Зам директора по работе с социальными партнерами. Организация социальной работы. Заместитель директора по хозяйственной части

В их состав входит:

1) администрация (директор; заместители по учебно-воспитательной работе в младших, средних и старших классах; заместители по воспитательной, научной и социально-педагогической и хозяйственной работы);

2) органы коллегиального управления (конференция, совет школы, педагогический совет);

3) органы общественного самоуправления (учащихся - учкоми, ученические парламенты, совета командиров и т. п; родителей - родительский комитет; учителей - профсоюзные объединения).

Директор школы.

Является высшим должностным лицом в общеобразовательном учебном заведении. Представляет его во всех участках деятельности: учебно-воспитательной, финансово-хозяйственной, организационно-управленческой. В его компетенции - подбор и расстановка педагогических кадров, формирование творческого педагогического коллектива, создания в учебном заведении атмосферы инициативного творческого поиска, взаимоуважения и взаимоподдержки.

Учителем учителей называл директора школы.А.Сухомлинский. "Если вы хотите быть хорошим директором, - писал он, - стремитесь прежде всего быть хорошим педагогом - хорошим учителем-дидактом и хорошим воспитателем не только в отношении тех детей, которых вы учите на своих уроках, но и в отношении всех воспитанников школы, вверенной вам обществом, народом, родителями. Если же вы, заняв должность директора, считаете, что успех зависит от каких-то особых административных талантов, прощайтесь с мыслью стать хорошим директором" (Сухомлинский В.А. Разговор с молодым директором //Педагогика: Хрестоматия / Сост.: А.И.Кузьминский, В.М.Омеляненко. -К, 2003. - С. 690).

Предметом особой заботы талантливого педагога было формирование творческого педагогического коллектива. По его мнению, одним из секретов педагогического творчества является пробуждение у учителей интерес к поиску, к анализу собственной деятельности. Тот, кто пытается разобраться в хорошем и плохом на своих уроках, в своих взаимоотношениях с воспитанниками, тот уже достиг половины успеха. На основе многолетнего опыта В.А.Сухомлинский пришел к выводу, что самой сущностью педагогического творчества является мысль, замысел, идея, связанные с тысячами повседневных явлений. "Педагогическая идея, - писал он, - это, образно говоря, воздух, в котором парят крылья педагогического мастерства. Творческая работа в нашей сложной, многогранной деле начинается там, где загорается искра живой, трепетной мысли, ищущей ответ на вопрос, который выдвигается жизнью. Без вопроса, без желания найти причинные зависимости между явлениями эта искра никогда не загорится. Вопрос, зажигающий искру творчества, возникает тогда, когда ты хочешь видеть свое дело, свой труд, результаты своего труда лучшими, чем они есть сейчас, когда тебе не дает покоя мысль: почему твои усилия не приводят к тому, к чему они, казалось бы, должны привести? Вы - директор школы, вы должны, образно говоря, повернуть к коллективу неотшлифованный драгоценный камень педагогического труда именно той гранью, которая открыла бы перед всеми учителями эту мысль, чтобы она взволновала, встревожила всех" (Там же. - С. 693).

Одним из важных обязанностей директора общеобразовательного учебного заведения является налаживание системы безопасности жизнедеятельности.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе в средних и старших классах.

Обеспечивает плановый характер осуществления учебно-воспитательного процесса на подконтрольной ему участке работы. В частности, контролирует выполнение учебных планов и программ, качество усвоения учащимися основных компонентов содержания школьного образования: знаний, умений, навыков, опыта творческой деятельности, опыта эмоционально-чувственного отношения к миру.

Отвечает за учет выполненной каждым учителем работы и ее оплату в соответствии с тарификационной сеткой. Составляет и контролирует расписание уроков, графики факультативных и кружковых занятий. Руководит методической работой с учителями школы. Изучает и пропагандирует передовой педагогический опыт. Принимает активное участие в аттестации педагогических кадров.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе в младших классах.

Руководит учебно-воспитательным процессом в младших классах. Отвечает за связи школы с дошкольными воспитательными заведениями. Контролирует работу групп продленного дня.

Заместитель директора по научной работе.

