Просить у бога чтобы помощи. Воскресное чтение евангелие

Вот несколько принципов, которые, если не гарантируют, то вполне могут помочь сделать вашу просьбу «слышимой» для другой стороны…

1. Чистота мотива.

Просьба должна как минимум быть безвредной для просящего и окружающих его людей, а в идеале должна привести после ее осуществления некоторое благо, полезное для человека. Очень важен мотив. Если просить, чтобы конкуренты снизили свои продажи, и на фоне снижения ваша компания приобрела бы некоторые преимущества с личной выгодой для вас, то такая просьба приносит вред другим, чисто эгоистична и не может быть поддержана высшими силами.

Если же вы искренне просите о помощи больному ребенку или о помощи в безвыходном положении, то ваша просьба имеет больше шансов быть услышанной, поскольку имеет в своей основе заботу о других или законное право на получение помощи.

2. Искренность.

Иисус продолжает: «Или есть между вами такой человек, у которого сын его попросит хлеба, а он подаст ему камень?»

В религии Бог выступает, как любящий и заботливый отец, который всегда поможет своему ребенку, если тот у него попросит. Но только и просящий должен просить искренне, как ребенок. Когда ваша просьба вырывается из самого сердца, вы не преследуете корыстных интересов и ставите себя в позицию ребенка по отношению к любящему родителю, просьба становится действительно искренней.

Искренность делает общение простым, душевным и очень легким, идущим прямо из сердца. Выраженность этого качества приближает нас к Богу, поскольку и сам Бог глубоко в нашем сердце.

Очень многие наши просьбы и желания не исполняются, потому что не проходят проверку на искренность. Вот хотим мы разбогатеть. Искреннее ли это желание? Чаще всего оно не идет от сердца, а обусловлено желанием получить больше материального комфорта. А искренне ли желание иметь достаточно денег, чтобы содержать свою семью и обеспечить своему ребенку необходимые для жизни и развития условия? Пожалуй, в гораздо большей степени. Чувствуете разницу?

Проверьте свою просьбу на искренность. Мог бы о ней попросить бесхитростный ребенок? Идет ли она из сердца или вам хочется выделиться среди окружающих и удовлетворить амбиции?

3. Смирение.

Следующим принципом в построении ваших отношений с Богом является смирение. Господь знает больше, чем мы о нашей жизни. И что-то непонятное нам сейчас может послужить какой-то позитивной цели, о которой мы догадаемся только в будущем.

Если мы обращаемся к Богу, то должны, как и ребенок по отношению к любящему родителю положиться на его волю, поскольку он — взрослый, знает больше, и ему виднее, когда и как помогать. Нам нужно перестать беспокоиться о нашей проблеме и быть готовым принять помощь, которая может быть весьма неожиданной. Также после нашей искренней просьбы, в случае, если не происходит никаких видимых изменений, мы должны спокойно относиться к этой ситуации. Помощь может прийти позже, поскольку в данный момент наша сложная ситуация необходима для нашего развития.

Просить у Бога земных благ в православной традиции как-то не принято. Любой христианин знает из Евангелия, что все эти блага Господь предоставляет людям, что называется, «по умолчанию»: … не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом.

Но все же так хочется иногда обратиться к Нему с чем-нибудь эдаким… приземленным и обыденным. Диапазон таких просьб может быть очень широким. От детского «Господи, сделай так, чтобы завтра утром мороз был тридцать градусов и я не пошел в школу» - до взрослого, но не менее наивного «Господи, ну дай же Ты мне денег на автомобиль-квартиру-дачу-поездку-в-Турцию!». Наверное, совсем немного найдется в Церкви людей, которые ни разу в жизни не произносили бы в душе чего-либо подобного, особенно - в начале своего воцерковления. Это некий этап духовного развития верующего человека, своего рода духовное детство, когда наиболее желанными представляются совсем уж простые вещи и ценности. Несколько историй о таких вот «детских молитвах» попробую здесь рассказать.

«Зверь» Серега

Однажды мне довелось быть свидетелем самой первой молитвы в жизни взрослого человека. Дело было в начале девяностых. Я тогда устроился работать на стройку учеником каменщика, а по сути - подсобником. Бригаду, в которую меня определили, работники нашей организации называли почему-то «зверями». Кладовщица, выдавая мне спецовку, поинтересовалась:

У кого будешь работать?

У Карпухина.

Ох, лишенько! - всплеснула она руками. - Это к «зверям» тебя, значит, бросили?

Я удивился:

Почему так сурово? Они что там, кусаются у вас?

Поработаешь - узнаешь, - вздохнула кладовщица. - Ладно, давай, расписывайся.

Я расписался в получении телогрейки, мятой шапки-ушанки и пары валенок, твердых, словно камень. И отправился на участок к таинственным «зверям».

