Кружок Здоровячок рабочая программа (младшая, средняя, старшая группа) на тему. Кружок «здоровячок» методическая разработка на тему Отчет кружок здоровячок

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 000» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей

УТВЕРЖДАЮ.

Заведующая МБ ДОУ «Детский сад № 000»

________________

Приказ _____ от ________________

Программа

кружка «Здоровячок»

старшая группа

Составила

– инструктор по

физической культуре

Новокузнецк 2013

Пояснительная записка

Программа носит оздоровительный характер и направлена на сохранение и укрепление здоровья дошкольника, совершенствование его физического развития и функционального состояния организма.

Оздоровительная программа соответствует возрастным и физиологическим особенностям детей, гигиеническим и методическим требованиям к организации занятий, способствует развитию перспективы укрепления и сохранения здоровья дошкольников.

В процессе занятий дети получают знания о здоровом образе жизни

Здоровье – бесценный дар Природы. Его необходимо беречь и приумножать. Однако не всегда это получается. За последние годы значительно выросло число ослабленных детей. А частыми причинами функциональных нарушений являются дефекты осанки и стопы.

Процесс формирования осанки начинается с самого раннего возраста и происходит на основе физиологических закономерностей высшей нервной деятельности, которые характерны для образования двигательной связи и находятся в прямой зависимости от рационального и гигиенического режима.

К сожалению, родители мало обращают внимания на формирование правильной осанки и постановки стопы ребенка в раннем возрасте.

Таким образом, уже в трех летнем возрасте дети приходят в дошкольное учреждение с нарушенной осанкой и неправильной установкой стоп, что обусловлено неправильным двигательным режимом дома.

Кружковая работа направлена на формирование правильной осанки, профилактику плоскостопия, обучению правильному дыханию, самомассажу и расслаблению (релаксации). Занятие в кружке ориентирует воспитанников применять полученные знания и умения в повседневной жизни. Учитывая, что профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата длительный процесс, работа в этом направлении с детьми группы «Улыбка» будет продолжаться в подготовительной группе.

Программа кружка составлена на основе интеграции задач и содержания психолого-педагогической работы с детьми:

«Здоровье» (в части решения общей задачи по охране жизни и укрепления физического и психического здоровья).

«Музыка» - (развитие музыкально-ритмической деятельности на основе основных движений и физических качеств).

«Познание» - (в части двигательной активности, как способа усвоения ребенка предметных действий, а также как одного из средств овладения операциональным составом различных видов деятельности).

«Коммуникация» - (развитие свободного общения со взрослыми и детьми в части необходимости двигательной активности и физическое совершенствование; игровое общение).

«Социализация» - (приобщение к ценностям физической культуры; формирование первичных представлений о себе, собственных двигательных возможностях и особенностях, приобщение к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми в совместной двигательной активности).

«Труд» - (накопление опыта двигательной активности).

Задачи:

1. Образовательные :

Формирование теоретических знаний о здоровом образе жизни;

Формирование практических навыков, способствующих развитию правильной осанки;

Обучение правильной постановке стоп при движении.

2. Воспитательные :

Создание устойчивой мотивации к систематическим занятиям физкультурой;

Развитие положительных эмоций и дружелюбия, умение общаться со сверстниками, учить взаимопониманию и сопереживанию;

Воспитание у детей физической культуры, развитие потребности в своем здоровье и привычки к ЗОЖ.

Формирование у детей стремления к улучшению показателей своего физического здоровья.

3. Оздоровительные:

Создание физиологических предпосылок для восстановления правильного положения тела (прежде всего развитие и постепенное увеличение силовой выносливости мышц туловища, выработка мышечного корсета);

Формирование и закрепление навыков правильной осанки;

Повышение общей и силовой выносливости мышц нижних конечностей;

Условия реализации программы

Программа рассчитана на 1 год. В кружке занимаются дети старшей группы, имеющий средний и низкий уровень освоения программы. Численный состав 12 детей. Занятия проводятся один раз в неделю, продолжительностью 25 мин.

Возраст детей

Кол-во занятий в неделю

Продолжительность занятий

Формы и методы

Для реализации поставленных задач используются следующие методы:

Словесный: указания, команды, беседы, объяснения, счет, задания, поощрение.

Практический: разучивание упражнений по частям и в целом, игру и соревнования.

Наглядный: показ инструктора, демонстрация наглядного материала, звуковую сигнализацию, использование карточек – схем.

Учебно-тематический план

Количество часов

Всего часов

практика

« Мотыльки»

« Гномы в лесу»

« Смешарики»

«Путешествие в страну изумрудного города»

«Буратино в сказочной стране»

«Незнайка в гостях у зимы»

« Поможем Лунтику»

«В гости к белкам»

«Лесовички»

«Вини Пух в гостях у кролика»

«Пчелка Лили в цветочном городе»

« На планете Симпсонов»

«Медвежата»

« Кузя и Лили в гостях у ребят»

«Винтик и Шпунтик»

32 занятия

Структура занятия

1. Подготовительная часть (разные виды ходьбы)

2. Основная часть (ОРУ, дыхательное упражнение, упражнение для профилактики плоскостопия, упражнение на формирование осанки, пальчиковая гимнастика, подвижная игра).

3. Заключительная часть (малоподвижная игра, релаксация)

Октябрь

Занятие 1-2. Тема «Мотыльки» (приложение 1)

Игровая мотивация: беседа о мотыльках. Подготовительная часть: ходьба друг за другом; ходьба на носочках, руки вверх; ходьба одна нога на пятке, другая - на носке; ходьба «Раки»; прямой галоп; бег; спокойная ходьба. Основная часть: общеразвивающие упражнения с палкой; дыхательные упражнения «Расти травушка»; профилактика плоскостопия «Собери пальчиками платочек»; самомассаж «Лепим лицо, шею, грудь»; упражнение на формирование осанка «Мотыльки»; пальчиковая гимнастика «Бабочки летят»; подвижная игра«Красочки». заключительная часть : малоподвижная игра «Шалтай - Болтай»; релаксация «Покачаемся на волнах».

