Александр петросян вконтакте. Александр Петросян: «Фотография – это настоящая алхимия. То есть, внутренние ощущения


В течение многих лет фотограф Александр Петросян запечатлевает свой родной Санкт Петербург, открывая его для зрителей с совершенно новой стороны - со стороны неожиданных встреч, гротескных персонажей и необычных происшествий. Фотограф умеет видеть одновременно красоту и абсурдность обычных вещей и рутинного течения жизни города.




Александр получил свой первый фотоаппарат на день рождения в 12 лет, но прежде чем он решил, что хочет связать свою жизнь именно с фотографией, прошло еще немало лет. С 2000 года он стал заниматься фотографирование профессионально, и главный источник его вдохновения - это улицы Санкт-Петербурга. Это целый мир, в котором всегда что-то происходит, и глядя на фотографии Александра, в этом нельзя усомниться.




"Хорошая фотография - это сущая алхимия, совершенно непостижимая вещь, - говорит Александр Петросян. - По моему личному ощущению, хорошая фотография - это фотография, которая не оставляет равнодушным. Грубо говоря, мы каждый день пролистываем тысячи фотографий, и если среди них встречается та, которая зацепила – это и есть хорошая фотография."




Фотографии Александра настолько хороши, что они буквально просятся на открытки, хотя это в любом случае не те "выверенные" и "гламурные" открытки в их классическом понимании. Александр уверен, что в своем творчестве каждый фотограф проходит несколько этапов: сначала все снимают просто и плохо, потом сложно и плохо, потом сложно и хорошо и, наконец, просто и хорошо. И с каждым этапом фотограф осваивает новые и новые способы построения кадра, пока в конце концов не приходит к пониманию, что даже самая выверенная фотография может так и остаться скучной, в то время как "какие-то неряшливые во внутреннем плане работы" будут трогать сердце зрителя за живое и оставаться в его памяти.




Александр Петросян также считается мастером высотной съемки - на его фотографиях нередко можно увидеть город с воздуха или с крыши какого-либо здания. Иногда он использует штатив, иногда снимает с вертолета. Но Александр считает, что такие кадры не могут выиграть только за счет одной технологии, "нужно что-то еще," - добавляет он.




Фотограф признается, что далеко не каждый кадр, который кажется великолепным на маленьком экране фотоаппарата, действительный оказывается таковым, когда позже просматриваешь его на мониторе компьютера. Разочарования свойственны любой профессии. А чтобы понять, действительно ли кадр стоит публикации, Александр руководствуется единственным критерием: "Испытал ты «вау»-эффект или нет."







© Александр Петросян

Чувствовать момент, когда получится замечательный снимок, это как слушать музыку — переживания практически одни и те же. Недаром Александр Петросян, лауреат многочисленных премий, замечательный фотограф, так и говорит о себе: «Если бы меня не увлекла фотография, то я стал бы музыкантом» . И еще неизвестно, что получилось бы лучше — для талантливого человека нет преград.


© Александр Петросян © Александр Петросян
©Александр Петросян

Детские шалости — лазание по крышам — переросло в настоятельное стремление видеть город сверху. Как говорит Александр: «Сверху все иначе!» . Я полностью присоединяюсь к его словам, коренная ленинградка, я просто не узнаю родной город, он как будто бы легче, красивее, продуманнее. Что мы видим снизу, проходя по красивым улицам Северной Столицы — прекрасные архитектурные памятники, но они как бы висят над вами, даже давят своим величием. И дело не только в этом. Внизу кипит жизнь, каждую секунду все меняется, и эта непрерывное движение захлестывает с головой, поглощая целиком. А наверху — время идет намного медленнее и есть возможность почувствовать и ощутить изначальную суть города…

© Александр Петросян
© Александр Петросян ©Александр Петросян

Александр подошел к любимой работе с другой стороны, он не забывает проходить по улицам самого прекрасного города в мире, но и пользуется изредка маленьким дроном — вот и летят сверху в его руки, такие красивые и необычные фотографии. К каждому предмету съемки автор относится с особым чувством уважения и тревоги — не спугнуть Музу, не разрушить очарование момента, оно может уже больше никогда не повториться!


