Ребенок "летает в облаках"- чья проблема? Ребенка или учителя? Если у вас очень рассеянный ребенок: что делать

Честно говоря, меня от этой фразы передергивает. Это "ярлык", который так удобно поставить и ожидать, что в один прекрасный момент он "летать" перестанет. Я очень категорична в вопросах отношения к детям, вы уже, наверное, поняли. Так и здесь. Это определение "Он будто не здесь, постоянно где-то летает" совершенно нечестное по отношению к дошкольникам и младшим школьникам точно. Мне хочется задать учителю вопрос "А что сделали вы для того, чтобы ребенок "летать в облаках " перестал?". Да, я не спорю, что есть дети с низкой интенсивностью учебной деятельности и не отрицаю, что это мешает ему самому, в первую очередь, а уже потом учителю. И именно в силу того, что у ребенка еще недостаточно развита волевая сфера, может быть низкий уровень самоорганизации, ему сложно себя "заставить " быть внимательным, когда учебный материал подается не с интересом и воодушевлением, а "по методичке ". А родители привыкли сразу нападать на ребенка, когда учитель на него "пожалуется". А ведь обучение - процесс обоюдный . Учитель должен стараться не меньше ученика. В добавок ко всему частые отвлечения и нахождения в параллельной реальности могут быть особенностями характера ребенка и уж здесь мы его точно не изменим, можем только положительно мотивировать и укреплять сильные стороны . А они всегда есть. Нет "плохих", "неудачных" детей, есть неправильные методы работы с ними. Про многих детей, с кем работаю я, в школе, саду или на подготовке к школе говорят "летает в облаках ", а мне за них обидно, ведь часто, когда ребенок что-то не понимает, он "выпадает", так как переспросить, уточнить ситуация не располагает и он находит себе иные виды деятельности.