Занятие 3-4. Тема «Гномы в лесу»

Игровая мотивация : беседа о гномах (кто они, из какой сказки?) Подготовительная часть: ходьба на носках, руки на поясе; ходьба на пятках боком, руки согнуты в локтях; подскоки; ползание «в пещеру» на четвереньках; «Пауки» - высокие четвереньки животом вверх; боковой галоп; спокойная ходьба. Основная часть: общеразвивающие упражнения с мячом; дыхательные упражнение «Листья шелестят», упражнение на формирование осанки «Веселый тренинг»; профилактика плоскостопия упражнение для ног (зажать карандаш пальцами ног) «Нарисуй солнышко»; Самомассаж «Лепим голову, лицо, уши»; выполнение упражнений для осанки «Священная корова»; пальчиковая гимнастика «Здравствуйте, гномы» (соединяем каждый пальчик с большим пальцем); Подвижная игра «Плетень». заключительная часть : малоподвижная игра « На поляну мы пришли» релаксация «Шум листвы»

Ноябрь

Занятие 1-2 Тема «Смешарики»

Игровая мотивация: беседа как их зовут, где они живут, чем занимаются? Подготовительная часть: ходьба на пальцах, руки разведены в стороны; ходьба на пятках спиной вперед; легкий бег. ходьба в приседе; боковой галоп; ходьба «Пауки»; прыжки на правой и левой ноге с продвижением вперед; заключительная ходьба. Основная часть: общеразвивающие упражнения с гантелями; дыхательные упражнения «Пловец»; профилактика плоскостопия упражнение для ног «Ходьба по дорожке здоровья»; Самомассаж «массаж ушных раковин»; упражнений для осанки «Колобок» перекаты на спине вперед - назад; пальчиковая гимнастика «Здравствуй солнце золотое» (соединяем каждый пальчик с большим пальцем); Подвижная игра «Третий лишний». заключительная часть : малоподвижная игра « Где мы были не скажем, а что делали покажем»; релаксация «Дождь»

Занятие 3-4 Тема « Путешествие в страну изумрудного города»

Игровая мотивация: беседа кто живет в изумрудном городе? По каким дорожкам они шли в страну, что видели по дороге? Подготовительная часть: ходьба на носочках, руки вверху; ходьба на пятках, руки на поясе; подскоки; ходьба одна нога на пятке, другая на носке; ходьба, приставляя пятку одной ноги к пальцам другой; бег с прямыми ногами; заключительная ходьба. Основная часть: общеразвивающие упражнения с колечком; дыхательные упражнения «Лыжник»; профилактика плоскостопия упражнение для ног «Собери пуговки»; самомассаж рук «Лягушата»; упражнения для осанки «Качалочка»; пальчиковая гимнастика «Цыпленок»; подвижная игра «Мы на карусели сели». заключительная часть : малоподвижная игра «Улитка»; релаксация «Пожалеем»

Декабрь

Занятие 1-2 Тема «Буратино в сказочной стране»

Игровая мотивация: беседа (кто живет в сказочной стране вместе с буратино ? По каким дорожкам они шли в страну, что видели по дороге?) Подготовительная часть : ходьба на носках, руки на поясе; ходьба на пятках, локти согнуты в локтях; ходьба носки вместе пятки врозь(косолапить); боковой галоп правым и левым боком; прыжки на двух ногах с продвижением вперед; заключительная ходьба. Основная часть: общеразвивающие упражнения с флажками; дыхательные упражнения «Рубка дров»; профилактика плоскостопия упражнение для ног «Катание снежков» ; массаж спины «Паровоз»; выполнение упражнений для осанки «Ловкий чертенок»; пальчиковая гимнастика «Деревья»; Подвижная игра «Два мороза». заключительная часть : малоподвижная игра «Разверни круг»; релаксация «Слушаем пение птиц».

Занятие 3-4 Тема «Незнайка в гостях у зимы»

Игровая мотивация: беседа (кто такой Незнайка? Как вы, думаете, чем будет заниматься незнайка в гостях у зимы?) Подготовительная часть : ходьба скрестным шагом боком; ходьба в полуприседе, руки вперед; ходьба одна нога на пятке, другая на носке; бег с заданием; подбеги и подпрыгни до снежинки; ходьба с высоким подниманием колен «Петушки»; заключительная ходьба. Основная часть: общеразвивающие упражнения с кубиками; дыхательные упражнения «Гармошка»; профилактика плоскостопия упражнение для ног «Собери снежки» ; массаж головы «Обезьянка Чи-чи»; выполнение упражнений для осанки «Стойкий солдатик»; пальчиковая гимнастика «Фонтанчик»; подвижная игра «Быстро возьми». заключительная часть : малоподвижная игра «Карусель»; релаксация «Летят снежинки».

Январь

Занятие 1-2 Тема «Поможем Лунтику»

Игровая мотивация: беседа (кто живет в сказочной стране вместе с Лунтиком? Кто его друзья? Чем мы можем ему помочь?) Подготовительная часть : ходьба на пятках, локти согнуты в локтях; ходьба носки вместе пятки врозь(косолапить); прямой галоп; ;прыжки на двух ногах с продвижением вперед; ходьба с перекатом с нока на пятку; ходьба «Пауки»; ходьба «Обезьянки»; заключительная ходьба. Основная часть: общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой; дыхательные упражнения «Вьюга»; профилактика плоскостопия упражнение для ног «Рвать пальцами ног бумажный лист»; массаж спины «Ехал поезд запоздалый»; выполнение упражнений для осанки «Лодочка»; пальчиковая гимнастика «Лягушки»; Подвижная игра «Плетень». заключительная часть : малоподвижная игра «Тихо-громко»; релаксация «Ручеек».

Занятие 3-4 Тема «В гости к белке»

Игровая мотивация: беседа (Где живет белка, кто ее друзья, чем занимается белка в лесу летом, осеню, зимой?) Подготовительная часть : ходьба на носках; прыжки на двух ногах с продвижением вперед; ходьба с перекатом с нока на пятку; ходьба «Пауки»; ходьба спиной вперед; бег со сменой направления; ходьба змейкой; заключительная ходьба. Основная часть: общеразвивающие упражнения с малым мячом; дыхательные упражнения «Пляска», профилактика плоскостопия упражнение для ног «Нарисуй солнышко»; массаж «Лепим красивое лицо»; пальчиковая гимнастика «Белкина кладовая»; Подвижная игра «Горелки». заключительная часть : малоподвижная игра «Добрые слова»; релаксация «Солнышко».

