Сценарий праздника по правилам дорожного движения для старших дошкольников «Потерянные знаки. Сценарий развлечения по правилам дорожного движения

Развлечение по безопасности движения «На улицах города» для детей 5-7 лет

Сценарий развлечения по безопасности движения «На улицах города» (для детей 5-7 лет) подготовлен воспитателем подготовительной «В» логопедической группы МБДОУ «Детский сад № 52 «Росинка» города Димитровграда Ульяновской области» Денисовой О.Н.
Предназначен для воспитателей, родителей, которые заинтересованы в организации активного досуга детей; сценарий поможет ненавязчиво закрепить правила безопасности на дороге для пешеходов.

Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «На улицах города»

Контингент : дети старшей, подготовительной группы
Цель : Закрепить правила безопасного поведения на улицах города, повторить значения знаков дорожного движения.
Задачи:
1. Расширить знания детей о знаках дорожного движения: форме, цвете: красные запрещающие, голубые разрешающие; наличие пиктограмм, цифр; закрепить знание знаков дорожного движения - зебра, пешеходный переход и т.д.
2. Обогащать словарь глаголами движения: двигается, едет, мчится, несётся, идёт, передвигается, летит, останавливается, тормозит, объезжает, паркуется, сигналит, пропускает и т.д. Продолжать учить отгадывать загадки; активизировать познавательную активность и ВПФ логическое мышление, слуховое и зрительное внимание, воображение, память.
3. Воспитывать самоконтроль и самопроверку, умение вовремя прийти на помощь сверстнику. Развитие эмоциональной сферы
Предшествующая работа:
1.Чтение С. Михалкова «Дядя Стёпа - милиционер»
2. Отгадывание загадок, заучивание стихов
3. Лото «Знаки дорожного движения»
4. С/р игра «ДПС»
5. Экскурсия к проезжей части «Светофор»
Материал к деятельности: доска с нарисованными ячейками, воздушные шарики красного, зелёного и жёлтого цветов для регулировщика, слайд-шоу «Знаки дорожного движения», полоски белые 16 штук «Зебра», макет Светофора (120 см); фуражки ДПС, светоотражающие жилеты (2 шт), самокат 2шт., флэшноситель с аудиозаписями «Автомобили» А. Глызин, «Светофор» В. Леонтьев, музыка из кинофильма «Маска», звуковой сигнал автомобиля; Ведущие входят, вместе со «Светофором» в центр площадки.
Светофор произносит:
У любого перекрёстка
Вас встречает светофор,
И заводит очень просто
С пешеходом разговор.
1 ребёнок: Встали мы на переходе,
Перед нами светофор.
И при всем честном народе
Смотрит он на нас в упор.
2 ребёнок : Красный глаз его открылся,
Значит, хочет он сказать:
Как бы ты не торопился,
Должен ты сейчас стоять!
3 ребёнок: Вот мигает желтым глазом.
Приготовься, говорит!
Как закрою этот – разом
Будет третий глаз открыт.
4 ребёнок: Третий глаз горит зеленым,
Все машины встали в ряд.
Вот теперь идти готовы
Мама с папой говорят
1 Ведущий: подвижная игра (со всеми детьми) «Зелёный, желтый, красный». А сейчас, ребята мы повторим с вами сигналы светофора в игре Игру проведет постовой – регулировщик (Им будет:…..надевается фуражка и даётся корзина с 3 шариками, назначается ведущим). Когда он поднимает зелёный шарик, дети идут по кругу, когда поднимает желтый – останавливаются, когда красный – приседают. (Песня о светофоре. музыка. А. Терентьева, слова Л. Куксо)

