Пластиковые бортики между ванной и стеной. Как установить на ванну пластиковый уголок: правильный способ, как установить пластиковый уголок. Вариант #2. Бордюр из керамических элементов

Привет всем! На этот раз мы приготовили для вас урок о том, как создается готовый к печати буклет для воображаемого кофейного магазина под названием “Violet Coffee”. В этом уроке пойдет речь о подготовке фона и паре вспомогательных объектов, которые мы впоследствии импортируем в Adobe InDesign для завершения буклета. Готовы? Поехали!

Перед тем как начать

Этот урок претендует стать руководством для тех, кто начинает постигать искусство дизайна печатных изданий. Здесь мы затронем несколько важных тем, касающихся настроек документа, единиц измерения и размеров, разметки, отступов и печати без них, работы с цветом, типографики и даже кое-что напечатаем

Я разбил урок на две части, одна из которых посвящена созданию фона для меню и нескольких элементов дизайна при помощи инструментария Photoshop, во второй же части пойдет речь о работе над результатами первой в Adobe InDesign, чтобы правильно сверстать содержимое, подготовить документ к печати и, собственно говоря, напечатать его.

Работа будет проходить в рамках воображаемой легенды, по которой клиент “икс” обеспечил нас парой картинок и Word документом с текстом для буклета. Ну а ваша задача, как дизайнера, будет заключаться в том, чтобы собрать из всего этого красивый макет, который будет не стыдно напечатать и показать клиенту.

Давайте начнем. Для урока понадобится следующее:

  • Чашка с кофе,
  • Дым,

Разметка документа

Помните, что карандаш и лист бумаги всегда прежде всего! Набросайте, желаемый результат и варианты его достижения. Ниже приведен мой черновик, который и послужит отправной точкой для дальнейшего творчества. Должно быть две страницы: лицевая и обратная.

На лицевом листе будет находиться макет обложки, а на обратном - непосредственно текст меню. Листовка будет складываться вдвое, как буклет. В качестве основных цветов будет использоваться фиолетовый и черный для фона и практически белый - для текста. Размеры холста могут варьироваться, но по моему мнению “double - letter” вполне подойдет. Так мы под каждую страницу будем иметь свой формат леттер (215,9 ? 279,4 мм). Вообще принято печатать меню на больших форматах, но в конечном итоге все зависит от ваших предпочтений. Что ж, определившись с целями и идеями, можно двигаться дальше.

1 Шаг

Создадим один документ для шаблона с фоном, на котором поместим название компании и нанесем чашку кофе.

Откройте Photoshop и выполните File > New. Для начала определитесь, какого формата бумагу вы хотите использовать (это может упираться также в бюджет клиента). Я предлагаю начать размышления с размера Letter 8,5 x 11 дюймов (215,9 ? 279,4 мм). Еще очень важно выставить разрешение на этом этапе (минимальное разрешение для полиграфической печати по моему опыту составляет 300 точек на дюйм (300ppi)). И на этом же этапе нам нужно задать цветовой режим CMYK.

Обложка буклета будет одной целой частью и получится вследствие сложения вдвое уже напечатанного листа меню. Поэтому для того чтобы фон получился плавным, без нежелательных врезок и переходов, мы будем создавать его как цельный документ, что подразумевает увеличение исходного размера шаблона в два раза (“Double Letter”).

Увеличьте ширину бумаги Letter до 17 дюймов. После проверки введенных параметров жмите Ok.

2 Шаг

Сейчас мы имеем нормально печатающийся холст, но все-таки, не мешало бы позаботиться о дополнительном пространстве по периметру для подстраховки при печати без полей. Активируйте линейки (Rulers, Ctrl + R) и вынесите на рабочую область четыре направляющих (кликаем по линейке и тащим на холст) по одной на каждую границу документа. Затем откройте Image > Canvas Size и увеличьте документ на 1/8 дюйма сверху, снизу и по бокам. Этого можно добиться, просто добавив по 0,25 дюйма к высоте и ширине, как показано у меня на иллюстрации ниже. Убедитесь в том, что точка фиксации (Anchor) находится по центру, и нажмите Ok.

Разработка фона

3 Шаг

Начнем с собственно графики. Для начала растянем слой с градиентом Gradient Fill Layer. Выполните Layer > New Fill Layer > Gradient и задайте цветам градиента следующие значения: Violet (C:80, M:100, Y:30, K:25) и Black (C:70, M:70, Y:70 и K:95), что есть обобщенное значение насыщенного черного (Rich Black в типографии) и работает очень выгодно. Не забудьте выставить Angle на 90 градусов.