в Последние годы эта должность чаще всего вводится в учебных заведениях нового типа: лицеях, гимназиях, коллегиумах. Заместитель директора по научной работе наряду с директором отвечает за развитие инновационной педагогической системы образовательного учреждения, в связи с чем корректирует стратегию его развития, внедряет в педагогическую практику элементы исследовательской и опытно-экспериментальной работы. Руководит работой творческих групп, в которых заняты учителя разных предметов. Анализирует инновационные процессы в системе образования, изучает возможности внедрения их в жизнь образовательного учреждения. Привлекает учащихся к научной деятельности в системе Малой академии наук. Налаживает и поддерживает связи с высшими научными заведениями, научно-исследовательскими коллективами АН Украины. Принимает непосредственное участие в разработке перспективных направлений развития педагогической системы образовательного учреждения.

Заместитель директора по воспитательной работе.

Организатор внеклассной и внешкольной работы. Сотрудничает с классными руководителями, кураторами классов, руководителями кружков, учителями физического воспитания предметов художественного цикла с целью организации внеклассной и внешкольной воспитательной работы и досуга учащихся. Организует и координирует школьную художественную самодеятельность, туристическую и краеведческую работы. Отвечает за подготовку и проведение государственных и традиционных школьных праздников и за деятельность клуба выходного дня. При условии отсутствия в штатном расписании должности заместителя директора по социально-педагогической работе выполняет его функции.

Заместитель директора по социально-педагогической работе.

Организует социально-педагогический комплекс учебного заведения. Планирует его работу, составляя циклограмму деятельности в течение года. Организует социально-педагогическую паспортизацию классов, на основе анализа результатов которого осуществляется социально-педагогическое планирование. Координирует усилия психологической службы учреждения, его воспитательных центров, инспекции по делам несовершеннолетних, различных внешкольных учреждений и организаций с целью решения конкретных социально-педагогических проблем. Занимается вопросами адаптации учащихся и учителей в учебно-воспитательном процессе.

Заместитель директора по хозяйственной части.

Отвечает за хозяйственную деятельность, которая материально обеспечивает учебно-воспитательный процесс. Руководит обслуживающим персоналом. Обеспечивает надлежащее санитарное состояние учебных помещений, их противопожарную безопасность.

Добавлен на сайт:

Должностная инструкция заместителя директора школы по социальной защите и охране детства [наименование образовательной организации]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями , ФЗ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", раздела "Квалификационные характеристики должностей работников образования" Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Заместитель директора школы по социальной защите и охране детства относится к категории руководителей и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].

1.2. На должность заместителя директора школы по социальной защите и охране детства назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по направлениям подготовки "Государственное и муниципальное управление", "Менеджмент", "Управление персоналом" и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет, или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления, менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.

1.3. На должность заместителя директора школы по социальной защите и охране детства в соответствии с требованиями ст. 351.1 ТК РФ назначается лицо, не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лица, уголовное преследование в отношении которого прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности.

1.4. Заместитель директора школы по социальной защите и охране детства должен знать:

Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

Конституцию Российской Федерации;

Законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность;

Конвенцию о правах ребенка;

Педагогику;

Достижения современной психолого-педагогической науки и практики;

Психологию;

Основы физиологии, гигиены;

Теорию и методы управления образовательными системами;

Современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;

Методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

Технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

Основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

Основы экономики, социологии;

Способы организации финансово-хозяйственной деятельности школы;

Гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в части, касающейся регулирования деятельности образовательных организаций и органов управления образованием различных уровней;

Основы менеджмента, управления персоналом;

Основы управления проектами;

Правила внутреннего трудового распорядка школы;

Правила по охране труда и пожарной безопасности;

- [иные знания].

1.5. Заместитель директора школы по социальной защите и охране детства назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности руководителя].

2. Функции

2.1. Основными направлениями деятельности заместителя директора по социальной защите и охране детства являются:

Организация социально-ценностной деятельности обучающихся, сотрудников школы, родителей (законных представителей), общественности;

Организация в школе социальных проектов и программ, руководство ими и контроль за развитием этих процессов;

Организация и контроль горячего питания в школе;

Установление сотрудничества с органами социальной защиты.

3. Должностные обязанности

Заместитель директора школы по социальной защите и охране детства выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. Анализирует:

Условия жизни, трудности, потребности учащихся для оказания им своевременной социальной помощи и поддержки;

Перспективные возможности школы в области осуществления проектов социальной защиты и поддержки учащихся;

Ход и развитие социальных проектов и программ;

Меню школьной столовой.

