Вышивка нитками на ткани. Основные понятия и термины в вышивании. Виды вышивок на ткани: осваиваем древнее мастерство

Авантюра Игра, проводимая в интернете в сообществах и на форумах. Правила игры: на форуме или в сообществе через определённый промежуток времени (например, раз в 3 недели) выкладываются части одной схемы. Участники вышивают этот кусочек и выкладывают результат. Суть игры заключается в том, что участники до конца не знают, какой в результате будет вышивка.

Китайская вышивка - одно из традиционных китайских ремесел. Кустарное ремесло состоит в том, что девочки используют иглопробивные красочные нити, изящные узоры и символы на ткани. Китайская вышивка имеет долгую историю в Китае. В древние времена китайские девушки в городах и поселках должны были учиться навыкам вышивки в раннем возрасте, что даст им преимущество, когда они собираются выйти замуж.

Вышивка была впервые разработана местными женщинами для украшения одежды, сумок и постельного белья. Темы китайской вышивки - это в основном цветы и птицы. Благодаря своим богатым жизненным узорам и цветам, он постепенно превратился в национальное искусство. Более того, китайское производство шелка способствовало развитию вышивки и парчового искусства.



Ажурная вышивка (ришелье) Вид вышивания, при котором основные линии узора обшиваются гладьевым валиком, после чего ткань вокруг узора вырезается. Возникла вышивка в эпоху Возрождения, в XIV веке, в Италии. Изделия, выполненные ажурной вышивкой по свободному контуру, в которой отдельные элементы узора соединялись перемычками (бридами), были привилегией знати. Особенно любил этот вид вышивки кардинал Ришелье, по имени которого она и получила свое название. В настоящее время, все виды ажурной вышивки по свободному контуру с перемычками называют «ришелье»

Происхождение и развитие истории. Согласно Книге Истории или Книге Документов, одежда древнего монарха Шуна отличалась от других. На его верхней верхней одежде было шесть вышивальных рисунков солнца, луны, звезд, горы, дракона, пятицветной вставки на верхней верхней одежде, еще шесть моделей вышивки питьевых сосудов, водорослей, огня, риса и фуфу. Это должна быть самая ранняя запись о китайской вышивке.

Вышивка из двух частей Воюющих царств, вырытая из Чуйской гробницы в Чанша, провинция Хунань, известна как самая ранняя китайская вышивка и свидетельства высокого уровня мастерства вышивки. Вышивальные кусочки династии Хань были найдены в гротах Могао Дуньхуана, гробнице Улухонг Хэбэя, гробнице Мовангуи Чанши, нескольких древних гробницах в Северной Внутренней Монголии и Астане, недалеко от Турпана, Синьцзян-Уйгурского автономного района. Вышивальные рисунки этого периода были в основном волнистым облаком, летающим фениксом, бегущими животными и геометрическими узорами.


Ассизи (от ит. assisi) В вышивке крестом рисунок получается путем вышивания узора по канве. Оказывается, существует и противоположный способ работы, своеобразный негатив, называемый сейчас ассизской техникой вышивки или, для краткости, вышивка ассизи, а то и совсем просто - ассизи (assisi). Техника вышивания, в которой зашивают фон, а узор получается из незаполненных участков. Своим названием эта техника обязана местечку Ассизи в Италии, где родился святой Франциск, который, согласно легенде, привез образец арабской вышивки из Крестовых походов, на основе которого итальянские мастерицы разработали свой уникальный стиль вышивки - ассизи.

С преобладанием буддизма в династии Тан, Будда стал важной темой вышивки. Позже в династии Сун китайская вышивка сильно повлияла на живопись, высшую форму искусства того времени. Таким образом, были вышивка ландшафта, вышивка фигур, вышивка цветок и птица, эхо многих видов живописи. В позднем имперском Китае технология крашения пряжи быстро развивалась, стимулируя изменения и инновации в вышивке. Королевские суды создали официальные мастерские по вышивке, а региональные организации вышивки укрепили местные технологии вышивки.

Ранняя вышивка имела дизайн и узоры только с одной стороны, в то время как обратная сторона имела неправильные стежки и концы резьбы. Позже развились навыки двойной вышивки. Обе стороны вышивки могут отображаться в одном дизайне и разных цветах. Например, дизайн пиона будет красным с одной стороны и желтым на противоположной стороне.


