Начало вязания спицами набор петель. Наборный ряд спицами. Разбираем два способа набора открытых петель спицами и при помощи крючка. Наборный край с тройной нитью.

"Ты можете владеть какими угодно техниками вязания, знать, чем отличается интарсия от аранов и умело применять эти знания. Но если ты не уделяешь должного внимания наборному краю - толку от интарсии не будет."

Эта истина открылась мне, когда я, колдуя над очередным свитером, никак не могла привести в соответствие характер основного рисунка и наборный край: второй никак не хотел гармонично дополнять первый, а первый - являться логичным следствием второго.
Собственно, это и выступило побудительной причиной к собиранию коллекции "зачинов", которую я буду постепенно обнародовать.

Он символизирует в тканях добродетели, такие как настойчивость, преданность, терпение и преданность, необходимые для достижения равновесия и возвышения до самого высокого достоинства. В Пенелопе двойственность воплощается в повторяющемся символе времени и судьбы, где мир и терпимость обогащаются метафорой между делом и отменой, днем ​​и ночью, пробуждением и сновидением, стремлением и истекают. Профильное время ожидания усиливает чувства, его судьба плетения и ткачества держит иллюзии.

Хотя она превращается в старуху, она пыталась убедить ее и наполнить скромность, Аракн настояла на ее вызове. Афина сделала гобелен, представляющий богов-олимпийцев, и наказания, которые причиняют вред смертным, которые бросают вызов им, отвечая Арахне в другом, в котором содержались скандальные любви богов. Афина, в гневе, ударила ее своим челноком, поэтому Аракн, униженный, попытался висеть. В нем нить соединяет этот мир, другие и все существа, он становится линейным элементом в провокационных решениях, на буйных поверхностях и в текстурах гладких, блестящих, мягких, роскошных, непрозрачных, легких, тонких, ярких, тяжелых, плотных, Которые, согласно цивилизациям и культурам в разное время и в разных местах, породили тканые изделия с разнообразными, богатыми и увлекательными предложениями.

Обычный способ
Некоторые наборы основываются на уже набранных петлях, набранных "обычным способом".
Опишу тот "обычный способ", которым обычно пользуюсь я.

Растягиваем нить между большим и указательным пальцами левой руки, оставив хвост, превышающий будущую ширину полотна примерно в три раза. Нить клубка при этом идет через указательный палец.
Пару спиц заносим под растянутой нитью, прижимаем нить к спицам указательным пальцев правой руки. Смещаем нить со спицами к себе…

Как разрушительный символ лунного момента ткани и судьбы людей представлен в Лас-Палькасе, они обитают в темном поле, символизирующем тьму будущего и всех тех, чья жизнь вращается и режет. Судьбы не прислушивались к мольбам смертных: вышивать, крутить и разрезать неумолимо. Только однажды они предоставили бартер судьбы: когда Алчестер предложил умереть вместо своего мужа Адрентино. В сражениях Лас-Пэркас решил, должны ли раненые воины умереть или продолжать жить. В живописи и статуях всегда видели Клото с прялкой, Лаксисом с использованием и Атропо с ножницами.


…перемещаем под нить, идущую от большого пальца, затем под нить, идущую от указательного пальца и обратно под нить от большого пальца.



В результате получаем на спицах две петли.



История ткани на Западе - скрытая, скрытая и интимная история женского, а не мужского пола. Со временем он оставляет следы, которые ткань проявляет в своей организации. Чувства любви, боли стучат в дверь, неопределенности требуют оставить записи истории, но это любовь, живое пламя, которое компрометирует привязанность женщины к ее возлюбленной. Видно в символике, которая окружает саван, который Пенелопа ткет днем ​​и ночью ночью.

Библейские темы, легенды, аллегории, мифы, рассказы о битвах и любви - это повествования о заметном интересе, которые нужно внести в ткань. Первые западные гобелены иглы отличаются от тех, что сплетены в ткацкий станок. Примерами этого являются ткань Герона, тема которой - Творение, переданная в концентрических кругах от центрального и меньшего, где находится Бог, в следующем круге, разделенном на семь нерегулярных частей, представляет собой этапы творения и Древо Джесси, где родственники предков Христа: Джесси, Царь Давид, Царь Соломон, Дева с младенцем Иисусом и Христом на Кресте.

