Четки буддийские плетение. Буддийские чётки. «Золотая обитель Будды Шакьямуни. Четки из хороших рук

Буддийские чётки

Буддийские чётки, Япония

Буддийские чётки , мала (санскр. माला - гирлянда) (тибет. : пренба) - культовая принадлежность, инструмент для счёта мантр , выполненных ритуалов и поклонов. Однако в буддизме чётки играют ещё и роль предмета, в котором кодифицирована информация, связанная с основными философскими и практическими аспектами Учения Будды . Известны с III века.

Как только человек завершил одну целую малу, используются подсчетные шарики с мантией из 10 шариков, называемые счетчиками. Один шарик перемещается на 100 повторений. Малые бусины широко используются в исламской культуре с небольшими вариациями. Они используются в ежедневных молитвах и называются «Тасби». Тасбих имеет 99 бусин и делится на треть, помещая маркер после каждого 33-го шарика. В основном они имеют цилиндрический верхний борт и кисточку. Считается, что Тасбих приносит удачу и также известен как «тревожные бусины».

Ручные мала-бисер обычно используются в тибетском буддизме для поклонов, в китайском буддизме обычно используются 27 или 36 шариков мала, известных как «Джузу». Точно так же в Японии в молитвах используются 27 или 36 ручных мал-бисер, они обматываются вокруг рук во время поклона, этот тип поклонения называется «Гассо», где практикующий, сидя или стоя, кланяется вперед с закрытой рукой молитвенная манера держалась близко к сердцу.

Конструкция


Буддийские чётки


Буддийские чётки

Чётки из сандалового дерева , горного хрусталя и жемчуга служат для успокоения, устранения препятствий и болезней.

Традиционная оюзу или юзу-мала имеет 108 бусин, с двумя родительскими шариками, маркерные бусины - это места после 7-го и 21-го шариков с каждой стороны мала, у двух родительских бусинок красивые кисточки, кроме того, у одной из кистей есть пять дополнительных бусы. Эти мала-бусы хранятся в традиционном стиле «Гассу».

Традиционные буддистские малы имеют 108 бусин, количество бусинок может варьироваться в зависимости от конкретной секты буддизма, бусины гуру и маркеры не включены в 108 шариков. Ну, наиболее часто заявленная и принятая причина такова: 1 представляет источник, высшую истину или вселенную, 0 означает смиренность, пустоту и готовность учиться. Наконец, число 8 связано с бесконечностью, вечностью и безвременностью.

Золотые, серебряные, медные, янтарные, сделанные из семян лотоса или дерева бодхи - увеличивают продолжительность жизни, способствуют развитию мудрости и увеличению духовных заслуг. Чётки из хрусталя, сандала, лотосовых семян или семян бодхи рекомендуются также при проведении практики подношения-пуджи всем благостным (мирным) йидамам (аспектам Просветления) и Гуру-йоге.

Дзэн Шу, или дзэн буддийские молитвенные бусины - 108 бусин в дзэн

Количество шариков - 108 плюс 4 плюс. Есть маркеры после # 7 и # 21 с обеих сторон. Считается, что сам Будда дал указание последователям использовать малу. Существует Сутра, в которой король молится Будде за простую практику, чтобы помочь облегчить его страдания от различных трудностей, и Будда ответил, сказав ему, чтобы он наполнил семена семян янтаря и произнес на них молитву с тремя частями.

В христианстве мала упоминается как розарий или молитвенные бусины, розарий происходит от латинского слова «розарий», что означает корону из роз. Слово «мала» было получено из санскритского слова «Гарланд», которое представляет собой набор бисеров, используемых буддистами и индусами, традиционные бусины из мала состоят из 108 бусин, но есть много других вариантов, присутствующих и используемых. Малас используются во время медитаций, когда практикующий должен посчитать количество раз, когда он повторяет повторение или мантру.

Для мистических практик, особенно связанных с гневными йидамами, используют чётки из можжевельника, чёрного или красного дерева, кости, чёрного хрусталя, агата , чёрного коралла.

Монахи-воины нередко носят железные чётки, используя их, в случае необходимости, в качестве подручного оружия.

Встречаются также чётки, выполненные из завязанных особым образом узелков. При этом каждый узелок завязывается с чтением определенных мантр, молитв и выполнением особых созерцаний.