Багет.
Гладкая или профилированная планка, предназначенная для изготовления рам к вышитым картинам и др. Иногда так называют уже готовые рамки и другую фурнитуру для оформления картин.



Бискорню (от фр. biscornu – изогнутый), «кривулька» Вышитое или расшитое бисером миниатюрное объемное изделие из двух квадратов канвы, повернутых относительно друг друга на 90 градусов и сшитых по периметру и в центре. Обычно используется в качестве аксессуара (игольница, подвеска, кулон).

Он отличается изысканной вышивкой, разнообразным стежком, красивыми узорами и элегантными цветами. Легенда гласит, что люди меньшинства Ли в Гуанчжоу и Чаочжоу первоначально создали Юэ Сю. Один из старейших стилей китайской вышивки, вышивка Гуандун имеет пять отличительных особенностей: разнообразные виды нитей, высокий цветовой контраст, золотая нить шить как контурная линия вышивки, сложный и великолепный декоративный мотив и мужские вышивки.

Чэнду является производственным центром Сычуаньской вышивки со времен династии Цзинь. Сычуаньская вышивка и парча Сычуань - это знаменитые блюда провинции Сычуань. В истории вышивка Сычуани была изготовлена ​​в основном для официального халата, подарков, приданого, занавеса и т.д. его мастерство выдающееся с более чем 100 видами изысканных стежков.



Блэкворк (от англ. blackwork - чёрная вышивка) Счетная вышивка, выполняемая нитями одного цвета по контрастной основе. В чёрной вышивке чаще всего используется стежок «назад иголку», а также стежок Гольбейна - «двойной намёточный». Иногда, Гольбейном называют и сам стиль чёрной вышивки.

Китайская вышивка включает в себя идеальное сочетание изобразительного искусства, достижений эстетики и практического использования, поэтому считается символом Китая и хорошим выбором для китайских сувениров. Когда вы путешествуете в Китае, находитесь ли вы в известном туристическом городе или в отдаленном районе меньшинства, вы можете купить некоторые вышивальные изделия, такие как простая вышивальная ткань, одеяло, наволочки, пальто, обувь, шарфы или чашечные маты в качестве специальных подарков для отправьте свою семью или извергов.


Бэкстич (от англ. backstitch - шов «назад иголку»)
Шов используется для обозначения границ в вышивке, окантовки. Однако так часто называется и стиль вышивки с использованием этого шва.


Владимирский шов или чаще Владимирские швы.
Односторонний декоративный шов, разновидность глади. Контур этого шва не обшивается. Обычно вышивается красным цветом в сочетании с другими - черным, синим. Стежки располагаются на одной линии контура на небольшом расстоянии: они как бы западают, что придает вышивке своеобразную красоту.

Что это связано с вышивкой? Немного об истории автоматизированной вышивки. Первые вышивальные машины все еще контролировались вручную ручными рычагами в середине века. Это изменилось с внедрением технологии перфокарта в начале года. Таким образом, стали возможны еще более сложные шаблоны, и мотивы могли быть «сохранены», а затем снова вышиты. В то время как программы перфорации первоначально допускали только простые мотивы, возможности увеличивались в процессе разработки, а внедрение мотивов в машиносчитываемых инструкциях сегодня происходит исключительно в цифровой форме.



Вышивка крестом (крестиком).
Техника вышивания, при которой выполняются два перекрещивающихся диагональных стежка. Порядок выполнения швов: нижний стежок выполняйте из левого нижнего угла в правый верхний, а верхний стежок – из нижнего правого угла в левый верхний. Для ряда крестиков одного цвета сначала выполняйте нижний ряд в одном направлении (полукрест), потом верхний – в обратном порядке (полный крест). Все верхние стежки должны смотреть в одну сторону. Если крестики одного цвета расположены недалеко друг от друга (не более 3 см), то рабочую нитку не отрезают, а делают протяжки с изнаночной стороны., т. е. от одного крестика до другого нитку закрепляют(продевают) под стежками.

Поэтому этот процесс часто называют оцифровкой. К сожалению, это не так просто. Тем не менее, перфоратор нуждается в большом опыте и хорошем воображении, чтобы получить хорошие результаты. Потому что даже если файл вышивки не является оптимальным, вышивальная машина не может обеспечить удовлетворительный результат даже в лучшем случае. При перфорировании следует учитывать много факторов.