Никакой особой лютости в них, слава Богу, не обнаружилось. Обыкновенные русские мужики, после деревенской восьмилетки окончившие ПТУ и всю жизнь клавшие кирпичи на различных стройках в родном районе. Единственным их минусом можно было считать забавный профессиональный снобизм: в оценке любого человека главным критерием они считали умение вести кирпичную кладку. Всех, кто по каким-то причинам не освоил этого нехитрого искусства, «звери» рассматривали как представителей низшей касты. С соответствующим к ним отношением.

Я тогда кирпич класть не умел. И честно признаюсь: столько матюгов не получал в свой адрес ни до, ни после этого ученичества. В сущности, почти все они были за дело: музыкант на стройке - грустное зрелище. Кирпич я подносил не вовремя и не туда, раствор в огромном корыте размешивал слишком медленно и неправильно. Короче - все делал не так. И за каждое неверно выполненное действие тут же получал на «великом и могучем» очередную порцию сведений о том, кто я есть такой, куда мне идти, откуда у меня растут руки и чем меня делали. Не матерились в «зверской» бригаде лишь два человека - пожилая каменщица тётя Аня и тридцатилетний парень Серега. Тетя Аня была верующей, что по тем временам еще считалось экзотикой. А Серега - просто веселый человек, не особо зарубавшийся на своей профессиональной исключительности. Остальные «звери» трудились сосредоточенно и хмуро. Серега же за работой всегда орал какие-то дурацкие песни и прибаутки, которых нет ни в одном фольклорном сборнике.

Ой, шикалды-балды-ялды! Жил с молодкой, гулял с водкой - не работал никоды! - радостно неслось из закутка, где он возводил очередной простенок. «Звери» хмурились еще больше, и сердито ворчали:

Без души работает. Пустой человек.

А Серега продолжал горланить:

Эх, мы с приятелем работали на северных путях, вернулися в деревню - он в галошах, я - в лаптях!

Вот этот-то жизнерадостный каменщик у меня на глазах приобрел самый первый в своей жизни опыт молитвы. Случилось это так. После обеда мы сидели в вагончике и ждали раствор. По идее, если заказанная машина с раствором не появится на стройке до трех часов, значит, в этот день ее уже не будет, и к пяти можно спокойно расходиться по домам. А вот если машина все же придет, скажем, в половине пятого, тогда придется раствор принимать и вырабатывать его часов до семи.

На улице вьюжило. «Звери» за столом азартно рубились в карточную игру с неприличным названием. Тетя Аня дремала в углу, у буржуйки. А разухабистый обычно Серега в тот день почему-то вел себя тихо. В карты играть не садился, курил, и задумчиво смотрел в заснеженное окошко. Потом развернулся, и позвал:

Ань, слышь…

Чего тебе? - недовольно пробурчала разбуженная тетя Аня.

Ты ж богомольная, да?

Ну. А тебе-то что?

Вот… Бог же все слышит, что я говорю?

Все. Небось, устал дурь твою слушать, - тетя Аня снова отвернулась к стене и прикрыла глаза.

Погоди, - Серега подошел и сел рядом на корточки. - А вот, к примеру, мысли мои Бог слышит или нет?

Слышит. Он все и слышит, и видит. Потому что - Бог.

Серега несколько секунд переваривал сказанное. Потом отошел на прежнее место и снова уставился в окно.

Минут через сорок пришла машина с раствором. Бригадир Карпухин тихо выругался сквозь зубы и стал натягивать телогрейку. Остальные тоже засобирались не спеша. И лишь у Сереги лицо пылало неподдельной обидой:

Врешь ты все, Анна! Ничего твой Бог не слышит. Я Его целых полчаса просил, чтоб раствор сегодня не привозили. И чего? Теперь вот ковыряйся еще два часа на холоде!

Тетя Аня глянула на него сурово, потуже затянула на груди теплый платок. И сказала:

Дурак ты, Серега. Пошли работать.

Серега помолчал пару секунд. Потом вздохнул, взял со стола шапку и вышел в метель.

Тетя Аня вряд ли читала творения Григория Нисского. Но в своем коротком ответе удивительным образом сумела выразить мысль Святителя: «…тот, кто во время молитвы устремлен не к тому, что полезно душе, но просит Бога оказать благоволение к страстным движениям его ума, есть действительно человек нелепый, молящийся о том, чтобы Бог стал содейственником и служителем его суетностей». Очень надеюсь, что для веселого «зверя» Сереги это его первое обращение к Богу не оказалось последним.

Крысы

Однажды моя жена с помощью молитвы сотворила самое настоящее чудо. Правда, молитвы такой нет ни в одном молитвослове, да и само чудо - ну очень уж… специфическое, что ли? Впрочем, лучше расскажу все с самого начала.

После нескольких лет скитаний по съемным квартирам мы наконец купили себе дом. С газом, с водопроводом, с канализацией, с садом и огородом - ну что еще нужно многодетной семье? Живи и радуйся! Однако некоторые проблемы невозможно себе даже представить, пока не столкнешься с ними воочию. Поздней осенью в наш дом пришли… крысы. С первыми серьезными заморозками они благоразумно покинули свои норы в поле и перебрались на «зимнюю квартиру» - поближе к теплу и пище. И надо же такому случиться, что это крысиное нашествие случилось во время моего отъезда на очередную строительную «шабашку».