Познавательный рассказ из истории:
1 ведущий: Первый светофор появился 150 лет назад, (в 1868 году) в Англии в Лондоне. А в нашей стране первый светофор установили 86 лет назад (в 1929 году) в Москве. Светофор был похож на часы с круглым циферблатом, разделённым на секторы красного, жёлтого и зелёного цвета. Стрелку-указатель регулировщик поворачивал вручную. Потом появились электрические светофоры, которые действуют и сейчас, хотя внешне они и изменились. Но всегда цвета в светофоре идут в таком порядке: для лучшей видимости наверху размещён красный сигнал как самый важный и опасный, потом жёлтый, а внизу – зелёный.
2 ведущий : Ребята, как вы думаете, почему выбраны именно эти цвета?
Красный цвет хорошо виден в темноте, тумане. Красный цвет- сигнал опасности, сигнал тревоги. Он самый заметный, виден издалека, его трудно спутать с другим. Поэтому он выбран для самого строгого сигнала, запрещающего движение.
Желтый цвет также хорошо заметен в любую погоду. В тумане его можно принять за красный. Но все равно он будет предупреждать водителя.
Зеленый цвет нельзя спутать с красным или желтым. На светофорах есть козырьки, чтобы сигналы были хорошо видны при ярком солнечном свете.
Загадки:
1 Ведущий
1. Эту ленту не возьмешь И в косичку не вплетешь. На земле она лежит, Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)
2. Никогда я не сплю, На дорогу смотрю. Подскажу, когда стоять, Когда движенье начинать. (Светофор)
3. Тут машина не пойдет. Главный здесь – пешеход. Что друг другу не мешать, Нужносправа путь держать. (Тротуар)
4. Что за транспорт за такой? Что везет тебя домой. Он бежит туда-сюда, Упираясь в провода. (Троллейбус)
5. Под ногами у Сережки Полосатая дорожка. Смело он по ней идет, А за ним и весь народ. (Зебра)
2 Ведущий:
7. Две дороги долго шли. И друг к дружке подошли. Ссориться не стали, Пересеклись и дальше побежали. Что это за место, Всем нам интересно. (Перекресток)
8. Наш автобус ехал-ехал, и к площадочке подъехал. А на ней народ скучает, молча транспорт ожидает. (Остановка)
9. Двух колес ему хватает, и мотор не подкачает. Нужно только завести – И счастливого пути! (Мотоцикл)
10. Это что за магазин? Продается в нем бензин. Вот машина подъезжает, Полный бак им заливает. Завелась и побежала. Чтоб другая подъезжала. (Заправочная станция)
6. На обочинах стоят, молча с нами говорят. Всем готовы помогать. Главное – их понимать. (Дорожные знаки)
2 Ведущий: Дидактическая игра (со всеми детьми) «ЭТО Я, ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ» (игра на внимание)
Ведущий: - Ребята, если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если вы, услышав загадку, так не поступаете, то просто промолчите.
Кто внимателен в дороге, разбирается во всём,
Красные знаки запрещенья он не спутает ни с чем?
Кто из вас в вагоне тесном
Уступает старшим место?
Ответит кто без промедления,
Что жёлтый свет – предупреждение?
Кто вблизи проезжей части
Весело гоняет мячик?
Отвечайте дружно, вместе
Кто из вас знаток движенья, правил дорожных соблюденья?
Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
Кто малышку - шалуна остановит бегуна
Он от мамы вырывается и к дороге направляется?
Кто давит скорость до предела, чтоб быстрей закончить дело?
И не знает тормозов, может видеть докторов!
Кто готов помочь больному и отправить в лазарет -
У дороги красный крест
Кто в пути проголодался, утомился и не спал
Тем дорожный знак покажет, чтоб скорее отдыхал
Кто не любит промедленья, он не спит, даже не ест,
и не чуя утомленья, может загреметь в кювет?
Кто ответит, дружно, хором
Знать мы правила должны, безопасность соблюсти!
1 Ведущий : Словесно - двигательная игра «Кто дружней» на развитие силы голоса, память и совершенствование координации движений по сигналу, закрепление пространственных ориентировок.
Дети мысленно делятся на 2 группы, кто дружней повторит слова за ведущим?
Дорога не тропинка показ извивающихся ладошек
Дорога не канава прыжок имитация перепрыгивания канавы
Сперва смотри налево поворот головы налево
Потом смотри направо поворот головы направо
Налево гляди, …налево
И направо гляди …направо
И если машин не увидишь – иди!.... Ладошка козырьком к глазам
маршировка на месте
Ведущий 1 : Отгадывание кроссворда. Выдвигается доска с нарисованными ячейками. Дети по - очереди называют картинку, 2 ведущий вписывает буквы в ячейки. Все вместе называют получившееся слово.

2 Ведущий Подвижная игра: «Чьё звено соберётся быстрее?». Активизация двигательной активности. Развитие ориентировки в пространстве, внимания.
4 группы (старшая А, старшая Б, подготовительная А, подготовительная Б, подготовительная логопедическая В) занимают места по углам площадки. Дети закрывают глаза, кружатся на месте. Воспитатели в роли маяков в это время путают своё местоположение. По сигналу ведущего (автомобильный гудок) дети находят своего педагога и выстраиваются в 1 звено друг за другом.
Правила: Идти нужно только по зебре (пешеходному переходу) Побеждает, тот кто быстрее построится за своим воспитателем, не нарушив правил движения-поднимают руки вверх.


Показ образца игры ведущими:
1 ведущий - Как дорогу нам найти, чтоб воспитателя найти?
2 ведущий: -Надо «зебру» поискать, и тогда по ней шагать. «Зебра» - путь для пешехода, Полосатый знак прохода.
1 ведущий: А у «зебры» - дирижер под названьем светофор. Он ребятам путь укажет, про дорогу все расскажет.
Красный сигнал: Если Красным глазом светит, Вы на месте стойте, дети,
И на «зебру» не ступайте, А машины пропускайте.
Зеленый сигнал: Вот горит Зеленый свет, Пешеходам всем: - Привет! Путь по «Зебре» вам открыт, Коль Зеленый свет горит!
1,2 Ведущий . Со всеми детьми «Змейка» под музыку из кинофильма «Маска»
Раздача медалек «Знаток ПДД», Чупа - чупсов на группу.

Сценарий мероприятия "Правила дорожного движения" для младших школьников 2016-2017 учебный год

Цели мероприятия:

закрепить знания детей о правилах дорожного движения и профилактика детского дорожного травматизма среди школьников. Способствовать развитию мышления, скорости реакции, познавательной активности, создание атмосферы взаимовыручки.

Задачи:

Образовательные:
активизация интереса к предмету через игровую деятельность;
формирование умений применять полученные знания в нестандартной ситуации;
формирование умений выбирать рациональные способы выполнения работы;
закрепление правил дорожного движения;
формирование умений коллективной работы.
. Воспитательные:
воспитать систему взглядов на окружающий мир;
воспитать способность следовать нормам поведения;
воспитать нормы социального поведения детей;
воспитать уважительное отношение к предмету.
. Развивающие:
развитие речи, мышления, памяти;
развитие сенсорной и эмоционально-волевой сфер личности;
развитие навыков определения опасных дорожных зон и ситуаций;
развитие умственной деятельности, способности наблюдать, делать выводы, проверять результаты.

Оборудование

Слайды по ПДД.

Оформление доски: детские рисунки по ПДД.

Ход сценария:

Учитель:

Мы живем в красивом городе Альметьевск, с широкими улицами и большими дорогами. По ним движется много автомобилей, едут троллейбусы, автобусы. И никто никому не мешает. Автомобили не едут, как вздумается, обгоняя друг друга, поворачивая в разные стороны.

