Поурочный план политический статус личности. Презентация на тему "политический статус личности". Функции политической культуры

Политический статус личности – называют положение человека в политической системе общества, совокупность его политических прав и обязанностей, возможность оказать влияния на политическую жизнь страны.

Статус – совокупность прав и обязанностей, определяющих юридическое положение лица, государственного органа или международной организации. Политический статус личности во многом определяется общим конституционным статусом граждан государства, которые наделяются политическими правами, позволяющими участвовать в управлении государством в различных формах.

Политические права и свободы личности :

1. Право избирать и быть избранным в органы государственной власти и органы местного самоуправления.

2. Право на участие в политических партиях, движениях, объединениях.

3. Право быть государственным служащим (работником государственного аппарата), право быть назначенным на должность судьи, прокурора и т.д.

4. Проводить митинги, уличные шествия, демонстрации, пикетирования при условии предварительного уведомления властей.

5. Направлять личные и коллективные обращения (петиции) в государственные органы и должностным лицам.

Цель законодательных ограничений прав и свобод человека может быть только одна – обеспечение прав и свобод других и удовлетворение требований морали, общественного порядка и общего благосостояния в демократическом обществе.

Одним из главных критериев реального становления личности в качестве субъекта политических отношений является политическая активность - мера политической деятельности субъектов политики, показатель политизированности личности и общества.

Политическая культура – это передаваемый из поколения в поколение опыт политической деятельности, в котором соединены знания, убеждения и модели поведения человека и социальных групп.

На формирование политической культуры оказывают влияние следующие факторы:

1. Цивилизационный фактор исторического развития.

2. Национально-исторический фактор.

3. Социально-экономический фактор.

Функции политической культуры:

1. Познавательная. Формирование у граждан необходимых для участия в политической жизни страны знаний, убеждения и взглядов.

2. Интегративная. Достижение на базе общепринятых политико-культурных ценностей общественного согласия в рамках существующей политической системы.

3. Коммуникативная. Установление различного рода связей между участниками политического процесса на основе общих для них ценностей, а также передача политического опыта от поколения к поколению.

4. Нормативно-регулятивная. Формирование политических качеств, политическая социализация личности.

Типологизация политических культур С. Вербы и Г. Алмонда:


...

1. Патриархальная политическая культура . Характеризуется полным отсутствием у членов сообщества интереса к политическим институтам, глобальным политическим процессам. Носители этого типа политической культуры ориентированы на местные проблемы, безразличны к политике, установкам и нормам центральных властей.

2. Подданническая политическая культура . Отличается ориентацией субъектов на политическую систему, деятельность центральных властей. Носители подданнической культуры имеют собственное представление о политике, но не принимают активного участия в ней, ожидая от власти либо благ, либо приказа.

3. Гражданская политическая культура . Присуща современным развитым демократическим государствам. Носители данной культуры не только ориентированы на политическую систему, но и стремятся быть активными участниками политического процесса. Они подчиняются велениям власти, но при этом воздействуют на принятие решений государственными органами.

Политическая социализация – процесс усвоения личностью социально-политических знаний, норм, ценностей и навыков деятельности, предпочтительных для существующей политической системы. Политическая социализация необходима для успешного и устойчивого функционирования политической системы. В результате политической социализации человек принимает на себя определенную политическую роль.

Политическая роль – это нормативно одобренный образ политического поведения, ожидаемый от каждого, кто занимает данное положение.

Типы политических ролей :

1. Рядовой член общества, не оказывающий никакого влияния на политику, не заинтересованный в ней и являющийся почти исключительно объектом политики.

2. Человек, состоящий в общественной организации или в движении, косвенно включенный в политическую деятельности.

3. Гражданин, состоящий в выборном органе или являющийся активным членом политической организации, целенаправленно и по своей воле включенный в политическую жизнь общества, но лишь в той мере, в какой она отражается на внутренней жизни этой политической организации или органа.

