Сетевые игры на разных компьютерах. Игры на двоих локально

Некоторые разработчики чересчур перебарщивают над тем, чтобы держать игру в открытой бете, альфе, или как принято теперь в Steam в Early Acces, проекты лежат уже там годами, некоторые уже давно умерли из-за недостаточной добросовестности разработчиков или уже завядшего энтузиазма, а другие развиваются там лучше, чем многие игры во время релиза. Вот и разработчики SpeedRunners DoubleDutch Games получив кучу наград еще во время альфа теста игры, держали ее там целых 2 года, бессовестно доделывая проект, не смотря, казалось бы, на его полную играбельность и совершенство. Вот давайте и посмотрим, что у них получилось в итоге.

Кооперативные игры с точки зрения гемдизайна вещь совершенно необычная и сложная. Ну вот поглядите сами, обычно цель создателя игры это преподнести какой-либо опыт своему игроку, да такой, чтобы этот игрок был доволен – уже сама по себе нетривиальная задача, так как людей много и, соответственно, прогнозировать конкретный опыт от игры достаточно тяжело. А теперь вместо обычно игры возьмем проект для двух или больше человек – теперь геймдизайнеру нужно создать такой опыт, чтобы сразу группа людей была им довольно, задача буквально удваивается, именно поэтому игр ориентированных исключительно на кооператив с большим бюджетом не так уж и много, так как оступится здесь проще простого. Ну и по этой же причине, большинство создателей идут по простому пути, вместо того чтобы создавать многогранный, трогательный и сложный опыт, они создают самый простой – веселье. Игра под довольно сумасшедшим названием Ultimate Chicken Horse занимается именно этим – приносит уйму веселья в компанию друзей.

Минималистичный стиль, столь популярный в интерьерах квартир, например, еще с самых давних времен проявлял себя в игровой индустрии. Еще первые игры, которые запускались не на вычислительных машинах, а на осциллографах представляли собой простейшие примитивы - точки и линии. Одной из самых успешных игр был Pong, который целиком и полностью состоит из двух белых элементах на черном фоне - условного шарика, который и вовсе был квадратным пикселем, и досок для отбивания этого самого пикселя (и да, одна из самых успешных игр была полностью рассчитана для игры за одной консолью). В дальнейшем уже на рынок пришел Atari, а значит и расцвет минималистичной векторной графики, где точки означают далекие звезды в космосе, а десяток соединенных линий космический корабль. И теперь этот стиль проявляется в тех или иных проектах, но теперь уже не из-за несовершенства аппаратной части компьютеров, а лишь благодаря своему необычному стилю и малых затратах на графическую часть игры. Один из наиболее раскрывающих данную тему проектов является N++, внезапно появившийся на прилавках в Steam, лишившись статуса эксклюзива Sony.

Интересный феномен культуры второй половины двадцатого века, который возник благодаря холодной войне и сохраняется до сих пор в некотором искаженном виде. И название этому феномену “развесистая клюква” - типичное представление западных стран о матушке России, всем известные стереотипы, которые постоянно так или иначе мелькали в дорогих блокбастеров, выставляя русских в особый, конечно же, красный цвет. Вся эта бесконечная водка, балалайки, медведи, матрешки, борщи и русская мафия, терроризирующая весь свет. Для русского обывателя это выглядит чрезвычайно смешно и глупо, но такова массовая культура - беспощадно глупая и не несущая в себе хотя бы малейшего правдоподобия. Во всем этом безобразии очень не хватало что-нибудь нарочито глупого, зверского и кровавого, дабы показать все в еще более жестоком, но при этом иронизирующем варианте. И если в кино это сделать не совсем удалось, то французские разработчики выбрали этот сеттинг в качестве своей дебютной игры. И у них вышло что-то по-настоящему сногсшибательное. Что ж, русский Айван, наливай водку и включай Mother Russia Bleeds.

С каждый необычным независимым проектом все сильнее и сильнее осознается, что все же кризис идей происходит только в крупномасштабных проектах, где жадные до денег продюсеры уже давно привыкли действовать по одним и тем же схемам, дабы не рисковать своими вложениями и не терять аудиторию. Это ранее случилось с кассовым кино, теперь это все чаще и чаще случается с игровой индустрией, что очень печально. Но как у кино есть свои независимые и фестивальные проекты, так и среди создателей игр есть независимые от издателей разработчики, которые еще способны показать не только применение стандартных шаблонов на практике, но и выдать настоящее творчество, пусть и не всегда доведенное до совершенства из-за малых бюджетов. Главное то, что инди может предоставить очень необычные идеи, которые едва ли можно увидеть среди блокбастеров и крупных имен. Вот и Screencheat резко выстреливает необычной идеей, которая придает раздельному экрану новый, доселе невиданный, смысл.