- Нобыло время, когда по улицам и дорогам ездили лишь всадники верхом на лошадях, колесницы и конные повозки. Их можно считать первыми транспортными средствами. Ездили они, не соблюдая никаких правил, и поэтому нередко сталкивались друг с другом. Ведь улицы городов в те времена обычно были узкими, а дороги извилистыми и ухабистыми. Стало ясно, что нужно упорядочить движение по улицам и дорогам, то есть изобрести правила, которые сделали бы движение по ним удобным и безопасным.

Первые правила дорожного движения появились более 2000 лет назад, ещё при Юлии Цезаре.

Они помогали регулировать движение по улицам городов. Некоторые из этих правил дошли до наших дней. Например, уже в те давние времена на многих улицах было разрешено только одностороннее движение.

В России дорожное движение регулировалось царскими указами. Так, в указе императрицы Анны Иоанновны от 1730 года говорилось: «Извозчикам и прочим всяких чинов людям ездить, имея лошадей в упряжи, со всяким опасением и осторожностью, смирно. А тех, кто не будет соблюдать сих правил, — бить кнутом и ссылать на каторгу». А в указе императрицы Екатерины II сказано: «На улицах ямщикам ни в коем разе не кричать, не свистеть, не звенеть и не бренчать».

В конце XVIII века появились первые «самодвижущиеся повозки» — автомобили. Ездили они очень медленно и вызывали у многих критику и насмешки. Например, в Англии ввели правило, по которому впереди каждого автомобиля должен был идти человек с красным флагом или фонарём и предупреждать встречные кареты и всадников. А скорость движения не должна была превышать 3 километра в час; кроме того, водителям запрещалось подавать предупредительные сигналы. Вот такие были правила: не свисти, не дыши и ползи как черепаха.

Но, несмотря ни на что, автомобилей становилось всё больше и больше. И в 1893 году во Франции появились первые правила для автомобилистов. Сначала в разных странах были разные правила. Но это было очень неудобно.

Поэтому в 1909 году на Международной конференции в Париже была принята Конвенция по автомобильному движению, которая установила единые правила для всех стран. Эта Конвенция ввела первые дорожные знаки, установила обязанности водителей и пешеходов.

Современным правилам дорожного движения почти 100 лет.

История светофора

А знаешь ли ты, когда появился привычный для нас светофор?

Оказывается, регулировать движение с помощью механического прибора начали уже 140 лет назад, в Лондоне. Первый светофор стоял в центре города на столбе высотой 6 метров. Управлял им специально приставленный человек. С помощью системы ремней он поднимал и опускал стрелку прибора. Потом стрелку заменил фонарь, работавший на светильном газе. В фонаре были зелёные и красные стёкла, а жёлтые ещё не придумали.

Первый электрический светофор появился в США, в городе Кливленде, в 1914 году. Он тоже имел лишь два сигнала — красный и зелёный — и управлялся вручную. Жёлтый сигнал заменял предупреждающий свисток полицейского. Но уже через 4 года в Нью-Йорке появились трёхцветные электрические светофоры с автоматическим управлением.

Интересно, что в первых светофорах зелёный сигнал находился наверху, но потом решили, что лучше поместить сверху красный сигнал. И теперь во всех странах мира сигналы светофора располагаются по единому правилу: вверху—красный, посередине — жёлтый, внизу — зелёный.

У нас в стране первый светофор появился в 1929 году в Москве. Он был похож на круглые часы с тремя секторами — красным, жёлтым и зелёным. А регулировщик вручную поворачивал стрелку, устанавливая её на нужный цвет.

Потом в Москве и Ленинграде (так тогда назывался Санкт- Петербург) появились электрические светофоры с тремя секциями современного типа. А в 1937 году в Ленинграде на улице Желябова (ныне Большой Конюшенной улице), около универмага ДЛТ, появился первый пешеходный светофор.

Выступление детей.

1 ребёнок:

Есть сигналы светофора -

Подчиняйся им без спора!

Желтый свет - предупреждение

Жди сигнала для движения.

2 ребёнок:

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

3 ребёнок:

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Учитель:

Ребята, продолжите строчки стихотворения С. Михалкова.

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться... (опасно).

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь... (открыт)!»

Желтый свет - предупрежденье -

Жди сигнала для... (движенья).

(Учитель читает стихотворение.)

У отца спросил Сережа:

«Что такое светофор?

Отчего же, отчего же

Я не знаю до сих пор,

Почему он разным цветом

Посылает нам приветы?»

Сыну так отец ответил:

«Нужно знать сигналы эти.

Если красный свет сияет —

Переход нам запрещает

Светофор.

Желтый свет — внимание!

А глазок зеленый светит —

Можно взрослым, можно детям

Через улицу шагать.

Должен ты сигналы эти

Твердо помнить, твердо знать,

Никогда не забывать!»

Учитель:

А сейчас, ребята, мы закрепим с вами знание сигналов светофора в игре «Зеленый, желтый, красный». Становитесь все в круг! Слушайте внимательно задание.

На зеленый свет шагаем по кругу друг за другом,

Желтый - останавливаемся и маршируем на месте,

Красный - приседаем. Приготовились!

Игра «Зеленый, желтый, красный». (учитель показывает поочередно зеленый, желтый, красный круги)

Молодцы, ребята, сигналы светофора все знаете.

Учитель:

А можно ли на дороге играть?

Представьте, что вы находитесь у себя во дворе и играете в мяч. Вдруг мяч выкатился на дорогу. Какие действия вы предпримете? Что будете делать?

А где можно кататься на велосипеде?

Ребятам до четырнадцати лет можно кататься на велосипеде только во дворе или на стадионе. Даже на тротуаре нельзя ни кататься, ни играть. Кто ответит, почему?

