Как объяснить школьнику что надо учиться. Как правильно объяснять ребенку про запреты. Не бери в рот грязные руки

Великий художник Анри де Тулуз-Лотрек, бытописатель парижского дна и завсегдатай «Мулен Руж», совершил, наверное, самый странный в истории живописи кульбит: жизни знатного богача он предпочел существование богемного изгоя и алкоголика. Лотрек был одним из самых жизнерадостных певцов порока, так как у его вдохновения всегда были только три основных источника и три составные части: бордели, ночной Париж и, разумеется, алкоголь.

Лотрек вырос в семье классических аристократов-дегенератов: его предки участвовали в крестовых походах, а родители были двоюродными братом и сестрой. Папа Лотрек был форменным алкоэксцентриком: к обеду он имел привычку выходить в пледе и балетной пачке. Сам Анри был весьма живописным экземпляром аристократического вырождения. Из-за наследственного заболевания кости его ног перестали расти после детских травм, в итоге полноценное туловище Анри венчало лилипутские ножки. Его рост едва превышал 150 сантиметров. Голова его была непропорционально большой, а губы - толстыми и вывернутыми.

В 18-летнем возрасте Лотрек впервые познал вкус алкоголя, ощущение от которого он почему-то сравнивал со «вкусом павлиньего хвоста во рту». Вскоре Лотрек превратился в живой талисман увеселительных заведений Парижа. Он практически жил в борделях Монмартра. Отношения сутенеров и шлюх, пьяные безобразия богачей, венерические болезни, стареющие тела танцовщиц, вульгарный макияж - именно этим питался талант художника. Лотрек и сам был не лыком шит: юная проститутка Мари Шарле как-то поведала Монмартру о невиданных размерах мужского достоинства художника, а сам Тулуз шутя называл себя «кофейником с огромным носиком». Ночи напролет «кофейник» пил, затем рано вставал и усердно работал, после чего опять принимался бродить по кабакам и пить коньяк и абсент.

Постепенно белая горячка и сифилис сделали свое дело: Лот­рек рисовал все меньше и хуже, а пил все больше, из веселого шута превращаясь в злобного карлика. В итоге к 37 годам его разбил паралич, после чего художник почти сразу умер - как и подобает аристократу, в своем родовом замке. Пьяный папаша Лотрек поставил трагикомическую точку в беспутной жизни гениального художника: считая, что карета с гробом, в котором лежал Анри, движется слишком медленно, он подстегивал лошадей, так что люди вынуждены были бежать за гробом вприпрыжку, чтобы не отстать.

Гений против употребления

1882 - 1885 Анри приезжает из родного Альби в Париж и поступает учеником в мастерскую, где получает прозвище «ликерная бутылка». Из письма: «Дорогая матушка! Пришлите бочку вина; по моим подсчетам, в год мне потребуется полторы бочки».

1886 - 1892 Родители назначают Лотреку содержание, он арендует на Монмарт­ре студию и квартиру. Рядом с мольбертом Анри держит батарею бутылок: «Я могу пить без опаски, мне невысоко падать!» Знакомится с Ван Гогом, пишет под его влиянием картину «Похмелье, или Пьяница».

1893 - 1896 Едет в Брюссель на выставку, на границе скандалит с таможенниками за право ввезти в Париж ящик можжевеловой водки и бельгийского пива. Обычно допивается до безобразия: «Слюна стекала по шнурку его пенсне и капала на жилет» (А. Перрюшо. «Жизнь Тулуз-Лотрека»). На светском приеме выступает барменом, решив свалить с ног высшее общество, для чего готовит убойные коктейли. Хвастается, что за ночь подал больше двух тысяч бокалов.

1897 - 1898 Пьет так, что теряет интерес к рисованию. Друзья пытаются вывозить его кататься на лодке, так как «находясь в море, он не пил». Влюбляется в родственницу Алину, думает завязать с пьянством. Но отец Алины запрещает ей встречаться с Анри, и тот уходит в запой.

1899 После приступа белой горячки мать художника настояла, чтобы он лег в психлечебницу. Там ему дают пить только воду. Однажды Лот­рек обнаруживает на туалетном столике флакон зубного эликсира и выпивает его. Пробует опять рисовать.

1901 Выходит из клиники и в апреле 1901 года возвращается в Париж. Сперва ведет трезвый образ жизни, но, видя, что рука не слушается его, с горя начинает тайком попивать. У Лотрека отнимаются ноги, и его перевозят в замок. Отец, скучая у постели умирающего, стреляет резинкой от ботинок мух на одеяле. «Старый дурак!» - восклицает Лотрек и умирает. А вот картины его чувствуют себя все лучше: «Прачка» была куплена в 2008 году за 22,4 миллиона долларов. Да и образ его живет: лорнетированный карла, покровитель парижского демимонда продолжает волновать умы современ­ных творцов (см. «Мулен Руж» Лурманна).