Малые бусины состоят из различных материалов, таких как дерево, семена, драгоценные или полудрагоценные камни. Они носят вокруг шеи или запястья, но главная цель мала состоит в том, что можно сосредоточиться на самой мантре, вместо того, чтобы пересчитывать повторения или отдельные песнопения. Мантру можно повторять сотни или тысячи раз в зависимости от типа молитвы или медитации. В индуизме предпочитают использовать большой палец для подсчета бусинок, потому что указательный палец представляет собой гордость и эго, которые являются величайшими препятствиями в самореализации и самосовершенствовании.

Особо ценятся последователями буддийской традиции Ваджраяны («Алмазной» или Тайной Колесницы) чётки, изготовленные из кости лобной части человеческого черепа. На изготовление таких чёток идет 108 черепов, что возможно лишь в условиях Тибета, где традиционно трупы умерших не закапывают в землю (ввиду отсутствия таковой в горах) и не сжигают (ввиду отсутствия дерева), а оставляют в специальных местах, где трупы быстро расклевываются горными грифами, после которых от трупа остаются лишь череп и кости. Поскольку такие чётки - большая редкость, то чаще встречаются просто костяные чётки (из кости человека или животных), каждая бусина которых выполнена в форме миниатюрного черепа.

Если вы регулярно практикуете йогу или медитацию, вы можете захотеть использовать мала-бисер в качестве медитации. Мала-шарики - это нить 108 бусинок, используемых для подсчета во время медитации мантры. Малас также может быть изготовлен из 27 бусинок или 21 бусины для использования в более коротких медитациях. Малас можно использовать во время медитации, они могут быть сделаны из драгоценных камней, которые соответствуют намерению вашей практики, и часто малас помещаются в святыни в качестве напоминания об утверждении.

Малас также называют мала бисером, буддийскими бусами или буддийскими молитвенными бусинами. Малые бусины использовались в буддизме и индуизме на протяжении веков, а традиционная рудракша-мала относится к 10 веку. Для начала выполните следующие 8 шагов. Уточните намерение вашей практики и выберите свою мантру или подтверждение. Найдите удобное пространство и спокойно сядьте в крест-ногу. Закройте глаза и наблюдайте скорость и глубину вашего естественного дыхания. Начните глубоко дышать и приложите внимание и внимание к своей мантре или утверждению.

Символика

Количество бусин

Классическое количество бусин в буддийских четках равно 108. Однако, встречаются чётки и с другим количеством бусин. В любом случае - число бусин кодифицирует определенные положения Учения. Так, например, 108 бусин классических четок символизирует 108 родов желаний (санскр.: танха), омрачающих дух человека:

Повесьте первый мала-шарик мягко на средний или безымянный палец правой руки. Поместите большой палец на бусинку гуру и начните читать свою мантру. В конце мантры надавите мал-шарик большим пальцем и перейдите на следующий шарик для другого раунда. Если вы хотите сделать еще один раунд мантр или аффирмаций, не пропустите шарик гуру. Вместо этого поверните малу и двигайтесь в противоположном направлении.

Малы всегда делаются круглыми бусинами. Эти бусины обычно имеют размер 7-8 мм или 10 мм, а их форма позволяет легко скользить пальцами. Традиционные малы изготавливаются с бусами Рудракши, шариками из семян лотоса, як-костью, семенами Бодхи или деревом. Исцеляющие мала сделаны из драгоценных камней, которые имеют разные энергии, свойства и цвета. Например, есть много малас, которые сделаны из черного оникса, бирюзы, розового кварца или нефрита. Менее распространены мала из круглых стеклянных шариков или стеклянных кристаллов, и часто эти мала используются для цветотерапии.

  • желания, связанные с шестью органами чувств: зрением, осязанием, обонянием, вкусом, слухом и умом (6);
  • по отношению к предметам прошлого, настоящего и будущего (3);
  • к объектам внутренним и объектам внешним (2);
  • три способа проявления: в мыслях, в словах и в поступках (3).

Отсюда - канонические числа буддизма: 6х3 = 18; 18x2 = 36; 36х3 = 108.

Существует несколько стилей мала. Некоторые мала сделаны только с 108 шариками, гуру и кисточкой. Некоторые малы выглядят как ожерелья и имеют 108 мал-бусинок только с гуру. Все 108 бусинок можно носить как ожерелья или как обернутые браслеты, а многие западные практикующие носят свои малы, когда они со спины, чтобы напомнить им об их практике йоги. Есть также браслеты мала, которые могут быть сделаны из 21 или 27 бусинок для более коротких медитаций, и эти мала часто носят как браслеты с мата.

