Михаил бабич

Вместо Михаила Бабича, который должен стать послом на Украине, полпредом президента в Приволжье, вероятнее всего, станет выходец из спецслужб Евгений Забарчук. Ранее президент сделал полпредами и губернаторами других силовиков

Евгений Забарчук (Фото: Алексей Никольский/РИА Новости)

Новым полномочным представителем президента в Приволжском федеральном округе, вероятнее всего, станет заместитель руководителя аппарата правительства Евгений Забарчук, рассказали два собеседника, близких к Кремлю. На этом посту он сменит Михаила Бабича, который может стать новым послом России на Украине. «Не могу ничего сказать», — заявил корреспонденту РБК Забарчук, отвечая на вопрос о том, обсуждался ли с ним перевод в Приволжский федеральный округ. Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков сказал РБК, что Кремль не анонсирует кадровые перестановки.

В правительстве Забарчук курировал в основном кадровые вопросы, рассказывает собеседник РБК в Белом доме. Согласно опубликованному на сайте правительства перечню обязанностей, Забарчук отвечал за контроль поручений президента и премьера, подготовку заседаний и совещаний правительства, взаимодействие с судами и прокуратурой, работу с кадрами, обеспечение информационной безопасности при работе со служебными документами. Он считается очень хорошим специалистом, добавил собеседник РБК в правительстве.

Забарчук — выходец из спецслужб. Он окончил Высшую школу КГБ и проработал в органах безопасности 14 лет, следует из опубликованной на сайте правительства биографии. С конца 1990-х годов он долгое время работал с Юрием Чайкой. В Минюсте он прошел путь от его помощника до заместителя, а в 2006 году вместе с ним перешел в Генпрокуратуру. С 2011 года стал заместителем руководителя аппарата правительства.

Бабич, которого сменит Забарчук, также силовик. Он оканчивал Рязанское высшее военное командное училище связи и служил в ВДВ и войсках КГБ. Затем он работал в руководстве разных регионов, был депутатом Госдумы, а в последнее время — полпредом президента. Но на этом посту у него не сложились отношения с некоторыми представителями элиты, рассказывали ранее источники РБК, близкие к Кремлю.

В среду думский комитет по международным делам рекомендовал назначить Бабича послом вместо Михаила Зурабова, которого президент в четверг отправил в отставку. Москва также согласие на назначение, необходимое для утверждение посла. Теперь все будет зависеть от украинской стороны, говорит источник, близкий к Кремлю. Если украинцы одобрят кандидатуру Бабича, то Забарчук его сменит, отметил он.

Приволжский федеральный округ станет шестым регионом, где президент . В четверг президент сменил полпредов в Сибирском федеральном округе (вместо выходца из МВД место занял вице-адмирал запаса Сергей Меняйло), Северо-Кавказском округе (полпред Сергей Меликов перешел в Росгвардию, а на его место назначен близкий к министру обороны Сергею Шойгу Олег Белавенцев), Северо-Западном (выходец из КГБ Владимир Булавин перешел на пост главы ФТС, на его место назначен губернатор Калининградской области Николай Цуканов), а также объединил Крымский и Южный федеральный округа под руководством бывшего генпрокурора Владимира Устинова.

Кроме этого Путин сделал губернаторами двух людей, которые служили в его службе безопасности. Бывший замминистра внутренних дел Дмитрий Миронов, которого «Коммерсантъ» назвал экс-адъютантом президента, стал губернатором Ярославской области. А , бывший руководитель калининградского управления ФСБ Евгений Зиничев возглавил Калининградскую область.


Чрезвычайный и полномочный посол Российской Федерации в Республике Беларусь.
Действительный государственный советник Российской Федерации 1 класса, 2012.
Кандидат экономических наук, Член партии «Единая Россия».

Михаил Бабич родился 28 мая 1969 года в городе Рязань. В 1990 году окончил Рязанское высшее военное командное училище связи имени Маршала Советского Союза М.В. Захарова. С 1990 года по 1994 год проходил военную службу в ВДВ и войсках КГБ СССР.

C 1995 до 1998 года руководил ЗАО «Корпорация „Антей“» в Москве. В 1998 году окончил юридический факультет Московского института экономики, менеджмента и права. В 2000 году - Государственную академию управления, в 2005 году - факультет переподготовки и повышения квалификации Военной академии Генерального Штаба Вооруженных Сил РФ. Кандидат экономических наук.