© Александр Петросян

Петербургские истории ©Александр Петросян

Однако съемки Питера с высоких точек — это всего лишь одна из составляющих его творчества. Другая же, и, пожалуй, наиболее значимая,- это люди и их взаимоотношения, уличная жизнь.

Петербургские истории ©Александр Петросян
Петербургские истории ©Александр Петросян

Работать в Санкт-Петербурге фотографом и легко, и сложно, материала для съемок хоть отбавляй, но и снято-переснято все вдоль и поперёк всяким и каждым; все по несколько раз «открыли Америку» и «изобрели велосипед», как отобрать именно то, что хоть чем-нибудь свежо и необычно? Поэтому каждый интересный кадр — это всегда незапланированное явление, некий подарок свыше. Они, эти кадры, — как крик души, словно некое откровение, вспышка! Они всегда «наперекосяк», «внезапно» «вопреки».. А без этого — только ремесло.



©Александр Петросян

Настоящему таланту присуща неимоверная щедрость, так музыкант полностью отдает себя слушателям, а после концерта — стресс, состояние потери. Видимо поэтому и сравнил себя Александр с музыкантом — он также чутко ретранслирует взаимоотношения с окружающим его миром, мимолетные, трепетные и такие важные для каждого из нас.

© Александр Петросян
© Александр Петросян
© Александр Петросян

И не так уж и важно, что именно вы почувствуете после просмотра коллекции прекрасного фотографа. Важно, что он смог «достучаться» до вашего сердца, смог вам хотя бы на несколько минут не оставить равнодушными.


Петербургские истории © Александр Петросян
©Александр Петросян

Санкт-Петербург уникальный город не только потому что здесь такое огромное количество архитектурных памятников. Жаль, очень жаль, что не этот город выбрал Булгаков в работе над романом «Мастер и Маргарита». Город, наполненной мистикой до края, она просто выплескивается из него, как вино во время шторма из бокала. Город, в котором дышится совсем иначе. Приезжайте в Санкт Петербург — среди встречных прохожих вы сразу же узнаете коренных жителей. Они разительно отличаются от приезжих — в глазах такая глубина чувств, переживаний, такая душа… Вы взгляд не сможете отвести.


Обратная сторона © Александр Петросян
©Александр Петросян
Обратная сторона ©Александр Петросян

Вот и Александр Петросян пытается передать в своих работах не столько форму объектов, сколько ощущаемые среди них — людей, предметов, объектов — эмоции и настроения. Он хочет увидеть то, мимо чего мы обычно проходим так равнодушно… или стараемся не замечать. Но чувствительная душа художника видит все и фиксирует, потому что каждый запечатленный на фотографии момент непременно нужен, пусть даже вначале только самому фотографу. Мы и так растеряли часть своей истории, беспечные, безалаберные. Спасибо Александру — его фотографии, быть может, не пропадут зря, они послужат и уроком и напоминанием в свое время.


© Александр Петросян © Александр Петросян
Обратная сторона © Александр Петросян

На вопрос — какой техникой пользуется фотограф, прозвучал лаконичный ответ: «Любимых нет, каким бы аппаратом не снимал, большинство снимков уходит в мусор. Так что дело не только и не столько в технике..»


© Александр Петросян
Петербургские истории © Александр Петросян

Александр продолжает трудиться, вот его последняя книга , вы еще успеете подписаться, издание уникальное, оно обязательно станет через пару лет раритетом.