Каждое последовательное повторение движений, зафиксированных на фото 1 и 2, будет добавлять на спицы по одной петле.
Достаточно эластичный край деликатного внешнего вида, что делает его практически универсальным. Однако, как справедливо отмечают мои читатели, на ходовых местах быстро теряющий внешний вид из-за истирания:

Как набрать дополнительные петли на спицах

Точно так же это терпение отражается в героических фактах, рассказанных в Гобелене Байе, рассказ которого рассказывает, как король Англии Эдуардо назначает наследника своего трона Гильермо де Нормандии. Чтобы объявить о своей воле, он назначает Гарольда эмиссаром, который должен пойти на поиски Гильермо, чтобы продемонстрировать решение короля. Гобелен вышивают вручную на льняной ткани, протяженностью семьдесят метров на шестьдесят сантиметров ширины. Он читается как книга слева направо, а основные сцены расположены вдоль широкой полосы в середине двух узких краев, вверх и вниз, где торги земли месяцев,, культуры, животные, фестивали, судостроение и охота.


БОЛГАРСКИЙ ЗАЧИН


Набираем петли обычным способом, оставив хвост длиной около число петель*4 см :


Работаем лицевыми скрещенными петлями, провязывая каждую пару петель левой спицы как одну. В качестве рабочей нити выступает сдвоенная нить, состоящая из нити от клубка и оставшегося хвоста:

Когда вы достигаете области сражений, солдаты, которые падают мертвыми, идут на нижнюю границу. Все превратности, такие как обманы, которые Гарольд делает Гильермо, присутствуют в этом Гобелене, разработанном с настойчивостью группой подданных суда под руководством его жены.

Возможно, до этой светской вышивки, известной еще по имени гобелена Байё, текстиль начал включаться в завещания, которые затем были завещаны церкви. В средние века в Европе, особенно в обществе аристократических судов, это посевы, где великая роскошь в украшении стен - это обивка без волос, отражающая вкус и силу. Гольфы покрывают стены, полы, кровати, сиденья и столы сложными декоративными мотивами. Люди не делали различий в работах настолько, что им предназначалось, как по качеству материалов, используемых при его реализации, так и по размеру готовой продукции, до такой степени, что они служили коврами из гобелена с высокой степенью гладкости.


Первые две петли уже провязаны одной лицевой скрещенной, но еще не сняты с левой спицы.

По окончанию ряда оставляем нить хвоста - она нам больше не понадобится.
Следующий ряд вяжем лицевыми петлями только нитью от клубка.
Последний ряд набора: над петлями предыдущего ряда вывязываем изнаночные, из протяжек между ними - лицевые.

Самые известные, благодаря заботе и спасению плохого лечения, - это «Апокалипсис Анжеров», «Леди и единорог», «История святых Пят и Элеутерио» и «Предложение сердца». Все эти темы рассказывают истории, представленные в виде серии. Серии, которые подчиняются последовательностям и размерам в соответствии с пространствами площадей стен, где они первоначально будут подвешены. Темы и системы, используемые в обивке, приходят к такой изощренности в лечении, которое включает в себя полоски, зигзагообразные рисунки, даже имеющие декоративные мотивы.


Отмечены те самые протяжки, из которых полагается вывязать лицевые петли.

Готово.


В результате получаем декоративный, рельефный, не слишком эластичный набор.

ИТАЛЬЯНСКИЙ НАБОР



Особенность в трактовке предмета, они становятся предметом, который не был изолированным производством. Зарядки для серий и различных размеров удваивались из-за привлекательности, которую в них видели богатые семьи. Дворцы и усадьбы завоевали престиж, поддерживаемый обивкой, которая несет экономический и политический фактор в западном мире.