Так что же делать?
"Таким" детям не хватает, в первую очередь, личной ответственности. С умственными способностями зачастую все в порядке. Они должны чувствовать себя важными, участвующими. Коррекция частых отвлечений, невнимательности и других нарушений учебной деятельности лежит, все таки, на учителе, так как именно в его руках создать специальные условия, но и дома можно данному процессу "помочь". Сначала обсудим учительскую роль. Вы, как родители, кстати, не бойтесь обращаться к учителям с подобными темами. Часто учитель не успевает за всеми уследить, а классы сейчас, мягко говоря, переполненные, и ваши "уточнения" касательно ребенка могут быть очень кстати. Вы не просите для ребенка "поблажек", Вы ищите наилучшие пути для его комфортного и эффективного обучения.
Таких детей нужно:
  • сажать не возле окна, чтобы не создавать дополнительных поводов для отвлечений;
  • сажать в доступной близости к учителю;
  • создавать ситуации успеха на уроке, чтобы повысить личную мотивацию ребенка;
  • регулярные обращения к ребенку во время фронтальной работы (объяснения материала в классе), но не в форме "Ваня понял? Ваня, тебе все ясно?", а активно вовлекая ребенка в процесс;
  • поощрение за работу, отмечание результатов.
Старания ребенка всегда должны быть отмечены!!! Если меня читают учителя, я надеюсь, вы именно такие - доброжелательные и старательные!!! Если подавать материал интересно, дети будут хотеть учиться, вот хоть вы меня бейте!!! Сегодня у меня сразу после школы (так получилось) целый час ребенок делал интенсивную работу, и хоть бы пикнула! А ведь о ней тоже говорят "летает в облаках".
Что делаем дома?
  • Ведем "Дневник успеха". Отдельная тетрадь (лучше сходить в магазин и вместе выбрать тетрадь или блокнот, в котором "Ты будешь отмечать, насколько интересно и сложно/легко было сегодня учиться"). Пишите дату, рисуете на страничке ровную линию по диагонали, будто гора. Внизу - это было очень сложно, вверху - интересно и я отлично справился!Ребенку нужно каждый день рисовать смайлик с определенным выражением лица на любом месте "горы", определяя прошедший день. Нужно стараться, чтобы смайлик жил на вершине, но и не расстраиваться, если сегодня он на середине. Важно именно самоопределение ребенком своих ощущений, а не только оценка взрослых.
  • Просите проверять ребенка свою же работу. Если вы увидели ошибки, не спешите указывать на них, просто скажите, что ошибка, например, есть, а где - нужно найти ребенку.
  • Составлять четкий план действий. Перед тем, как ребенок начнет выполнять работу, не Вы говорите, что ему нужно сделать (звучит, как приказ), а спрашивайте, что ему нужно сделать? Сколько времени ему на это нужно? Все так же эффективными остается вычеркивание сделанной работы. Я сама обожаю ставить "галочку", когда работа сделана. Не путайте ребенка, не начинайте параллельно несколько дел. Сделал одно, потом второе и т.д.
  • Меняйте вид деятельности, разрешайте (где это не принципиально) поменять позу, сделать задание не за столом, а на полу и т.д.
  • Задавайте ПРАВИЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ - Что сегодня в школе было самое интересное? Что было самое смешное сегодня? Что было для тебя сегодня сложным? Есть ли то, что осталось для тебя непонятным? И не просто спрашивайте, чтобы спросить, а слушайте ребенка, располагайте к искреннему ответу. Мне часто обидно за детей, вот честное слово. Когда у них все получается и они приносят похвалу и хорошие отметки, их гладят по голове, ими горды, а как только ребенок вместо учебы торохтит про новую игрушку, его тут же строжат, приструняют. А он ведь тоже человек, и нам, взрослым, не только о работе думается (даже если мы ее очень любим), а и о многих жизненных вещах.
  • ДОВЕРЯЙТЕ ребенку. Может прозвучать непросто для тех, кто говорит "Он делает, только когда я над ним стою". А Вы покажите ему, что он тоже стоит доверия. Только не исправляйте погрешности демонстративно, а обсуждайте работу, просите проверить внимательно. Когда-то одна мама очень удивилась, как быстро девочка нашла ошибку, когда я просто одним глазом глянув на работу, параллельно рисуя другое задание, сказала девочке "Внимательно".
  • Берите на себя ответственность, дорогие взрослые, что дети, все таки, продукт вашего воспитания. Спрашивайте себя - что я могу сделать, чтобы ребенок был со мной откровенен? Как я могу помочь ребенку делать уроки с удовольствием? И также не бойтесь спрашивать у детей - Как я могу помочь тебе, чтобы учеба стала для тебя интересной? Вместо "Когда ты наконец начнешь учиться нормально?".
Дети нам не враги, они всегда стремятся быть понятыми и услышанными!!!

Ребенок «летает в облаках»- чья проблема? Ребенка или учителя?

Честно говоря, меня от этой фразы передергивает. Это «ярлык», который так удобно поставить и ожидать, что в один прекрасный момент он «летать» перестанет. Я очень категорична в вопросах отношения к детям, вы уже, наверное, поняли. Так и здесь. Это определение «Он будто не здесь, постоянно где-то летает» совершенно нечестное по отношению к дошкольникам и младшим школьникам точно. Мне хочется задать учителю вопрос «А что сделали вы для того, чтобы ребенок «летать в облаках» перестал?». Да, я не спорю, что есть дети с низкой интенсивностью учебной деятельности и не отрицаю, что это мешает им самим, в первую очередь, а уже потом учителю. И именно в силу того, что у ребенка еще не достаточно развита волевая сфера, может быть низкий уровень самоорганизации, ему сложно себя «заставить» быть внимательным, когда учебный материал подается не с интересом и воодушевлением, а «по методичке». А родители привыкли сразу нападать на ребенка, когда учитель на него «пожалуется». А ведь обучение — процесс обоюдный. Учитель должен стараться не меньше ученика. В добавок ко всему, частые отвлечения и нахождения в «параллельной реальности» могут быть особенностями характера ребенка и уж здесь мы его точно не изменим, можем только положительно мотивировать и укреплять сильные стороны. А они всегда есть. Нет «плохих», «неудачных» детей, есть неправильные методы работы с ними. Про очень многих детей, с кем работаю я, в школе или на подготовке к школе говорят «летает в облаках», а мне за них обидно, ведь часто, когда ребенок что-то не понимает, он «выпадает», так как переспросить, уточнить ситуация не располагает и он находит себе иные виды деятельности.

