Постановление правительства 334. "II. Стандарт раскрытия информации организацией по управлению. V. Особенности технологического присоединения

Постановление Правительства РФ от 21 апреля 2009 г. N 334
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам совершенствования порядка технологического присоединения потребителей к электрическим сетям"

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам совершенствования порядка технологического присоединения потребителей к электрическим сетям.

2. Федеральной антимонопольной службе разработать совместно с Министерством экономического развития Российской Федерации, Министерством энергетики Российской Федерации, Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и Федеральной службой по тарифам и представить в 3-месячный срок в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проект акта Правительства Российской Федерации, предусматривающего совершенствование процедуры технологического присоединения к электрическим сетям энергетических установок, сетевых объектов и энергопринимающих устройств.

3. Министерству энергетики Российской Федерации разработать и утвердить в месячный срок формы модульных схем технологического присоединения энергопринимающих устройств юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, максимальная мощность которых составляет до 100 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности) и технологическое присоединение которых предусматривается по одному источнику электроснабжения, а также энергопринимающих устройств физических лиц, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и технологическое присоединение которых предусматривается по одному источнику электроснабжения.

Изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам совершенствования порядка технологического присоединения потребителей к электрическим сетям
(утв. постановлением Правительства РФ от 21 апреля 2009 г. N 334)

С изменениями и дополнениями от:

1. В постановлении Правительства Российской Федерации от 21 января 2004 г. N 24 "Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 4, ст. 282; 2005, N 7, ст. 560):

а) пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2. Установить, что Федеральная антимонопольная служба и ее территориальные органы, Федеральная служба по тарифам и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в рамках своих полномочий осуществляют государственный контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.";

б) раздел II стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных указанным постановлением , изложить в следующей редакции:

"II. Стандарт раскрытия информации организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью и территориальными сетевыми организациями

11. Организация по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью и территориальные сетевые организации (далее - сетевые организации) помимо информации, предусмотренной пунктом 9 настоящего документа, размещают в открытом доступе на своем официальном сайте в сети Интернет следующую информацию:

а) условия договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии и типовые договоры об осуществлении технологического присоединения с указанием источника официального опубликования нормативного правового акта, регулирующего условия этих договоров;

б) сведения о тарифах на услуги по передаче электрической энергии и технологическому присоединению с указанием источника официального опубликования решения регулирующего органа об установлении тарифов;

в) сведения о размерах потерь, возникающих в электрических сетях сетевой организации, включая:

размеры потерь в сетях, в том числе уровень нормативных потерь и отклонения от них в целом по сетевой организации и по регионам обслуживания с учетом номинальных классов и уровней напряжения с выделением размера оплачиваемых сетевой организацией потерь и размера потерь, оплачиваемых покупателями при осуществлении расчетов за электрическую энергию на оптовом рынке, а также процентное соотношение размера потерь в сетях и количества переданной электрической энергии за год с указанием источника опубликования решения об установлении уровня нормативных потерь;

перечень мероприятий по снижению размеров потерь в сетях, а также сроки их исполнения и источники финансирования;

информацию о порядке закупки сетевыми организациями электрической энергии для компенсации потерь в сетях и ее стоимости;

г) перечень зон деятельности сетевой организации с детализацией по населенным пунктам и районам городов;

д) сведения о техническом состоянии сетей, в том числе:

количество аварийных ограничений (отключений) за квартал и год по границам территориальных зон деятельности организации с указанием причин аварий и мероприятий по их устранению;

объем недопоставленной в результате аварийных ограничений (отключений) электрической энергии;

е) сведения об общей пропускной способности каждого участка электрической сети (в местах подстанций, трансформаторов и распределительных устройств) с указанием:

текущего резерва мощности для присоединения потребителей (в абсолютных показателях) с учетом присоединенных потребителей и отдельно с учетом заключенных договоров на технологическое присоединение;

планируемого резерва мощности на конец года с учетом присоединенных потребителей, заключенных договоров на технологическое присоединение, поданных заявок на технологическое присоединение и реализации планов капитальных вложений (инвестиционных программ);

ж) отчеты о выполнении годовых планов капитальных вложений и планов капитального ремонта (инвестиционных программ) с указанием достигнутых результатов в части расширения пропускной способности и увеличения резерва для присоединения потребителей отдельно по каждому участку электрической сети (в местах подстанций, трансформаторов и распределительных устройств);

з) планы капитальных вложений и планы капитального ремонта (инвестиционные программы), касающиеся реконструкции и развития электрических сетей, согласованные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с указанием даты расширения пропускной способности и увеличения резерва для присоединения потребителей по каждому участку электрической сети (в местах подстанций, трансформаторов и распределительных устройств);