Менеджмент всегда веселых мотивов с большим разнообразием цветов можно оценить в первые столетия. Количество цветов колебалось между восемью и пятнадцатью, хотя некоторые цвета не сопротивлялись течению времени и несчастным случаям, вызванным светом. Некоторые из его оригинальных цветов исчезли, и в настоящее время мы видим большие площади. Сегодня, как вывод, можно сделать вывод о том, что, несмотря на то, что к нам пришло немного гобеленов, их значение и великолепие неоспоримы.

Берем нить контрастного цвета, подходящий по размеру крючок и вяжем довольно рыхлую цепочку из воздушных петель. Число петель цепочки рассчитывается так: если вам для работы нужно N петель, длина цепочки должна составить N:2+1 петлz.



Откладываем крючок, берем спицу и набираем на нее петли, используя следующую последовательность шагов: одна петля вывязывается из цепочки как лицевая, накид нитью от клубка, снова лицевая из цепочки, снова накид и т.д.

Искусство альт-гладкого было столь же очевидно для Запада, что и фреска для Ренессанса. Обивка имела дело с профанальными, религиозными, историческими проблемами и легендами, обработка символов носила смысл в зависимости от времени. Его анализ и понимание чтения образа требуют в каждой работе встречи с чтением или информацией социального и культурного контекста, из которой он возникает, в дополнение к посвящению себя вычету культурной обусловленности. Система для рассмотрения мотивов зависела от происхождения или мастерской, на которой была выполнена работа.

Закончив ряд, подключаем к работе вторую спицу: все накиды предыдущего ряда провязываем лицевыми, а все лицевые (теперь мы их видим как изнаночные) снимаем как при изнаночном вязании, оставляя рабочую нить перед работой.

Исландский наборный край

Без обсуждений историй рассматривались как желания и воссоздания семей с властью. Подражая домовладельцам, которые повесили гобелены в своих комнатах, камерах и шкафах, был хороший обычай, который оставался на протяжении нескольких столетий. Кроме того, к растущей заинтересованности в поддержании своего статуса, со временем соперничество между высокой простой тканью и живописью было очевидным.

Действие тканевой работы использовалось в литературе, чтобы символизировать достоинства, которые женщины должны обладать, как свои собственные приданные качества. Она сплела себя, чтобы ожидать смерти после разочарования в любви. Он сплетен для представления верности.



Провяжем в таком режиме еще три ряда.
Любопытно, что побочным эффектом такого вязания служит полость, которая образуется между множеством лицевых и множеством снятых петель: если все лицевые одного ряда снять на одну спицу, а все снятые петли того же ряда на другую, то мы получим два параллельных полотна.
Побочный эффект с большим потенциалом!

Швейная мастерская и кружки бесед позволяют моменту творчества, культурных обменов и новых перспектив для беженцев, проживающих в Бразилиа. Одновременные импровизированные переводы не мешают смеху и близости от преобладающих среди 11 женщин-беженцев, которые разделяют и используют свои знания, изучая новые методы шитья.

Задача требует внимания и некоторого навыка. Измерить и отрезать ткани, выровнять тиснение, скоординировать ритм педали с надписью и тканевой линией и т.д. таким образом, каждый, со своим ритмом и стилем, завершает этапы творческого процесса. Спустя короткое время они собирают набор полосок ткани, которые, сшитые, становятся красивыми и красочными хлопчатобумажными мешками.

Контрастная нить распускается.



Наборный край - с аккуратными зубчиками, абсолютно эластичный - готов.


НАБОР С ОТКРЫТЫМИ ПЕТЛЯМИ



Наборный край с пико

Другие мероприятия, такие как кружки разговоров и обед, также были частью программирования во второй половине дня. Во время открытия мероприятия директор института, сестра Розита Милеси, поговорила с присутствующими женщинами и сказала: Мы можем вдохновлять мир через наши повседневные отношения, в каждый момент нашей жизни. Мы знаем, насколько вы были и умеете иметь такое отношение, чтобы вдохновлять хорошие вещи, надежду и уверенность в лучшем будущем.

Набор «из петли петля» - эластичный

Шитье и другие ручные мероприятия часто рассматриваются как действия, выполняемые женщинами, которые часто передают свои навыки в рамках семейной традиции. Деви, беженка из Ганы, унаследовала от своей матери знание этого искусства с раннего возраста. В Гане моя мама сшила. Она научила меня, - гордо сказал он, демонстрируя универсальность сделанного ею мешка, который можно использовать с обеих сторон.