Февраль

Занятие 1-2 Тема «Лесовечки»

Игровая мотивация: беседа (кто такие лесовечки, кто их друзья, чем любят занимаются лесовечки?) Подготовительная часть : ходьба на пальцах, руки разведены в стороны; легкий бег; прыжки на левой и правой ноге с продвижением вперед; ходьба с перекатом с нока на пятку; ходьба «Пауки»; ходьба спиной вперед; бег со сменой направления; ходьба змейкой; заключительная ходьба. Основная часть: общеразвивающие упражнения со скакалкой; дыхательные упражнения «Вьюга»; профилактика плоскостопия «Собери шишки»; массаж «Лепим лебединую шею»; пальчиковая гимнастика «Надуваем шарик»; подвижная игра «Баба Яга костяная нога». заключительная часть : малоподвижная игра «Разверни круг»; релаксация «Ветерок».

Занятие 3-4 Тема «Вини Пух в гостях у кролика»

Игровая мотивация: беседа (Кто его друзья, чем любит занимаются Вини Пух?) Подготовительная часть : ходьба на носках, руки на поясе; ходьба на пятках, локти согнуты в локтях; ходьба носки вместе пятки врозь(косолапить); боковой галоп правым и левым боком; прыжки на двух ногах с продвижением вперед; заключительная ходьба Основная часть: общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой; дыхательные упражнения «Каша кипит»; профилактика плоскостопия «Ходьба по дорожки здоровья »; массаж «Лепим голову»; пальчиковая гимнастика «Зайчишка»; подвижная игра «Бездомный заяц». заключительная часть : малоподвижная игра «Качели»; релаксация «Пожалеем».

Март

Занятие 1-2 Тема «Пчелка Лили в цветочном городе»

Игровая мотивация: беседа (Кто ее друзья, Чем любит занимаются Лили?) Подготовительная часть : ходьба на носочках, руки вверху; ходьба на пятках, руки на поясе; подскоки; ходьба одна нога на пятке, другая на носке; ходьба, приставляя пятку одной ноги к пальцам другой; бег с прямыми ногами; заключительная ходьба. Основная часть: общеразвивающие упражнения с кубиками; дыхательные упражнения «Здравствуй солнышко»; профилактика плоскостопия «Собирание пальцами ног платок» массаж спины «Паровоз»; пальчиковая гимнастика «Оса», «Муравейник»; подвижная игра «Медведь и пчелы». заключительная часть : малоподвижная игра «Найди и промолчи»; релаксация «Море волнуется».

Занятие 3-4 Тема «На планете Симпсонов»

Игровая мотивация: беседа (Чем любят занимаются Симпсоны, где они живут?) Подготовительная часть Основная часть: общеразвивающие упражнения с гантелями; дыхательные упражнения «Насос»; профилактика плоскостопия «Рисуем дом для маленьких человечков»; массаж спины «Кто пасется на лугу»; пальчиковая гимнастика «Кораблик»; подвижная игра «Не останься на полу». заключительная часть : малоподвижная игра «Колечко»; релаксация «Солнышко».

Апрель

Занятие 3-4 Тема «Медвежата»

Игровая мотивация: беседа (Где живут медвежата, с кем любят играть, в какие игры играют?) Подготовительная часть : ходьба на пальцах, руки разведены в стороны; ходьба на пятках спиной вперед; легкий бег; ходьба в приседе; боковой галоп; ходьба «Пауки»; прыжки на правой и левой ноге с продвижением вперед

заключительная ходьба. Основная часть: общеразвивающие упражнения с гантелями; дыхательные упражнения «Поднимаем груз»; профилактика плоскостопия «Катаем мяч»; массаж лица «Ежик»; пальчиковая гимнастика «Божья коровка», подвижная игра «У медведя во бору». заключительная часть : малоподвижная игра «Тик - так»; релаксация «Бежит ручей».

Занятие 3-4 Тема «Кузя и Лили в гостях у ребят»

Игровая мотивация: беседа (Из какой сказки Кузя и Лили, с кем любят играть, в какие игры играют?) Подготовительная часть : ходьба одна нога на пятке, другая на носке; ходьба, приставляя пятку одной ноги к пальцам другой; бег с прямыми ногами; ходьба на носочках, руки вверху; ходьба на пятках, руки на поясе; подскоки; заключительная ходьба. Основная часть: общеразвивающие упражнения с колечком; дыхательные упражнения «Грибок»; профилактика плоскостопия «Собири пуговки»; массаж ушей «Петушок»; пальчиковая гимнастика «Олень»; подвижная игра «Третий лишний». заключительная часть : малоподвижная игра «Шалтай-Болтай»; релаксация «Дождь».

Май

Занятие 1-2 Тема «Магны»

Игровая мотивация: беседа (Кто такие магны, где они живут, в какие игры они играют?) Подготовительная часть : ходьба на пальцах, руки разведены в стороны; ходьба на пятках спиной вперед; легкий бег; ходьба в приседе; боковой галоп; ходьба «Пауки»; прыжки на правой и левой ноге с продвижением вперед; заключительная ходьба. Основная часть: общеразвивающие упражнения без предмета; дыхательные упражнения «Цветок распускается»; профилактика плоскостопия «катание гимнастической палки вперед, назад»; массаж лица «Белый мельник»; пальчиковая гимнастика «Ладошки»; подвижная игра «Красочки». заключительная часть : малоподвижная игра «Кто ушел?»; релаксация «Солнышко».

Занятие 3-4 Тема «Винтик и Шпунтик»

Игровая мотивация: беседа (Из какой сказки, что они там делали, с кем дружили?) Подготовительная часть : ходьба на пальцах, руки разведены в стороны; ходьба на пятках спиной вперед; ходьба спиной вперед; легкий бег; ходьба в приседе; боковой галоп; ходьба «Пауки»; прыжки на правой и левой ноге с продвижением вперед; заключительная ходьба. Основная часть: общеразвивающие упражнения с флажками; дыхательные упражнения «Лес шумит»; профилактика плоскостопия «Нарисуй солнышко»; массаж тела «Черепаха»; пальчиковая гимнастика «Импираторский пингвин»; подвижная игра «Мы веселые ребята». заключительная часть : «Кто позвал?»; релаксация «Покачаемся на волнах».

Ожидаемые результаты

К концу года дети приобретают практические навыки и умения:

· четко выполнять ОРУ (с предметами и без предметов)

· знать технику дыхания (вдыхать носом, выдыхать ртом)

· уметь правильно ставить стопу

· уметь правильно держать плечи и грудь

· уметь выполнять самомассаж

Проверка знаний и умений детей

Параметры

Критерии

Выполнение ОРУ: четкое выполнение упражнений под счет 1, 2, 3, 4

Высокий уровень (В): не испытывает затруднений

Низкий уровень (Н): испытывает затруднения

Техника дыхания: вдох через нос с закрытым ртом, выдох через рот

Высокий уровень (В):, не испытывает затруднений

Низкий уровень (Н): испытывает затруднения

Правильная постановка стоп; расположение стоп под углом 30 градусов.

