Первый человек в раю разбойник. Кто первый вошел в рай. Благоразумный разбойник в церковной гимнографии

Разбойник в раю – это апофеоз христианства как религии несправедливости. Нету никакой справедливости в христианстве, потому что есть вещи поважнее, нежели справедливость. Это Милосердие и Любовь.

Бог есть Любовь. Это надо принять и запомнить. Какая справедливость в том, чтобы прийти, «зрак раба приим», и безвинному умереть за виновных? Где тут справедливость?

Нас ужасает несправедливость праведного Бога по отношению к бесчинному разбойнику – грабителю, насильнику и убийце, потому что мы привыкли к несправедливости Бога к Самому Себе. Нас давно уже не удивляет и не возмущает Его несправедливая решимость умереть за нас лично.

Знаете почему?

Ну, потому что, в принципе, не так уж и плохо, что Он за нас все-таки умер. Если за нас умер, то ладно.

Вот если, допустим, за Гитлера или за Сталина, то неладно. Это зря. Ну, дальше пойдут уже вариации. Одним Его смерть за президента «П» покажется избыточной. Другим – за какого-нибудь другого президента «П» или его темнокожего коллегу «О». Да, в принципе и за вонючего вечно пьяного бомжа в переходе не стоило. И за хама начальника. И за вора чиновника. И за козла гаишника.

Почему? Да потому что несправедливо. Несправедливо и жалко. Жалко Бога. Не стоило за них умирать.

А все же есть вещи поважнее справедливости. И это Милосердие и Любовь.

Сегодня, глядя на разбойника, входящего в Рай первее самых праведных праведников, мы это видим.

Бог любит всякую тварь. Всякую! С этим невозможно мириться. Это чудовищно несправедливо любить одинаково Гитлера и Анну Франк, Сталина и Осипа Мандельштама! Это несправедливо, но это так.

Потому что есть вещи поважнее справедливости. И это Любовь и Милосердие.

Есть еще одна штука, которая сегодня открывается нам во всей своей беспощадности. В беспощадности к нашему самолюбию и самомнению.

Христианство – это не про то, как стать хорошим человеком. Это не про то, как войти в число всех хороших и утереть нос всем плохим. Это даже не про социальное и нравственное совершенство мира. Это не про борьбу всего доброго со всем злым.

Христианство – оно про одно только. Оно про Христа.

Про Христа, Который «есть Путь, Истина и Живот». То есть Он и Цель нашего пути. И Путь, Которым мы к Цели идем. И способ, Которым мы этим Путем идем к этой Цели.

Вот Кто такой Христос для нас. А Христос любит всякого человека, и доброго и злого. Так же как солнце одинаково светит и на добрых и на злых. Одни просто заслоняются от солнца, другие к нему тянутся. Вот и весь фокус. А Христос любит всякого.

И всякому хочет «спастися и в разум истины прийти». Он каждому протягивает Свою руку и каждого утопающего готов вытащить, хоть бы там на поверхности оставались лишь кончики пальцев.

Но тут вот такая штука важная выходит на передний план. И штука эта называется «произволение». Произволение, которым, нам кажется, мы владеем вполне. Однако же опыт показывает, что чаще всего не владеем вовсе. Нам кажется, что мы отвечаем за свои желания, но наши желания в действительности поражены грехом. И уклоняются беспрестанно к чему угодно, но только не к добру.

И в этом неразумении, невидении своего неумения желать доброе – вообще весь корень нашей греховности, вся основа нашей поврежденности грехом. Мы думаем, что выбираем доброе, а на самом деле выбираем злое. Мы уверены, что нам ничего не стоит всегда желать доброго, но поверка наших желаний Евангельскими заповедями, наша оглядка на фигуру Самого Христа, опровергает эту уверенность.

«Удобопреклонность ко злу» так это называется.

Желать злого нам легче и приятнее, чем желать доброго. И если мы напишем «доброго» с большой буквы «Д», то увидим, что желать злого, то есть небога, нам легче, чем желать Доброго, то есть желать Бога.

Вот это воспитание наших желаний, воспитание нашего произволения и есть главная тренировка, научиться выбирать Бога – вот главная ежесекундная задача. Для этого и пост был такой длинный и трудный, он был для воспитания в себе желания Добра. И каждый, кто пытался эту задачу решать, понимает, что ничего у него на этом пути не вышло. Никаких особых результатов. Не выходит ничего – это факт. Это реальность. И здесь без Бога нам не обойтись. К этому, собственно, мы и должны прийти. И для этого пост был нужен еще в большей степени, чтобы понять беспомощность свою без Бога.

