Каковы предельные сроки внутреннего таможенного транзита. Внутренний таможенный транзит (ВТТ). Когда используется таможенный транзит

Прибывшие товары и транспортные средства могут быть заявлены к внутреннему таможенному транзиту, предусмотренному ст. 79-92 главы 10 ТК РФ. Большинство норм данного правового института являются новеллами и впервые предусмотрены в Таможенном кодексе РФ 2003 г. Однако, следует принять во внимание и суждение И.В. Гущиной о том, что правовой институт «внутренний таможенный транзит» фактически является правовым институтом «доставка товаров под таможенным контролем», урегулированным в Таможенном кодексе РФ 1993 г. и принятыми в его исполнение подзаконными нормативными правовыми актами.

Внутренний таможенный транзит - это таможенная процедура, при которой иностранные товары перевозятся по таможенной территории России без уплаты таможенных пошлин, налогов и применения запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством России о государственном регулировании внешнеторговой деятельности. Он применяется при перевозке товаров из места их прибытия до места нахождения таможенного органа назначения, из места нахождения товаров при их декларировании до места вывоза с таможенной территории России, между складами временного хранения, таможенными складами, а также в иных случаях перевозки иностранных товаров по таможенной территории России, если на них не предоставлено обеспечение уплаты таможенных платежей.

Данная процедура не распространяется на товары, перевозимые воздушным транспортом, если воздушное судно во время совершения регулярного международного рейса в месте прибытия товаров совершает промежуточную или вынужденную (техническую) посадку без частичной выгрузки товаров, а также на товары, перевозимые трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи. Перевозка товаров в соответствии с процедурой внутреннего таможенного транзита может осуществляться любым перевозчиком, в том числе таможенным перевозчиком.

Разрешение на внутренний таможенный транзит выдается: перевозчику; экспедитору, если он является российским лицом; лицам, которые будут осуществлять хранение товаров или проведение с товарами других операция. Разрешение на внутренний таможенный транзит выдается при соблюдении следующих условий:

    ввоз товаров в Россию не запрещен в соответствии с законодательством России;

    в отношении ввозимых товаров проведен пограничный контроль и иные виды государственного контроля в месте их прибытия в случае, когда товары подлежат такому контролю в соответствии с законодательством России в месте их прибытия;

    если в отношении товаров представлены разрешения и лицензии в случае, когда в соответствии с законодательством России перемещение этих товаров по таможенной территории России допускается при наличии указанных разрешений и лицензий;

    в отношении товаров представлена таможенная декларация;

    обеспечена идентификация товаров;

    транспортное средство оборудовано надлежащим образом в случае, когда товар перевозится под таможенными пломбами и печатями;

    приняты меры по обеспечению соблюдения таможенного законодательства России.

Разрешение на внутренний таможенный транзит выдается после предъявления товаров таможенному органу отправления сразу после того, как этот таможенный орган убедится в соблюдении выше указанных условий, но не позднее трех дней со дня принятия транзитной декларации. Транзитная декларация принимается таможенным органом отправления в день ее подачи, если она отвечает всем установленным требованиям. При выдаче разрешения на внутренний таможенный транзит таможенный орган отправления устанавливает срок внутреннего таможенного транзита и определяет место доставки товаров.

Федеральная таможенная служба вправе принимать решения о недопущении к внутреннему таможенному транзиту перевозчика или экспедитора, неоднократно не выполнивших обязательства по перевозке товаров в соответствии с внутренним таможенным транзитом, что установлено вступившими в юридическую силу постановлениями о назначении административного наказания по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела, если хотя бы одно из указанных постановлений не исполнено, либо таким перевозчиком или экспедитором не выполнена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов. Указанное решение подлежит отмене в течение пяти дней после уплаты административного штрафа, а также таможенных пошлин, налогов, о чем перевозчик или экспедитор, в отношении которых принято такое решение, уведомляется в письменной форме в пределах указанного срока.