3.2. Прогнозирует:

Последствия запланированных социальных проектов и программ;

Тенденции изменения ситуации в обществе и в образовании для корректировки стратегии развития школы.

3.3. Планирует и организует:

Процесс разработки и реализации социальных проектов и программ;

Мероприятия по повышению профессиональной компетентности классных руководителей по вопросам социальной защиты;

Сбор и накопление информации о детях из многодетных и социально незащищенных семей;

Бесплатное, льготное и за счет средств родителей питание учащихся;

Систему внешних связей школы, необходимых для успешного осуществления социальных проектов и программ;

Систему контроля за ходом социальных проектов и программ;

Работу по обеспечению пособиями детей из многодетных и социально незащищенных семей, пенсиями обучающихся из числа сирот и оставшихся без попечения родителей;

Сбор и сдачу денежных средств на питание в бухгалтерию школы;

Работу классных руководителей выпускных классов по сбору информации о трудоустройстве выпускников.

3.4. Координирует:

Совместную деятельность отдельных участников социальных проектов и программ;

Взаимодействие деятельности работников школы и привлекаемых представителей сторонних организаций;

Работу классных руководителей, классных воспитателей и воспитателей группы продленного дня (ГПД) по организации питания и обеспечению материальными пособиями отдельных категорий детей.

3.5. Руководит:

Деятельностью классных руководителей, классных воспитателей и воспитателей ГПД по социальной защите учащихся;

Работой общешкольных коллегиальных органов, курирующих проблемы социальной защиты (родительского комитета, соответствующих комиссий Попечительского совета и т. п.);

Созданием благоприятной обстановки в школе по отношению к детям из многодетных и социально незащищенных семей.

3.6. Контролирует:

Реализацию социальных проектов и программ;

Ресурсное обеспечение социальных проектов и программ в школе;

Выполнение принятых решений в области социальной защиты;

Качество питания учащихся;

Полное и рациональное использование средств на питание;

Медицинское обслуживание детей;

Дальнейшее получение образования и трудоустройство выпускников школы;

2 раза в месяц расчеты по питанию с классными руководителями и один раз в месяц с комбинатом школьного питания.

3.7. Корректирует ход реализации социальных проектов и программ.

3.8. Разрабатывает:

Нормативные документы для структур, участвующих в социальных проектах и программах школы;

Отдельные фрагменты программ развития школы, других стратегических документов;

Образцы документов, необходимых дня оформления бесплатного и льготного питания, пособий и т. п.;

Приказы по питанию и оказанию материальной помощи.

3.9. Консультирует:

Родителей (законных представителей), классных руководителей, классных воспитателей и воспитателей ГПД по вопросам социальных гарантий и льгот;

Лиц, привлекаемых к сотрудничеству со школой по вопросам социальной защиты.

3.10. Оформляет:

Документацию по питанию;

Совместно с бухгалтерией списание сырья и товаров с материально ответственных лиц;

Ежедневно журнал по учету отпущенного питания, обе абонементные книжки, план-заявку на следующий день, оценочный лист.

3.11. [Другие должностные обязанности].

4. Права

Заместитель директора школы по социальной защите и охране детства имеет право:

4.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии, в том числе:

На ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск;

На досрочное назначение трудовой пенсии по старости;

На предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения [для проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)];

Право на оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

4.2. Знакомиться с проектами решений руководства, касающихся его деятельности.

4.3. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией.

4.4. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

4.5. Осуществлять взаимодействие с руководителями структурных служб школы, получать информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

4.6. Вести переписку с организациями по вопросам, входящим в его компетенцию.

4.7. Требовать от руководства оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

4.8. Принимать участие:

В разработке социальной политики и стратегии развития школы, создании соответствующих стратегических документов;

В разработке любых управленческих решений, касающихся вопросов социальной защиты учащихся;

В разработке положений о подразделениях, занимающихся работой по социальной защите учащихся, их компетенции, обязанностей, полномочий, ответственности;

В ведении переговоров с партнерами школы по социальным проектам и программам.