Трудовую деятельность Михаил Викторович начал в 1995 году, занявшись предпринимательством. До 1998 года руководил ЗАО «Корпорация «Антей» в Москве. В 1998-1999 годах - первый вице-президент компании «Росмясомолторг», одновременно являлся председателем наблюдательного совета ОАО «Шуйские ситцы».

В 1999 году Бабич Михаил перешел на государственную службу. С 1999 года по январь 2000 года являлся первым заместителем генерального директора ГУП «Федеральное агентство по регулированию продовольственного рынка» при Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации.

В 2000-2001 годах - первый заместитель председателя Правительства Московской области по финансово-экономическому блоку. С 2001 года - первый заместитель главы администрации Ивановской области и глава представительства области в Москве. С ноября 2002 года по февраль 2003 года - председатель Правительства Чеченской Республики. В июле 2003 года назначен помощником министра экономического развития и торговли Российской Федерации.

С 2003 года по 2011 года Михаил Викторович избирался депутатом Государственной Думы IV, V и VI созывов. Сначала по Кинешемскому одномандатному избирательному округу № 81 - Ивановская область, а затем по списку партии «Единая Россия». Являлся заместителем председателя Комитета по обороне и членом Комиссии по рассмотрению расходов бюджета, направленных на обеспечение обороны и государственной безопасности Российской Федерации.

Бабич Михаил 15 декабря 2011 года, назначен Полномочным Представителем Президента в Приволжском Федеральном округе, а 29 декабря Указом Президента РФ был назначен Председателем Государственной комиссии по химическому разоружению.

Михаилу Викторовичу 19 января 2012 года присвоен классный чин Действительный государственным советником Российской Федерации 1 класса.

Президент Российской Федерации Владимир Путин, 24 августа 2018 года, назначил Михаила Бабича Послом Российской Федерации в Белоруссии.

Награды Михаила Бабича

орден «За заслуги перед Отечеством» III степени (2017 г.)
орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени (12 августа 2011 г.)
орден Почёта
орден Дружбы (25 июля 2006) - за активное участие в законотворческой деятельности и многолетнюю добросовестную работу
медаль «За отвагу»
медаль «В память 850-летия Москвы»
Почётная грамота Президента Российской Федерации (9 января 2010) - за заслуги в законотворческой деятельности и развитии российского парламентаризма
Почётная грамота Правительства Российской Федерации
медаль «За укрепление боевого содружества»
медаль «За отличие в военной службе» I степени
именное оружие
орден святого благоверного князя Даниила Московского III степени (28 августа 2014) - во внимание к помощи Нижегородской епархии и в связи с 45-летием со дня рождения

Представитель Приволжского федерального округа Михаил Бабич сделал неплохую по сегодняшним меркам политическую карьеру. Правда если судить по сообщениям СМИ, он не очень доволен своим положением, и хотел бы занять более высокий пост. Так ему уже пророчили место посла в Украине вместо Михаила Зурабова, которого от занимаемой должности освободил Владимир Путин. Но украинская сторона выступила против данного назначения, учтя некоторые детали из биографии политика.

Также не получилось стать послом от России в теплой Турции, однако именно Михаила Бабича называли одним из кандидатов на эту должность. Однако Кремль категорически опроверг данную информацию. Теперь согласно новой информации, Михаил Бабич может покинуть должность полпреда президента в Приволжском федеральном округе и возглавить Федеральную службу судебных приставов (ФССП). Впрочем разговоры о различных возможных государственных «перемещениях» Бабича ведутся постоянно.

Биография Михаила Бабича

Будущий политик родился 28 мая 1969 года в Рязани. Его отец был офицером-десантником, и маленький Миша мечтал пойти по стопам родителя, но после школы его не приняли в Рязанское воздушно-десантное училище по состоянию здоровья. Юноша подал документы в училище связи и успешно его окончил, после чего все же вступил в ряды ВДВ.

Как гласит официальная версия биографии, Михаил Викторович Бабич принимал участие в боевых действиях в Чечне. Он прослужил в армии до 1994 года и ушел в отставку в звании полковника. Позже, уже будучи государственным деятелем, Бабич получил юридическое образование в Москве и обучался в Государственной академии управления.