4 Шаг

Сейчас применим к фону некоторые эффекты. Создайте новый слой поверх слоя с градиентом, выставьте основной цвет равным C:80 M:70 Y:60 K:80, фоновый задайте белым. Затем откройте Filter > Render > Clouds. Смените режим наложения этого слоя на Overlay. Затем выполните Filter > Blur > Motion Blur, задайте Angle равный 90 градусам, а Distance 999px. В итоге подкорректируйте уровни Levels (Ctrl + L) как показано на рисунке ниже, чтобы завершить работу над эффектом.

5 Шаг

При помощи Pen Tool (P) создайте фигуру, как показано на рисунке ниже. Залейте путь цветом C:10, M:15, Y:0, K:0. Для хранения слоев в надлежащем порядке используйте группы. Первым делом я создал группу с названием “Curves Right” и поместил в нее все кривые для правой части холста. После этого выполните Layer > Layer Mask > Hide All и залейте ее горизонтальным градиентом от белого к черному, делая видимой лишь левую часть фигуры. В конечном итоге спустите Opacity слоя до 25% и задайте ему режим наложения Color Dodge.

6 Шаг

Дублируйте свою фигуру несколько раз (удерживая Alt и перетаскивая слой) и при помощи Transform Tool измените каждый из дублей так, чтобы получить нечто похожее на содержимое приведенной ниже иллюстрации. Вы можете привнести столько кривых, сколько захотите. Пробуйте играть со значениями Opacity каждой из фигур, чтобы получить как можно более интересный эффект.

Затем выделите группу “Curves Right” и перетащите ее на правую часть холста. После чего дублируйте ее (этого также можно добиться удерживанием Alt и перетаскиванием) и выполните Edit > Transform > Flip Horizontal для отображения дубля по горизонтали. Затем переименуйте дубль в “Curves Left” и перетащите его на левую сторону холста.

7 Шаг

Создайте новый слой поверх “Curves”. При помощи Ellipse Tool (U) нарисуйте розовый кружок (C:5 M:55 Y:0 K:0). Чтобы круг получился правильной формы, удерживайте Shift при его растягивании. Затем откройте Filter > Blur > Gaussian Blur (вас попросят растеризировать слой - выполните это), задайте радиус размывки 50px и нажмите Ok. Далее смените режим наложения слоя на Color Dodge, установите 50% значение Opacity и поместите это пятнышко куда-нибудь поверх любой из ваших кривых.

Дублируйте этот слой столько раз, сколько посчитаете нужным, смените Opacity, поиграйте с размерами каждого дубля, ну и попробуйте получить нечто похожее на приведенную ниже иллюстрацию. После того, как вы закончите с кружками, перенесите их все в отдельную папку с названием что-то вроде “Light Spheres”.

8 Шаг

На этом шаге вам потребуется открыть набор кистей со звездочками . Создайте новый слой и нанесите на нем несколько белых звездочек в различных местах. Далее добавьте к слою стиль Outer Glow с режимом наложения Screen и размером 70px, цветом C:15, M:55, Y:0, K:0. В конечном итоге задайте слою уровень Opacity порядка 70%.

Добавляем название

9 Шаг

Следующим шагом будет добавление логотипа. Конечно, его нельзя будет назвать логотипом в настоящем смысле этого слова, так как логотип - это более сложный элемент дизайна, поэтому назовем его просто “название компании”. Теперь разделите правую половину документа на две колонки при помощи вертикальной направляющей и вынесите еще три горизонтальных, чтобы поделить страницу на четыре одинаковых по высоте строки. Затем при помощи Type Tool (T) нанесите слово “VIOLET” белыми заглавными буквами на правую часть документа во вторую строку. Я использовал коммерческую гарнитуру Avant Garde, но вы можете воспользоваться любым из доступных аналогов (Futura, Century Gothic и так далее). Параметры текста приведены на иллюстрации ниже. После этого выделите одну букву “O” и смените ей цвет на C:10, M:85, Y:0 и K:0. Завершающим штрихом послужит применение к тексту стиля Gradient Overlay цветами от серого к белому с режимом наложения Linear Burn, Opacity 75% и углом в 90 градусов. Смотрим иллюстрацию:

10 Шаг

Теперь добавим слой с отражением к текстовому слою. Для этого дублируйте свою надпись, растрируйте ее (быстрый способ сделать это: создать пустой слой под слоем с текстом, выделить слой с текстом и только что созданный пустой слой и нажать Ctrl + E чтобы слить их в один) и выполните Edit > Transform > Flip Vertical. Поместите копию сразу под надписью. Для завершения идеи нам осталось свести на нет слой с отражением, и сделать это можно при помощи добавления маски к слою: Layer > Layer Mask > Hide All, которую затем нужно залить градиентом от черного к белому при помощи Gradient Tool (G).

11 Шаг

Финальным аккордом будет нанесение на текст пары ярких белых звездочек из набора кистей Stars Brush. Повторите приведенный ниже рисунок, не забыв уменьшить Opacity слоя до 85%.