Бедная моя жена оказалась на грани полного отчаяния. Представьте себе: в доме - четверо маленьких детей, причем младшей не исполнилось еще и месяца. А ближе к ночи под полом начинается жуткая возня, топот и злобный визг. Потом вдоль стен то тут, то там начинают мелькать хвостатые серые тени, и вся эта адская какофония звучит уже в комнате, из-под кроватей…

Жена две ночи провела без сна, охраняя детские кроватки. Дежурить третью ночь у нее уже не было сил. Тогда она встала перед иконами, и сказала: «Господи, ты же видишь - я ничего не могу с этим сделать. Сейчас я засну, а эти твари могут покусать моих детей. Прогони их отсюда, пожалуйста». После чего налила в миску крещенской воды и прошлась по всему дому, кропя углы, полы и стены. И тут же крысиная возня прекратилась. Не через час или два, не спустя какое-то время, а - немедленно. Удивленная жена пыталась услышать хоть шорох, но тщетно. В доме стояла тишина. Обессиленная двумя бессонными ночами, она легла на кровать и сразу же уснула.
Бедная моя жена оказалась на грани полного отчаяния. Представьте себе: в доме - четверо маленьких детей, а ближе к ночи под полом начинается жуткая крысиная возня и злобный визг.

На следующий день крысы не пришли. Не было больше ни шума, ни топота, ни визга. Жена на всякий случай еще пару дней сидела за полночь с включенным светом, но хвостатые соседи так и не появились. Они нашлись, лишь когда я приехал и полез в подпол за картошкой. Семь больших дохлых крыс валялись на земле неподалеку друг от друга. Я собрал их в ведро и отнес в поле, из которого они в недобрый час пришли к нам в дом. После этого крыс у нас не было несколько лет. Такое вот странное чудо…

Легендарный Гамельнский крысолов утопил полчища докучавших городу крыс с помощью волшебной дудочки. Моя жена умудрилась сделать примерно то же самое с помощью своей наивной, но искренней «самодельной» молитвы. Видимо, о чем-то подобном Иоанн Кронштадтский писал: «Хорошо иногда на молитве сказать несколько своих слов, дышащих горячею верою и любовью ко Господу. Да, не всё чужими словами беседовать с Богом.., а надо показать и свой ум.., притом же к чужим словам как-то привыкаем и хладеем. И как приятен бывает Господу этот наш собственный лепет, исходящий от верующего, любящего и благодарного сердца: пересказать нельзя».

«Собачья» молитва

У меня тоже был опыт такой «детской» просьбы к Богу, которую Он исполнил. Хотя это была весьма бестолковая, и даже глупая просьба. Скажите, молился ли хоть кто-нибудь из вас о благоустроении собаки? Нет? Тогда я сейчас расскажу, как это делается.

Муха появилась у нас лет пять назад. Однажды, погожим летним утром, мы нашли у себя на открытой веранде щенка. Видимо, кто-то подкинул его, зная, что в доме живут дети. Совсем еще маленькая собачка залезла в кукольный домик дочки, и смотрела на нас оттуда через окошко карими глазками, словно бы спрашивая: «Я в общем-то и сама не понимаю, как тут оказалась. Но раз уж оно так вышло, можно, я останусь у вас жить?».

Щенка, конечно же, оставили. Дети назвали его красивым и героическим именем Мухтар. Но при ближайшем рассмотрении оказалось, что Мухтар - девочка. Имя тут же сократили на женский лад - Муха. Так у нас в доме появилась очаровательное существо, очень быстро ставшее полноправным членом семейства. Красивая рыжая собака, умная и ласковая, Муха обладала всеми собачьими достоинствами, о которых только могут мечтать хозяева. С самого первого дня она просилась в туалет на улицу. Ела очень деликатно, пищу никогда не разбрасывала. Когда подросла, целыми днями играла во дворе с детьми, а по ночам исправно караулила дом, облаивая с веранды заплутавших пьяниц и гуляющих на вольном выпасе лошадей. В общем, собака нам досталась правильная. И лишь один «недостаток» обнаружился у Мухи где-то через год: согласно законам своего собачьего естества, она регулярно приносила по семь-восемь, а то и девять щенков. Разводить у себя псарню мы не собирались.