Выбирая малу, сначала используйте свою интуицию. Если мала обратится к вам, это будет правильной малой для вас в это время. Вы также можете выбрать малу, основанную на намерении вашей практики йоги. Например, если вы чувствуете, что вам нужно больше заземления и центрирования на коврике, выберите малу из агата, который является заземляющим камнем. Если вам нравится цвет, более вероятно, что вы найдете возможность носить свою малу, держать ее рядом с собой в течение дня или быть счастливой увидеть ее в своей святыне.

12 созвездий зодиакального круга (эклиптики)х 9 планет = 108. Имеются и другие расшифровки числа 108, однако, эта - наиболее распространенная. Чётки делятся дополнительной большей бусиной (109-ой), которую увенчивает конусообразная или цилиндрическая бусина. Большая бусина символизирует Мудрость-праджню , а конус - Метод-упайя . Чаще всего 36-я и 72-я бусины также делаются несколько большего размера или другой формы.

Вы можете выбрать малу на основе цвета, если вы также работаете над своими чакрами. Например, если вы работаете над открытием своей горловой чакры, мала, сделанная из синих камней, таких как бирюза, будет идеальной, потому что этот камень и цвет отлично подходят для открытия горловой чакры.

При покупке мала, изготовленной из драгоценных камней для лечения исцеления или чакры, убедитесь, что производитель мала использует справочник по драгоценным камням. Ваша мала должна длиться долго. Мала, которая имеет высокое качество, может выдерживать использование и закрывание коврика. Лучший провод - это тот, который прошел тест на 30 фунтов. Это означает, что нить или провод могут удерживать эту массу до того, как будут скомпрометированы. Метод завязывания также важен для обеспечения того, чтобы вы занимали длительное время.

«Хвост»

Из цилиндрической бусины выходит «хвост» из нитей, цвет которых часто связан с принятыми обетами в традиции той или иной буддийской Школы. Так, например, чёрный цвет может означать принятие мирских обетов (санскр.: упасака, тиб.: генен), красный цвет - начальные монашеские обеты, послушник (санскр.: шраманера, тиб.: гецул), жёлтый - полные обеты монашества (санскр.: бхикшу, тиб.: гелонг). «Хвост» может быть двойной - в этом случае одна из его частей символизирует Практику Заслуг, а вторая - Практику Мудрости; либо же они могут символизировать, соответственно, состояние Ясности - шаматхи и Прозрения - випашьяны. То, что обе части выходят из одной бусины - символизирует их единство-недвойственность.

Продавцы должны стоять за своей продукцией, и они должны быть готовы отменить свою малу, если она сломается. Наконец, мала-бисер можно хранить в тканевом пакете, когда он не используется. Ткани, которые являются натуральными, являются лучшими, например, хлопок, лен, шелк или бархат. Независимо от того, ищете ли вы культивирование большей достоверности, увеличиваете счастье, улучшаете отношения или уменьшаете стресс, все эти вещи доступны вам через практику медитации.

Она практикует йогу в течение 10 лет. В настоящее время она практикует Анусару, Хатху, Кундалини и Восстановительную Йогу. Страсть Жаклин к драгоценным камням, бисером и ювелирным дизайном началась, когда она была ребенком. Она выросла в окружении эстетики и моды. Мать Жаклин была модельером в Торонто и основала собственную компанию в проектах Жаклин, чтобы сохранить память и наследие ее матери. Отказавшись от своей первой компании, Жаклин много путешествовала по Индии, чтобы углубить свою практику йоги.

Чётки, используемые адептами Ваджраяны, зачастую гораздо сложнее и по своей символике и по процессу изготовления. Часто такие чётки играют ещё и роль своеобразного опознавательного знака для посвященных, указывая на уровень и тип духовной практики хозяина четок.

В дополнение к общей символике классических четок, ваджраянские чётки, особенно у посвященных в практики гневных йидамов, часто выполняются в форме черепов, что символизирует бренность этого мира или Практику бренности. В форме черепов могут быть как все бусины, так и только разделительные - 36-я, 72-я и 109-я. Может быть выполнена в форме тройного черепа и одна только большая, 109-я, бусина. В этих случаях три черепа обозначают ещё и три главных омрачения-"яда" сознания: страсть, злобу и неведенье.