12 Шаг

Теперь давайте нанесем слово “coffee” чуть правее и ниже “Violet”. Для этого можно использовать любую гарнитуру Script (к примеру, я взял Edwardian Script). Затем добавим стиль Gradient Overlay цветами от C:10, M:85, Y:0, K:0 к C:15, M:55, Y:5, K:0. После этого все слои, относящиеся к так называемому лого компании, стоит поместить в отдельную папку с названием “Logo”.

Композиционные слои

13 Шаг

Давайте настроим Layer Comps, чтобы иметь возможность хранить две разных версии дизайна в двух отдельных файлах при помощи Automated Script.

Для начала включите палитру Layer Comps (Windows > Layer Comps). Убедитесь в том, что у вас включена видимость папки “Logo” и на палитре Layer Comps кликните по кнопке New для создания нового композиционного слоя. Переименуйте его в “Cover”. После этого спрячьте папку “Logo” (отключите видимость) и создайте новый композиционный слой с названием “Inner”. Можете попереключать видимость получившихся слоев, чтобы окончательно увериться в том, что все было сделано правильно.

14 Шаг

Теперь откройте File > Scripts > Layer Comps to Files. В диалоговом окне выберите тип файла PSD, откройте папку, в которой вы хотите сохранить свои файлы, задайте для их названия какой-нибудь отличительный префикс типа “Violet”, а остальные настройки оставьте по умолчанию. После нажатия Run Photoshop автоматически создаст файл для каждого композиционного слоя, при этом названия файлов будут содержать названия этих слоев.

Добавляем графические элементы. Чашка кофе

15 Шаг

Откройте в фотошоп картинку с чашкой кофе, выполните двойной щелчок по слою “Background” на палитре Layers, чтобы сделать его редактируемым. Затем при помощи Pen Tool (P) в режиме Paths обведите чашку по контуру. После этого нажмите кнопку Exclude Overlapping Path Areas на панели Options инструмента в верхней части экрана и обведите внутреннюю окружность ручки. Затем, как вы закончите с путями, выполните Layer > Vector Mask > Current Path для преобразования пути в векторную маску и вычленения чашки из фона.

16 Шаг

Теперь вы можете перенести чашку на свой рабочий документ. По желанию этот слой можно растрировать (клик правой кнопкой мыши по слою на палитре Layers и выбор пункта Rasterize Layer). Назовите слой с чашкой “coffee cup”.

Затем, используя технику, изложенную на шаге 10, добавьте к чашке отражение, но на этот раз при помощи большой и мягкой черной кисти (Brush Tool, B) в режиме маски спрячьте угловатые края отражения, как показано на рисунке ниже.

17 Шаг

В качестве небольшой детали мы добавим к чашке тень. При помощи Ellipse Tool растяните насыщенный черный эллипс между чашкой и ее отражением. Затем откройте Filter > Blur > Gaussian Blur, в появившемся окне задайте радиус размывки равным 35 px и нажмите Ok.

18 Шаг

Для сохранения фиолетового настроения используем корректирующий слой Photo Filter Adjustment Layer поверх чашки (кнопка New Fill Or Adjustment Layer в нижней части палитры Layers). Убедитесь в том, что он добавился в режиме Clipping Mask (обтравочной маски) и измените его оттенок на C:40, M:80, Y:0, K:0, Density задайте на уровне 25%. После этого перенесите все слои с чашкой в отдельную группу с названием “Coffee cup”.

19 Шаг

Теперь давайте визуализируем небольшую струйку аромата, идущего от нашей чашки с кофе. Откройте фото с дымом и выполните двойной щелчок по слою “Background” для перевода его в режим редактирования. Затем нажмите Ctrl + I для инвертирования цветов изображения. В окне настроек Hue / Saturation (Ctrl + U) установите значение Hue в -92 для придания дымку фиолетового оттенка.

Теперь давайте извлечем дым с фотографии. На палитре Channels (Window > Channels) дублируйте канал Red, нажмите Ctrl + A, Ctrl + C для сохранения копии в буфер обмена, затем удалите дублированный слой, перейдите обратно на канал RGB, чтобы вернуть изображению свой прежний цвет.

На палитре Layers выберите слой с дымком и выполните Layer > Layer Mask > Hide All, после чего кликните по этой маске с нажатой клавишей Alt, чтобы сделать ее видимой. Затем вставьте на маску изображение, которое вы скопировали в буфер до этого. После того, как вы перейдете на свою оригинальную миниатюру со слоем, вы увидите, как сработал данный прием.

20 Шаг

Перетащите слой с дымом на наш основной документ. Затем растрируйте его и назовите “Smoke”. Поместите его просто над чашкой кофе. Добавьте к этому слою маску и залейте ее градиентом от белого к черному, чтобы спрятать верхнюю часть струйки кофейного аромата.

В итоге дублируйте слой “Smoke”, поместите копию поверх оригинального слоя и выполните Filter > Blur > Gaussian Blur с радиусом размывки порядка 35%. Так мы создадим приятную светящуюся ауру для слоя с дымом.