Желаемый размер вышивки материала, подлежащего вышивке, сложность мотива, порядок и расположение элементов мотивов, выбор нитей, игл и стежков, направление движения нитей вышивания не в последнюю очередь самого процесса вышивания. Все это оказывает значительное влияние на результат вышивки. Не все, что возможно с процессами печати, также работает на вышивку. Градиенты, очень мелкие детали или фотореалистичные представления, которые не выполнены или не выполнены удовлетворительно.



Вышивка лентами.
Вид вышивания, в котором вместо ниток мулине Gamma используются тонкие отрезы шёлковой или искусственной ленты. Специальные стежки и сама фактура материалов позволяет создавать объёмные фигуры. Чаще всего в вышивке лентами выполняются цветочные мотивы.

Клиент доставляет файл изображения с мотивом, который вышивают, который загружается в виде шаблона в программу перфорации. Обычно это пиксельная графика с вектором или высоким разрешением. Почему визитная карточка недостаточно в качестве шаблона, в большинстве случаев ярко отображается следующая картина.

Пример неподходящего шаблона. Если файл изображения достаточного качества доступен, графика будет «перестроена» в программе перфорации с инструкциями по вышиванию. Это делается частично через отдельные элементы мотивов, которые определяются через внешние края, а также прямой ввод отдельных швов. Элементам мотива даны все требуемые свойства, такие как типы стежков, плотность, последовательность и подкладочные швы, которые адаптированы к размеру мишени, размер нити и материал, подлежащий вышивке. На следующем рисунке показаны наиболее распространенные типы стежков: плоская или атласная строчка, заливка и строчка в примере предварительного просмотра пуансона в программе перфорации.

Гладь.
Вышивка прямыми или косыми стежками, заполняющими полностью или частично узор по переведенному на ткань свободному контуру. Для вышивки может быть использована любая ткань с гладкой поверхностью - тонкая и плотная, хлопчатобумажная, шелковая, с любым переплетением нитей.

Гладь бывает односторонняя и двусторонняя, плоская (без настила) и высокая, или выпуклая (по настилу), прорезная, точная или счетная, и свободная или рисованная. Гладь выполняется на пяльцах по плотно натянутой ткани, в противном случае рисунок будет стянут.




На следующем изображении вы можете увидеть строчки, лежащие в основе мотива, а на заднем плане - графический файл, используемый в качестве шаблона.


Результат сохраняется в машиночитаемом формате. На протяжении многих лет почти каждый производитель станков разработал собственный формат файла для своих машин. Но некоторые стандарты преобладали.




Наклейка загружает файл в машину, поднимает требуемые нити и может начать сразу. Как именно это происходит и что нужно учитывать, это одна из следующих тем в блоге. Вышивка - одна из самых богатых и самых разнообразных отраслей венгерского декоративного народного искусства, которая может быть необычайно разнообразной даже в относительно небольшой области. Вышивку можно разделить на две большие группы. Один очень близок к красочно сложенному полотну; Он создается путем вышивания рисунка на гладком белье с использованием метода подсчета ниток.


Гладь вприкреп. Разновидность глади, которая используется для быстрого заполнения деталей большой площади одним цветом.


Гладь с настилом. Двусторонняя гладь, которая выполняется по предварительно проложенному настилу из ниток более толстых, чем рабочие, для предания вышивке объёма, выпуклости. Гладью с настилом вышивают стебли, цветы и листья.

Элементы этих вышивок с вышивкой и подсчетами нитей подсчета геометрически, и неуправляемый глаз может легко путать их с ручным ткачеством. С другой стороны, вторая группа, которая имеет свободно разработанную вышивку, вряд ли связана материалом; она больше не держится за традиционные элементы, а скорее проливает больше творческого воображения на поле.

Благодаря свободно разработанной вышивке женские дизайнеры имеют особое значение. Менее одаренные вышивальщики приносят им белье, чтобы вышивать; вышивая предварительно нарисованные узоры, даже самые красивые, тогда не требует так много навыков. Куски были вышиты для повседневного использования, а также для торжественных случаев. Особую роль играет вышивка на различных костюмах народных костюмов; но вышиты только те места, которые видны. То же самое относится к вышитым краям подушек, которые лежат так, чтобы вышивать вышитые.