Одно очень странное явление захватило небольшой рынок независимых разработок – в последнее время на прилавках цифровых магазинов чаще и чаще замечаются игры не столько кооперативные, сколько батальные и ориентированные исключительно на игру за одним устройством до четырех игроков одновременно. Схема таких игр достаточно проста – есть арена, на которой четыре маленьких персонажа пытаются скорее друг друга уничтожить, и все это в механике обыкновенного платформера. Их качество достаточно сомнительно – никаких свежих идей, а просто банальное исполнение уже известной механики, но все же есть и очень достойные представители, хоть их и отчаянно мало. Один из самых лучших примеров это, пожалуй, TowerFall Ascension, которая довела эту механику, казалось бы, до идеального веселого и балансного веселья, но теперь на рынке выступает игра с очень говорящим названием - Move or Die, которая уже стремиться потеснить конкурента с пьедестала почета.

Интересно с психологической точки зрения, как объясняется любовь игроков к через чур сложным играм? Возможно это страсть к садомазохизму, самобичеванию за впустую потраченное время или, например, чувство перфекционизма, которое заставляет закончить начатое до конца. Но скорее всего преодолевать тяжелейшие препятствия, не жалея пальцев, нервов и разбитых геймпадов, людей заставляет конечный результат, а точнее чувство при достижении цели – невероятная эйфория, причем чем тяжелее была игра, тем и чувство эйфории более сильное. Не один вид искусства не может столь ярко выразить и прочувствовать это ощущение, кроме видеоигр, да не простых, а самых тяжелых. Ощущение от того, что трехэтажный огненный демон, который убивал вас сто тысяч раз, наконец повержен превосходит даже чувства прекрасного, восхищения над сюжетом или красиво графики. Наверняка именно поэтому сейчас очень популярна высокая, но честная сложность, и Enter the Gungeon сможет вам предоставить данную радость.

Смесь нескольких жанров это любопытное явлении в любом искусстве, и живя в эпохе тотального постмодернизма, каждый непрерывно наблюдает слияние тех или иных приемов от различных сфер. Поэтому и в игровой индустрии это встречается довольно часто, да что уж и говорите все жанры смешались и твердо провести линию, где заканчивается один и начинается другой уже попросту невозможно. Тут и шутеры с элементами РПГ, и РПГ с элементами шутера - любые, самые экстравагантные коктейли из всевозможных комбинаций не только грациозно выглядят в виде идей и концептов на бумаге, но и отлично играются на практике, более того без них уже сложно представить рынок. Вот и "чистокровных" игр почти и не осталось, а если таковые и выйдут, то скорее всего с упором на ретро стилизацию, что сейчас тоже не редкость. Сегодня узнаем о таком смешении, как недавно возродившийся и покоривший все чарты инди-проектов rogue-like и уже почти мертвом beat"em up, а заодно и поймем как хорошо притягиваются противоположности.

Спортивные симуляторы это один из самых многочисленных и популярных сегментов игровой индустрии - посудите сами, каждый обязательно год выходит продолжение той или иной известной серии, и неизвестной, кстати, тоже, и она не только окупается, но и собирает вполне одобрительные отзывы критиков и игроков при минимальных изменениях, за что обычно очень сильно получают проекты другой направленности. От чего это зависит сказать сложно, возможно от того, что спортивная аудитория не настолько предвзято относится к качеству, а возможно из-за особенности данного рынка - нужно ведь обязательно каждый год изменить состав той или иной команды, продемонстрировать новых игроков, изменить качество игры старых и во всей красе, и в новой графике, показать красивую форму футболистов, хоккеистов, теннисистов и прочих деятелей спорта, заодно не забыв про огромные плакаты спонсоров, естественно. Так или иначе это скорее плюс для любителей поиграть вдвоем за одним компьютером или консолью, так как все подобные проекты так или иначе подразумевают совместную игру. Поэтому, чтобы лишний раз не разглагольствовать о минимальных изменениях тех или иных игр, мы решили сделать небольшую подборку самых важных спортивных релизов этого года. Вас ждет обильное количество слов - спорт, неоптимизированный и слишком мало изменений с предыдущей частью.