Также вы можете посмотреть работы Александра Петросяна в социальных сетях

Петербургский фотограф Александр Петросян работает в жанре репортажа, объясняя это отсутствием фантазии, необходимой для съемки постановочных кадров. Однако он скромно умалчивает о том, что его работы печатались не только в ведущих российских, но и мировых изданиях, таких как Newsweek и National Geographic. В интервью нашему журналу Александр рассказал, что помогает ему находить столь необычные ракурсы и в чем заключается секрет успеха фотографа-репортажника.

Александр, здравствуйте! Для начала - традиционный вопрос. Расскажите, пожалуйста, как вы открыли для себя мир фотографии и как давно начали фотографировать?

- В детстве на день рождения папа подарил мне фотоаппарат, с тех пор все и началось.

- Вы изучали фотографию профессионально или самостоятельно?

По большей части самостоятельно, хотя не обошлось и без обучения на кинофотофакультете в культпросветучилище.

- Почему вы выбрали для себя именно жанр репортажа?

Потому что у меня нет фантазии, чтобы придумывать постановочные кадры. Мне интересней снимать реальную жизнь.

- Какие сложности вы можете выделить в работе репортажного фотографа?

Главная сложность в том, что, снимая реальность, ты часто вторгаешься в личную жизнь людей, и не всем это нравится. Принцип тут такой же, как у врачей: «Главное - не навредить!».

- Какими качествами, по вашему мнению, должен обладать фотограф-репортажник?

Хорошей интуицией, быстрой реакцией, умением быть незаметным.

Ваш блог обрамляют слова: «В действительности все несколько иначе, чем на самом деле». Что вы имеете в виду этой фразой?

То, что, как правило, фотографируешь одно, но выходит другое, хотя автор имел в виду третье, а зритель увидел четвертое. Это настоящая алхимия: не ты снимаешь, а тобой.

Многим вашим работам свойственны действительно необычные ракурсы. Как вам удалось развить такое чуткое видение? Или это природный дар?

На мой взгляд, фотограф должен стараться экспериментировать. Даже если ты изобретаешь велосипед, все равно надо пытаться открыть Америку.

- Можете назвать современных отечественных фотографов, творчество которых считаете достойным уважения?

Могу, но не назову, их много.

Вы много фотографируете Санкт-Петербург, ваши работы выглядят как потрясающе красивые открытки, и опять же вам удается показать Северную столицу с необычных ракурсов, в непосредственном взаимодействии с жителями. В чем секрет вашего видения?

Никакого секрета нет, то же самое делают многие мои коллеги, просто я занимаюсь этим уже давно.

- Ваша деятельность очень активна. Какое из отснятых событий запомнилось вам больше всего?

Сами события для меня, как правило, не очень много значат. Гораздо важнее те или иные ощущения, которые они вызывают или не вызывают.

- Проводите ли вы мастер-классы?

Да, периодически.

- Какой цели в фотографии вы хотели бы достичь?

Особой цели нет. Мне интереснее с помощью снимков познавать мир вокруг и внутри себя.

- Как вы оцениваете современную российскую фотоиндустрию?

Если вы имеете в виду рынок фотографий как арт-объектов, то он в состоянии, близком к упадочному.

Согласны ли вы с утверждением, что в современном обществе становится все больше тех, кто считает себя профессионалами, и количество достойных работ с внутренним смыслом уменьшается?

Снимающих действительно стало больше, но количество хороших работ приблизительно одинаково во все времена. Просто сейчас их тяжелее выделить из сильно возросшего общего объема фотографий.

- В чем вы находите вдохновение и источники идей для своих фотографий?

Иногда в самых мелких и неочевидных вещах, но, скорее всего, оно приходит свыше.

- Если бы фотографии не существовало, как думаете, кем бы вы стали?

Музыкантом.

- Что значит для вас фотография сейчас?

Способ передачи самых разных ощущений, настроений и эмоций.

- Назовите пять фактов о себе, не связанных с фотографией.

Родился, живу, пытаюсь, надеюсь, мечтаю.

Самые разные вещи.

Лучший совет: больше думать и больше пробовать.