Как сделать грибы с глазами аппликацию. Аппликация на тему «Грибы» в старшей и средней группе

Аппликация - это разновидность творчества, позволяющая создавать узоры или картины из кусочков бумаги, ткани, растительных и других материалов, наклеенных или пришитых на некую основу. А для детей такая деятельность ещё и прекрасная возможность развивать интеллектуальные и творческие способности и тренировать мелкую моторику.

Именно поэтому аппликации так широко применяют в развивающих занятиях для детей старшей и средней группы детского сада. В этой статье будут приведены мастер-классы по изготовлению аппликаций грибов для начинающих.

Преимуществом этого вида творчества является возможность создавать настоящие произведения искусства из подручных материалов, а иногда и вовсе из ненужных вещей.

Чтобы развивать малыша и пополнять его кругозор и объем познаний об окружающем мире - очень важно научить его создавать что-либо своими руками. Подходящим вариантом в этом случае станет аппликация «Грибы » - она не представляет сложностей в исполнении и не потребует больших затрат времени и материалов.

Эта аппликация «Грибы» в средней группе сможет стать увлекательным занятием, хорошо развивающим кругозор и великолепно тренирующим мелкую моторику. Для изготовления этой поделки нам понадобятся:

Этот перечень материалов может быть дополнен по вашему усмотрению. Можно воспользоваться гофрированной бумагой, крупами, пластилином, красками.

Шаблон гриба можно скачать из интернета и распечатать, а можно нарисовать самостоятельно. Это может быть контурное изображение или разноцветная картинка.


Приводим пошаговую инструкцию выполнения аппликации «грибы» в средней группе. Для начала рекомендовано выбрать самые простые по форме грибочки.

На полученных грибках можно сделать пятнышки , нарисовав их фломастерами или красками. Можно приклеить небольшие бумажные кружочки.

Галерея: аппликация на тему «Грибы» (25 фото)








































Аппликация «Грибы» из природных материалов

Аппликация «Грибы» в старшей группе из природных материалов - несколько более сложный процесс, но очень интересный и увлекательный. Очень легко выполнить аппликацию из сухих листьев.

Собранные листья нужно разровнять и просушить тёплым утюгом. Можно сушить листья между страницами книги. Такая аппликация может получиться очень оригинальной и яркой. Последовательность действий в этом случае будет такова:

  1. Для начала из тонкой бумаги вырезаются по шаблону заготовки для ножек и шляпок.
  2. Каждая бумажная деталь обклеивается сухими листочками, подобранными по цвету.
  3. Все детали приклеиваются к картонной основе.

Нижнюю часть картинки оформляют с помощью сухих травинок, веточек, мелких листочков.

Изготовление аппликаций из крупы

Очень естественную и оригинальную аппликацию на тему «Грибы» можно выполнить с помощью крупы или зёрнышек. Для изготовления такой поделки потребуется шаблон гриба на белой бумаге. Однако совершенно необязательно распечатывать готовый шаблон, вы можете просто нарисовать его для ребёнка. Такой шаблон позволит сохранить естественные краски тех материалов, которыми вы будете пользоваться.

При необходимости можно воспользоваться красками и придать аппликации любой желаемый цвет.

Однако такое окрашивание лучше отложить до конца изготовления работы, потому что окрашивать сыпучий материал - не самая простая задача.

Последовательность изготовления аппликации из круп может быть такой:

Можно изготовить аппликацию из тыквенных или арбузных семечек . Для этого шаблон делается на картонной основе, шляпка и ножка обклеивается тонким слоем пластилина. На поверхность пластилина аккуратно выкладываются семечки.

Аппликации из мятой бумаги

Изготовить аппликацию можно, воспользовавшись мятой бумагой. Для этого распечатывают шаблоны на белой бумаге и раздают детям. Далее необходимо поступить следующим образом:

В конце работы нижняя часть композиции дополняется травкой . Для этого берут полоску бумаги зелёного цвета и нарезают её с одной стороны бахромой. Полоска приклеивается к грибочкам.

Аппликация «Мухомор»

Аппликация в виде может получиться очень нарядной и привлекательной и к тому же даёт простор для детской фантазии - ведь этот красивый гриб можно создавать и украшать самыми невероятными способами. Для работы можно воспользоваться предлагаемым шаблоном.


Ниже приведена пошаговая инструкция одного из вариантов создания аппликации «Мухомор»:

Теперь остаётся смазать клеем нижнюю часть пространства под грибками и «вырастить» травку из чая или сухих травинок.

Таким же способом можно оформить фон аппликации с помощью манки или других мелких круп. Осталось дать аппликации хорошенько высохнуть и стряхнуть излишки крупы.

Наша поделка готова!

