Шереметьево международный терминал d. Парковка в аэропорту шереметьево

МАШ или Международный аэропорт Шереметьево – один из трех крупнейших аэропортов Москвы, включает в себя терминалы для посадки и высадки пассажиров (A-F), 1 грузовое отделение и 2 посадочные полосы, имеющие возможность принимать любые типы воздушных судов.

МАШ принимает и отправляет рейсы в более, чем 250 направлений, главным оператором является авиакомпания «Аэрофлот», осуществляющая 85% полетов.

Терминал «D» был сдан в эксплуатацию в 2009 году и изначально задумывался, как блок для работников компании «Аэрофлот», но позже с развитием летной способности, был сдан для общественного использования.

На сегодняшний день терминал «D» принимает и отправляет воздушные суда авиакомпаний:

  • Delta Air;
  • Lines;
  • Донавиа;
  • AeroSvit;
  • Alitalia;
  • Czech Airlines;
  • Россия;
  • Нордавиа;
  • Татарстан;
  • Аэрофлот.

За один рабочий год, терминал может пропустить более 12 млн. человек, и является первым в РФ международным авиацентром, который создан на основе базовой авиакомпании и глобального альянса.

Для пассажиров, в Шереметьево, на территории зоны «D» предлагается 24 стойки саморегистрации граждан и 143 стойки обслуживания специалистами авиафлота, а также 30 пунктов регистрации трансферных перелетов и негабаритного багажа.

Для создания процесса более оперативной регистрации и с целью повышения уровня безопасности, в аэропорту используется новейшая система распознавания, работающая на основе радиочастотных бирок, под названием «Radio Frequency Identification». Благодаря внедрению современных технологий, можно сократить более 90% времени на проверку и осмотр багажа пассажиров.

Также время до прибытия рейса можно провести в одном из 6 комфортных залов ожидания, детей разместить в одной из 5 детских комнат, посетить 25 магазинов, предлагающих разнообразные товары.

До прилета рейса можно скоротать время в одном из 18 круглосуточно работающих пункта питания, среди которых фаст-фуды и рестораны, кафе и бары, предлагающие алкогольные и безалкогольные напитки.

В терминалах, с зонами международных рейсов авиакомпаний Аэрофлот и SkyTeam, размещены тематические залы «Классика» , «Джаз» и «Блюз» , в которых можно насладить уютом и тишиной до вылета или прибытия самолета.

Как доехать до Шереметьево, терминал D?

До международного аэропорта Шереметьево можно добраться несколькими способами, к примеру, на личном автомобиле, на общественном транспорте, таком как рейсовые автобусы или метрополитеном. В зависимости от того, какой метод буде выбран, напрямую зависит и время, за которое можно будет добраться до аэропорта.

На автобусе

Xтобы доехать до МАШ на общественном транспорте, можно воспользоваться одним из существующих вариантов:

  1. От станции «Речной вокзал» сесть на рейсовый автобус № 851 или на маршрутный автобус № 949, прибытие и отправление происходит в соответствии с утвержденным графиком движения.
  2. Cо станции метро «Ленинский проспект» на автобусе № 1, с графиком работы (01:5,30).
  3. От станции метрополитена «Планерная» , воспользовавшись рейсовым автобусом № 817 или маршрутным микроавтобусом № 948, график работы, которых полностью соответствует утвержденному времени.

На автомобиле

При наличии автомобиля, до аэропорта можно добраться с двух сторон:

  1. Со стороны Москвы;
  2. С севера.

Если в автомобиле есть система навигации, можно упростить задачу и задать в программу нужные координаты:

  • Российская Федерация, город Москва, Химки, квартал Клязьма, 1Б;
  • Широта 55°58′17.99″N (55.971665);
  • Долгота 37°27′9.89″E (37.452746).

При передвижении к заданному пункту необходимо, подъезжая, не сворачивать непосредственно в пункт назначения, а проехать еще 450 метров по прямой и въехать в главные ворота.

Рассчитать цену и заказать такси до Шереметьево

Со стороны Москвы

Ехать со стороны Москвы к аэропорту Шереметьево, значит необходимо по ходу движения на Ленинградском шоссе свернуть раньше МКАД, так получится выехать в северной части терминалов.

Двигаться по шоссе необходимо приблизительно 4 км и после поворота более 1.5 км по территории аэропорта. Далее почти 650 м да заправки компании «Навойл», после которой будет виднеться большая вывеска парковки «Park&Fly».

По такому же принципу, можно двигаться на личном автомобиле и по Дмитровскому шоссе. Для иностранных граждан или гостей города, рекомендуется придерживаться указательных знаков «ШЕРЕМЕТЬЕВО. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ».

Схема проезда и парковки

С севера

Приезжая к аэропорту с северной стороны, сразу можно оказаться возле терминалов В и С. Для этого понадобится доехать на общественном транспорте или автомобиле до остановки «Новоподрезково», которая располагается перед заправочной станцией «Shell», и сразу за ней свернуть с дороги на Ленинградское шоссе.

Для того чтобы проехать к терминалам D, E и F необходимо . Как описано выше, проехать по Шереметьевскому шоссе, так чтобы оказаться в его восточной стороне.

Если конечный пункт прибытия – южная сторона Шереметьево, значит необходимо по ходу движения по «Ленинградке» свернуть около официальной торговой сети «IKEA». Но новичкам водителям стоит быть аккуратнее – поворот достаточно крутой.