Анри де Тулуз-Лотрек (Henri Marie Raymond de Toulouse-Lautrec Monfa, Граф Анри Мари Раймон де Тулуз-Лотрек-Монфа) — великий французский художник-импрессионист, постимпрессионист . Родился 24 ноября 1864 года в Альби — умер 9 сентября 1901 года в замке Мальроме, Жиронда.

Родился будущий художник в аристократический семье. Его родителями были самые настоящие графы. Известна очень трагическая история, которая случилась с художником в 13 и 14 лет. Когда ему было 13 лет, случайным образом, вставая с кресла, он сломал бедренную кость левой ноги; в 14 лет, после падения в канаву, Анри де Тулуз-Лотрек сломал правую ногу. После этого его ноги перестали расти и до конца жизни оставались длиной всего 70 сантиметров. Многие, кто поначалу замечал этот дефект, скоро о нём просто-напросто забывал. Анри Тулуз-Лотрек был замечательным человеком, а о своём недостатке всегда отзывался с большим чувством самоиронии. После того, как в 1871 году Анри покинул родную землю и переселился в Париж, его жизнь изменилась кардинально и навсегда.

В Париже он поселился на Монмартре. Здесь же и прожил всю свою жизнь. Его любимыми художниками, в картинах которых он черпал вдохновение, являлись , и другие французские художники-постимпрессионисты. В начале своей карьеры художника он занимался литографией, созданием афиш. Часто рисовал уличную жизнь Франции, увеселительные заведения. Его моделями становились танцовщицы, клоуны, поэты, театральные актёры, певицы.

Всё же проблема с ногами и рост 152 см, не могли дать ему настоящего счастья в жизни. Несмотря на его старания, многие люди посмеивались над его недостатками, любовные романы заканчивались разрывом. Критики живописи часто относились к его картинам плохо. В результате всего этого Анри де Тулуз-Лотрек вёл разгульный образ жизни, много пил и не дожив 37 лет умер от алкоголизма. Слава великого художника-постимпрессиониста Франции и мировое имя пришли к нему спустя несколько лет после смерти.

Художник Анри де Тулуз-Лотрек картины:

Читальный зал в замке Мелрум

Чтение газеты в саду

Цыганка де Ришепен

Девушка в корсете

Жанна Авриль

Кабаре Японский Диван

Модистка

Начало кадрили в Мулен Руж

Обучение танцу в Мулен Руж

Как объяснить детям, что нужно хорошо учиться?

Можно ли мотивировать своего ребенка на хорошую учебу? Как объяснить ему важность учебного процесса? Сегодня отсутствие интереса к занятиям у детей — проблема достаточно серьезная. Но каждой семье ее приходится решать. Какие же доводы и аргументы помогают?

Психологи утверждают, что развитию детей способствует познавательный интерес, заложенный уже матушкой-природой. Еще в маленьком возрасте дети начинают интересоваться тем, что с ними происходит, и предметами, которые их окружают. Ребенок даже радостно идет в школу: это же что-то новое, неизведанное. Однако со временем его познавательная активность снижается. Учеба превращается в повинность. Для некоторых уже в младших классах, для остальных — в средней школе.

Марина Золотарева, домохозяйка, г. Волгоград: «Сын во втором классе. Буквально за полтора года его желание учиться и радость от посещения школы сошли на нет. Что делать, ума с мужем не можем приложить. Ведь так все хорошо начиналось, ему все нравилось. А теперь домашнее задание из-под палки буквально делаем. А ведь это только начало. Мы и объясняем важность хорошей учебы, и на собственном примере показываем, но такое впечатление, что ему все равно...».

Наталья Щербовских, бухгалтер, г. Волжский: «Мы постоянно сыну говорим, что, если он не будет хорошо учиться, может сразу отправляться в дворники. Смысл протирать штаны 10 лет? Мы объясняем, что с такими отметками он ничего в этой жизни не добьется. Не знаю, понимает или нет. Я лично по себе помню, что на меня никогда не действовали никакие стимулы. Ни положительные, ни отрицательные. Стимулы были в учебе. Если мне нравился предмет и я в нем разбиралась, то мне было самой интересно, я старалась и преуспевала. А ежели не понимала какую-то науку, никаким калачом меня не могли заставить ею усиленно заниматься. Возможно, сын пошел в меня. Но только с той разницей, что я разграничила предметы в старших классах, а всю начальную школу училась на «4» и «5». Сын уже в третьем не хочет ничего делать».