Гладьевой валик.
Ряд плотно прилегающих друг к другу параллельных стежков. Бывает прямой и с наклоном. Чтобы шов получился ровным, стежки нужно укладывать равномерно, не слишком свободно и не очень туго затягивая нитку.


Гобелен (от фр. gobelin).
Стенной безворсовый ковёр, вытканный вручную перекрёстным переплетением нитей. Гобелены ткутся из цветных шелковых и/или шерстяных нитей отдельными частями, которые затем сшиваются между собой. Сегодня гобеленами называют не только ковры и ткани, но и большие вышитые картины.

Цветочная вышивка различных полотенец, одеял, скатертей и полотенец должна не только восхищаться членами семьи, но и посетителями. Но как бы они ни были украшены, они остаются товарами. Основным материалом для вышивок было собственное ручное ткачество, позднее купленные ткани. Вышивальная нить частично окрашивалась растительными красителями; но в некоторых областях он также был куплен трейдерами на века. Для создания геометрических украшений особенно подходит уже упомянутый крестик. Два или более стежка расположены поперек, придавая рисунку внешний вид ткани.


Гобеленовый стежок.
Стежок, которым обычно вышивают большие работы - картины, ковры. Стежок очень простой и выглядит как обычный полукрест. Но в технике выполнения стежков есть принципиальные различия, что позволяет картинам, вышитым гобеленовым стежком, не перекашиваться.

Вариантом этого стежка является количество нитей, с помощью которого можно также вышивать некоторые свободно разработанные рисунки. В этом случае два квадрата не вышиты четырьмя, а только тремя стежками. В венгерско-говорящих странах известно несколько вариантов атласной гравюры, в зависимости от того, частично или полностью ли они смежны друг с другом. Сатиновая строчка - наиболее распространенная техника венгерской вышивки. Когда петля и цепная сшивка, петля формируется на материале, который должен быть вышит из пряжи.

Различные формы петли и то, как они закреплены на поверхности вышивки, делают уникальную вышивку. Наиболее распространенной является классическая форма трехстороннего разделения. Эти рамочные орнаменты являются одними из самых старых элементов, которые обычно все больше подталкиваются к краю. Вышивки были сделаны не только женщинами, но в некоторых случаях мужчинами, но потом всегда по профессии. Это были ремесленные специалисты, которые вырезали, шили и украшали различные верхние одежды.


Гольбейн.
Двойной намёточный стежок. Очень часто используется в технике вышивания блэкворк (blackwork), которую иногда так и называют - гольбейн. Манжеты и кружева, выполненные в этой технике, можно увидеть на портретах художника Ганса Гольбейна Младшего, в честь которого шов и получил своё название.


Иглы для вышивания.
Иглы для вышивания делятся на два типа: с острым и тупым концом. Для вышивания на плотной ткани используется первый тип игл. Для вышивки по канве или ткани равномерного плетения, в которых не нужно прокалывать дырочки, используют иглы с тупым концом. Для того чтобы было удобно продевать нитки мулине, вышивальные иглы делаются с длинным ушком. Игла по диаметру должна соотноситься с толщиной дырочек в канве.


Канва.
Сетчатая сквозная хлопчатобумажная, реже льняная ткань из кручёной пряжи, отбеленная или подкрашенная, сильно аппретированная. Вырабатывается полотняным или перевивочным переплетением. Применяется как основа или трафарет для вышивания.


Канитель (от фр. cannetille).
Тонкая металлическая (обычно золотая или серебряная) нить в виде винтовой спирали. В современных нарядных тканях чаще всего используют плоские разрезные нити из алюминиевой фольги, например люрекс. Сюда же можно отнести и понятие Металлик. Металлизированные нитки для вышивания и рукоделия, придают вышивке особую красоту и выразительность.


Карта цветов мулине.
Таблица, в которой нитки мулине представлены названием, цветовой картинкой и определённым номером. Существуют сводные таблицы мулине, в которых сведены номера, закреплённые за каждым цветом разными производителями.


Каунт (от англ. count - номер).
Цифры после названия канвы, показывающие количество «квадратиков» или нитей на один дюйм (2.54 см). Чтобы понять, сколько «квадратиков» или нитей будет в 10 см, нужно номер канвы разделить на 2.54 и умножить на 10. Чем больше номер канвы, тем мельче клеточки, и тем плотнее сам материал.