Движение по аэропорту

В услугах аэропорта, для удобства пассажиров курсирует рейсовые автобусы «Аэроэкспресс», для перемещения между терминалами D, E, F и далеко расположенным южным комплексом вокзала. Благодаря движению рейсового транспорта есть возможность добраться даже до Белорусского вокзала.

Работа автобусов «Аэроэкспресс» начинается с 5 утра, следующий рейс начинает движение в 6 утра, на протяжении дня интервал движения между рейсами составляет 25 минут.

В общей сложности дорога занимает не более 40 минут, от терминала Е до терминала С ездит бесплатный автобус-шаттл, которые развозит пассажиров при наличии билета на один из самолетов.

Между терминалами D и E, спроектирована специальная пешеходная зона, которая соединяет две части аэропорта, и по которой можно свободно перемещаться.

Возле международного аэропорта Шереметьево курсирует автобус № 20, стоимость которого 60 рублей :

  • Для выезда с терминала В необходимо пройти на остановку, которая располагается возле летного павильона «Прилет», поблизости со входом в камеру хранения багажа. На этом же месте находится остановка для транзитных пассажиров компании «Аэрофлот».
  • С терминала F (для того чтобы сесть на автобус № 20), необходимо пройти на остановку возле входа в терминал автобуса «Аэроэкспресс».

Стоянка в Шереметьево у Терминала D

Международный аэропорт Шереметьево разделен на несколько зон или комплексов, к примеру, терминал D называется «Шереметьево – 3».

Стоянка – открытая парковка «Park&Fly», которая располагается напротив заправочной автостанции «Навойл».

На стоянке предлагаются пассажирам следующие услуги:

  1. Трансфер до терминала С, который оплачивается администрацией аэропорта;
  2. Удобные, комфортабельные автобусы от парковки «Park&Fly»;
  3. Остановки по требованию клиента и через каждые 15 минут, в соответствующих, утвержденных для этого местах;
  4. За паркинг можно расплатиться наличными средствами или пластиковой картой;
  5. Оплата производится за сутки (24 часа), с момента въезда на территорию парковки Шереметьево.
  6. Первые 4 часа парковки – неоплачиваемое время, последующие часы оплачиваются, как полные сутки.

Стоимость парковки в терминале D

На территории МАШ, существует утвержденный тарифный план, по которому производится оплата простоя автомобиля.

Остановка на сутки:

  • Стандартная стоимость – 250 рублей \сутки;
  • По клубной карте – 225 рублей \сутки.
  • Долгосрочная парковка личного автомобиля (30 календарных дней) стоит 200 рублей за сутки.

Как проехать к аэропорту Шереметьево схема проезда к терминалам F, D, E, B, C?

Для того чтобы проехать к терминалам аэропорта можно воспользоваться автобусами:

  1. № 817 , который проходит через станцию метро «Планерная»;
  2. № 851 , курсирующим через метро «Речной вокзал»;
  3. № Н1 , отходящим от станции метро «Озерная улица».

Также можно воспользоваться услугой рейсовых автобусов «Автоэкспресс», от Белорусского вокзала. Конечным пунктом назначения, в таком случае будут терминалы D, Е, F (Шереметьево-2 (SVO-2)). И если, есть необходимость, бесплатным автобусом доехать до терминала В или С (Шереметьево 1 (SVO-1)).

Также при наличии личного автотранспортного средства, необходимо ехать со стороны города Москва, по Ленинградской трассе, и далее свернуть в нужном месте, в зависимости от необходимого конечного пункта назначения:

  • Если нужно быть в терминалах В или С , т.е. Шереметьево-1 (SVO-1), свернуть понадобится на Шереметьевское шоссе;
  • Если необходимо прибыть в терминалы D, E, F , т.е. Шереметьево-2 (SVO-2), свернуть нужно на Международное шоссе.
  1. Перед входом в терминал рекомендуется еще раз проверить наличие билета и существует ли рейс на табло вылетающих воздушных судов.
  2. Если рейс по каким-либо причинам отсутствует или есть вопросы, нужно обратиться к стойке информации к консультанту.
  3. В случае путаницы с терминалами , необходимо воспользоваться лифтом, подняться на 3 этаж, в зал вылета, пройти в правое крыло и пройти по пешеходному переходу – галереи.
  4. Если по каким-либо причинам, пассажир не успевает на рейс , рекомендуется пройти к окну регистрации и переоформить существующий билет на следующий доступный рейс.

Аэроэкспресс и терминалы

Схема движения транспорта на территории аэропорта Шереметьево терминалы F, D, E (Шереметьево-2 (SVO-2)) и терминалы B, C (Шереметьево-1 (SVO-1))

Для удобства и оперативности перемещения по международному аэропорту Шереметьево, разработана понятная и доступная схема, с указанием всех муниципальных зданий терминалов, а также путей перемещения между ними.

Разобраться в схеме перемещения не так уж и сложно:

  1. Проезд на машине к терминалам F, E и D в зоне Шереметьево-2 обозначен на карте синей линией;
  2. Поворот, чтобы попасть к терминалу D, минуя Мелькисарово, нарисован зеленой линией;
  3. Схема разворота на трассе на Питер, от D в Шереметьево 1 закрашено красной линией;
  4. Непосредственно сама трасса обозначена лиловым цветом.

Недорогие перелеты из Шереметьево

Куда Дата вылета Дата возвращения Авиакомпания Найти билет

Адлер

Анталия

Личное авто можно оставить в аэропорту и не пользоваться дорогостоящими услугами такси. На территории аэропорта на сегодняшний день принимают авто улетающих пассажиров, а также встречающих гостей 12 автостоянок, расположенных на южном и северном секторах. Диапазон цен на парковку и стоянку в Шереметьево, а также перечень услуг предоставляемых на них зависит от близости к терминалам и выбора паковочной компании.