4.9. Вносить предложения:

О создании и ликвидации временных коллективов, групп и объединений, занимающихся социальными проектами и программами;

О начале, прекращении или приостановлении конкретных социальных проектов и программ.

4.10. Устанавливать от имени школы деловые контакты с лицами и организациями, способствующими социальной поддержке учащихся.

4.11. Контролировать и оценивать ход и результаты социальных проектов и программ, налагать вето на те из них, которые могут привести к ухудшению здоровья учащихся, нарушению техники безопасности, не предусматривают профилактики, компенсации и преодоления возможных негативных последствий.

4.12. Требовать от участников учебно-воспитательного процесса соблюдения норм и требований профессиональной этики, выполнения принятых школьным сообществом планов и программ (носящих обязательный характер), социальных гарантий.

4.13. Повышать свою профессиональную квалификацию.

4.14. [Иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации].

5. Ответственность

Заместитель директора школы по социальной защите и охране детства несет ответственность:

5.1. За нарушение Устава образовательной организации.

5.2. За неисполнение, ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, - в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

5.3. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

5.4. За причинение материального ущерба работодателю - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

Руководитель кадровой службы

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

Согласовано:

[должность]

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

С инструкцией ознакомлен:

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

(применительно к предприятиям атомной энергетики)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность помощника директора предприятия по социальным вопросам.

1.2. Помощник директора по социальным вопросам назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом директора предприятия.

1.3. Помощник директора по социальным вопросам подчиняется непосредственно директору предприятия.

1.4. На должность помощника директора по социальным вопросам назначается лицо, имеющее высшее (экономическое, юридическое или техническое) образование, стаж работы на руководящих должностях не менее 3-х лет и прошедшее медицинское освидетельствование, установленное для работников организаций с особо опасным производством в области использования атомной энергии.

1.5. Помощник директора по социальным вопросам должен знать: законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы по вопросам социального развития; трудовое законодательство; цели, стратегию и кадровую политику и особенности структуры АЭС; состояние, проблемы и перспективы развития атомной энергетики; основы социального планирования, методы проведения социологических исследований, изучения общественного мнения; порядок и методы разработки планов и программ социального развития предприятия с учетом производственной деятельности АЭС и проблем, связанных с радиационной безопасностью, охраной окружающей среды, экологией и т.п.; организацию управления социальным развитием предприятиям; социальные требования и нормативы; методы проведения анализа выполнения социальных программ и определения их экономической эффективности; формы и системы оплаты труда, материального и морального стимулирования; передовой отечественный и зарубежный опыт управления социальными процессами; основы управления экономики производства, труда и управления; средства вычислительной техники, коммуникаций и связи; правила и нормы охраны труда.

1.6. Помощник директора по социальным вопросам руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, нормативными документами, регулирующими деятельность атомной энергетики, приказами и распоряжениями директора предприятия, а также настоящей должностной инструкцией.

1.7. В период временного отсутствия помощника директора по социальным вопросам его обязанности возлагаются на _________________.

2. ЗАДАЧИ

2.1. Обеспечение разработки и реализации целевых программ и планов социального развития на основе социальных прогнозов и моделирования социальных процессов в соответствии с целями, стратегией и кадровой политикой предприятия в условиях рыночной экономики, с учетом внешних и внутренних факторов развития.

2.2. Оказание методической помощи подразделениям предприятия.

3. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

3.1. Разработка совместно с профсоюзным комитетом и структурными подразделениями предприятия прогнозов и программ социального развития трудового коллектива.

3.2. Подготовка предложений по вопросам социального развития трудового коллектива предприятия при подготовке годовых и перспективных планов социального развития и заключении коллективного договора.

3.3. Мониторинг состояния решения социально-бытовых вопросов в структурных подразделениях предприятия.

3.4. Разработка локальных нормативных актов (приказов, положений, инструкций и т.п.), направленных на совершенствование работы структурных подразделений, обеспечивающих решение социально бытовых вопросов на предприятии.

3.5. Подготовка отчетов, записок, аналитических и других материалов, касающихся вопросов социальной политики на предприятии, ее состояния, перспектив развития, узких мест и т.п., для руководства предприятия.

3.6. Организация контроля и проверки исполнения приказов, распоряжений, планов и т.п., касающихся организации и реализации намеченных мероприятий по социальным вопросам.