Так что же делать?

«Таким» детям не хватает, в первую очередь, личной ответственности. С умственными способностями зачастую все в порядке. Они должны чувствовать себя важными, участвующими. Коррекция частых отвлечений, невнимательности и других нарушений учебной деятельности лежит, все-таки, на учителе, так как именно в его руках создать специальные условия, но и дома можно данному процессу «помочь». Сначала обсудим учительскую роль. Вы, как родители, кстати, не бойтесь обращаться к учителям с подобными темами. Часто учитель не успевает за всеми уследить, а классы сейчас, мягко говоря, переполненные, и ваши «уточнения» касательно ребенка могут быть очень кстати. Вы не просите для ребенка «поблажек», Вы ищите наилучшие пути для его комфортного и эффективного обучения.

Таких детей нужно:

Сажать не возле окна, чтобы не создавать дополнительных поводов для отвлечений;
сажать в доступной близости к учителю;
создавать ситуации успеха на уроке, чтобы повысить личную мотивацию ребенка;
регулярные обращения к ребенку во время фронтальной работы (объяснения материала в классе), но не в форме «Ваня понял? Ваня, тебе все ясно?», а активно вовлекая ребенка в процесс;
поощрение за работу, отмечание результатов. Старания ребенка всегда должны быть отмечены!!!

Если меня читают учителя, я надеюсь, вы именно такие — доброжелательные и старательные!!! Если подавать материал интересно, дети будут хотеть учиться, вот хоть вы меня бейте!!! Иногда у меня сразу после школы (так получается) целый час ребенок делает интенсивную работу, и хоть бы пикнул! А ведь о них часто тоже говорят «летает в облаках».

Что делаем дома?

Ведем «Дневник успеха». Отдельная тетрадь (лучше сходить в магазин и вместе выбрать тетрадь или блокнот, в котором «Ты будешь отмечать, насколько интересно и сложно/легко было сегодня учиться»). Пишите дату, рисуете на страничке ровную линию по диагонали, будто гора. Внизу — это было очень сложно, вверху — интересно и я отлично справился! Ребенку нужно каждый день рисовать смайлик с определенным выражением лица на любом месте «горы», определяя прошедший день. Нужно стараться, чтобы смайлик жил на вершине, но и не расстраиваться, если сегодня он на середине. Важно именно самоопределение ребенком своих ощущений, а не только оценка взрослых.
- Просите проверять ребенка свою же работу. Если вы увидели ошибки, не спешите указывать на них, просто скажите, что ошибка, например, есть, а где — нужно найти ребенку.
- Составлять четкий план действий. Перед тем, как ребенок начнет выполнять работу, не Вы говорите, что ему нужно сделать (звучит, как приказ), а спрашивайте, что ему нужно сделать? Сколько времени ему на это нужно? Все так же эффективными остается вычеркивание сделанной работы. Я сама обожаю ставить «галочку», когда работа сделана. Не путайте ребенка, не начинайте параллельно несколько дел. Сделал одно, потом второе и т.д.
- Меняйте вид деятельности, разрешайте (где это не принципиально) поменять позу, сделать задание не за столом, а на полу и т.д.
- Задавайте ПРАВИЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ — Что сегодня в школе было самое интересное? Что было самое смешное сегодня? Что было для тебя сегодня сложным? Есть ли то, что осталось для тебя непонятным? И не просто спрашивайте, чтобы спросить, а слушайте ребенка, располагайте к искреннему ответу. Мне часто обидно за детей, вот честное слово. Когда у них все получается, и они приносят похвалу и хорошие отметки, их гладят по голове, ими горды, а как только ребенок вместо учебы «торохтит» про новую игрушку, его тут же «строжат», «приструняют». А он ведь тоже человек, и нам, взрослым, не только о работе думается (даже если мы ее очень любим), а и о многих жизненных вещах.
- ДОВЕРЯЙТЕ ребенку. Может прозвучать непросто для тех, кто говорит «Он делает, только когда я над ним стою». А Вы покажите ему, что он тоже стоит доверия. Только не исправляйте погрешности демонстративно, а обсуждайте работу, просите проверить внимательно. Когда-то одна мама очень удивилась, как быстро девочка нашла ошибку, когда я просто одним глазом глянув на работу, параллельно рисуя другое задание, сказала девочке «Внимательно».
- Берите на себя ответственность, дорогие взрослые, что дети, все-таки, продукт вашего воспитания. Спрашивайте себя — что я могу сделать, чтобы ребенок был со мной откровенен? Как я могу помочь ребенку делать уроки с удовольствием? И также не бойтесь спрашивать у детей — Как я могу помочь тебе, чтобы учеба стала для тебя интересной? Вместо «Когда ты, наконец, начнешь учиться нормально?». Вы можете услышать неожиданно полезную для себя информацию.

