Иерусалимский патриарх ириней высказал официально. Патриарх Иерусалимский Феофил III: «Частные лица… не могут диктовать Патриархату, что делать

Во вторник главы и представители поместных православных церквей приняли решение о смещении патриарха Иерусалимского Иринея I. Причиной отставки главы одной из самых древних православных церквей стало обвинение Иринея I в продаже зданий, принадлежащих Иерусалимскому патриархату. Внутрицерковный конфликт обрел отчетливые политические черты.

Скандал, связанный с именем патриарха Иерусалимского Иринея I, разразился в середине марта, когда израильским СМИ стали известны подробности сделки, касающейся собственности Иерусалимского патриархата на Святой земле. Два отеля в старой части Иерусалима и земельные участки, на которых они расположены, были сданы в долгосрочную аренду (до 199 лет) еврейской компании. Большинство православных арабов Святой земли, которые являются паствой Иерусалимской церкви (при том что большинство иерархов - греки по происхождению), восприняли факт продажи земли в Восточном Иерусалиме, населенном преимущественно арабами, как "предательство". Суть дела в том, что Иерусалим является яблоком раздора между палестинцами и израильтянами: палестинцы считают, что он должен стать столицей независимого палестинского государства, израильтяне же считают своей столицей весь Иерусалим, включая его арабскую часть.

В конце марта генеральный секретарь Иерусалимской патриархии архиепископ Аристарх призвал патриарха Иринея уйти в отставку. "После долгих раздумий и с чувством глубокой скорби я заявляю, что патриарх Иерусалимский должен оставить кафедру, чтобы патриархат мог вернуть себе авторитет и продолжать нести миссию в Святой земле", - заявил архиепископ Аристарх. Сам патриарх Ириней отрицает обвинения в свой адрес, перекладывая всю вину за случившееся на бывшего финансового менеджера патриархии Никоса Пападимаса.

6 мая синод Иерусалимской церкви большинством голосов низложил патриарха Иринея. "Достигнув предельно критической ситуации в нашей Иерусалимской патриархии, мы пришли к окончательному решению низложить патриарха Иринея и постановили считать его лишенным Иерусалимского патриаршего престола", - говорится в письме, адресованном главам всех поместных православных церквей. После низложения Иринея оперативное управление церковью взял на себя временный комитет в составе трех митрополитов: Кесарийского - Василия, Петрского - Корнилия и Капитолиадского - Исихия.

По правилам отставку Иерусалимского патриарха должны одобрить правительства Израиля, Иордании и Палестины. 11 мая палестинское руководство это сделало официально. На прошлой неделе соответствующий декрет издал и король Иордании Абдалла II. Израильское правительство, по сути дела, не стало бороться за низложенного главу Иерусалимской патриархии, заявив, что не станет вмешиваться во внутрицерковные дела.

После решения синода иерархи Иерусалимской церкви обратились за помощью к Вселенскому Константинопольскому патриарху Варфоломею, который на прошлой неделе призвал низложенного патриарха Иринея оставить свой пост "ради мира в церкви и его собственного достоинства". Но Ириней не согласился добровольно оставить патриаршую кафедру, поэтому для урегулирования ситуации 17 мая было принято решение созвать 24 мая Всеправославный собор в Стамбуле, который и должен был
решить судьбу патриарха. Русскую православную церковь на соборе представляли митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, епископ Егорьевский Марк и протоиерей Николай Балашов.

Собравшись в кафедральном соборе Святого Георгия Победоносца в Фанаре, представители поместных православных церквей утвердили низложение патриарха Иринея. "Собор представителей православных церквей, собравшийся в Константинополе, обсудив положение в Иерусалимской церкви, призвал блаженнейшего патриарха Иринея ради церковного мира пожертвовать собой и уйти в добровольную отставку, - рассказал Ъ епископ Егорьевский Марк. - Но патриарх Ириней отказался, тогда Собор признал решение синода о низложении своего предстоятеля".

Почти все православные иерархи высказались за низложение патриарха Иринея. Поддержал его только представитель Грузинской церкви, а представители Антиохийского патриархата и Польской православной церкви воздержались. Теперь, по словам владыки Марка, начнется процесс избрания местоблюстителя патриаршего престола, а затем и патриарха. По мнению главного редактора православного журнала "К Единству!" Дениса Алексеева, наибольшие шансы стать новым первоиерархом Иерусалимской церкви имеет архиепископ Тиранский и всея Албании Анастасий, который станет компромиссной фигурой для греков, арабов и израильтян.

Правда, сам низложенный патриарх сдаваться не собирается и не признает решение Собора. Как сообщил его адвокат Францискос Рагуссис, патриарх Ириней намерен обратиться в международные судебные инстанции - Европейский суд по правам человека и даже ООН.

предостережение патриарху Кириллу о крайней нежелательности визита последнего на Святую землю

ибо Путин откроет хасидский музей в День народного единства: http://rublev-museum.livejournal.com/329355.html

интересно, открыли или нет?!

Оригинал взят у expertmus в Что ищет патриарх Кирилл в земле обетованной?

Патриарх Русской Православной Церкви Кирилл (Гундяев) прибудет в пятницу, 9 ноября 2012 г., с «мирным» визитом в Израиль и Палестинскую автономию. Это первый официальный визит патриарха на Святую землю после его избрания в 2009 г. В министерстве иностранных дел Израиля этот визит называют самым важным с религиозной точки зрения после визита Папы Римского Бенедикта XVI.

В рамках визита патриарх Кирилл посетит святые места в Израиле, Палестинской автономии и в Иордании, встретится с президентом Израиля Шимоном Пересом, который к тому моменту вернется из Москвы, и с председателем ПНА Махмудом Аббасом.