3.7. Координация деятельности структурных подразделений предприятия, обеспечивающих подбор, подготовку и поддержание квалификации работников и создание для них необходимых социально-бытовых условий на производстве.

3.8. Участие в качестве представителя администрации на заседаниях профсоюзного комитета, а также в работе комиссий и рабочих групп при рассмотрении вопросов социального развития предприятия.

3.9. Представление интересов администрации предприятия в органах исполнительной и законодательной власти, вышестоящих организациях по решению социальных вопросов.

Другие инструкции в разделе:

При назначении на любую должность всегда составляются функциональные обязанности. В этой статье Вы можете познакомиться с функциональными обязанностями заместителя директора по социальной защите.

Так же здесь представлен перечень документов, необходимых в работе.

Функциональные обязанности
заместителя директора ГОУ СОШ № __ Ф.И.О.

1. Организация социальной работы

  • Требование от участников учебно-воспитательного процесса соблюдения норм и требований профессиональной этики, социальных гарантий.
  • Анализ условий жизни, трудностей, потребностей учащихся для оказания своевременной помощи и поддержки (собирание информации о социуме школы).
  • Составление социальной карты школы.
  • Консультация родителей (законных представителей), классных руководителей, воспитателей ГПД по вопросам социальных гарантий и льгот.
  • Осуществление работы с малообеспеченными, многодетными семьями, семьями-опекунами и семьями где ребёнок-инвалид;
  • Взаимодействие с социальными службами, благотворительными организациями в оказании помощи учащимся, нуждающимся в опеке и попечительстве, с ограниченными физическими способностями и девиантным поведением, а так же попавшим в экстремальные ситуации.
  • Состоит в ПМПК и комиссии по социальной защите.
  • Является ответственным за программу “Всеобуч-Контингент”.
  • Контролирует медицинское обслуживание учащихся в школе.
  • Организует участие учащихся в социальных программах Учебного округа и школы.
  • Организует наглядное оформление школы по тематике проводимой работы.

2. Организация питания.

  • Планирует, организует бесплатное льготное и за средства родителей питание учащихся в школе.
  • Контролирует качество питания.
  • Входит в комиссию по контролю за качеством питания.
  • Контролирует работу комиссии по питанию.
  • Контролирует и организует рациональное использование средств на питание, сдаёт плановую отчётность по расходованию средств.
  • Оформляет ежедневно документацию по учёту отпущенного питания, абонементские книжки, план-заявку на последующие дни.
  • Запрашивает для контроля и внесения корректив в рабочую документацию классных руководителей, воспитателей ГПД по вопросам организации питания.

3. Ответственность за травматизм среди школьников.

  • Входит в комиссию по расследованию несчастных случаев среди учащихся.
  • Выявляет обстоятельства несчастных случаев.
  • Ведёт банк данных по травматизму в школе и сдаёт периодическую отчётность в Управление образования.
  • Планирует тематики инструктажей учащихся по предупреждению травматизма.

    Рабочие папки

1. Нормативно-правовые документы.

  • “Конвенция ООН о правах ребенка”, Закон об образовании, Семейный кодекс РФ, Гражданский кодекс РФ, Уголовный кодекс РФ, Трудовой кодекс РФ, Закон “Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних”, Устав ОУ (копия), инструкции, приказы, сопряжения, методические рекомендации Управления образования, ОМЦ, ДО и других организаций.

2. Папка “Заместитель директора по социальной защите учащихся”.

  • Приказ о назначении на должность.
  • Функциональные обязанности с личной подписью.
  • График работы.
  • Копии документов об образовании, курсов повышения квалификации.
  • Грамоты, благодарности.

3. Папка “Планирование работы”.

  • Циклограмма работы заместителя директора по социальной защите учащихся.
  • Помесячное планирование работы заместителя директора по социальной защите учащихся <Приложение № 1 >.
  • План проведения мероприятий (лекции, работа с родителями, тематические мероприятия и т.д.).
  • План административных совещаний по вопросам социальной защиты учащихся.
  • Социально значимые программы <Приложение № 2 >.
  • План ВШК.
  • Анализ работы заместителя директора по социальной защите учащихся.
  • Приказ ОУ о создании ПМПК.
  • Положение о ПМПК.
  • План проведения ПМПК Протоколы заседаний ПМПК.
  • Справки по контролю за деятельностью ПМПК и отдельным контрольным вопросам.