При перевозке товаров в соответствии с внутренним таможенным транзитом в место доставки, не являющееся местонахождением таможенного органа, разрешение на внутренний таможенный транзит выдается исключительно лицу, которое будет осуществлять хранение товаров или проведение с товарами других операций. В этом случае указанное лицо выполняет обязанности и несет ответственность, установленные для экспедитора. Если разрешение на внутренний таможенный транзит не может быть выдано из-за несоблюдения трех первых из перечисленных выше условий (ввоз товаров в Россию не запрещен; в отношении ввозимых товаров проведены пограничный и иные виды государственного контроля; перемещение товаров допускается при наличии разрешений и лицензий), то таможенный орган вправе разрешить перевозку товаров на склад временного хранения или в иные места, являющиеся зонами таможенного контроля, при условии таможенного сопровождения транспортных средств, на которых перевозятся товары (ст. 80 ТК РФ). Для получения разрешения на внутренний таможенный транзит перевозчик (экспедитор) представляет в таможенный орган отправителя следующие сведения: наименование и местонахождение отправителя (получателя) товаров в соответствии с транспортными документами; страна отправления (стране назначения) товаров; наименование и местонахождение перевозчика товаров либо экспедитора, если разрешение на внутренний таможенный транзит получает экспедитор; транспортное средство, на котором товары перевозятся по таможенной территории России, а при осуществлении перевозки автомобильным транспортом - также сведения о водителе транспортного средства; виды или наименования, количество, стоимость товаров в соответствии с коммерческими (перевозочными) документами, вес или объем, коды товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров (ГС) или Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) на уровне не менее чем первых четырех знаков; общее количество грузовых мест; пункт назначения товаров; данные о планируемой перегрузке товаров или других грузовых операциях в пути; планируемый срок перевозки товаров; маршрут, если перевозка товаров должна осуществляться по определенным маршрутам (п. 2 ст. 81 ТК РФ).

Статьей 82 ТК РФ предусмотрены предельные сроки внутреннего таможенного транзита. Так, при перевозке автомобильным, железнодорожным, морским (речным) транспортом предельный срок внутреннего таможенного транзита не может превышать срок, определяемый из расчета 2000 км за один месяц. При перевозке воздушным транспортом этот срок не может превышать три дня со дня получения разрешения на внутренний таможенный транзит.

Товары, помещаемые под процедуру временного таможенного транзита, подвергаются идентификации таможенным органом отправления в целях обеспечения возможности обнаружения таможенным органом назначения следов изъятия товаров, вложения товаров в транспортное средство или совершения с товарами каких-либо операций. Для этого таможенный орган отправления вправе использовать следующие средства: наложение таможенных пломб и печатей на транспортное средство, контейнер или на съемный кузов; нанесение цифровой, буквенной или иной маркировки, идентификационных знаков, наложение пломб и печатей на отдельные грузовые места; проставление штампов; взятие проб и образцов; описание товаров и транспортных средств; использование чертежей, изготовленных масштабных изображений, фотографий, видеозаписей, иллюстраций; использование составленных должностными лицами таможенных органов чертежей, изготовленных масштабных изображений, фотографий, видеозаписей, иллюстраций; другие средства, позволяющие идентифицировать товары, включая пломбы отправителя товаров.

Идентификация товаров осуществляется путем наложения таможенных пломб и печатей на транспортное средство, контейнер или на съемный кузов. Таможенные органы вправе использовать таможенные пломбы или другие средства идентификации таможенных органов иностранных государств. Таможенные органы осуществляют идентификацию товарных (перевозочных) документов, а также имеющихся у перевозчика коммерческих документов на товары в таможенных целях (ст. 83 ТК РФ).

Таможенный орган вправе принять одну из мер процедуры внутреннего таможенного транзита. В частности, таковыми могут быть: обеспечение уплаты таможенных платежей в отношении иностранных товаров в размерах, соответствующих сумме ввозных таможенных пошлин, налогов, которые подлежали бы уплате при выпуске товаров для свободного обращения; таможенное сопровождение; определение маршрутов перевозки отдельных видов товаров в соответствии с внутренним таможенным транзитом (ст. 86 ТК РФ).

Таможенное сопровождение - это сопровождение транспортных средств, перевозящих товары в соответствии с внутренним таможенным транзитом, который осуществляется должностными лицами таможенных органов исключительно в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства России при внутреннем таможенном транзите. Таможенный орган вправе принять решение о таможенном сопровождении в следующих случаях: при непредставлении обеспечения уплаты таможенных платежей; при перевозке отдельных видов товаров, определяемых на основе системы анализа рисков и управления ими; при недоставке перевозчиком хотя бы один раз в течение одного года до дня обращения за разрешением на внутренний таможенный транзит товаров в место их доставки, что должно подтверждаться вступившим в юридическую силу постановлением о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении в области таможенного дела; при обратном вывозе, ошибочно поставленных в Россию товаров или товаров, ввоз которых в Россию запрещен, если место фактического пересечения указанными товарами таможенной границы России при вывозе не совпадает с местонахождением этих товаров; при перевозке товаров, в отношении которых применяются запреты и ограничения, установленные в соответствии с законодательством России о государственном регулировании внешнеторговой деятельности. За таможенное сопровождение взимаются таможенные сборы в соответствии с законодательством России о налогах и сборах (ст. 87 ТК РФ).