Высокий уровень (В): не испытывает затруднений

Низкий уровень (Н): испытывает затруднения

Правильная осанка: прямо, не сутуля, держать спину и голову, плечи, грудь, живот.

Высокий уровень (В) не испытывает затруднений:.

Низкий уровень (Н):. испытывает затруднения

Самомассаж: раскрытыми ладонями производить легкое растирание тела.

Высокий уровень (В) не испытывает затруднений

Низкий уровень (Н): испытывает затруднения

Карта сбора ниформации

Выполнение

Техника дыхания

Правильная постоновка стоп

Самомассаж

Материальное обеспечение программы

В дошкольном учреждении имеется спортивный зал, оборудование: гимнастические палки, мячи (малые и большие), мешочки с песком, канат, мягкие модули, карандаши, бумага, дорожка здоровья.

Используется классическая музыка, современная музыка, музыкальный фольклор, сборник музыкальных пьес.

ЛИТЕРАТУРА

1. Александрова работа в дошкольных образовательных учреждениях по программе «Остров здоровья» / авт.-сост. . – Волгоград: Учитель, 2007.

2. Горькова физической культурой в ДОУ.- М.: 5 за знания 2005.-112с.- (Методическая библиотека)

3. Егорова Ура: оздоровление, воспитание, развитие / под редакцией – М.: «АКАпринт», 2008.-152с. С.

4. Кудрявцев развития двигательной активности оздоровительной работы с детьми 4-7 лет. М:, 1997.

В: медленно, поднимаясь на носки, вытянуть руки вверх в стороны – вдох (цветок раскрывается). Возращение в и. п. – выдох. Медленно. 4-6раз.

«Лес шумит»

И. п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе.

В: наклон вправо – вдох. И. п.- выдох, наклон влево - вдох, в и. п. – выдох. 5-6раз

Годовой отчёт кружка «ЗДОРОВЯЧОК» МБДОУ № 10 «Сказка»

С. Н. Дубовой за 2015 -2016 учебный год

Цель работы кружка : повышение физической подготовленности детей.

Задачи:

    сохранение и укрепление здоровья детей;

    формирование привычки к здоровому образу жизни;

    формирование двигательных навыков и умений;

    развитие психофизических качеств (быстрота, сила, выносливость, гибкость, ловкость);

    развитие двигательных способностей (функции равновесия, координации движений);

    профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата, простудных заболеваний;

    формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности;

    развитие внимания, сосредоточенности, организованности,

    воображения, фантазии, умения управлять своими поступками, чувствами.

Работа с детьми ведется согласно перспективному планированию кружка «Здоровячок».

Занятия проходят 1 раз в неделю (четверг) во вторую половину дня.

Время проведения занятий – 30ми

В сентябре 2015 года проведено обследование детей с целью выявления их уровня физической подготовленности. Для этой цели использовались диагностические тесты на определение у дошкольников высоких, средних и низких показателей:

    скоростных качеств;

    скоростно-силовых;

    ловкости и координационных способностей

    силы и силовой выносливости.

    гибкости

Соответственно:

    бег на 30м. с высокого старта;

    прыжок в длину с места;

    бросок набивного мяча весом 1кг.(из-за головы двумя руками стоя)

    челночный бег (3 раза по 10 метров);

    гибкость;

    подъем в сед из исходного положения – лежа на спине.

    наклон вниз, не сгибая колен, стоя на возвышенности и касаясь пальцами рук отметок на предмете внизу.

Протокол №1 обследования прилагается.

Выявлены проблемы:

    недостаточный уровень развития мышечных групп туловища, рук, ног у детей, имеющих низкие показатели;

    низкий уровень развития ловкости, как телесной, так и ручной в целом у всех детей, посещающих кружок.

Пути решения:

1. Продолжать работу кружка по намеченному перспективному плану работы;

2. Внести корректировку в план работы:

    провести большее количество занятий с целью повышения физического развития детей, а именно, в овладении детьми основных видов движений (метание, ловкость, скорость реакции).

    разнообразить занятия с детьми с помощью введения игр-эстафет, что способствует повышению двигательной активности детей, способствует их эмоциональному подъему.

    совершенствовать закаливание и связочно-суставной аппарат детей с помощью босохождения и использования нестандартного оборудования (ребристых дорожек, сухого бассейна, веревочного каната);

    продолжать развивать и корректировать познавательную и эмоционально-личностную сферу психики ребенка с использованием элементов психогимнастики;

    больше вводить подвижных игр с «проговариванием»;

    продолжить работу с детьми по проведению оздоровительных гимнастики: пальчиковой, дыхательной, точечному массажу, логоритмике, гимнастике для глаз и т. д.

3.Для развития ручной и телесной ловкости шире использовать мелкий спортивный инвентарь, малые мячи, « мячи-ежики», флажки.

Исходя из протокола №2 (прилагается),проведённого в май 2016 года, видно, что значительно улучшились физические показания детей, занимающихся в кружке «Здоровячок».

Отчетный протокол результатов тестирования №1

Навашино МБДОУ № 10 «Сказка» Кружок «Здоровячок» Сентябрь

Бег на 30 м/сек..

Челночный бег 3х10 м/сек.

Прыжок в длину с места (см.)

Гибкость (см)

ИТОГО: В

ВСЕГО:В-33%; С-46%; Н-21%

Отчетный протокол результатов тестирования №2

Навашино МБДОУ № 10 «Сказка» Кружок «Здоровячок» Май

Город___________ Учреждение______________________Группа______________________Дата___________2015 г.

Бег на 30 м/сек..

Челночный бег 3х10 м/сек.

Подъем туловища в сед (кол -во раз за 30 сек.)

Прыжок в длину с места (см.)

Гибкость (см)

Дальность броска набивного мяча весом 1 кг.(см)

ИТОГО: В

ВСЕГО:В-33%; С-46%; Н-21%

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Умка»

УТВЕРЖДЕНО

Заведующий МБДОУ «Д/с «Умка»

Крайсветней А. В.