Визит, который продлится до 14 ноября, был согласован с Иерусалимским Патриархатом, переживающим далеко не лучшие времена. Однако до последнего дня визит патриарха Кирилла держался в тайне то ли из суеверия, то ли по закоренелой привычке времен СССР, и о нем стало известно лишь накануне, в то время как зарубежные СМИ уже вовсю обсуждали все перипетии посещения Израиля главой РПЦ. Как сообщил 7 ноября ИТАР-ТАСС заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата протоиерей Николай Балашов, «этот визит в ряду посещения поместных православных Церквей отличается особенным характером паломничества, прикосновения к истокам христианской веры», тем более что новый патриарх Московский и всея Руси посещает Церковь, которую «все православные христиане называют матерью всех Церквей». По его словам, «патриарх Кирилл вместе с Патриархом Святого Града Иерусалима и всей Палестины Феофилом III совершит ночную литургию у Гроба Господня, будет читать Святое Евангелие в местах, где происходили описанные в этой священной книге события, вместе с паломниками из разных стран Руси пройдет Крестным путем Спасителя». Предстоятель РПЦ МП посетит, кроме того, храмы и монастыри Русской духовной миссии в Иерусалиме, основанной на Святой Земле более полутора веков назад. В русском Горненском монастыре он возглавит Великое освящение храма, заложенного еще до революции, но завершенного лишь в последние годы. В Израиле патриарх Кирилл посетит также «Яд ва-Шем» - мемориал, увековечивающий память о евреях - жертвах нацизма

Напомним, что избранный в 2009 г. патриарх Кирилл уже совершил в соответствии с русским диптихом поместных Церквей 3 визита - в Турцию (Константинопольский Патриархат, 2009), Египет (Александрийская Церковь, 10 - 12 апреля 2010) и Сирию и Ливан (Антиохийский Патриархат , 12-15 ноября 2011). По итогам патриаршего визита в начале июля 2009 г. в Турцию ближайший помощник патриарха Кирилла митрополит Иларион (Алфеев) , которого прочат в его преемники, подчеркнул на пресс-конференции, что новоизбранный предстоятель РПЦ начал с «первого по чести» Константинопольского патриарха, согласно порядку диптиха . По вековой традиции, новопоставленный патриарх наносит визиты предстоятелям всех поместных православных Церквей в порядке диптиха - списка Церквей «по старшинству», причем в разных Церквах диптихи не совпадают. Только первые пять мест (Константинополь, Александрия, Антиохия, Иерусалим, Москва) споров не вызывают. В русском диптихе на шестом месте Грузинская Церковь, на седьмом - Сербская, далее - Румынская, Болгарская, Кипрская, Элладская, Албанская, Польская, Чешская и Словацкая, Американская Церкви.

В январе 2010 г. глава ОВЦС в эфире радиостанции "Эхо Москвы" анонсировал визит патриарха Кирилла в Грузию, подтвердив приверженность принципу диптиха, о чем сообщило ИТАР-ТАСС: «Патриарх Московский поедет в Грузию после того, как посетит патриарха Иерусалимского . Дата пока неизвестна, но Патриарх будет объезжать поместные Церкви в соответствии с диптихом, то есть с официальным порядком Церквей . Грузинская Церковь в нашем диптихе - на шестом месте». 2 марта 2011 г. по официальному сообщению пресс-службы Московской Патриархии патриарх Кирилл на встрече с послом Израиля в России Дорит Голендер заявил, что «согласно традиции , после избрания на Патриарший престол он посещает Поместные Православные Церкви в соответствии с порядком, закрепленным в диптихах Предстоятелей. Так, после визита в Антиохийский Патриархат предполагается посещение Иерусалимской Церкви ». Следовательно, еще весной 2011 г. Московский Патриархат вел переговоры с официальными лицами Израиля о подготовке официального визита патриарха Кирилла, но внезапно обстоятельства поменялись.

Поздним вечером 24 апреля 2012 г. митрополит Иларион (Алфеев) выступил на правах главы ОВЦС РПЦ с сенсационным комментарием для СМИ, что порядок т.н. «мирных визитов» патриарха Кирилла в прочие поместные Церкви изменен . Вместо Израиля, куда он должен был ехать после посещения Сирии и Ливана, патриарх Кирилл решил посетить в апреле 2012 г. Болгарию, в июне - Кипр, в августе - Польшу, и только в ноябре - Иерусалим. Объясняя нарушение порядка диптиха, глава ОВЦС РПЦ заявил, что «диптих не есть некий принцип , которым нужно руководствоваться во что бы то ни стало», поэтому отныне патриарх Кирилл «принял решение осуществлять поездки по мере того, как поступают приглашения от ряда Поместных Церквей, которые были направлены еще несколько лет назад ». Заметим, что раз патриарх Кирилл был избран только в 2009 г., то эти приглашения не могли поступить ранее этого срока, т.е. три года назад :-)

Как ни странно, ни патриархийные, ни околоцерковные СМИ никак не прокомментировали такое нарушение патриархом Кириллом традиции «мирных визитов», но нетрудно догадаться, чем оно вызвано. Дело в том, что в апреле 2012 г. стало известно об официальном визите в Израиль вновь избранного президента России Владимира Путина, который должен был пригласить, согласно достигнутой договоренности, в Москву президента Израиля Шимона Переса с ответным визитом в ноябре 2012 г. Как ни отрицает везде и всюду РПЦ свою тесную «смычку» с органами государственной власти в России, но по «странному совпадению» те или иные международные проекты Московской патриархии полностью совпадают по графику с протокольными мероприятиями российских госструктур. Проводит Путин какой-нибудь саммит глав государств, тут как тут и патриарх Кирилл со своим «саммитом» религиозных лидеров:-)

Во время встречи Путина и Переса в Иерусалиме в июне этого года, российская сторона сделала официальное приглашение президенту Израиля посетить с ответным визитом Москву 4 ноября 2012 г. , в День народного единства, когда президенты России и Израиля должны были открыть крупнейший в мире Еврейский музей и Центр толерантности. Но более месяца назад было сообщено , что открытие этого музея, который станет «самым высокотехнологичным на всем постсоветском пространстве», с участием Путина и Переса было перенесено на 8 ноября. Правда, пресс-служба Кремля лишь в четверг, 1 ноября, подтвердила, что встреча президента России Владимира Путина и президента Израиля Шимона Переса состоится в Кремле 8 ноября. Причем, по сведениям журналистов "Гаарец" , Путин, отменивший почти все официальные мероприятия, назначенные на последние недели, отказался отменять встречу с Пересом, правда, проведет он ее «сидя, из-за проблем со здоровьем ». По этой же причине российский президент не примет участия в церемонии открытия Еврейского музея. Таким образом Путин решил сделать «симметричный ответ» на июньский приём в Иерусалиме, где глава правительства Израиля Биньямин Нетаниягу принимал его «сидя, из-за сломанной ноги»:-)

Сроки визита патриарха Кирилла на Святую Землю, в том числе и в Иерусалим, обсуждались 20.09.2012 г. в ходе встречи главы ОВЦС митрополита Илариона (Алфеева) и главы Управления Московского Патриархата по зарубежным учреждениям архиепископа Марка (Головкова) с мэром Иерусалима Ниром Баркатом. После этой встречи патриаршая пресс-служба сообщила, что патриарх Кирилл посетит Иерусалим в ноябре 2012 г. … по приглашению мэра Иерусалима Барката . Об этом РИА Новости сообщили в пресс-службе Российского еврейского конгресса, президент которого Юрий Каннер также принял участие во встрече.