Правильно. По тротуару ходят пешеходы. Игры и езда на велосипедах будут им мешать.

Ребята, где на проезжей части можно переждать поток машины?

Учитель:

Сейчас мы посмотрим сценку «В автобусе»

Учащиеся показывают сценку

1-я девочка.

Шел автобус по дороге,

По бульварному кольцу.

В нем сидело и стояло

Очень много человек.

2-я девочка.

Люди входят и выходят,

Продвигаются вперёд,

Иванову Николаю

Ехать очень хорошо.

1-я девочка.

Он сидит на лучшем месте

Возле самого окна,

У него коньки под мышкой,

Он собрался на каток.

2-я девочка.

Люди входят и выходят,

Продвигаются вперёд,

Николай сидит, скучает,

Бабка рядышком стоит.

1-я девочка.

Наконец-то остановка

Возле самого катка,

Из автобуса довольный

Вылезает Николай.

2-я девочка.

На свободное местечко

Захотелось бабке сесть,

Оглянуться не успела -

Место занято другим.

1-я девочка.

А Петрову Валентину

Ехать очень хорошо,

Он сидит на лучшем месте,

Возвращается с катка.

2-я девочка.

Люди входят и выходят.

Продвигаются вперёд,

Валентин сидит, скучает,

Бабка рядышком стоит

1-я девочка.

Этот случай про старушку

Можно долго продолжать...

Но давайте скажем в рифму:

Старших нужно уважать

Учитель:

Вежливо ли вёл себя Николай, Валентин?

Как они должны были поступить?

Игра «Когда мы пассажиры».

Представьте, что вы пассажиры. Кого мы называем пассажирами?

Пусть Богдан будет водителем, он сядет впереди, а мы пассажиры и ждем на остановке автобус.Входим в автобус и занимаем места. В какую дверь входят пассажиры?

Поехали!

Запомните, во времядвижения автобуса руками двери не трогать. Нужно ждать, пока их откроет водитель.

Разговаривать во время движения с водителем можно?

А можно высовываться из окна?

Почему нельзя вставать ногами на сиденье?

Можно ли громко разговаривать в автобусе?

Ну, вот мы и приехали, выходите из автобуса, не спешите.

В какую дверь выходят пассажиры?

Славно покатались дети! Не забудьте, что следует подождать, пока автобус отъедет от остановки, и только потом переходить дорогу.

Учитель:

Несколько ребят с нашего класса подготовили для вас загадки.

Давайте послушаем ребят и попробуем отгадать загадки.

(4 ребёнок)

Выгляну в окошко:

Лежит долгий Антошка

Кабы он встал -

До неба достал

Сам не ходит,

А других водит. (дорога)

(5 ребёнок)

Была телега у меня,

Да только не было коня,

И вдруг она заржала,

Заржала, побежала.

Глядите, побежала телега без коня! (грузовик)

(6 ребёнок)

Бежит Матвей, а за ним 100 гусей. (паровоз с вагонами)

Еду, еду - следу нету.

Режу, режу - крови нету (лодка)

(7 ребёнок)

Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны

И хотя еще ни разу

Не смотрел он всеми сразу

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор

И на всех глядит в упор

Что же это? (светофор)

(8 ребёнок)

Овсом его не кормят,

Кнутом его не гонят,

А как пашет - 7 плугов тащит. (трактор)

(9 ребёнок)

Я конем рогатым правлю,

Если этого коня

Я к забору не приставлю,

Упадет он без меня. (велосипед)

(10 ребёнок)

Мимо рощи, мимо яра

Мчит без дыма, мчит без пара

Паровозова сестричка.

Кто такая? (электричка)

(11 ребёнок)

Длинный хобот, а не слон,

Но сильней слона ведь он.

Сотни рук он заменяет,

Без лопат он груз копает. (экскаватор)

Учитель:

Несколько ребят с нашего класса подготовили для вас частушки.

Давайте послушаем ребят.

(12 ребёнок)

Светофор, светофор!

Как твои делишки?

Ты зажги зеленый свет,

Чтоб прошли детишки.

(13 ребёнок)

Я зажгу зелёный свет,

Только подождите.

Правила дорожные

Вы мне расскажите.

(14 ребёнок)

Соблюдайте, дети,

Правила движения!

Ручки целы, ножки целы -

Нет головокружения.

(15 ребёнок)

Наш третьеклассник Вася славный,

Дерётся он, как Майкл Тайсон.

Но ПДД он не учил.

Чуть в ДТП не угодил.

(16 ребёнок)

Любаша наша - ничего!

Накрасит губы - и в кино.

У светофора Люба встала -

На свет какой идти, не знала.

(17 ребёнок)

Светофор, светофор,

Как твои делишки?

Ты зеленый свет зажги,

Чтоб прошли детишки.

(18 ребёнок)

Для спасенья есть возможность,

Лучший тормоз - осторожность.

Жизнь свою побереги,

Перед машиной не беги!

(19 ребёнок)

Светофорчик загорелся:

Я на красный не бегу,

Я в носу поковыряюсь,

На зелёненький пойду.

(20 ребёнок)

Если вдруг под перекрёстком

Есть подземный переход,

По нему через дорогу

Ходит каждый пешеход.

(21 ребёнок)

Я бегу через дорогу,

А навстречу грузовик.

Жить так хочется, ребята!

Быть я мёртвым не привык.

(22 ребёнок)

Обходи трамвай, как лошадь,

Чтобы не лягался.

А троллейбус, как быка,

Чтобы не бодался.

(23 ребёнок)

У тебя лишь две ноги,

От колёс их береги,

А кататься на подножках

Могут лишь сороконожки!