Схема парковок в Шереметьево на территории аэропорта

На территории аэропорта находится 3 парковки, которые располагаются у терминалов D, E и F. Стоимость парковок зависит от места парки и продолжительности стоянки.

Если вам нужно просто заехать на территорию аэропорта и высадить пассажира, это можно сделать бесплатно.

Аэропорт Шереметьево предоставляет бесплатный въезд на территорию паркинга и стоянку в течение 15 минут, на протяжении которых пассажиры должны успеть высадиться или совершить посадку в авто. Более длительное пребывание на парковке будет стоить пятьсот рублей за каждый час стоянки. Въезд и выезд на территорию осуществляется через шлагбаум при помощи карточек.

Платные парковки на территории аэропорта:

Самая большая стоянка на 4000 мест расположена рядом с терминалом D. Это многоуровневая охраняемая парковка. Подвесной пешеходный мост позволяет пассажирам перейти в здание терминала. Здесь за сутки придется заплатить 800 руб., зато водителю даже не придется выходить на улицу.

Паркинг соединён с воздушной гаванью переходом. Несколько шагов, и можно пересесть на другую машину – электрическую.

Внутритерминальное такси

Электрическое такси курсирует по всей территории . Безопасное, бесшумное, экологически чистое, вместительное, грузоподъемное – такими словами можно охарактеризовать внутритерминальное такси. Это маневренная машинка может одновременно перевозить до 6 человек вместе с багажом. За безопасность можно не волноваться, водитель даже если захочет, не сможет превысить скорость 5 километров в час.

Стоит такой трансфер 100 руб. Данный вид услуги был внедрен для удобства пассажиров потому, что между терминалами достаточно большое расстояние. Такси помогает пассажирам быстрого перемещаться между терминалами. Очень удобно ездить лицам пожилого возраста или с ограниченными возможностями. Данная льготная категория пассажиров может пользоваться такси бесплатно.

В аэропорту достаточно хорошо развита инфраструктура для людей с ограниченными возможностями. Все залы оборудованы усилителями звука для плохо слышащих людей и тактильной плиткой для людей с плохим зрением. Инвалидам с болезнью опорно-двигательного аппарата передвигаться по аэропорту помогает специальная служба, необходимо только заранее предупредить ее сотрудников.

Как оставить машину в аэропорту за 200 рублей в час в терминале D

Мало кто знает, что за место на комфортабельном паркинге возле Терминала D можно заплатить как 500 руб. так и 200 руб. Рассмотрим подробную инструкцию по использованию парковки, расположенной у Терминала D.

Подъехав к въездным терминалам, необходимо получить парковочную карту в автомате. На самом автомате расположено подробное описание ее получения. При въезде в аэропорт вы автоматически попадаете в тарифную зону 500 руб. в час. Чтобы припарковать свою машину по тарифу 200 руб. в час нужно проследовать в крытый паркинг. Двигаясь по территории Терминала D необходимо ориентироваться на знаки. Для того чтобы оказаться в паркинге, необходимо повернуть на лево. При въезде в крытый паркинг необходимо поместить парковочный талон в терминал, и он переведет тариф из 500 рублей в час, в 200 руб. в час.

Непосредственно рядом с дверями, ведущими в терминал, в так называемой зоне авиационной безопасности, стоимость стоянки обойдется в 500 руб. Те, кто находится здесь более 15 минут, при выезде с удивлением узнают, что должны аэропорту космическую сумму. Многие заезжая, не обращают внимание, на то, что на въезде в терминал указано, что стоянка на паркинге стоит 100 руб., а на привокзальной территории – 500 руб.

Расположение парковки на карте:

О том, что второй шлагбаум, который необходимо проехать при въезде на парковку превращает 500 руб. в 200 руб. знают немногие.

Стоянки рядом с аэропортом

Около воздушной гавани располагаются 14 парковок, причем стоимость на них значительно ниже, чем стоимость большинства стоянок, расположенных на территории аэропорта. Самый бюджетный вариант составляет 20 рублей в час или 100 руб. в сутки.

Для желающих сэкономить на парковке, автостоянки вокруг аэропорта предлагают различные условия организации парковки авто. Большинство стоянок, расположенных в отдалении от аэропорта предоставляют собой комфортный бесплатный трансфер до аэропорта. Помимо этого, парковки предлагают ряд дополнительных услуг, здесь можно помыть машину, подкачать колеса, отдохнуть и пообедать в ожидании рейса. Сравним сервисы нескольких автостоянок, расположенных недалеко от аэропорта.

Услуги Park&Fly Parking-S Галлакс
Удаленность до аэропорта 2 км 300 м от терминала С 3 км
Цена за сутки 250 рублей 200 рублей 180 рублей
Трансфер до аэропорта бесплатный трансфер на фирменных микроавтобусах во все терминалы, включая терминал С каждые 15 минут трансфер не осуществляется, можно воспользоваться межтерминальным шаттлом бесплатный трансфер до всех терминалов
Сайт http://parkandfly.ru/ http://parking-s.ru/ http://www.gallaks.ru/
Дополнительные услуги подземный паркинг, клиентские комнаты с душевыми кабинами, аренда авто, бесплатная упаковка багажа, бустер и компрессор для подкачки колес бесплатно, автомойка комната отдыха,

Для того, чтобы оставить свое авто на парковке необходимо:

  • выбрать автостоянку;
  • предварительно оформить бронировку места на определенные даты. Это можно сделать по телефону или онлай на сайте автостоянки;
  • на сайте уточнить схему проезда;
  • приехать на автостоянку;
  • заключить договор, по условиям которого машина будет принята на ответственное хранение;
  • произвести оплату;
  • можно воспользоваться услугами бесплатной упаковки багажа и трансфером до аэропорта;
  • по прилету обратно сотрудники автостоянки встретят и доставят на автостоянку.