Нужно заметить, что ни одно из информ-агентств не упомянуло о том, что как раз накануне визита патриарха Кирилла в Иерусалим странным образом пришлось обострение ситуации вокруг Храма Гроба Господня в Иерусалиме ! Эта главная святыня христианского мира, где по преданию был распят и погребен Иисус Христос, оказалась в списке самых тяжелых должников иерусалимской водной компании «ха-Гихон», задолжав за воду 9 млн. шекелей (примерно 2,4 млн долларов). По сообщению Zman.com со ссылкой на газету Jerusalem Post, за неуплату долгов водная компания через службу судебных исполнителей наложила арест на банковский счет Иерусалимского Патриархата, владеющего в Святой Земле обширной и необыкновенно дорогой собственностью. Компания «ха-Гихон» заявила, что Управление водных ресурсов запрещает водным корпорациям освобождать кого бы то ни было от платежей за воду, и «ха-Гихон» уже несколько лет ведет с Иерусалимским Патриархатом переговоры о погашении долгов. В пресс-релизе «ха-Гихон» подчеркивается, что компания по закону имеет право вообще отключить воду христианскому храму, но до сих пор воздерживалась от такого шага, «учитывая деликатность ситуации» . Вместе с тем, компания не решилась обращаться в суд с требованием перекрыть воду должнику (как это делается с обычными потребителями), так как это привело бы к закрытию храма .

3.11.2012 г. представитель Иерусалимской Патриархии архиепископ Исхисиус сообщил корр. ИТАР-ТАСС , что Храм Гроба Господня в Иерусалиме может быть закрыт из-за долгов. По его словам, «патриарх отправил письма лидерам России, США, Израиля, Кипра и Греции. Пусть весь мир узнает, что происходит с самым святым местом на земле, куда приезжают паломники и туристы, тратя миллионы, которые идут Израилю». «Представители израильской компании игнорируют нас, и мы закроем храм - мы же не можем существовать без денег», - сказал он. Другой представитель Иерусалимского Патриархата архиепископ севастийский Феодосий сообщил, что «мы планируем, если этот кризис продолжится, принять различные действия, вплоть до закрытия церкви ».

Между тем, в российских СМИ, в т.ч. православных, была развязана самая настоящая истерия с вбросом дезинформации, что Храм Гроба Господня планируют закрыть … израильские власти, а не сам Иерусалимский Патриархат: http://www.pravoslavie.ru/news/57185.htm В ответ на этот демарш в компании «ха-Гихон» обвинили именно Иерусалимский Патриархат в намеренном раздувании скандала .


Надо сказать, что другой Иерусалимский патриарх Ириней высказал официальное предостережение патриарху Кириллу о крайней нежелательности визита последнего на Святую землю. Как подчеркнуто в его заявлении, «епископ Феофил, выдающий себя за Первосвятителя Иерусалимского - не Патриарх, а заговорщик и самозванец. Поэтому встреча патриарха Кирилла с еп. Феофилом в качестве "Патриарха" внесет смуту и смущение в среду верующих, вверенного Богом Блаженнейшему Иринею, Патриархата».

К этому официальному обращению патриарха Иринея присоединились и православные арабы, которые с любовью и почтением относятся к законному Патриарху, а «самозванца и революционера еп. Феофила» не признают.

Напомним, что в марте 2005 г. разразился скандал, в ходе которого ряд израильских и греческих СМИ обвинили Иерусалимского патриарха Иринея в незаконной сделке с церковной недвижимостью. Журналисты утверждали, что некие махинаторы, с ведома патриарха, продали ряду еврейских бизнесменов («Атерет коаним») церковную землю у Яффских ворот Иерусалима. Несмотря на отсутствие каких-либо доказательств незаконных действий в отношении указанной недвижимости был созван в экстренном порядке Всеправославный Собор, в котором принял участие нынешний патриарх Кирилл, будучи тогда главой ОВЦС, и вопреки всем церковным канонам меньшинством голосов было принято решение о низложении 140-го патриарха Иерусалимского Иринея. С того момента и вплоть до сего дня Патриарх фактически находится в заточении в собственном доме.

6 мая 2005 г. Синод ИПЦ двумя третями голосов объявил о недоверии патриарху Иринею. Патриарх категорически отрицал, что являлся инициатором сделки, заявляя, что за нею стоит финансовый менеджер патриархии Николас Пападимас, который в то время уже ударился в бега. Патриарх отказался подчиниться Синоду, сославшись на церковные каноны, которые недвусмысленно определяют пожизненный статус предстоятеля Церкви. Вскоре после скандального низложения патриарха Иринея Палестинская национальная администрация опубликовала в газете «Аль-Кудс» доклад, в котором утверждается, что Ириней «не принимал участия в сделке ни на одной из её стадий и не получал каких-либо денег», а сама сделка является незаконной, потому что не была закреплена решением Синода. Летом 2011 г. израильская газета «Макор Ришон» опубликовала сенсационное журналистское расследование, в котором утверждалось, что нынешний глава ИПЦ Феофил III предлагал многомиллионную взятку чиновнику правительства Израиля за официальное признание его Патриархом. Помимо этого, Сделка была. По крайней мере, в районном суде Восточного Иерусалима выяснилось в ходе расследованияаферы Бенно Зусмана (МИД Израиля), что одна из этих сделок по продаже 1500 кв. м лучшей земли в Иерусалиме была подписана Патриархом Феофилом III и его финансовым представителем в марте 2011 г.! Стоимость сделки, секретные переговоры по которой продолжались несколько месяцев, оценивается в 12,5 млн. фунтов.