Вернувшись на «гражданку», бывший полковник занялся предпринимательством. Спустя 4 года он руководил уже тремя компаниями, среди которых была знаменитая «Росмясомолторг», поставлявшая продовольствие российской армии. С именем этой компании связан скандал, который привел к возбуждению уголовного дела.

Руководство фирмы обвинили в присвоении 2 млрд рублей, вырученных по программе продажи гуманитарной помощи из США. Михаил Бабич, в ходе разбирательства получивший от СМИ прозвище Мясник, отрицал вину и утверждал, что дело сфабриковано конкурентами. В итоге виновным признали главу одной из фирм-посредников Дмитрия Ильясова.

Политик Михаил Бабич

В конце 90-х годов Михаил Викторович Бабич пополнил ряды государственных деятелей, получив должность заместителя унитарного предприятия по регулированию продовольственных рынков в Москве. Там он проработал до 2000 года, после чего вошел в состав предвыборного штаба Бориса Громова, где решал финансовые вопросы.

Когда Громов выиграл выборы, Михаил Бабич стал заместителем председателя правительства Московской области. Спустя полгода его обвинили в грубом нарушении трудовых норм и уволили. Бабичу пришлось восстанавливаться в должности через суд, но доказав свою правоту, он немедленно написал заявление на уход.

После увольнения Михаил Викторович Бабич переехал в Ивановскую область, где получил пост вице-губернатора в местной администрации. Глава области Владимир Тихонов благосклонно отнесся к новому московскому специалисту, отметив отличное экономическое мышление Бабича и его умение привлекать деньги, но нашлись и те, кому не понравилось это назначение: они обвиняли вице-губернатора в преследовании личных интересов и чрезмерно жестком обращении с оппонентами.

Двухлетнее пребывание в новой должности тоже не обошлось без скандалов. Первый из них разгорелся, когда Михаил Бабич поддержал скупку акций местного спиртзавода крупной алкогольной компанией, а второй – когда выяснилось, сколько средств тратится на содержание резиденции Ивановской области в Москве (сумма в 5 млн рублей была огромной для местного бюджета).

Если в первом случае прокуратура не нашла ничего незаконного в действиях чиновника, то второе дело едва не закончилось арестом. Губернатор вступился за своего подчиненного и подал жалобу Владимиру Путину, после чего Бабича исключили из состава подозреваемых.

Чечня

В ноябре 2002-го Михаил Викторович перебрался в Чечню и возглавил там новое правительство. Назначение на этот пост русского по национальности чиновника объяснялось необходимостью смягчить противоречия внутри республики. На этом месте он пробыл чуть более года и написал заявление об отставке. По сведениям портала «Известия», причиной стал конфликт с Ахматом Кадыровым. После этого Бабич занял пост помощника Германа Грефа и избрался в Государственную думу по квоте «Единой России».

В 2011 году Владимир Путин назначил его своим представителем в Приволжском федеральном округе. В должности полпреда Михаил Бабич пробыл 7 лет. Именно солидный политический вес бывшего полковника в итоге помог разрешить внутренние конфликты в руководстве Нижегородской области, которые закончились отставкой губернатора Олега Сорокина.

Спонсор генерала

Но неуемный характер Бабича не позволил ему спокойно наслаждаться депутатским мандатом. Как только было объявлено о том, что вместо прямых выборов в регионах будет введена схема, по которой предлагать законодательным собраниям кандидатуры губернаторов будет Президент, Михаил Викторович решил воспользоваться моментом. Необходимо было только найти подходящий субъект.

И выбор депутата пал на родную Рязанскую область. Останавливала его только одно, за год до объявления новой процедуры назначения глав регионов в Рязанской области прошли выборы, на которых победила кандидатура, близкая к «бабичевскому клану», а именно генерал ВДВ Георгий Шпак. При этом Бабич сам открыто поддерживал его на тех выборах.

И тут, неожиданно объявилась предприниматель из Касимова Наталья Сучкова, которая заявила, что спонсировала предвыборную кампанию генерала на сумму в 48 миллионов рублей. Взамен она ожидала получить должность вице-губернатора, но Шпак «кинул» своего спонсора.

Бабич никак не отреагировал на назревавший скандал, однако его приятель, тоже депутат Государственной Думы от «Единой России» Игорь Морозов, потребовал отменить итоги выборов в Рязанской области.