“___”_____________20 г

“Здоровячок”

программа физкультурно-оздоровительной и коррекционной направленности

(для детей 3-7 лет)

Составитель:

Колесникова Наталья Александровна,

инструктор физического воспитания

МБДОУ «Д/с «Умка»

Пояснительная записка

Модифицированная программа «Здоровячок» физкультурно-спортивной и коррекционной направленности разработана для детей 3 – 7 лет, имеющие нарушения в опорно-двигательном аппарате (нарушение осанки и плоскостопие). Программа реализуется в течение одного года обучения.

Комплектование группы “Здоровячок” проводится с учетом общего функционального состояния детей, возраста, данных медицинского осмотра, рекомендаций врачей-специалистов (педиатра, хирурга). Медицинским персоналом ДОУ осуществляется диагностика состояния сводов стопы с использованием объективных методов исследования (плантография).

Результаты медосмотра детей доводятся до сведения родителей врачом-педиатром ДОУ индивидуально и им рекомендуются занятия в группе корригирующей гимнастикой.

Зачисление детей в группу «Здоровячок» осуществляется с согласия родителей. Срок реализации программы для каждого воспитанника определяется индивидуально по показаниям медицинского осмотра и результатов диагностики

Руководителем физивоспитания проводится тестирование силовой выносливости мышц спины и брюшного пресса, гибкости. Это проводится для того, чтобы определить исходное состояние мышечной системы ребенка и, в дальнейшем, контролировать результаты занятий.

Занятия проводятся с разновозрастной группой 3-5 лет и 5-7 лет не более 10 человек 2 раза в неделю во второй половине дня (помимо физкультурных). Продолжительность занятия для детей 5-7 летнего возраста составляет 25-30 мин., для детей 3-5 летнего возраста 20 мин. При этом соблюдаются санитарно-гигиенические нормы и обеспечивается возможность полноценного отдыха и восстановления работоспособности за счет прогулки и дневного сна, учитывается учебный план дошкольного образовательного учреждения.

Знания особенностей возрастной периодизации необходимы для правильного построения программы «Здоровячок» для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Основные особенности формирования опорно-двигательного аппарата в первые периоды жизни ребенка:

Период грудного возраста (первый год жизни): заклыдавются все физиологические изгибы позвоночника, укрепляется мышечная система. Лечебная гимнастика направлена на нормализацию мышечного тонуса, улучшение кробооращения.

Раннее детство (1- 3 года): физиологические изгибы позвоночника более выражены, нарастает мышечная масса, особенно крупных мышц (туловища). Появляются первые признаки нарушения осанки. Лечебная гимнастика направлена на укрепление мышечного корсета.

Первое детство(4- 7 лет): физиологические изгибы выражены и продолжают формироваться, укрепляются мышцы и скелет. Увеличивается объем активных движений. Трехлетний ребенок может подпрыгивать на двух ногах, спрыгивать с кубиков высотой 10-15 см, перепрыгивать через лежащий на полу шнур. Более отчетливо двигательные качества начинают проявлявляться в 4-летнем возрасте. К 5 годам улучшается координация движений. Завершается период яркой отличительной особенностью – первым физиологическим (скелетным) вытяжением, которое характеризуется ускоренным ростом тела в длину. Второе такое вытяжение будет отмечаться только в пубертатном возрасте. С интенсивным ростом скелета связано увеличением количества признаков нарушения осанки и плоскостопия.

Актуальность

Я не боюсь ещё раз повторить:

Забота о здоровье-

это важнейший труд воспитателя.

От жизнерадостности, бодрости детей

Зависит их духовная жизнь,

Мировоззрение, умственное развитие,

Прочность знаний, вера в свои силы

В.А. Сухомлинский

Бесспорно утверждение, что здоровье – это великая ценность. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым и умным – это цель всех родителей. И одна из главных задач медиков и педагогов. Многочисленные научные исследования свидетельствуют о том, что рост отклонений в состоянии здоровья ребенка происходит в период дошкольного детства.

Проблема воспитания здорового ребенка сегодня актуальна как никогда ранее. Наибольшую тревогу специалистов вызывают дети раннего и дошкольного возраста, уровень заболеваемости которых за последние годы возрос.

А между тем, именно дошкольный возраст - это сензитивный период развития ребенка, когда закладывается фундамент его здоровья, физического развития, двигательных умений и навыков. От того, как организовано воспитание и обучение ребенка, какие условия созданы для развития его физических качеств, зависит развитие и здоровье в последующие годы жизни.

Первые семь лет жизни организм ребенка интенсивно растет и развивается. С этим возрастом связано большинство критических периодов, что делает дошкольника наиболее уязвимым к воздействию внешних факторов, как неблагоприятных социальных, так и экологических, демографических, климатических, а именно:

· наследственность;

· особенности резко-континентального климата (перепады температуры и давления);

· неблагоприятная экологическая обстановка.

· образ жизни, который оказывает наибольшее влияние на состояние здоровья.

Учитывая данные факторы, мы отдаем себе отчет в том, что изменить в корне существующее положение вещей сложно. Но повлиять на сохранение, укрепление и коррекцию здоровья детей могут и должны специалисты детского сада.

Ежегодно в нашем детском саду детей осматривают врачи-специалисты (хирург, педиатр, лор, окулист). Педиатры отмечают, что одно из первых мест среди всех отклонений в состоянии здоровья детей, занимают нарушения осанки и свода стопы.

Анализируя результаты обследования детей врачами-специалистами, мы отметили, что количество детей, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата с каждым годом увеличивается.

В настоящее время проблеме оздоровления детей уделяется достаточно внимания, в частности, открыты и успешно работают специализированные центры, в которых проводятся занятия с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата. Однако, у большинства родителей не достаточно средств и времени на посещение таких занятий. Для многих удобнее, когда коррекционная работа с ребенком ведется непосредственно в детском саду. Поэтому очевидно, что дополнительные занятия с детьми, направленные на формирование навыка правильной осанки и профилактику плоскостопия у детей в условиях детского сада, является актуальной.

Нарушение осанки отмечается в двух плоскостях – фронтальной и в сагиттальной. Нарушения видны, когда мы смотрим на ребенка (спереди) сзади и сбоку. У детей дошкольного возраста в основном определяется так называемая вялая осанка. Одной из главной причин формирования вялой осанки является слабое развитие мускулатуры ребенка, его недостаточная физическая активность, частые и длительные заболевания. Часто вялая осанка сочетается с различными дефектами нижних конечностей, что объясняется общей слабостью всего мышечно-связочного аппарата. Наиболее часто встречающейся патологией опорно-двигательного аппарата у детей дошкольного возраста является деформация свода стопы – её уплощение. Стопа – фундамент, опора нашего тела, и любое нарушение развития может отражаться на осанке ребенка. Свод стопы начинает формироваться в период активной ходьбы и должен быть сформирован к 3 годам.