5. Папка “Работа комиссии по социальной защите учащихся (социальной службы)” <Приложение № 4 >.

  • Приказ ОУ о создании комиссии по социальной защите учащихся.
  • План работы комиссии по социальной защите учащихся.
  • Протоколы заседаний комиссии по социальной защите учащихся.
  • Справки по контролю за работой комиссии по социальной защите учащихся и отдельным контрольным вопросам.

6. Папка “Социальная работа”.

  • План работы социальной службы и схема-структура.
  • Социальные паспорта классов.
  • Карта “Здоровья” школы <Приложение № 5 >
  • Социологическая карта школы: многодетные (списки и ксерокопии документов), подопечные, неполные семьи, матери (отцы) – одиночки, социально незащищенные, семьи с детьми – инвалидами, семьи с родителями – пенсионерами, семьи с родителями – инвалидами, обучающиеся на дому.
  • Расписание работы кружков, секций, факультативов в ОУ.
  • Информационный материал о режиме работы детских учреждений (в школе, округе).
  • Материалы по программе “Скрининг-диагностика”.

7. Папка “Учащиеся “Группы риска” <Приложение № 6 >.

  • Список учащихся, состоящих на учете в детской комнате милиции, с подробными данными о семье (характеристики на учащихся, акты обследования).
  • Список учащихся, состоящих на внутришкольном учете.
  • Список учащихся “группы риска”.
  • Документы переписки с учреждениями и организациями.

8. Папка “Организация каникул”.

  • Планы на каникулы классов, школы, округа.
  • Сведения по классам о планируемом отдыхе учащихся.
  • Сведения об отдыхе учащихся “группы риска” <Приложение № 7 >.
  • Сведения по итогам отдыха, организованного Префектурой и Управлением образования.
  • Справки по контролю за деятельностью классных руководителей и учителей-предметников по организации досуга учащихся ОУ в каникулярное время.

9. Папка “Организация питания” <Приложение № 8 >.

  • Программа производственного контроля на пищеблоке.
  • План мероприятий к программе и акты по выполнению.
  • Приказы об организации питания (по полугодиям с приложением списков на бесплатное питание и резерва).
  • Документы учащихся, получающих бесплатное питание.
  • Тетради и табели питания учащихся (по классам, группам, завтраки, обеды, полдники).
  • Акты списания бесплатного питания (для ЦБ).
  • Бракеражные журналы и другие контрольные документы на пищеблоке.

10. Папка “Банк травматизма” <Приложение № 9 >.

11. Папка “Индивидуальная работа”.

  • Посещение уроков.
  • Посещение мероприятий.
  • Индивидуальная работа с педагогами.
  • Индивидуальная работа с учащимися.
  • Индивидуальная работа с родителями.

Утверждаю:

Директор


СОГЛАСОВАНО:

Председатель профкома

Должностная инструкция заместителя директора школы по социальной защите и охране детства
Настоящая должностная инструкция разработана и утвержде­на на основе Устава ГОУ СОШ № ___, Типового положения об общеобразовательном учреждении, квалификационных характери­стик и требований по должности, в соответствии с положениями Трудового кодекса РФ и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.
1. Общие положения

1.1. Заместитель директора по социальной защите и охране детства (далее по тексту - заместитель директора) является сотруд­ником школы, организующим работу школы в области социальной защиты и охраны детства.

1.2. Заместитель директора назначается на должность и уволь­няется с нее приказом директора школы.

1.3. Заместитель директора назначается из числа лиц, имею­щих среднее или высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 3 лет на педагогических или руководящих долж­ностях.

1.4. Заместитель директора должен знать и в своей работе руководствоваться и применять:

Конституцию Российской Федерации; законы Российской Федерации, решения Правительства Российской Федера­ции и города Москвы, органов управления образовани­ем; Конвенцию о правах ребенка; Устав, правила внут­реннего распорядка, приказы и распоряжения директора и другие локальные акты школы;

Педагогику, педагогическую психологию, достижения со­временной психолого-педагогической науки и практики;

Основы физиологии, гигиены;

Теорию и методы управления образовательными системами;

Нормативные и методические документы по вопросам про­фессиональной и практической деятельности;

Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, противопожарной защиты.