Мотивировал он это тем, что сумма, названная предпринимателем, в восемь раз превышает допустимые законом объемы финансирования избирательных кампаний. Но в итоге Морозов свой иск отозвал, публично признав итоги выборов.

Общественная приемная

Несмотря на то, что имя столь молодого политика уже успело побывать во многих скандалах, благодаря демонстративной лояльности власти, он продолжал оставаться в политической обойме. В декабре 2007 года Бабич вновь был избран депутатом Государственной Думы. А уже в 2008 году возглавил общественную приемную премьера Владимира Путина. На этой должности он запомнился тем, что усмотрел состав преступления в одном из новостных сюжетов телеканала «ТВ-6 Владимир».

По спискам Владимирской области Бабич прошел в Думу пятого созыва. На следующие выборы 2011 года он опять решил идти именно от списка Владимирской области, который сам же и возглавил. Следует отметить, что к этому времени он начал сдавать свои позиции. В начале года он, несмотря на слухи, не вошел в президиум Генерального совета «Единой России». Также его называли приемником Андрея Воробьева на посту главы исполнительного комитета партии, но и этого назначения тоже не состоялось. И все же в новый состав Госдумы он прошел. Правда, единоросса тогда нещадно критиковали владимирские коммунисты, обвиняя партию власти во всевозможных фальсификациях.

Но в качестве депутата шестового созыва Михаил Бабич находился недолго, поскольку уже 15 декабря был назначен полномочным представителем Президента в Приволжском федеральном округе. Одновременно Михаил Викторович был назначен и председателем Государственной комиссии по химическому разоружению. Однако на этом посту он никак себя особо не проявил.

После государственного переворота на Украине 2014 года, российский посол в Киеве Михаил Зурабов решил, что пора покинуть «расстрельную» должность. После того, как он подал в отставку, появилось сообщение о том, что вместо Зурабова готовиться кандидатура Бабича. По некоторым данным, у Михаила Бабича были связи в силовом блоке на Украине, на которые и собирались сделать ставку. Но при украинском президенте Порошенко все эти связи были, мягко говоря, отодвинуты от власти, поэтому, когда на Украину пришел запрос на получение агремана для Бабича, в ответ Кремлю пришел отказ.

Декларация

Судя по предвыборной декларации в Госдуму РФ за 2010 год, Михаил Бабич вместе с супругой Галиной – крупные землевладельцы. Тогда он указал четыре земельных участка в Рязанской области общей площадью 1,5 миллиона квадратных метров (159,7 гектаров). Однако уже в декларации за 2011 год, когда чиновник занял пост полпреда, все это богатство исчезло из его жизни и сведений о доходах. Тем не менее по данным ЕГРП, с 2008 по 2011 годы супруга чиновника Галина Бабич еще была собственницей этих участков, в 2011 ей все еще принадлежала часть этих земель, а вторым их владельцем значится рязанская компания ООО «Инвестгрупп». Этой фирме сейчас принадлежат все некогда задекларированные Бабичем гектары.

Интересно то, что ООО «Инвестгрупп» принадлежит Вадиму Новожилову, супругу сестры Бабича Аллы Поляковой.

Любопытно также, что в 2016 году Полякова стала депутатом Московской области VI созыва и возглавила комитет по экологии и природопользованию. На сайте областной думы сообщается, что в 1994 году она руководила ООО «Группой компаний «Антей», сотрудники которой избивали руководителей фирмы «Ившвея». С 2014 года собственником этой компании стал все тот же Вадим Новожилов – предположительно, ее муж.

Он также значится учредителем и директором ряда одноименных компаний, в том числе московского ООО «ЧОП «Антей». До 2009 года эта фирма называлась ЗАО «ЧОП «Антей», а ее владельцами были ЗАО «Корпорация «Антей» и Вадим Новожилов. Эта именно та охранная структура, сотрудники которой в конце девяностых избили руководителей Ивановской швейной фабрики «Ившвея». Сам Михаил Бабич с 1995 по 1998 годы возглавлял ЗАО «Корпорация «Антей».

Обращение, поступившее в аппарат полномочного представителя Президента Российской Федерации, в Приволжском федеральном округе, рассмотрено.

Комментарий:

Таким образом, сразу понятно, что ответа от Полномочного представителя Президента в ПФР (ППП в ПФР) мы так и не получили.

Видимо и не получим. Увы.