Здесь вы найдете кооперативные шутеры – то есть, игры, которые можно проходить вместе с друзьями. Такие проекты подразумевают не сражения между игроками, а совместное противостояние управляемым ИИ монстрам.

Подробнее

Немного истории

Игры с кооперативом были популярны еще на игровых консолях прошлого столетия. Достаточно вспомнить хиты широко распространенной на постсоветском пространстве приставки Dendy: Battle City, Chip and Dale, Battletoads, Double Dragon – эти игры, рассчитанные именно на совместное прохождение, были не менее любимы, чем соревновательные проекты – файтинги или спортивные симуляторы вроде Street Fighter и FIFA. Исследовать уровни и расправляться с врагами вдвоем за одной приставкой – это было бесценно.

Кооперативные игры сегодня

С развитием технологий режим совместного прохождения получил массу новых возможностей – особенно на РС. Современные кооперативные игры, в частности, шутеры можно проходить, играя по локальной сети или через интернет; таким образом, напарник может находиться в другом городе, стране или даже на другом континенте.

Шутеры с кооперативным прохождением дают геймерам совершенно иные ощущения, чем одиночные или соревновательные проекты. Здесь не нужно противостоять друг другу, наоборот – в таких играх важна взаимовыручка и командная работа. Чтобы угодить всем категориям геймеров, многие разработчики добавляют в свои проекты и одиночный, и соревновательный, и кооперативный режимы.

Во что поиграть по сети

Список игр, которые можно пройти в совместном режиме по сети, насчитывает не одну сотню позиций. У нас же на сайте собраны лучшие кооперативные шутеры от третьего и от первого лица:

– популярный экшен, где геймеры выступают в роли космических ниндзя Тенно, которые выполняют боевые задачи в различных уголках Солнечной системы.

– кооперативный шутер с отличным юмором и большим количеством оружия и снаряжения.

– третья часть знаменитой «мясорубки». Здесь уровни – огромны, враги – многочисленны, а оружие – скорострельное и убойное.

– многопользовательский режим популярной «песочницы», в котором геймеры могут совместно выполнять ограбления, участвовать в гонках, творить любые безумства в огромном, детально проработанном мире.

– MMOFPS, в котором игроки совместно исследуют огромный постапокалиптический мир и сражаются с инопланетными захватчиками.

Panzar — отечественный сетевой боевик, посвященный разборкам людей, орков, эльфов и гномов. В игре присутствует большой выбор классов...

Armored Warfare – World of Tanks в современном мире, танковый экшен, где в сражениях используется боевая техника периода от 50-х годов 20...

Star Conflict – онлайн экшен в космическом сеттинге. Особенности игры – большой выбор кораблей, разнообразные режимы, интересный сюжет...

War Thunder– многопользовательский боевик с применением различной военной техники 30-50 годов ХХ века. Игра отличается качественной...

Warframe — популярный кооперативный шутер с необычным сюжетом: древние космические ниндзя сражаются с людьми, роботами и мутантами.

Dark Times – шутер с элементами RPG в постапокалиптическом сеттинге. Игроков ждет множество сражений в разнообразных PvE и PvP режимах

Survarium – шутер, который можно назвать «онлайн-реинкарнацией STALKER». Отличная атмосфера и увлекательный геймплей делают эту игру...

Hunt: Showdown – мрачный симулятор выживания в котором пять команд по два человека сражаются друг с другом и одновременно выслеживают...

Wild West Online – ковбойский инди-шутер с большим открытым миром и отдельными серверами в атмосфере Дикого Запада, сильно напоминающий Red...

Сегодня трудно представить, что каких-то двадцать-тридцать лет назад ПК были редкостью, их могли позволить себе только богатеи или гении, которые собирали технику собственноручно. Сегодня наличием в комнате монитора, клавиатуры и прочих приспособлений никого не удивить. До массового их распространения популярны были игровые приставки. Позвать друзей, пока родителей нет дома, и участвовать в гонках, драках, бродилках – об этом мечтали и мальчики, и девочки. А что сегодня? Сегодня даже необязательно видеть друзей, чтобы почувствовать их поддержку в виртуальном мире. Достаточно сколотить виртуальную команду и отправиться навстречу приключениям.