21 Шаг

Сейчас, чтобы сделать чашку еще более завораживающей, добавьте немного световых пятен и звездочек, как мы это уже делали для фона на шагах 7 и 8. После этого поместите все слои, связанные с чашкой, включая дым, звезды и блики в отдельную папку с названием “Coffee”.

Экспортируем графические элементы

22 Шаг

На данный момент мы имеем две важных группы со слоями: “Coffee” и “Logo”. Обе группы представляют собой добавочные графические элементы, которые мы впоследствии должны будем импортировать в InDesign. Поэтому сейчас нам нужно подготовить их и экспортировать в отдельные файлы. Начнем с группы “Logo”. Дублируйте ее (перетащите группу на кнопку New палитры Layers), перейдите на этот дубль и нажмите Ctrl + E, чтобы растрировать его. То же самое проделайте с группой “Coffee”.

23 Шаг

Выберите слой “Logo Copy”, затем кликните по нему правой кнопкой мыши и выберите пункт Duplicate Layer. В открывшемся диалоговом окне задайте ему новое имя и в поле Destination Document выберите пункт New. Это создаст копию слоя в новом документе с такими же размерами, как и у оригинала. При помощи Crop Tool удалите пустые участки копии и сохраните документ, дав ему какое-нибудь информативное название типа “Logo.psd”. Повторите этот же самый процесс со слоем “Coffee copy”.

Файлы на выходе

24 Шаг

Что ж, с Photoshop на сегодня все. На этом этапе вы должны иметь следующие ключевые элементы для того, чтобы иметь возможность использовать их во второй части урока: два PSD файла с фоном (один для обложки, другой - для внутренних страниц), PSD файл с логотипом на прозрачном фоне и PSD файл с чашкой кофе также на прозрачном фоне.

Сейчас у нас есть все для создания готового к печати документа в InDesign, включая информацию, предоставленную заказчиком.

В этом уроке Фотошопа мы рассмотрим как сделать стильное навигационное меню длясайта.

В этом уроке Фотошопа мы рассмотрим как сделать стильное навигационное меню для сайта.


Финальный результат

Приступаем к уроку Фотошопа

Создайте документ с размерами → 500 x200 (File > New (Файл > Новый / Сочетание клавиш "Ctrl+N")) и залейте его серым цветом (Paint Bucket Tool (Инструмент Заливка / Клавиша "G")).




Далее используйте Rectangular Marquee Tool (Прямоугольная область выделения / Клавиша "M") и создайте примерно такое выделение (извините за разные цвета фонов в этом и предыдущем изображении, просто не обращайте внимание на это): ↓





Параметры градиента: ↓


Drop Shadow (Тень). ↓



Stroke (Обводка). ↓



Inner Shadow (Внутренняя тень). ↓



Выделите свое меню, зажав Ctrl Select > Modify > Contract (Выделение > Модификация > Сжать), 2 пикселя.




Создайте новый слой (New Layer (Новый слой / Сочетание клавиш "Ctrl+Shift+N")) и залейте выделение белым цветом (Paint Bucket Tool (Инструмент Заливка / Клавиша "G")), теперь с помощью трансформации (Ctrl+T ), сделайте чтобы этот слой покрывал половину нашего меню.




Измените opacity (непрозрачность) на 25% .




Давайте поработаем над кнопочками на меню.

Создайте примерно такое выделение, как на рисунке ниже, залейте его любым цветом. ↓




Drop Shadow (Тень), Gradient Overlay (Наложение градиента).


Параметры градиента: ↓






Выделите свою кнопку, зажав Ctrl нажимая левой кнопкой мыши на изображения на панеле слоев. Далее идем Select > Modify > Contract (Выделение > Модификация > Сжать), 2 пикселя.




Создайте новый слой и залейте выделение белым цветом, и с помощью трансформации (Ctrl+T ), сделайте чтобы этот слой покрывал половину нашей кнопки.




Теперь измените opacity (непрозрачность) так, чтобы вы могли едва обратить внимание на белый слой. Я ставил 6% .

​В этом уроке вы узнаете, как создать листовку с ресторанным меню в Фотошоп, используя текстуры, иконки с едой и текст. В конце урока вы получите профессиональный шаблон, который можно использовать в своих проектах. Картинка для шапки меню создана командой сайта texture4photoshop , там вы можете найти множество фонов, которые можно использовать в коммерческих проектах.

1. Создаем шапку листовки

Создаем новый файл размером 800 х 570 пикселей; вы можете выбрать любой размер, но, чтобы получить такой же результат, как у меня, нужно соблюдать определенные пропорции. Далее создаем новый слой, называем его «Фон» и заливаем белым цветом.

На новом слое добавляем фон с фастфудом и размещаем его вверху документа.