Программа «Здоровячок» обеспечивает формирование у детей интереса к своему личному здоровью, сохранение и укрепление физического и психического здоровья, посредством реализации современных, адаптированных к условиям дошкольного учреждения, оздоровительных технологий. Эти технологии носят сугубо профилактический характер и направлены на поддержание эмоционально-положительного тонуса воспитанников.

При написании программы было изучено достаточное количество научной и методической литературы, проанализированы коррекционные методики известных специалистов. Сделан вывод о том, что в данной области накоплен значительный опыт, разработаны отдельные комплексы лечебной гимнастики для дошкольников, которые проводятся в поликлиниках, врачебно-физкультурных диспансерах (М. И.Фонарев, В. К. Велитченко, О. В.Козырева и др.). Однако научно-методических разработок по коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата применительно к условиям дошкольного учреждения практически нет.

В основе нашей программы лежат научно обоснованные оздоровительные методики, таких авторов, как, О. В. Козыревой, И. С. Красиковой и программа оздоровления дошкольников «Зеленый огонек здоровья» (автор М. Ю.Картушина).

Наш детский сад работает по программе «Детство» (под ред. Т.И. Бабаевой, З. И.Михайловой, Л. М.Гурович). Особенность программы «Здоровячок» состоит в том, что она дополняет программу «Детство» по физическому воспитанию и реализуется путем использования лечебной гимнастики, направленной на общее укрепление мышц туловища и конечностей. Одной из разновидностей лечебной гимнастике является корригирующая гимнастика. Проведение занятий корригирующей гимнастикой в условиях ДОУ позволяет своевременно и эффективно устранять указанные причины на ранних этапах формирования нарушений осанки и свода стопы. Именно своевременность использование физических упражнений с лечебной целью являются наиболее значимым фактором внедрения лечебной гимнастики в практику коррекционной работы ДОУ.

В результате реализации программы «Здоровячок» была повышена эффективность работы по профилактике и коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата. Врачом педиатром ДОУ отмечено, что при проведении дополнительных занятий корригирующей гимнастикой у дошкольников происходит объективное улучшение осанки, формирование свода стопы, укрепление мышечного аппарата, развитие силы.

Отличительные особенности программы «Здоровячок» . Основными отличиями корригирующей гимнастики являются специальные упражнения:

· на развитие больших мышечных групп (особенно мышц спины и брюшного пресса),

· для укрепления мышечного корсета позвоночника, формирующего правильную осанку,

· для укрепления мышечно-связочного аппарата, формирующего правильный свод стопы.

Все упражнения выполняются в более спокойном темпе.

Особенностью комплексов корригирующей гимнастики является использование игровых упражнений с привлекательными для детей образами. Все упражнения воспринимаются детьми как часть игры и включаются ими в самостоятельную двигательную деятельность, что чрезвычайно важно

Программа «Здоровячок» методически обеспечена: составлен учебно-тематический план для детей 3-5 лет и 5-7 лет, разработаны конспекты коррекционных занятий для каждой возрастной группы, подготовлены рекомендации для родителей и воспитателей, созданы картотеки: «Коррекционные игры и упражнения», «Оздоровительные упражнения для красивой осанки», «Загадки для физических упражнений».

Анализ работы кружка «Здоровей- ка»

Руководитель:Николаенко Л.Г.

Программа кружка «Здоровей-ка» рассчитана на учащихся начальных классов, занятия проходили 1 раз в неделю. Занятия проводились по группам. Первая группа-уч-ся 1-2 класса, вторая группа-уч-ся 3, 4 класса. Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровей - ка» носит образовательно-воспитательный характер и направлена на осуществление следующих целей:

Формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;

Развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;

Обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.

Цели конкретизированы следующими задачами:

1. Формирование:

Представлений о: факторах, оказывающих влияющих на здоровье; правильном (здоровом) питании и его режиме; полезных продуктах; рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха; двигательной активности; причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье; основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие;

Навыков конструктивного общения;

Потребности безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития;

2. Обучение:

Осознанному выбору модели поведения, позволяющей сохранять и укреплять здоровье;

Правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье;

Элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);

Упражнениям сохранения зрения.

На занятиях использовались различные формы проведения занятий и виды деятельности:

Игры

Беседы

Викторины

Презентации

Тесты и анкетирование

Просмотр тематических фильмов

Экскурсии…

Все это способствовало развитию интереса у уч-ся на занятиях. Посещаемость кружка хорошая. Из запланированных 34 занятий проведено-33. (1 час по причине карантина по гриппу в школе). В течение учебного года наиболее интересными были занятия-игры “Я б в спасатели пошел”«Остров здоровья»,просмотр видео «Как сохранить и укрепить зрение»,«Быстрое развитие памяти»,«Человек» , спортивные мероприятия « Дальше, быстрее, выше», «Хочу остаться здоровым»,. «За здоровый образ жизни»,конкурс рисунков «Продукты для здоровья», «Мы за здоровый образ жизни» ,«Нет курению!».Результат реализации данной учебной программы- проведение анкетирования уч-ся по итогам работы кружка за учебный год. Результаты анкетирования показали, что 72% уч-ся хотели бы продолжить заниматься в кружке «Здоровей-ка» и на следующий год!

Людмила Мяндина
Программа физкультурно-оздоровительной кружка «Здоровячок»

Пояснительная записка

В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы

здоровья , всесторонней двигательной подготовленности и гармонического

физического развития. Поэтому проблему здоровья следует рассматривать в

широком социальном аспекте.

Основная направленность программы «Здоровячок » - сохранение и

укрепление здоровья детей .

На состояние здоровья наших детей оказывает существенное влияние

неблагоприятные социальные факторы, экологические, климатические условия,

а именно :

Наследственность;

Неблагоприятная экологическая обстановка;

Электронно-лучевое и «метало -звук» , облучение детей (компьютерные

игры, длительное пребывание перед телевизором, постоянно звучащая громкая

Образ жизни (который оказывает наибольшее влияние на состояние

здоровья ) .

