Тоннель на народного ополчения и берзарина. «Народно-ополченский» тоннель — кошмар, ставший явью. Больше, чем кажется

К бриллиантовому долгострою - Алабяно-Балтийскому тоннелю, добавится еще один тоннель.

Жителей СЗАО ожидает очередной транспортный коллапс и экологическая катастрофа.


Новый феерический проект от Марата Хуснуллина, мэрии Москвы и печально известной компании «НПО Космос», - Северо-западная хорда, украсится тоннелем по ул. Народное ополчение.

В дополнение к самому дорогому долгострою - Алабяно-Балтийскому тоннелю, на который грохнули уже примерно 70 миллиардов рублей (точной цифры не знает никто) решено построить еще один тоннель, на ул. Народное ополчение. Винчестерный тоннель на пересечении улиц Берзарина и Народного ополчения призван улучшить внутрирайонные связи. Видимо убрав «лишние» развороты, и лишив район нужных разворотов и съездов, горе проектировщики ждут чудес.

Если появление Алабяно-Балтийского монстра еще как-то пытались объяснить: «мы свяжем две улицы», то смысл возникновения еще одного тоннеля объясняют туманно и в общих чертах: «Новый путепровод длиной 786 метров позволит ликвидировать заторы на перекрестках и более эффективно организовать внутриквартальное передвижение автомобилей.

Движение по нему будет организовано по трем полосам в каждом направлении. Будут построены два разворота - один на пересечении с улицей Берзарина, а второй под Песчаным путепроводом. Некоторые светофоры уберут

Что означает «более эффективно» ? «Ваши ресницы станут на 11% длиннее и гуще» ? Надо сказать, что и без громких заявлений и реконструкций развороты существуют и обеспечивают ни много ни мало, связность районов у метро «Молодежная» и «Крылатское» с «Октябрьским полем», «Щукино» и «Соколом».

А вот лепет о переходах давайте рассмотрим подробнее: некоторые переходы, это как раз светофор и пешеходный переход между улицей Берзарина и Октябрьским полем.Напротив магазина «Зебра» находится один из самых нужных в микрорайоне перекрестков.

Как стало известно из источников, близких к НПО Космос, подземный переход (который обещали жителям на слушаниях и встречах с населением) построить не получается. Вот такой пердимонокль! Мешает слишком большое количество коммуникаций, а также стратегически важный кабель высокого напряжения, который то ли задели, то ли чуть не задели строители. Если подземный переход будет построен, как запланировано - большая просьба сообщить об этом, чтобы мы не волновались.

Без перехода у «Зебры», районы Щукино и Хорошево-Мневники превратятся в чудовищную беспереходную зону. Москвичам придется идти сотни метров, чтобы просто перейти дорогу либо на улице Берзарина, либо у метро «Октябрьское поле». Непонятно также, каким образом будут осуществляться привычные развороты на перекрестке у метро?

Свернуть на улицу Берзарина к нечетной стороне улицы, к домам №№ 3/1, 3/2, 5, 7/1, 7/2, 9, 11 на автомобиле будет невозможно. Придется отмахивать пару километров туда и обратно всего лишь для того, чтобы развернуться.

Сделать сквозной проезд вдоль двора у домов - значит превратить двор по ул. Берзарина в еще одну транзитную трассу. Все алчущие и жаждущие поехать в обход, рванут с 3-го Хорошевского проезда через двор и жить в микрорайоне будет невозможно.

Также в большинстве квартир по улице Народное ополчение не поменяли старые окна на новые - звуконепроницаемые, хотя строителей обязывает это сделать закон. На вопросы гражданам отвечают: денег нет. Хотя должны были поменять окна в массовом порядке. Куда уплыли денежки? Где окна? Ведь строительство уже началось 20 апреля 2013 года?

Практически мелочами жизни кажется то, что пешеходные зоны по улице Народное ополчение обезображены и разбиты.

Местами дороги перекопаны, местами разбит асфальт, в дождливую погоду вообще пройти невозможно из-за сплошных луж к остановкам общественного транспорта.

Удивительно, что перекопанные улицы, ямы и колдобины прикрыты абы чем, найденным строителями на ближайших помойках. Кое-где кинули куски железа, и старую, разбитую дверь.

На благоустройство пешеходных зон во время строительства скорее всего выделены немалые деньги!