Дети нам не враги, они всегда стремятся быть понятыми и услышанными!

Вопрос психологу

Здравствуйте.Недавно воспитатель детского сада пожаловалась на мою 5-летнюю дочь то,что она на занятиях не слушает,а смотрит по сторонам,невнимательна.На коллективных занятиях молчит,на заданные вопросы не отвечает.Если занимаются с ней индивидуально,то ее хвалят.Помогите,как объяснить ребенку,что нужно слушать внимательно и отвечать на вопросы воспитателя?

Ответы психологов

Здравствуйте Наталья!

Если ребёнок отвлекается во время занятий, значит ему попросту не интересно! Приказать интересоваться невозможно! А научить интересоваться -великая родительская задача. И обычно дети это умение перенимают от родителей просто наблюдая за ними.

Таким образом, прихожу к выводу, что воспитатель не умеет заинтересовывать одновременно всех детей группы, а свои преподавательские проблемы пытается переложить на Вас. И подтверждение этому факту то, что если с девочкой работают индивидуально, то она включается в процесс.

Важным так же является: чем конкретно занимаются дети во время занятий. Очень часто можно сейчас наблюдать, что пятилетних детей обучают письму и чтению. Для кого-то это может быть интересным занятием, но точно не для всех! А в групповом формате это занятие уже очень похоже на первый класс школы. Психические функции пятилетних детей ещё не созрели для подобного обучения. и если стоит этим заниматься, то в очень малых группах, где воспитатель предельно внимателен к каждому, превращает урок в игру и занятие чётко определено по времени (занятие короткое, и при этом никто никуда не торопится и никого не догоняет)

Итак, внимательного слушания можно добиться только если по-настоящему заинтересовать ребёнка. И, соответственно, правильно отвечать на вопросы воспитателя можно, только если ты до этого слушал. Понятно, что чтобы не ошибиться, девочка предпочитает молчать. По ребёнку всегда видно, когда он знает правильный ответ. Всё тело его показывает радость и активность.

И в этот момент мне хочется обратить Ваше внимание на то, что " не много ли Вы ставите запретов и обязательств перед дочерью?" Дело в том, что очень часто бывает, что дети даже зная правильный ответ предпочитают сидеть тихо и молча. Это результат родительского воспитания. Если Ваша дочь такая, то Вам самой нужно получить консультацию психолога , чтобы не переусердствовать в вопросе послушания ребёнка.