Итак, нам нужна Божья помощь, чтобы воспитать в себе наши желания.

Чтобы желать исполнять заповеди Божьи.

И чтобы научиться видеть невозможность их исполнить.

(Помните? «Даруй мне, Господи, зрети моя прегрешения». Именно об этом мы просили, чтобы нам увидеть, какие мы на самом деле).

Итак, нам нужно, чтобы Господь воспитал наши желания. Иначе ничего не выйдет. Но для чего нам их воспитывать? Неужели, чтобы стать хорошими людьми?

Нам нужна помощь Божия, чтобы воспитать наше желание Его Самого. Вот главное желание. Вот главный выбор. Научиться выбирать и желать Бога каждый миг своей жизни!

Знаете про что эта история с разбойником?

Бог не принимает к Себе хороших или плохих.

Он принимает только тех, кто хочет.

Вот про это история.

Должен был случиться переворот. Должно было случиться покаяние, «метанойа», изменение ума, полная перемена сердца этого разбойника, чтобы он в последний миг вместо небога выбрал все-таки Бога, возжелал Бога. И этого желания стало достаточно, чтобы быть с Ним отныне всегда, и ныне и присно и во веки веков.

Эта история про то, что Бог принимает всех, кто хочет. Без ограничений.

И вот тут вся беспощадность, вся невозможность этого отсутствия ограничений, этой Божественной безграничности.

От «всех , кто хочет» до «только тех, кто хочет».

Вот тут мы понимаем, что когда, вторя апостолу Петру в его беседе с Господом, который в ответ на троекратное вопрошание «Любиши ли ты Меня?» троекратно свою любовь к Нему подтверждает, мы понимаем, как же нам самим хочется, когда апостол в третий раз отвечает «Ты все знаешь, Господи, Ты знаешь, как я люблю Тебя», как же нам хочется честно добавить «Ты знаешь, Господи как мало я люблю Тебя». И в этом честном признании, возможно, и есть самый главный поворот наших умов и сердец, который и приведет нас к Богу.

Единственное, что продолжает меня заботить в этой ситуации, а вот захотим ли, например, мы хорошие быть в том Раю с теми плохими – это вопрос.

Честно признаюсь, хотеть этого ужасно неприятно.

день: " Также и разбойники, распятые с Ним, поносили Его" (Мф.27:44). И только в Евангелие от Луки говорится: «Один из повешенных злодеев злословил Его и говорил: если Ты Христос, спаси Себя и нас. Другой же, напротив, унимал его и говорил: или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же? И мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал. И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое! И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю» (Лк. 23:39-41). Как Вы прокомментируете "недосказанность" такого факта в Евангелиях от Матфея, Марка и Иоанна? Ведь приход разбойника к Вере во Христа на кресте и прощение ему грехов - не мог быть не замеченным его учениками.

Отвечает священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря:

Сразу же надо исключить какую-либо мысль о «противоречии». Апостол Лука приступил к написанию Евангелия после тщательного исследования, как сам об этом свидетельствует. Он использовал повествования о совершенно известных между нами событиях, как передали нам то бывшие с самого начала очевидцами и служителями Слова» (1:1-2). Как ближайший спутник и помощник св. апостола Павла, он, несомненно, был знаком со всеми апостола, в том числе и с Матфеем и Марком. Св. Лука дополняет повествования двух первых евангелистов. Только у него рассказывается: о Благовещении, рождении св. Иоанна Предтечи, о женщине, помазавшей ноги Иисуса Христа миром (7:37-50), о милосердном самарянине (10:29-37), о пропавшей овце, о потерянной драхме, о блудном сыне, о мытаре и фарисеи, об обращении Закхея. Повествование о покаянии разбойника также нужно рассматривать как важное дополнение двух первых Евангелий. Как согласовать рассказы священных писателей о разбойнике? Ответ на это содержится в святоотеческой экзегетике. Святитель Иоанн Златоуст, блаж. Феофилакт и другие говорят, что сначала злословили два разбойника. Но потом один из них на кресте «познал благость и божество Иисуса из тех слов, кои Он изрек за распинателей, говоря: "Отче! прости им". Ибо слова сии не только исполнены совершенного человеколюбия, но обнаруживают много и собственной власти. Иисус не сказал: Господи, молю Тебя, прости им, но просто также, как и со властию: "Отче! прости им". Вразумленный сими словами, тот, кто прежде злословил Иисуса, признает Его истинным Царем, заграждает уста другому разбойнику и говорит Иисусу: помяни меня во царствии твоем. Что же Господь? Как человек - Он на кресте, а как Бог - везде, и там, и в раю все наполняет, и нет места, где Его нет» (блаж.Феофилакт). Спаситель наш страдал на Кресте около шести часов. За это время могла произойти спасительная перемена в душе разбойника. В Евангелии есть и другие примеры чудесного обращения грешника. Закхей был начальником над мытарями в Иерихоне. Слово мытарь у евреев было нарицательным как синоним человека крайне порочного и нечистого. Обращение к нему Спасителя подействовало на Закхея исцеляюще: «И он поспешно сошел и принял Его с радостью» (Лк.19:6). Из закоренелого грешника он в короткое время стал сын Авраама (19:9).