Порядок завершения процедуры внутреннего таможенного транзита урегулирован в ст. 92 ТК РФ. Таможенный орган, в котором завершается внутренний таможенный транзит (таможенный орган назначения), оформляет завершение внутреннего таможенного транзита товаров в возможно короткие сроки, но не позднее 24 ч с момента регистрации прибытия транспортного средства, если при проверке документов и идентификации товаров этим таможенным органом не были выявлены нарушения таможенного законодательства России, путем выдачи перевозчику свидетельства о завершении внутреннего таможенного транзита по форме, определяемой Федеральной таможенной службой.

Таможенный орган назначения обязан зарегистрировать прибытие транспортного средства в место доставки товаров в течение 2 ч с момента представления перевозчиком документов таможенному органу и незамедлительно после регистрации выслать перевозчику письменное подтверждение о прибытии транспортного средства по форме, определяемой Федеральной таможенной службой. Для завершения внутреннего таможенного транзита перевозчик обязан предъявить таможенному органу назначения товары, представить транзитную декларацию, а также имеющиеся у него другие документы на товары в течение с момента прибытия транспортного средства в место доставки товаров, а в случае прибытия вне установленного времени работы таможенного органа - в течение 1 ч с момента наступления времени начала работы этого таможенного органа. При перевозках товаров железнодорожным транспортом срок представления указанных документов не может превышать 12 ч.

В месте доставки товаров до завершения внутреннего таможенного транзита транспортные средства размещаются в зоне таможенного контроля. Размещение транспортных средств в зоне таможенного контроля допускается в любое время суток. При перевозке товаров в место доставки товаров, не являющееся местом нахождения таможенного органа, завершение внутреннего таможенного транзита может осуществляться без предъявления товаров таможенному органу назначения.

Лицо, получившее разрешение на внутренний таможенный транзит, обязано принять товары на хранение, обеспечить недопущение совершения операций, изменяющих состояние товаров, влекущих нарушение их упаковки, пользования и распоряжения ими до тех пор, пока таможенный орган не удостоверит доставку товаров на склад временного хранения, таможенный склад или в иное место, определенное как место доставки товаров. При этом товары должны быть размещены в отдельном помещении или на огражденной по периметру площадке, снабжены табличками с информацией, позволяющей их идентифицировать.

Для завершения внутреннего таможенного транзита в таможенный орган назначения наряду с необходимыми документами в течение суток после прибытия транспортного средства в место доставки товаров представляются документы, подтверждающие принятие товаров. В течение трех дней со дня представления указанных документов таможенный орган удостоверяет доставку товаров по форме и в порядке, которые определяются Федеральной таможенной службой.

Таможенный транзит - это режим, при котором грузы перемещаются между таможенными органами, в том числе и через территорию иностранных государств, без взимания таможенных пошлин, а также без применения к грузам мер экономической политики. Процедура включает транзитную перевозку грузов от таможни государства отправления до таможни государства назначения через государства транзита.

Таможенный транзит (импортный и экспортный) имеет свои особенности, отличающие его от других видов таможенного режима. За тем, чтобы соблюдались все правила, предусмотренные при перемещении грузов, следит компания-перевозчик. Транзит осуществляется только при наличии соответствующего разрешения из таможенного органа. Любые ошибки, допущенные во время организации и документального оформления товаров, могут образовать задержку груза и необходимость его хранения на складах таможенного контроля, все расходы по хранению возлагаются на перевозчика. Поэтому все операции, связанные с транзитом стоит доверить такой компании, которая сможет безукоризненно перевезти Ваш груз.