В мае 2012 г. года израильская газета «Маарив» сообщила, что, хотя Иерусалимский Патриархат прекратил продавать свою земельную собственность, он продолжает сдавать ее в аренду. Соглашения между Патриархатом и арендаторами дают последним полное право сдавать землю в аренду и продавать с 2051 г., когда закончится срок аренды. Как сообщают источники в СМИ, многие основные правительственные здания, такие, как Кнессет, резиденция израильского президента и его офис, Главный Раввинат и сотни построек для израильских поселенцев построены на землях, арендованных у Патриархата. Сюда же относятся общественные парки в центре Иерусалима.

Накануне визита патриарха Кирилла в Израиль разразился еще один скандал вокруг изъятие части земли у Горненского женского монастыря, который глава РПЦ также запланировал посетить. Иерусалимская мэрия одобрила конфискацию участка под строительство трамвайной линии, которая должна соединить жилые кварталы Иерусалима с крупнейшим медицинским центром Израиля - больницей Адасса, сообщает сайт Русской духовной миссии в Иерусалиме . Закон в Израиле позволяет изымать до 40% частной территории для государственных нужд. Отчуждению подлежат 10 тыс.кв. метров монастырской земли.

Несколько лет назад по монастырским землям уже проложили трассу в сторону больницы. Компенсации за это выплачены не были, а дорога фактически разрезала территорию монастыря пополам. По плану израильского министерства транспорта трамвайные пути пройдут в 10 м от храма Всех святых в земле Российской просиявших и келий монахинь. Начальник Русской духовной миссии архимандрит Исидор уверен, что для строительства новой трассы к больнице есть и другие пути, например, через поселок Ор, которому, в отличии от насельниц монастыря, общественный транспорт нужен. Однако, власти Израиля, по словам архимандрита, обсуждать это не хотят, заявив, что решение уже принято и другие варианты не рассматриваются.

Для справки : В 1871 г. глава Русской духовной миссии, ученый-византист, архимандрит Антонин (Капустин) выкупил плантацию оливковых деревьев в селении Эйн-Карем близ Иерусалима. Участок был куплен за 55 тысяч франков, причем для сбора этой суммы в России был создан специальный комитет. На купленном участке была организована женская община, которая через три года получила свой устав и была утверждена в качестве женского монастыря.

В 1911 г. началось строительство собора, который предполагалось освятить в честь Святой Троицы. Оно прекратилось в связи с началом Первой Мировой войны. Строительство было возобновлено в 2003 г. и завершено в 2007 г. к 160-летию обители. 28 октября 2007 г. храм был освящён малым чином в честь Всех святых в земле Российской просиявших.

Как сообщалось, патриарх Кирилл должен совершить Великое освящение этого храма, но в нынешних неразрешимых обстоятельствах всё это выглядит великим провалом «миссии» …

Храм Гроба Господня пригрозил закрыть Иерусалимский Патриархат, а вовсе не Израиль:http ://rublev -museum .livejournal .com /368833.html

Скандал в Софии в ходе визита патриарха Кирилла: http://echo.msk.ru/blog/expertmus/883523-echo/

У патриарха Кирилла появились проблемы не только дома, но и на международной арене: http ://www .echo .msk .ru /blog /expertmus /882198-echo /

Путин откроет хасидский музей в День народного единства: http://rublev-museum.livejournal.com/329355.html

Блог экспертов Музея имени Андрея Рублева, 2012

Дата рождения: 1952 г. Страна: Израиль Биография:

Родился в 1952 году в селении Гаргалиани (область Мессиния в Греции).

В июле 1964 г. вступил в Святогробское братство. В том же году поступил в Иерусалимскую Патриаршую школу, которую закончил в июне 1970 года.

28 июня 1970 г. Блаженнейшим Патриархом Иерусалимским Венедиктом пострижен в монашество с именем Феофил.

1 июля 1970 года архиепископом Иорданским Василием рукоположен во иеродиакона. В 1975 году хиротонисан в сан иеромонаха архиепископом Иерапольским Диодором (впоследствии — Патриарх Иерусалимский). В том же году решением Священного Синода Иерусалимского Патриархата направлен для обучения на богословский факультет Афинского университета. По возвращении в Иерусалим нес послушания в Генеральном секретариате Священного Синода, Патриаршей школе и эпистасии монастыря святого Харлампия.

В 1978 году удостоен сана архимандрита. В 1981 году назначен членом редакционной коллегии журнала «Неа Сион». В декабре 1981 года направлен в Англию для обучения в аспирантуре Даремского университета. По окончании обучения, в 1986 г., назначен секретарем по внешним связям Священного Синода Иерусалимского Патриархата. В 1988 году утвержден представителем Иерусалимского Патриархата в Центральном комитете Всемирного Совета Церквей.

В 1991-1996 годах был игуменом монастыря святого Георгия Победоносца в Кане Галилейской. С 2001 по 2003 гг. являлся представителем Патриарха Иерусалимского при Патриархе Московском и всея Руси, возглавлял Иерусалимское подворье в Москве. В 2003 году назначен Патриаршим епитропом в Дохе (Катар).

В 2004 году назначен старшим скевофилаксом (хранителем Гроба Господня), избран членом Священного Синода Иерусалимского Патриархата. 14 февраля 2005 г. рукоположен в архиерейский сан и избран архиепископом Фаворским.

22 августа 2005 года избран 141-м Патриархом Иерусалимским, интронизация состоялась 22 ноября того же года.

Титул Предстоятеля: Блаженнейший Патриарх Святого града Иерусалима и всей Палестины .

Патриаршая резиденция находится в Иерусалиме, Патриаршим храмом является собор в честь Воскресения Христова (Иерусалим).

Место работы: Иерусалимская Православная Церковь (Предстоятель) Web-сайт:

Давайте вспомним в последний день Светлой Седмицы о томящемся в заточении Патриархе Иерусалимском Иринее и помолимся о нем. О настоящем Патриархе Иерусалимском Иринее, который не захотел идти на сговор с экуменистами и новостильниками всех мастей, называющих себя православными. Вот все эти деятели от Церкви оклеветали Патриарха Иерусалимского Иринея, затем и отстранили своего патриарха от управления Иерусалимским Патриархатом. В этом всем им очень помогло правительство Израиля, т.к. там также хотели покладистого патриарха Иерусалимского.