Дважды кликаем по слою с изображением фастфуда и применяем к нему стиль слоя Inner Shadow (Внутренняя тень).

2. Добавляем текст на доске

Активируем инструмент Type Tool (T) (Текст) и пишем, например, Restaurant Menu. Используем шрифт Bakery Font. Из этого урока вы можете узнать, как быстро установить шрифт в Фотошоп. Для удобства работы с текстом мы будем использовать два текстовых слоя: один со словом restaurant, а второй - menu.

Жмем Ctrl+T, чтобы слегка изменить угол наклона текста.

Инструментом Pen Tool (P) (Перо) рисуем несколько волнистых линий по бокам слова menu.

3. Добавляем иконки с едой

В зависимости от того, какие блюда в вашем предполагаемом ресторане, из специального набора подберите подходящие иконки.

Рядом с каждой иконкой добавляем название блюда и цену. Здесь используем шрифт Sketch Block, но вы можете подобрать другой. Цвет текста устанавливаем на темно-серый (#302e2f).

4. Создаем эффект бумаги

Чтобы создать эффект, как будто листовка распечатана на грубой бумаге, используем специальную текстуру. Добавляем ее на новом слое выше всех предыдущих слоев. Устанавливаем режим смешивания текстуры на Multiply (Умножение).

Выше текстуры добавляем корректирующий слой Layer - New Adjustment Layer - Levels (Слой - Новый корректирующий слой - Уровни). Затем преобразовываем корректирующий слой в обтравочную маску (Ctrl+Alt+G).

Добавляем корректирующий слой Hue /Saturation (Цветовой тон/Насыщенность), чтобы слегка обесцветить текстуру.

Вот так выглядит готовое меню для ресторана.

5. Добавляем текстуру дерева

В архиве с уроком в формате PSD вы найдете специальный psd-мокап в виде стопки бумаги на сером фоне. Открываем его в Фотошоп, дважды кликаем по слою «ADD BACKGROUND INSIDE» и в открывшемся смарт-объекте добавляем любую текстуру дерева . Сохраняемся (Ctrl+S) и смотрим результат.

Также в этом же файле вы можете заменить картинку с меню на свою. Для этого отредактируйте смарт-объект «DOUBLE CLICK TO OPEN THE FLYER» по такому же принципу, как фон.

При устройстве душевой кабины особое значение имеет качество поддона. От него не в последней мере будет зависеть удобство пользования душем и надежность его гидроизоляции.

Как правило, при устройстве душевых, используют стандартные заводские поддоны из эмалированной стали, чугунные или акриловые. Они просты, надежны, но не индивидуальны.

В этой статье мы расскажем про душевые кабины с поддонами, сооруженными из подручных материалов и о том, как самостоятельно их сделать.

Поддоны и их виды

Кратко, поддоны можно поделить на типовые (заводские) и индивидуально изготовленные — самостоятельно или под заказ.

Типовые поддоны душевой кабины изготавливают из акрила, эмалированной стали и чугуна, а также из искусственного или натурального камня.

В качестве альтернативы стандартным заводским изделиям, можно сделать душевой поддон своими руками. Такой поддон душевой кабины монтируют, исходя из размеров и особенностей помещения. Этот способ позволяет устроить свой собственный уникальный и неповторимый интерьер.

Делаем поддон из кирпича и бетона

Наиболее распространенный материал для самостоятельного устройства поддона душевой кабины — это кирпич, бетон или их комбинация.

Процесс изготовления поддона можно разделить на следующие этапы:

Форма поддона и место его установки

Форма такого поддона душевой кабины может быть абсолютно произвольной. Единственное условие — это соответствие общему интерьеру и размерам помещения, в котором он устраивается. Все остальное — на ваше усмотрение.

Касаемо размещения — на наш взгляд наиболее разумным решением будет его размещение в углу комнаты. Этот вариант минимально съедает такие дефицитные метры и при этом очень эффектно выглядит.

При выборе места установки желательно учитывать расположение канализационных конструкций и размещать поддон как можно ближе к ним. Но это не принципиально, поскольку всегда можно сделать отдельный слив и подвести водопроводные трубы в нужное место, особенно в случае комплексного ремонта помещения.

Материалы и инструменты

Перед началом работ следует приобрести необходимые материалы:

  1. Трап (система слива).
  2. Кирпичи или бетонные (пенобетонные) блоки.
  3. Цемент, песок и желательно пластификаторы.
  4. Полиэтиленовая пленка или рубероид, водоотталкивающая мастика, лента или их аналоги.
  5. Отделочные материалы – скорее всего это будет кафель или мозаичные плитки.
  6. Клей и затирка для кафеля.



Список необходимых инструментов будет примерно следующим:

  1. Ведерко для замешивания раствора, миксер.
  2. Строительный мастерок (кельма).
  3. Водяной или лазерный уровень.
  4. Дрель, перфоратор, отвертки.
  5. Валик и шпатели.