4. Профессиональный политик, для которого политическая деятельность не только является главным занятием и источником существования, но и составляет смысл жизни.


...

5. Политический лидер – человек, способный изменять ход политических событий и направленность политических процессов.

Информация к сведению :

1. Это надо запомнить : политический статус личности, политические права и свободы личности, политическая культура, типология политических культур, политическая социализация, политическая роль, типы политических ролей.

Клименко А.В., Румынина В.В. Обществознание: Для школьников старших классов и поступающих в ВУЗы: Учебное пособие. М.: Дрофа, 2002 год. (Возможны другие издания). Раздел VII, пункт 13.

Человек и общество. Обществознание. Учебник для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений. В 2 частях. Часть 2. 11 класс. Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф., Лазебникова А.Ю. и др. М.:Просвещение – АО «Московские учебники», 2002 год. (Возможны другие издания). Глава V, параграф 25.

3. Дополнительная информация из интернет:

Политическая культура:

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%BA%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0

...

«Публичная сфера» - Участники коммуникации: профессиональные политики, журналисты, эксперты. Ж и з н ь. 3. Динамика публичной сферы в СССР-России. Либеральная представительная модель (продолжение). Наука: разные отрасли разные формы организации. Развитие представительных институтов. Этапы и векторы трансформации публичной сферы:

«Политический лидер» - 3. Личные слабости Б.Н.Ельцина. Споры об исторической роли Б. Н. Ельцина. План: Политическое лидерство. 1.Работа с учебником: Л. Н. Боголюбов «Обществознание» 11 кл. Оборудование: Компьютер и интерактивная доска. Р.Роллан. Изучение нового материала. Типология лидерства. Задание: Найти и выписать определение – политическое лидерство.

«Человек в политической системе» - Ориентационная Адаптационная Социализации Интегрирующая Коммуникативная Идентификационная. Мобилизационная - организует граждан на решение определенных социальных и политических задач. По степени осознанности участия в политике: Д. Каванах (английский исследователь). Осуществляется посредством, как политических, так и неполитических агентов социализации.

«Политическое участие» - Характеристика категорий. 3. Коммуникаторы. 2. Активисты. 5. Голосующие потребители. 4. Граждане. Готовы участвовать в МСУ Для значительной части активного населения политическое участие обусловлено: Достижением собственного интереса – 69% Ощущением контактов с другими людьми – 26-28%. 6. Аполитичные.

«Формы политического поведения» - 1.Многообразие форм политического поведения. 2. Политический терроризм. 3. Регулирование политического поведения. Многообразие форм политического поведения. Почему необходимо законом установить границы политической свободы? Причины терроризма: МАРГИНАЛЬНЫЙ (от франц. marginal - побочный, на полях), незначительный, несущественный, второстепенный; промежуточный.

«Политическая элита и политическое лидерство» - Циркуляция элит. Факторно-аналитическая концепция. Упорство и одержимость. История вопроса. Макс Вебер. Лидерские качества. Властвующая элита. Неформальный лидер. Элита в обществе. Привилегии элиты. Афоризм. Интерактивный анализ. Харизматические лидеры ХХ века. Харизматический лидер. Психологическая теория.

Всего в теме 15 презентаций

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Перегребинская средняя общеобразовательная школа №1»
Октябрьского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Конспект урока обществознания в 11 классе по теме «Политический статус личности»

Подготовил

учитель истории и обществознания

Романюк Юрий Васильевич

2014 год

Тема урока: «Политический статус личности»

Цели и задачи урока:

Обучающие :

рассмотреть понятие «политический статус личности»; определить политическое участие граждан в политических процессах, рассмотреть их роли. Дать возможность учащимся осмыслить свой собственный политический статус и связанные с ним политические роли.

Развивающие :

продолжить развитие навыков самостоятельной работы (с текстом параграфа и документам) и работе в группе (в ходе дискуссий).