Думали они, все эти экуменисты и новостильники, что испугают Патриарха Иринея и сошлют его в какой-нибудь далекий монастырь простым монахом. Так вся эта неправедная история забудется и быльем порастет. Да не тут-то было. Несговорчивый Патриарх Ириней, как не хотел с ними сотрудничать и делать неправду возглавляя Иерусалимскую Патриархию, так и далее, уже 3 года не покидает свою келью и не признает решений предателей- экуменистов и новостильников.

К Патриарху Иерусалимскому Иринею стало приходить множество людей на службы и за советом. Просили благословения, т.к. люди знали патриарха Иринея, верили ему и не хотели с ним расставаться. Тогда в Иерусалимском Синоде взволновались и решили лишить Патриарха Иринея поддержки честных священников и мирян, заколотив к нему двери и поставив на окна решетки. Но люди шли к Патриарху Иринею все-равно и тогда Иерусалимский Синод решил поставить еще на окна железные сетки и охрану, лишив Патриарха Иринея свежего воздуха и не разрешая ему беседовать с людьми и передавать еду.
В месте заточения Патриарха Иринея отключен свет и телефон. Оставлена только вода для канализации, которая не является питьевой.

Все необходимое для Патриарха Иринея доставляет один верный ему человек, при помощи еще нескольких благотворителей, которые помогают этому человеку.

Для всех гонителей Патриарха Иринея самое лучший выход был бы, если бы Патриарх Ириней смирился с оклеветанием и оставил свое заточение и удалился бы монахом в монастырь. Причем есть много желающих принять у себя Патриарха Иринея, но этот мужественный человек помня слова Господа, что Его гнали прежде всех, продолжает свою мученическую жизнь и стояние в Истине.

Вместо Патриарха Иерусалимского Иринея был поставлен на Иерусалимскую кафедру другой патриарх, который был заранее согласен делать все, что ему укажут. Сейчас он носит титул Патриарха Иерусалимского Феофила. Это человек, который слушается патр. Варфоломея, патр. Кирилла Гундяева. Это человек, который закончил Академию в Московской Патриархии и отлично знает, что нужно Москве.

Результатом всех этих действий явилось то, что уже три года к патриарху Феофилу не сходит Благодатный Огонь. Патр. Феофил, как оказывается абсолютно не врал, когда сказал, что носит зажигалку в кармане, когда идет в Кувуклию.

В 2008 году только две лампады, принадлежащие православным, зажглись от всполохов в Храме Гроба Господня. Патр. Феофил зажигал факел от зажигалки. Огонь, который получали от него - жег.

В 2009 году, в Храм Гроба Господня пустили мало паломников, совсем не пустили арабов-христиан, которые поют и танцуют (они должны быть обязательно, потому что когда-то давно их не пустили в Храм и Благодатный Огонь не сошел), зато поставили стулья и запустили в Храм Гроба Господня 2 тысячи израильских солдат. Солдаты сидели, курили, разговаривали, смеялись, хохотали все это время. Кроме этого солдаты не допускали в Храм Гроба Господня паломников и не пускали людей даже в старый город.

Тут-то и становится понятным, что патр. Феофил сотрудничает очень даже активно с израильским правительством и соглашается со всем, что ему скажут. Конечно, в такой ужасной обстановке никакой молитвенной и благодатной атмосферы не было.

Естественно, и то, что не зажглась от всполохов ни одна лампада или свеча. Патриарх Феофил опять зажигал факел от зажигалки, зато угодил всем власть предержащим.

Все люди, которые получили "благодатный огонь" от патриарха Феофила(в этот раз больше получить было неоткуда в Храме Гроба Господня) почувствовали, что этот огонь ожигает, в особенности те, которые уже много лет бывают на схождении Благодатного Огня в Храме Гроба Господня.

В это же время православные греки с о. Кипр, которые поддерживают Патриарха Иерусалимского Иринея, и которых израильские солдаты не пустили в Храм Гроба Господня, зная их приверженность к Патриарху Иринею, отправились к месту заточения Патриарха Иринея, чтобы его поддержать. Киприоты сломали заграждения, разогнали охрану и стали молиться и петь, вместе с патриархом Иринеем, который благословлял, радовался, молился и пел вместе с ними.
И тут случилось, как кажется на первый взгляд, невероятное (!). Вдруг под открытым небом начались всполохи и у одной женщины киприотки зажглись свечи. И о чудо! Этот Огонь не жег никого. И вот здесь, возле гонимого Патриарха Иерусалимского Иринея Господь послал людям Благодатный Огонь, показав всему миру, кто же настоящий Патриарх Иерусалимский. Благодатный Огонь не зажегся у самого Патриарха Иерусалимского Иринея, потому что у него нет свечей, но зато Благодатный Огонь сошел к верным христианам по молитвам Патриарха Иринея.

Я верую, что Господь наш Иисус Христос не оставит истинных верующих без Великого Знамения Своего - схождения Благодатного Огня. Но так как везде сейчас поселилось зло, то Благодатный Огонь будет сходить там, где соберутся истинно верующие христиане, взявшие крест свой и идущие за Господом, по молитвам мучеников-христиан.

10 лет назад был интронизирован патриарх Ириней. Ныне 140-й преемник брата Христа ожидает смерти в иерусалимском заточении