Собираем конструкцию

Такая работа делается в несколько этапов. Мы опишем детально каждый из них в последовательности.

    Заливка стяжки.

    Для начала очищаем поверхность от старой плитки, грязи, пыли и грунтуем ее двумя слоями. Желательно подобрать влагоустойчивую грунтовку с антигрибковым эффектом. После высыхания грунта проводим гидроизоляцию основания (см. фото).

    Для этого, промазываем специальной водоотталкивающей мастикой, например фиброрезиной «KIILTO FIBERPOOL», весь пол, а стены на высоту 40 – 50 см. Особенно тщательно обрабатываем углы – желательно поклеить специальную битумную ленту. После этого укладываем на пол полиэтиленовую пленку (лучше в два слоя), внахлест по краям стыков таким образом, чтобы пленка загибалась на стены, примерно на 50-70 см по высоте (см. фото).Стыки пленки проклеиваем скотчем и наносим поверх нее гидроизоляционную мастику по всей площади.

    После высыхания мастики, заливаем цементную стяжку на пол ванной комнаты. Раствор готовим в пропорциях – 1 часть цемента марки 400 или 500, 2 части песка. Замешиваем все это на воде. Толщина стяжки зависит от прочности основания и желаемого уровня пола, как правило, она составляет 5 -8 см (см. фото).

    При желании дополнительного комфорта можно уложить на стяжку систему теплого пола (схема на фото). Сделать это можно, например, с помощью электрического кабеля Тhermо (шведского производства). В этом случае нужно учесть еще один слой заливки (поверх кабеля) стяжки, а так же тепловое ее расширение. Для компенсации такого расширения, перед заливкой стяжки, по периметру пола обязательно прокладываются полоски из пенопласта или экструдированного пенополистирола, толщиной 10 -20 мм.

    Важно! При укладке пленки не допускайте воздушных прослоек, особенно на стыках пола и стен.

    Если образуются такие воздушные карманы, высока вероятность, что слой цементного раствора, залитого поверх пленки, своей тяжестью порвет пленку и уложенный сверху слой мастики. Таким образом весь эффект гидроизоляции сведется «на нет».

    Подвод канализации и установка трапа.

    Для установки сливного трапа душевой кабины, необходимо предварительно подвести канализационную трубу к месту стока воды и подключить к ней трап (см фото).Он устанавливается на высоте, которая обеспечит необходимый уклон сливной трубы (минимум 3 градуса) и жестко фиксируется цементно-песчаным раствором. Для этого трап со сливной трубой укладывают на подставки из подручных материалов и плотно со всех сторон обмазывают раствором. Сделать крепеж трапа можно специальными хомутами, прикрученными к полу с помощью анкеров. В этом случае места креплений обязательно обрабатываются гидроизоляцией.

    Надежность крепления трапа очень важна, поскольку, если при последующей заливке поддона произойдет сдвиг конструкции слива, возможны протекания внутри поддона, которые визуально не видны, но внесут свой негатив в конструкцию. Постоянно мокрый кирпич, например, весьма скоро утратит прочность и расслоится. При этом нарушится вся система – придется ее разобрать и сделать заново.

    Устанавливают трап, как в центре поддона душевой кабины, (см. фото) так и в любом из его углов (см. фото)Существуют схемы его установки в нишу, примыкающей к поддону стены. В любом случае, плоскость поддона должна иметь наклон в сторону сливного трапа для стекания воды.

    Монтаж борта поддона и заливка его основания.

    После устройства гидроизоляции, заливки общей стяжки пола и установки трапа, можно приступать к формированию душевого поддона. Как это сделать, мы рассмотрим на примере конструкции из кирпича.

    Для начала размечаем его форму. Если вы планируете использовать готовые, стандартные двери, очень важно соблюсти форму поддона, повторяющую изгиб конструкции таких дверей. Разметку нужно сделать на полу маркером или другим способом, согласно предварительно изготовленного шаблона.

    Выкладываем по разметке бортик поддона из кирпича на цементно-песчаном растворе (см фото).

  • Заливка основания поддона.

    Делается она из той же смеси на основе цемента, в которую мы советуем добавить специальные гидроотталкивающие компоненты, например, жидкое стекло.

    Сначала заливают горизонтальный слой до уровня трапа за минусом толщины последующей отделки (плитки и клея под ней). После высыхания устанавливаются специальные маячки (штукатурные маячные рейки) таким образом чтобы сделать равномерный уклон в сторону сливного отверстия трапа и формируют наклонную плоскость поддона душевой кабины укладкой того же цементного раствора.

    Важно! Перед заливкой основания, обязательно убедитесь в прочности перекрытия, поскольку толщина бетонного основания поддона, как правило, весьма существенна и, соответственно, довольно много весит.