Ковровая техника вышивания крючком.
Вышивка на виниловой канве, которая выполняется специальным крючком.


С его помощью через переплетения канвы протягиваются отрезы шерстяной или акриловой пряжи и завязываются в узелки.


Лонгстич (от англ. longstitch - длинный стежок).
Это название носят и отдельные стежки и техника вышивания. Лонг стич (long stitch) - стежок, который используется на ряду с бэкстичем для оформления вышивки, обводки контуров. Техника лонгстич - это разновидность счётной глади. Выполняется на канве или ткани равномерного переплетения по нанесённому контуру рисунка. Внутри контура ткань равномерно заполняется длинными стежками вертикального или горизонтального направления.



Меланж.
Нить, в которой цвет плавно перетекает из одного в другой. При окрасе нити цвет используется только один, но по всей длине варьируется его интенсивность, от светлого к тёмному. Иногда так называют и изделия, выполненные такими нитками или пряжей.


Мережка.
Сквозная узорчатая прошивка на ткани, сделанная посредством выдергивания поперечных ниток. Она выполняется нитями в тон ткани по продернутым нитям и позволяет получить восхитительные ажурные дорожки разной ширины и формы.


Мулине (от фр. moulinet).
Появились они благодаря компании DMC, которая в конце XIX века запатентовала новый вид хлопковых, не линяющих ниток для вышивания, дав им название мулине. Позднее и другие компании стали называть нити для вышивания именно этим термином.


Несчётный крест.
Техника вышивания по контурам, заранее нанесённым на ткань.



Пасма.
Пучок из шести ниточек мулине. Пасма также может быть и из ниток Ириса или шерстяная.


Паспарту (фр. passe-partout).
Изначально кусок картона или бумаги с вырезанным в его средине четырёхугольным, овальным или круглым отверстием, род рамки, в которую вставляют вышивку.


Петельный шов.
В основе петельных швов лежит простая цепочка. Ее можно выполнять с различными вариациями толстой или тонкой нитью. Все швы этой группы состоят из петель, закрепленных короткими стежками. Их используют как для вышивки контуров, так и для заполнения внутренней части узора. При заполнении внутреннего пространства вышивают ряды цепочек в одинаковом направлении.


Печатный крест.
Техника вышивания по рисунку, полностью напечатанному крестиками на ткани.


Плоская гладь.
Разновидность двухсторонней глади, при которой стежки плотно укладываются друг к другу.

Полукрест.
Техника вышивания, которая используется как самостоятельный шов для заполнения фона, для создания пространства в картине, для обозначения тени предмета.


Прорезная гладь.
Сквозная вышивка, для которой характерны проколотые или прорезанные в ткани отверстия разной формы и размера, обшитые гладьевым валиком или петельным швом. Часто называется также ажурной вышивкой или техникой"ришелье".



Пяльцы.
Инструмент для рукоделия в форме рамы или на подставке, на который, туго натянута, ткань для вышивания.


Страмин.
Наиболее крупная (27 клеток на 10 см), сетчатая, жесткая канва которую используют для вышивания гобеленов, ковров, подушек и т. п.



Схема для вышивания.
Разбитое на цветные или символьные квадратики изображение, по которому выполняется вышивка. Обычно в наборы для вышивания входит цветная или черно-белая схема, отдельно печатается схема со стежками бэкстич. Иногда схема может наноситься сразу на канву. Схемы входят в наборы для вышивания, а также могут продаваться отдельно.



Счётный крест.
Вышивка по канве или ткани равномерного переплетения без нанесённого рисунка.



Теневая гладь
Разновидность глади. Выполняют ее косой или прямой гладью с «настилом» или без него нитками одного цвета, но нескольких тонов (2-3, от светлого тона до темного). В одноцветной теневой глади цветовой эффект образуется за счет разного направления стежков и различного отражения света от вышитой поверхности. Для теневой глади лучше использовать блестящие шёлковые нитки или мулине. Натяжение ниток не тугое, верхней нитки слабее нижней, чтобы на лицевой стороне изделия не было видно следов нижней нитки.