«С оставившие заговор и созвавшие незаконный собор выбрали рукоположенного Нами Архиепископа Фаворского Феофила, который, зная о своём антиканоническом положении и будучи неблагодарным по отношению к Нам, начиная с 2008 года держит Нас в изоляции в Нашем доме с запертыми внешними воротами расположенного вокруг дома двора, запрещает всякое общение с приходящими к Нам Нашими духовными чадами и святогробскими отцами, которые остались верными Нашей Мерности, их пожизненному Патриарху, и делает этой с единственной целью - явственной из того, что Нас лишили даже лекарств и врачебного обслуживания - в надежде на «естественную» Нашу смерть…» - рука седобородого чернеца время от времени отрывалась от бумаги, чтобы прижаться к сердцу. Липкий пот катился градом по измождённому лицу - сентябрьские вечера в Иерусалиме не приносят прохладу.
Старец привычно писал в третьем лице, от имени «Нашей Мерности», как он привык за годы своего патриаршества. Он бросал гневные упреки в адрес Феофила, которого все поместные патриархаты признали главой Иерусалимской православной церкви (ИПЦ). Колыбель христианства, мать христианских Церквей, хранительница священных для христиан сокровищ Святой Земли в третьем тысячелетии оказалась в руках «заговорщиков». Как такое могло произойти?..
Это послание датировано 15 сентября 2010-го, в девятую годовщину интронизации. А пятью годами ранее Синод лишил сана бывшего Патриарха Иринея I: «…Архиерейский суд постановил извергнуть бывшего Патриарха Иерусалимского из патриаршего и епископского сана и низвести его в достоинство монаха». (Ириней отказался присутствовать на заседании архиерейского суда.) «Заговорщики» заявляли: «Данное решение явилось вынужденной канонической мерой против антиканонических и антицерковных действий бывшего Патриарха, поставивших Церковь на грань раскола». Несколькими днями раньше Ириней объявил, что снимает со своих постов тех членов Синода, которые организовали его отстранение от власти, но интрига уже затянулась тугой петлёй.
…Владыка Ириней (в миру Мануил Скопелитис, 1939 г. р.) был избран патриархом Иерусалимским в августе 2001 года. В марте 2005-го некоторые СМИ впервые обвинили его в финансовых махинациях с церковной недвижимостью в Старом городе Иерусалима. Затем злопыхатели пустили слух, будто он когда-то пообещал за своё избрание $400 тысяч международному авантюристу Апостолосу Вавилису.
6 мая 2005 года Синод ИПЦ двумя третями голосов объявил о недоверии патриарху Иринею. Говорили о его причастности к сделке со сдачей в аренду земельного участка в Старом городе около Яффских ворот, заключённой с еврейской организацией «Атерет коаним». Ириней отрицал, что являлся инициатором сделки, заявляя, что за нею стоит финансовый менеджер Патриархии Николас Пападимас, который в то время уже ударился в бега. Патриарх отказался подчиниться Синоду, сославшись на церковные каноны, которые недвусмысленно определяют пожизненный статус предстоятеля Церкви. Но созванный в Стамбуле Всеправославный Собор подтвердил отрешение Синода.
Спустя всего лишь месяц Палестинская национальная администрация опубликовала в газете «Аль-Кудс» доклад, в котором утверждается, что Ириней «не принимал участия в сделке ни на одной из её стадий и не получал каких-либо денег», а сама сделка является незаконной, потому что не была закреплена решением Синода.
Анонимный источник в руководстве Палестинской автономии заявил агентству Associated Press, что низложенный патриарх «не был вовлечен в сделку по продаже еврейским инвесторам арабского участка земли в Иерусалиме, который палестинцы рассматривают как столицу своего будущего государства». Сам патриарх, низведенный в простые монахи, заявил, что является невинной жертвой «мятежников» в собственном Патриархате, возглавляемых нынешним Местоблюстителем Патриаршего престола митрополитом Корнилием, которого Ириней назвал «человеком с сущностью Люцифера».
Но вскоре Авда Каввас, председатель комиссии палестинского парламента, специально созданной для расследования дела Иринея, обвинил министра палестинского кабинета Самира Халайла в чрезмерной задержке официальной ратификации ранее принятого решения правительства автономии о признании Иринея низложенным. А Синод поспешил заявить, что низложение «не зависит от результатов расследования его причастности к земельным сделкам». Иринею вменялось «поведение в целом, разрушившее доверие и нормальное функционирование Священного Синода, а вовсе не те или иные сделки с недвижимостью». Патриарха обвинили в создании «паутины лжи и церковных недоразумений, разрушении всей церковной системы, безответственном обращении с имуществом Патриархата».
Но еще три года, до 2008-го, израильские полицейские дежурили в помещениях Иерусалимского Патриархата, охраняя бывшего патриарха Иринея. (Патриаршая резиденция находится в Иерусалиме, главными святынями Иерусалимской Церкви являются Голгофа и Гроб Господень в храме Воскресения Христова.)