  • Поскольку осторожность лишней не бывает, следует сделать еще один слой гидроизоляции, на этот раз уже готовой конструкции поддона кабины.

    Для этого промазываем основание поддона, его внутренние и внешние бортики мастикой два раза, с промежутком на высыхание первого слоя (см. фото).

    Такая изоляция считается вполне надежной и достаточной. Защита поддона не даст воде проникнуть внутрь его конструкции, а если все же что-то пошло не так и часть воды просочилась на пол, то он имеет свою собственную гидроизоляцию и не пропустит влагу далее в перекрытие.

    Важно! Особенно ответственно следует отнестись к гидроизоляции трапа. Желательно, место его стыка с трубой и конструкцией поддона дополнительно обработать силиконовым герметиком.

    Подготовка к декорированию.

    После полного высыхания водоотталкивающей мастики, поверхность поддона и его бортики следует покрыть специальной цементной штукатуркой с повышенной устойчивостью к влаге, например, «Основит Т-22 БИГВЭЛЛ». Обязательно использовать штукатурную сетку с малой ячейкой – она даст дополнительную прочность слою штукатурки.

    После высыхания поверхности, грунтуем ее влагостойкой грунтовкой два-три раза, ждем пока подсохнет и приступаем к декорированию.

Варианты декора и его устройство

Можно воспользоваться наливным акрилом, но это требует особой подготовки поверхности и не очень оригинально (похоже на типовое заводское изделие). Иногда заливают поддон и его бортики искусственным камнем. Такая процедура требует профессионального подхода и весьма недешева, поэтому мало популярна.

Максимально простой и при этом очень эстетичный и индивидуальный способ декора – поклейка кафеля, мозаичной плитки или их комбинации.

Поскольку поддон – место максимального сосредоточения влаги, не советуем выбирать плитки с основой из обожженной глины. Даже самые качественные плитки с такой основой не прослужат в этих условиях долго. Предпочтение следует отдать керамической или стеклянной плитке – они не чувствительны к повышенной влаге и могут практически все время находиться в воде без потери свойств.

Поклейка плитки на поддон ничем не отличается от поклейки на пол или на стены и проводится в той же последовательности – наносится клей гребенчатым шпателем на основание, затем на плитку и проводится ее укладывание на место, после высыхания клея выполняется затирка швов. Пожалуй, единственная особенность в такой укладке – это необходимость применения клея и затирочных составов с повышенной устойчивостью к влаге.

Двери

Наиболее простой вариант – защитная шторка. Для ее изготовления приобретается нержавеющая труба, крепежные фланцы и собственно сама шторка. Труба на фланцах крепится к стене и на нее навешивается защитная шторка.

Более интересный вариант – раздвижные стеклянные двери. Для их устройства заказываем стекла с обработанными (шлифованными) торцами, приобретаем комплект направляющих и роликов для них (все это можно приобрести в магазине мебельной фурнитуры).

Одна направляющая крепится на потолок, вторая к бортику поддона, между ними на роликах устанавливаются стеклянные двери.По высоте на торцы стекол одевается прозрачный резиновый уплотнитель для смягчения удара при соприкосновении стекол, а на сами стекла обязательно наклеивается пленка. Она защитит вас от травм в случае случайного разбивания стекла на осколки.

При изготовлении угловых поддонов, обычно используют стандартные раздвижные системы из ремкомплектов для душевых кабин. Такие комплекты можно приобрести в специализированных магазинах. Установка таких систем аналогична описанному выше.

Следует учесть

Монтаж поддона на деревянный пол возможен только при устройстве такого пола на основании из бетонных плит.

Минимальная толщина цементной стяжки, на котором будет смонтирован поддон, должна быть не менее 5 см. Желательно усилить бетон специальными добавками и армировать 2 – 3 слоями металлической сетки.

Все электрические подключения предпочтительно делать на 12 вольт через понижающий трансформатор, а металлические детали обязательно заземлить. Все электроподключения только через УЗО.

Краткий итог

Как видите самостоятельное изготовления душевого поддона — не самый простой процесс, но несмотря на это, он позволяет добиться впечатляющих результатов особенно в плане индивидуальной эстетики.

Недостаточная герметизация промежутка на границе плитки с ванной грозит затеканием воды, появлением грибка и плесени. Зная, как правильно установить пластиковый бордюр для ванной, вы не будете менять его каждый год и навсегда забудете о данной проблеме.

Даже самый привлекательный интерьер ванной комнаты может быть испорчен, если вовремя не позаботиться о герметизации и допустить малейшее просачивание влаги в стык между ванной и плиткой. Не даст затопить соседей и предупредит появление плесени и грибка с виду неприметный, но весьма важный аксессуар - плинтус для ванны.

Рынок предлагает два варианта бордюров на выбор:

  • пластиковый уголковый;
  • самоклеющийся в рулонах.