Отклонения в опорно-двигательном аппарате, являющиеся

первопричиной многих болезней, которые не поддаются медикаментозному

лечению оказывают не менее серьезное влияние на здоровье и развитие

Проблема неправильного процесса формирования осанки и стопы,

заболевания детьми ОРВИ, существует и нашем детском саду. Чтобы

определить эти нарушения, необходим осмотр ребенка. Понимая необходимость совершенствования процесса профилактики

плоскостопия и нарушения осанки, укрепление здоровья у дошкольников , в

целях укрепления опорно-двигательного аппарата детей дошкольного возраста,

мы разработали программу физкультурно- оздоровительного кружка

«Здоровячок »

Данная программа обеспечивает сохранение и укрепление физического

и психического здоровья детей и направлена на детей младшего и среднего

возраста

Цель программы

Выявление тех механизмов и методов, с помощью которых можно

организовать физическое воспитание таким образом, чтобы оно обеспечивало

ребенку гармоничное развитие, укрепления здоровья и повышения его уровня,

приобщение детей к физической культуре.

Задачи программы

Оздоровительные

1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей .

2. Совершенствование функций организма, повышение его защитных

свойств и устойчивости к различным заболеваниям.

3. Формирование правильной осанки и укрепление всех групп мышц,

содействие профилактике плоскостопия.

Образовательные

1. Создание условий для реализации потребности детей в двигательной

активности.

2. Развивать двигательные способности детей и физических качеств

(быстрота, сила, выносливость, гибкость, подвижность в суставах, ловкость) .3. Формировать у детей умения и навыки правильного выполнения

движений.

Воспитательные

1. Воспитание потребности в здоровом образе жизни

2. Воспитывать положительные черты характера.

3. Воспитывать чувство уверенности в себе.

Принципы реализации программы

1. Принцип индивидуальности.

2. Принцип доступности.

3. Принцип систематичности.

4. Принцип активности, самостоятельности, творчества.

5. Принцип последовательности.

6. Принцип эмоционального благополучия каждого ребенка.

Условия реализации рабочей программы

Занятия проводятся в групповой форме. Количество детей 15

человек. Занятия проводятся в физкультурном зале . Для работы используется

спортивный инвентарь.

Занятия проводятся с октября по апрель 2 раза в неделю (56 занятий в

год) по20 минут, во второй половине дня, с детьми средней группы, когда дети

не заняты на основных программных занятиях . Ожидаемый итоговый результат освоения программы

1. Повышение уровня физического, психического здоровья детей .

2. Снижение количества дней, пропущенных одним ребенком по

3. Увеличение доли детей, вовлеченных в профилактические

мероприятия.

4. Усвоение программы .

5. Нормализация статистических и динамических функций организма,

общей и мелкой моторики.

6. Положительный результат темпов прироста физических качеств.

7. Скоординированность действий педагога и специалиста в

физкультурно- оздоровительной работе с детьми .

Октябрь 1 – 2 занятие

Тема занятия : «Что такое правильная осанка?»

Задачи : Формировать правильную осанку. Укрепление мышц рук, спины,

Методы и средства обучения : Беседа, показ, объяснение, имитация упражнение,

Материал, оборудование : «Дорожка здоровья » , обручи, кегли, скамейка.

Октябрь 3 – 4 занятие

Тема занятия : «Утята»

Задачи

Укрепление мышц рук, спины, животаМетоды и средства обучения : Показ, объяснение, игра, оценка.

Материал, оборудование : Гимнастические палки, «следовая дорожка» , канат,

Октябрь 5- 6 занятие

Тема занятия : «Путешествие в страну животных»

Задачи : Формирование правильной осанки, коррекция плоскостопия,

укрепление «мышечного корсета» .

Методы и средства обучения : Показ, упражнение, игра, помощь.

Материал и оборудование : веревочный канат, мешочки с камушками, обручи.

Октябрь 7 – 8 занятие

Тема занятия : «Школа мяча»

Задачи

Методы и средства обучения

Материал и оборудование : Коврик, гимнастическая скамейка и лестница.

Ноябрь 1 – 2 занятие

Тема занятия : «В стране здоровья »

Задачи : Учить сохранять равновесие, стоя на носках.

Методы и средства обучения : Показ, упражнение игра, помощь, оценка.

Материал и оборудование : Карандаши, лист бумаги, гимнастические палки. Ноябрь 3 – 4 занятие

Тема занятия : «Олимпийцы»

Задачи : Укреплять мышцы стопы и голени при ходьбе на пятках, носках.

Методы и средства обучения : Показ, объяснение, упражнение, игра.

Материал и оборудование : Гимнастические палки.

Ноябрь 5 – 6 занятие

Тема занятия : «в гостях у царя обезьян» .

Задачи : Укреплять мышцы рук и плечевого пояса.

Методы и средства обучения

Материал и оборудование : «Следовые дорожки» , мячи, обручи.

Ноябрь 7 – 8 занятие

Тема занятия : «Здоровые ножки » .

Задачи : Учить детей сохранять осанку при стойке на носках, пятках.

Методы и средства обучения : Показ, имитация, упражнение, игра.

Материал и оборудование : Гимнастические палки, малые мячи.

Декабрь 1 – 2 занятие

Тема занятия : «Путешествие в страну «Спорта» и «Здоровья »

Задачи : Упражнять детей в ходьбе по канату.

Методы и средства обучения : Показ, упражнение, игра, помощь. Материал и оборудование : Гимнастическая стена, гимнастические палки,

кубики, канат.

Декабрь 3 – 4 занятие

Тема занятия : «Мы шагаем по дорожке» .

Задачи : Учить детей ходить перекатом с пятки на носок.

Методы и средства обучения : Показ, имитация, объяснение, игра, помощь.

Материал и оборудование : «Дорожка здоровья » , «следовая дорожка» .

Декабрь 5 – 6 занятие

Тема занятия : «Красные сапожки, резвые ножки» .

Задачи : Учить детей разводить и сводит выпрямленные ноги, не отрывая

подошв от пола. Удерживать принятое положение на носках, пятках.

Методы и средства обучения : Показ, объяснение, упражнение, игра.

Материал и оборудование : Скакалки, мячи, гимнастическая стенка.

Декабрь 7 – 8 занятие

Тема занятия : «Ай, да ножки»

Задачи : Учить приседать на всей ступне, прижимая локти к туловищу и сводя

лопатки. Поочередное поднимание выпрямленных ног с удержанием их до 3-5

Методы и средства обучения : Показ, объяснение, помощь, игра.