1.5. Заместитель директора подчиняется непосредственно ди­ректору школы.

1.6. Заместителю директора непосредственно подчиняются:

Воспитатели;

Классные воспитатели (руководители);

Социальный педагог.

1.7. На время отсутствия заместителя директора (отпуск, бо­лезнь, командировка и пр.) его обязанности исполняет лицо, на­значенное приказом директора школы, которое приобретает со­ответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.
2. Основные задачи и обязанности.

2.1. Основными задачами заместителя директора являются:

Организация социально ценностной деятельности обучаю­щихся, сотрудников Школы, родителей (законных пред­ставителей), общественности;

Организация в Школе социальных проектов и программ, руководство ими и контроль за развитием этих процес­сов;

Организация и контроль горячего питания в Школе;

Установление сотрудничества с органами социальной за­щиты.


2.2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

2.2.1. анализирует:

Условия жизни, трудности, потребности учащихся для ока­зания им своевременной социальной помощи и поддержки;

Перспективные возможности Школы в области осуществле­ния проектов социальной защиты и поддержки учащихся;

Ход и развитие социальных проектов и программ;

Меню школьной столовой;

2.2.2. прогнозирует:

Последствия запланированных социальных проектов и про­грамм;

Тенденции изменения ситуации в обществе и в образова­нии для корректировки стратегии развития Школы;

2.2.3. планирует и организует:

Процесс разработки и реализации социальных проектов и программ;

Мероприятия по повышению профессиональной компетен­тности классных воспитателей (руководителей) по вопро­сам социально-правовой защиты;

Сбор и накопление информации о детях из многодетных и социально незащищенных семей;

Бесплатное, льготное и за счет средств родителей питание учащихся;

Систему внешних связей Школы, необходимых для успеш­ного осуществления социальных проектов и программ;

Систему контроля за ходом социальных проектов и про­грамм;

Работу по обеспечению пособиями детей из многодетных и социально незащищенных семей, пенсиями обучающихся из числа сирот и оставшихся без попечения родителей;

Работу классных воспитателей (руководителей) выпуск­ных классов по сбору информации о трудоустройстве вы­пускников;

Просветительскую работу педагогического коллектива с ро­дителями и учащимися по проблемам социальной защиты прав и правовой ответственности детей и подростков, про­филактики безнадзорности и правонарушений;

2.2.4. координирует:

Совместную деятельность отдельных участников социальных проектов и программ; взаимодействие работников Школы и привлекаемых представителей сторонних организаций;

Работу классных воспитателей (руководителей) и воспи­тателей по организации питания и обеспечению матери­альными пособиями отдельных категорий детей;

2.2.5. руководит:

Деятельностью классных воспитателей (руководителей) и воспитателей по социальной защите учащихся;

Работой общешкольных коллегиальных органов, куриру­ющих проблемы социальной зашиты (Родительского ко­митета, соответствующих комиссий Попечительского сове­та и т.п.);

Созданием благоприятной обстановки в Школе по отноше­нию к детям, уделяя особое внимание детям из многодет­ных и социально незащищенных семей;

2.2.6. контролирует:

Реализацию социальных проектов и программ;

Ресурсное обеспечение социальных проектов и программ в Школе;

Выполнение принятых решений в области социальной за­щиты;

Качество питания учащихся;

Полное и рациональное использование средств на питание;

Медицинское обслуживание детей;

Всеобуч в рамках обязательного основного общего образо­вания;

Дальнейшее получение образования и трудоустройство вы­пускников Школы;

Не реже 2 раз в месяц расчеты по питанию;

2.2.7. корректирует:

Ход реализации социальных проектов и программ;

2.2.8. разрабатывает:

Нормативные документы для структур, участвующих в со­циальных проектах и программах Школы;

Отдельные фрагменты программ развития Школы, дру­гих стратегических документов;

Образцы документов необходимых для оформления бес­платного и льготного питания, пособий и т. п.;

Приказы по питанию и оказанию материальной помощи;

2.2.9. ведет следующую документацию:

Указать какую;

2.2.10. консультирует:

Родителей (законных представителей), классных воспита­телей (руководителей) и воспитателей по вопросам, вхо­дящим в его компетенцию;

Лиц, привлекаемых к сотрудничеству со Школой по воп­росам социальной защиты;

2.2.11. оформляет:

Документацию по питанию;

Совместно с бухгалтерией списание сырья и товаров с ма­териально ответственных лиц;

Ежедневно журнал по учету отпущенного питания, обе абонементные книжки, план-заявку на следующий день, оценочный лист.