Как только щенки подрастали, их собирали в большую коробку и относили в базарный день на рынок. В маленьком городке собака нужна многим, а щенки у Мухи всегда были роскошные - толстенькие, крепкие, с ухоженной шерсткой и бодро торчащими ушками. Обычно их удавалось раздать в течение часа. Причем за каждого непременно давали по пять или десять рублей, как мы ни отказывались. Народ у нас чтит традиционные суеверия типа: нельзя брать собаку просто так, нужно хоть что-нибудь да заплатить, а то не приживется. Так что и этот Мухин «недостаток» особенно не отягощал нашу жизнь. Но как-то раз один щенок у нас все-таки «завис». Ну вот не взяли его почему-то, хотя внешне он абсолютно ничем не отличался от своих более удачливых сестер и братьев. Через неделю на щенка опять не нашлось покупателя. Потом был еще один базарный день, и снова его никто не взял… А ведь собаки растут очень быстро. Из забавного мехового комочка щенок уже превратился в голенастого кобелька, нескладного и малосимпатичного, как все подростки. Я смотрел на него и понимал, что на рынок его носить больше нет смысла. Оставался, правда, еще один вариант: подкинуть его кому-нибудь втихаря, как нам подкинули Муху. Но тут слишком уж неопределенным был результат: подкидыша могли просто выгнать на улицу, или безотвязно посадить на цепь, устроив ему поистине «собачью жизнь».
Вот тогда я и помолился о «благоустроении собаки». Уже не помню точных слов, но по смыслу это было что-то вроде: «Господи, помоги мне пристроить этого бедолагу в хорошую семью, чтобы его там любили и не обижали. А то его никто не берет, и я не знаю, что с ним делать».
Я помолился таким нелепым образом и отправился в город по делам. Вернулся через пару часов, сел ужинать. Говорю жене:

Может, еще разок попробуем отнести щенка на рынок? Мало ли…

А она в ответ:

Так его же забрали. Тебе дети еще не рассказывали?

Оказывается, сразу же после моего ухода к дому подъехала машина. За рулем - незнакомый парень. Из машины выходят мой сын Глеб и его друг Игорь. Сын спрашивает у жены:

Мам, можно я с Игорем и Олегом съезжу в деревню на часок?

Жена, естественно, спрашивает, кто такой этот Олег и для чего с ним нужно куда-то ехать.

Олег, мам, это приятель Игоря. У его дочки день рождения. И они с женой решили подарить ей собаку. Им уже предложили щенка в Мурачёвке. Только Олегу не нравится, что там девочка. Ну так можно, я с ними смотаюсь туда и обратно?

Говоришь, не нравится, что девочка? Ну-ка пойдем, мне нужно с ним поговорить.

Через пять минут наш щенок уже ехал с Глебом в машине к своим новым хозяевам. Когда Глеб вернулся, восторгам его не было предела:

Мам, ну там вообще… Все пищат просто от удовольствия. Подстилку сразу ему соорудили в комнате, ножку куриную из холодильника… А наш пес деловой такой: по комнатам не спеша прошелся, обнюхал все, потом - с тапком начал играть… Жене и дочке очень понравился. В общем, будет жить барином.

Глеб еще пару раз был у Олега, проведывал щенка. Тот действительно жил барином: ему накупили разных собачьих игрушек, кормили специальной собачьей едой, его купали, вычесывали, периодически вывозили на машине в лес - побегать на природе. Он подрос, окреп, и выглядел абсолютно счастливой собакой.

Я потом для себя пытался найти объяснение - почему Бог так быстро и буквально исполнил мою нелепую просьбу про «хорошую семью» для песика. И, наконец, прочитал у Григория Нисского мысль, которая, как мне показалось, хорошо объясняет смысл произошедшего. По мнению святителя, Господь отвечает на подобные молитвы, «…чтобы в людях поверхностных утверждалась этим вера в Бога, и чтобы, познавая на опыте, как Бог внемлет нашим молениям, испрашиванием маловажного, мало-помалу возвысились мы со временем до пожелания даров высших и боголепных».

Ну что ж… Видимо, действительно, поверхностный я пока еще человек в деле веры. Но история с чудесно пристроенной собакой осталась в памяти именно как опытное свидетельство действенности молитвы. Даже такой немощной и бестолковой, как моя.
«Не проси у царя навоза…»

Просить Бога о земном в православной традиции не принято. Преподобный Исаак Сирин очень категорично говорит об этом: «…Если кто попросит у царя немного навоза, то не только сам себя обесчестит маловажностью своей просьбы, как показавший тем великое неразумие, но и царю своею просьбой нанесет оскорбление. Так поступает и тот, кто в молитвах своих у Бога просит земных благ».

Но… все равно ведь - просим. Каждый о своем. Одни по недомыслию. Других жизнь прижала так, что без Божьей помощи уже и не продохнуть. А третьи - в простоте душевной, не задумываясь особо над уместностью подобных просьб. Хорошо ли это?

Я не знаю. Но могу предположить, что если человек не дорос в своем духовном развитии до молитв о смирении, терпении и любви к ближнему, то лучше уж пусть у него будет молитва о каких-то простых земных нуждах, чем никакой молитвы вообще. Ведь любое обращение к Богу - уже благо для человека, потому что понемногу приучает его жить в присутствии Божием. А без этого сознания ни о каком духовном росте даже и говорить не приходится.