и) годовые графики капитального ремонта электросетевых объектов, согласованные с системным оператором (его территориальными управлениями), а также сведения о планируемых ограничениях мощности по основным сечениям электрической сети в связи с ремонтными работами;

к) сведения о поданных заявках на технологическое присоединение и заключенных договорах на технологическое присоединение по каждому участку электрической сети (в местах подстанций, трансформаторов и распределительных устройств) с указанием:

количества поданных заявок и объема мощности, необходимого для их удовлетворения;

количества заключенных договоров на технологическое присоединение, присоединяемого объема мощности, сроков и стоимости по каждому договору отдельно;

информации об аннулированных заявках на технологическое присоединение.

12. Информация, указанная в подпунктах "а" и "г" пункта 11 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации в сети Интернет ежегодно, до 1 марта.

Информация, указанная в подпунктах "б", "в", "д", "ж" и "и" пункта 11 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации в сети Интернет и в официальном печатном издании ежегодно, до 1 марта.

Информация, указанная в подпунктах "е" и "к" пункта 11 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации в сети Интернет не реже одного раза в месяц.

Информация, указанная в подпункте "з" пункта 11 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации в сети Интернет ежегодно, до 1 марта, и обновлению в течение 10 дней с даты утверждения в установленном Правительством Российской Федерации порядке инвестиционной программы.

Информация, размещенная на официальном сайте сетевой организации в сети Интернет, должна храниться в открытом доступе не менее 3 лет.".

2. В постановлении Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861 "Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52, ст. 5525; 2007, N 14, ст. 1687; 2009, N 8, ст. 979):

а) в наименовании и абзаце пятом пункта 1 слова "устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям" заменить словами "устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям";

б) пункт 2 дополнить абзацем следующего содержания:

"Определить Федеральную антимонопольную службу и Федеральную службу по тарифам в рамках своих полномочий уполномоченными федеральными органами исполнительной власти по обеспечению контроля за соблюдением правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям.";

Уточнены правила технологического присоединения к электросетям. Они распространяются на устройства потребителей электроэнергии, объекты по ее производству, а также объекты электросетевого хозяйства, принадлежащие сетевым организациям и иным лицам.

Представляется важным выделить следующие изменения.

Для присоединения к электросетям не имеет значения наличие или отсутствие технической возможности. Заявка на присоединение энергопринимающих устройств направляется в ту сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя.

Упрощен порядок технологического присоединения устройств, максимальная мощность которых составляет до 100 кВт включительно. Организации-собственники этих устройств, как и ранее, подают заявки в сетевую организацию.

Помимо общих сведений, в заявке указываются максимальная мощность устройств, характер нагрузки, предложения по порядку расчетов и условиям рассрочки внесения платы за технологическое присоединение. Рассрочка предоставляется на 95% платы на период до 3 лет при условии ежеквартального погашения.

Плата за технологическое присоединение вносится указанными лицами следующим образом: 15% - в течение 15 дней с даты заключения договора; 30% - в течение 60 дней с даты заключения договора, но не позже фактического присоединения; 45% - в течение 15 дней с даты подписания сторонами необходимых актов; 10% - в течение 15 дней с даты фактического присоединения.

Отдельные категории заявителей, устройства которых присоединены до 1 января 2009 г., вправе снизить объем присоединенной мощности собственных устройств с одновременным перераспределением объема присоединенной мощности в пользу иных владельцев.

Заинтересованное в перераспределении лицо вправе обратиться в сетевую организацию, к сетям которой присоединены устройства, за расчетом стоимости технологического присоединения посредством перераспределения присоединенной мощности по индивидуальному проекту.

Информация предоставляется за плату в размере, не превышающем 550 руб.

Постановление Правительства РФ от 21 апреля 2009 г. N 334 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам совершенствования порядка технологического присоединения потребителей к электрическим сетям"


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Правительства РФ от 4 мая 2012 г. N 442

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления


ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В НЕКОТОРЫЕ АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
ПОРЯДКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРИСОЕДИНЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
К ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ СЕТЯМ

Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам совершенствования порядка технологического присоединения потребителей к электрическим сетям.
2. Федеральной антимонопольной службе разработать совместно с Министерством экономического развития Российской Федерации, Министерством энергетики Российской Федерации, Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и Федеральной службой по тарифам и представить в 3-месячный срок в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проект акта Правительства Российской Федерации, предусматривающего совершенствование процедуры технологического присоединения к электрическим сетям энергетических установок, сетевых объектов и энергопринимающих устройств.
3. Министерству энергетики Российской Федерации разработать и утвердить в месячный срок формы модульных схем технологического присоединения энергопринимающих устройств юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, максимальная мощность которых составляет до 100 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности) и технологическое присоединение которых предусматривается по одному источнику электроснабжения, а также энергопринимающих устройств физических лиц, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и технологическое присоединение которых предусматривается по одному источнику электроснабжения.