Почему выгодней оставить машину на стоянке возле аэропорта

Забронировать место онлайн

Шереметьево – один из крупнейших аэропортов Москвы. Пропускная способность аэрокомплекса позволяет обслуживать до сорока миллионов пассажиров в год. Именно это количество человек посетило площадку в 2017 году.

На площади в пятьсот тысяч квадратных метров расположено четыре действующих терминала (A, D, F, E), в стадии реконструкции находится здание пятого терминала (терминал В). Если посмотреть на общую схему объектов, то можно увидеть, что терминал А находится намного дальше от остальных. А терминалы E, F, D и железнодорожная станция Аэроэкспресса соединены пешеходными коридорами и носят название «Южный терминальный комплекс».

Многие опытные туристы еще помнят сравнительно новый терминал С, который был открыт десять лет назад и соответствовал уровню международных стандартов. Именно это здание сейчас интегрировано в Терминал В. Открытие его запланировано на май 2018 года. Этот новый объект планируется соединить с Южным комплексом подземной железной дорогой для пассажиров и багажа.

Терминал А (SVO-A)

Это самая небольшая площадка аэрокомплекса, обслуживающая частные самолеты и относящаяся к классу бизнес – авиации. Объект занимает три тысячи квадратных метров и обслуживает в год около семидесяти тысяч пассажиров. От Московской кольцевой дороги до здания А ехать около тринадцати километров по Ленинградскому шоссе.

Терминал D (SVO-D)

Этот объект занимает самую большую площадь – сто семьдесят две тысячи квадратных метров. В год через него проходит более двенадцати тысяч пассажиров. Здание SVO-D состоит из четырех этажей. Правая часть комплекса предназначена для международных рейсов, а левая для внутренних авиалиний.

1 этаж – зона прилета.

Здесь пассажиры внутренних и международных рейсов получают багаж, проходят процедуру паспортного и таможенного контроля. В зале расположены стойки по розыску багажа, информационные киоски, в том числе интерактивные для людей с ограниченными возможностями. На территории можно воспользоваться туалетом, медпунктом, обратиться в круглосуточную службу полиции. В зоне международных рейсов напротив линий выдачи багажа находится комната отдыха для лиц с ограниченными возможностями;

2 этаж - промежуточный между зоной прибытия (1 этаж) и зоной вылета (3 этаж).

Схема описания этажа очень пригодится пассажирам с детьми и тем, кто ищет выход на парковку терминала. Комната матери и ребенка расположена в правом крыле.

Она включает игровые зоны, столики для пеленания, мягкие диванчики для отдыха, развивающие игры, кухню и место для кормления малыша, спальни с кроватями. Максимальное время пребывания – двадцать четыре часа. На этаже расположен медпункт и туалеты. В средней части этого уровня по правую сторону от эскалатора расположен выход на парковку;

3 этаж – зона вылета.

Помимо основной инфраструктуры этого зала (стойки регистрации, информационное табло вылетов и прилетов, кафе, рестораны, магазины, туалеты, комната матери и ребенка, медпункт), здесь можно бесплатно зарядить телефон (стойка регистрации 1-15, у гейтов внутренних и международных рейсов, а также в переходе к терминалам F и E), во всех залах есть питьевые фонтанчики, игровые комнаты для детей, интерактивные информационные киоски для инвалидов. VIP залы расположены в зале внутренних линий напротив гейтов 16-17, в зоне международных рейсов напротив гейта 32;

4 этаж предназначен для транзитных пассажиров.

Важно отметить то, что с третьего этажа по пешеходным переходам, находящимся в правом крыле здания можно пройти к аэроэкспрессу и терминалам F и E.

Терминал E (SVO-E)

Это современный комплекс площадью семьдесят шесть тысяч метров. Его пропускная способность пять тысяч пассажиров ежегодно. Здание было построено восемь лет назад (2010 г.) для обслуживания международных линий Sky Team (Alitalia, Air France, KLM).

По нескольким траволаторам в этот аэроузел можно легко попасть из Терминалов D, F. Сооружение состоит из трех этажей. Первый занимает зал прилета, второй – зал вылета, на третьем этаже находится зона для пассажиров, прошедших паспортный и таможенный контроль.

На втором этаже здания в правой стороне находится переход в терминал F, в левой части этого же этажа расположен выход к аэроэкспрессу и терминалу D. Третий этаж занимают многочисленные рестораны, снейк-бары, кафе, магазины duty free.

Здесь есть три бизнес-зала для вип персон, они расположены в центре зала. В левой части зоны вылета можно найти капсульную гостиницу для транзитных пассажиров. Отель находится рядом с выходом 36. Сюда можно попасть по посадочному талону после прохождения паспортного контроля.

Капсульный отель Воздушный Экспресс третьего этажа SVO-E предоставляет номера с туалетом, душем, телевизором, Wi-Fi, феном. Минимальное время пребывания от четырех часов. Гостиница расположена рядом с комнатой матери и ребенка.