Отдельной строкой хочется упомянуть наглость рабочих и их бригадиров - они долбят и забивают в любое время дня и ночи. Мосгосстройнадзор сообщал, что разрешения на ночные работы у строителей нет. Однако, о штрафах НПО Космос ничего не слышно. В ответе из надзирающего органа сообщается, что если факты будут повторяться - оштрафуют.

Ежедневно жители обращаются в полицию по поводу нарушения строителями закона о тишине. И вчера забивали в час ночи, и сегодня после 22.00. Космос плевать хотел и на жителей и на приезды полиции, потому как, что она может, полиция-то?

Не раз мне встречались рабочие в пьяном виде, находившиеся на строительной площадке. В бытовках на стройплощадке, в нарушение всех правил стоят плитки и чайники, на которых готовится еда. Строители, по уши в песке и мазуте, прямо в спецовках ходят отовариваться в ближайшие магазины «Пятерочка» и «Зебра», пачкают тех, кто вовремя не отошел от них подальше.

Не стесняясь строительная техника паркуется на стоянках у жилых домов.

Что бы ни творили космонавты, все сходит им с рук: и упавший в Алабяно-Балтийский тоннель автокран, и заваленный прямо на машины фонарный столб с проводами под напряжением. Максимум - некий штраф. Абсурд, но проверящие господа отвечают мне, что «упавшие автокраны на стройке это обычное дело», а из полиции приходят письма, что «некоторые неудобства» в связи с забиванием ночью свай - это нормально. Т.е - нарушение закона о тишине никак не наказывается, Космос - это священная корова московского стройкомплекса.

Рабочие периодически перекрывают то пешеходные зоны вдоль Народного ополчения, то единственный проезд на ул. Берзарина. Однажды, к пациенту не смогла проехать скорая помощь, так и стояла машина с врачами, ждала разгрузки строительных блоков.

Когда подводили трубы, из шлангов несколько дней текла вода, подмывая почву и создавая грязь на дороге где ходят люди..

Проклянут тех, кто проектировал хорду, и бабушки-старушки. Им придется смириться с изменением сразу нескольких привычных маршрутов автобусов и троллейбусов. Внимание бабульки!!! Маршрут автобуса № 26 тот, что едет прямо к городской поликлинике № 173, изменится. Как? Попробуйте узнать об этом в Префектуре СЗАО.

Об изменениях маршрутов общественного транспорта стараются говорить пореже, очень уж скользкая тема, ведь дела властей Москвы никак не вяжутся с разговорами о работе на благо жителей.

На месте сонных офисных клерков, довольных своей зарплатой, тачкой в кредит для поездок на дачу и боулингом по субботам, я бы побеспокоилась уже сейчас, как мы все будем добираться общественным транспортом до «Октябрьского поля» и «Щукинской», если вдруг случится пробка на хваленой хорде?

Сейчас общественный транспорт спокойно добирается от «Молодежной» и «Крылатского» до «Сокола». Прекрасно можно проехать из одного района в другой, и свернуть по направлению к «Щукинской». После запуска Алабяно-Балтийского тоннеля схема движения городского транспорта по мосту на ул. Алабяна туманна и неопределенна. Будут ли ходить троллейбусы до круга на «Соколе» , и если будут, то каким образом?

Если движение в прежнем виде уже не останется, как добирутся жители из одного района в другой и до метро «Сокол» ? Где здесь обещанное улучшение «связности районов» ?

Все намечающиеся изменения способствуют лишь затруднению движения между районами и ухудшению ситуации с транспортной доступностью. Где тот самый комфортный город, о котором столько вещают столичные телеканалы?

В перспективе, пятиминутное расстояние от дома до метро «Октябрьское поле» нужно будет проходить, преодолевая на пути различные препятствия. Где город удобный для жителей, если всю городскую жилую улицу пустили под уничтожение, а в воздухе уже сейчас висит густой смог, видный невооруженным глазом?

На улице Тухачевского вместо нормальных переходов собираются на веки вечные построить уродливого надземного монстра. После этого слова из уст московских чиновников о комфортном городе звучат как издевательство!

И еще один важный момент - до сих пор строительство Северо-западной хорды ведется в никуда. Т.е - никаких разрешающих документов о строительстве дороги через Мневниковскую пойму жители не видели. А очень хотелось бы знать, куда пойдет дальше 8 полосная трасса, упирающаяся в 6-ти полосный мост? О планах строительства наукограда в Сколково уже давно ничего не слышно, зато слышно о планах привязать хорду к планой трассе Москва - Санкт-Петербург.