Воспитательные :

способствовать развитие политического мышления и готовности к реализации политических ролей гражданина.

Тип урока: Урок изучения новой темы.

Методы: частично-поисковый, исследовательский

План урока

Организационный момент – 1 мин.
Изучение новой темы – 22 мин.
Контрольно-закрепляющая работа с учащимися – 15 мин.
Домашнее задание – 2 мин.

Ход урока:

I .Объяснение нового материала учителем в виде школьной лекции с элементами беседы.

К политическим правам и свободам гражданина относятся следующие права: право избирать и быть избранным, объединятся в общественные организации, проводить митинги, шествия, демонстрации, пикетирование (в строгом соответствии с действующим законодательством), направлять петиции (обращения) в государственные структуры и должностным лицам. Следовательно, каждый гражданин имеет право и возможность принимать участие в управлении делами государством как непосредственно, так и опосредованно – через своих законных представителей.

Реализуя политические права и обязанности каждый гражданин выполняет определённые политические роли. Политические роли личности многообразны: избиратель, участник митинга, член партии, депутат. Часто один человек может исполнять сразу несколько политических ролей.

Что же такое статус личности?

Совокупность прав и обязанностей гражданина, юридического лица, характеризующая его правовое поведение.

Что такое правовой статус личности?

Система прав, свобод, законных интересов и обязанностей, признанных государством.

А политический статус личности?

Место человека в политической системе общества, совокупность его неотъемлемых политических прав, свобод, обязанностей, возможность оказывать влияние на политическую жизнь общества.

Политическое участие – действия, предпринимаемые частными лицами и имеющие целью повлиять на государственную политику, управление государственными делами или на выбор политических лидеров на любом уровне политической власти, местном или общенациональном, проявление гражданами своих интересов и позиций в отношении власти.

Виды политического участия:

Политическое участие также можно разделить на прямое и опосредованное.

В прямом политическом участии существует 4 вида участия: постоянное, разовое, временное и эпизодическое.

Примеры непосредственного участия. Учащимся предлагается самостоятельно привести примеры. (Участие в выборах, референдуме, обращение в государственные органы, работа в государственных структурах, на выборной должности.)

Опосредованное участие предполагает пассивное участие человека, то есть, такое его участие, которое осуществляется не собственно этим человеком, но тем, кого он уполномочил для этого. (Пример - участие через избранные органы – парламент, местные органы власти и депутатов.)

Типология политического участия.

Мобилизационное – политическое поведение человека определяется без его активного участия – «за него» или «вместо него» кем-то сверху, вышестоящим. (Пример – коллективное фракционное голосование)

Автономное – политическое поведение обусловленное возможностью реально свободного выбора. (Пример – самостоятельное и независимое голосование)

Для того чтобы не возникало политических разногласий, необходимы политические знания и политическая культура.

Политическая культура – совокупность ценностей, установок, убеждений, ориентаций и выражающих их символов, которые являются общепринятыми и служат упорядочению политического опыта и регулированию политического поведения всех членов общества.

Типология политической культуры.

В политической культуре выделяют три её типа: демократический, авторитарный и тоталитарный.

К основным характеристикам демократического типа политической культуры относятся наличие объективного научного знания о политической действительности и потребности в её осмыслении, прочных политических ориентаций на утверждение демократических политических ценностей, а также ориентация людей на активную роль в политике, признание гражданских прав и свобод, контроль за властными структурами.

К основным характеристикам тоталитарного типа политической культуры относятся полное подчинение граждан интересам государства, сильная неконтролируемая власть, игнорирование объективного научного знания о политической реальности, антидемократические политические ценностные ориентации и соответствующие им политические действия.

II . Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника на с. 296-298 – «Сложна ли роль избирателя». По итогом этой работы, учащие должны выписать в тетради этапы избирательной кампании, их примеры и характеристики: выдвижение кандидатов, предвыборная борьба, голосование, подсчёт голосов и обнародование результатов. (Примеры и характеристики – индивидуальные варианты)

I II . Контрольно-закрепляющая работа с учащимися.

