Интересные факты windows 7. История создания Windows. Под контролем у системы

Принято считать, что первый струнно-смычковый инструмент изобрел индийский (по другой версии – цейлонский) царь Равана, живший примерно пять тысяч лет назад. Вероятно, поэтому дальний предок скрипки назывался раванастрон. Он состоял из пустого цилиндра, сделанного из тутового дерева, одна сторона которого была обтянута кожей широкочешуйчатого водного удава. Струны делались из кишок газели, а смычок, изогнутый дугой, – из бамбукового дерева. Раванастрон сохранился и до настоящего времени у странствующих буддийских монахов.

На профессиональной сцене скрипка появилась в конце XV в., а ее «изобретателем» был итальянец из Болоньи Гаспар Дуифопруггар. Самая древняя скрипка, изготовленная им в 1510 г. для короля Франца I, хранится в Нидергейском собрании в Аахене (Голландия). Своим теперешним видом и, конечно, звучанием скрипка обязана скрипичных дел мастерам итальянцам Амати, Страдивари и Гварнери. Высоко ценятся также скрипки мастера Маджини. Их скрипки, сделанные из хорошо высушенных и покрытых лаком пластинок клена и ели, запели красивее самых прекрасных голосов. На инструментах, изготовленных этими мастерами, и поныне играют лучшие скрипачи мира. Страдивари сконструировал до сих пор непревзойденную скрипку, имеющую богатейший тембр и исключительную «дальнобойность» – способность наполнять звуком огромные залы. Она имела внутри корпуса изломы и неровности, благодаря чему звук обогащался за счет появления большого количества высоких обертонов.

Скрипка – самый высокий по тембру инструмент смычкового семейства. Она состоит из двух основных частей – корпуса и грифа, между которыми натянуты четыре стальные струны. Главное достоинство скрипки – певучесть тембра. На ней можно исполнять как лирические мелодии, так и ослепительные быстрые пассажи. Скрипка – самый распространенный солирующий инструмент в оркестре.

Сильно расширил возможности скрипки итальянский виртуоз и композитор Никколо Паганини. Впоследствии появилось много других скрипачей, но никто не смог превзойти его. Замечательные произведения для скрипки создали Вивальди, Бах, Моцарт, Бетховен, Брамс, Чайковский и др.

Выдающимся русским скрипачом считается Ойстрах, или, как его называли, «царь Давид».

Существует инструмент, внешне очень похожий на скрипку, но немного большего размера. Это альт.

ЗАГАДКА

В лесу вырезана, гладко вытесана,

Поет-заливается, как называется?

Доклад о скрипке для детей 5 класс кратко расскажет Вам много полезной информации об этом народном музыкальном инструменте.

Сообщение про скрипку

Скри́пка - струнный смычковый музыкальный инструмент высокого регистра. Имеет народное происхождение, современный вид приобрела в XVI веке, получила широкое распространение в XVII веке.

Скрипка является изысканным и утонченным музыкальным инструментом. Не зря ей отдана роль королевы оркестра.

История скрипки для детей

Скрипка народного происхождения: ее прародителями были испанская фидель, арабский ребаб и германскаярота. Слияние этих инструментов и привело к появлению скрипки.

В середине XVI века на севере Италии сложилась современная конструкция скрипки. Вплоть до начала XVII века изготовлением скрипок занималось семейство Амати, Италия. Инструменты отличались превосходным материалом и прекрасной формой. Вообще Италия прочно заняла лидирующее положение по изготовлению скрипок высокого качества. В свое время ими занимались Гварнери и Страдивари, инструменты которых сегодня ценятся на высшем уровне.

Сольным инструментом она стала в XVII веке. Первые произведение, написанные для нее, это «Romanesca per violino solo е basso» (Марини из Брешии 1620 год) и «Capriccio stravagante» (Фарин). Основателем художественной игры на королеве оркестра был А. Корелли, затем Торелли, Тартини, Пьетро Локателли.