Выделенных полос для общественного транспорта по СЗХ не запроектировано. По крайней мере я о них не слышала, и даже задавала вопросы на эту тему префекту СЗАО Владимиру Говердовскому и зампрефекту Прищепову. В ответ услышала невнятный лепет о том, что движение у нас на Народного ополчения будет просто замечательным.

Итого: на данный момент запланировано ухудшение ситуации с перемещением жителей внутри района и масса препятствий и перепробегов для общественного транспорта. А ведь первое и главное условие комфортного города - удобство пешеходов.

«Сейчас в районе улицы Народного Ополчения работает временная объездная дорога .» Возможно, вот эти кривые узкие проезды это как раз она? Новая временная, объездная дорога?

И насколько подобная объездная дорога временна? Алабяно-Балтийский тоннель строят уже 8 лет и конца края не видно. Весь секрет в том, что НПО Космос будет строить до бесконечности, потому что чем дольше тянется строительство, тем больше бюджетных денег будет закачано. Это очень выгодное дело, строить вечно.

На НПО Космос в этом году даже подавали в Арбитражный суд, с требованием признать компанию банкротом. Заявление отозвали, но осадок остался: как может вероятный банкрот строить самые дорогостоящие в Москве объекты, да еще выигрывать тендеры на постройку новых?

Ну и конечно же, на улице Народного ополчения будет не по три полосы в каждую сторону, а по четыре. Добрые дяди из Дептранса всегда стыдливо умалчивают про еще одну полосу с каждой стороны для разворотов. Учитывая бессветофорность будущей трассы, власти готовят жителям Москвы очередной транспортный ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ коллапс уже в этом году.

Метро «Октябрьское поле». Разруха. Обещали закончить строительство участка Северо-западной хорды к декабрю 2013 года. Все смеялись, никто не поверил. И правильно смеялись. Уже через месяц плакатик сменил следующий, что открытие переносится на 2014 год. Теперь о постройке тоннеля уже до 2016 года заявил Хуснуллин. То ли еще будет.

Удивительно, что создатели Северо-западной хорды говорят о временных неудобствах. На деле жители навсегда получат «кошмар на улице Вязов», грохот транзитной трассы под окнами в 8 метрах от своих кроватей и транспортный поток, экологический вред от которого даже приблизительно спрогнозировать невозможно.

В 2016 году в Москве открылся первый в России транспортный тоннель винчестерного типа. За счет двухэтажной конструкции сооружение обладает большей пропускной способностью и при этом занимает меньше места, чем стандартные транспортные развязки. Корреспондент РИА Недвижимость узнала, как ГБУ "Гормост" обслуживает тоннель, что находится в его технических помещениях и как с объектом связано здание в виде стеклянного шара на "Соколе".

Принцип двустволки

Несмотря на свою уникальность, транспортное сооружение на северо-западе Москвы носит довольно сухое официальное название – тоннель на пересечении улицы Народного Ополчения с улицей Берзарина. А вот в народе он прежде всего известен как винчестерный. Как объясняет заместитель начальника участка "Гормост-Север" Андрей Абрамов, с американским ружьем тоннель связан напрямую.

"В 2013 году объект начали строить по принципу американской винчестерной винтовки. У нее два ствола, один расположен над другим. Так же устроен и наш тоннель: его части на половине протяженности накладываются друг на друга со стороны проезда в сторону Алабяно-Балтийского тоннеля, а в сторону проспекта Маршала Жукова это самый обычный тоннель", – рассказывает Абрамов.

Необычная конструкция сооружения – вовсе не прихоть проектировщика, а необходимость, продиктованная полной жилой застройкой района и отсутствием возможности укреплять и расширять прилегающие строения. Если бы тоннель строили в классическом виде, то при расширении улицы Народного Ополчения дорога стала бы пролегать практически вплотную к многоквартирным домам. Расстояние между подъездами и проезжей частью составило бы не больше шести метров, тогда как по нормативам длина необходимого "буфера" обязана быть вдвое шире.