ЧАСТО ЗАДАЮТ ВОПРОС: бывает такой набор, чтобы (и нашим, и вашим) можно было потом вязать в обе стороны? Например, я вяжу платье, набираю петли и вяжу с уровня пояса, например, а потом как-нибудь исхитриться, и из исходно набранных вязать вниз юбку. Актуально, когда надо укоротить юбку, например, а платье связано снизу.

Выяснилось, что есть, да не один.
Первый способ
Растягиваем нить между большим и указательным пальцем левой руки так, чтобы нить от клубка шла через указательный палец и располагаем пару спиц относительно нити указанным способом.
Нить с большого пальца поворотом запястья переносим между спицами и набрасываем на дальнюю спицу.

Подобные встречи создают хорошие возможности для многих из нас, - говорит он. Перед свиданием женщины участвовали в разговоре, а затем встречались с кинематографистами и сторонниками проекта перед красочной стеной. Однако обмен знаниями не ограничивается участниками семинара.

Мы всегда стремимся работать в перспективе будущего, мечты, построения желаемых фьючерсов. Важно помнить прошлое, место, из которого мы пришли. Но мы считаем, что мы можем применять наши силы для построения будущего, которое люди хотят, - говорит Марина.

Несмотря на смесь языков и культур, слова сестры Розиты Милеси были полностью поняты. В среду днем ​​были четко обозначены улыбки и консолидация дружеских отношений и новых перспектив. Этот тип встреч позволяет людям встречаться, встречаться с людьми из других стран. И хотя мы не все свободно владеем английским языком, это способ познания себя и личного выражения.



Возвращаем руку в исходное положение, а нить с указательного пальца набрасываем на ближнюю спицу и проносим между спицами.



Накручивание вышеописанных "восьмерок" должно привести вот к такому результату:

Флавия Фариа и Виктория Гугени. И вот, когда вы начинаете, важно начинать небольшие проекты, чтобы овладеть навыками и уверенностью. Выбор вязать одежду, которая является слишком сложной или трудоемкой, может быть очень расстраивающей, когда мы еще не освоили эту технику.

Количество точек, которые будут собраны, будет зависеть от размера цикла, который мы хотим связать. Мы снова проходим нить за иглой и прокладываем следующую точку справа. Они поочередно чередуют точку справа и одну из оборотов, только ни одна из них не завязывается, только она меняется от иглы. Не забывайте, что перед работой нужно поместить нить перед тем, как она коснется точки обратного хода, как будто мы действительно ее переплетаем. Таким образом, мы получаем двойную ткань.



Стоит отметить, что петли на двух спицах будут по-разному ориентированы: на одной спице будут континентальная ориентация, на другой - английская. При работе их надо будет привести в соответствие в зависимости от вашей манеры вязать.

Второй способ
Еще один способ вязания в обе стороны требует наличия крючка и нити контрастного цвета.

Берем крючок, берем контрастную нить и вяжем цепочку из необходимого числа воздушных петель.
Откладываем крючок, берем спицу, основную нить и начинаем вывязывать лицевые петли из задних стенок петель цепочки.





НАБОРНЫЙ КРАЙ С БАХРОМОЙ


Очень интересный набор: бахрома получится крепкой, в виде петелек или, если их разрезать, прядок.

Исходное положение: нить от клубка на указательном пальце, хвост лежит петлей на большом.
Складываем две спицы вместе, направляем их под нить на большом пальце





Сбрасывам нить с большого пальца и утягиваем узел нитью, идущей от клубка.



Сбрасываем нить с указательного пальца (это первая петелька бахромы), отправляем ее в правую руку, одновременно с этим помещая нить от клубка перед нею. Регулируем, если это необходимо, длину петельки натяжением хвоста.



Снова направляем спицы под нить на большом пальце, захватываем петлю на указательном и т.д.







Для урегулирования длины петелек бахромы удобно пользоваться картонным или пластиковым шаблоном. Я поленилась делать шаблон - петельки получились не совсем одинаковыми.