Описание скрипки

Инструмент имеет 4 струны, которые настроенные по квинтам —соль малой октавы, ре, ля первой октавы, ми второй октавы соответственно. Он состоит из таких частей:

  • Корпус. Он овальной формы с округлыми по бокам выемками, образующими так званую«талию» скрипки. Подобная округлость обеспечивает удобство игры. Нижняя и верхняя части корпуса (деки) соединены обечайками. Нижняя часть изготавливается из клена, а верхняя из Тирольской ели. В верхней деке имеются 2 резонаторных отверстия (эфы), которые влияют на тембр звучания. В середине верхней части расположилась подставка со струнами, закрепленными на струнодержателе из полоски черного дерева. В сторону крепления струн он расширяется. Внутри корпуса из резонансной ели вставлен круглый штифт, душка. Он обеспечивает резонанс колебания звука.
  • Гриф. Это длинная пластинка черного дерева или пластмассы. Нижняя его часть крепится к отшлифованной и закругленной планке — шейке.

Также на звучание инструмента влияют состав лака, которым он покрыт, и материал изготовления.

Звучание скрипки

Скрипка издает изящный и напористый звук. Тембр звучания зависит от качества инструмента, выбора струн и мастерства исполнителя. Басовые струны издают насыщенный, густой, суровый и строгий звук. Средние струны звучат душевно, мягко, бархатно. Верхний регистр струн звучит солнечно, звонко и ярко. Исполнитель произведений может видоизменять звучания, внося свою палитру звуков.

  • В 2003 году Атхира Кришна из Индии вошел в книгу рекордов Гиннеса, беспрерывно играя на скрипке в течение 32 часов.
  • Игра на инструменте сжигает 170 калорий в час.
  • До 1750 года струны делались из овечьих кишок.
  • Инструмент стимулирует работу мозга.
  • В городе Гуанджоу (юг Китая) была создана самая маленькая скрипка в мире, длинной в 1 см.

Надеемся, что доклад про скрипку для детей помог Вам подготовиться к занятию, и Вы узнали много интересных фактов о ней. А свой краткий рассказ про скрипку Вы можете оставить через форму комментариев ниже.

Безусловно, все знают скрипку. Самая изысканная и утонченная среди струнных инструментов скрипка являет собой способ передачи эмоций умелого исполнителя слушателю. Являясь где-то мрачной, несдержанной и даже грубой, она остается нежной и ранимой, прекрасной и чувственной.

Мы приготовили вам несколько увлекательных фактов об этом волшебном музыкальном инструменте. Вы узнаете, как устроена скрипка, сколько на ней струн, и какие произведения сочиняются композиторами для скрипки.

Как устроена скрипка?

Её строение просто: корпус, гриф и струны. Аксессуары для инструмента весьма различны по своему предназначению и степени важности. К примеру, нельзя упустить из внимания смычок, благодаря которому из струн извлекается звук, или же подбородник и мостик, позволяющие исполнителю наиболее комфортно устроить инструмент на левом плече.

А ещё встречаются аксессуары наподобие машинки, которая позволяет скрипачу без потери времени поправить изменившийся по какой-либо причине строй, в отличие от использования держателей струн – колков, работать с которыми намного сложнее.

Самих струн всего четыре, настроенных всегда на одни и те же ноты – Ми, Ля, Ре и Соль. скрипки? Из разных материалов – они могут быть и жильными, и шёлковыми и металлическими.

Первая струна справа настраивается на «Ми» второй октавы и является наиболее тонкой из всех представленных струн. Вторая струна вместе с третьей «олицетворяют» ноты «Ля» и «Ре» соответственно. У них средняя, почти одинаковая толщина. Обе ноты находятся в первой октаве. Последней, самой толстой и басовитой является четвёртая струна, настраиваемая на ноту «Соль» малой октавы.