(24 ребёнок)

Ехать «зайцем», как известно,

Это - запрещается!

Уступать старушке место,

Это - разрешается!

(25 ребёнок)

Мчится множество машин

На опережение.

Всей семьёй мы соблюдаем

Правила движения.

(26 ребёнок)

Папа мой, папа мой!

Что ты делаешь, родной!

Не гони ты на машине,

Словно ветер озорной!

(27 ребёнок)

Ох, у папы за рулём

Нынче нарушение,

Повторять я буду с ним

Правила движения!

(28 ребёнок)

Это правило запомнить

Нужно обязательно,

На дороге на проезжей

Надо быть внимательным.

Учитель (Мингазова Т.В.)

Работа со слайдами.

А теперь давайте, ребята ещё раз повторим знаки дорожного движения.

Информационный знак Подземный пешеходный переход, Надземный пешеходный переход

Знак особых предписаний Пешеходный переход

Этим знаком обозначается непосредственно то место, где можно переходить проезжую часть. При этом пешеход обязан руководствоваться сигналами светофора, а также убедиться, что поблизости нет машин, и только тогда переходить дорогу.

Предписывающий знак Пешеходная дорожка

Предписывающий знак Велосипедная дорожка

Предупреждающий знак Пешеходный переход

Он предупреждает водителя, что поблизости находится детское учреждение или игровая площадка.

Но он не обозначает место для перехода.

Запрещающий знак Движение пешеходов запрещено Там, где висит этот знак, пешеходам ходить нельзя.

Помните, если нет тротуаров и пешеходных дорожек, нельзя ходить и там, где висят знаки 5.1 «Автомагистраль» и 5.3. «Дорога для автомобилей».

Запрещающий знак Движение на велосипедах запрещено

Там, где висит этот знак, кататься на велосипеде нельзя.

Помни, что на дороги общего пользования можно выезжать только с 14 лет. А кроме того, на автомагистралях и дорогах для автомобилей, обозначенных знаками 5.1 и 5.3, движение велосипедов и мопедов запрещено

Заключение:

Сегодня мы повторили правила дорожного движения. Знать их должен каждый ребенок. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах и вы вырастете крепкими и здоровыми.

Сценарий развлечения для старших дошкольников «Путешествие Лунтика»

Цели:

— закреплять знания детей о правилах дорожного движения, видах транспортных средств, дорожных знаках, видах переходов, сигналах светофора;

— упражнять в выразительном чтении стихов;

— воспитывать чувство ответственности и осторожное поведение на улицах.

Предварительная работа: экскурсии по городу, настольные дидактические игры, заучивание стихов.

Оборудование: уголок дорожного движения, макеты машин, автобуса, дорожные знаки, костюмы для театрализованного представления, заготовки для аппликации, клей.

Воспитатель

Чтоб дети безопасно в городе жили,

Взрослые правила сочинили —

Где безопасно играть, ходить,

Где велосипед водить.

Чтоб невеждами не прослыть,

Будем правила эти учить.

Я предлагаю вам отправиться в путешествие по улицам нашего города.

В зал входит ребенок в костюме Лунтика.

Лунтик

Я на свет явился,

Я с Луны свалился.

По городу хотел пройти,

Чтоб друзей себе найти,

Но вокруг меня машины —

Скрипят, повизгивают шины.

Вот пришел я к вам сюда.

Помогите мне, друзья.

Воспитатель

Мы сами путешествовать пойдем

И Лунтика с собой возьмем.

Посмотрите вокруг: как много машин на дороге! Одному ребенку по городу ходить нельзя. На дороге есть свои правила, которые все должны выполнять беспрекословно, так как дорога — зона повышенной опасности. За выполнением этих правил следит инспектор ГИБДД.

Лунтик

Смотри, какой красивый дом —

Три окошка в доме том.

Они мигают и горят,

Что-то нам сказать хотят.

Входят дети в костюмах светофора (с разноцветными шапочками на головах).

Красный светофор

Красный свет в окне горит —

Остановитесь, путь закрыт!

В это время путь открыт

Только для автомобилей.

Зеленый свет для них горит,

Мы за ним следили.

Желтый светофор

Желтый свет в окне горит,

Он нам строго говорит:

«Осторожно, приготовьтесь,

На движение настройтесь!»

Зеленый светофор

Зеленый свет в окне горит,

Всем прохожим говорит:

«Дороги доброй, путь открыт!»

Входит ребенок в костюме дорожного знака «Переход».

Воспитатель

Посмотрите, что за зверь?

Очень умный, мне поверь.

Он весь в полосках щеголяет,

Переходить нас приглашает.

Дети. Это «зебра».

Воспитатель. Кто знает, почему переход назвали именем животного?

Дети. Потому что он похож на зебру полосками.

«Переход»

Пешеходный переход

От беды тебя спасет —

И наземный, и подземный,

И, конечно же, надземный.

Знай, подземный переход —

Самый безопасный. Вот!

Воспитатель . Здесь, к сожалению, нет подземного перехода, поэтому мы будем переходить через дорогу по «зебре». Сначала дождемся зеленого сигнала светофора, затем внимательно посмотрим направо и налево (не едет ли безответственный водитель) и только потом будем переходить дорогу.

Мы с вами гуляем по улицам нашего города. Значит мы — пешеходы. А если мы сядем в автобус, будем пассажирами. Вот и автобусная остановка. Над ней висит большая буква «А» в голубом прямоугольнике.

Входить в автобус нужно в переднюю дверь. Занимайте места. В автобусе тоже есть свои правила.

Не отвлекать водителя разговорами.

Не высовываться из окон.

Войти в автобус, сесть на свободное место. Если места не хватило, нужно крепко держаться за поручни.