Результатом набора будет ряд сдвоенных петель на спице. В следующем ряду можно приступать к вывязыванию запланированного узора, провязывая каждую сдвоенную петлю как одну.


НАБОРНЫЙ КРАЙ С ТРОЙНОЙ НИТЬЮ


По сути, это тот же обычный способ, с той лишь разницей, что в нем участвует строенная нить.

Итак, берем нить от клубка и складываем ее втрое.



Набрасываем строенную нить на большой палец левой руки так, чтобы петля строенной нити оказалась между большим и указательным пальцем, а нить, идущая от строенной нити к клубку, пошла бы через указательный палец.

Вводим спицу в петлю строенной нити…



…оттягиваем ее на себя, затем, согласно обычному способу, идем под петлю на большом пальце, цепляем снизу вверх нить на указательном пальце и возвращаемся обратно в петлю большого пальца.

Набранный таким образом край имеет заметную кромку, в меру эластичную и достаточно декоративную. До болгарского зачина ему, конечно, далеко, но и универсальным этот набор не назовешь.



МАШИННЫЙ КРАЙ



Плотный ровный край - вот что получается в результате.

Исходное положение: рабочая нить растянута между большим и указательным пальцами левой руки. Нить от клубка проходит через указательный палец.

Движением слева направо помещаем спицу под нить, слегка выворачивая спицу. Кромочная петля получена. В дальнейшей работе придерживаем ее большим или указательным пальцем правой руки, дабы избежать ненужного смещения.



Ныряем спицей под нить, идущую от большого пальца, цепляем нить на указательном и проводим обратно под нитью большого пальца. Это правило набора всех лицевых петель.

Направляем спицу под нить, идущую к указательному пальцу, цепляем нить большого пальца, которую выводим обратно, под нить указательного. Это правило набора всех изнаночных петель.
Следите, чтобы петли не перекручивались, а фиксирующие их переплетения нитей лежали строго под спицей.

Стоит отметить, что употребление понятий лицевой и изнаночной петель в данном случае весьма условно.
Изнаночными называют петли с "подушечкой" внизу (на фотографии они помечены красным), лицевыми - все остальные:



Чередуя лицевые и изнаночные, набираем необходимое число петель. Последней набранной петлей должна оказаться лицевая .

Поворачиваем работу. Провязываем первую петлю как кромочную.
Следующая петля суть лицевая, но неправильно относительно континентального способа вязания ориентированная. Провязываем ее лицевой скрещенной, а следующую за ней изнаночную снимаем не провязывая, оставив нить перед работой.
Работаем так до конца ряда.

Поворачиваем работу.
Ориентация лицевых петель исправлена, потому следующие два ряда вяжем по следующему правилу: лицевые над лицевыми, изнаночные снимаем не провязывая, нить перед работой.



Попробовав этот набор, вы обязательно обратите внимание на то, что первые четыре ряда дают довольно объемный край. Чтобы избежать контраста, наборные ряды вяжут спицами меньшего диаметра.

ДВУХЦВЕТНЫЙ НАБОР



На концах пряжи обоих цветов делаем по скользящему узлу.



Спицу с узлами отправляем в левую руку, правой спицей провязываем первую петлю левой спицы лицевой петлей нитью контрастного цвета.



Продолжаем работать тем же цветом. Делаем накид…



…тем же цветом провязываем лицевой оставшуюся петлю левой спицы.



Возвращаем последнюю провязанную петлю на левую спицу.



Нить того цвета, которым мы до сих пор работали, находится позади работы. Переносим ее между спицами вперед.





До сих пор невостребованную нить - наоборот, переносим между спицами назад и делаем ею накид.



Провязываем ею же петлю левой спицы лицевой.



Возвращаем последнюю провязанную петлю обратно на левую спицу и т.д.

Чтобы с "и т.д." не возникло сложностей, пробежимся картинками по последовательности "вернули петлю-перенесли одну нить-перенесли другую нить-провязали лицевой" на примере следующих петель:









Готовый набор.



В следующем ряду можно приступить к вывязыванию выбранного узора. Я, поддавшись ритму наборного края, исполнила двухцветную гладь.