Сегодня все проекты Жаклин исходят из ее повседневной практики йоги и медитации. Когда возникают различные чувства, размышления и вдохновения, она трансформирует их, находят искусство и эстетические выражения, которые отражают эти переживания. Она сочетает в себе мала бисера, чтобы выразить эту эстетику. Ее мала сделаны в мирной обстановке на острове Солт-Спринг в Британской Колумбии, Канада. Ее студия окружена вечнозелеными лесами, органическими фермами, в преднамеренном сообществе, посвященном миру, спокойствию и благополучию.

Вы видели их в студиях йоги. Вы видели, как их носили как духовные украшения. И вы, возможно, даже видели их в руках у Будды. Каковы эти таинственные цепи шариков? И как они могут помочь с медитацией? Эти специальные бусины называются малами, и они существуют уже тысячи лет. Вы можете найти их почти в любой точке мира, хотя их раннее происхождение связано с Индией и Непалом, где медитация практикуется дольше всего. Сегодня каждый может использовать мала бисером как способ создать спокойствие и спокойствие в повседневной жизни.

Основание четок (в районе «хвоста» или вместо него) часто украшается одним из тантрических символов из железа, бронзы, серебра или золота. По этому символу можно примерно определить тип тантр, которые практикует владелец четок. Наиболее часто в качестве такого символа встречается ваджра, как общий символ Ваджраяны или



«Четки используются последователями практически всех религиозных систем для отсчитывания количества прочитанных молитв и мантр, выполненных ритуалов и поклонов. Однако в буддизме четки играют еще и роль предмета, в котором кодифицирована информация, связанная с основными философскими и практическими аспектами Учения Будды.»

Буддийские чётки, мала — культовая принадлежность, инструмент для счёта мантр выполненных ритуалов и поклонов. Однако в буддизме чётки играют ещё и роль предмета, в котором кодифицирована информация, связанная с основными философскими и практическими аспектами Учения
Будды.

Малас используется в традиционной молитве и медитации, хотя каждый может начать использовать мала без предварительного опыта. Каждая мала содержит определенное количество бусинок, представляющих духовную идентичность и связь с Вселенной. В медитации идея состоит в том, чтобы перемещать по одному шарику за раз, используя каждое движение как возможность сосредоточиться на дыхании или мантре. Этот процесс создает положительную духовную энергию, известную как «джапа».

Каждая мала уникальна - и перед началом медитации многое нужно знать и узнавать об их индивидуальных свойствах и материалах. Традиционные малы изготавливаются с использованием органических материалов, таких как семена растений, древесина и кость животных, которые вырезаны или формуют в округлые бусины. Исторически сложилось так, что малас из семян Рудракши имеет особое значение, поскольку считается, что семя обладает духовной и целительной силой.

Количество бусин
Довольно часто встречаются четки с 54 и 27 зернами (1/2 и 1/4 от 108, т.е. укороченный вариант). Четки с 18 зернами в честь 18 архатов — учеников Будды, 21 зерно — в честь 21 формы богини Тары, 32 зерна — для отсчета 32 достоинств или признаков Будды. Четки с 108 зернами имеют разделители, располагающиеся на нити после 18, 21, 27 и 54 зерна, — обычно это бусина более крупного размера, чем остальные.

Символика
Классическое количество бусин в буддийских четках равно 108. Однако, встречаются чётки и с другим количеством бусин. В любом случае — число бусин кодифицирует определенные положения Учения. Так, например, 108 бусин классических четок символизирует 108 родов желаний (санскр.: танха), омрачающих дух человека:
. желания, связанные с шестью органами чувств: зрением, осязанием, обонянием, вкусом, слухом и умом (6);
. по отношению к предметам прошлого, настоящего и будущего (3);
. к объектам внутренним и объектам внешним (2);
. три способа проявления: в мыслях, в словах и в поступках (3).
Отсюда — канонические числа буддизма: 6х3 = 18; 18x2 = 36; 36х3 = 108.

Имеются и другие расшифровки числа 108, однако, эта — наиболее распространенная. Чётки делятся дополнительной большей бусиной (109-ой), которую увенчивает конусообразная или цилиндрическая бусина. Большая бусина символизирует Мудрость-праджню, а конус — Метод-упайя. Чаще всего 36-я и 72-я бусины также делаются несколько большего размера или другой формы.