В рамках строительства тоннеля на улицах Берзарина и Народного Ополчения увеличили количество транспортных полос, а еще убрали светофор, на котором регулярно образовывались пробки. Длиной меньше километра тоннель, тем не менее, обладает большой пропускной способностью. Нижний тоннель длиной 780 метров ведет по четной стороне улицы Народного Ополчения, верхний протяженностью чуть больше 540 метров пролегает по нечетной стороне.

"Так как часть тоннеля оставили открытой, особых сложностей при строительстве не было. Для его создания отливались специальные секции, своего рода позвонки сооружения. Единственная сложность, с которой пришлось столкнуться строителям – это обводнение объекта. Здесь пролегает немало подземных речек, например, Таракановка, которую закрыли в коллектор. Чтобы не допустить воду из ее притоков в тоннель, сделали качественную гидроизоляцию", – говорит Абрамов.

Больше, чем кажется

Технические помещения винчестерного тоннеля занимают три этажа, спуститься в них можно через отдельный вход прямо на пересечении верхнего и нижнего путей. Доступ открыт строго для сотрудников "Гормоста", которые ежедневно следят за состоянием и чистотой своего объекта.

"По регламенту мы регулярно моем и убираем тоннель, если возникает аварийная ситуация – оперативно устраняем последствия. За качество дорожного полотна отвечает ГБУ "Автомобильные дороги", также взаимодействуем с АО "Мосводоканал", во время происшествий к работе подключаются МЧС и ЦОДД", – перечисляет Абрамов.

На верхнем уровне техпомещений тоннеля обустроены вентиляционные комнаты, хранятся запасные генераторы на случай энергетических аварий. Уровнем ниже находится насосная, а под ней – зумпф, отстойник для сбора сточных вод, которые попадают в тоннель во время осадков.

Подземелье с бетонными стенами и серой водой производит по-настоящему мрачное впечатление, хотя и оно в том числе обеспечивает безопасность сооружения и проезжающих автомобилистов. По словам Абрамова, в эту камеру из тоннеля стекается вся вода, которую затем очищают от мусора и выпускают в подземные коллекторы Москвы.

"Винчестерный тоннель также оборудован сложной системой безопасности. Здесь, например, установлены струйные вентиляторы, которые работают в режиме дымоудаления. Если тоннель находится на достаточной глубине, его оснащают системой газоанализа. Например, если в пробке стоит много чадящих машин, подается сигнал, и струйники начинают продувать тоннель", – объясняет Абрамов.

Струйные вентиляторы также работают во время пожара, разгоняя дым из зоны очага. Так спасательным расчетам легче организовать эвакуацию пострадавших. Отдельной системы пожаротушения, как в Алабяно-Балтийском тоннеле, в винчестерном нет, так как его протяженность достаточно мала, а в конструкции предусмотрена открытая часть.

"Но система пожаротушения с помощью воды есть в Алабяно-Балтийском тоннеле, так как он глубже и длиннее. При этом стоит помнить, что не всякий пожар реально потушить водой, особенно если он химический. Поэтому на наших объектах тушение водой при чрезвычайных ситуациях применяется в первую очередь для понижения температуры на объекте", – говорит Абрамов.

Тайна Шарика

Диспетчерская, из которой сотрудники "Гормоста" в режиме реального времени наблюдают за ситуацией на подведомственных объектах, расположена недалеко от метро "Сокол", в том самом здании со стеклянным куполом, знакомом всем москвичам.

"В кругах "Гормоста" мы называем его Шарик", – с улыбкой говорит Абрамов. Изначально здание строилось как трансбордер для трамваев, по задумке они должны были заезжать внутрь и разворачиваться. Но с развитием транспортной инфраструктуры составы стали длиннее, и от идеи отказались, поэтому в таком эпатажном месте появилась диспетчерская предприятия.

Большую часть здания занимает диспетчерский пункт с десятками мониторов. На них транслируется картинка из тоннелей, пешеходных переходов и участков хорд в зоне ответственности "Гормоста". По словам Абрамова, мониторинг охватывает почти весь север Москвы: Алабяно-Балтийский тоннель, действующие тоннели в составе Северо-Западной хорды, Михалковский и винчестерный тоннели, здесь же организовано видеонаблюдение за построенным участком Северо-Восточной хорды.