Удаляемая канва (накладная канва).
Канва, с помощью которой можно перенести узоры крестиком на ткань, не предназначенную для таких вышивок, например на блузку, рубашку, занавески, скатерти, украсить детскую одежду или любимые джинсы. Удаляемая канва накладывается на ткань, а по завершении вышивки нити канвы выдёргиваются или растворяются.


Французский узелок.
Стежок, которым вышивают уже по готовой работе мелкие детали. Например, узелками можно вышить середину цветов, создавая тем самым эффект тычинок. Величина узелка зависит от количества витков нитки или ленты вокруг иголки. 1. 2. 3.



Хардангер (hardanger)..
Техника вышивки хардангер (названа по имени фьорда на севере Норвегии) – современный вариант старинной скандинавской техники строчевой вышивки. История возникновения данного рода вышивки до сих пор неясна. Но вероятно, что вышивка Хардангер создавалась как имитация кружева, которое было популярно в 1600-ых и 1700-ых в Европе. Так же Хардангер - ткань для вышивания. см. Hardanger.


Шов «вперёд иголку».
Шов выполняется стежками разной длины справа налево. Длина стежков, частота и расстояние между ними зависят от назначения шва.


Aida.
Самый распространённый тип канвы, который был изобретён известной фирмой Zweigart в начале ХХ века. Благодаря своей специальной технике переплетения 4 на 4 нити эта ткань образует четкие квадраты, что очень удобно при вышивке крестом. Обычно канва Aida маркируется цифрами: 8, 11, 14, 16, 18, 20. Эти цифры (каунты) означают количество клеток на 1 дюйм (2,54 см).

Davosa 18 100% хлопоковая канва с 18 нитями на дюйм или 71 клеткой на 10 см. Это мягкая ткань высокого качества с особым плетением - пересекающиеся нити не жестко переплетены между собой. Игла без усилия проходит через промежутки между нитями. Ее чаще всего используют для вышивки скатертей, салфеток, дорожек.



Evenweave (от англ. weave - переплетение нитей в ткани, even - однородный, равномерный). Ткани равномерного переплетения, используемые в качестве основы для вышивания. К ним относятся Linda (100% хлопок), Lugana (52% хлопок и 48% вискоза). В отличие от канвы Aida Gamma K04, ткани равномерного переплетения не имеют четко выраженных «квадратиков», из-за чего вышивать на них труднее, приходится в процессе работы отсчитывать нити. Но результат вышивания получается гораздо лучше, так как незаполненная крестиками часть работы представляет собой равномерное полотно, без видимых квадратов и дырочек. На ткани равномерного переплетения крестиком обычно вышивают через 2 нити (для одного крестика отсчитывают 2 нити по горизонтали и 2 по вертикали), в этом случае количество крестиков будет в два раза меньше, чем количество нитей. Например, для канвы Linda 27 количество крестиков в 10 см будет 53.



Hardanger. Хлопковое плотное на ощупь полотно с переплетением 2х2 нити, плотностью 87 клеток на 10 см. Между собой нити не переплетаются, поэтому нет четко выраженных квадратов, поэтому вышивать крестиком не очень удобно, рекомендуется использовать для вышивки счетной гладью, техникой блэкворк (blackwork), и т. д.

Linda 27 100% хлопоковая канва с 27 нитями на дюйм. Легкая ткань с равномерным переплетением нитей. Используется для шитья одежды, постельного белья, скатертей, салфеток, так как у неё легко обрабатываются края, она хорошо драпируется. Но в отличие от канвы Aida, где квадратик не делим, Linda позволяет выполнять вместо одного крестика два узких крестика в горизонтальном или вертикальном направлении.



Lugana 25 Смешанная хлопковая ткань (52% хлопок и 48% искусственный шелк) 25 нитей на дюйм. Одна из самых популярных тканей от Zweigart. Изящная ткань для скатертей подушек и других декоративных изделий. Отлично подходит для вышивки крестом.



Round Robin Интернет игра для любителей рукоделия. Чаще всего проводится в сообществах и форумах. Принцип игры:
* Собирается команда участников (от 2 человек) * Каждый участник размечает участки канвы для будущей вышивки по количеству игроков, выбирает тему и делает первую вышивку.
* Затем все участники передают свою канву другому участнику (по кругу вышивка должна вернуться к своему хозяину).