В душе разбойника также произошла великая перемена. Он оказался достойным рая. Исцелила его благодать Божия, но мы не должны умалять и личной его заслуги. Обратившийся разбойник совершил три подвига. Прежде всего, подвиг веры. Книжники и фарисеи, знавшие все пророчества о Мессии и видевшие многочисленные чудеса и знамения, совершаемые Иисусом Христом, оказались слепыми и приговорили Спасителя к смерти. Разбойник смог в прикованном, как и он, к кресту и обреченном на смерть человеке увидеть воплотившегося Бога. Какая изумительная сила веры. Он совершил и подвиг любви. Умирал в страданиях. Когда человек мучим нестерпимой болью, он весь сосредоточен на себе. Бывший разбойник, находясь в таком состоянии, оказался способным проявить сострадание к Иисусу. Когда другой разбойник злословил Его, он унимал его и говорил: «Он ничего худого не сделал» (23:41). Есть ли столько любви к Иисусу Христу у нас, получающих столько благодеяний от Бога? Благоразумный разбойник совершил третий подвиг – подвиг надежды. Несмотря на такое мрачное прошлое, он не отчаялся в своем спасении, хотя, казалось, уже не было время для исправления и плодов покаяния.

Никогда нельзя говорить о другом человеке:

– Да ну его! Он уже ни на что не годится!

Никогда! Ты не знаешь, может, он в последний момент изменится. Да и что говорить о бедном дедушке, когда разбойник первым вошел в рай! Он опередил и апостолов, всех. Вошел даже раньше Пресвятой Богородицы. Разбойник, убийца, злой и окаянный человек – таким он был. Он не был каким-нибудь преуспевающим человеком, он не был похожим на современных разбойников, которые после грабежей идут давать интервью по телевидению. Он был настоящим и действительным разбойником: убивал, насиловал, крал, обижал – все делал. Но в последние минуты своей жизни на кресте он сказал одно только: Помяни меня, Господи! – и отправился прямиком в Царство Божие.

Первым, кто попал в рай, был разбойник. И первым, кто попал в ад, был апостол Христов. И то, как это все происходило, – для нас великий урок. Поэтому человеку никогда нельзя ни отчаиваться, ни ставить крест на другом. Поэтому мы не имеем права говорить:

– Знаешь, сын мой, такой, какой ты есть, ты никуда не годишься! Ты пропащий человек!

Ни о другом, ни о себе нельзя говорить так: «Ты каждый день совершаешь столько грехов, тебе нет спасения, нет никакой надежды на то, что ты спасешься!» Это грех, это отчаяние, это трагическая ошибка, это самый большой грех, который только может совершить человек.

И как говорится в молитвах ко Святому Причастию, мы не отчаиваемся в своем спасении. Почему? Не потому, что я нечто, не потому, что я когда-нибудь сделаю что-нибудь и спасусь. Нет! А ради Божия милосердия и Его все превосходящей любви: ведь я же, Боже мой, действительно не могу ничего сделать, но Ты – Бог, Ты – Жизнодавец и можешь воскресить меня и спасти. Ты можешь меня спасти! И поэтому я надеюсь не на себя, не на свои дела, а на Божию любовь, милосердие, милость. Вот это важно.

И знаете, уже одно то, что человек надеется, призывает имя Господне, вздыхает и говорит: «Боже мой, спаси меня!» – уже одно это очень существенно. И он не погибнет. Он погибнет только если скажет: «Все кончено! Для меня все погибло! Я не смогу спастись!» Но, опять же, этого нельзя сказать до самого последнего мгновения своей жизни.