Каждая струна имеет свой тембр – от пронзительного («Ми») до густого («Соль»). Это и позволяет скрипачу так умело передавать эмоции. Также звук зависит и от смычка – самой трости и натянутого на неё волоса.

Какие бывают скрипки?

Ответ на этот вопрос может быть запутанным и разнообразным, но мы ответим достаточно просто: есть наиболее привычные для нас деревянные скрипки – так называемые акустические, а есть и электроскрипки. Последние работают от электричества, а звук их слышен благодаря так называемой «колонке» с усилителем – комбику. Несомненно, что устроены эти инструменты по-разному, хотя могут внешне выглядеть одинаково. Техника игры на акустической и электронной скрипке существенно не отличается, но к аналоговому электронному инструменту по-своему приходится привыкать.

Какие произведения пишут для скрипки?

Произведения – отдельная тематика для размышлений, ведь скрипка – великолепно проявляет себя и как солист, и в . Поэтому для скрипки пишут сольные концерты, сонаты, партиты, каприсы и пьесы других жанров, а также партии для всевозможных дуэтов, квартетов и других ансамблей.

Скрипка может участвовать практически во всех направлениях музыки. Чаще всего на данный момент она включается в классику, фольклор и рок. Вы можете услышать скрипку даже в детских мультфильмах и их японских адаптациях – аниме. Все это лишь способствует возрастанию популярности инструмента и только подтверждает, что скрипка никогда не исчезнет.

Известные скрипичные мастера

Также не стоит забывать о мастерах скрипок. Наверное, наиболее известным можно назвать Антонио Страдивари. Все его инструменты являются весьма дорогостоящими, ценились они в прошлом. Скрипки Страдивари являются самыми знаменитыми. При жизни он изготовил более 1000 скрипок, но на данный момент сохранилось от 150 до 600 инструментов – информация в различных источниках порой поражает своим разнообразием.

Среди других фамилий, связанных с мастерством изготовления скрипок, можно назвать семейство Амати. Разные поколения этой большой итальянской семьи совершенствовали смычковые музыкальные инструменты, в том числе они улучшили строение скрипки, добиваясь от неё сильного и выразительного звучания.

Знаменитые скрипачи: кто они?

Некогда скрипка была народным инструментом, но со временем техника игры на ней стала сложной и из народной среды стали выделяться отдельные умельцы-виртуозы, которые приводили своим искусством публику в восторг. Со времён музыкального Ренессанса славится своими скрипачами Италия. Достаточно назвать лишь некоторые имена – Вивальди, Корелли, Тартини. Из Италии происходил родом и Никколо Паганини, чьё имя окутано легендами и тайнами.

Среди скрипачей, выходцев из России, такие великие имена, как Я. Хейфец, Д. Ойстрах, Л. Коган. Современному слушателю известны имена и нынешних звёзд в этой области исполнительского искусства – это, например, В. Спиваков и Ванесса-Мэй.

Считается, для того чтобы приступить к учебе игры на данном инструменте, надо иметь как минимум хороший , крепкие нервы и терпение, которые помогут преодолеть вам от пяти до семи лет обучения. Конечно, такое дело не может обойтись без срывов и провалов, однако, как правило, даже они идут только на пользу. Время учёбы будет тяжелым, но результат стоит этих мук.

Материал, посвящённый скрипке, никак нельзя оставить без музыки. Послушайте известнейшую музыку Сен-Санса. Вы её, наверняка, слышали раньше, но знаете ли вы, что это за произвдеение?

К. Сен-Санс Интродукция и рондо-каприччиозо

Пожалуй, нигде потеря времени не сказывается с такой очевидностью, как при воспитании ребёнка. Взрослый человек, провалявшийся на диване с пустой книжонкой, возможно, наверстает время, если ляжет спать попозже. Ребёнок, оставшийся за бортом воспитания — трудового, умственного, физического или музыкального — теряет какие-то драгоценные качества личности, которые трудно вернуть. Трудно, но возможно. Поэтому не будем ситуацию излишне драматизировать. Если вы не сделали первые шаги в музыкальном воспитании в самом раннем детстве, то приступайте к этому сегодня, когда вашему ребёнку 4 или 5 лет.