«Святогробское братство»
«Асийские Иудеи, увидев его в храме, возмутили весь народ и наложили на него руки, крича: мужи Израильские, помогите! этот человек всех повсюду учит против народа и закона и места сего; притом и Еллинов ввёл в храм и осквернил святое место сие... Весь город пришёл в движение, и сделалось стечение народа; и, схватив Павла, повлекли его вон из храма, и тотчас заперты были двери». Так написано в библейской книге «Деяния апостолов» об аресте и заточении великого апостола народов, непревзойденного проповедника и богослова - «сосуда избрания». Две тысячи лет назад апостол Павел в полной мере испытал человеческую несправедливость, интриги коррумпированных чиновников и ненависть религиозных фанатиков. Клеветой ненавистники апостола возмутили толпу, которая едва не растерзала Павла. И только вмешательство римского тысяченачальника предотвратило немедленную расправу христианского подвижника.
Впоследствии некоторые богословы возлагали ответственность за судьбу Павла на Иерусалимскую Церковь, с апостолом Иаковом (умер в 62 г.) во главе. Иаков - брат Господень - был сыном праведного Иосифа Обручника (мужа Девы Марии) от первой жены. Как повествует Священное Писание, Христос особенно возлюбил святого Иакова. Воскреснув из мертвых, Христос явился особо брату Своему по плоти. Святой Иаков председательствовал на Первом Апостольском соборе в Иерусалиме. По свидетельству древних писателей, ближайшие к Христу апостолы избрали Святого Иакова первым епископом и предстоятелем Иерусалимской Церкви. В Библии Иерусалимская Церковь больше не упоминается. Мы ничего не знаем о её общении с апостолом Павлом после заключения в узы. Сделали ли что-нибудь её руководители для облегчения его положения?
За два тысячелетия в череде преемников святого апостола Иакова сменился сто сорок один патриарх, владыка Ириней был (и есть?) 140-й. Библейская история вновь завязалась в узел людских противоречий и недомыслий, которые может разрешить лишь Божественный промысел. Одно очевидно: мы являемся свидетелями разворачивающейся драмы великого масштаба, за которой стоит и Святая Земля, и судьба европейской цивилизации.
…«Святая Земля есть колыбель всего христианства, место святое и одинаково дорогое решительно для всех православных, к какому бы народу они ни принадлежали; её значение не местное, но общехристианское и в особенности общеправославное, чем православный Иерусалимский Патриархат резко выделяется из других православных патриархатов. Обязанность поддерживать Святой Гроб и все другие святые места лежит не на греках только или православных туземцах Палестины, а решительно на всех православных народностях безо всяких исключений; греки же являются только представителями и, так сказать, уполномоченными их при Святом Гробе», - писал профессор Николай Фёдорович Каптерев (1847 - 1917), церковный историк и общественный деятель («Богословский вестник», 1897).
Вот уже несколько веков высшее духовенство и монашество Иерусалимского Патриархата представляют исключительно этнические греки. При этом паства православного Патриархата состоит в основном из арабов-палестинцев (как из числа граждан Израиля, так и Палестинской автономии — около 15% всех арабов-палестинцев являются православными христианами). Иерусалимский Патриархат - богатейший в мире собственник недвижимости, ему принадлежат около 18 процентов «золотых» земель Иерусалима. Даже земля под зданием израильского кнессета является его собственностью.
В средние века Иерусалимская патриархия была крайне бедна. Но когда власть перешла в руки патриархов-греков, появилась и драгоценная церковная утварь, и деньги для перестройки ветхих зданий. Греки принялись скупать грузинские и сербские монастыри на Святой Земле, свои владения они расширяли преимущественно за счёт других православных Церквей.
«Так ловкие и практичные греки сумели с течением времени не только окончательно закрепить за собой Иерусалимский патриарший престол, все архиерейские кафедры Патриархата и заполнить собой Святогробское братство, но и завладеть теми Святыми Местами и монастырями, которыми ранее владели арабы, грузины и сербы, и так, что с течением времени греки оказались единственными обладателями и распорядителями всех святых мест и учреждений, какими только владели ранее православные», - писал профессор профессор Николай Каптерев.
Греки не только взяли в своё владение многие святые места, но всегда готовы были бороться буквально не на жизнь, а на смерть «за каждую пядь земли, за каждый вершок той или другой священной постройки, за каждый её камень». Во время этой борьбы страсти иногда разгорались до того, что самой жизни энергичных патриархов угрожала серьёзная опасность.
Когда патриарх Феофан (1608 — 1644) по решению иерусалимского судьи отнял у Ватикана Святую Пещеру и Голгофу, католики подкупили иерусалимского пашу, который заключил Феофана в городскую тюрьму. Паша просил кадия (судью) вынести Феофану смертный приговор. К счастью, евнух, получивший от правителя поручение убить патриарха, ранее был христианином и потому, получив от Феофана сто золотых, отпустил его с миром, и патриарх бежал в Константинополь.
У патриарха Паисия (1645 — 1660) была митра, привезённая им из Москвы и украшенная драгоценными камнями. Враги донесли турецкому правителю, будто Паисий сделал корону для московского царя. Тогда правитель бросил патриарха в тюремную яму, предназначенную для убийц.
«Понятно отсюда, как тяжело и трудно было подчас иерусалимским патриархам правильно и с пользой вести сложные и запутанные дела патриархии, когда даже их ближайшие лица - члены Святогробского братства - иногда открыто противодействовали им в их благой деятельности, порицали и хулили их по своему невежеству, зависти и дерзости, вносили смуту и беспорядки во всю жизнь патриархии», - отмечал русский церковный историк.

«Апостолос» криминала
По многовековой традиции, избранного Собором и Синодом кандидата на патриаршем престоле утверждают светские власти Иордании, Израиля и Палестины. С точки зрения Израиля, патриарх Ириней был самым нежелательным кандидатом на опустевший в 2000 году Иерусалимский престол.
В августе 2001 года правительство Иордании признало нового патриарха Иерусалимского, но израильское правительство сделало это только в январе 2004-го. Кабинет министров Израиля подозревал Иринея в проарабских настроениях, в слишком тесной дружбе с палестинским лидером Ясиром Арафатом и допускал возможность передачи церковной собственности в руки Организации освобождения Палестины. Действительно, новый Патриарх всегда заявлял о своей поддержке палестинской борьбы за независимость, дружил с Арафатом и осуждал как теракты палестинцев, так и действия израильской армии на палестинских территориях. С началом иракской кампании подчиненные ему клирики Вифлеемской базилики призвали паству не пускать в храм Буша, Блэра и Рамсфелда. Поэтому Иордания и Палестина утвердили его кандидатуру сразу, Израиль — только после многомесячного сопротивления.
Слухи о сделке с земельными участками, принадлежащими Иерусалимскому Патриархату, мгновенно перевернули отношение палестинцев к Иринею. Они усмотрели в этом потворство «экспансионистским устремлениям» Израиля. Дело в том, что участки расположены в той части Иерусалима, на которую претендуют и израильтяне, и палестинцы. И арабская улица, по сути, довершила дело потасовками и демонстрациями у патриаршей резиденции. Патриарх Ириней получил удар с той стороны, с какой менее всего мог его ожидать
Такую же роль «информационного фона» сыграл в этом скандале известный международный авантюрист. В Греции публичный ажиотаж вокруг фигуры Апостолоса Вавилиса окрестили «вавилонским столпотворением» по созвучию с его фамилией. В апреле 2005-го он был арестован в итальянском городе Болонья как главный фигурант дела о коррупции в Греческой Православной Церкви. По данным полиции, Вавилис являлся международным авантюристом, который разыскивался Интерполом по обвинению в торговле наркотиками.
Вавилису приписывались связи с коррумпированными иерархами Церкви и политиками, мафией, спецслужбами различных стран. С его именем связывались аферы с поставками оружия, организацией финансовых пирамид, а также сомнительные коммерческие предприятия во многих странах.
На короткое время фигура Вавилиса оказалась и в центре коррупционного скандала вокруг Иринея. СМИ утверждали, что в 2001 году Вавилис был послан из Греции в Израиль с тайной миссией по избранию Иерусалимского патриарха. Сам Вавилис в интервью, данном в бегах, утверждал, что за избрание Иринея он должен был получить 400 тысяч долларов, но так и не увидел этих денег.
Вавилиса вскоре экстрадировали в Грецию, и сейчас он спокойно размышляет в тюрьме о прошлом, уже не вспоминая о секретной «миссии». Тем временем в Иерусалимской Церкви назревает другой коррупционный скандал. Летом 2011-го израильская газета «Макор Ришон» опубликовала сенсационное журналистское расследование, в котором утверждалось, что нынешний глава ИПЦ Феофил III якобы предлагал многомиллионную взятку чиновнику правительства Израиля за официальное признание его патриархом.
Как пишет газета, в марте 2007 года был подготовлен тайный договор между патриархом Феофилом и Земельным фондом Израиля («Керен каемет ле-Исраэль»). По этому договору, патриархия должна выплатить Земельному фонду 13 миллионов долларов в том случае, если правительство Израиля признает нового патриарха. Этот пункт был исполнен: 16 декабря 2007 года, спустя больше двух лет после низвержения Иринея, израильские власти признали избрание Феофила патриархом Иерусалима. Однако, указывает газета, Феофил отказался платить…
Русскоязычный израильский ресурс IzRus так прокомментировал «сделку»: «Если же членам правительства было известно о вышеупомянутом соглашении между Феофилом III и Земельным фондом, то напрашивается другой вопрос: каким образом члены правительства могли принять объективное и взвешенное решение о назначении нового человека на должность, после того как стало известно, что он заплатил за это решение 13 миллионов долларов?»
- Мы будем требовать от Феофила, чтобы он соблюдал закон, прекратил передавать землю израильтянам и вернул обратно земли, проданные предыдущими патриархами, - заявил генеральный секретарь Совета православных организаций Палестины Элиас Саид.
Представители православной общины Палестины обвиняли Патриархат в «иудаизации» палестинских земель «за тридцать сребреников» и требовали от него прекратить выполнять «функции агентства недвижимости».
- В течение последних 62 лет Иерусалимский Патриархат постоянно продавал и передавал Израилю земли в аренду. Даже израильский парламент (Кнессет) и резиденция президента Израиля построены на территории Иерусалимской Православной Церкви, - отметил заместитель министра туризма Палестины Марван Тубаси.