Не стоять возле дверей, проходить в середину автобуса.

Дети вместе с Луитиком занимают места в импровизированном автобусе. Поют песню «Веселые путешественники» (муз. М. Старокадомского, сл. С. Михалкова).

Посмотрите в окно автобуса. Вдоль проезжей части дороги стоят разноцветные знаки. По ним водители и пешеходы читают дорожную азбуку.

Воспитатель показывает образцы дорожных знаков.

Вот «запрещающие знаки»: они круглые, с красной каемочкой. Они запрещают движение пешеходов в неположенном месте, движение на велосипедах.

Есть знаки предупреждающие: они предупреждают водителя о скользкой дороге, о том, что впереди пешеходный переход, что на дороге могут появиться дети. Они треугольные с красной каемочкой.

А это знаки предписывающие: они квадратные или круглые, голубого цвета, указывают направление движения, место остановки автобуса, пешеходный переход, велосипедную дорожку.

Есть знаки сервиса: они укажут водителю, где находится пункт первой медицинской помощи, телефон, пункт питания, гостиница, пост ДПС. Это прямоугольные знаки голубого цвета. На них белый квадрат с соответствующим рисунком.

Еще есть знаки особых предписаний: они синие с белым квадратом внутри. На квадрат нанесен рисунок. Они укажут пассажирам и водителям, где место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая, легковых такси.

Чтоб в беду не попадать,

Эти знаки надо знать.

На них внимательно смотри,

Они — помощники твои.

Посмотрите, здесь детская площадка. Давайте выйдем из автобуса и поиграем.

Дети встают в круг и исполняют песню-танец «Если летать не умеешь, иди!» (муз. и сл. А. Усачева).

А сейчас я вам предлагаю сделать аппликацию дорожного знака и рассказать о нем.

Дети садятся за столы, на которых лежат заготовки дорожных знаков — круги, треугольники, прямоугольники разного цвета, а также вырезанные из черной и белой бумаги человечки, автомобили, поезда, велосипеды и др. Дети выбирают нужные заготовки, выполняют аппликацию. Звучит спокойная музыка.

По окончании работы дети рассказывают о своих знаках.

Вот и подошло к концу наше путешествие. Мы с вами много увидели и много узнали. Познакомились с дорожной азбукой и рассказали о ней своему другу — Лунтику. Нам пора возвращаться домой. Мы уверены, что после нашего путешествия Лунтик спокойно найдет дорогу к своему космическому кораблю и вернется на Луну.

Праздники по ПДД составляются, согласно программным требованиям дошкольного учреждения и возрастным особенностям. Практика показывает, что занятия и развлечения по правилам дорожного движения, которые закрепляют эти знания, вносят неоценимый вклад в развитии всесторонне развитой личности, ответственного гражданина, и внимательного пешехода.

Сценарии праздников и развлечений по ПДД

Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
  • ПДД, дорожные знаки. Викторины, интеллектуальные конкурсы

Показаны публикации 1-10 из 3981 .
Все разделы | ПДД, светофор, дорожные знаки. Сценарии праздников и развлечений

Сценарий досуга по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков» в средней группе Сценарий досуга по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков » в средней группе. Автор : Башкирова Галина Викторовна, воспитатель МАДОУ "Детский сад №36" г.Саранск. Цель : закреплять знания и соблюдение правил дорожного движения детьми . Задачи : - закрепить умение называть знакомые ...


Подготовили : воспитатели МБДОУ № 36 г. Салавата Щербакова О.М. Кулькиндинова Р.Р, Гаффарова Р.Х, Насырова Ю.Ф. с участием воспитанников младшей группы. Цель : познакомить детей с правилами дорожного движения , правилами безопасного поведения на улице. Образовательные задачи :...

ПДД, светофор, дорожные знаки. Сценарии праздников и развлечений - Сценарий театрализованного занятия-развлечения «Учите правила дорожного движения»

Публикация «Сценарий театрализованного занятия-развлечения «Учите правила...» Цели и задачи: Систематизировать знания детей о правилах безопасности дорожного движения; воспитывать культуру поведения детей на улицах города и в транспорте. Оборудование: Напольный игровой комплект «Азбука дорожного движения», кукла Буратино, мяч. Содержание Дети входят в...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Сценарий развлечения по ПДД «Праздник Дорожных Знаков» Сценарий развлечения по ПДД: «ПРАЗДНИК ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ». Интеграция образовательных областей: -«Познавательное развитие» -«Социально-коммуникативное развитие» -«Художественно-эстетическое развитие» -«Физическое развитие» Цель: Формировать знания детей о правилах безопасного...


«Правила дорожные знать каждому положено!» Викторина по ПДД в подготовительной группе. Цель: Закрепить знания детей по правилам дорожного движения. Задачи: 1. Уточнить и закрепить знания о правилах поведения пешеходов. 2. Закрепить знания детей и взрослых о дорожных знаках, о...

Развлечение по ПДД для детей 5–6 лет и их родителей «Мы - грамотные участники дорожного движения» Взаимодействие детского сада с семьей, развитие игровой деятельности Развлечение по ПДД для детей 5-6 лет и их родителей «Мы - грамотные участники дорожного движения». Цель: Профилактика детского транспортного травматизма. Задачи: -формирование обобщающего понятия «Правила...

ПДД, светофор, дорожные знаки. Сценарии праздников и развлечений - Сценарий сценки по правилам дорожного движения «На дороге не зевай, правила дорожные соблюдай»

Сценарий сценки по правилам дорожного движения «На дороге не зевай, правила дорожные соблюдай» Подготовили: воспитатели МБДОУ № 36 г. Салавата Щербакова О.М. Кулькиндинова Р.Р, Гаффарова Р.Х, Насырова Ю.Ф. с участием воспитанников младшей группы. Цель: познакомить детей с...