Ну и напоследок - несколько утешительных слов святителя Луки (Войно-Ясенецкого), сказанных им не для отшельников-аскетов, а для обычных мирян, которые, по немощи своей, все же выпрашивают «навоз у царя»:

«Всё то, чем живет человек, - все заботы, все скорби наши и страдания, наши нужды, даже самые малые, - составляют нашу духовную жизнь, ибо все наши переживания, все наши нужды кладут отпечаток на жизнь нашего духа. А если так, то они и в очах Божиих важны, ибо цель жизни каждого человека состоит в том, чтобы стать чистым, святым.

Значит, всё, что мешает жизни духа, что омрачает его, что отвлекает дух наш от пути добра, не может быть безразличным для Бога и Ангелов. Господь знает, как важны для нас все наши переживания, страдания и нужды, а потому обо всем Он заботится, ибо любовь Его к людям безмерна и безгранична.

Знает Господь и хранит всё. Он знает, что наши жизненные нужды и наши скорби очень важны в духовной жизни нашей, поэтому ни одна из мелких нужд, ни одна из малых скорбей наших не может быть безразлична Богу.

Оттого всегда просите Бога обо всем, что вам надо, не смущаясь мыслью, что недостойно Его воссылать молитвы о повседневных своих нуждах. Как малые дети, простирайте к Богу руки, всегда просите обо всем без смущения, просите то, что нужно вам: с детским доверием, ожидая помощи во всем, что не противно воле Божией».

Вопрос с сайта:

У меня вопрос о молитве. Если человек долго молится и не получает просимого, то, насколько я знаю, есть две причины либо еще не пришло время и человек недостаточно потрудился или чего-то не понял, либо просимое человеку не полезно. Как понять, нужно ли продолжать вымаливать у Господа, ведь известно много случаев, когда Господь все же давал просимое, но уже в наказание за то, что противились Его Воле и продолжали вымаливать? Как отличить горячую молитву от вымаливаний, противных Господу и Его Промыслу?

Ответ священника:

В наше время бесы, да и некоторые служители церковные, которые призывают молиться не о Царстве Небесном, но о богатых спонсорах, настолько задурили православным головы, что уже и церковные люди совершенно не понимают ЧТО такое молитва, ЧТО нужно просить и чего нельзя просить в молитве...

Но не стану утомлять вас в коротком письме учением святоотеческим о молитве, скажу лишь, что отцы Церкви учат: Просить у Бога земного, все равно, что у царя (президента) грязи!

Поэтому, если вы будете просить в молитвах СПАСЕНИЯ, то НИКОГДА ваша молитва не поставится во грех.

И если Господь исполнит эту нашу просьбу, то ничего более христианину и не нужно.

Вот и ответ на ваш вопрос.

ВЫМАЛИВАНИЕ ГРЕХОВНОЕ это когда молимся и просим у Бога грязи, т.е. мирских благ.

СПАСИТЕЛЬНАЯ МОЛИТВА это молитва о СПАСЕНИИ!

О чем нельзя просить Бога в молитве и о чем нужно молиться по учению Церкви Христовой.

И если чего попросите во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне. Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю.

(Ин. 14, 13-14).

Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? Потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом.

Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.

(Матф.6:31-33).

Все мне позволительно, но не все полезно.

(1 Кор. 10, 23).

Мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными.

(Рим. 8, 26).

Надлежит тебе приступать к молитве с таким настроением, чтобы тебе желалось одной Божественной воли, а никак не своей собственной... Того же, о чем наверно знаешь, что оно благоугодно Богу, как, например, добродетели, ищи и проси для того, чтоб наипаче благоугодить Богу и добрее послужить Ему единому, а не с другою какою целию, хотя бы духовною.

Преподобный Никодим Святогорец (1749-1809).

В молитве ищите благ не земных, а небесных.

Преподобный Исаакий Оптинский (Антимонов) (1810-1894).

Молясь, просил я часто себе того, что мне казалось хорошим, и упорствовал в прошении, неразумно принуждая Божию волю и не предоставляя Богу устроить лучше, что Сам Он признает полезным, но, получив просимое, впоследствии крайне скорбел, зачем просил я, чтобы исполнилась лучше моя воля, потому что дело оказывалось для меня не таким, как думал я.

Молись не о том, чтобы исполнились твои желания, потому что оные не во всяком случае согласны с Божиею волею, но молись лучше, как научен, говоря: Да будет воля Твоя (Мф. 6, 10) во мне.

Проси у Бога не приятного, но одного полезного. Если попросишь первого, Бог не даст, а если и получишь, оно пропадет.

Молись во-первых, об очищении от страстей, во-вторых, об избавлении от неведения и, в-третьих, о спасении от всякого искушения и оставления.

Преподобный Нил Синайский (IV-V вв.).

Просящий ничтожного у Царя честь его унижает.

Если кто попросит у царя небольшое количество грязи, то не только обесчестит себя ничтожностью прошения, как выказавший большое неразумие, но и царю нанесет оскорбление своим прошением. Так поступает и тот, кто в молитвах просит чего-нибудь земного.