НАБОРНЫЙ КРАЙ С ПОМОЩЬЮ КРЮЧКА



С помощью этого метода можно получить плотный край в виде косички, который хорошо держит форму и практически не растягивается.

Можно обойтись и стандартной парой спиц, но если одну спицу заменить на крючок похожего размера, работать будет удобнее.

Делаем скользящий узел на спице в левой руке.



Делаем накид.



Крючок помещаем в скользящий узел, цепляем им накид и провязываем его в скользящий узел.



При работе удобно держать инструменты вертикально:



Снова накид.



Снова провязываем.



УТОЛЩЕННЫЙ КРАЙ



Еще один наборный край, в котором четные и нечетные петли формируются по-разному.

Складываем нить вдвое.
Делаем скользящий узел в конце сдвоенного участка рядом с одинарным продолжением и помещаем в него пару спиц.
Одинарную нить от клубка отправляем через указательный палец, через большой перебрасываем сдвоенную нить, хвост придерживаем правой рукой.



Первую петлю набираем обычным способом: спицы помещают под нить, идущую от большого пальца, цепляют одинарную нить указательного пальца и проносят ее обратно, в петлю большого пальца. Сбросив нить с большого пальца, затягиваем получившуюся петлю.

Это правило образования всех нечетных петель.

Сдвоенный хвост идет сверху вниз, если смотреть от спицы

Сбрасываем сдвоенную нить с большого пальца левой руки и набрасываем по новой, но таким образом, чтобы сдвоенный хвост шел снизу вверх, если идти от спицы.

Помещаем спицы в петлю большого пальца движением сверху вниз…



Сдвоенный хвост идет снизу вверх - сравните с предыдущим фото

…подхватываем нить указательного пальца и проносим ее сквозь петлю на большом пальце. Утягиваем петлю. Это правило для вывязывания всех четных петель.

Чередуя четные и нечетные петли, получаем плотный, ровный край, способный удержать от чрезмерного скручивания даже лицевую гладь.


КРЕСТООБРАЗНЫЙ НАБОРНЫЙ КРАЙ



Напоминает итальянский набор, как внешним видом, так и своими свойствами, с той лишь разницей, что в этот раз крючок нам не понадобится.

Складываем нить от клубка вдвое и недалеко от хвостика создаем скользящий узел.
Двойную нить помещаем на большой палец левой руки, одинарную - на указательный, спицы - в скользящий узел.



Первую петлю набираем привычным образом: спицы под сдвоенную нить между большим и указательным пальцем, далее, придерживая нить, перемещаем спицы в петлю на большом пальце, цепляем нить указательного пальца и проводим ее в петлю большого пальца. Это правило образования нечетных петель.

Ныряем спицами под петлю на большом пальце, цепляем нить на указательном и возвращаемся обратно. Это правило для образования всех четных петель.

Чередуя между собой четные и нечетные петли, набираем необходимое число петель.



Начиная со следующего ряда, можно начинать вязать выбранным узором.



НАБОРНЫЙ КРАЙ С ПИКО



По сути это тот же фестонный край, с той разницей, что фестоны трансформировались в пико. Однако их получение - такой замысловатый процесс, что обойти его стороной было бы несправедливо.

Делаем скользящий узел на левой спице.



Правой вывязываем из него лицевую петлю, которую отправляем обратно на левую спицу.



Вывязываем из последней лицевой еще одну лицевую, но на этот раз оставляем ее на правой спице.



Делаем накид…



…снимаем первую петлю левой спицы движением справа налево, оставив рабочую нить позади работы



…провязываем оставшуюся петлю левой спицы лицевой. Результат с правой спицы не снимаем .



Протягиваем последнюю провязанную петлю сквозь всего того, что находит справа от нее, т.е., если смотреть слева направо: снятую петлю, накид, провязанную петлю.

Cбрасываем с левой спицы только что провязанное, а саму протянутую петлю определяем на левую спицу (проверяйте: на спице сейчас две петли). Первое пико готово.



Второе пико вывязывается аналогично первому, лишь в роли пикообразующей петли выступает последняя петля левой спицы.