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН

ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ВОПРОСАМ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПОРЯДКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО
ПРИСОЕДИНЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ К ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ СЕТЯМ

1. В Постановлении Правительства Российской Федерации от 21 января 2004 г. N 24 \\\\\\\"Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии\\\\\\\" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 4, ст. 282; 2005, N 7, ст. 560):
а) пункт 2 изложить в следующей редакции:
\\\\\\\"2 . Установить, что Федеральная антимонопольная служба и ее территориальные органы, Федеральная служба по тарифам и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в рамках своих полномочий осуществляют государственный контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.\\\\\\\";

Свет / Подключение к электросетям

Правительство радикально упростило процедуру и снизило реальную стоимость подключения к электросетям для частных лиц.

Деревня Ивановское, 30 километров от МКАД по Новорижскому шоссе. Типичная для дачного Подмосковья картина: вдоль единственной деревенской улицы толпятся деревянные домики исконных обитателей. Во втором ряду - добротные кирпичные особняки «чужаков», купивших участки в последние десять лет. К местной электросети подключиться невозможно - мощностей старого трансформатора давно не хватает, лампочки в домах «деревенских» и так горят в полнакала. Чтобы получить дефицитный товар, последним пяти новым «застройщикам» пришлось объединиться в некоммерческое партнерство и за свой счет поставить новый трансформатор, столбы, развести кабель. Реализация проекта дала каждому из «пайщиков» по 8 кВт мощности, обошлась в $10 000 с дома, а у председателя, назовем его Александр, отняло три года жизни. Однако 21 апреля этого премьер-министр Владимир Путин заставил Александра усомниться в том, что время и деньги были потрачены не зря.

Подписанное в апреле постановление № 334 c труднопроизносимым названием «О внесении изменений в некоторые акты правительства российской федерации по вопросам совершенствования порядка технологического присоединения потребителей к электрическим сетям» (вступило в действие 5 мая 2009 года) произвело едва ли не революции в работе электрической «розницы». До сих пор электросетевые компании были вправе отказать в подключении, если отсутствовала так называемая «техническая возможность» (не хватало мощности трансформатора или линии электропередачи). И это обстоятельство радикально повышало реальную стоимость доступа к электроэнергии. Формально для «физических лиц», то есть частных владельцев домов и участков, тариф на подключение до 15 кВт мощности составляет 550 руб. Однако на практике в районах, где велось активное строительство частных домов, энергетики отказывали своим потенциальным клиентам в доступе к электросетям, ссылаясь как раз на то самое отсутствие «технической возможности».

Чтобы ее создать, желающим провести свет на свои участки советовали создавать специальное некоммерческое партнерство. В дальнейшем этому новообразованному товариществу выставлялись расценки, как для юридического лица (в Московской области это около 13 000 рублей за 1 кВт). Естественно, официальным платежом в пользу сетевой компании дело не ограничивалось. Участникам «кооператива» приходилось скидываться на оплату услуг многочисленных «жучков», которые «решали вопрос» в электросетях. Закупать оборудование, устанавливать столбы, прокладывать кабель и разрабатывать необходимую документацию (проект, схемы и т.п.) в аккредитованных при электросетях специализированных компаниях, которые за свои услуги берут многократно завышенную плату. Годовой оборот этой «индустрии» только в Московской области исчисляется несколькими десятками миллионов долларов. Теперь для нее настали тяжелые времена.

«Непрозрачная процедура подключения к электросетям, высокая стоимость подключения, возможность отказа в нем ликвидируется», - убеждает Михаил Курбатов, директор департамента госрегулирования и тарифов Минэкономразвития. Действительно, теперь, как прямо утверждает подписанное Путиным постановление правительства, отсутствие «технической возможности» не может быть причиной для отказа в подключении. Кроме того, постановление детально прописывает порядок взаимодействия сетевой компании и ее клиента: в какие сроки должна быть рассмотрена заявка, в какие сроки заявитель должен получить ответ, что должно происходить, если собран не полный пакет документов, необходимых для подключения, и т.п. Максимальный срок, в течение которого новый абонент с мощностью электроустановок до 15 кВт должен быть подключен к электросетям, составляет восемь месяцев. Тариф на подключение до 15 кВт остается прежним - 550 рублей за мощность до 15 кВт. Расходы на подключение и теперь вовсе не ограничиваются этой суммой. К ней стоит добавить расходы на составление проекта электроснабжения, закупку счетчика, проводов и прочие расходы на обустройство необходимой инфраструктуры на участке и в доме. Но всю работу за пределами участка, где расположен подключаемый к электросетям дом, теперь обязаны финансировать сетевые компании. А это обстоятельство снижает суммарные расходы нового абонента на подключение на порядок, а то и больше.