Безусловно, каждый из родителей старается доступно объяснить своему ребенку важность хорошей учебы. Однако зачастую все мы совершаем одинаковую ошибку, когда мотивируем отрицание, то есть говорим о плохом, о том, что будет, если не будет учиться. А сказать, что произойдет, если ребенок начнет заниматься с удовольствием, забываем.

По мнению психологов, отрицательная мотивация — это прямой путь к невротическим расстройствам, как следствие, снижению успеваемости «на нервной почве», а то и полному равнодушию к учебе в будущем. Более того, постоянный негатив на фоне учебы может привести к потере психологического контакта между взрослыми и ребенком. А это куда хуже плохих оценок!

Формирование у ребенка положительной мотивации к учебе — чрезвычайно сложная для родителя задача. Все-таки это процесс внутренний, происходящий исключительно в сознании самого ученика. Однако помочь ему можно, главное — не допускать при этом ошибок.

Основные ошибки, которые нельзя допускать родителям:

​ не стоит при ребенке высказывать негатив относительно школы, школьной программы (хотя, признаться, сегодня так и тянет это сделать, и совсем не без причины);

​ ни в коем случае не критикуйте действия учителя. Даже если педагог не прав в каком-то конкретном случае, подросток может принять эту критику как несправедливость учителя априори;

​ нельзя мотивировать детей к выполнению домашних заданий с помощью угроз, запретов на любимые дела и шантажа;

​ плохо, если родители не замечают успехов своего чада, относятся к ним равнодушно;

​ никогда не сравнивайте успехи сына или дочери с успехами других детей;

​ не нагружайте ребенка дополнительными заданиями и занятиями сверх меры, иначе он будет просто ненавидеть домашние уроки


Зачем надо стараться?

Дети часто задают такой вопрос. Правильных ответов не так уж и мало. И не все из них заканчиваются фразой «А если не будешь стараться, станешь дворником». Итак, аргументы в пользу хорошей и старательной учебы:

1.​ Хорошая учеба воспитывает ответственность и повышает работоспособность.

2.​ Чем больше ты знаешь, тем грамотнее и самостоятельнее ты становишься.

3. ​ Багаж знаний делает тебя интересным в общении другом и хорошим собеседником.

4.​ С помощью знаний ты можешь развиваться творчески.

5.​ Хорошая учеба повышает твой культурный уровень.

6. Успешная сдача экзаменов предоставляет тебе выбор профессии и возможность стать в жизни тем, кем ты захочешь.

В целом, если вы уважительны к ребенку, всячески подддерживаете его, успокаиваете и ободряете при неудачах и обязательно хвалите за успехи, вы уже многое делаете для своего школьника. Главное — вы укрепляете его веру в себя, а это значит, что ему будут по плечу любые высоты и достижения.

Таша Бережная.

Дети по своей природе очень любопытные, и примерно с четырех лет они становятся настоящими «почемучками». Самое сложное начинается тогда, когда разные «почему» касаются неудобных взрослых тем. Первый вопрос из таких — «откуда я появился/появилась». Итак, как объяснить ребенку, что такое секс, чтобы он понял правильно.

Чаще всего дети интересуются «неудобными» для взрослых темами с шестилетнего возраста. При этом ребенок, в зависимости от индивидуальных особенностей характера и особенностей взаимоотношений со взрослыми, может напрямую спросить родителей об истории своего появления на свет, а может и постесняться.

Идеально, если в школе есть урок «Основы жизнедеятельности» или ему подобный, одна из тем которого освещает особенности организма девочек и мальчиков. На практике такие уроки вводят примерно классе в третьем, а то и в пятом, когда ребенок уже все узнает из интернета.

Чаще всего дети интересуются «неудобными» для взрослых темами примерно с шестилетнего возраста

Самое главное - не ругайте ребенка за его вопрос, иначе он может посчитать свой интерес каким-либо постыдным. Еще хуже, если он решит, что не может вам доверять, ведь родители в глазах ребенка - неоспоримый авторитет, но почему-то этот авторитет внезапно повел себя странно.

Что лучше: неловкая правда или проверенные сказки?

Наши бабушки и дедушки нашли замечательный выход из ситуации: много десятилетий назад были придуманы легенды, которые вполне устраивали подрастающее поколение в качестве ответов на неловкие вопросы.

«Аист принес», «в капусте нашли» уже превратилось в классическую отговорку. На самом деле это отговорка и есть, поскольку ребенку правду не сообщили с учетом того, что все нужное ему он узнает, когда вырастет.