Слушание музыки

При правильном музыкальном развитии дети в этом возрасте перед слушанием музыки устраиваются поудобнее, замолкают. Они узнают знакомую музыку, радостно сообщают об этом взрослым. Могут высказать о музыке своё впечатление: «Хорошая песенка», «Там поёт птичка», «Я слышу, как шумит ветер» и т.п. Некоторые могут подобрать услышанную мелодию на детском музыкальном инмтрументе или на настоящем пианино.

Дети разные. Одни общительные, всё любят делать вместе, спрашивают, если что-то непонятно; другие ищут ответ на интересующий их вопрос самостоятельно. Первых большинство. Вот бегает по квартире этакий комочек энергии, и, кажется, ничто не в силах остановить его внимание надолго. Но вот он видит, что вы сидите неподвижно и слушаете музыку. Общительные дети не выдержат и обязательно спросят:

— Что ты делаешь?
— Слушаю музыку.
— Какую музыку?
— Это симфония.
— Какая ещё симфония?
— Симфония — это когда много инструментов играют вместе, рассказывая о чём-то важном.
— А это интересно?
— Очень.

Не исключено, что ребёнок спросит:

— Можно я послушаю?
— Можно, только не балуйся. Не разговаривай. А, если тебе надоест, уходи.

Хотя подобный способ приобщения к слушанию музыки дошкольников функционирует не всегда, но попытаться действовать в этом направлении стоит. Ребёнок на примере взрослых усваивает, что музыку слушают внимательно. При этом не разговаривают, не мешают другим. Немалое значение имеет и то, что дети видят, как взрослый, который всегда так занят, не торопится, слушает музыку сосредоточенно, не отвлекается. Личный пример эффективнее самых красноречивых слов.

Как рассказывать о музыке

Многие считают, что вовсе не обязательно объяснять ребёнку, что такое симфония или соната. Всё равно, мол, не поймёт. Он не поймёт, конечно, в чём сущность симфонии. Это верно. Но он узнает, что такая форма существует, и что музыка имеет разные формы. Усвоение знаний о музыке, музыкальных инструментах, композиторах и музыкантах (разумеется, если обо всём этом говорится доступным малышам языком) помогает музыкальному развитию ребёнка. Лучше всего рассказывать о музыкальных инструментах в форме, которая маленькому человеку ближе всего. В форме сказки.

Сказка о скрипке

Прослушайте пьесу, где звучит скрипка. Да и саму сказку можно рассказывать на фоне тихой скрипичной музыки.

Покажите ребёнку изображение скрипки. Или нарисуйте сами. Ещё лучше, если у вас дома найлётся игрушечная скрипочка. Совсем хорошо, если есть настоящая. А теперь расскажите придуманную нами сказку про скрипку. Уверены, что многие родители, обладающие большей, чем мы фантазией, могут придумать сказку и получше. Хорошо, если удастся ввести в слушание сказки элементы игры.

Внимание, игра. Вы пишите заранее ответы на приведённые здесь и другие, придуманные вами по теме сказки, вопросы и раскладываете листы на столе под соответствующими номерам. Прежде чем начать рассказывать сказку, объясните ребёнку условия игры. Например, так:

— Сейчас я расскажу тебе сказку про инструмент, который называют королевой музыки, — скрипку. Потом задам вопросы. Слушай внимательно. За каждый правильный ответ очко получаешь ты. За неправильный — я. Выигрвывает тот, кто получит больше очков.

Уверены, что после такого вступления ребёнок будет слушать сказку внимательно и с большим интересом.