Украшение ткани — довольно древнее искусство. С незапамятных времен люди стремились украшать свои наряды и, таким образом, выделяться среди окружающих. Самый очевидный способ - окрасить саму ткань, но не единственный и не самый простой. Другим способом является вышивание, причем различных видов вышивок на ткани несметное множество. Виды вышивок на ткани существуют различные, с основными вы ознакомитесь ниже.

Сказать, когда впервые зародилось вышивание, невозможно. Но предположим, что первобытная женщина, сшивая между собой отдельные лоскуты, решила немного украсить свой наряд с помощью дополнительного ряда стежков вдоль края. Из инструментов у нее было только шкуры животных, жилы вместо ниток и костяная игла.

Фактически каждая культура и даже отдельная народность создала свой способ вышивания по ткани. Древние способы рукоделия остаются столь же привлекательными для мастериц, как и много веков назад, не смотря на то, что теперь можно приобрести готовую одежду и предметы интерьера. Однако это настолько увлекательное занятие, что если раз попробуешь, то очень сложно остановиться, хочется все время чего-то большего.

Разновидность техник

Различных техник вышивания настолько много, что все их перечислить практически невозможно. Но последние пару десятилетий появилась мода на рукоделие среди девушек и не только, стали вспоминаться забытые умения. Остановимся на самых популярных и известных.

Крестом

Это способ нанесения рисунка с помощью крестообразных стежков. Таким образом создаются узоры на одежде, целые картины. В качестве материалов используется канва (ткань для вышивки, на которой имеются отверстия, соответствующими квадратам) и специальные цветные нити - мулине.

Изображение получается тем более реалистичное, чем больше используется цветов и чем меньше крест.


Это традиционная русская техника украшения ткани. Крестом вышивали рубахи, скатерти, ручники и др., до сих пор можно встретить предметы быта, которые украшены в старой технике повторяющегося рисунка. Различные виды ручной вышивки помогают дорого украсить домашний интерьер.

Виды швов для вышивки крестом:

  • обычный крест - два пересекающихся стежка в одном квадрате канвы, для ускорения процесса и облегчения работы ряд счетных крестов шьют следующим образом: сначала все стежки в одну сторону, затем по верх них стежки в другую сторону, такой способ еще называют «датским методом»;

  • неполный крест - выполнен в виде ¾ креста, нижний стежок шьется полным, а верхний лишь до середины квадрата, таким образом округляют край рисунка, делая его более аккуратным;

  • полукрест - вышивается только верхний стежок, используется для создания фона и тени на рисунке;

  • удлиненный крест - обычный крест, в высоту занимающий две и более клетки.

  • ¼ креста - это вышивка 4 крестов в к клеточке канвы.

Гладь

Очень красивый и интересный вид вышивки, распространенный по всему миру, особенно был популярен в Европе. Механизм очень прост: на ткань наносится рисунок, контур обшивается, а потом он заполняется нитями нужного цвета, но при этом стежки должны быть выполнены в одном направлении и очень близко друг к другу. Чаще всего для вышивки гладью используются шелковые нити, это придает работе блеск и дополнительную яркость.

Вышивать гладью достаточно сложно, требует большого внимания и кропотливости, но результат стоит того. Выделяют несколько техник в этом виде рукоделия: белая, художественная, атласная, прорезная, объемная, русская, китайская, японская, узелковая и др. Основные стежки при этом используются практически одинаковые:

  1. «Назад иголку» — иглу вводят в ткань с изнаночной стороны, стежок выполняется назад, при этом каждый следующий начинается немного впереди предыдущего, а заканчивается в его начале;

  1. Владимирский шов - располагающиеся близко друг к другу стежки так, чтобы с лицевой стороны не просвечивалась ткань основы, направленные от центра контура рисунка к его краю, при этом с изнанки выполняются небольшие пунктирные стежки;


  1. Стебельчатый шов - каждый новый стежок начинается с середины предыдущего, тем самым передвигаясь немного вперед по рисунку;

  1. Тамбурный шов - выполняется в виде петелек, иголка вытягивается с лицевой стороны, а потом втыкается в ткань практически в месте входа, при этом нитка затягивается не полностью, следующий стежок делается немного впереди и захватывает при этом образовавшуюся петлю, закрепляя ее;

  1. Плоская гладь - стежки бывают разной длины, в зависимости от рисунка, каждый выполняется так, чтобы полностью заполнять контур;