Поэтому Церковь не допускает того, чтобы у человека отнимали даже одну секунду жизни. Пусть кто-то и говорит: «Да это же аппараты поддерживают в нем жизнь, он же весь в трубках, уже наступила клиническая смерть, его мозг уже умер, так что полная смерть наступит через пять минут». Конечно, за эти пять минут ты можешь забрать у него кучу органов и дать жизнь другому – но только после того, как он умрет!

Это деликатная тема. Он через пять минут умрет! Да, но эти пять минут могут означать спасение этого человека. А ты кто такой, чтобы отнимать у него эти пять минут? Пять секунд. Одну секунду… Есть ли у тебя право на это? На эту последнюю секунду? Человек может обратиться к Богу по-своему. Мы ведь не знаем, как человек чувствует себя и как все у него функционирует в это время: мозг может не действовать, а сердце, существо, душа?

Митрополит Лимассольский Афанасий

На вопрос Кто первым после грехопадения в рай вошел. заданный автором Nabster лучший ответ это Никто пока не вошёл в рай.
Все люди попадут в рай или в ад только после судного дня.

Ответ от 22 ответа [гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Кто первым после грехопадения в рай вошел.

Ответ от Михаил™ [гуру]
после грехопадения оттуда выгнали, а не пришел кто-то.


Ответ от Двутавровый [гуру]
В Христианских Греческих Писаниях словом «рай» переведено греческое слово пара́дейсос. В Септуагинте, переводе Еврейских Писаний на греческий язык, этим словом назван сад в Эдеме, который, очевидно, представлял собой защищенный со всех сторон сад или парк. В других местах Библии, следующих за рассказом о рае в книге Бытие, упоминания о рае относятся 1) к самому Эдемскому саду, 2) ко всей земле, когда она в будущем станет похожей на Эдем, 3) к духовному процветанию земных служителей Бога или 4) к духовному раю на небе, напоминающему сад в Эдеме.
Исходя из этих определений, первым в Рай вошёл Христос после своего воскрешения на небе.


Ответ от росток [новичек]
никто, хотя нет два пророка в раю Иисус и еще один


Ответ от Приспособить [гуру]
Иисус первым вошёл, он открыл людям дорогу когда уже не было света веры, только он продолжал верить и научил этому людей, про себя он говорил так: Аз есмь свет миру - что значит я есть свет миру, знание вообщем. Такое в будущем возможно что и будет нас ждать, так как вера - противна падшему разуму, так как он ставит себя на первое место, разум побывав во тьме и не найдя там бога возвращается и говорит - если я не нашёл бога, значит его нет, и значит Я бог. Это легко прослеживается в атеистически настроенных людях которые идут против своего внутреннего страха, и ставят на первое место гордыню как я.


Ответ от Ѐустам Мусабеков [гуру]
возможно, Лазарь. Во всяком случае в Библии говорится что он попал в рай.


Ответ от Иоанн Христов [гуру]
Первым в рай вошел разбойник, висящий со Христом на кресте. Тот, который раскаялся и признал Христа Господом.


Ответ от Милка [гуру]
Рая еще нет


Ответ от Всё так же нежно... [гуру]
"Вели с Ним на смерть и двух злодеев. И когда пришли на место, называемое Лобное, там распяли Его и злодеев, одного по правую, а другого по левую сторону…
Один из повешенных злодеев злословил Его и говорил: «если Ты Христос, спаси Себя и нас» .
Другой же, напротив, унимал его и говорил: «или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же? и мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал» . И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое! И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю. "
Покаявшийся разбойник получил в христианской традиции прозвище «Благоразумный» и, по преданию, первым вошёл в рай. Звали его Дисмас.
И всё-таки Рустам с Лазарем меня смутил.
.


Ответ от Ђатьяна [гуру]
Первый вошёл в небесный рай - добрый разбойник.
Пример этого разбойника, как поощрение дерзновению веры.
Крест есть жертвенник, на котором Господь Иисус Христос совершил свою жертву, и открывает нам Небо. – Все наше счастье происходит от креста. – Он есть ключ, открывающий нам двери рая. Крест явится в последний день несомый ангелами и архангелами.
Христос отверз нам рай, остававшийся заключенным пять тысяч лет, потому что в этот день, в этот час Бог ввел туда разбойника, означая этим два совершенные Им дела: одно – что отверз рай, другое – что ввел разбойника. Он возвратил нам древнее отечество, сегодня опять привел в отечественный город и даровал обитель всему человеческому естеству. «Ныне, – говорит, – со Мною будеши в раю» (Лк.23:43).
Остальные праведники Авель и др.были в лоне Авраама. Лук.16:22 Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово.
Илия и Енох взяты на именно на небо. А на небе много этажей.
2Кор.12:2 Знаю человека во Христе, который назад тому четырнадцать лет (в теле ли - не знаю, вне ли тела - не знаю: Бог знает) восхищен был до третьего неба.