Здравствуйте мои дорогие гости! Всех рада приветствовать и всем желаю здоровья и мира! В преддверье праздника 23 февраля даже в первой младшей группе можно провести небольшое развлечение. И пусть оно не о солдатах и даже не о папах, а о мальчиках. Вернее о их любимом занятии-...

Сценарий выпускного вечера «По дороге в Школьную страну» Музыкальный руководитель: Добрый день, наши уважаемые гости и родители. Мы рады вас приветствовать в специальном выпускном экспрессе. Несколько лет готовились к этому выпускному рейсу весь состав специалистов, машинистов, проводников. Позади остались удивительные открытия,...

Сценарий развлечения по ПДД «Остров безопасности» Цель: Развитие семейного сотрудничества и творчества родителей группы. Повышение уровня взаимодействия детского сада и семьи. Предварительная работа: - беседа «Коварный огонь», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог»; - дидактические игры:...

«Я выделяю только одну цель образования - готовность к выживанию ». Т.Ф. Акбашева

Для того чтобы выпустить ребенка в мир, задача взрослых частично подготовить к трудностям с которыми он столкнется. Одним из таких важных моментов станет правильное поведение на улицах и дорогах населенного пункта. Ответственная роль, отведенная ДОУ, заключается в профилактике детского травматизма на дороге. С этой целью в дошкольных учреждения проводятся занятия, целевые прогулки, мероприятия по ознакомлению с ПДД. Задачей таких занятий является систематическое ознакомление с правилами безопасного поведения на дорогах, ориентировка в пространстве, что позволит уменьшить число ДТП.

Целью проведения занятий, досугов, развлечений и праздников по изучению и закреплению ПДД является:

  • Развитие интеллектуальных способностей.
  • Формирование культурного поведения на улицах и дорогах города.
  • Развитие психофизиологических качеств детей, которые помогут обеспечить безопасность проезжей части.
  • Формирование самооценки, самоконтроля, самоорганизации.

Цели и задачи:

  • Закрепить у детей полученные знания о ПДД;
  • Пропаганда ПДД среди родителей;
  • Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность;
  • Обогащать и активизировать словарь детей;
  • Развивать логическое мышление, учить «просчитывать» различные ситуации, возникающие в дорожном движении;
  • Развивать творческие способности.

Методы и приемы:

  • Решение проблемных ситуаций;
  • Обращение к личному опыту;
  • Дискуссия;
  • Инсценировка;
  • Блиц – опрос;
  • Игровой;
  • Рассматривание рисунков и поделок;
  • Вопросы к детям;
  • Пояснения;
  • Указания;
  • Самостоятельное решение творческих задач;
  • Самоконтроль.

Оборудование:

  • Рисунки и плакаты по ПДД;
  • Поделки – транспортные средства;
  • Дорожные знаки;
  • Машина;
  • Велосипед;
  • Столы детские – 5 шт.;
  • Проектор, магнитофон;
  • Костюмы: королевы, светофора, регулировщика.

Предварительная работа:

  • Разучивание стихов, песен, танцев;
  • Изготовление поделок;
  • Оформление рисунков, плакатов;
  • Рассматривание иллюстраций;
  • Просмотр презентаций;
  • Чтение познавательной литературы.

ЗАЛ ПРАЗДНИЧНО УКРАШЕН

(звучит музыка на мотив песни «Маленькая страна» — ведущий поет песню)

Есть за горами, за лесами

Маленькая страна

Там знаки с добрыми глазами

Вдоль всех дорог стоят

Чтоб не было у нас тревоги

Чтоб не случилось бед

Комплекс дорожных правил важных

Знать вам помогут здесь

Знали бы ПДД

Не было б ДТП

Был бы всегда тогда спокоен

Сотрудник ГИБДД

В нашу страну спеши

Правила выучи

Знания эти вам помогут

Смелыми быть в пути

Ведущий: Добрый вечер, дорогие друзья! А добрый он потому, что мы попали в замечательную страну ГИБДД. Здесь очень много интересного и поучительного. Чтобы познакомиться с ней, мы должны проделать длинный путь.

А помогут мне в этом участники игры. Давайте их поприветствуем!

(звучит музыка на мотив песни «Московские окна», входят участники игры)

Прошу вас занять места в нашем зале. Итак, двери моей страны распахнулись и нас встречают занимательные вопросы по ПДД. А ответить на них я попрошу вас, уважаемые взрослые. Отвечать на вопросы нужно быстро, а главное правильно.

(звучит мелодия)

1. Дорога для пешеходов (тротуар)

2. Какое транспортное средство может освоить даже ребенок (велосипед)

3. С какой стороны обходят автобус (а трамвай)

4. Место пересечения дорог (перекресток)

5. Атрибут регулировщика (жезл)

6. Как он выглядел раньше (белая трость)

7. Любая, используемая для движения проезжая часть (дорога)

8. Прошлое ГИБДД (ГАИ)

9. Лицо, управляющее транспортным средством (водитель)

10. Человек, идущий по тротуару (пешеход)

11. Первые предупреждающие знаки (перекресток, крутой поворот, железнодорожный переезд, неровная дорога)

12. С какого возраста разрешается ездить на велосипеде по улицам и дорогам (не моложе с 14 лет)

Ведущий: Молодцы, вы удачно помогли нам преодолеть первый отрезок пути.

(звучат звуки движущихся машин, звуки аварии)

Ситуация:

1. Пешеход попадает под колеса машины

2. Игра вблизи с дорогой и на проезжей части

3. Движение велосипедиста

(участники движения замерли)

— Уважаемые зрители, какие нарушения вы увидели? (ответы из зала)

— Правильно, спасибо. А теперь послушаем участников движения.