«Аист принес» выглядит примерно так

Рассмотрим явные минусы такого подхода:


Справка! Ребенок внезапно стал вести себя совершенно иначе: он стал непослушным, немного агрессивным, нервным. Если раньше он делился с мамой всеми секретами, то с некоторых пор это прекратилось, а в ответ на попытку родителей пообщаться с ребенком мальчик просто устраивал истерики. Обращение к детскому психологу разъяснило ситуацию: ребенок обиделся на маму, потому что она сказала, что его принес Дед Мороз (мальчик родился в конце декабря), а когда он сказал это одноклассникам, его грубо высмеяли и рассказали другие версии появления детей на свет. Вывод: дети не всегда сообщают родителям о стрессе, который они пережили, особенно если это связано с каким-либо поступком мамы или отца.

Конечно, не стоит рассказывать ребенку в подробностях о процессе его зачатия и рождения, однако современные психологи сходятся во мнении, что ответ на вопрос должен быть максимально приближенным к правде.

Варианты рассказов о том, откуда берутся дети

Детские психологи советуют рассказать ребенку правду, но завуалировать, исходя из его возраста. Не забывайте о том, что ваш рассказ дочери или сыну запомнится надолго.

Один из популярных вариантов, предложенных в книге по воспитанию детей «От трех до пяти»:

Когда мама и папа любят друг друга и хотят, чтобы у них появился ребеночек, они крепко обнимаются. Из-за этого у мамы в животике начинает расти маленький человечек, который через девять месяцев появляется на свет.

Практика показала, что метод более правильный, чем рассказы об аистах и капустах. У детей сначала возникали вопросы в духе «А зачем нужен папа, чтобы я родился?», и тогда рекомендуется дополнить историю фразой, что у папы есть особое вещество, которое он передает маме во время объятий, и потому начинает расти ребенок.

Детские психологи советуют рассказать ребенку правду, но завуалировать, исходя из его возраста

Важно объяснить ребенку, что дело не в простом обнимании другого, а в особом действии, которое знают только взрослые. Если ребенок настойчиво требует рассказать, сообщите, что не имеете права и придумайте убедительную причину.

Важно! Только не пугайте ребенка! Фразы из области «я не могу тебе рассказать, иначе ты никогда не вырастешь», «это секрет, а то меня инопланетяне похитят за то, что рассказала» усиливают страхи и неприятные ассоциации с обсуждением взрослых тем. Вы уверены, что после таких страшилок ребенок захочет снова с вами пообщаться на темы, которые его волнуют?

Скажите, что этот секрет открывают в загсе после свадьбы, а поскольку это секрет, то рассказывать его никому нельзя. Таким образом, вы даже мягко напомните ребенку на своем примере, что важно хранить чужие тайны.

Совет! Учитывайте особенности своего ребенка. Возможно, он любит читать? В этом случае просто подарите ему книгу, где понятным ему языком рассказывается о «неудобных темах». Проследите, чтобы книга соответствовала его возрасту.

Как делать не надо: что не стоит говорить ребенку

Многие родители используют пример животного мира, и начинают рассказывать ребенку об опылении цветов пчелками или о ночных концертах соседских котов в начале весны.

С этим нужно быть максимально осторожными, поскольку ребенок может начать проявлять интерес к сексу у животных, что чревато психологической патологией. К тому же, вы укрепляете у него мнение, что секс - это исключительно физический процесс, а не духовный или эмоциональный (вспомните: у животных все строится на инстинктах).

Ребёнок может раскусить вашу неправду

Как же говорилось ранее, не пугайте ребенка, поскольку страх - первый природный враг. Запугивание - не самый лучший метод, чтобы оттянуть или избежать сложного разговора.

Не нервничайте. Ребенок чувствует вашу неуверенность и вполне может засомневаться в правдивости ваших слов. Нежелательно отправлять ребенка к учителю/читать энциклопедию/искать информацию в интернете вместо того, чтобы объяснить самостоятельно.

Примеры казусов

У меня на занятиях семилетний мальчик стал внезапно нервным и легковозбудимым. Его папа только отмахивался и говорил, что все в порядке. Через несколько недель выяснилось, что его мама ждет второго ребенка, а первому раньше рассказывали, что его принес аист. И теперь он боится, что его будущую сестричку аист не донесет и уронит, и что мама может лопнуть (ему не рассказывали, почему у нее растет живот). Если мальчика не оставляли наедине со своими страхами и не врали бы, отвечая на его вопросы, возможно, появление нового члена семьи он бы перенес проще.

Мы сожалеем, что информация не была полезна для вас!

Мы постараемся улучшить!

Расскажите нам, как мы можем улучшить эту информацию?