2.2.12. принимает участие:

В разработке социальной политики и стратегии развития Школы, в создании соответствующих стратегических до­кументов;

В разработке любых управленческих решений, касающихся вопросов социальной защиты учащихся;

В разработке положений о подразделениях, занимающихся работой по социальной защите учащихся, их компетен­ции, обязанностей, полномочий, ответственности;

В ведении переговоров с партнерами Школы по соци­альным проектам и программам;

2.2.13. устанавливает:

От имени Школы деловые контакты с лицами и организаци­ями, способствующими социальной поддержке учащихся;

2.2.14. контролирует и оценивает:

Ход и результаты социальных проектов и программ, на­лагает вето на те из них, которые чреваты ухудшением здоровья учащихся, нарушением техники безопасности, не предусматривающие профилактики, компенсации и пре­одоления возможных негативных последствий;

2.2.15. работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, утвержденному директором Школы;

2.2.16. самостоятельно планирует свою работу на каждый учеб­ный год и каждую учебную четверть, представляет план работы на утверждение директору школы не позднее 5 рабочих дней до нача­ла планируемого периода;

2.2.17. представляет директору письменный отчет о своей дея­тельности в течение 10 дней по окончании каждой учебной четверти;

2.2.18. визирует приказы директора Школы по вопросам со­циальной защиты;

2.2.19. исполняет обязанности директора Школы и его замес­тителей в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и Уставом школы на основании прика­за директора.

2.2.20. В профессиональной и внеслужебной деятельности ру­ководствуется общепринятыми нормами нравственности и прави­лами поведения, проявляет терпение, вежливость, тактичность, доброжелательное отношение и уважение к участникам образова­тельного процесса и другим лицам, примером собственного пове­дения способствует формированию общей культуры личности уча­щихся.

2.2.21. Обеспечивает светский характер образования, не вправе использовать свое служебное положение для формирования того или иного отношения к религии.

2.2.22. Систематически повышает свою профессиональную ква­лификацию.

2.2.23. В случае возникновения препятствий для надлежащего исполнения должностных обязанностей, незамедлительно доклады­вает об этом руководителю с указанием обстоятельств, препятству­ющих исполнению, и мер, предпринятых для их устранения.


3. ПРАВА

Заместитель директора имеет право в пределах своей компе­тенции:

3.1. вносить предложения:

О создании и ликвидации временных коллективов, групп и объединений, занимающихся социальными проектами и программами;

О начале, прекращении или приостановлении конкретных социальных проектов и программ;

Для контроля и внесения коррективов рабочую документа­цию классных воспитателей (руководителей) и воспитате­лей по вопросам организации питания;

3.2. требовать:

От участников учебно-воспитательного процесса соблюде­ния норм и требований профессиональной этики, выпол­нения принятых школьным сообществом планов и про­грамм (носящих обязательный характер), социальных гарантий.

3.3. давать:

Обязательные распоряжения классным воспитателям (ру­ководителям), воспитателям, педагогу-психологу, учебно-вспомогательному персоналу;

3.4. привлекать:

К дисциплинарной ответственности обучающихся за проступ­ки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном Правилами поведения учащихся.
4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Заместитель директора несет ответственность:

4.1. За жизнь и здоровье учащихся во время проведения занятий.

4.2. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих дол­жностных обязанностей, предусмотренных настоящей должност­ной инструкцией, - в пределах, определенных трудовым законода­тельством Российской Федерации.

4.3. За совершение в процессе осуществления своей деятельно­сти правонарушения - в пределах, определенных административ­ным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.4. За причинение материального ущерба - в пределах, оп­ределенных трудовым и гражданским законодательством Российс­кой Федерации.

С должностной инструкцией ознакомлен(а):
«___»_________200_ г.________________ ____________________

(подпись) Ф.И.О.


________________________________________________

Материал предоставлен начальником Южного окружного управления образования Департамента образования города Москвы Ниной Григорьевной Минько