Пешеход, пешеход

Помни ты про переход

Подземный, наземный

Похожий на зебру

Знай, что только переход

От машин тебя спасет

Чтобы не было у вас

Горя и несчастья

Не играй те никогда

На проезжей части

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке

Любишь мчаться с ветерком

А с этим знаком не знаком?

У тебя велосипед

Значит, стоп! Дороги нет!

(звучит музыка на мотив песни «Смешной человечек»)

Ведущий:

Есть сигналы светофора

Подчиняйтесь им без спора!

(танец светофорчика)

Красный свет нам говорит

Стоп, опасно, путь закрыт!

Желтый свет предупрежденье

Жди сигнала для движенья!

Зеленый свет открыл дорогу

Переходить ребята могут!

Ведущий:

Но ты и здесь не торопись

Сначала зорко осмотрись

Будь внимателен в пути

Влево, вправо посмотри

Проходи по тротуару

Только с правой стороны

(звучит музыка, выход регулировщика)

Регулировщик:

Быстро руку подниму

Ловко жезлом я взмахну

Все машины сразу встанут

Дружно ехать перестанут

Не волнуется народ

Через улицу идет

Я стою на перекрестке

Я инспектор ДПС

Днем и ночью на посту

Службу нужную несу!

(появляются две девочки)

1 девочка: Уже темнеет, нам пора домой

2 девочка: Ой, смотри, а что там впереди?

1 девочка: Пойдем, посмотрим!

2 девочка: А давай на перегонки. Раз, два, три!

(находят коробку, регулировщик свистит в свисток)

Ведущий: Уважаемые зрители! Какие нарушения вы увидели в этой ситуации?

(ответы зрителей)

— А теперь послушаем наших героев:

Регулировщик : Вы почему нарушаете? Или не знаете, что надо на зеленый свет переходить?

Девочки:

А здесь и светофоров нет!

Регулировщик:

Если я к тебе лицом

Иль спиной, будь молодцом

Потерпи, смотрю я строго

Значит, занята дорога!

Ведущий: Такое положение корпуса регулировщика соответствует красному сигналу светофора.

Регулировщик:

Если руку подниму

Нет движенья никому!

Ведущий: Поднятая рука с жезлом вверх соответствует желтому сигналу светофора.

Регулировщик:

Теперь я боком повернулся

Путь свободен впереди

Не зевай, переходи!

Ведущий: Такой жест «хозяина» перекрестка соответствует зеленому сигналу светофора.

Что же вы нашли, девочки?

Будьте всегда бдительны, дети

Самостоятельно не вскрывайте пакеты!

А в этой папке еще одно задание для вас. Нужно сложить разрезные картинки. А какие, мы узнаем, когда наши участники выполнят задание. Здесь несколько пакетов с заданием, поэтому я приглашу еще трех участников.

Пока наши участники заняты, я хочу обратить ваше внимание на эту замечательную галерею рисунков и коллекцию транспортных средств.

Согласно положению о проведении конкурса, наша компетентная комиссия рассмотрела и определила места.

(награждение)

Слово родителям:

Хорошо, что есть на свете страна ГИБДД

Нам она всегда поможет и везде

По правилам дорожного движения

У вас в детском саду есть кабинет

Там пусть наши рисунки и изделия

В учебе детям принесут успех!

— Спасибо, все это непременно пригодиться на занятиях по ПДД.

А теперь вернемся к нашим участникам. Они отлично справились с заданием. И что же у них получилось? (транспорт: грузовой и пассажирский, транспортные средства спец. назначения)

Послушаем наших участников:

Вот по рельсам мчит машина

Держится за провода

И не надо ей бензина

Чтобы мчать туда – сюда

Вот машина так машина

Высотою с дом кабина

И колеса высотою

Выше нас с тобою вдвое

Мчится огненной стрелой

Мчится вдаль машина

И зальет пожар любой

Смелая дружина

Чудо – дворник перед нами

Загрубевшими руками

За одну минуту сгреб

Преогромнийший сугроб

Многолюден, шумен, молод

Под землей грохочет город

А дома с народом тут

Очень быстрые бегут

Ведущий: А нашем пути нас встречают дорожные знаки. Я предлагаю вам поиграть. Послушайте правила игры: пока звучит музыка, дети двигаются произвольно между знаками. Как только музыка прекращается, все внимательно слушают меня и действуют в соответствии с моим заданием. Приглашаю желающих участников.

(раз, два, три – предупреждающие знаки найди;

раз, два, три – запрещающие знаки найди;

раз, два, три – знаки сервиса найди;

раз, два, три – знаки приоритета найди;

раз, два, три – информационно – указательные знаки найди.

Что означают эти знаки?)

Ведущий: правила дорожного движения

В жизни каждого из нас важны

Знать и соблюдать должны их взрослые

Выучить должны и малыши!

(все участники исполняют песню на мотив «Бременские музыканты)

Нет нужней на свете пешеходам

Правил безопасных переходов

Тем, кто знает, не страшны тревоги

Ни на тротуаре, ни в дороге /2 р.

Правил никогда мы не забудем

Пользу все они приносят людям

И лишь тот в беду не попадет

Кто старательный и честный пешеход /2 р.

Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие по моей стране ГИБДД. Вы все показали отличные знания правил дорожного движения, и все с достоинством можете носить звание «юного пешехода».

(слово сотрудникам ГИБДД, заведующей МБДОУ)

(вручение свидетельств «юного пешехода»)

Ведущий: Спасибо всем за участие и помощь в подготовке и проведении праздника.