Не проси того у Бога, что Он Сам дает нам без прошения нашего, по Своему промышлению, что дает не только Своим и возлюбленным, но и чуждым познания Его.

Преподобный Исаак Сирин (VII век).

Если просишь у Бога своего чего-нибудь, то проси не так, чтобы непременно получить от Него, но предоставляя сие вместе Ему и Его воле... Ты как человек часто почитаешь для себя полезным, что нередко бывает для тебя бесполезно.

Преподобный Ефрем Сирин (IV век).

Не будь дерзновен, хотя бы ты и стяжал чистоту.

Преподобный Иоанн Лествичник. (VI-VII век).

Когда молишься Богу, не говори: Господи, возьми у меня это и дай то. Но скажи: Господи, Боже мой, Ты знаешь, что для меня спасительно. Помоги мне и не попусти мне грешить пред Тобою и погибнуть в грехах моих, ибо я, грешный, немощен. Не предай меня врагам моим, яко к тебе прибегох. Избави меня, Господи, ибо Ты моя крепость и упование мое. Тебе слава и благодарение во веки. Аминь.

Преподобный Исаия (IV век).

Кто желает правильно служить Богу, тот не должен просить у Бога именно чего-либо, как-то слез или чего другого, сообразно мечте своей; должен просить у Бога, чтоб Бог дал ему то, что полезно для души его; человек не знает, что именно полезно для его души.

Святитель Игнатий (Брянчанинов) (1807-1867).

Никогда не надо просить у Господа ничего земного. Ему лучше нашего ведомо то, что нам полезно. Молитесь всегда так: «Предаю, Господи, себя, детей своих и всех родных и ближних в твою святую волю».

Преподобный Серафим Вырицкий (1865-1949).

1) Всего, что славы имени Его и нашей пользы, как телесной и временной, так духовной и вечной касается, должны просить, что в Его святом Слове повелено, обещано и что воля Его святая хочет, в том же Святом Писании открытая…

2) О духовных благах должно просить подобающим образом и ожидать без всякого сомнения, как необходимо нужных для нашего истинного блаженства…

3) Временных благ, например, здоровья, продолжения жизни, благополучия и прочего, должно не просто просить, а с приложением сего: если воле Его святой угодно, и нам просящим полезно.

Святитель Тихон Задонский (1724-1783).

Молясь, ждите желаемого, но не предрешайте, что так и определит Господь, а предавайте сие на Его волю, с полною покорностью принять от Господа, что благоугодно Ему будет послать вам. Недостаток такой покорности покривляет молитву и лишает ее силы: ибо без нее молитва будет иметь такой смысл: хочешь не хочешь, Господи, подай.

Святитель Феофан, Затворник Вышенский. (1815-1894).

Бог помогает там, где нужна Его помощь, там, где люди не могут ничего сделать по-человечески.

Старец Паисий Святогорец (1924-1994).

"Православная станица" листок храма Рождества Христова станицы Митякинская.

Вот несколько принципов, которые, если не гарантируют, то вполне могут помочь сделать вашу просьбу «слышимой» для другой стороны…

1. Чистота мотива.

Просьба должна как минимум быть безвредной для просящего и окружающих его людей, а в идеале должна привести после ее осуществления некоторое благо, полезное для человека. Очень важен мотив. Если просить, чтобы конкуренты снизили свои продажи, и на фоне снижения ваша компания приобрела бы некоторые преимущества с личной выгодой для вас, то такая просьба приносит вред другим, чисто эгоистична и не может быть поддержана высшими силами.

Если же вы искренне просите о помощи больному ребенку или о помощи в безвыходном положении, то ваша просьба имеет больше шансов быть услышанной, поскольку имеет в своей основе заботу о других или законное право на получение помощи.

2. Искренность.

Иисус продолжает: «Или есть между вами такой человек, у которого сын его попросит хлеба, а он подаст ему камень?»

В религии Бог выступает, как любящий и заботливый отец, который всегда поможет своему ребенку, если тот у него попросит. Но только и просящий должен просить искренне, как ребенок. Когда ваша просьба вырывается из самого сердца, вы не преследуете корыстных интересов и ставите себя в позицию ребенка по отношению к любящему родителю, просьба становится действительно искренней.

Искренность делает общение простым, душевным и очень легким, идущим прямо из сердца. Выраженность этого качества приближает нас к Богу, поскольку и сам Бог глубоко в нашем сердце.

Очень многие наши просьбы и желания не исполняются, потому что не проходят проверку на искренность. Вот хотим мы разбогатеть. Искреннее ли это желание? Чаще всего оно не идет от сердца, а обусловлено желанием получить больше материального комфорта. А искренне ли желание иметь достаточно денег, чтобы содержать свою семью и обеспечить своему ребенку необходимые для жизни и развития условия? Пожалуй, в гораздо большей степени. Чувствуете разницу?