«Помните мои узы»
«Насильственное Наше удаление с престола Иерусалимского Патриархата после Пасхи 2005 года произошло вследствие угроз и агрессии со стороны составивших заговор клириков, явившихся орудием беспрецедентного в церковной истории неприкрытого дипломатического греческого политического вмешательства, давления и руководства к тому, что и совершилось». Слышно, как скрипит перо в руках седобородого чернеца с измождённым лицом. Скандалы последних новостей ему не ведомы, яростный шум уличных пикетов не доносятся сюда, в сердце Старого Иерусалима. В комнатке на втором этаже нет ни света, ни телефона. На окнах решётки. Пищу раз в день приносит старый араб и привязывает пакет к концу спущенной вниз бельевой верёвки. Вода лишь та, что по трубам идёт в санузел.
140-й патриарх вспоминает, как в самый разгар земельного скандала говорил митрополит Тимофей, один из претендентов на патриаршество: «Патриархи уходят в отставку добровольно. Никто не может сместить или отозвать Патриарха, тем более те, кто находятся вне Церкви».
На Пасху старый араб кричал в ужасе, что якобы Благодатный Огонь не сошёл к патриарху Феофилу. В глухих церковных уголках поползли смутные слухи о том, что огонь не сходит к людям в пасхальное празднество. Лето принесло другое страшное известие: Греция на грани разорения, в Европе кризис, Америка бомбит Ближний Восток. Всё ближе Господень День: «Отеческое Наше сердце не выносит более вида Тела Церкви Христовой, кровоточащего по вине преступников и отступников…»
Апостол Павел писал: «Помните мои узы». Тайна христианского учения открылась ему в страдании за Христа. Он и раньше знал, что идёт в своём служении путём Христовым. Страдая за Христа, он радовался страданию: ему казалось, что он в прошлом недостаточно пострадал.
…Заточение Иринея будто окружено облаком недомолвок, невнятных намёков и странных пророчеств. Его лицо едва проглядывается сквозь редкие разрывы. Никак не удаётся прояснить, как человек (монах тоже человек!), живущий в центре Иерусалима, оказался недоступным никому из помнящих и любящих его.
- Бывший патриарх находится, по сути, в самозаточении в одном из церковных зданий в Иерусалиме, - утверждает секретарь ОВЦС Московского Патриархата протоиерей Игорь Якимчук. - Ириней был извержен из сана за совокупность нарушений. Его поддерживают только маргинальные группы.
Предположим. Но почему и кем наглухо закрыт вход в его келью?!
Известно, что представители Свято-гробского братства согласились передать ключи от Тронного зала Патриархии начальнику иерусалимской полиции в обмен на обещание Иринея не созывать Синод в новом составе. А что было потом?
События, предшествующие заточению патриарха Иринея, обросли множеством слухов. Его сторонники говорили, что он стремился вернуть в монашескую жизнь строгий устав Святогробского братства. Предполагали, что патриарх мешал принятию экуменических решений на Всеправославных Соборах.
Представители греческого правительства неоднократно призывали самого Иринея взять на себя политическую ответственность за происходящий скандал. Негативно отнеслись к действиям Иринея и власти Палестинской автономии. Правительство Иордании направило Иринею письмо, в котором потребовало от него возвратить дипломатический паспорт. Израиль дистанцировался от скандала.
Но в России помнят, что первый патриарх из греков, Герман (1537 — 1579), завязал прямые отношения с царем Иваном Грозным. В середине XIX века на Святой Земле была основана Русская духовная миссия. Позже, в 1882 году, было образовано Православное палестинское общество, переименованное в 1889 году в Императорское православное палестинское общество. Их трудами на Святой Земле было построено множество храмов, школ, больниц...
Сейчас один учёный клирик Русской Православной Церкви обвиняет Иерусалим-
ский Патриархат, например, в связях с большой политикой: «А именно с очередным натиском международного сообщества на Восток, с приближением предвыборной кампании в России и стремлением Запада через унижение Русской Православной Церкви в очередной раз дестабилизировать ситуацию внутри России».
Православный мир, по его мнению, выглядит сейчас весьма разобщённым «на уровне согласования действий между различными Патриархатами и Церквами». Вспоминаются горькие слова древнего палестинского старца: «Чада, ереси и расколы возникают только от того, что мы очень не любим друг друга».
…Апостол Павел находился под домашним арестом и пользовался относительной свободой, хотя был прикован цепью к солдату. Эта цепь тянулась от руки солдата к руке узника. Солдаты часто менялись, и подвижник имел все основания сказать: «Узы мои о Христе сделались известными целой претории и всем прочим». Согбенный чернец Ириней пишет: «Мученичество нашей совести - знак откровения всем и каждому…»