"Несчастных случаев в московских тоннелях происходит немало, автомобилистам нужно быть очень внимательными при движении на таких участках. Вот совсем недавно в Алабяно-Балтийском тоннеле стоял наш служебный автомобиль со включенными спецсигналами, чистил полотно на правой полосе, а по тоннелю мчался лихач. В результате аварии машина стала вдвое меньше", – рассказывает Абрамов.

Нечистой силе нет: как организована безопасность в Лефортовском тоннеле Об одном из самых длинных и загадочных тоннелей в Европе – Лефортовском – ходит немало страшных легенд. Будто в нем происходит слишком много аварий, а устраивают их потусторонние сущности. Сотрудники "Гормоста" развеяли мифы и рассказали о том, как обеспечивается безопасность в комплексе.

До конца 2016 года на пересечении улиц Народного Ополчения и Берзарина (Северо-Западный административный округ Москвы) появится первый в столице тоннель винчестерного типа. Его особенностью является то, что полосы для движения автотранспорта располагаются не рядом друг с другом, а одна над другой. Движение по ним осуществляется в противоположных направлениях.

Винчестерный тоннель. Фото: Кадр телеканала ТВЦ

Какие преимущества имеет конструкция винчестерного тоннеля?

Винчестерный тоннель позволяет максимально отодвинуть трассу от жилой застройки и увеличить скорость движения автотранспорта. Так, за счёт строительства винчестерного тоннеля в СЗАО улица Народного Ополчения будет проходить на расстоянии 14-15 метров от жилых построек, в самых узких участках — 11 метров. В случае строительства обычного тоннеля расстояние бы сократилось до 6 м.

Как будет организовано движение на участке?

В тоннеле будет по три полосы в каждом направлении. Автомобили будут двигаться в сторону метро «Октябрьское поле» в нижнем тоннеле длиной 786 метров, который пройдёт на глубине 12,5 метра, а в верхнем 542-метровом тоннеле, который расположится в 10 метрах от поверхности земли, транспорт будет двигаться в направлении района Хорошево-Мневники.

Три уникальных дорожных объекта построено на Северо-Западной хорде (СЗХ) , сообщает пресс-служба стройкомплекса столицы.

Ими стали Алабяно-Балтийский тоннель, тоннель винчестерного типа на пересечении улицы Народного Ополчения с улицей Берзарина и балочный мост через шлюз № 9 Канала имени Москвы. Такие инженерные решения необходимо было принять для реализации проектов в плотно застроенной городской среде, рассказал руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев.

Алабяно-Балтийский тоннель проходит под Ленинградским проспектом и Волоколамским и Ленинградским тоннелями Замоскворецкой линии метро. Его максимальная глубина - 29 метров, длина — 1935 метров.

По словам Бочкарева, это единственный в мире тоннель , проходящий под столь крупными транспортными артериями и построенный без остановки движения.

Винчестерный тоннель уникален тем, что транспортные потоки идут друг над другом, а не рядом. Машины почти 100 метров идут в разных тоннелях: нижнем и верхнем, глубиной 12,5 и 10 метров.


Бочкарев отметил, что особенность тоннеля обусловлена плотной застройкой на улице Народного Ополчения. В России аналогов данному тоннелю нет.


Также уникальным объектом является новый Карамышевский мост, который завершил строительство СЗХ. При его строительстве с двух берегов строили два «парящих» моста, которые затем соединили. На сплошных подмостях на берегу собирались береговые более массивные пролеты, которые служили противовесом для центрального руслового пролета, который собирался в навес при помощи уникальных 750-тонных кранов.


Карамышевский мос т — финальная часть строительства Северо-Западной хорды. Он входит в состав участка от проспекта Маршала Жукова до Рублевского шоссе, на котором ввели 9,2 км дорог, включая два моста.


Новый мост позволил снизить задержки машин на этом участке на 6 минут (в 2,5 раза). Он был открыт 29 ноября. Теперь в этом месте можно ехать в три полосы в каждом направлении за счет ликвидации узкого места на Карамышевском мосту.


Отмечается, что 14 тысяч 300 машин проезжают на этом участке ежедневно по СЗХ к улице Народного Ополчения, в район Мневники от улицы Народного Ополчения — 13 тысяч 800 машин в сутки.

Северо-Западнаяхорда, свяжет Западный, Северо-Западный, Северный и Северно-Восточный округа Москвы. Она проходит от Сколковского шоссе до Ярославского. Магистраль сможет разгрузить московские дороги на 15%.