Проверьте свою просьбу на искренность. Мог бы о ней попросить бесхитростный ребенок? Идет ли она из сердца или вам хочется выделиться среди окружающих и удовлетворить амбиции?

3. Смирение.

Следующим принципом в построении ваших отношений с Богом является смирение. Господь знает больше, чем мы о нашей жизни. И что-то непонятное нам сейчас может послужить какой-то позитивной цели, о которой мы догадаемся только в будущем.

Если мы обращаемся к Богу, то должны, как и ребенок по отношению к любящему родителю положиться на его волю, поскольку он — взрослый, знает больше, и ему виднее, когда и как помогать. Нам нужно перестать беспокоиться о нашей проблеме и быть готовым принять помощь, которая может быть весьма неожиданной. Также после нашей искренней просьбы, в случае, если не происходит никаких видимых изменений, мы должны спокойно относиться к этой ситуации. Помощь может прийти позже, поскольку в данный момент наша сложная ситуация необходима для нашего развития.

Как просить помощи у Бога

Но в какой-то момент неизбежно окажется: подруги бегают по своим делам, мама сильно больна и расстраивать ее не хочется, а муженек умотал на работу, хлопнув на прощание дверью и объяснив, что вы его своим хныканьем достали.

И что тогда? Куда?

Прямо к Богу. Это третий и самый прямой, самый надежный, самый бесспорный путь. А как это делается?

Глас народа. Откровения из Интернета

– Я не умею молиться.

Как это делается?

Где написаны слова?

А если своими словами?

Самая распространенная наша ошибка – мы думаем, что молитва есть некое действо: встать в определенную позу, произнести в определенном порядке строго определенные слова. И тогда Кто-то там, наверху, услышит и что-то в жизни изменится.

Ничегошеньки подобного.

Молитва – вовсе не это.

Молитва – это все сердце устремить ко Господу. Это упасть на колени и – лбом в пол: спаси нас – и меня, и моего ребенка, огради его от моего отчаяния и душевной немощи. Дай мне силы!

Молитва – это сквозь неверие, тоску кричать, вопить в голубое небо, в серое небо, в черное ночное небо, в кровавую зарю: я не могу справиться! У меня рвется сердце! Помоги! Мне не снести свою беду, свое горе!

Или, воздев руки, как – видели? – священники во время службы, жестом ребенка перед Отцом: возьми меня на ручки, люби меня, не бросай меня! Прижми к Своей груди, защити нас обоих! Дай мне силы для моего малыша! Дай мне радость, дай мне любовь!

А бывает – лицом в подушку, уже давно насквозь мокрую от слез: помоги, не оставь, пусть все будет хорошо, пусть мне станет легко, пусть меня любят – и я буду любить своего ребеночка, я не могу, мне не выдержать одной – помоги.

Это – молитва.

И что – поможет?

Попробуйте.

Через пятнадцать минут, через полчаса максимум, вы, уже весело щебеча, будете заниматься своими делами, или мирно спать, или спокойно читать книжку… Заметьте, напрочь уже позабыв о недавнем своем ужасе и вопле ко Спасителю.

И вот тут – стоп, сестры. Забывать об этом – не нужно. Неполезно.

Во-первых, неблагодарность – вообще дело плохое. Некрасивое.

Во-вторых, не лишайте себя памяти об успешном способе избавления от беды. Запомнив этот опыт, в следующий раз, придя в то же состояние бессилия и горя, уже куда уверенней возопим к Тому, Кто так помог прежде.

И Он поможет снова.

Так будем постоянно укрепляться в вере и все непреложнее знать – рядом с вами всегда Тот, Кто может действительно все.

И Его Матерь.

И Его святые.

Все они – всегда с вами.

Молитва к Богородице

Царице моя преблагая, надеждо моя Богородице, приятелище сирых и странных предстательнице, скорбящих радосте, обидимых покровительнице!

Зриши мою беду, зриши мою скорбь, помози ми яко немощней, окорми мя, яко страну. Обиду мою веси, разреши ту, яко волиши: яко не имам иныя помощи разве Тебе, ни иныя предстательницы, ни благия утешительницы, токмо Тебе, о Богомати, яко да сохраниши мя и покрыеши во веки веков. Пресвятая Богородице, просвети мя светом Сына Твоего. Аминь.

Из книги Настоящая помощь в трудный час. Помощь тех, кто всегда помогал людям! Энциклопедия самых почитаемых святых автора Чуднова Анна

КАК ПРОСИТЬ ПОМОЩИ У СВЯТЫХ Для того чтобы обратиться к святому со своей просьбой, нужно, в первую очередь, искренне верить в то, что вы обязательно получите помощь.Просить помощи лучше всего перед иконой того святого, к которому вы обращаетесь. Совершенно неважно,

Из книги Слова: Том I. С болью и любовью о современном человеке автора Старец Паисий Святогорец

Будем просить Бога, чтобы Он дал миру покаяние О, если бы мы осознавали Божие долготерпение! Для строительства Ноева ковчега понадобилось сто лет. Думаете, Бог не мог быстро построить какой-то там ковчег? Конечно, мог, но Он оставил Ноя мучиться сто лет, чтобы остальные