Транспортно-экспедиторская компания «Поинтерс» предоставляет услуги по организации импортного и экспортного транзита для грузов, доставляемых морским, наземным и воздушным транспортом.
На рынке транспортных услуг наша компания работает более 10 лет. За это время мы существенно расширили спектр своей деятельности. Сейчас мы предлагаем:

Внутренний таможенный транзит (ВТТ) - это специальная процедура предназначенная для перемещения товаров либо грузов по территории РФ из места их прибытия в РФ до места нахождения таможенного поста на котором будет подаваться таможенная декларация на товар.
При использовании процедуры внутреннего таможенного транзита не требуется лицензирование, уплата таможенных сборов и платежей, а так же налогов и других сборов.
Временная продолжительность перевозке по процедуре таможенного транзита определяется таможенным органом, выдающим разрешение на ВТТ, и зависит от способа перемещения, сухопутным или воздушным транспортом.

Срок при перемещении груза, автомобильным, железнодорожным и речным транспортом на расстоянии до 2000 км, составляет один месяц. При перемещении авиатранспортом три дня. Заявлять к перемещению грузы по процедуру ВТТ можно при следующих условиях: товары не запрещены к ввозу на территорию РФ, груз имеет все сопроводительные документы, прошел государственный санитарный и ветеринарный контроль, произведена идентификация груза и документов на него, имеются необходимые условия для сохранности перемещения груза под таможенными пломбами.

Разрешение на перемещение товара под процедуру ВТТ выдает таможенный орган в территориальной юрисдикции которого начинается перевозка груза. Заявителями могут являться перевозчик, экспедитор при условии что он является резидентом РФ.

"Таможенный кодекс Евразийского экономического союза" (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза)

ТК ЕАЭС Статья 144. Срок таможенного транзита

1. При помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита таможенный орган отправления устанавливает срок, в течение которого товары должны быть доставлены от таможенного органа отправления до таможенного органа назначения (далее - срок таможенного транзита).

2. В отношении товаров, перевозимых железнодорожным транспортом, срок таможенного транзита устанавливается из расчета 2 тысячи километров за 1 месяц, но не менее 7 календарных дней.

В отношении товаров, перевозка (транспортировка) которых осуществляется иными видами транспорта, срок таможенного транзита устанавливается в соответствии с обычным сроком перевозки (транспортировки) товаров исходя из вида транспорта и возможностей транспортного средства, установленного маршрута перевозки товаров, других условий перевозки и (или) заявления декларанта или перевозчика, а также с учетом требований режима труда и отдыха водителя транспортного средства в соответствии с международными договорами государств-членов с третьей стороной, но не более предельного срока таможенного транзита.

3. Предельный срок таможенного транзита не может превышать срок, определяемый из расчета 2 тысячи километров за 1 месяц, либо срок , определяемый Комиссией исходя из особенностей перевозки товаров, помещенных под таможенную процедуру таможенного транзита.

4. Установленный таможенным органом срок таможенного транзита по мотивированному обращению декларанта или перевозчика может быть продлен в пределах срока, установленного

ВТТ / ТТ (от Внутренний Таможенный Транзит) - таможенная процедура, при которой иностранные товары перевозятся между складами временного хранения (СВХ) и таможенными складами на территории РФ без уплаты таможенных пошлин и налогов. Как правило, ВТТ применяется при перевозке товаров из места их прибытия (морского порта) до места нахождения таможенного органа назначения, с целью их дальнейшей растаможки. Перевозка товаров в режиме ВТТ может осуществляться только таможенным перевозчиком.

Генеральный Акт / Ген. Акт – документ составляемый терминалом порта НМТП, в день окончания разгрузки контейнеров с судна. Дата Ген. Акта является первым днем хранения контейнера в порту НМТП и началом периода демереджа (для контейнерных линий работающих в НМТП)

ГТД / ТД (от Грузовая Таможенная Декларация) - документ, оформляемый при перемещении товаров через таможенную границу государства (экспорт, импорт). ГТД оформляется распорядителем груза и заверяется таможенным инспектором, в дальнейшем служит основанием для пропуска через границу. В декларации содержатся сведения о грузе и его таможенной стоимости, транспортном средстве, осуществляющем доставку, отправителе и получателе. Термин ГТД также применяется в отношении режима перевозки груза по территории РФ являющегося растаможенным к моменту начала перевозки.

Демередж (Demurrage) – использование грузовладельцем контейнера линии с момента выгрузки контейнера с борта судна и до момента возврата порожнего контейнера агенту линии (исключение – линия «Maersk», у которой период демереджа заканчивается датой вывоза контейнера из порта, после чего начинается период Детеншена). Бесплатный период и метод расчета демереджа остается на усмотрении контейнерной линии и, как правило, считается с даты открытия ДУ/ДО (в НУТЭП, НЛЭ) и с даты Генерального Акта (в НМТП). Период бесплатного демереджа для сухих, неопасных, габаритных грузов колеблется в диапазоне 5 – 30 дней.