Терминал F (SVO-F)

Это один из самых крупных терминалов Шереметьево, расположившийся на территории девяносто пять тысяч квадратных метров. Ежегодный пассажиропоток – семь тысяч миллионов человек.

В 2009 году Терминал F был открыт после существенной модернизации и реконструкции. На пяти этажах здания SVO-F есть все для комфортного пребывания пассажиров. На первом этаже здания в зоне прилета можно сделать бесплатный звонок по России. Три телефонных автомата расположены сразу напротив выходов из здания.

Заказать лицензированное такси единого оператора аэропорта (Яндекс.Такси) можно у стоек левой и правой части комплекса (рядом с выходом). В зоне прилета также есть банкоматы, пункты обмена валюты, отделение почты, аптека, медпункт, интерактивные информационные киоски.

На втором этаже в зале вылета в левом крыле здания можно найти пешеходный переход к железнодорожному терминалу (аэроэкспрессу), к аэрокомплексам D и E. На третий этаж пассажиры попадают, пройдя таможенный и паспортный контроль. Именно здесь большой выбор мест общепита (кафе, рестораны), магазины беспошлинной торговли, вип залы.

Четвертый этаж занимает небольшую площадь, где есть пара ресторанов. Пятый этаж заинтересует тех, кто захочет посетить музей истории Шереметьево. На площади в пятьсот квадратных метров собраны уникальные экспонаты, в количестве более трех тысяч.

Эта современная выставка поразит своими дизайнерскими фишками, панорамным видом на взлетно-посадочную полосу, исторической ценностью предметов. Здесь можно послушать экскурсию гида и сделать красивое фото.

Железнодорожный терминал (Аэроэкспресс)

Этот терминал обслуживает пассажиров уже десять лет (открыт с 2008 г.). Его можно найти в южном комплексе на уровне третьего этажа терминала F. Инфраструктура зоны включает skype-кабины отеля Шереметьево, рестораны, кафе, комнату матери и ребенка. Две билетные кассы функционируют в правой и левой части зала.

На входе в зону железнодорожного терминала можно воспользоваться услугой упаковки багажа. В этой же левой части зала расположен пешеходный коридор с траволаторами к шаттлу аэропорта и терминалам F, E, D.

Пеленальная комната находится также в левой части зала рядом с кафе Пельмени, напротив лифта и эскалаторов. Воспользоваться сервисом бесплатной зарядки телефона удастся в центральной части зоны, рядом с кафе Шоколадница, рестораном быстрого питания Бургер Кинг и кофейней Старбак.

Одиннадцать банкоматов Сбербанка, Сити Банка, ВТБ 24, Промсвязьбанка распределены по всему периметру терминала. Отделение Сбербанка можно найти в левой части зала недалеко от перехода к другим комплексам аэропорта. Время работы филиала с половины девятого утра до половины восьмого вечера.

Аэроэкспресс из Шереметьево отправляется каждые тридцать минут и идет до Белорусского вокзала. В пункт назначения поезд прибывает через тридцать пять минут. Стоимость проезда пятьсот рублей в одну сторону, если билет покупать на сайте, то трансфер обойдется дешевле.

Популярные направления из Москвы

Куда Дата вылета Дата возвращения Авиакомпания Найти билет

Адлер

Анталия

Барселона

Бангкок

Бургас

Даламан

Сегодня, 3 мая, открылся для пассажиров новый терминал B аэропорта Шереметьево. заглянули внутрь и подготовили подробнейший репортаж: более 100 фото и много видео. Приглашаем в путешествие!

Терминал B расположен в северной части аэропорта и соединен с южным терминальным комплексом (Шереметьево-2, терминалы D, E, F) подземным поездом, станция которого расположена в межтерминальном переходе между D и E. Поезд беспилотный, у него резиновые колеса, а приводится в движение он при помощи троса, как канатная дорога: вагоны синхронно отправляются с конечных станций и встречаются в середине пути.

Вагончики маленькие: здесь по две лавочки в торцах вагона и несколько поручней для стоящих пассажиров. В каждом поезде по 4 вагона, из них 3 перевозят пассажиров в «грязной» общедоступной зоне и 1 зарезервирован для «стерильной». Эти «стерильные» вагоны возят пассажиров только в одну сторону: из B в D/E/F, и посадка в них осуществляется со специальной огороженной зоны на платформе (как, собственно, и высадка). Догадались, почему?

Мы подскажем. Дело в том, что в терминале B в зоне прилетов есть трансфер на международные рейсы, и там осуществляется предполетный досмотр, паспортный и таможенный контроль. После этого пассажир спускается в «аэрометро» и едет в персональном вагоне, откуда попадает сразу в чистую зону международных вылетов между терминалами D и E. Если бы такой схемы не было, ему приходилось бы ехать со всеми в грязную зону, а затем идти на паспортный контроль в соответствующий терминал - это существенно увеличивало бы время пересадки с внутренних линий на международные. Но при возникновении очередей где-либо на этом участке пути (паспортный контроль, или посадка в поезд) обойти «пробку» будет практически невозможно: любой альтернативный маршрут, скорее всего, займет еще больше времени.

А вот в обратную сторону пересадка работает по-другому: вы в любом случае окажетесь на первом этаже терминалов D, E или F, и оттуда, поднявшись в галерею, пойдете по «грязной» зоне до «аэрометро», чтоб спуститься в него и ехать вместе с пассажирами, приехавшими на «Аэроэкспрессе» из Москвы, до нового терминала, и далее через весь терминал до гейта: станция и посадочная галерея находятся далеко друг от друга. С внутренних рейсов на внутренние пересадка происходит по самому короткому пути: вы поднимаетесь со второго этажа на третий - и всё! Примерно как во Внукове.