Конспект НОД по аппликации в 1 младшей группе «Грибная полянка»


Цель: Учить изображать грибы в технике аппликации.
Задачи:
1. Обучающие: .
- Закрепить навыки нанесения клея на детали аппликации и их приклеивания;
- закреплять умение составлять из готовых элементов (грибочки).
2 Развивающие:
-Развивать чувство формы, величины и композиции.
-Развивать интерес к результату своей работы.
3. Воспитательные:
-Воспитывать интерес к творческой изобразительной деятельности.
Воспитывать у детей эстетическое восприятие.
Продолжать воспитывать аккуратность. Воспитывать любознательность, интерес к природе.
Материалы к занятию:
1.Демонстрационный: картинки с изображением грибов
2.Раздаточный:
-клей ПВА
-картон цветной,
-готовые детали вырезанная ножка из белой бумаги и шляпка для грибочка из коричневой бум аги., полоска зеленого цвета для травки.
Ход НОД:
1.Организационный момент.

- Сегодня мы будем с вами заниматься аппликацией, а для того, чтобы узнать, что мы будем клеить вы должны отгадать загадки:
Вырос он в березняке.
Носит шляпу на ноге.
Сверху лист к нему прилип.
Вы узнали? Это… (гриб)

К то растет в лесу у дорожки?
Есть у них и шляпки, и ножки. (грибы)



- Сегодня тема нашей аппликации « Грибная поляна». Воспитатель рассматривает вместе с детьми иллюстрации грибов. Рассказывает детям о грибах. Уточняет строение гриба (ножка, шляпка) .



2.Чтение стихотворения.
- А теперь ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение.
Воспитатель читает стихотворение В. Шипуновой «Эх, грибы мои. »
Вот растут грибы на кочке,
На поляне под кусточком.
Эх, грибы мои, грибочки,
Даже ежики вас топчут.
Но ежи не виноваты,
Ведь они подслеповаты.
Вы, грибы, не стойте молча,
Пойте песенку погромче.
И тогда ежи, возможно,
Топать будут осторожно.
3. Выполнение аппликации. Воспитатель показывает детям варианты аппликации, На которых изображен гриб. Поясняет, что это грибная поляна, на которой вырос грибок. Предлагает детям сначала расположить свои грибочки на картоне, а потом приступить к наклеиванию. Сначала мы наклеиваем ножку, а затем шляпку. После того, как наклеили грибочки можно приклеить травку. Воспитатель наблюдает за выполнением работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.
Пальчиковая гимнастика
Мы играли, мы играли,
Наши пальчики устали.
(движения кисти вверх, вниз)
А теперь мы отдохнем
(имитация движения волны)
И опять играть начнем
(круговые движения кистями рук)
Пальчики
Пальчики уснули,
В кулачок свернулись.
Один!
Два!
Три!
Четыре!
Пять!
Захотели поиграть!
На счет 1,2,3,4,5 пальцы поочередно разжимать из кулачка. На слова захотели поиграть пальцы свободно двигаются.




4. Рефлексия. Ребята чем мы с вами занимались? (ответы детей) Вот и готова наша грибная полянка. Рассмотрели наши грибочки. Какие грибочки получились у Майи? А какие, у тебя Ксюша? У всех ребяток получились замечательные грибные полянки. Молодцы, ребята! Давайте вместе полюбуемся нашими грибочками.



Практическая часть.
1.Берем 1\2 картона, клей ПВА и готовые вырезанные детали гриба - вырезанная ножка из белой бумаги и шляпка для грибочка из коричневой бумаги., широкая полоска зеленого цвета для травки.



2.Затем клеим на картон ножку гриба

Урок трудового обучения во 2 классе

Тема: Аппликация «Грибок».

Цели:

    Закрепить умение учащихся работать с бумагой,

    Развивать мягкую мускулатуру рук, творческие способности,

    Воспитывать аккуратность, бережливость, дружеские отношения и дисциплинированность.

Оборудование:

    для учителя: аппликация «грибок», запасные ножницы, клей, цветная бумага, открытки с видом грибов, запись голосов птиц.

    для учащихся: цветная бумага, шаблоны, клей, ножницы, простой карандаш, клеенка, альбом, кисточка для клея.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организация учащихся на работу

Ребята, все приготовились к занятию. Проверьте все ли у вас готово? Вам понадобится: листы белой, желтой, зеленой, коричневой, светло – коричневой, черной бумаги, карандаш, клей, кисточка для клея, ножницы.

Молодцы все готовы.

II. Вводная беседа

Что значит человек без трав и птиц?
И без любви к пчеле жужжащей?
Без журавля над хвойной чащей,
Без миловидных лисьих лиц?
Когда поймет он, наконец,
Врубаясь в мертвые породы.
Что человек - венец природы
И без природы нам конец?
Садись на камень под сосну,
Лесную слушай тишину:
Журчит, лепечет ручеек
О том, что путь далек – далек.
Упала шишка, скрипнул сук,
Жужжит, жужжит тяжелый жук,
Листва рассказывает сны…
Ты слышишь голос тишины.
(Прослушивание голосов птиц)

Сегодня, ребята, как вы уже, наверное, догадались, мы совершим с вами небольшое путешествие в лес. Отгадайте загадку и скажите, о чем пойдет речь на нашем занятии:

Землю пробуравил, корешок оставил.
Сам на свет явился, шапочкой прикрылся.

Как вы догадались?