Boggivet

ne sovsem poniala? vi pro vethii zavet ili pro novii? i voobshe pochemu eto vagno?


Оксана

После изгнания из рая первых людей, до нового завета, в рай люди не попадали. Кто же первым вошел в рай?


Виктор

И что же делает Христос в Раю, чем занимается?


Дмитрий

А как же мужи Божьи ветхого завета? они разве не пошли в рай?

Думаю Христос их там прежде встретил, а потом Сам явился во плоти на землю.


Валерий

А где и когда был установлен рай после грехопадения, сатана на небе был(Иов1:6).


Виктор

Валерий!
Вот опять Вы почти попали в точку, но чуть-чуть не хотите додумать до конца.
Действительно ли, тот же это Рай после грехопадения, а особенно после прихода в мир Иисуса Христа, или это уже нечто другое. А то у нас Рай получается похожим на курорт в Арабских Эмиратах. И попасть туда зависит от наличия экскурсионного тура и билетов на самолёт.


Оксана

Лука (23:39-43) Один из повешенных злодеев злословил Его и говорил: если Ты Христос, спаси Себя и нас. Другой же, напротив, унимал его и говорил: или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же? и мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал. И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое! И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю.


Анастасия

Оксана Русанова,
"И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю."

По поводу этого отрывка разговаривала со множеством христиан изучающих Писания на различных языках, в различных переводах, в том числе и на древне-греческом. Так вот что мне рассказали: во первых если убрать запятую, то смысл немного измениться. Дело в том, что в древне-греческой писменности нет знаков припинания, которые в русском языке могут изменять смысл (нельзя казнить помиловать - пример). В этом отрывке неправильно стоит запятая и Иисус ныне говорит, т.е. сейчас говорит, что раскаявшийся злодей будет с ним в раю. Вот несколько отрывков подтверждающих это:


Анастасия

(продолжение)

"И все сии, свидетельствованные в вере, не получили обещанного,потому что Бог предусмотрел о нас нечто лучшее, дабы они не без насдостигли совершенства."(Евр.11:39,40)

"ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи."(Матф.12:40)

"Посему и сказано: восшед на высоту, пленил плен и дал дарычеловекам. А "восшел" что означает, как не то, что Он и нисходил преждев преисподние места земли? Нисшедший, Он же есть и восшедший превышевсех небес, дабы наполнить все." (Еф.4:8-10)

В рай попасть можно будет только после второго пришествия Христа.


Анастасия

(окончание)

"Ныне" - означает "сейчас". Иисус не сразу попал в рай, а толькочерез три дня. Поэтому не факт, что раскаявшийся злодей первым попал врай. Иисус - первый во всем, и Он сказал:

"В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам. И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я." (Иоан.14:2,3)

"И как человекам положено однажды умереть, а потом суд, так и Христос, однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не [для очищения] греха, а для ожидающих Его во спасение."(Евр.9:27,28)


Оксана

т.е. сейчас в рай ни кто не попадает?


Толька

В этом отрывке неправильно стоит запятая

Лиха беда - начало. Сначала запятая, а потом...

Не малая ли это закваска чья-то?..


Alexandr

Прежде чем скорополительно отвечать почитайте 1Фессалоникийцам 4.14-17 стихи тогда многим станет понятно кто в раю.


Анастасия

Толька Чекмарь,

"Лиха беда - начало. Сначала запятая, а потом...

Не малая ли это закваска чья-то?.."

Не вижу ничего страшного в том что запятая стоит, смысл спасения человечества от этого не изменился. К тому же у Бога все времена как один перед Лицом. Поэтому сейчас, вчера или завтра - не имеет особого значения, главное что раскаявшийся злодей получил спасение и будет в раю, а сейчас или позже - не важно.

По поводу запятой и вообще знаков припинания, то это не ко мне, а к тем кто изучает религоведение, ведь они сравнивают с первоисточниками. А опечатки в Библии существуют, но они не существенны, поэтому смысла Писание не теряет и все, что человеку необходимо что бы понять и принять Бога и спастись не искажается этими мелочами, но они есть.

Анастасия

Согласна с Alexandr Lungu

"Ибо, если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним. Ибо сие говорим вам словом Господним, что мы живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших, потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем." (1Фесс.4:14-17)

Кто первым после грехопадения вошел в рай?