Ответить на вопросы на с. 303–304. Ответы на вопросы должны быть в виде дискуссии.

IV . Домашнее задание: § 25.

Список использованной литературы и интернет-ресурсов.

1.Человек и общество. Обществознание. Учеб. для учащихся 10-11 кл. общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 2. 11 кл. / Л.Н. Боголюбов, А.Ю. Лабезникова, Л.Ф. Иванова и др.; Под ред. Л.Н. Боголюбова, А.Ю. Лабезниковой. – М.: Просвещение, 2002.

2. Баранов П.А. Обществознание: полный справочник для подготовки к ЕГЭ / П.А. Баранов, А.В. Воронцов, С.В. Шевченко; под ред. П.А. Баранова. – М.: АСТ:Астрель, 2009.

3.

4.

5.

Политический статус личности

Политический статус личности - положение человека в политической системе общества, совокупность его политических прав и обязанностей, возможностей оказать влияние на политическую жизнь страны.

Все граждане демократических государств обладают целым рядом политических прав и свобод:

правом избирать и быть избранными

свободой слова, печати, собраний и митингов, союзов

правом направлять личные и коллективные обращения (петиции) в органы власти

принимать участие в управлении государственными делами как непосредственно, так и через двоих представителей.

Он является активным субъектом политического процесса.

Но для определения политического статуса личности важна не только социально-политическая реальность, в которую она включена, но и политические функции, роли .

Политические роли личности - политические функции, нормативно одобренные образы политического поведения, ожидаемые от каждого, кто занимает данное положение в политической системе.

Ее политическими ролями могут быть роли:

рядового члена общества, не оказывающего никакого влияния на политику, не заинтересованного в ней и являющегося почти исключительно объектом политики;

человека, состоящего в общественной организации или в движении, косвенно включенного в политическую деятельность, если это вытекает из его роли рядового члена политической организации;

гражданина, состоящего на выборном органе или являющегося активным членом политической организации, целенаправленно по своей воле включенного в политическую жизнь общества, лишь в той мере, в какой она отражается на внутренней жизни этой политической организации.

профессионального политика, для которого политическая деятельность является не только главным занятием и источники существования, но и составляет смысл жизни;

политического лидера — человека, способного изменять политических событий и направленность политических процессом

Но личность не рождается с ранее усвоенным политические опытом, они приобретаются на продолжении всей жизни человека.

Политическая социализация личности - процесс освоения индивидом социально-политических знаний, норм ценностей и навыков деятельности, в результате которого он принимает на себя определенную политическую роль

Этапы политической социализации:

1-й этап — детство и ранние юношеские годы, когда ребенок формирует свои первоначальные политические взгляды и образцы политического поведения;

2-й этап — период обучения старших классах школы, когда формируется информационная структура существующих систем политических норм и ценностей трансформируется во внутренний мир личности;

3-й этап — начало активной социальной деятельности индивида, включение его в работу государственных органов и общественных организаций, когда происходит превращение человека в гражданина, становление полноценного объекта политики;

4-й этап — вся последующая жизнь человека, когда он постоянно совершенствует и развивает политическую культуру.

В соответствии со степенью самостоятельности политического участия выделяют первичную и вторичную социализацию .

1)Первая характеризует процесс политического просвещения детей и юношества.

2)Вторая приходится на зрелый возраст и проявляется в активном взаимодействии личности с политической системой на основе полученных ранее ценностных установок и ориентации.

Политическая социализация происходит как объективно, в включенности человека в общественные отношения, так и целенаправленно, силами государственных институтов (в том числе школы), общественными организациями, средствами массовой информации. И сам человек может активно участвовать в политической социализации (политическое самовоспитание).