Сама посадочная галерея напоминает европейские аэропорты: примерно так же они устроены, например, в Таллине, Амстердаме, Франкфурте, Париже, Барселоне - идешь по коридору, слева и справа - выходы на посадку, между ними находятся магазины и зоны ожидания, а также туалеты. Туалеты маленькие по площади, но зато их очень много: всегда рядом. Единственное исключение - автобусные гейты на первом этаже, оттуда, чтобы попудрить носик, придется подниматься на лифте на третий этаж.

Пока, правда, большинство гейтов не работает: вокруг идет реконструкция перрона, что, видимо, и обусловливает сроки перевода внутренних рейсов в новый терминал. Не работают и многие магазины и точки общепита, а также бизнес-зал «Кандинский» для владельцев Priority Pass. Зато уже открыт «Рублёв», и это просто бомба, а не бизнес-зал! Кормят тут, правда, так же, как в «Классике», но общее впечатление совершенно другое.

Впрочем, впечатление лучше создавать по фото: много интересного мы разместили в подписях к ним. Смотрите!

Межтерминальный переход. Именно сюда, уже в чистую зону международного сектора, поднимутся пассажиры, приехавшие в спецвагоне аэрометро.

Для трансферных пассажиров – отдельные лестницы, лифты и эскалаторы.

А вот и аэрометро. Классический “горизонтальный лифт”, только с прозрачными стенами и дверями. Примерно как в Тайбее.

Официально в этом вагончике 8 сидячих и 19 стоячих мест. В каждом поезде 4 вагончика. Интервал – 4 минуты, ехать чуть менее 4 минут.

Двери у вагончиков только с одной стороны. Хотя быстрее было бы с одной стороны впускать, с другой выпускать, как на многих фуникулерах.

Южный терминальный комплекс по-старинке называют “Шереметьево 2”.

И вот мы в самом низу терминала B. Одна лестница и два эскалатора: один вниз, другой вверх. Они вывозят на уровень земли.

Есть еще два лифта, на них можно подняться сразу в зону вылетов. Но лифты не очень большие, всего по 21 пассажиру.

Правда, на самой станции лифты хитро спрятаны за лестницей, так что большинство пассажиров их и не увидит, вот вам и лайфхак для продвинутых. Но с тележками в лифт нельзя, да и где вы возьмете тележку в поезде? Она заняла бы половину вагона.

Вот следующий эскалатор, он ведет наверх в зону вылетов. Шрифты должны напоминать нам об эстетике 1930-х.

Но шрифты такие не везде. Все-таки современный аэропорт, давайте вставим побольше экранов в стены.

Например, вот такое табло сделаем.

Мы еще ходим по первому этажу в зоне прилетов. Если сделать много таких снимков, то можно выставить новый терминал каким-то сараем где-нибудь в провинции. Выглядит так себе.

Но все зависит от ракурса. На самом деле красиво. И даже культурно, вот Маяковского даже нарисовали.

И зебра на полу классная, инстинктивно идешь именно по ней!

А еще здесь будет “Глобус Гурмэ”, так что точно никакая не провинция.

Здесь же, в грязной зоне, находится зал “Меркурий” для инвалидов.

Кстати, уже сегодня в Саратов рейсом 1362 летел инвалид в коляске. Улетел.

Собаченька вынюхивает, нет ли чего запрещенного. Это специальная порода: шакалайка, помесь лайки с шакалом. От лайки – любовь к небу, от шакала – нюх, как у собаки. OH WAIT…

Терминал только открыли, надеемся, что эвакуационные двери не будут заперты на амбарные замки.

Поднимаемся наверх. Тут огромное табло…

Кстати, светодиодные экраны ничем не защищены. Кто угодно может подойти и поковырять пальчиком. Кто-то уже поковырял. Россия!

Наверху просторно и свежо. И, опять же, зебра.

В скамейки встроены розетки для зарядки гаджетов. Больше не надо сидеть на корточках вдоль стен.

А тут будет итальянский сетевой ресторан, из которого можно будет смотреть на самолеты. Это едва ли не единственное такое место в общедоступной зоне.

Вот так выглядит крыша терминала. Естественное освещение – хорошо, но в Пулкове и Внукове все же посимпатичнее.

В центре зала – интерактивный светодиодный куб, на него выводятся красивые картинки.

Стойки регистрации размещены в двух островах.

Слева – целая батарея киосков саморегистрации.

На них же можно сдать багаж самостоятельно. И даже оплатить сверхнормативный.

Киоску достаточно скормить QR-код из мобильной регистрации.

Главное – не возить с собой Samsung Galaxy Note 7. Эльдар, прости.

Взвесили багаж – и печатаем бирку.

Процесс можно прервать, но если бирка напечатана, а багажа нет, то придется идти на стойку регистрации и просить агента убрать багаж из вашей брони.

А так здесь можно сдать багаж, даже если вы летите из другого терминала. Багаж уедет куда положено.

На обычных же стойках регистрации есть дифференциация: бизнес-класс и Sky Priority – раздельно. Иначе все “серебро” стояло бы вместе с бизнесом, что неправильно.

На предполетный досмотр Sky Priority идут отдельно.

Перед входом нужно просканировать посадочный талон, тогда турникет разрешает пройти.