В одном царстве, в одном государстве жила девочка. Родители её любили музыку. Потому они назвали девочку Скрипка и научили её играть на скрипке. Девочка выросла и стала музыкантом. Она разъезжала по городам и деревням, играла на скрипке и приносила людям радость.

В этом царстве жил злой человек. Он не любил музыку, и ему не нравилось, что люди радуются, когдав слышат звуки скрипки. Однажды перед концертом он тайком пробрался в комнату, где лежала скрипка, и перерезал три струны. А последнюю четвёртую перерезать не успел. Однако девочка сумела очень хорошо сыграть и на одной струне.

Тогда на другом концерте злой человек снова пробрался в комнату, где лежала скрипка, и вырвал все волосы из смычка, которым Скрипка извлекала звук. В этот раз злодею удалось сорвать концерт, потому что другого смычка у девочки не было. А главное — в этом царстве не было лошади, из хвоста которой можно было взять волосы для смычка.

Скрипка без смычка не могла играть. Девочка сидела на дороге и плакала. В это время мимо проезжал на белом коне принц из соседнего королевства.

— Что ты плачешь? — спросил принц.
— У меня нет конского волоса для смычка, и я не могу играть на скрипке, — сказала Скрипка.
— Не плачь. Я дам тебе волос из хвоста моего коня, — сказал принц.

Он вставил волосы из хвоста своего коня в смычок, и Скрипка заиграла. Игра скрипки и сама Скрипка так понравились принцу, что он предложил девочке поехать с ним в его королество и стать его женой.

Так Скрипка стала королевой, а её скрипка — королевой музыки.

Вопросы к сказке

— Как звали девочку и инструмент, на котором она играла?
— Сколько у скрипки струн?
— Как называется то, чем водят по струнам и извлекают звук?
— Из чего сделаны волосы на смычке?
— Почему злой человек обрезал струны на скрипке и вырвал волос мз смычка?

Возможны, разумеется, и другие вопросы, а также другое развитие сказочного сюжета. Ответы отчётливо, печатными буквами напишите на другой стороне листочка, чтобы дети, умеющие читать, прочитали их сами.

Рассказывать о музыке так, чтобы ребёнку было интересно, непросто. Замечено, что больше всего маленького слушателя интересуют детские годы музыканта или композитора. Или истории, героями которых являются дети.

Рассказ о «Марше деревянных солдатиков» П. Чайковского

У Петра Ильича Чайковского был 8-летний племянник Володя Давыдов. Он любил играть в солдатики, и ему композитор посвятил этот марш. Володя достал из коробки солдатиков. Если хочешь, и ты достань своих солдатиков и поставь их в ряд. Видишь, они стоят ровно и ждут команды. Раздался приказ, зазвучала музыка, и они пошли. Прислушайся, и ты услышишь как бодро и чётко они идут: «Раз-два! Раз-два!» Солдаты проходят мимо Володи, который принимает парад.

После такого рассказа дети понимают, что музыка способна выражать нечто вполне определённое. У них появляется интерес к тому, чтобы понять, что именно музыка выражает, а, следовательно, возникает желание слушать музыку.

О детском настроении

О детском настроении несколько слов отдельно. Сегодняшнее, сиюминутное настроение играет для ребёнка немалую роль (в значительно большей степени, чем у взрослого), как при слушании музыки, так и при занятиях на музыкальном инструменте. Вчера, в солнечный удачный день всё ему было в радость. А сегодня что-то не ладится, и музыка его только раздражает. Ну что ж! В отношении детей, особенно маленьких, далеко не всегда уместны точный распорядок и неукоснительная дициплина. Напротив, здесь, на наш взгляд, необходима гибкость и способность к компромиссам.