Материал и оборудование : Большие кубы, обручи. Январь 1 – 2 занятие

Тема занятия : «Ровненькая спинка»

Задачи : Учить детей зажав мячик между ногами, медленно идти, стараясь не

уронить его. Учить детей, сидя на полу, упереться руками в пол и стараться как

можно выше поднять ногами мяч.

Методы и средства обучения : Показ, объяснение, упражнение, игра, оценка.

Материал и оборудование : Стулья, мячи, веревка с мешочком, карандаши.

Январь 3 – 4 занятие

Тема занятия : «Вместе весело шагать»

Задачи : Укреплять «мышечный корсет» . Сгибать и разгибать ноги в коленях с

зажатым между стопами мяч.

Методы и средства обучения : Показ, упражнение, игра, имитация, помощь.

Материал и оборудование : Стулья, шнуры, мячи.

Январь 5 – 6 занятие

Тема занятия : «Спортивные зверюшки»

Задачи : Учить детей ловить мяч с сохранением приподнятого положения

головы и плеч.

Методы и средства обучения : Показ, объяснение, упражнение, игра.

Материал и оборудование : Гимнастическая стенка, мячи, мячи «ежики» .Январь 7 – 8 занятие

Тема занятия : «Морское путешествие» .

Задачи : Учить детей тянуться головой и руками в одну сторону, ногами.

Развивать физические качества.

Методы и средства обучения

Материал и оборудование : Кубики, дуги,«дорожка здоровья » обручи.

Февраль 1 – 2 занятие

Тема занятия : «Прогулка в зимний лес » .

Задачи : Учить детей сохранять правильное положение осанки с напряжением.

Упражнять в ходьбе с мешочком на голове, с сохранением правильной осанки.

Методы и средства обучения : Показ, объяснение, упражнение, помощь, игра.

Материал и оборудование : «Следовые дорожки» , маты, мячи.

Февраль 3 – 4 занятие

Тема занятия : «Полет на самолете»

Задачи : Учить детей ходить на четвереньках, при каждом шаге подтягивая

вперед колено.

Методы и средства обучения : Показ, имитация, объяснение, игра.

Материал и оборудование : Гимнастические палки,2 маленьких ведерка с водой.

«Дорожка здоровья » .

Февраль 5 – 6 занятие

Тема занятия : «поиграем с игрушкой» Задачи : .Упражнять в ходьбе по рейке гимнастической лестницы, положенной

на пол (6–8 раз) .Медленная ходьба на носках по наклонной плоскости (1–2

мин).Ходьба приставным шагом по рейке гимнастической скамейки прямо и

Методы и средства обучения

Материал и оборудование : Гимнастическая лестница, гимнастическая скамейка.

Февраль 7 – 8 занятие

Темя занятия : «В гости к Айболиту» .

Задачи : Укрепление связочно-мышечного аппарата ног.

Методы и средства обучения : Показ, игра, объяснение, помощь, оценка.

Материал и оборудование : Гимнастическая палка, носовой платок, канат.

Март 1 – 2 занятие

Тема занятия : «На прогулку » .

Задачи : Укреплять «мышечный корсет» . Выполнять упражнения в соответствии

с текстом.

Методы и средства обучения

Материал и оборудование : Кубы, обручи, «дорожка здоровья » , следовая

Март 3 – 4 занятие

Тема занятия : «Страна Здоровья » Задачи : Упражнять в ходьбе на наружных краях стоп. Развивать выносливость.

Методы и средства обучения : Показ, упражнение, объяснение, имитация, игра.

Материал и оборудование : Обручи, скамейка, карандаши, бумага.

Март 5 – 6 занятие

Тема занятия : «Петрушкина поляна»

Задачи : Упражнять детей в ходьбе перекатом с пятки на носок. Развивать

физические качества.

Методы и средства обучения : Показ, объяснение, упражнение, игра.

Материал и оборудование : Мячи «ежики» , маты, гимнастическая лестница.

Март 7 – 8 занятие

Тема занятия : «Мы здоровые ребята »

Задачи : Укреплять мышцы рук, спины, живота.

Методы и средства обучения : Показ, упражнение, объяснение, игра.

Материал и оборудование : Кегли, канат, мячи, обручи.

Апрель 1 – 2 занятие

Тема занятия : «Поход на лужайку»

Задачи : Укреплять мышцы рук, спины, живота, ног.

Методы и средства обучения : Показ, упражнение, объяснение, оценка.

Материал и оборудование : Мячи, кегли, обручи, кубы. Апрель 3 – 4 занятие

Тема занятия : «Тропа препятствий»

Задачи : Развивать физические качества. Укреплять мышцы ног.

Методы и средства обучения : Показ, объяснение, игра, помощь.

Материал и оборудование : Скамейка, гимнастическая стенка, флажки, мячи,

кубы, следовая дорожка.

Апрель 5 – 6 занятие

Тема занятия : «Дорожка здоровья »

Задачи : Укреплять мышцы ног, развивать выносливость.

Методы и средства обучения : Показ, объяснение, упражнение, имитация, игра.

Материал и оборудование : Мячи, «дорожка здоровья » , гимнастические палки.

Апрель 7 – 8 занятие

Тема занятия : «Мама, папа я здоровая семья »

Задачи : Развивать физические качества.

Методы и средства обучения : Соревновательный метод, показ, объяснение,

упражнение, имитация, игра, оценка.

Материал и оборудование : Обручи, гимнастические палки, маски животных,

дуги, кубы, скамейка. Список используемой литературы :

Дидур, М. Д., Поташник, А. А. Осанка и физическое развитие детей. – СПб.:

Ермак Н. Н. Физкультурные занятия в детском саду : творческая школа для

дошколят. – Ростов н/Д : «Феникс» ,2004.

Печерога А. В - Развивающие игры для дошкольников. - М.: ВАКО, 2008.

Популярная медицинская энциклопедия / гл. ред. В. И. Покровский – 3-е изд. –

М.: Сов. энциклопедия, 1991. – 688 с.

Программа «Истоки» , под редакцией Паромоновой Л. А., Центр «Дошкольное

детство» им. А. А. Запорожца, М., 1997.- 288 с.

Шарманова, С. Б., Федоров, А. И. Профилактика и коррекция плоскостопия у

детей дошкольного и младшего школьного возраста средствами физического

воспитания : учеб. пособие. – Челябинск : Урал ГАФК, 1999. – 112 с.

Халемский Г. А. Коррекция нарушения осанки у школьников. Спб : Детство-