Детеншн (Detention) - использование грузовладельцем контейнера линии «Maersk» за пределами порта. Считается с момента вывоза контейнера из порта и до момента возврата порожнего контейнера в сток линии.

ДУ и ДО / Документ учета и Документ отчетности – документ открываемый терминалом порта (стивидорной компанией) при принятии коносаментной партии груза на хранение в порту. В большинстве случаев дата открытия ДУ является первым днем хранения контейнера в порту и началом периода демереджа. Исключение - порт НМТП, считающий первым днем хранения дату Генерального Акта (см. Ген. Акт)

ETA (от Estimated Time of Arrival) – Дата ориентировочного прихода судна/груза в порт назначения

ETS / ETD (от Estimated Time of Sailing/Departure) - Дата ориентировочного убытия судна/груза из пункта погрузки.

Коносамент / к/с (Bill of Lading / B/L) – документ выдаваемый грузовладельцу перевозчиком (агентом линии) в порту погрузки. Удостоверяет право собственности на отгруженный товар и сдается получателем груза перевозчику (агенту линии) в порту выгрузки, для получения груза. Исключением из правил является упрощенная процедура не требующая выпуска и сдачи оригиналов к/с (см. Телекс Релиз)

Линия / Контейнерная линия – перевозчик, осуществляющий морскую перевозку контейнеров (фрахт) и предоставляющая услуги в портах через своих агентов. (Примеры линий: ARKAS, CMA-CGM, MAERSK, MSC, NORASIA, ZIM. Пример агентов линии: Аркас Раша, Зим Раша, Совмортранс, Эконому Шиппинг)

Локальные (Местные) Сборы – не являющиеся составляющими морского фрахта, сборы контейнерной линии за выполнением услуг связанные с перевалкой контейнеров в порту Новороссийск. К ним относятся: Терминальная обработка, документационный сбор, выставление контейнера на досмотр/взвешивание/МИДК, хранение контейнера в порту, демередж, детеншен.

МИДК (от Мобильный Инспекционно-Досмотровый Комплекс) – Форма таможенного досмотра, проводимая без вскрытия контейнера и привлечения экспедитора посредством рентгеновского просвечивания контейнера с целью выявления незадекларированных товаров.

Паспорт Безопасности Вещества (Material Safety Data Sheet / MSDS) – документ выпускаемый производителем вещества и содержащий информацию о его свойствах, компонентах, физических характеристиках, токсичности, влиянии на здоровье, условиях хранения и транспортировки. Графа 14 содержит информацию об условиях транспортировки вещества и его принадлежности к опасному или неопасному грузу (DG или non-DG cargo) в соответствии с кодексом МОПОГ (IMDG Code).

POD (от Port of Discharge) –Порт выгрузки/назначения

Телекс Релиз (разг. «Телекс») – поручение агента в порту погрузки даваемое агенту в порту выгрузки на выдачу груза получателю без предоставления оригиналов коносаментов (см. к/с). Эта упрощенная форма выпуска груза линией применима лишь в случае, если оригиналы к/с не выпускались в порту погрузки или были возвращены отправителем обратно в линию.

Терминальная обработка (разг. «Терминалка») – комплекс услуг предоставляемый терминалом порта (стивидорной компанией) по выгрузке контейнера с борта судна, принятию его на ответственное хранение и его дальнейшей погрузке на автомобильное или Ж/Д транспортное средство (при импорте) или комплекс услуг по выгрузке контейнера с автомобильного или Ж/Д транспортного средства в порту и его дальнейшая погрузка на борта судна (при экспорте).

ТЕУ / TEU (от Twenty-feet Equivalent Unit) - условная единица измерения в контейнерных перевозках эквивалентная размерам ISO-контейнера длиной 20 футов. (6,1 м). Также используется сорокафутовый эквивалент (FEU), основанный на размерах 40-футового контейнера и равный 2 TEU.

Транзитное время (Transit time) - Время доставки груза из порта A в порт B. Считается с момента убытия судна из порта погрузки до момента прибытия в порт назначения.