Наше обращение рассмотрел и ответил на него «аппарат», который полномочия Полномочного представителя Президента не имеет и его функции не выполняет и официально мнение полномочного представителя выражать не может.

Факты, описанные в Вашем обращении, заслуживают должного внимания. Однако решить Вашу проблему на региональном уровне не представляется возможным, т. к. местные органы государственной власти не наделены всеми полномочиями в отличие от федеральных органов власти . Для этого Вам необходимо обратиться через представителей в Государственной Думе от Вашего округа с инициативой проведения Федеральной целевой программы , в рамках которой будет решена данная экологическая проблема.

Комментарии:

1. Аппарат ППП в ПФО однозначно признает, что «Факты, описанные в Вашем обращении, заслуживают должного внимания.».

Эта позиция вызывает нашу благодарность и рождает надежду.

2. Предложение обратиться к депутату принимаем с благодарностью и обязательно обратимся. При этом прекрасно понимаем, что наши депутаты, может, и поддержат нас, однако рассчитывать на отзывчивость других депутатов Госдумы по меньшей мере наивно. А ведь именно от них зависит быть или не быть предлагаемой Федеральной программе.

Своим-то (т. е. городским и областным) депутатам мы не нужны, чего же ожидать от депутатов московских?

Однако обратиться все же нужно.

3. По существу аппарат ППП в ПФР отвергает любые действия местных органов власти в направлении решения проблемы, заявляя, что «местные органы государственной власти не наделены всеми полномочиями» и что необходимо создание и финансирование специальной Федеральной целевой программы.

Это не совсем правильно:

3.1. Такое заявление снимает всякую ответственность местных органов власти за состояние окружающей среды и его дальнейшее ухудшение. По крайней мере, до тех пор, пока не заработает Федеральная целевая программа (в самом деле, какая может быть ответственность, если они ничего не делают по уважительной причине - из-за отсутствия необходимых полномочий?).

3.2. Такое заявление снимает всякую обязанность местных органов делать что-либо конкретное для улучшения состояния окружающей среды (в самом деле, зачем? У них ведь нет «всех полномочий»).

4. Напомним, что суть нашей проблемы в том, что:

4.1. Состояние окружающей среды вызывает обоснованную тревогу населения;

4.2. Политика властей ведет к дальнейшему увеличению техногенной нагрузки на окружающую среду, вызывая дальнейшее ухудшение ее состояния;

4.3. Жители не получают от властей и других официальных органов необходимую защиту нарушенных прав на благополучную окружающую среду.

5. Непонятно, как можно категорично утверждать, что решить «нашу проблему на региональном уровне не представляется возможным»?

Нам кажется очевидным, что на самом деле наша комплексная проблема может быть решена при участии властей всех уровней, каждой в своей сфере.

Действительно, полная реабилитация территории только региональными силами принципиально невозможна. Слишком много и слишком долго гадили. И действительно ставить вопрос о федеральной целевой программе необходимо. Особенно это справедливо в отношении мероприятий по реабилитации территорий, подвергшихся негативному воздействию в годы интенсивного вредного химического производства в интересах обороны страны.

Однако почему региональная власть вообще не может(не должна) что-либо делать, чтобы хоть остановить ухудшение ситуации?

6. На все ли мероприятия нужны федеральные деньги?

Разве нужны федеральные деньги на то, чтобы местная власть пересмотрела свою политику, пока ведущую к дальнейшему ухудшению окружающей среды в зоне влияния восточного промузла?

Разве нельзя на региональном уровне решить проблему проектирования и строительства полигона за пределами городской территории, как этого требует и федеральное и региональное экологическое законодательство?

Разве невозможно организовать без федеральных денег постоянный мониторинг состояния окружающей среды в районе влияния восточного промузла?

Разве не обязаны проектировщики низконапорной плотины выполнить прогноз ее влияния на окружающую среду в зоне поселков и многочисленных свалок токсических промотходов? Для этого тоже нужны федеральные деньги?

Разве нужны федеральные деньги для запрета развития в восточной промзоне экологически опасных производств? Тем более, если учесть, что именно этот запрет содержится в существующем экологическом законодательстве, прямо запрещающем строительство вредных производств в местах, где уже достигнуто превышение ПДК вредных веществ в окружающей среде?

Разве нужны федеральные деньги для жесткого запрета сверхнормативных выбросов вредных веществ в окружающую среду и эффективный контроль за выполнением этого запрета?