Верно. Итак, сегодня мы вспомним все, что нам известно о грибах, и узнаем о них много нового. Кто из вас когда-нибудь собирал грибы?

Раз вы такие опытные грибники, скажите, какие грибы вам известны?

Как вы думаете, грибы – это живая или неживая природа?

Почему?

А к какому миру живой природы можно отнести грибы?(растения)

Почему? (растут на земле)

А какие части растений вам известны?

Есть ли они у грибов? (нет листьев, стебля, веток)

А еще растения сами создают нужные для своего роста вещества. Это органические вещества. А грибы так не умеют.

В таком случае можно ли с уверенностью отнести грибы к миру растений? (нет)

А к миру животных? (тоже нет).

Так что же это такое – грибы?

Грибы – это особое царство природы, которое не относится ни к миру растений, ни к миру животных.

Многие грибы наших лесов имеют ножку и шляпку. В шляпке созревают грибные споры, которые разносятся ветром, попадают на землю и прорастают, образуя новые грибы. По ножке же к шляпке продвигаются питательные вещества, которые гриб берет из почвы. А под землей в почве расположены бесцветные нити грибницы. Её волокна всасывают воду и питательные вещества из почвы.

Кроме шляпочных, существуют грибы совершенно иного вида. Например, знаете ли вы, что плесень, которая поселяется на хлебе, сыре, фруктах и др. продуктах питания, - это тоже грибы. Плесневые грибы быстро растут и размножаются. Они образуют паутину нитей на поверхности и внутри продуктов и портят их.

Но плесневые грибы обладают и целебными свойствами. Из них готовят лекарство – пенициллин.

А как вы думаете, какое значение имеют грибы в природе?

Грибы просто необходимы растениям и животным. Многие животные питаются грибами. Это белки, ежи, насекомые. Некоторые грибы являются лекарством для животных, например, лоси могут лечиться мухоморами. Поселяясь на пнях и отмирающих деревьях, грибы ускоряют их разрушение и освобождают место для новых растений.

Люди издавна использовали грибы в пищу. Но это не всегда безопасно.

Ядовитых грибов не так много, но они содержат очень сильные яды. Поэтому необходимо хорошо знать, как выглядят эти опасные грибы. Один из ядовитых грибов – бледная поганка. Ее яд не разрушается ни при варке, ни при засолке. Очень ядовиты также мухомор, ложный опенок, ложный белый гриб.

Никогда не собирайте и тем более не ешьте грибы, которые вы не знаете.

Съедобных грибов насчитывают несколько десятков видов. Самые ценные из них: белые, подосиновики, подберезовики, маслята, рыжики, лисички, опята, шампиньоны и др.

Собирая грибы в лесу, помните следующие правила:

    Никогда не берите грибы, которые не знаете.

    Гриб лучше срезать, чтобы не повредить грибницу. Не разрывайте землю вокруг грибов.

    Не берите старые грибы, у которых шляпки слишком загнуты наверх или уже потемнели.

    Не собирайте грибы близко от дороги и в огородах. Они быстро накапливают вредные вещества, поэтому можно отравиться и съедобным грибом.

Посмотрите, как, оказывается, много можно сказать о самых, казалось бы, обыкновенных грибах! Существует даже целая наука, посвященная их изучению. Она называется «микология». (с латыни – микос – гриб, логос – наука)

III. Повторение правил безопасной работы

А) перед работой проверь исправность инструментов

Б) не работай ножницами с ослабленным креплением.

В) при работе не держи ножницы концами вверх.

Г) работай ножницами только на своем рабочем месте.

IV. Практическая работа

1) Анализ изготавливаемого изделия

Дети, сегодня на занятии мы с вами сделаем аппликацию «грибок». Вот такую.

Давайте посмотрим из чего изготовлен грибок? (из бумаги)

Верно. А что еще нужно для его изготовления?

Правильно. Все это у вас уже готово. И мы можем приступать к работе.

2) Инструктаж (общий и индивидуальный)

У каждого из вас на столе лежат шаблоны. Рассмотрим их.

А). Возьмем лист бумаги коричневого цвета и обведем шаблон шляпки.

Б). Вырежем шляпку и отложим ее в сторону.

В). Возьмем лист белой бумаги и обведем шаблон ножки и глазок.

Г). Вырезаем и откладываем в сторону.

Д). Берем бумагу желтого цвета и обводим бородку.

Е). Вырезаем.

Ж).Из листа зеленой бумаги будем вырезать листик. Выполняем.

З). Из светло – коричневой сделаем ножки и ручки.

И). Вырезаем из черной бумаги глазки.

3. Сборка.

1)Разложим основные детали гриба на листе бумаги.

2) Намажем клеем эти детали и приклеим на лист бумаги.

3) Намажем клеем по – очереди все остальные детали и приклеим их.

4. Творческая страничка.

Укрась грибок по – другому.

V. Итог занятия

Я вижу вы уже справились с работой. Давайте посмотрим на ваши грибки.

Выставка выполненных работ.

Молодцы, ребята вы хорошо работали. Грибки оставьте у себя и не забывайте правила сбора грибов.

Уберем рабочее место.