Типы участия личности в политике:

1) бессознательное (поведение человека в толпе)

2) полусознательное (политический конформизм) — понимание смысла своей роли при безусловном подчинении требованиям своей социальной среды как чему-то заданному, неоспоримому, даже в случаях расхождения во мнениях с ней.

3) с ознательное участие в соответствии со своим сознанием и волей, способность изменить свою роль и свое положение

2 вар. Политический статус личности

Личность является первичным субъектом политики. Как политический субъект, она характеризуется возможностью и степенью влияния на политические процессы в обществе, и главным образом на политическую власть.

Статус— совокупность прав и обязанностей, определяющих юридическое положение лица, государственного органа или международной организации. Политический статус личности во многом определяется общим конституционным статусом граждан государства, которые наделяются политическими правами, позволяющими участвовать в управлении государством в различных формах. Прежде всего, это право избирать и быть избранным в органы государственной власти и органы местного самоуправления. Это право на участие в политических партиях, движениях, объединениях, право быть государственным служащим (работником государственного аппарата), право быть назначенным на должность судьи, прокурора и т.д. Одним из главных критериев реального становления личности в качестве субъекта политических отношений является политическая активность — мера политической деятельности субъектов политики, показатель политизированности личности и общества.

В политологии выделяют следующие основные типы личности:

аполитичная личность—отчужденная от политического процесса и негативно относящаяся к своему участию в политике;

пассивная личность — с ничтожным интересом к политике, участвующая в ней только эпизодически или ограничивающаяся недостаточно компетентной критикой политических реалий;

гражданин-член общественной организации, участник общественного движения, частично включенный в сферу политической практики;

гражданин-член политической организации, целенаправленно и по своей воле включенный в политическую деятельность;

общественно-политический деятель;

профессиональный политик, для которого политическая деятельность является основным, единственным или главным занятием;

политический руководитель — лидер высшей инстанции, высшего политического уровня.

При формальном равенстве политического статуса всех граждан государства реальный политический статус зависит от степени участия, вовлеченности личности в политическую деятельность. Степень этого участия обусловливается уровнем ее политического развития, степенью политической социализации*. В то же время общественное развитие, политическая социализация личности во многом определяются их вовлеченностью в политическую практику.

Результатом действия этих процессов и факторов выступает определенный уровень политического развития личности. Его критериями являются, в частности:

наличие системы политических ценностей;

относительная стабильность политических мотивов;

способность ставить реальные политические цели и добиваться их реализации.

* Политическая социализация — процесс усвоения определенных знаний, ценностей и норм, позволяющих личности стать полноправным участником политических отношений.

Открытый урок по обществознанию 9 класс.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

ФИО

Лопатинский Дмитрий Владимирович

Место работы

МОБУ СОШ № г. Сочи, Краснодарского края

Должность

Учитель Истории и Обществознания

Предмет

Обществознание

Класс

9

Конспект урока

Тема урока : Политический статус личности.

Тип урока : урок-практикум.

Форма урока : ролевая игра «Избирательная кампания»

Цель : закрепить и углубить теоретические знания о демократических политических моделях поведения; способствовать практическому овладению способами деятельности, отражающими суть роли избирателя, а также воспитанию таких качеств личности, как гуманистичность, толерантность, чувство собственного достоинства и уважение достоинства других людей, гражданская ответственность.

Оборудование : учебники, тетради, агитационные плакаты и листовки, избирательные бюллетени, список класса для счетной комиссии, памятка «Правила публичной полемики», бланки для самооценки и оценки каждого участника игры.

Предварительная подготовка :

1. Участниками игры являются все учащиеся класса. Они делятся на две группы:

I группа: политические партии или движения, которые представлены:

«кандидатами» на выборную должность (3 человека) и их «активными сторонниками» или помощниками (по 3-4 помощника у каждого «кандидата»)

II группа: «избиратели».

2. Выбор проблемы, определение названия своей политической партии или движения, выбор лидера.