Еще есть какой-то секретный проход в чистую зону международных вылетов, в который можно пройти даже не из трансферов. Но там сейчас сидит охранник и бегают строители. Подробнее изучим этот потенциальный лайфхак позднее.

На предполетном досмотре фотографировать нельзя, но там все стандартно. Кабинок, в которые можно проходить, не снимая куртки и ремни, не завезли – все по-старинке. Дальше вы оказываетесь в торговом центре.

Сначала проходим мимо магазинов, пока что они все закрыты.

Но работает игрушечный магазин.

И есть небольшой детский уголок. Он платный.

В бизнес-зале “Рублев” в честь открытия наливают шампанское.

Внутри – красота и вид на перрон.

А еще тут самая длинная в мире стойка с едой. Еда, конечно, повторяется, но зато здесь не будет толп и очередей. Ассортимент такой же, как в “Классике”.

Только баночек с лимонадом уже не будет. Наливайте все в стакан, нечего с собой брать.

Дизайн одновременно напоминает и о куполах церквей, и о плетеных заборах в деревнях российской глубинки, где вас ждут.

Около окон предусмотрительно установлены кушетки, так что можно будет отлежаться после долгого перелета. Или перед ним.

Для любителей смотреть телевизор предусмотрена отдельная комната. В самом зале будет тихо!

А для тех, кто хочет поработать, сделаны уютные кабинки.

А здесь будет детская комната.

Есть специальная раздевалка (напомним, в туалетах переодеваться запретили)

Из бизнес-зала видна действующая часть перрона

Пока здесь обслуживаются только рейсы на “Суперджетах”.

…хотя не все части перрона еще можно созерцать.

На гейтах все стандартно: справа обычная очередь, слева очередь для тех, кто без очереди.

Зебра продолжается. К счастью, тут хватило места и для пассажиров, и для магазинов и едален. Тесно не будет.

Все едальни оформлены в собственном стиле, но при этом не контрастируют с общей архитектурной концепцией.

Предусмотрено место для желающих сделать селфи на фоне ковра.

Владельцам карт Priority Pass придется полюбить абстракционизм. Кстати, этот зал расположен ближе к большинству выходов на посадку, чем “Рублев”.

В конце галереи – круглый зал с солнцем на потолке.

Все эти гейты еще не работают, потому что перрон не готов. Но отсюда можно наблюдать за взлетами и посадками.

Вдали видно строительство терминала C…

Его откроют не раньше 2019 года.

А с другой стороны – сохранившееся здание самого первого аэровокзала 1950-х. И Ил-62.

Стены украшены видами природы, без Саратова не обошлось.

А еще креативы тридцатых годов. Пикирующий Добролет, например.

Туалеты маленькие, но их много. И они без дверей, то есть, обошел стену – и все. И гигиенично, и не покуришь втихаря. Отличное решение.

А вот внизу туалетов нет.

Тут находятся автобусные выходы

Кормят здесь хлебом и солью.

А вот так выглядит трансфер с внутренних рейсов на внутренние

Перейдем в VIP-зал. Он всегда оплачивается отдельно, это не для бизнес-класса и владельцев карточек, а для политиков и звезд.

Дизайн здесь позамысловатей

Будуары поуютней

Причем тут обручальные кольца, непонятно

А вот кресла с видом на перрон крайне одобряем

Есть, конечно, несколько переговорок. Одна формальная…

Другая для менее формальных переговоров.

И уютная детская комната

Детей видно снаружи. Прекрасная идея.


Часы в виде светодиодного экрана
Акустика в общедоступной зоне плохая: объявления слишком громкие, звук из-за многократного переотражения превращается в неразборчивый гул.
Эскалаторы и светодиодная стена.

Международный аэропорт Шереметьево, который ежедневно обслуживает порядка 90 тысяч человек, а в год около 30 млн, по праву занимает третье место в мире по пассажиропотоку. Чтобы принять такое огромное количество пассажиров одного терминала мало, поэтому в аэропорту их пять. Не запутаться в многообразии зон поможет схема аэропорта Шереметьево, представленная ниже.

Итак, аэропорт Шереметьево, все терминалы 2018 году, что они из себя представляют.

Условно аэропорт поделен на два комплекса:

  1. Южный терминальный комплекс (ЮТК)
  2. Северный терминальный комплекс (СТК)

Такое разделение сделано неслучайно, так, в Южном комплексе монополистом по воздушному движению является компания «Аэрофлот» (однако, это не означает отсутствие других авиакомпаний).

Состоит ЮТК из трех взаимосвязанных между собой терминалов:

  1. Д (D).
  2. Е (E).
  3. Ф (F).

Схема расположения терминалов приведена ниже.

СТК это средоточие двух зданий - В (B) и A(А), ранее в их состав входил и терминал C ©, но в настоящий момент он находится на реконструкции, как и терминал В ранее.

Карта терминала Д считается самой загруженной, так как здание состоит из трех основных и одного цокольного этажа.

Первый этаж - зона прилета, которая поделена между международными и внутренними рейсами.

Если находиться лицом к зданию, по правую сторону встречают пассажиров, прибывших из-за рубежа, ну а слева тех, кто воспользовался услугами внутренних авиарейсов.

Помимо зон для встречающих, в здании на первом этаже расположено несколько кафе, магазины с сувенирами, стойки заказа такси, гостиницы и информации (стандартный московский набор).