Разве нельзя без федеральных денег установить такой порядок действий предприятий в неблагоприятных метеоусловиях, который бы исключал повышенное поступление вредных веществ на территорию поселков?

Разве нельзя без федеральных денег выполнить проект строительства полигона ТБО за пределами городской территории? И разве не обязана региональная власть выполнять свои же законы, прямо запрещающие размещение ТБО на городской территории? Разве нужны федеральные деньги для соблюдения требований регионального законодательства?

Разве нужны федеральные деньги для того, чтобы хозяин расположенного на городской территории полигона ТБО выполнял действующие инструкции, и обеспечивал эксплуатацию полигона без пожаров и другого вредного влияния на окружающую среду?

Разве нужны федеральные деньги для того, чтобы в полном соответствии с действующим экологическим законодательством заставить частное предприятие () выполнить проектирование и начать строительство своего коммерческого полигона за пределами городской территории?

Разве нужны федеральные деньги для строительства дорог с твердым покрытием в поселках, расположенных на зараженных территориях, для снижения дальнейшего вредного воздействия взвешенной зараженной пыли на жителей?

Разве нужны федеральные деньги для мероприятий по восстановлению зеленой зоны вокруг восточного промузла?

А дикие свалки в наших лесах вокруг полигона ТБО убирать тоже хочется за федеральные деньги?

Список подобных вопросов можно продолжить.

Очевидно, что все это в Федеральную программу просто не пустят.

Для выполнения указанных мероприятий необходима добрая воля местной и региональной власти добросовестно исполнять свое предназначение – действовать в интересах населения и строго в правовом поле РФ.

Аппарат полномочного представителя Президента РФ в ПФО не является надзорной структурой, а также не выполняет те функции, которые по законодательству возложены на исполнительные органы субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления , прокуратуру, правоохранительные органы и суды Российской Федерации.

Комментарии:

1. Действительно, аппарат ППП в ПФР не должен выполнять функции, возложенные на другие органы самоуправления, прокуратуру и суды. Но он также не вправе выполнять и функции полномочного представителя Президента РФ.

Пикантность ситуации заключается в том, что жители вообще не обращались к АППАРАТУ полномочного представителя и не уповают на него. Аппарат и есть аппарат.

2. Жители обращались к полномочному представителю Президента РФ , а не к его аппарату, справедливо полагая, что их просьбы сформулированы в полном соответствии с «Положением о полномочном представителе Президента РФ…».

В частности, пункт 5 «Положения…» сформулирован так (цитата) «5. Основными задачами полномочного представителя являются: -организация в соответствующем федеральном округе работы по реализации органами государственной власти основных направлений внутренней и внешней политики государства, определяемых Президентом Российской Федерации; -организация контроля за исполнением в федеральном округе решений федеральных органов государственной власти; …».

Как мы понимаем, в состав «основных направлений внутренней … политики государства… определяемых Президентом РФ» входят действующее экологическое законодательство и экологическая доктрина России, которые подписаны Президентом РФ и направлены на защиту окружающей среды и соблюдение конституционного права гражданина РФ на благоприятную окружающую среду. Именно Президент является высшим гарантом Конституции РФ.

Нам также кажется, что именно требование от соответствующих инстанций должного «…контроля за исполнением в федеральном округе решений федеральных органов государственной власти» мы были вправе ожидать от полномочного представителя Президента в ПФР.

К предметам ведения органов местного самоуправления, относятся муниципальный жилой фонд, муниципальные дороги, местные системы энерго-, водо - и теплоснабжения , планирование и застройка населенных пунктов, благоустройство и санитарное благополучие, системы местных коммуникаций, коммунальное хозяйство , муниципальный транспорт и др.

Комментарий:

1. Именно так мы и понимаем распределение предметов ведения между органами управления .

Исполнение именно этих функций мы и требуем от местных органов самоуправления. Именно эти функции в части обеспечения снижения техногенного давления на окружающую среду власти не выполняют должным образом.

Именно на нежелание местных органов власти исполнять экологическое законодательство мы жалуемся.

2. А вот выполнять эти функции полномочного представителя мы не просили - мы его просили потребовать их выполнения, в соответствии с имеющимися полномочиями.