Когда друг рядом

Если вы стоите перед выбором, какую игру выбрать – одиночную или по сети, то мы можем помочь, просто оцените все плюсы и минусы. Например, в одиночном режиме вы можете надеется только на себя, никто вами не командует, не нужно заботиться и следить еще и за товарищами. Все, что найдете, будь то пища, оружие, убежище и так далее — все ваше. Одиночкам проще прятаться, бегать, прыгать. Все вокруг происходит быстро и стремительно, это и хорошо, и плохо. А что с коллективным режимом (его еще называют сетевым или кооперативным)? Друг или друзья могут здорово помочь в трудный час, могут что-то подсказать или посоветовать, могут прикрыть или защитить. Вы всегда знаете, что друг где-то рядом, и если что, откроет огонь, одолеет противника, поделится продовольствием и боеприпасами, приютит в убежище и сделает еще массу добрых и полезных дел.

Но есть в сетевом режиме и минусы, их немного, но все-таки. Отряд проще атаковать, потому что он менее мобильный. Пока вы побежите, пока отыщите убежище для всех, пока проверите, все ли в порядке, пройдет уйма времени. Одному спастись от атаки проще, но с другой стороны, если врагов много, то одиночкам точно конец, а отряд может уцелеть, если будет действовать слаженно и без паники. Что выбрать – одиночный или сетевой режим – дело ваше, как больше нравится.

Играть по сети можно в самых разных жанрах, но есть фавориты, такие как гонки, стратегии, RPG, симуляторы выживания, стрелялки (шутеры). А вот, скажем, в бродилках, симуляторах жизни или фермы, которые сегодня очень популярны, редко встречается сетевой режим. Почему в гонках, стратегиях, RPG и других вышеупомянутых жанрах не обходится без кооперативного режима? Да потому что миссий и врагов много, и с ними в одиночку справиться можно, но сложно. Боссы атакуют, инопланетяне зомбируют, гонщики обгоняют, вооруженные рыцари и маги лезут на рожон, как тут не позвать друзей на помощь и не проучить противников?


Вперед, на помощь!

Что же именно нужно делать в гонках, стратегиях, RPG, стрелялках и симуляторах выживания? Давайте обо всем по порядку Начнем со стрелялок. Жанр этот очень разнообразен и необъятен, нередко он пересекается с другими жанрами, например, вы можете участвовать в гонках и параллельно стрелять в пронырливых соперников. Можете оказаться в средневековье, изобрести огнестрельное оружие и бросить вызов местным королям. Можете выжить после апокалипсиса, раздобыть автомат и убивать зомби. Правила в стрелялках просты – убивайте, иначе будете убиты. Выбор оружия широк — автоматы, пистолеты, пушки, винтовки. Противниками могут стать террористы, инопланетяне, зомби и многие другие. Согласитесь, в компании друзей разобраться с ними проще.

В симуляторах выживания главная задача, как нетрудно догадаться по названию, это выжить. Вот только уцелеть очень трудно, ведь кругом зомби, монстры, невидимые, но смертоносные вирусы, вода отравлена, земля ядовита, еды нет, транспорт встал мертвым грузом. На кого надеяться? На друзей, которые прикроют огнем, приютят в надежном убежище и накормят. Вы можете прибиться к отряду или сколотить свой, став предводителем. Но тогда будьте готовы к большой ответственности и нервотрепке, потому что все жертвы лягут на вашу совесть. Кроме того, заботиться о пропитании, ночлеге, боеприпасах, лекарствах и прочем будете тоже вы.

В RPG для вас приготовлены разнообразные локации, мисси и квесты, проходя которые вы будете узнавать о сюжете все больше. У вашего героя будет набор уникальных навыков, их нужно постоянно прокачивать, чтобы задания давались вам легко. Компанию вам могут составить другие персонажи – ваши друзья, они могут принадлежать к совершенно любым расам или специализациям (вариантов обычно много), например, одной командой могут стать лучник, рыцарь, маг, лекарь и так далее. Вам выпадет шанс стать главой этой команды, вы будете решать, что члены команды будут делать, как они поступят в той или иной ситуации и как будут сражаться с врагами.

В гонках сетевой режим придуман для того, чтобы было интереснее стремиться к финишу. Ведь, согласитесь, соревноваться с реальными людьми, а не с роботами гораздо интереснее, правда, и обогнать их сложнее. Необязательно соперничать с друзьями, можно объединиться к гоночные команды и сообща обходить соперников.