Материал
Так, например, последователями тибетской ветви буддизма считается, что чётки из можжевельника обладают свойством отпугивать злых духов и устранять вредоносные влияния; такими же свойствами обладают чётки из красного коралла и темно-синего лазурита.

Чётки из сандалового дерева, горного хрусталя и жемчуга служат для успокоения, устранения препятствий и болезней.

Золотые, серебряные, медные, янтарные, сделанные из семян лотоса или дерева бодхи — увеличивают продолжительность жизни, способствуют развитию мудрости и увеличению духовных заслуг. Чётки из хрусталя, сандала, лотосовых семян или семян бодхи рекомендуются также при проведении практики подношения-пуджи всем благостным (мирным) йидамам (аспектам Просветления) и Гуру-йоге.

Для мистических практик, особенно связанных с гневными йидамами, используют чётки из можжевельника, черного или красного дерева, кости, черного хрусталя, агата, черного коралла.

Монахи-воины нередко носят железные чётки, используя их, в случае необходимости, в качестве подручного оружия.

Встречаются также чётки, выполненные из завязанных особым образом узелков. При этом каждый узелок завязывается с чтением определенных мантр, молитв и выполнением особых созерцаний.

Особо ценятся последователями буддийской традиции Ваджраяны («Алмазной» или Тайной Колесницы) чётки, изготовленные из кости лобной части человеческого черепа. На изготовление таких чёток идет 108 черепов, что возможно лишь в условиях Тибета, где традиционно трупы умерших не закапывают в землю (ввиду отсутствия таковой в горах) и не сжигают (ввиду отсутствия дерева), а оставляют в специальных местах, где трупы быстро расклевываются горными грифами, после которых от трупа остаются лишь череп и кости. Поскольку такие чётки — большая редкость, то чаще встречаются просто костяные чётки (из кости человека или животных), каждая бусина которых выполнена в форме миниатюрного черепа.

«Хвост»
Из цилиндрической бусины выходит «хвост» из нитей, цвет которых часто связан с принятыми обетами в традиции той или иной буддийской Школы. Так, например, черный цвет может означать принятие мирских обетов (санскр.: упасака, тиб.: генен), красный цвет — начальные монашеские обеты, послушник (санскр.: шраманера, тиб.: гецул), жёлтый — полные обеты монашества (санскр.: бхикшу, тиб.: гелонг). «Хвост» может быть двойной — в этом случае одна из его частей символизирует Практику Заслуг, а вторая — Практику Мудрости; либо же они могут символизировать, соответственно, состояние Ясности — шаматхи и Прозрения — випашьяны. То, что обе части выходят из одной бусины — символизирует их единство-недвойственность.

Основание четок (в районе «хвоста» или вместо него) часто украшается одним из тантрических символов из железа, бронзы, серебра или золота. По этому символу можно примерно определить тип тантр, которые практикует владелец четок. Наиболее часто в качестве такого символа встречается ваджра, как общий символ Ваджраяны или дхармачакра — как символ Учения Будды вообще. Гридуг чаще носят ламы (как символ отсечения всякого омрачения) и посвященные в практики гневных йидамов; металлическое зеркало — практики системы Дзогчен; пурбу — посвященные в практики йидама Ваджракилайи и т. д.

После изготовления чётки освящаются Учителем-ламой или самим адептом путем проведения особого обряда. Такие чётки обретают особые магические и энергетические свойства, защищающие их хозяина и способствующие его тантрическим практикам. Эти чётки запрещается передавать посторонним, относиться к ним небрежно или непочтительно. Если чётки приходят в негодность (стираются бусины или шнур), то их заново освящают при ремонте или же — сжигают с чтением мантр. Часто паломники оставляют свои чётки, на которых они начитали 108 тысяч или более мантр в святых местах. Считается, что в этом случае плоды от выполненных практик возрастают, что вполне объяснимо, учитывая ту связь, которая устанавливается между четками и их владельцем в результате систематических практик.

Четки великих Учителей-лам, прославившихся своей святостью и духовными силами, замуровывают в ступы или фундаменты храмов во время их сооружения, вкладывают в статуи Будды и йидамов, помещают на алтарях в качестве реликвий. Часто четки передаются от учителя к ученику из поколения в поколение как знак духовной преемственности.