форма модального глагола should :

Глагол o u g ht to имеет значение, схожее с глаголом should , но употребляется значительно реже.


Полезная статья, расскажу друзьям!

Итак, дорогой English Learner, вы изучили теорию по теме и теперь приступаем к практике. Выполнив 11 упражнений ниже , вы научитесь отличать значения основных модальные глаголов can, may, must, should, а составлять с ними отрицательные и вопросительные предложения. Ниже дана краткая сводка основных значений этих глаголов.

Английские модальные глаголы. Упражнения для начинающих (уровень 1)

Упражнение 1. Выберите модальный глагол, исходя из его значения и контекста. Переведите предложения.

Когда кажется, что подходят оба глагола, выбирайте более типичную ситуацию.

  1. You (must, can) go to bed now.
  2. She (may, should) read this book.
  3. I (must, may) go home.
  4. He (can, may) speak English.
  5. The students (must, may) use a calculator at the Maths lessons.
  6. My mother (can, should) cook many delicious dishes.
  7. My father (must, can) drive a car.
  8. Jack (can, must) play the guitar very well.
  9. You (should, must) ask his advice.
  10. Kate (may, can) remember a lot of words.

Упражнение 2. Сделайте данные предложения, в которых есть модальные глаголы, отрицательными.

  1. You must read in bed.
  2. You can cross the road when the lights are red.
  3. You should open the window. It is cold outside.
  4. It is already late. She must go outside.
  5. He should dress so formal if he goes to a picnic.
  6. You must keep books at home so long.
  7. You can park here.
  8. Students may shout at the lessons.
  9. Teachers may be late for school.
  10. Parents must obey their children. (obey — слушаться)

Упражнение 3. Сделайте данные предложения вопросительными.

  1. She can play chess.
  2. He can play hockey.
  3. They may go to the cinema.
  4. I may open the window.
  5. Children and adults must clean their teeth twice a day. (How often…?)
  6. Children must go to school. (Where…?)
  7. English learners must learn English words every day. (What…?)
  8. You should keep your room tidy. (What…?) (keep tidy — держать в порядке)
  9. Children should listen to their parent`s advice.
  10. They should be polite.

Упражнение 4. Составьте вопросы из слов и дайте на них краткий или полный ответ.

  1. your brother/ play/ table tennis/ can? – Yes, he…
  2. your cousin/ can/ ride a horse? – No, he…
  3. may/ go to/ I / the cinema? – Yes, you…
  4. late/ may/ come home/ she? – No, she…
  5. learn this poem/ must/ she/ by heart? – Yes, she…
  6. books/ how many/ they/ must/read? – Only two.
  7. wear/ smart clothes/ for the party/ should/ they? – Yes,…
  8. salt/ how much/ should/ put in the dish/ I ? – Just a little.
  9. the student/ mobile/ phones/ use/ can/ at the exams? – No, they…
  10. children/ come to school / in time/ must? – Yes, they…

Упражнение 5. Найдите ошибки.

  1. You don’t can go to the party.
  2. He musts take his dog for a walk.
  3. I can to help you.
  4. He not must be late.
  5. Can his brother speaks French?
  6. Paul must to go there.
  7. You don’t must smoke here.

Упражнение 6. Выберите правильный вариант CAN’T или COULDN’T.

Начинающим необходимо запомнить, что модальный глагол CAN имеет форму прошедшего времени — COULD.

  1. When my sister was a little girl, she (can’t / couldn’t) read.
  2. You (can/ could) see this picture in the Tretyakov Gallery.
  3. Yesterday I lost my keys and (can’t / couldn’t) get into my flat.
  4. I (can’t/ couldn’t) go out because I have a lot of work.
  5. He (can’t /couldn’t) speak English when he was 10.

Запомните, что CAN’T и MUSTN’T часто переводятся НЕЛЬЗЯ.

Запомните, что

CAN’T — НЕЛЬЗЯ (общее правило, запрет)

MUSTN’T — НЕЛЬЗЯ (личное решение говорящего)

Упражнение 7. Скажите, что НЕЛЬЗЯ делать. Используйте глаголы CAN’ T и MUSTN’ T.

  1. You _____ tell anybody about it. It is a secret.
  2. The baby _______ drink cold milk.
  3. You ______ cross the street here.
  4. You _______speak so loudly. It is very late.
  5. Little children _____ leave home alone.

Упражнение 8. Переведите предложения с выражением НЕЛЬЗЯ. Используйте глаголы CAN’T (общее правило, запрет) и MUSTN’T (решение говорящего).

  1. Ему нельзя пить холодное молоко. Он болеет. (be ill.)
  2. Ей нельзя есть апельсины.
  3. Нам нельзя здесь бегать.
  4. В библиотеке нельзя громко разговаривать. (at the library.)
  5. Здесь нельзя курить.

Упражнение 9. Дайте совет учителям и студентам, используя should (shouldn’t), исходя из контекста.

Запомните! Should — это совет, который не является обязательным.

Teachers / Students

explain the rules very well, get bad marks, give instructions, give bad marks, give nicknames, answer questions

Упражнение 10. Переведите предложения с формами модальных глаголов на английский язык.

  1. Он должен … _____________ learn new English words.
  2. Она умеет … ______________play the guitar.
  3. Людям следует … ____________ be careful when crossing the street.
  4. Водителям не следует… __________drive fast.
  5. Ей разрешают … ____________go to the cinema today?
  6. Мне нельзя … ____________ come home late.
  7. Я не умею … _____________ speak English well.
  8. Детям нельзя … ____________run here.
  9. Им не разрешают … ___________play computer games.
  10. Тебе следует … ___________ try again.

Упражнение 11. Переведите предложения с модальными глаголами.

  1. Я не умею играть на гитаре.
  2. Он не умеет играть в настольный теннис.
  3. Ты умеешь кататься на велосипеде?
  4. Твоя сестра умеет водить машину?
  5. Ты можешь дать мне свою ручку?
  6. Очень жарко. Ты можешь открыть окно?
  7. Можно мне пойти в кино?
  8. Можно мне воспользоваться калькулятором?
  9. Ты должен учить английские слова каждый день.
  10. Тебе следует читать книги на английском языке.
  11. Взрослым не следует кричать на детей.
  12. Ты не должен (нельзя) пользоваться мобильным телефоном на экзамене.
  • изучить
  • продолжить