Трансшипмент – процесс перегрузки контейнеров в порту на пути следования с борта одного судна на борт другого судна. Является распространенным явлением в случае если у контейнерной линии отсутствует сервис напрямую связывающий порт погрузки с портом выгрузки. (пример: Груз следующий в Новороссийск выходит из порта Шанхай на океанском судне не имеющем судозахода в Новороссийск. В порту Стамбул груз перегружается на другое (фидерное) судно имеющее судозаход в Новороссийск в своем расписании. Порт Стамбул в данном случае является портом Трансшипмента.)

ТТН / Товаротранспортная Накладная - документ составляемый грузоотправителем при перевозке груза автомобильным транспортом. Документ в 3х экземплярах выдается водителю и сопровождает груз до прибытия к грузополучателю. Предназначен для учета движения груза (ТМЦ), а так же для оплаты за перевозку груза (ТМЦ). С 25.07.2011 года введена новая форма (Приложение № 4 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом) пришедшая на смену форме 1-Т. Правила заполнения и Форма новой ТТН Правила Заполнения ТТН

THC (от Terminal Handling Charge) - сбор взимаемый контейнерной линией за Терминальную обработку (см. Терминальная обработка). OTHC.

Хранение в порту (Storage) - при импорте, это период нахождения контейнера линии с момента выгрузки контейнера с борта судна и до момента вывоза грузовладельцем контейнера из порта (или вывоза груза находящегося в контейнере). Первым днем хранения считается дата открытия ДУ (в НУТЭП), ДО (в НЛЭ), или дата Генерального Акта (в НМТП). Период бесплатного демереджа для сухих, неопасных, габаритных грузов составляет 7 дней.

Условия фрахта:

Pre-paid - фрахт оплачивается отправителем. Применительно к условиям поставки CFR, CIF, CIP, CPT, DAT, DAP, DDP.

Collect - фрахт оплачивается получателем. Применительно к условиям FOB, FAS, FCA, EXW

FIFO (от Free In / Free Out) - ставка фрахта не включающая ни стоимость погрузки на судно ни стоимость выгрузки с судна (терминальной обработки в портах погрузки/выгрузки).

FILO (от Free In / Liner Out) - ставка фрахта включает стоимость выгрузки с судна (терминальной обработки в порту выгрузки). Т.е. FILO = FIFO + DTHC

LIFO (от Liner In / Free Out) – ставка фрахта включает стоимость погрузки на судно (терминальной обработки в порту погрузки). Т.е. FILO = FIFO + OTHC

LILO (от Liner In / Liner Out) - ставка фрахта включает стоимость и погрузки на судно и выгрузки с судна (терминальной обработки в портах погрузки/выгрузки). Т.е. FILO = FIFO + OTHC + DTHC

Составляющие ставки фрахта:

All-In – ставка включающая в себя все нижеуказанные надбавки.

BAF (Bunker Adjustment Factor) - индексация изменения цен на топливо.

CAF (Currency Adjustment Factor) - индексация курсовой разницы валют.

Congestion Surcharge – надбавка которая взимается для компенсации затрат, связанных с задержкой судов в перегруженных портах.

EBS (Emergency Bunker Surcharge) – временная надбавка связанная с увеличением цены на топливо.

DTHC (от Destination Terminal Handling Charge) - сбор взимаемый контейнерной линией за Терминальную обработку в порту выгрузки (см. Терминальная обработка).

GRI (General Rate Surcharge) – общее увеличение ставки применяемое линией по сравнению к предыдущему периоду.

GAC (Gulf of Aden Surcharge) – надбавка при транспортировке по маршруту по маршруту, пролегающему через Аденский Залив.

HWS (Heavy-Weight Surcharge) – надбавка за перевес груза свыше определенной установленного значения (аналог OWS).

IMO Surcharge – надбавка при перевозке опасного груза.

OTHC (от Origin Terminal Handling Charge) - сбор взимаемый контейнерной линией за Терминальную обработку в порту погрузки (см. Терминальная обработка).

OWS (Over-Weight Surcharge) – надбавка за перевес груза свыше определенной установленного значения (аналог HWS).

PCS (Panama Channel Surcharge) – сбор за проход Панамского канала.

PSS (Peak Season Surcharge) – сезонные надбавки.

SCS (Suez Channel Surcharge) – сбор за проход Суэцкого канала.

War Risk Surcharge – применяется при заходе судна в порты стран ведущих военные действия.

WS (Winter Surcharge) – надбавка в зимнее время.