Вообще-то поправки в законодательство о подключении к электросетям были преподнесены как меры, направленные на поддержку малого и среднего бизнеса. Описанный выше упрощенный порядок подключения предусмотрен для всех потребителей с мощностью менее 15 кВт (а кроме частных лиц, а это и субъекты малого бизнеса). Кроме того, особые условия предусмотрены так же для новых потребителей с мощностью до 100 кВт. Как и в случае с более мелкими потребителями, сетевым компаниям запрещено отказывать им в доступе к электросетям по причине отсутствия технической возможности. Платить за подключаемую мощность они должны, исходя из размеров установленной в регионе платы присоединение, но имеют право делать это с рассрочкой в три года. Поддержка малого бизнеса - это, конечно хорошо, но из всех категорий потребителей, на которых распространяется действие новых правил подключения к электросетям, частные застройщики - самая многочисленная. Из 2500 договоров на подключение к сетям, заключенными в первом квартале 2009 года Московской объединенной электросетевой компанией (МОЭСК, обслуживает Москву и Московскую область), 2000 заключено с физическими лицами.

Каков будет эффект новаций в законодательстве для отрасли? Прежде всего, ликвидирована абсурдная ситуация, когда продавец требует от покупателя платы не только за товар, но и за доступ к прилавку. Все равно как если бы операторы сотовой связи, прежде чем подключить нового абонента, заранее (например, за год до того как можно будет пользоваться связью) взимали бы плату на строительство необходимой инфраструктуры. Особенно вопиющими прежний порядок подключения выглядел на фоне происходившего последние месяцы падения потребления электроэнергии в России (по итогам января-апреля 96,4% от показателя аналогичного периода 2008 года). Но что характерно - на фоне падения спроса на электроэнергию со стороны крупных потребителей, спрос со стороны мелкой розницы остается стабильным.

Взять ту же Московскую область. За три года с 2006 по 2008 года Московская объединенная электросетевая компания (МОЭСК) подключила более 27000 новых потребителей, общая мощность электроустановок которых составил 3 640 МВт. На договора с физическими лицами с мощностью до 15 кВт (а это те, кто обойдя все рогатки, сумел добиться подключения именно как «физ.лицо»), пришлось 148 МВт, то есть менее 5%. Картина за первый квартал этого года серьезно изменилась. При совокупном объеме новых подключений в 109МВт на долю физических лиц пришлось 12 МВт, или 10%. Это в два раза больше, чем в среднем за последние годы. И надо учитывать: по данным Минэкономразвития на сегодня доступ к электроэнергии получает лишь каждый седьмой из числа потенциальных клиентов. Введение новых правил обрушит на сети лавину отложенного спроса. И для энергокомпаний, особенно для генерирующих (они обязаны выполнять сверстанные в годы экономического бума амбициозные инвестпрограммы), этот спрос будет очень кстати. Впрочем, есть и пострадавшие. Это сетевые компании.

Открытым пока остается главный вопрос - насколько сами электросети способны будут выполнить новые требования законодательства? В бюджетах сетевых компаний на текущий год нет средств на массированное строительство и реконструкцию инфраструктуры, необходимой для подключения мелких потребителей. Не говоря уж о том, что «индустрия посредников», речь о которой шла выше, не может исчезнуть в один миг. Не исключено, что в правительство поступят инициативы о смягчении слишком жестких по отношению к сетевым компаниям норм нового законодательства. Насколько Минэкономразвития (а именно это ведомство выступило в роли основного разработчика новых норм) будет устойчиво к давлению лоббистов, станет видно уже в ближайшие несколько месяцев. Но в любом случае - если вам есть что подключить к сетям, стоит спешить воспользоваться благоприятной возможностью, пока новые правила не обросли дополнительными условиями.

"О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"

(в редакции, актуальной с 30 сентября 2017 г.,
с изменениями и дополнениями, внесенными в текст ,
согласно постановлениям Правительства РФ: от 22.12.2011 г. № 1101,
от 10.09.2013 г. № 793, от 20.09.2017 г. № 1128)

Во исполнение Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

2. Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по согласованию с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации установить в первом полугодии 1997 г. сроки и формы представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

3. Федеральным органам исполнительной власти и Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" привести в соответствие с настоящим постановлением ведомственные нормативные акты, регламентирующие сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

4. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации утвердить порядок сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

5. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 25 марта 1992 г. № 190 "Об организации в Российской Федерации обмена информацией о чрезвычайных ситуациях".