У родителей не должно быть задачи воспитать удобного для общества человека!

С уважением, Каламкас Канапиева, психолог в Астане.Очно и Skype.

Хороший ответ 0 Плохой ответ 1

Уважаемая Наталья!

Если Ваш пятилетний ребёнок отличается от других деток в садике своей невнимательностью во время коллективных занятий, но может сосредоточиться и проявляет интерес при индивидуальных занятиях, то, скорее всего, ей понадобится помощь детского психолога и консультация невролога.

Возможно, у ребёнка возникли какие-то переживания из-за стрессов, каких-то возрастных страхов , и она отвлекается во время занятий по этой причине. Понаблюдайте за поведением дочери, поговорите с ребёнком, нет ли у неё каких-то переживаний, серьёзных страхов, не боится ли за Вас, нет ли у неё кошмарных снов, проблемы застенчивости и страхов отвечать перед детьми. Если Вы обнаружите эти проблемы, то ей поможет детский психолог , психотерапевт.

Консультация невролога важна, так как невнимательность, рассеянность, импульсивность, может свидетельствовать о синдроме нарушения внимания (СНВ) или, по-другому, синдроме дефицита внимания (СДВ). Этому синдрому часто сопутствует гиперактивность (СДВГ). Эти синдромы в большинстве случаев могут быть отдаленными последствиями тяжёлых или проблемных родов и требуют небольшой медикаментозной коррекции (не надо бояться, обычно это ноотропы) с тем, чтобы к школьному возрасту успеть преодолеть эти проблемы.

Можете обращаться за консультацией, поскольку я работаю с такими проблемами детей.

Желаю успехов!

Римма Дюсметова, член Европейской Ассоциации Психотерапевтов Челябинск

Хороший ответ 1 Плохой ответ 0

«Учительница говорит, что мой ребенок невнимательный, рассеянный и на уроках все время витает в облаках - почему так?»

Отвечает Светлана Малютина, педагог:

Прежде, чем менять поведение невнимательного ребенка, давайте присмотримся к нему внимательно. Склонны «витать в облаках» дети с особым складом психики. В терминах системно-векторной психологии Юрия Бурлана это представители звукового вектора.

Яркая индивидуальность детей с врожденными способностями звукового вектора - это гениальность, настойчиво и терпеливо ждущая своего раскрытия.

Это талант слушать - внутреннюю тишину, гармонию, свою Вселенную. И соизмерять, сопоставлять, вслушиваться в мир, который его окружает.

Это желание понимать красоту и смысл слов, врожденное умение слагать эти слова в неповторимые мыслеформы, чувствовать и передавать вибрации ощущений. Слишком чувственное ухо - в него все влетает, но остается только то, что затрагивает душу, увлекает к новому развитию, ощущается как некое далекое и таинственное.

Со стороны кажется, что ребенок невнимательный, рассеянный, немного отстранен и не включен в общий процесс взаимодействия.

На самом деле, он сосредоточен и включен. Только он ищет точку опоры в абстрактных областях - а это полная противоположность от мира материального.

А рядом бушует и грохочет мир.

Невнимательный ребенок или гений?

Современная школа, как, впрочем, любая социальная среда для таких детей, является стрессом. Соревновательная обстановка, оценочные критерии, количество детей в классе, отношения со сверстниками, чрезмерный шум могут лишить школьника базового ощущения доверия окружающему миру.

Ребенок замыкается в своей «ракушке» и не хочет, чтобы его трогали. Для ответа на любой вопрос ему нужно сначала выйти из своей «ракушки» в реальный мир, затем осмыслить вопрос и дать ответ. Со стороны это выглядит так: «А… Я? Что…? Меня…?».

А у учителей создается впечатление, что ребенок невнимательный и плохо слушает.

Хотя в истории есть много примеров, когда способности не могли проявиться, если для этого не было должной среды или информации. Так, например, на «короля математики»

Карла Гаусса до десяти лет никто не обращал внимания.