Только что сделали накид для второго пико

Следующий ряд вяжется запланированным узором. Расстояние между пико могут оказаться значительным - в этом случае между пико набираются одна или две петли.



ИСЛАНДСКИЙ НАБОРНЫЙ КРАЙ



Совершенно не эластичный набор с симпатичными зубчиками, которые, впрочем, ни к чему не обязывают.

Отмотав довольно длинный хвост, делаем скользящий узел. Хвост складываем пополам и наматываем дважды на большой палец левой руки. Нить от клубка отправляем к указательному пальцу.



Обратите внимание на направление намотки двойной нити

Поддеваем снизу вверх нить на указательном пальце…



…поддеваем спицей движением снизу вверх петлю на большом пальце, цепляем нить указательного пальца движением снизу вверх и проносим проносим ее в петлю большого пальца.



Сбросив двойную нить, затягиваем получившуюся петлю. Снова дважды обматываем большой палец…



…поддеваем снизу вверх нить на указательном пальце, в петлю большого пальца и т.д.



Уже в следующем ряду можно приступать к вывязыванию запланированного узора.

АЖУРНЫЙ НАБОРНЫЙ КРАЙ



Такое начало вязание совершенно уникально как по своему внешнему виду, так и по технологии исполнения.
В двух словах: сначала вывязывается узкая кайма с ажурными краями, затем вдоль краев набираются петли, которые и станут основой трикотажного полотна.

Набираем две петли.



Поворачиваем работу, отправляем спицу с петлями в левую руку, берем вторую спицу правой, делаем накид и снимаем первую петлю левой спицы движением справа налево, оставив нить за работой .



Вторую петлю провязываем лицевой…



…а затем протягиваем ее сквозь снятую петлю.



Первый ряд каймы завершен. Проверьте себя: на спице должно остаться две петли.

Единственный известный мне источник, описавший ажурный наборный край - Курс женских рукоделий , изданный в С-Петербурге в 1902 году и рекомендованный во все тогдашние женские учебные заведения. Не могу удержаться от удовольствия процитировать оригинальную инструкцию:

Сперва нужно накинуть две простые петли.

Перевернуть работу. накинуть нитку на спицу, провести ее сквозь первую петлю справа налево и взять петлю на правую спицу.
Связать вторую петлю и перетянуть первую через вторую.
Таким образом продолжать до желаемой длины.

После этого набирают на спицу все пико одной стороны и вяжут как обыкновенно.

Поворачиваем работу и повторяем описанную последовательность шагов необходимое число раз. В результате получится примерно такой "колосок":



Повернем работу на 90° и вывяжем из недавних накидов - "зерен" "колоска" новые петли. Расстояние между накидами может оказаться значительным - во имя более плотного полотна между вывязыванием петель можно делать накид или даже два.



Между "зернами" по одному накиду

В следующем ряду можно приступать к вязанию основным узором.
Развитие темы очевидно: любая ажурная кайма, по кромке которой набраны петли, может стать основой вязания.

Вязание спицами начинается с набора петель. В этом уроке научимся набирать петли на спицы традиционным способом.

1. Нить от клубка берём в ладонь левой руки и перекидываем её через указательный палец.


2. По часовой стрелке обмотаем свободный конец нити вокруг большого пальца.

3. И оба конца нити зажимаем свободными пальцами левой руки.

4. В правую руку берём две спицы, сложенные вместе.
Вводим их снизу вверх в петлю на большом пальце.

5. Подхватываем нить с указательного пальца как показано на рисунке — сверху вниз.
Протягиваем спицы с нитью в петлю.

6. Затем сбрасываем нить с большого пальца, или другими словами, мы просто вытаскиваем большой палец из петли.

7. И, помогая большим и указательным пальцами левой руки, затягиваем петелю.
Указательным пальцем правой руки при этом придерживаем петлю.
Первая петля провязана.

8. Опустив спицы на себя, снова вводим их снизу вверх в петлю на большом пальце.
Затем свеху вниз подхватывваем нить с указательного пальца и втягиваем спицы с нитью в петлю на большом пальце.