Суть нашего обращения к ППП в ПФР именно в том и состоит, что мы жалуемся полномочному представителю Президента на допускаемые нарушения федерального и регионального экологического законодательства в его «королевстве».

И кому же нам жаловаться на нарушение экологического законодательства, на необеспеченность нашего права на экологически благоприятную среду, т. е. на нарушения основных направлений внутренней политики? Особенно после того, как мы не получили должной защиты от природоохранной прокуратуры и местной власти вплоть до региональной?

3. Конечно, есть суды, есть прокуратура.

Однако, суды - это и долгая процедура и большие деньги, которых у нас, естественно, нет.

А прокуратура за прошедшие годы уже ясно показала, что нашими проблемами заниматься она не желает. На явные нарушения экологического законодательства со стороны бизнеса (хозяев полигонов) и властей, поддерживающих это бизнес, она реагировать не желает.

4. Все это аппарат ППП в ПФР, конечно, прекрасно понимает.

Защита гражданских прав и интересов, в том числе нарушенных, осуществляется заинтересованными лицами самостоятельно, способами, указанными в ст.12 ГК РФ, либо судом, как следует из положений ст.11 ГК РФ.

Комментарий:

Другими словами, нам говорят, что кроме нас к проблеме НИКТО ОТНОШЕНИЯ НЕ ИМЕЕТ.

Но это не похоже на правду.

Действительно, ст.11 ГК РФ определяет право граждан на самостоятельную защиту своих гражданских интересов.

Однако это не исключает права граждан и на другие способы защиты.

А нам по существу нам говорят - уважаемые граждане в правовом государстве читайте внимательно Гражданский кодекс (статьи 11 и 12) и защищайтесь - делайте все сами:

Сами защищайтесь от агрессии на окружающую среду. Прокуратура и надзоры, которые должны контролировать соблюдение законности и установленных нормативов, не помогут;

Сами защищайтесь от бандитов и воров. Милиция, которая должна с ними бороться, не поможет;

Сами защищайтесь от внешних врагов. Армия, разведки и проч., которые должны защищать страну, не помогут. Если что, не дай Бог, случится, дубину гнева опять будет поднимать народ, спасая себя;

Сами защищайтесь от экономических преступлений. Милиция, прокуратура, УБЭПы не помогут;

Сами боритесь за пенсии. Никто не поможет, как оказалось, даже Конституционный Суд.

Господи Боже! Неужели государственные инстанции, неплохо существующие на деньги народа, защищать народ вовсе не обязаны?

Федеральный Закон от 01.01.01 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» гласит, что органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования , государством, физическим и юридическим лицами в соответствии с законом.

В прошлую пятницу Президент РФ Владимир Путин назначил своим полномочным представителем в Приволжском федеральном округе Игоря Комарова, замминистра науки и высшего образования, экс-гендиректора госкорпорации «Роскосмос». Игорь Анатольевич пришёл на смену полпреду Михаилу Бабичу, который позавчера в Минске вручил верительные грамоты в качестве посла РФ в Белоруссии.

И хотя кадровые перестановки в полпредстве больше беспокоят нижегородские регио-нальные элиты, поскольку именно там находится ставка «генерал-губернатора», а также верха регионов, которые он курирует, мы решили напомнить, откуда взялся этот институт и кто отметился на этой должности. А также рассказать, чем знаменит новый полпред.

Развод с Уралом

Институт полномочных представительств президента России зародился в нашей стране как ответ на сепаратистские поползновения ряда южных республик. В указе Владимира Путина от 13 мая 2000 года было сказано, что полномочный представитель Президента РФ в федеральном округе — должностное лицо, которое назначается главой государства и представляет его в пределах округа, обеспечивает реализацию конституционных полномочий главы государства на территории округа. Полпред является федеральным государственным служащим и входит в состав администрации президента. Первые семь полпредов — в Центральном, Приволжском, Уральском, Северо-Западном, Сибирском, Дальневосточном и Южном федеральных округах — были назначены тогда же, в 2000 году. Позже были сформированы также Северо-Кавказский и Крымский федеральные округа (последний уже упразднен).

Для Прикамья нарезка округов оказалась тогда сюрпризом, поскольку наш регион всегда считался частью Большого Урала и конкурировал за первенство со Свердловской областью. Став частью Приволжского округа, в котором преобладали аграрные регионы, а столица полпредства базировалась в Нижнем Новгороде, Прикамье административно навсегда отстало от Екатеринбурга, который стал центром нового «наместничества» — Уральского федерального округа.