Второй этаж, а если правильнее второй ярус - это некая переходная зона, с обилием комнат отдыха премиум и эконом класса, комнатой матери и ребенка, а также туалетами. Пассажиру будет несложно найти, где должен находиться туалет или зал повышенной комфортности обилие указателей не дадут потеряться.

Подняться на второй этаж можно по эскалатору или на лифте.

Вылет осуществляется на третьем этаже, естественно, выход на посадку отгорожен от зоны регистрации таможенным и паспортным (для внутренних авиарейсов только паспортным) контролями и зоной досмотра пассажиров.

Если стоять лицом к стойкам регистрации, слева находятся внутренние авиарейсы, а по центру международные.

Поэтажный план представлен ниже.

Что касается парковки, то перед входом в здание действует пятнадцатиминутная экспресс-зона, и оставить там автомобиль можно абсолютно бесплатно. Однако, не попадитесь на эту уловку. Движение в аэропорту медленное и плотное (Москва - большой город, а область еще больше, вылетающих и прилетающих много). В связи с этим 15 минут вы потратите только на то, чтобы максимально быстро (насколько это возможно) доехать до точки выгрузки (погрузки) пассажиров и выехать за пределы аэропорта.

Терминал Е

Самый близкий к терминалу Д - Е, он соединен с ним крытым переходом, но имеет и центральный вход, куда можно подъехать на авто.
Здание имеет три этажа, чем несколько напоминает терминал Д. Так, на первом этаже расположена зона прилета. Основные различия начинаются выше, выход на посадку и стойки регистрации разнесены по разным этажам (второй этаж - регистрация, третий этаж - посадка). Для удобства пассажиров, здание оборудовано огромным количеством указателей, которые должны показывать, как пройти к тому или иному месту. Так, что, перефразируя известную французскую фразу - ищите указатель…

Терминал F

Расположение терминала Ф удобно, с точки зрения парковки. Огромное количество стоянок позволяет оставить автотранспорт недалеко от входа в здание.

Номинально, это, самые большое здание, однако, по пассажиропотоку он меньше Д, так как принимает и отправляет намного меньше пассажиров.

Всего в здании пять этажей:

  • первый - зал прилета;
  • второй - зона регистрации;
  • третий - выходы на посадку;
  • четвертый - зона для приема пищи (здесь расположен ресторан и столовая);
  • пятый - музей истории аэропорта Шереметьево.

Вообще, данный терминал был построен специально к Олимпиаде и изначально готовился под прием иностранных гостей. Тут один их самых огромных Вип залов, внутренний антураж поражает своим великолепием.

Интересный момент - в ЮТК имеется, так называемая стерильная зона, и если человек прошел регистрацию и паспортный контроль, он может абсолютно свободно двигаться между тремя терминалами, в рамках зоны. А это огромное количество магазинов, кафе и одна из самых огромных зон «Дьюти Фри».

Северный терминальный комплекс

Это сравнительно новый комплекс, ну а если быть до конца точным, его обновленная версия. Так, развитие СТП ведется за счет реконструкции терминалов, которые по своим техническим и внешним признакам (как снаружи, так и внутри) морально устарели.

В состав СТК входят терминалы:

Которые первоначально были заточены под перевозку пассажиров премиум сегмента, но в последующем планы поменялись и терминал В был отдан под внутренние авиарейсы, а с остальными все осталось так, как и прежде.

Аэродром СТК, по задумке строителей после открытия всех терминалов к 2030 году сможет обслуживать до 40 млн пассажиров в год.

Терминал А

Предназначен для обслуживания пассажиров деловых и чартерных рейсов, дополнительно принял на себя нагрузку по обслуживанию авиарейсов, которые должен принимать терминал С (закрытый на реконструкцию).

Самый лучший вариант – изучить схему аэропорта на официальном сайте –

Здание имеет четыре этажа:

  1. Первый - зал прилета.
  2. Второй - зона для регистрации вылетающих пассажиров.
  3. Третий и четвертый - выход на посадку и самый крупный в Европе «Дьюти Фри».

Терминал В

Это самый новый терминал на территории Шереметьево, так как открылся в 2018 году. Предназначен для приема и отправления пассажиров, пропагандирующих внутренний туризм. Сюда будут перенесены практически все внутренние перелеты, которые пока разбросаны по всему комплексу. Сделано это, чтобы упорядочить пассажиропоток и исключить путаницы, которые нередко возникают (если верить яндекс и гугл, нередки случаи опоздания на рейс из-за проблем с транспортной доступностью).

Теперь эта проблема решена, в Шереметьево открылась собственная линия метро. Правда, назвать ее полноценным метрополитеном нельзя, но все же, это большой шаг вперед.

Расположена станция метро близко с аэровокзалом (отсюда отправляется аэроэкспресс на Белорусский вокзал). Между терминалами Д и Е, а следует поезд до терминала В.

Терминал В имеет два этажа:

  • первый - зона регистрации и прилета;
  • второй - зона вылета.

Более подробно можно прочесть в нашей статье -

Терминал С

В настоящее время закрыт на реконструкцию, допуск пассажиров сюда ограничен.

Как добраться

Добираться до международного аэропорта Шереметьево лучше на общественном транспорте, благо проблем с аэроэкспрессами уже нет давно. По прибытии на место назначения в SVO, благодаря хорошо развитой логистике, пассажир максимум за 20 минут сможет попасть в любую точку ЮТК или СТК, расстояние там хоть и приличное, но ходит бесплатного транспорта.


Схема проезда к аэропорту Шереметьево изменена
Транзит также осуществляется несложно.