Альберт Эйнштейн также не был вундеркиндом, в школе был медлителен, ленив и замкнут. Учителя считали, что он ни на что не способен, а одноклассники просто подшучивали над ним. А он в 12 лет сам изучил Евклидову геометрию и любил играть на скрипке.

Заданные таланты можно и нужно развить до пубертата. Что же можно сделать?

Ребенок невнимательный что делать?

Чтобы чувствительные барабанные перепонки не перестали работать как сенсоры, соединяющие два мира - внутренний и внешний, обеспечьте своему ребенку:

  • Возможность побыть в тишине после школы хотя бы один час (лучше больше).
  • Постарайтесь очень тихо и спокойно разговаривать с ним, обсуждать все, что его волнует. Это могут быть разговоры о программировании, галактиках и черных дырах.
  • Обязательно поговорите с преподавателями о том, чтобы задания, которые выполняет ребенок, были чуть сложнее - такие, где концентрации его внимания требовалось бы чуть больше. Все абстрактные дисциплины (математика, физика, программирование) дают нагрузку на нейронные связи и развивают мозг звуковика.
  • Полезно изучать биографии великих людей и знакомить с ними ребенка.

Он увидит некоторое сходство с ними. А возможно, у него возникнут идеи и догадки о том, как решить какие-то нерешенные задачи.

  • Запомните: вниманию нужна тишина!

Звуковой вектор - доминантный, он связан с информацией. Важно не только накопить нужную информацию, но и сделать выбор в пользу наилучшей, чтобы из невнимательного ваше дитя превратилось в гения, открывающего новые знания.

В современном мире информация становится пищей, которую мы без разбора поглощаем из всевозможных гаджетов. Для звуковика это может обернуться другой опасностью. Он может погрузиться в мир виртуальных игр. Но и из этой ситуации есть системный выход и решение.

Прежде чем менять поведение невнимательного ребенка, измените свою реакцию. Станьте внимательными сами. Системно-векторная психология Юрия Бурлана объясняет, что человек - это только принцип наслаждения. От рождения мы стремимся проявить и реализовать свои врожденные качества и таланты, которыми наградила нас природа. И первый человек, который поможет нам понять это, - только мама, которая дает чувство защищенности и безопасности. Ощущение доверия к себе и окружающему миру.

Не травмируя психику, не создавая почву для развития эгоцентризма, постарайтесь создать среду для осознания его талантов. Вольфганг Моцарт, Рей Бредбери… Ухо звуковика обязано слышать лучшее!

Системно-векторная психология Юрия Бурлана - это объемное знание, которое дает ответ на все самые важные запросы современного мира. Дети - один из тех важных жизненных приоритетов, который требует тщательного подхода. Понимания и точного описания такого важного явления, как звуковая психика, нет ни в одном направлении психологии. Но без знания этой информации не может быть четких рекомендаций и рецептов - ведь необходимо понимать психику изнутри.

Заранее понимая, кто ребенок по векторам, можно выстроить правильное развитие его свойств, тогда никто не сможет назвать его невнимательным.

Записывайтесь на бесплатные вводные лекции Юрия Бурлана. Сделаете вклад в Прекрасное Будущее Вашего ребенка.

Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана


Раздел:

Здравствуйте! У нас проблема с нашей первоклассницей. Наша девочка практически с рождения летает в облаках. Когда ее кормили грудью, она часто недоедала - засыпала с грудью во рту не поевши толком. никогда не слышала с первого раза, часто летала где то в мыслях. Со слухом у нее все нормально - врач говорит. Но вот находишься с ней рядом и зовешь ее нормальным голосом, а она не слышит, где-то летает в облаках. С третьего раза может и услышит. И до сих пор, когда кушаем вместе за столом, смотрю на нее, у нее ложка где -то в другом месте, а она вся где - то там, иногда шепотом говорить начинает в своих мечтах. Позовешь ее, чтобы кушать начала, она вроде начнет кушать, но потом опять улетает.
В садике она отличалась от своих сверстниц - не такая развитая интеллектуально, не сообразительная, и разум очень детский. Не все дети принимали ее в свой круг общения, только те кто попроще.
Я знала, что ей будет тяжело учиться в школе.
Да еще теперь везде эта программа 2100. Для нашего ребенка слишком тяжело.
Читать я ее научила в 6 лет. Пусть не быстро, но читает, составляет слоги. И считать до десяти мы тоже учились. Весной прошли подготовительный курс в школе для будущих первоклассников. И в садике тоже какая то подготовка детей к школе проводилась.
И вот ребенок пошел в школу. С таким желанием она пошла,с радостью. Но прошел месяц и учительница начала очень жаловаться на нее.
"Ребенок не занимается, а только присутствует на уроке, ничего не слышит. Хуже всех читает.
Один раз она даже осмелилась нашей бабушке сказать(она пришла ее забрать), что такого тупого ребенка у нее в классе еще не было!" Я была очень возмущена таким заявлением. Да, она намного слабее своих сверстниц по учебе, но не тупая. Я с ней делаю дома уроки, она соображает, даже простые примеры в уме считает. Да читает медленно и бывает что путает буквы, если долго читает, просто устает. Но читает. Пишет коряво, согласно, мы виноваты, не занимались с ней, чтобы пальчики ей разработать, но я готова над этим заниматься с ней, я даже сейчас с работы на время уволилась, чтобы помочь ребенку адаптироваться и учиться.
Оказывается, она(учительница) выставила ее на посмеяние перед всем классом, ребенок не мог ответить на ее вопрос по математике у доски. А наша девочка очень ранима в этом плане, она начинает обижаться даже если мы дома любя в шутку над ней смеемся. Поэтому мы больше не допускаем себе такой вольности, когда она всем это сказала.
В результате сейчас ребенок у нас отстающий, уроки мы с ней делаем по 4 часа. Продолжает летать на уроках, когда спрашиваю ее что сегодня проходили по математике или какому другому предмету - ребенок ничего не может вспомнить и сказать. Как будто ее не было на уроке. Хотя вот если спросить что было на родном языке (татарском) или физкультуре - она начинает что-то рассказывать. Или что кушали в столовой - ребенок отвечает. Сейчас только второй месяц как она начала учиться, а у них уже бывает 5 уроков и плюс обязательно кружок - танцы. Нам дали распечатку расписания уроков и там кроме понедельника везде написано, что за ребенком приходить только в 15 часов. Мне кажется это вообще перебором для первоклассника, который недавно вышел из садика.
Сегодня пришла за ребенком к 14 часам, учитель меня видит, но ребенка не отпускает, продолжает дополнительное занятие с детьми.
Я ждала почти 20 минут, чтобы она ее наконец то отпустила. Все это время я стояла и наблюдала за ребенком - ребенок действительно только присутствует на уроках, но сама она не на уроке. И сегодня я с ней по дороге из школы разговаривала, она говорит что одна девочка ее обижает, стукает ее по голове, потому что она не внимательная на уроке. И еще есть девочки, которые ее не хотят принимать в свой круг общения потому что она плохо учится. Я так понимаю, что учительница конкретно не взлюбила нашего ребенка и весь свой негатив передала еще и классу. Есть одна девочка, которая принимает ее, они вместе в садике были.
Семья у нас полная. И папа и мама. Единственный ребенок в семье , всеми любимый. Немного избалованный, но я стараюсь быть с ней в меру строгой и любящей. Ребенок общительный. Всегда готова первой идти на контакт с незнакомыми детьми. Если другой ребенок не хочет с ней играть, спокойно отступает. В хорошей и спокойной обстановке не закрывается среди незнакомых или мало знакомых.
Подскажите что нам делать. Ситуация у нас серьезная В нашей школе доже психолога школьного нет.