Знаем семью, в которой для пятерых детей распорядок дня был расписан до мелочей. И родители поставили перед собой задачу точно придерживаться составленного графика. Любые отклонения от него жёстко присекались. Результат оказался плачевный. Как только дети подрастали и выходили из-под контроля родителей, они, что называется, «пускались во все тяжкие»: уходили из семьи, рано вступали в сексуальные отношения, даже принимали наркотики. Побеждало стремление вырваться из-под системы подавления детских желаний, которые далеко не всегда совпадают с желаниями взрослых. Так бывает, когда вода, долго сдерживаемая запрудой, прорывается на свободу, затапливая всё кругом.

Не стоит насильно заставлять детей делать то, к чему сегодня у них не лежит душа.

Музыкальный вкус детей, как правило, зависит от вкуса родителей

Какую музыку давать слушать в дошкольном возрасте? Правильно ответить на этот вопрос важно, так как музыкальный вкус малышей только формируется и они не способны отличить хорошую музыку от плохой, неинтересной. Считаем, что вкус детей должен быть воспитан на классике, приучен к хорошей музыке.

К музыке для детей вполне подходит определение, которое дал С. Маршак для детской литературы: «Она должна быть написана как для взрослых, только намного лучше». Как в классической музыке, так и в «лёгкой» (разделение это достаточно условно) у детей есть свои предпочтения. Не берёмся объяснить почему, но замечно, что Моцарта, например, маленькие слушают особенно охотно. Кто знает, почему? Не исключено, что композитор, в детстве имевший славу вундеркинда, сохранил в своей музыке то яркое, детское, подзабытое нами, взрослыми, восприятие мира. И потому особенно понятен маленьким слушателям...

Знаем семью, в которой девочка с удовольствием слушала музыку Шопена. В другой семье папа увлекался современной , и любимым композитором его шестилетней дочки был Хиндемит. Сын одного из авторов в четыре года любил слушать «Лунную сонату» Бетховена. «Дети, — писал И. П. Павлов, — тонко перенимают не только привычки и манеры взрослых, но и их эмоции».

Сочинение музыки

Случается и так: после слушания музыки, соединённой с рассказом, малыши сами пытаются сочинять музыку. Особенно часто это происходит после того, как узнают, что некоторые композиторы и музыканты сочиняли музыку в детстве. Если в доме есть пианино или детские музыкальные инструменты, малыш подолгу сидит, нажимая на клавиши и прислушиваясь к звукам. Не надо останавливать его, даже если звуки кажутся вам бессмысленными. Напротив. Такие попытки надо всячески поощрять: «Ой, молодец! Ну-ка, повтори ещё раз! Как у тебя здорово получилось! Как будто медведь прошёл... Как будто белочка пробежала...» И т.п.

Вот несколько советов

  • Запишите мелодию на магнитофон. Потом вместе с ребёнком прослушайте.
  • Постарайтесь в словах выразить, на что похожа написанная малышом музыка, какое настроение в ней выражено.
  • Придумайте вместе с юным композитором название мелодии.
  • Если сумеете, запишите детское сочинение в нотах.
  • Пусть у детей, которые учится играть на каком-то музыкальном инструменте, собственные произведения войдут в репертуар.
  • Хорошим стимулом к сочинению музыки могут стать ваши задания. Придумай грустную мелодию. Или весёлую. Или мелодию колыбельной песни для куклы. Сочини мелодию к стихотворению. На наш взгляд, хорошо использовать для этих целей детские стихи А. Барто, С. Маршака, К. Чуковского и других популярных авторов. Хорошие детские стихи хорошо ложатся на музыку.

Музыка и рисунок

Дети мыслят образами. Поэтому они с удовольствием рисуют то, что слышат. Особенно это относится к музыкальным произведениям изобразительного хзарактера. Где образ, заложенный в музыке, выражен ясно и отчётливо. Иногда даже в названии пьесы, как, например, в «Детском альбоме» П. Чайковского, Р. Шумана или, скажем, в пьесах для детей С. Майкапара, А. Гречанинова и других композиторов.