  1. Разработка учащимися предвыборных программ

    Подготовка «кандидатом» и его сторонниками выступления – знакомства с избирателями.

    Выпуск агитационных плакатов и листовок

Ход урока

    1. Вводное слово учителя.

Объявление темы урока, цели и структуры урока.

Ребята, мы с вами заканчиваем изучение большого блока вопросов, связанных с политической сферой жизни общества.

Тема сегодняшнего урока «Политический статус личности».

Каждый гражданин в зависимости от жизненных обстоятельств, личных потребностей, способностей и возможностей выбирает себе конкретную политическую роль (или роли). Не все могут пойти на митинг или станут, к примеру, участниками женского движения. Не все, естественно, захотят сделать политику своей профессией. Да это и не обязательно. Тем не менее, существует необходимый, гарантированный конституциями минимум политической деятельности. К нему относятся демократические выборы. Участие в них – дело ответственное. Ведь голосуя за кандидата в депутаты, человек делегирует ему право выражать и защищать свои интересы на государственном уровне. Как же предотвратить или хотя бы умерить ошибку своего выбора? С этой целью сегодня, мы проводим урок-практикум в форме ролевой игры «Избирательная кампания», где мы должны закрепить и углубить теоретические знания о демократических политических моделях поведения, смоделировать ситуацию свободного обмена мнениями, позволяющую освоить искусство аргументации и культуры публичной речи и овладеть практически способами деятельности, отражающими роли избирателя и кандидата в депутаты на выборный представительный пост.

С этой целью была проведена большая подготовительная работа. В первую очередь класс определился с выбором проблемы и уровнем проведения избирательной кампании. Весь класс был поделен на две группы: первую составили политические партии и движения, которые представлены «кандидатами» на выборную должность (3 человека) и их «активными сторонниками» или помощниками (по 4-5 помощника у каждого кандидата); вторую – «избиратели».

Каждая группа получила опережающие задания.

Первая группа - «Кандидаты» определилась с названием своей политической партии, подготовила выступление-знакомство с избирателями, разработала проект предвыборной программы по обозначенной проблеме, выпустила агитационную листовку и плакат.

Вторая группа – «Избиратели» продумала вопросы к «кандидатам», опираясь на изученные критерии оценки предвыборных программ.

II . Ролевая игра «Избирательная кампания».

    Вступительное слово учителя: объявление условий игры.

Сегодня мы проводим избирательную кампанию кандидатов в депутаты органов местного самоуправления города Нижнекамска Республики Татарстан.

На протяжении всей игры работает счетная комиссия, которая будет учитывать степень участия каждого игрока и в конце произведет подсчет голосов по избирательным бюллетеням. После подсчета голосов счетная комиссия объявит победителя. Все участники победившей политической партии получают отличные оценки.

Остальные участники политических партий и их избиратели также будут оценены в зависимости от данных, представленных счетной комиссией и тех данных, которые представит каждая политическая партия в конце игры по самооценке и оценке каждого участника команды по степени участия в процессе подготовки и проведения ролевой игры.

В процессе игры каждый участник обязан соблюдать элементарные правила публичной полемики (обращение к плакату - памятке на доске «Правила публичной полемики»).

Я должен:

Прислушиваться к суждениям оппонента;

Находить в них близкие моей позиции мысли;

Уточнять и развивать его аргументы;

Четко формулировать собственную позицию;

Уметь обосновать ее фактами;

Ясно видеть суть наших разногласий

Я не могу:

- «переходить на личность» оппонента;

Пытаться «перекричать» его;

Бездоказательно отвергать его взгляды;

Использовать непроверенные или недостоверные факты

Также в процессе игры каждая политическая партия должна четко соблюдать объявленный регламент игры.

За нарушение правил публичной полемики и несоблюдения регламента присваиваются штрафные очки, которые будут учтены в конце игры при подсчете голосов.