Порядок сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

1. Настоящий Порядок определяет основные правила сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее именуется - информация).

Информация должна содержать сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) и их последствиях, мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих объектах и территориях, а также сведения о деятельности федеральных органов исполнительной власти, Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос", органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, составе и структуре сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе сил постоянной готовности, создании, наличии, об использовании и о восполнении финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2. Сбор и обмен информацией осуществляются федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос", органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями в целях принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, оценки их последствий, информирования и своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях.

Сбор и обмен информацией осуществляются через органы повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а при их отсутствии - через подразделения или должностных лиц, уполномоченных решением соответствующего руководителя федерального органа исполнительной власти, Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос", органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления или организации.

3. Организации представляют информацию в орган местного самоуправления, а также в федеральный орган исполнительной власти, к сфере деятельности которого относится организация.

Органы местного самоуправления осуществляют сбор, обработку и обмен информацией на соответствующих территориях и представляют информацию в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют сбор, обработку и обмен информацией на соответствующих территориях и представляют информацию в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий через органы, специально уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации.

Кроме того, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации представляют информацию о потенциально опасных объектах, расположенных на соответствующих территориях, в федеральный орган исполнительной власти, Государственную корпорацию по атомной энергии "Росатом" и Государственную корпорацию по космической деятельности "Роскосмос", к сфере деятельности которых относится потенциально опасный объект.

4. Федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" и Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" осуществляют сбор, обработку и обмен информацией в своей сфере деятельности и представляют информацию в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Кроме того, федеральные органы исполнительной власти, которые осуществляют наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, доводят информацию о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях до органов местного самоуправления и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Дежурно-диспетчерские службы организаций, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, осуществляют сбор, обработку и обмен информацией в своей сфере деятельности на соответствующих объектах и территориях и представляют информацию в соответствующие органы местного самоуправления в порядке, утверждаемом федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находятся соответствующие организации..

5. Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий:

координирует работу по сбору и обмену информацией;

осуществляет сбор и обработку информации, представляемой федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос";

представляет в Правительство Российской Федерации информацию о чрезвычайных ситуациях федерального, межрегионального и регионального характера и принимаемых мерах по их ликвидации;

устанавливает критерии информации о чрезвычайных ситуациях по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос";

ведет учет чрезвычайных ситуаций.

6. Оплата услуг связи для передачи информации производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

7. Обмен информацией с зарубежными государствами осуществляется в соответствии с международными договорами.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В НЕКОТОРЫЕ АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
ПОРЯДКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРИСОЕДИНЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
К ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ СЕТЯМ

Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам совершенствования порядка технологического присоединения потребителей к электрическим сетям.
2. Федеральной антимонопольной службе разработать совместно с Министерством экономического развития Российской Федерации, Министерством энергетики Российской Федерации, Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и Федеральной службой по тарифам и представить в 3-месячный срок в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проект акта Правительства Российской Федерации, предусматривающего совершенствование процедуры технологического присоединения к электрическим сетям энергетических установок, сетевых объектов и энергопринимающих устройств.
3. Министерству энергетики Российской Федерации разработать и утвердить в месячный срок формы модульных схем технологического присоединения энергопринимающих устройств юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, максимальная мощность которых составляет до 100 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности) и технологическое присоединение которых предусматривается по одному источнику электроснабжения, а также энергопринимающих устройств физических лиц, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и технологическое присоединение которых предусматривается по одному источнику электроснабжения.

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН

Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 21 апреля 2009 г. N 334

ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ВОПРОСАМ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПОРЯДКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО
ПРИСОЕДИНЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ К ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ СЕТЯМ

1. В Постановлении Правительства Российской Федерации от 21 января 2004 г. N 24 "Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 4, ст. 282; 2005, N 7, ст. 560):
а) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Установить, что Федеральная антимонопольная служба и ее территориальные органы, Федеральная служба по тарифам и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в рамках своих полномочий осуществляют государственный контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.";
б) раздел II стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных указанным Постановлением, изложить в следующей редакции:

"II. Стандарт раскрытия информации организацией по управлению
единой национальной (общероссийской) электрической
сетью и территориальными сетевыми организациями

11. Организация по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью и территориальные сетевые организации (далее - сетевые организации) помимо информации, предусмотренной пунктом 9 настоящего документа, размещают

Страницы: 1 ...