Первым полпредом в Приволжье явился бывший премьер Правительства РФ и лидер фракции «Союза правых сил» в Госдуме Сергей Кириенко. Обладатель четвертого дана по айкидо неплохо ладил с губернатором Пермской области Юрием Трутневым, который с молодости тоже практикует боевые искусства. Вместе они осуществили проект по объединению Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа. А после создания Пермского края в один период покинули тогдашние посты и получили новые назначения — в столице. Сергей Кириенко возглавил Федеральное агентство по атомной энергии (ныне Росатом), а Юрий Трутнев — Министерство природных ресурсов РФ.

Слабый след

Следующие полпреды хоть сами по себе и были известными и яркими личностями, но оставили слишком слабый след в истории Пермского края. С 2005-го по 2008 год пост занимал Александр Коновалов, чьим главным политическим преимуществом было окончание юридического факультета Санкт-Петербургского государственного университета, где когда-то также учились Владимир Путин и Дмитрий Медведев.

Самый высокий полпред — а Александр Владимирович был под два метра ростом — позднее занял должность министра юстиции РФ.

Ему на смену пришёл выходец из внешней разведки Григорий Рапота, который по возрасту уже был пенсионером. Он занимал должность с мая 2008 года по декабрь 2011-го, пересидев все возможные возрастные потолки нахождения на госдолжности, — а потом еще занял пост государственного секретаря Союзного государства Белоруссии и России, где работает до сих пор!

Последним был Михаил Бабич, который служил полпредом с декабря 2011-го по август 2018-го. Кстати, он был, пожалуй, единственным, кто всерьёз влиял на положение дел в Пермском крае. Михаил Викторович причастен к уходу Виктора Басаргина с губернаторской должности, одновременно он пытался пролоббировать в губернаторы главного федерального инспектора по краю Игоря Цветкова.

По данным источников «Звезды», кандидатура Игоря Борисовича всерьез рассматривалась в Кремле, но лоббисты Максима Решетникова оказались сильнее. Поэтому вскоре после назначения нового губернатора и выборов президента инспектор оставил должность, уехал в столицу, и сообщают, что он до сих пор не трудоустроен. Живёт-де на генеральскую пенсию.

Если же говорить в целом, то полпреды редко оказывали ощутимое влияние на формирование политического ландшафта Пермского края, вмешиваясь в исключительных случаях. Широкие массы в основном помнят их по приездам в связи с представлением новых губернаторов, когда во время их визитов центр Перми перекрывался сотрудниками ГИБДД и город вставал в пробках.

Шанс для оборонки?

Видимо, декоративность полпредств, которые уже не несут весомой политической нагрузки и ответственности, давно бросалась в глаза. Ходили слухи, что после весенних выборов президента их ликвидируют за ненадобностью (кстати, разговоры такие ходили не в первый раз — ред.). Однако этого не произошло. Наоборот, с началом нового политического сезона заговорили об усилении роли полпредств и даже о вероятном укрупнении регионов на их базе, и… о новом административно-территориальном делении страны!

Однако назначение нового полпреда по Приволжскому федеральному округу Игоря Комарова говорит скорее о первом варианте. У Игоря Анатольевича, конечно, богатая и пёстрая биография. Ведь к своим 54 годам где он только не поработал и не послужил. На своём счету имеет даже иностранную награду — французский орден Почётного легиона. Но в последние годы его карьера зримо пошла на спад. Работа возглавлявшегося им Роскосмоса критиковалась на заседаниях правительства, а также на профильных совещаниях у Путина. В вину руководству ставился слабый контроль качества в отрасли, а также финансовые проблемы. В период руководства Комарова совокупный долг предприятий госкорпорации превысил 150 миллиардов рублей.

Поскольку таких людей всё же не принято выставлять на улицу, то Игоря Анатольевича сначала назначили заместителем министра науки и высшего образования, а спустя всего два месяца послали в Приволжье…

Некоторые деловые СМИ высмеяли это назначение, но Пермскому краю оно несет кое-какие шансы. В регионе работают предприятия, прямо относящиеся к ракетно-космической отрасли.
И будем надеяться, Игорь Комаров не останется равнодушным к нуждам прикамской оборонной отрасли.

Текст: Евгений Плотников