Из книги 1000 вопросов и ответов о вере, церкви и христианстве автора Гурьянова Лилия

Из книги 1115 вопросов священнику автора раздел сайта ПравославиеRu

Можно ли в молитве просить Бога помочь в учебе? Иеромонах Иов (Гумеров)Цель христианина - спасение в Царстве Небесном. Но прежде чем мы оставим этот мир, мы должны исполнить свои обязанности на Земле, каждый в своем звании и на своем месте. Поэтому мы молимся не только о

Из книги Месса автора Люстиже Жан-Мари

Просить прощения у Бога Затем священник начинает общую молитву, в которой собравшиеся исповедуются, в чём они грешны. Для этого нам предлагается несколько формул. Я остановлюсь на первой, одной из самых древних: «Исповедуюсь перед Богом Всемогущим…».Что прекрасно в этой

Из книги «Пастырь» автора Герма

Заповедь девятая Должно просить у Бога постоянно и без сомнения Далее говорил мне пастырь:– Отринь от себя сомнения и нисколько не колеблись просить чего-либо у Господа, говоря себе: каким образом могу я просить у Господа и получить, столько согрешив пред Ним? Не

Из книги Слова о воспитании детей автора Кавсокаливит Порфирий

Научите детей просить помощи Божьей Научите детей просить помощи Божьей. Лекарство, в котором заключена великая тайна будущего преуспевания детей, - это смирение. Доверие к Богу дает абсолютную защищенность. Бог - это все. Нельзя сказать о себе самом: «Я - это все». Это

Из книги Притчи и истории, том 1 автора Баба Шри Сатья Саи

7. Что важней всего просить у Бога. Наша вера слабеет оттого, что наши амбиции не знают предела. У одного богатого человека была дочка с плоским носом. Отец хотел выдать её замуж. В дом стали приходить женихи, но, увидев её нос, тут же удалялись, хотя всех и привлекало её

Из книги Ксения Блаженная. Святой Пантелеимон автора Гиппиус Анна

КОГО ПРОСИТЬ О ПОМОЩИ Святые и их «специализация». Пантелеимон – целитель – Скажите, у вас есть икона всех святых? – Да. – А где там бог торговли? – Где у вас доктор? – Доктор? Доктор в больнице. – Мне надо ему свечку поставить. Как он называется? Кто такие святые? Это

Из книги Главный дар вашему ребенку автора Гиппиус Анна

Как просить помощи у Бога Но в какой-то момент неизбежно окажется: подруги бегают по своим делам, мама сильно больна и расстраивать ее не хочется, а муженек умотал на работу, хлопнув на прощание дверью и объяснив, что вы его своим хныканьем достали.И что тогда? Куда?К

Из книги Матрона Московская обязательно поможет каждому! автора Чуднова Анна

Как просить помощи у святых Чтобы нам было легче просить помощи у святых после того, как окончилась их земная жизнь, есть у нас молитвы, есть иконы с их изображением, и есть их святые мощи.Некоторые люди думают, что святым церковь признает лишь того человека, чьи останки

Из книги Беседа о молитве автора

Просить непосредственное вразумление от Бога - дело крайне серьезное - Но как можно «ответ» не попутать с чем-нибудь другим - например, со своей мнительностью или голосом страстей и бесов? Так ведь и в прелесть можно впасть.- Действительно, просить непосредственный

Из книги Амма автора Роббинз Нэнси

ПРОСИТЬ ТОЛЬКО У БОГА? Со временем фабричных девушек стало собираться на воскресные богослужения так много, что помещение не могло вместить всех желающих. Эми была в некоторой растерянности: необходимо было подумать о новом здании. Она обсуждала эту проблему со своими

Из книги «Тайны Вечной Книги». Каббалистический комментарий к Торе. Том 2 автора Лайтман Михаэль

Просить помощи свыше – молиться за жену Мы начинаем новую главу «Вот родословная Ицхака»: были причины – родители, а теперь следствия – дети.Порождение. Потомство.Мы об этом уже говорили: все повторяется. С Ицхаком происходит то же самое, что было с Авраамом: жена не может

Из книги Молитвы к Матронушке. Божья помощь на все случаи автора

Как просить помощи у Матроны Московской? Протоиерей Максим Козлов говорил: «К святой блаженной Матроне вы можете молитвенно обращаться, как и к любому другому святому Православной Церкви, которых мы призываем на помощь вслед за Господом нашим Иисусом Христом и Пресвятой

Из книги Сила православной молитвы. Для чего, как и кому нужно молиться автора Измайлов Владимир Александрович

О чем просить Бога в молитвах? «Прежде всего надо знать, что не всего, чего хотим, позволительно нам просить и что не во всяком случае мы умеем просить полезного. С великой осмотрительностью должно делать прошения, сообразуя их с волей Божией. А неуслышанным надо знать, что