Итак, объявлены основные правила игры. Можно начинать.

    Представление политических партий (движений) и их лидеров.

Позвольте представить политические партии и движения, а также их кандидатов в депутаты в органы местного самоуправления города Нижнекамска.

Это:

    Политическая партия «Союз прогрессивной молодежи»

    Молодежное движение: «Реализация»

    Политическая партия «Феникс»

Слово для выступления-знакомства с избирателями предоставляется поочередно каждой политической партии (движению). Каждой команде для представления отводится 2-3 минуты. Очередность определяется по жребию.

    Защита предвыборных программ политических партий (движений).

Каждая политическая партия (движение) разработала свою предвыборную программу.

При разработке программы следовало учесть тему для обсуждения, выбранную классом предварительно. Эта тема «Проблемы и перспективы развития города Нижнекамска».

Также в программах должны быть отражены следующие аспекты:

    Оценка существующей в городе ситуации. Покажите сильные стороны и недостатки.

    Сформулируйте основные направления совершенствования работы в городе Нижнекамске (в экономической; политической; культурной и социальной сферах жизни)

    Определите цели каждого из этих направлений и средства их достижений.

    Приведите аргументы (доводы) в пользу предложенных Вами мер.

Тексты предвыборных программ политических партий (движений)

(см. Приложение)

Для защиты предвыборной программы каждой партии дается 5 минут.

    Вопросы «избирателей».

После выступления каждой политической партии (движения) со своей предвыборной программой организуется полемика.

«Избиратели» задают вопросы, выступают в поддержку программы положений или с критическими замечаниями и предложениями по ее совершенствованию либо отвергают ее, приведя аргументы и доказательства ее несостоятельности (неэффективности или нереалистичности)

«Избиратели» могут задать по 3 вопроса каждой политической партии (движению).

Примерные вопросы для полемики .

    Бесплатная медицинская помощь и образование в будущем – это реальность или миф?

    Замена льгот денежными компенсациями – нужно ли это? Ваши предложения для решения этой проблемы.

    Какие дополнительные льготы вы можете предложить нижнекамцам?

    Будут ли понижены платежи за коммунальные услуги?

    Какое место занимает в вашей программе трудоустройство молодежи?

    Какими путями ваша партия будет бороться с преступностью несовершеннолетних?

    Какие меры вы планируйте провести в городе по его благоустройству?

    Как вы предлагаете решить экологическую проблему в городе Нижнекамске?

    Есть ли в вашей программе пункты о повышении социального статуса учительства города Нижнекамска.

    Кто должен контролировать распространение наркотических веществ? Какие пути решения этой проблемы в нашем городе вы видите?

«Избиратели» получают заранее подготовленные бюллетени и проводят Тайное голосование. Пока счетная комиссия ведет подсчет голосов, участники игры заполняют бланки по самооценке и оценке каждого представителя политической партии (движения).

III . Подведение итогов.

Выясняется, была ли достигнута поставленная цель; отмечаются активные участники игры; продумываются вопросы практического внедрения разработанных в ходе игры предложений.

IV . Домашнее задание:

Написать эссе на любую из предложенных тем:

    Сложна ли роль избирателя?

    Демократический тип политической культуры, ее значимость для личности и общества.

    В каком соотношении находятся понятия «мораль», «законность», «политика»? Может ли быть политика законна, но не моральна? Может ли политика быть моральна, но незаконна?

(выбор темы определяет учащийся в зависимости от уровня своей подготовки)

Примерное распределение учебного времени на уроке

(регламент ролевой игры)

    1. Вступительное слово учителя (5 мин.)

      Представление политической партии (движения) перед избирателями 2-3 мин. (9 мин.)

      Защита предвыборных программ политическими партиями (движениями) 5 мин. (15 мин.)

      Вопросы избирателей политическим партиям (10 мин.)

      Подведение итогов (5-6 мин.)