Самоклеющийся плинтус для ванной

«Самоклейка» уже содержит и герметик, и силикон, что в конечном счете и обеспечивает требуемую герметизацию, но приклеить ее можно только на ровную поверхность. подходит для декорации и герметизации пола, но не выдерживает постоянной влажности, начинает расслаиваться, если его приклеить на шов между плиткой и ванной.

Подклеить его в отслоившихся местах будет проблематично, поэтому использовать самоклеющийся плинтус в рулонах для ванны не рекомендуется.

Совет! Если самоклеющийся бордюр был заранее куплен, его можно очистить от клея и мягкой основы, используя нож и уайт-спирит, а затем приклеить по аналогии с пластиковым уголком.

В данной статье мы хотели бы уделить больше внимания другому варианту, а самоклеющийся плинтус на наш взгляд решение весьма спорное либо для временных нужд.

Пластиковый бордюр

Предпочтительнее использовать пластиковый плинтус для ванной, изготовленный из пвх, который спрячет под собой слои герметика и силикона, а также выполнит декоративную функцию. Рассмотрим его установку пошагово.

установка плинтуса под плитку

Существуют два способа монтажа пластикового плинтуса: первый вариант, когда настенный бортик загоняется под плитку, а второй вариант когда настенный бортик примыкает к наружной стороне плитки. Естественно первый вариант желательно рассматривать во время укладки плитки, а вот второй вариант более универсален его мы и рассмотрим в нашей статье.

Виды и варианты установки плинтуса для ванной

Необходимые материалы:

Понадобятся следующий набор инструментов и материалов:

1) плинтус пвх (уголок);
2) рулетка;
3) карандаш;
4) шпатель;
5) строительный пистолет;
6) герметик;
7) силикон;
8) стусло (приспособление для резки под углом);
9) ножовка по металлу;
10) малярный скотч.

Важно! Вам понадобится бордюр пвх длиной порядка 3 метра (2 шт. по 1,5 м каждый). Расход силикона достаточно большой - обычно расходуется полный баллон.

Монтаж пластикового уголка

Последовательность работ

  • Демонтаж старого бордюра.
    Бордюр, который местами или полностью отошел от стены, где уже начала образовываться гниль, аккуратно отделяют, после чего счищают грязь со стены, остатки старого клея или герметика при помощи ножа/стамески/шпателя.

  • Подготовка основания.
    Поверхность протирают влажной тканью или губкой, смоченной в воде с добавлением хлорки, чтобы полностью удалить всю грязь. Также можно воспользоваться «Уайт спиритом». После очистки поверхность стены и ванны просушивают бытовым феном или же дают высохнуть досуха естественным образом.
  • Проведение замеров.
    Длину ванны замеряют, используя строительную рулетку, а затем полученное расстояние отмеряют и отмечают на бордюре.

  • Отрезание нужной длины и углов.
    Бордюр отпиливают нужной длины, при этом два края которые создают внутренний угол должны быть срезаны под углом в 45 градусов (для создания того самого внутреннего угла) - для этого используют стусло. После этого выполняют примерку, чтобы удостовериться, что он закроет стык между ванной и плиткой.
  • Приклеивание скотча.
    Плинтус для ванны по всей его длине на уровне 2 мм выше и ниже от края обклеивают линией малярного скотча. После этого бордюр убирают, оставляя наклеенный скотч.

  • Нанесение герметизирующей пены или герметика. Используя строительный инструмент, вдоль того места, где будет крепиться плинтус для ванны, наносят небольшой слой пены или герметика, стараясь не заходить за высоту малярной ленты.

Совет! На данном этапе следует застелить ванну газетами или полиэтиленом, чтобы не испачкать ее герметиком или пеной.

  • Фиксация бордюра.
    Плинтус укладывают на шов и слегка прижимают, ожидая высыхания пены. Выступающие при надавливании излишки пены удаляют.

  • Герметизация.
    Спустя 20 минут после высыхания пены место состыковки плитки и самого бордюра обрабатывают герметиком, аккуратно отодвигая шпателем край бордюра. Заполненный шов очень аккуратно разглаживают резиновым шпателем, чтобы герметик вдоль всего бордюра распределился ровно. При помощи герметика должны быть заполнены все стыки, как сверху и снизу, так и угловые, после чего снимают ленту.

Важные нюансы монтажа

  • Приклеивая бордюр, важно, чтобы была чистой не только стена, но и сама ванна. Остатки мыла удаляют при помощи жидких моющих средств, смывая грязь водой.

Совет! Очищенную ванну обязательно следует протереть досуха - для этого оптимально использовать бумажные, а не тряпичные полотенца, которые не дадут абсолютную сухость поверхности.

  • Поверхность ванны нужно обезжирить при помощи «уайт-спирита» или бензина.

Внимание! Не используйте агрессивные растворители - они могут испортить акриловую ванну и стеновые панели!